Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5 класс) на тему

Крайнова Елена Владимировна

Данное КТП составлено на основе УМК "Вундеркинды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Немецкий язык» для 5 класса

Пояснительная записка

КТП составлено на основе УМК по немецкому языку для 5 класса «Wunderkinder» («Вундеркинды») Г. В. Яцковской, Примерных программ по учебным предметам (Иностранный язык. 5 – 9 классы), Рабочих программ по немецкому языку к предметной линии учебников «Вундеркинды» О. А. Радченко и с учётом требований ФГОС.

Состав УМК:

  • Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды». 5-9 классы;
  • Учебник;
  • Рабочая тетрадь;
  • Аудиоприложение на CD (mp3);
  • Книга для учителя;
  • Раздаточный материал ;
  • Контрольные задания.

КТП ориентировано на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. В конце каждой темы (кроме первой) планируется написание контрольной работы (всего 14 контрольных работ).

Согласно нормативным документам в качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться все четыре вида речевой деятельности, поэтому тип урока не указан. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. К УМК прилагается рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание».

Содержание (в соответствии с Примерной программой)

Темы уроков

Дата

План

Факт

Lektion 1. Hallo zusammen! (6 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Грамматический

материал

Использование прямого порядка слов

  1. Что мы уже знаем о Германии?

  1. Повторение речевых формул в ситуации «Знакомство»

  1. Обучение аудированию с полным пониманием содержания

  1. Обучение диалогической речи в ситуации «Знакомство»

  1. Повторение алфавита и звуко-буквенных соответствий

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 1

Lektion 2. Deutsch international (7 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Решение конфликтных ситуаций.

Грамматический

материал

Использование прямого порядка слов.

Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение)

  1. Чтение и написание слов-интернационализмов

  1. Алфавит. Алфавитный порядок

  1. Введение речевых формул в ситуации непонимания

  1. Развитие речевых навыков диалогической речи в ситуации непонимания

  1. Контроль речевых навыков диалогической речи. Совершенствование навыков письма

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 2

  1. Проверочная работа по  разделу 2

Lektion 3. Wie geht‘s? (4 часа)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Решение конфликтных ситуаций.

Грамматический

материал

Использование прямого и обратного порядка слов.

Типы вопросительных предложений

  1. Диалоги «Как дела? – А у тебя/ Вас?»

  1. Выражение (не)согласия/ удивления/ возражения

  1. Развитие речевых навыков диалогической речи в этикетных ситуациях

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 3. Проверочная работа по  разделу 3

Lektion 4. Geschenke für alle (4 часа)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Грамматический

материал

Определённый и неопределённый артикли (повторение).

Отрицание kein (повторение).

Парный союз kein ... sondern

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Подарки для всех»

  1. Повторение ГМ: употребление артиклей и отрицания kein(e)

  1. Введение речевых формул в ситуации выражения благодарности

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 4. Проверочная работа по  разделу 4

Lektion 5. Deine Adresse bitte? (3 часа)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Грамматический

материал

Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение).

Имена числительные от 1 до 20 (повторение)

  1. Повторение счёта 1 – 20. Называние адреса по-немецки

  1. Диалог «Твой телефонный номер?».  Совершенствование грамматических навыков по теме «Спряжение глаголов в Präsens»

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 5. Проверочная работа по  разделу 5

Lektion 6. Die große bunte Welt (5 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Грамматический

материал

Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение).

Словосложение

  1. Диалог «Алёна идёт в новую школу»

  1. Развитие диалогических навыков диалогической речи «Знакомство» в полуофициальном стиле

  1. Обучение технике чтения вслух. Введение названий стран

  1. Обучение устной речи: утверждение, отрицание, выражение уверенности и сомнения

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 6. Проверочная работа по  разделу 6

Lektion 7. Morgen geht es los (8 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы.

Немецкоязычные страны и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Грамматический

материал

Склонение имён существительных (повторение)

  1. Введение и организация запоминания лексической группы «Школьные принадлежности».

  1. Обучение устной речи: просьба, согласие/ отказ

  1. Контекстное введение и тренировка в применении глагола haben + Akk.

  1. Обучение аудированию с применением различных стратегий

  1. Повторение названий дней недели. Знакомство с названиями школьных предметов

  1. Сравнение собственного расписания уроков и  расписания немецких школьников

  1. Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Моё расписание уроков»

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 7. Проверочная работа по  разделу 7

Lektion 9. Es weihnachtet schon! (11 часов)

Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные

праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

Грамматический

материал

Распознавание структуры предложения по формальным признакам

  1. Презентация «Адвент в Германии»

  1. Семантизация ЛЕ по теме «Что люди делают на Рождество?»

  1. Расширение социокультурных знаний: Рождество в Германии

  1. Обсуждение подарков и пожеланий к Рождеству

  1. Текст «Зимние праздники в Германии и России» (1)

  1. Текст «Зимние праздники в Германии и России» (2)

  1. Обсуждение прочитанного текста о зимних праздниках

  1. Обучение устной речи: беседа о зимних праздниках в России и Германии

  1. Проект «Рождественская/ новогодняя открытка»

  1. Аудирование «В пекарне Зонненброт». Текст «В рождественской пекарне»

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу «Рождество». Проверочная работа по теме «Рождество»

Lektion 8. Eine Woche – sieben Tage (6 часов)

Досуг и увлечения. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности.

Грамматический

материал

Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение).

  1. Введение и тренировка в применении новой лексики

  1. Обучение устной диалогической речи: обмен мнениями, запрос и предоставление информации

  1. Формирование лексических навыков говорения по теме «Выражение отношения»

  1. Повторение ГМ: прямой и обратный порядок слов

  1. Развитие речевых навыков монологической речи по теме «Моя неделя»

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 8. Проверочная работа по  разделу 8

Lektion 10. Ohne Sprachen geht es nicht! (7 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы.

Роль иностранного языка в планах на будущее.

Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Грамматический

материал

Спряжение глаголов в настоящем времени (повторение).

Аффиксация (прилагательные с суффиксом -isch)

  1. Контекстное введение  лексической группы «Названия языков»

  1. Организация запоминания лексической группы «Названия языков»

  1. Обучение словообразованию: суффикс «-isch»

  1. Обучение чтению с общим пониманием содержания и применением поисковой стратегии

  1. Обучение аудированию текстов, построенных в основном на знакомом материале

  1. Обучение творческому письму

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 10. Проверочная работа по  разделу 10

Lektion 11. Winter, Wetter, Spaß (8 часов)

Климат, погода.

Условия проживания в городской/сельской местности.

Досуг и увлечения (чтение).

Грамматический

материал

Предложения с неопределённо-личным местоимением man.

Безличные предложения.

Предложения с Infinitiv с zu и без zu.

Множественное число имён существительных (повторение).

Словосложение

  1. Введение и организация запоминания новой лексики («Погода»)

  1. Обучение монологическому высказыванию – описанию погоды с использованием письменной опоры

  1. Введение и организация запоминания новой лексики («Зимние занятия»)

  1. Обучение устной речи (выражение своего мнения) с употреблением структур: es ist interessant/es macht mir Spaß + Infinitiv mit «zu»

  1. Обучение словообразованию: сложные слова

  1. Повторение ГМ: образование множественного числа имён существительных

  1. Чтение сложного текста с пониманием основного содержания

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 11. Проверочная работа по  разделу 11

Lektion 12. Zahlen. Schmetterling, Piraten (6 часов)

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру.

Грамматический

материал

Количественные числительные до 100 (повторение)

  1. Введение и организация запоминания числительных до 100

  1. обучение устной речи (запрос и предоставление информации о возрасте, переспрос, удивление, комплимент, благодарность)

  1. Обучение чтению про себя с общим пониманием содержания текстов повышенной сложности

  1. Организация запоминания парадигмы спряжения глагола sein в Prӓsens.

  1. Обучение творческому письму

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 12. Проверочная работа по  разделу 12

Lektion 13. Wunderkinder können was! (10 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Досуг и увлечения.

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности.

Грамматический

материал

Спряжение модальных глаголов в настоящем времени (повторение)

  1. Введение и организация запоминания новой лексики

  1. Обучение диалогической речи (предложение, согласие, отказ)

  1. Обучение устной монологической речи (обобщение информации)

  1. Обучение устной диалогической речи (приглашение/предложение, вежливый отказ)

  1. Обучение ориентации в тексте, чтению вслух и творческой переработке текста

  1. Обучение чтению сложных текстов с выборочным пониманием содержания

  1. Повторение ГМ: употребление модальных глаголов «wollen», «können»

  1. Обучение устной речи (запрос и предоставление информации)

  1. Обучение чтению сложных текстов с общим пониманием содержания

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 13. Проверочная работа по  разделу 13

Lektion 14. Lecker! (8 часов)

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности. Здоровый образ жизни, сбалансированное питание.

Грамматический

материал

Модальные глаголы в настоящем времени (повторение).

Использование прямого и обратного порядка слов

  1. Введение и организация запоминания лексической группы «Еда и напитки»

  1. Обучение устной речи в ситуации покупки еды и напитков у киоска быстрого питания

  1. Обучение аудированию с выборочным пониманием содержания

  1. Обучение монологической речи (подробное описание)

  1. Обучение чтению с выборочным пониманием содержания

  1. Обучение аудированию с детальным пониманием содержания

  1. Обучение устной речи (расспрос, выражение планов/ желаний, обобщение услышанного)

  1. Самооценка и систематизация знаний по  разделу 14. Проверочная работа по  разделу 14

Lektion 15. Burgtreff (9 часов)

Страна изучаемого языка и родная страна.

Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).

Грамматический

материал

Распознавание структуры предложения по формальным признакам

  1. Введение и тренировка в употреблении «пасхальной» лексики

  1. Обучение чтению с выборочным пониманием содержания и чтению вслух

  1. Обучение репродукции монологического текста по опорам

  1. -  6. Повторение и систематизация лексического и грамматического материала за год

7.  Самооценка и систематизация полученных знаний и умений

8. Заключительная контрольная работа

9. Анализ контрольной работы. РНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты"  Г.И Воронина, Карелина. ...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 4 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс

КТП по немецкому языку к учебнику Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник. 4 класс....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...