Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 8 класса
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (8 класс) на тему

Крайнова Елена Владимировна

Данное КТП составлено на основе УМК "Вундеркинды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Немецкий язык» для 8 класса

Пояснительная записка

КТП составлено на основе УМК по немецкому языку для 8 класса «Wunderkinder» («Вундеркинды») О. А. Радченко, И. Ф. Конго, У. Гертнер, Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык. 5 – 9 классы), Рабочих программ по немецкому языку к предметной линии учебников «Вундеркинды» О. А. Радченко и с учётом требований ФГОС.

УМК состоит из следующих компонентов:

  • учебник
  •  рабочая тетрадь
  •  книга для учителя
  • звуковое приложение

Целью данного этапа обучения является ориентация в первую очередь на:

  • развитие личностной, социальной, коммуникативной, социокультурной и учебно-познавательной компетентностей учащихся;
  • развитие видов речевой деятельности – устной и письменной речи, аудирования и чтения – как составных частей естественной коммуникации;
  • целенаправленную работу с ЛЕ.

КТП ориентировано на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю. В конце каждой темы планируется написание контрольной работы (всего 7 контрольных работ).

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться все четыре вида речевой деятельности, поэтому тип урока не указан. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. К УМК прилагается рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание».

Содержание (в соответствии с Примерной программой)

Темы уроков

Дата

План

Факт

Lektion 1. Schüleraustausch (18 часов)

Роль иностранного языка в планах на будущее.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Школьное образование, школьная жизнь.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Крупные города, достопримечательности.

Грамматический

материал

Управление глаголов.

Предлоги, управляющие

дательным и винительным падежами.

Местоименные наречия Сложноподчинённые предложения причины

с союзом weil

Сложноподчинённые предложения уступительные с союзом obwohl 

  1. Введение. Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения и письма по теме «Летние каникулы»

  1. Текст «Блог Димы Лебедева - нового героя учебника»

  1. Введение ГМ: управление глаголов

  1. Диалог «Разговор в самолёте»

  1. Текст «Семья Краузе»

  1. Текст «Сочи – родной город Димы»

  1. Знакомство со страноведческой информацией «Школьный обмен в Германии»

  1. Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Почему мы хотим участвовать в школьном обмене?»

  1. Повторение ГМ: предлоги, управляющие дательным и винительным падежами

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Предлоги, управляющие дательным и винительным падежами»

  1. Текст «Электронное письмо Димы учительнице немецкого языка»

  1. Чтение мнений российских школьников о школьном обмене

  1. Чтение мнений немецких учеников о своих гостях

  1. Введение ГМ: местоимённые наречия

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Местоимённые наречия»

  1. Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Школьный обмен»

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Школьный обмен»

Lektion 2. Leckeres Essen. Flohmarkt (12 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное

питание, отказ от вредных привычек.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Крупные города, достопримечательности.

Грамматический

материал

Склонение имён прилагательных.

Сильное склонение

  1. Введение ГМ: сильное склонение имён прилагательных. Именительный падеж

  1. Формирование лексических навыков говорения по теме «Баварская кухня»

  1. Электронное письмо героя учебника о баварской кухне

  1. Знакомство со страноведческой информацией о баварском национальном блюде

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения по теме «Пицца – это вкусно!»

  1. Введение ГМ: сильное склонение имён прилагательных. Винительный падеж

  1. Диалог «Русская кухня»

  1. Полилог «Конни, Лука и Дима в гостях у бабушки Краузе»

  1. Введение ГМ: сильное склонение имён прилагательных. Дательный падеж

  1. Введение ГМ: сильное склонение имён прилагательных. Родительный падеж

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Вкусная еда»

Lektion 3. Schulsystem in Deutschland (18 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Крупные города, достопримечательности.

Грамматический

материал

Двойные союзы entweder … oder, nicht nur … sondern auch, weder … noch, bald … bald, sowohl … als auch, je … desto.

Сложноподчинённые предложения (косвенные

вопросы)

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Школьное образование в Германии»

  1. Чтение и дополнение страноведческого текста о системе образования в Германии

  1. Диалог «Гимназия Луизен в Мюнхене». Чтение мнений родителей о гимназии

  1. Введение ГМ: косвенный вопрос

  1. Аудирование и чтение диалога «Где что в гимназии?»

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения по теме «Школьные анекдоты»

  1. Электронное письмо героя учебника о гимназии

  1. Развитие навыков письма (правила написания личного письма)

  1. Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Школьные оценки: за и против»

  1. Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Разные школы – разные предметы»

  1. Текст «Интервью с учителем господином Бенке»

  1. Введение ГМ: парные союзы

  1. Чтение мнений немецких школьников «Идеальный учитель»

  1. Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Каким должен быть учитель?»

  1. Развитие навыков перевода по теме «Мнения учеников о школе»

  1. Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Наша школа»

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Система школьного образования в Германии»

Lektion 4. Das Äußere eines Menschen (13 часов)

Внешность и черты характера человека.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Грамматический

материал

Склонение имён прилагательных (повторение)

  1. Систематизация ЛЕ по теме «Внешность»

  1. Тексты «Великие немецкие художники» и «Старая пинакотека»

  1. Введение ГМ: слабое склонение прилагательных. Именительный падеж

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения по теме «Характер, внешность и прилагательные»

  1. Введение ГМ: слабое склонение прилагательных. Винительный падеж

  1. Формирование лексических навыков говорения по теме «Заказ одежды по каталогу»

  1. Введение ГМ: слабое склонение прилагательных. Дательный падеж

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения по теме «Великие русские художники»

  1. Чтение и дополнение текста «Биография Бориса Кустодиева»

  1. Совершенствование лексических навыков говорения по теме «О вкусах не спорят»

  1. Введение ГМ: слабое склонение прилагательных. Родительный падеж

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Внешность человека»

Lektion 5. So verschiedene Menschen! (13 часов)

Внешность и черты характера человека.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Грамматический

материал

Склонение имён прилагательных (повторение)

  1. Введение ГМ: смешанное склонение прилагательных. Именительный падеж

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения по теме «Черты характера»

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения по теме «Описание характера родственников»

  1. Введение ГМ: смешанное склонение прилагательных. Винительный падеж

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения по теме «Описание внешности и характера»

  1. Поиск информации на интернет-странице объявлений о пропаже собак

  1. Диалог «Плитка шоколада для Конни»

  1. Введение ГМ: смешанное склонение прилагательных. Дательный падеж

  1. Введение ГМ: смешанное склонение прилагательных. Родительный падеж

  1. Введение ГМ: склонение прилагательных во множественном числе

  1. Полилог «Важна ли мода?»

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Такие разные люди!»

Lektion 6. Orientierung in der Stadt (13 часов)

Страна изучаемого языка и родная страна.

Крупные города, достопримечательности.

Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Грамматический

материал

Распознавание и употребление в речи предлогов, имеющих двойное управление

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Достопримечательности Мюнхена»

  1. Текст «Фотографии Мюнхена»

  1. Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Здания в Мюнхене»

  1. Введения ГМ: предлоги места

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения по теме «Здания в городе»

  1. Диалог «Дима заблудился»

  1. Формирование лексических навыков говорения по теме «Описание дороги»

  1. Развитие речевых навыков диалогической речи по теме «Как пройти к …?»

  1. Чтение электронного письма героя учебника о Мюнхене

  1. Текст «Сказочный король»

  1. Знакомство со страноведческой информацией о замке Нойшванштайн

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Ориентирование в городе»

Lektion 7. Schulparty (15 часов)

Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Школьное образование, школьная жизнь.

Досуг и увлечения.

Средства массовой информации и коммуникации (Интернет).

Грамматический

материал

Временные формы глаголов в Passiv

  1. Диалог «Разговор по телефону»

  1. Формирование лексических навыков говорения по теме «Подготовка к вечеринке»

  1. Знакомство со страноведческой информацией о школьных праздниках в Германии

  1. Систематизация страноведческой информацией о праздниках в Германии

  1. Введение ГМ: страдательный залог. Образование и спряжение

  1. Совершенствование грамматических навыков говорения по теме «Подготовка к вечеринке»

  1. Развитие навыков письма (написание прощальной открытки)

  1. Диалог «Яблочный пирог Конни по бабушкиному рецепту»

  1. Чтение и написание SMS на немецком языке

  1. Полилог «Подарки»

  1. Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Дима покупает подарки»

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Школьная вечеринка»

  1. Повторение и систематизация изученного материала за год

  1. Повторение и систематизация изученного материала за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты"  Г.И Воронина, Карелина. ...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 4 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс

КТП по немецкому языку к учебнику Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник. 4 класс....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...