Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 6 класса
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (6 класс) на тему

Крайнова Елена Владимировна

Данное КТП составлено на основе УМК "Вундеркинды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Немецкий язык» для 6 класса

Пояснительная записка

КТП составлено на основе УМК по немецкому языку для 6 класса «Wunderkinder» («Вундеркинды») О. А. Радченко, И. Ф. Конго, К. Зайферт , Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык. 5 – 9 классы), Рабочих программ по немецкому языку к предметной линии учебников «Вундеркинды» О. А. Радченко и с учётом требований ФГОС.

УМК состоит из следующих компонентов:

  • учебник
  •  рабочая тетрадь
  •  книга для учителя
  • звуковое приложение

КТП ориентировано на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю. В конце каждой темы планируется написание контрольной работы (всего 8 контрольных работ).

Согласно Примерным программам по иностранным языкам развивающие и воспитательные цели для 6 класса формулируются следующим образом:

  • способствовать средствами предмета интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка, его внимания, памяти и воображения;
  • поддерживать процессы социализации, содействовать тем самым формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся;
  • способствовать средствами предмета процессу личностной и национальной самоидентификации школьников;
  • поддерживать становление способности и готовности брать на себя ответственность за свой выбор;
  • создавать условия для проявления и развития творческих способностей школьников;
  • мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и развивать интерес к странам изучаемого языка;
  • использовать информацию о родном языке и культуре своей страны как важный фон для формирования ценностных представлений о них;
  • раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения иностранными языками.

По окончании обучения в 6 классе уровень развития основных видов речевой деятельности, уровень знаний и степень сформированности языковых и речевых компетенций должна помочь учащимся перейти на уровень, соответствующий ступени А2 общеевропейских компетенций владения иностранными языками.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться все четыре вида речевой деятельности, поэтому тип урока не указан. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. К УМК прилагается рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание».

Содержание (в соответствии с Примерной программой)

Темы уроков

Дата

План

Факт

Lektion 1. Berlin und Sankt Petersburg (13 часов)

Страна изучаемого языка и родная страна.

Крупные города, достопримечательности.

Условия проживания в городской/ сельской местности. Транспорт.

Досуг и увлечение (музей).

Грамматический материал

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в разных временных формах.

Модальный глагол dürfen (повторение).

  1. Аудирование текстов о новых героях учебника – семье Хебелер

  1. Чтение текстов «Семья Хебелер и их хобби»

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Берлин». Введение ГМ: глаголы с отделяемыми приставками

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Глаголы с отделяемыми приставками»

  1. Введение ГМ: глагола с неотделяемыми приставками

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Поездка в Берлин». Знакомство со страноведческой информацией «Музеи Берлина»

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Глаголы с неотделяемыми приставками»

  1. Текст «Необычные музеи в Берлине»

  1. Введение ГМ: модальный глагол dürfen

  1. Обучение чтению с общим пониманием (диалог «Хебелеры едут из Берлина в Гамбург»)

  1. Чтение с полным пониманием текста о достопримечательностях Санкт-Петербурга

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Берлин и Санкт-Петербург»

Lektion 2. Herbst in Deutschland und Russland (13 часов)

Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности.

Климат, погода.

Условия проживания в городской/ сельской местности.

Грамматический материал

Распознавание и употребление в речи имён прилагательных и наречий (степени сравнения)

  1. Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Погода осенью». Семантизация ЛЕ по теме «Праздник урожая»

  1. Аудирование и чтение электронного письма о празднике урожая

  1. Систематизация страноведческой информации о празднике урожая в Германии

  1. Введение ГМ: степени сравнения прилагательных

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Овощи и фрукты». Совершенствование грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных»

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных»

  1. Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Праздник урожая»

  1. Введение ГМ: степени сравнения прилагательных и наречий-исключений

  1. Аудирование и чтение электронного письма о погоде в Санкт-Петербурге

  1. Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Осень»

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных»

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Осень в Германии и России»

Lektion 3. Tagesablauf (11 часов)

Школьное образование, школьная жизнь.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Здоровый образ жизни, режим труда и отдыха.

Грамматический материал

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt.

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Распорядок дня». Формирование лексических навыков говорения по теме «Что я делаю в разное время суток»

  1. Введение ГМ: Perfekt слабых глаголов

  1. Введение ГМ: Partizip II сильных глаголов

  1. Введение ГМ: Perfekt с глаголом sein

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Perfekt»

  1. Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Что я делал вчера»

  1. Формирование лексических навыков говорения по теме «Расписание уроков»

  1. Аудирование и чтение электронного письма о школьных предметах в Германии

  1. Совершенствование навыков письма по теме «Распорядок дня моей мечты»

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Распорядок дня»

Lektion 4. Winterfeste in Deutschland und Russland (11 часов)

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности (праздники, традиции, обычаи).

Грамматический материал

Präteritum cильных и слабых глаголов, вспомогательных и модальных глаголов.

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Рождество в Германии»

  1. Аудирование и чтение полилога «Покупки для Рождества»

  1. Введение ГМ: Präteritum

  1. Знакомство со страноведческой информацией «Адвент в Германии»

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Präteritum»

  1. Знакомство со страноведческой информацией «Святой Николаус и Рождественский дед»

  1. Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Святой Николаус и Рождественский дед»

  1. Знакомство со страноведческой информацией «Письмо Рождественскому деду»

  1. Совершенствование навыков письма по теме «Письмо Рождественскому деду»

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Зимние праздники в Германии и России»

Lektion 5. Aussehen. Gesundheit. Hygiene (14 часов)

Внешность человека.

Здоровый образ жизни.

Грамматический материал

Побудительные предложения типа Lesen wir!

Возвратные глаголы в основных временных формах.

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Что мы делаем утром?»

  1. Введение ГМ: возвратные глаголы

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Возвратные глаголы»

  1. Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Утром»

  1. Аудирование и чтение текста «Утро в семье Хебелер»

  1. Введение ГМ: повелительное наклонение (ihr-Form)

  1. Введение ГМ: повелительное наклонение (du-Form)

  1. Введение ГМ: повелительное наклонение (du-Form сильных глаголов)

  1. Введение ГМ: повелительное наклонение (Sie-Form)

  1. Аудирование и чтение текста «Что случилось с Машей?»

  1. Совершенствование навыков говорения на основе прочитанного «Советы Екатерины Великой»

  1. Чтение и дополнение текста о Екатерине II

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Внешность. Здоровье. Гигиена»

Lektion 6. Meine Stadt (13 часов)

Страна изучаемого языка и родная страна.

Крупные города, достопримечательности.

Условия проживания в городской/ сельской местности.

Грамматический материал

Множественное число имён существительных.

  1. Аудирование и чтение полилога «Екатерина II в гостях у Маши»

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Гамбург»

  1. Текст «Гамбург в картинках»

  1. Введение ГМ: множественное число имён существительных (1-3 типы)

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Множественное число имён существительных»

  1. Диалог «Фильм о Гамбурге» (1)

  1. Введение ГМ: множественное число имён существительных (4-5 типы)

  1. Диалог «Фильм о Гамбурге» (2)

  1. Аудирование и чтение полилога «Любимая улица Хебелеров в Гамбурге»

  1. Текст «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

  1. Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Мой город»

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Мой город»

Lektion 7. Haustiere in unserem Leben (14 часов)

Досуг и увлечения.

Природа, флора и фауна.

Условия проживания в городской/ сельской местности.

Грамматический материал

Модальные глаголы в настоящем времени (повторение).

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Животные на ферме»

  1. Знакомство со страноведческой информацией «Крестьянский двор»

  1. Аудирование и чтение полилога «На крестьянском дворе дяди Удо»

  1. Текст «Азинелла» (1)

  1. Текст «Азинелла» (2)

  1. Формирование лексических навыков говорения по теме «Домашние животные»

  1. Формирование лексических навыков говорения по теме «Породы собак»

  1. Введение ГМ: модальный глагол sollen

  1. Совершенствование грамматических навыков по теме «Модальный глагол sollen»

  1. Систематизация ГМ по теме «Модальные глаголы»

  1. Аудирование и чтение полилога «Таковы наши любимые животные»

  1. Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Животное моей мечты»

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Домашние животные в нашей жизни»

Lektion 8. Karneval in Sankt Petersburg (13 часов)

Молодёжная мода, покупки.

Досуг и увлечения.

Природа, флора и фауна.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности (праздники, традиции, обычаи).

Грамматический материал

Предложения с неопределённо-личным местоимением man.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам.

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Одежда». Введение ГМ: предложения с неопределённо-личным местоимением man

  1. Аудирование и чтение полилога «Дети хотят посетить карнавал»

  1. Введение ГМ: дополнения в дательном и винительном падеже

  1. Знакомство со страноведческой информацией «Карнавал в Кёльне»

  1. Аудирование и чтение полилога «День Санкт-Петербурга»

  1. Текст «Кёльнский собор»

  1. Текст «Радиорепортаж о карнавале в Санкт-Петербурге»

  1. Текст «Королева карнавала»

  1. Плакат «Приглашение на карнавал»

  1. Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

  1. Контрольная работа по теме «Карнавал в Санкт-Петербурге»

  1. Повторение и систематизация изученного материала за год

  1. Повторение и систематизация изученного материала за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты"  Г.И Воронина, Карелина. ...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 4 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс

КТП по немецкому языку к учебнику Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник. 4 класс....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...