Календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку на тему

КТП по немецкому языку к учебнику Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник. 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon templan4.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока, форма и вид деят-ти обуч-ся, форма занятий

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля. Измеритель

Элементы  доп.содержания

Д/З

Дата проведения

Лексика

Грамм.

план

факт

1

Мы уже много знаем и умеем. Или? (Повторение)

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1

Вводный


Nett, lustig, schon, hilfsbereit, tapfer, jung, groß, freundlich, fleißig.

Порядок слов в повествовательном предложении

понимать на слух небольшие сообщения

Контроль аудитивных навыков

Р.т. с.3, №1

2

Грамматика. Спряжение глаголов в Präsens.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Лексика прошлого урока

Спряжение глаголов в Präsens

знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е»

Контроль лексико-грамматических навыков

Р.т. с.5, №3

3

Что мы можем рассказать о нас самих?

1

Урок закрепления изученного материала

Урок-семинар

Meine Familie, Die Oma, der Opa, die Tante, die Mutter, der Vater

Спряжение сильных глаголов в Präsens

уметь составить краткое сообщение о себе (имя, возраст, класс, характер)

Контроль лексико-грамматических навыков

Р.т. с.8, №2

4

Контрольная работа (входящий мониторинг)

1

контрольный

Лексико-грамматический материал прошлого года обучения

Входящая диагностика

5

Что мы можем рассказать о начале нового учебного года?

1

Урок применения знаний и умений

Ein Schulranzen, Bücher und Hefte, eine Schultasche, eine Federtasche, Kulis und Bleistifte, der Blumenstrauß

Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже

Уметь рассказывать о начале учебного года

Контроль монологического высказывания «Начало учебного года»

Р.т. с. 10, №1,2

6

Что вы хотите ещё повторить?

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauberspruch, zaubern, nass

Изученный грамматический материал

-читать тексты с пониманием основного содержания

-кратко высказывать свое мнение о содержании

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

Повторить лексико-грамматический материал

7

Контрольная работа по теме «Мы уже много знаем и умеем»

1

Урок проверки знаний и умений

Контроль усвоения пройденного материала – тестовые задания

8

Анализ контрольных работ

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

9

Как было летом?

Что наши немецкие друзья делают обычно во время летних каникул?

1

Вводный

Введение новой лексики по теме «Лето».

Gewöhnlich, Hier grünt und blüht alles! Pflücken, das Beet, gießen, manchmal, Rollschuh laufen, Ausflüge mit dem Auto machen, in der Sonne liegen

уметь читать с полным пониманием текст о летних каникулах, семантизируя новую лексику по контексту;

Контроль техники чтения и понимания текста: ответы на вопросы

Р.т. с. 15, №1, с.16 №2

10

Вот ещё одно письмо о лете.

1

Комбинированный урок

Denn, samstags, sonntags, Ball spielen, schauckeln, Fahrrad fahren, malen, Skateboard fahren …

уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков

Фронтальный опрос лексики по теме «Летние каникулы»

Песня “Zur Sommerzeit”

Р.т. с 19 №1

11

 А у животных также есть летние каникулы?

1

Урок применения знаний и умений

Повторение лексики по подтеме «Животные».

Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh…

-уметь осуществлять поиск нужной информации в тексте

Контроль техники чтения и понимания текста: ответы на вопросы

Р.т. с.22 №1-3

12

 Моё любимое животное

1

Комбинированный урок

Урок-семинар

Лексика прошлого урока

-уметь рассказать о своем любимом животном

контроль монологического высказывания «Мое любимое животное»

Нарисовать и описать свое любимое животное

13

 Может ли погода летом быть также плохой?

1

Комбинированный урок

Es regnet seinen Lauf. Und wenn’s genug geregnet hat, dann hört es wieder auf

Уметь описывать сюжетные картинки

Контроль грамматических навыков: грамматические упражнения

Песня “Es regent”

Выучить песню

14

 Грамматика. Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом «haben».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом «haben»

уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время Перфект слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Контроль грамматических навыков: грамматические упражнения

Упр. 6, стр. 38 – выучить глаголы

15

 Летом у многих ребят дни рождения. А у тебя?

1

Комбинированный урок

Урок-семинар

Wenn, noch mehr, der Kuchen, das Zauberwort, zaubern …

-понимать на слух небольшой по объему диалог, читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию

Контроль диалогической речи – диалог «День рождение»

Песня “Der Andy hat heute Geburtstag”

Р.т. с.30 №2

16

 Работа со сказкой братьев Гримм «Заяц и ёж».

1

Урок чтения

Krumme Beine, ich habe gewonnen!

уметь выразительно читать текст и понимать основное содержание

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

Р.т. с.33 №2

17

Обобщающее повторение по теме «Как было летом?».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

знать слова, обозначающие цветы, а также овощи и фрукты

Словарный диктант

Повторить лексико-грамматический материал

18

 Контрольная работа по теме «Как было летом?»

1

Урок проверки знаний и умений

Изученный лексико-грамматический материал

Контроль усвоения пройденного материала – тестовые задания

19

 Анализ контрольных работ

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

20

А что нового в школе?

У наших немецких друзей новый кабинет

1

Урок повторения пройденного материала

лексика по теме «Классная комната» (повторение)

Рифмовки “Die Schule” и “In der Schule”

Р.т. с.37 №1,2

21

Грамматика. Количественные и порядковые числительные.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Числительные до 100

Употребление и образование  количественных числительных до 100

уметь образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи

Контроль грамматических навыков: грамматические упражнения

Уметь считать от 20 до 100 (стр. 100)

22

Что мы делаем в нашей классной комнате?

1

Комбинированный урок

Ganz anders, noch schooner…

Употребление прошедшего разговорного времени Перфект слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

уметь беседовать о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Перфект

Контроль аудитивных навыков—беседа о летних каникулах

Р.т. с. 39 №3, с.42 №3

23

У Сабины и Свена также новое расписание уроков.

1

Урок закрепления изученного материала

Das Fach, Mathematik, Kunst, Werken, krank, jeden Tag…

Употребление и образование порядковых числительных

знать слова, обозначающие предметы. Уметь составить расписание уроков

Контроль произносительных навыков – фонетические упражнения

Р.т. с.44 №1а, с.45 №2

24

Какие у наших друзей любимые предметы? А у нас?

1

Комбинированный урок

Stricken, das Lieblingsfach

Употребление и образование порядковых числительных

уметь воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подобные высказывания

Контроль монологического высказывания «мое расписание»

С.47 №1-2

25

Наши немецкие друзья начинают готовиться к Рождеству.

1

Комбинированный урок

Das Stofftier, der Bilderrahmen

Употребление прошедшего разговорного времени Перфект слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben

уметь читать письмо и отвечать на вопросы по его содержанию

Контроль техники чтения и понимания содержания текста с помощью вопросов

Песни “Winterlied” и “Weihnacht ist da!”

С.50 №1,3

26

 Грамматика.  Perfekt слабых и некоторых сильных глаголов.

1

Урок закрепление пройденного материала

Лексика прошлых уроков

Грамматический материал прошлых уроков

стр. 80 – выучить глаголы

27

 Пишем поздравления по случаю Рождества, Нового года, опираясь на тексты-образцы.

1

Комбинированный урок

-уметь описывать рисунки и рождественские открытки

-уметь написать поздравительную открытку

Контроль лексико-грамматических навыков – упражнения «Вставь в предложения пропущенные слова»

Нарисовать и подписать открытку

28

Работа с историей в картинках «Новенький».

1

Урок чтения

Der Neue, der Platz…

понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту

Контроль понимания прочитанного текста с помощью тестовых заданий

С.52 №1-2

29

Обобщающее повторение по теме «А что нового в школе?».

1

Урок повторения и систематизации пройденного материала

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

уметь рассказать о расписании уроков в школе

Словарный диктант

Повторить лексико-грамматический маетриал

30

Контрольная работа по теме «А что нового в школе?»

1

Урок проверки знаний и умений

Изученный лексико-грамматический материал

Контроль усвоения пройденного материала – тестовые задания

31

Анализ контрольных работ

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

32

У меня дома. Что там?

Сабина живет в уютном доме

1

Введение лексики по теме «Квартира».

Deshalb, fit, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer …

Образование сложных существительных

-уметь расспрашивать о том, кто где живет

Контроль вопросно-ответной формы работы по теме урока

Стих. “Unser Haus” и песня “Ich wohne hier…”

С.3 №1-2

33

Где живут Свен и Кевин? А мы?

1

комбинированный

Диалог – расспрос.

Das Stadtzentrum, die Etrage

-уметь читать в группах тексты, находить новые слова в словаре

-уметь пересказывать содержание текста

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания, ответы на вопросы

С.6 №3-4

34

В квартире. Что где стоит?

1

Урок применения знаний и умений

Монологическая речь.

Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, das Foto…

-воспринимать на слух и читать небольшие по объему тексты, отвечая на вопросы по содержанию с опорой на рисунок

-задать вопрос к тексту и записать его

Контроль аудитивных навыков – аудиовизуальный диктант

Стих. “In der Wohnung Nummer vier”

С.9 №3-4

35

Сабина рисует детскую комнату.

1

Комбинированный урок

Описание сюжетных картинок.

Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in, an, auf, for…

Употребление существительных в дательном падеже

отвечать на вопрос «где?» с помощью сущ-х в дат.п.

Контроль лексико-грамматических навыков

С.12 №2-3

36

Грамматика. Употребление существительных после предлогов «in», «an», «vor» в Д.п. при ответе на вопрос «wo?».

1

Урок ознакомления с новым материалом

Употребление существительных после предлогов «in», «an», «vor» в Д.п. при ответе на вопрос «wo?»

отвечать на вопрос «где?» с помощью сущ-х в дат.п.

Контроль лексических навыков

Стр. 113 - учить

37

 Марлиз в гостях у Сандры.

1

Урок применения знаний и умений

Диалогическая речь.

Genug des Guten, die Garage, der Saft, besuchen, Es schmeckt!

Отрицание “kein” перед существительными

употреблять отрицательное местоимение kein перед сущ-м

Контроль грамматических навыков – грамматическое задание с отрицанием “kein”

С.16 №4

38

Работа со сказкой братьев Гримм «Сладкая каша».

1

Урок чтения

Kochen, voll Brei, jeder Mensch

Уметь читать и понимать основное содержание текста

Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий

С.21 №5

39

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «У меня дома».

1

Урок повторения и систематизации пройденного материала

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

уметь рассказать о расписании уроков в школе

Словарный диктант

Повторить лексико-грамматический материал

40

Контрольная работа по теме «У меня дома»

1

Урок проверки знаний и умений

Изученный лексико-грамматический материал

Контроль усвоения пройденного материала – тестовые задания

41

Анализ контрольных работ

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

42

Свободное время… Что мы тогда делаем?

 «Свободное время».

1

Вводный урок

Введение новых слов и выражений по теме

Jede Woche, die Freizeit, das Ende, sind zu Ende, das Schwimmbad, die Ausstellung, in den Zoo, das Theater, ins Theater gehen

Лексика по теме Свободное время

Контроль лексических навыков – лексические упражнения

Рифмовка “Jede Woche bringt uns wieder…”

Выучить  новые слова

43

Что наши немецкие друзья делают в конце недели.

1

Комбинированный урок

Урок-семинар

Лексика прошлого урока

Употребление существительных в винительном падеже

употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия

Контроль грамматических навыков – задания по грамматике

С. 24 №2

44

А что делают в выходные домашние животные?

1

Комбинированный урок

Диалогическая речь.

Anstecken, Unsinn machen, schallen, Fahrrad fahren, ins Kino gehen, viel fernsehen

-отвечать на вопросы с опорой на образец

Контроль вопросно-ответной формы работы

Песня “Siehst du, wie ich lachen kann?”

С. 27-28 №1-3

45

Грамматика. Падежи имен существительных

1

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Лексика прошлых уроков

падежи, вопросы к падежам

-знать падежи имен существительных, вопросы к падежам

Контроль вопросно-ответной формы работы

Стр. 113 - выучить

46

Закрепление лексики по теме «Животные».

1

Урок закрепления изученного материала

Der Tiger, die Schlange, die Giraffe, der Elefant, das Futter

озвучивать рисунок о животном – рассказать о нем

Контроль монологического высказывания «Мое домашнее животное

С. 30 №5

47

Склонение существительных.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Урок-лекция

Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

Склонение существительных

Знать склонение имен существительных

Контроль грамматических навыков – задания по грамматике

Стр. 110-111 - учить

48

 Что ещё могут делать наши немецкие

друзья в своё свободное время? А мы?

1

Урок применения знаний и умений

Урок-семинар

Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung

-делать краткое сообщение при ответе на вопросы

-понимать речь одноклассников о животных

Контроль диалогических навыков – диалог «Что мы делаем в свободное время

С.30-31 №1-3

49

Мы играем и поём. Разучивание рифмовок и песни.

1

Комбинированный урок

Знать рифмовки, понимать небольшие песни на слух

Контроль аудитивных навыков

Стих. “Wenn wir zaubern”

С.33-34 №1-2

50

Работа со сказкой «Три поросёнка».

1

Урок чтения

Darf ich herein? Na, warte! Wegfliegen, pusten, der Stein, ums Haus, auslachen

-понимать прочитанные тексты о животных

-вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя

Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий

С.37 №1-2

51

Мы проверяем сами себя. Обобщающее повторение по теме «Свободное время».

1

Урок обобщения и систематизации пройденного материала

Уметь рассказать о своем свободном времени

Словарный диктант

Повторить лексико-грамматический материал

52

Контрольная работа по теме «Свободное время»

1

Урок проверки знаний и умений

Изученный лексико-грамматический материал

Контроль усвоения пройденного материала – тестовые задания

53

Анализ контрольных работ

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

54

Скоро наступят  каникулы.

Мы говорим о погоде

1

Вводный урок

Урок повторения материала по теме «Погода»

Das Pfeifen, das Zwitschern, einmarschieren, mit Sand und Schale, das Tirilien, der Punkt, das Komma, der Strich…

-знать лексику по теме Весна

-описывать сюжетные картинки

Контроль лексических навыков – словарный диктант

c.46-47 №1-2

55

Внешность

1

Урок введения нового лексического материала

Der Hals, die Locken, die Tatze, stacheilig, , gucken, zappelig, bellen, lecken, der Arm, das Bein…

-описывать внешность с опорой на вопросы

-понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию

Контроль лексических навыков - упражнения

Учить новые слова

56

Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!

1

Комбинированный урок Монологическая речь.

Bald, der Malkasten

-отвечать на вопросы о праздниках

Контроль аудитивных навыков – ответы на вопросы

Рифмовка “April, April”

С.48 №1б

57

В магазине канцтоваров

1

Комбинированный урок

Урок-театрализация

Диалогическая речь

Das Schreibwarengeschaeft

-уметь понимать на слух и отвечать на вопросы собеседника

Контроль аудитивных навыков – диалог В магазине канцтоваров

С.50 №3

58

Грамматика. Спряжение модальных глаголов «wollen», «können», «müssen».

1

Урок введения нового грамматического материала

Спряжение модальных глаголов «wollen», «können», «müssen»

-употреблять в речи модальные глаголы

Контроль грамматических навыков – спряжение модальных глаголов

Стр. 80 – учить спряжение глаголов

59

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

1

Комбинированный урок

Урок страноведения.

Sich verstecken, klopfen, die Stimme, weggehen, der Jaeger

понимать тексты о праздниках в России и Германии

Контроль вопросно-ответной формы работы урока

с.51-52 №1-2

60

 Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?

1

Комбинированный урок

Урок страноведения.

Aus Gummi, wackeln, der neuste Hit, sondern, der Cent

-понимать на слух тексты "Выходные дни»

Контроль монологического высказывания Подготовка к празднику

Песня “Das Flummilied”

Нарисовать и подписать открытку

61

В магазине цветов

1

Комбинированный урок

Урок-театрализация

Диалогическая речь.

уметь понимать на слух и отвечать на вопросы собеседника

Контроль аудитивных навыков – диалог В магазине цветов

С.54-55 №1-2

62

Грамматика. Степени сравнения прилагательных.

1

Урок введения нового грамматического материала

Степени сравнения прилагательных.

-описывать различные персонажи, употребляя степени сравнения прилагательных

Контроль грамматических навыков – степени сравнения прилагательных (подстановочные упражнения)

С.57 №1

63

Работа со сказкой «Волк и семеро козлят».

1

Урок чтения

-понимать прочитанные тексты о животных

-вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя

Контроль понимания прочитанного с помощью тестовых заданий

С.60-61 №1-2

64

Обобщающее повторение по теме «Скоро наступят большие каникулы».

1

Урок повторения и систематизации пройденного материала

Уметь рассказать о своем любимом празднике

Мини-тест

Песня “Katzentatzentanz”

Повторить грамматический материал учебного курса

6566

Обобщающее повторение материала, пройденного за курс 4го класса.

2

Урок повторения и систематизации пройденного материала

Владеть изученным лексико-грамматическим материалом

Контроль усвоения лексико-грамматического материала - упражнения

Подготовиться к итоговой контрольной работе

67

Итоговая контрольная работа

1

Урок проверки знаний и умений

Изученный лексико-грамматический материал

Контроль усвоения пройденного материала – тестовые задания

68

Анализ контрольных работ.

Итоговый урок

1

Урок коррекции знаний

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...