Рабочая программа по немецкому языку 9 гуманитарный класс по учебнику И.Л. Бим "Schritte 4"
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс) по теме

Сафронова Мария Алексеевна

 

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 гуманитарного класса разработана на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (автор И.Л.Бим), изданной в 2008 году, и Программы «Немецкий язык для школ с углубленным изучением немецкого языка 2-11 кл.», (автор Н. Д. Гальскова), изданной в 2008 году. Рабочая программа ориентирована на 136 учебных часов, по 4 часа  в неделю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по немецкому языку

9 гуманитарный класс

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 гуманитарного класса разработана на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (автор И.Л.Бим), изданной в 2008 году, и Программы «Немецкий язык для школ с углубленным изучением немецкого языка 2-11 кл.», (автор Н. Д. Гальскова), изданной в 2008 году.

Рабочая программа ориентирована на 136 учебных часов, по 4 часа  в неделю.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch – Schritte 5» - «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Ф.С. Картовой, Ж.Я. Лопасовой, Л.А. Чернявской. При 9 - летней основной школе данный учебно-методический комплект завершает базовый курс немецкого языка, реализуемый с помощью серии УМК «Deutsch-Schritte 1-5» - «Немецкий язык. Шаги 1-5». В УМК входят учебник с книгой для чтения и немецко-русским словарем, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7-9)». Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление со страноведческой, социокультурной информацией о Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника состоит из небольшого по объему повторительного курса и 4 параграфов. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Такое объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществить выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать. Данный УМК нацелен на реализацию личностно-ориенированного деятельностного подхода к обучению, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения как в сознательном функционально-ориенированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычном общении. На овладение материала данного УМК отведено 102 часа.

Дополнительные 34 часа рассчитаны на изучение немецкого языка по темам страноведческого характера: «Россия: культура России (традиции, обычаи, праздники, известные люди)», «Германия», «Федеральные земли Германии», «Культура Германии: история, немецкий язык, литература, известные люди», совершенствование грамматических навыков.

На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому общению и опосредованному (через книгу) – в единстве всех функций:

  1. познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании),
  2. регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему),
  3. ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого),
  4. этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Таким образом, воспитательные, образовательные и развивающие цели как бы включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегративной.

Существенное значение имеет дальнейшее развитие специальных учебных умений, которые должны соотноситься с коммуникативной направленностью и, быть включены в коммуникативную цель обучения. В качестве целевой доминанты выступает овладение чтением как формой опосредованного общения. По отношению к устной речи можно признать коммуникативно достаточным овладение так называемым туристским языком, т.е. элементарным умением объясниться в стандартных ситуациях общения.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль – сентябрь, текущий контроль – после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: контроль понимания на слух, описание действия, картины, выражение своего мнения и т.д.

В подготовке к урокам используется дополнительный материал сайтов www.1september.ru, www.Juma.de, www.edu-navigator.ru, www.dw-world.de, www.goethe.de/moskau, тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Большое значение уделено чтению аутентичных текстов, оно является основным способом получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения.

На учебных занятиях используются также дополнительные материалы из пособий:

  1. Завьялова В.М., Ильина Л.В. «Практический курс немецкого языка (для начинающих), М.: Юрайт, 2002.
  2. Бризюк И.Э. «Немецкий язык. Экзаменационные темы c переводом. 5-11 класс», Тула: Кира, 2000.
  3. Яшина Г.А. Устные темы по немецкому языку для школьников и абитуриентов, М.: Московский лицей, 1996.
  4. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д. Справочник по грамматике немецкого языка для 5-11 классов кол с углубленным изучением немецкого языка, М.: Просвещение, 1995.
  5. И.И. Сущинский «Практический курс грамматики современного немецкого языка», М.: Гис, 2002.
  6. И.А. Архипова «Den Rhein entlang» - «Вдоль Рейна», М.: Дрофа, 2006.

с целью расширения страноведческого материала и развития социокультурной компетенции учащихся.

При организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания.

Особое значение отводится проектной работе, проектным заданиям, в ходе которых обучающиеся, осуществляя творческую, поисковую деятельность, самостоятельно решают сложные проблемы, что предполагает формирование у них языковых, интеллектуальных и познавательных способностей.

Обучение немецкому языку ведется по следующим коммуникативным модулям:

  1. практика речи
  2. грамматика
  3. страноведение
  4. домашнее чтение

Тематическое планирование:9г

Аспект

Тематика

Кол-во часов

Срок

Практика речи

  1. Каникулы, пока! (Повторительный курс)
  2. Каникулы и книги
  3. Россия
  4. Сегодняшняя молодежь. Проблемы молодежи в России и Германии.
  5. Будущее уже начинается сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?
  6. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

сентябрь

октябрь-ноябрь-

декабрь

декабрь-январь

январь-февраль

март-май

Грамматика

  1. Страдательный залог (Passiv)
  2. Прошедшее время (Präteritum, Perfekt,Plusquamperfekt)
  3. Сложное предложение. Сложноподчиненное/сложносочиненное предложение.
  4. Придаточные предложения цели
  5. Инфинитивные обороты
  6. Придаточные предложения условия
  7. Придаточные предложения времени
  8. Придаточные предложения причины
  9. Определительные придаточные предложения
  10. Отрицание в предложении. Безличное предложение.
  11. Имя существительное (склонение, образование множественного числа)
  12. Управление глаголов. Местоименные наречия
  13. Глаголы (слабые, сильные, модальные)
  14. Имя прилагательное (типы склонения, степени сравнения)
  15. Предлоги
  16. Задания из ЕГЭ (разделы «Чтение», «Грамматика и лексика», «Аудирование»)

сентябрь - май

Домашнее чтение

1-е полугодие

2-е полугодие

4

2

сентябрь-декабрь

январь-май

Страноведение

  1. Германия – страна изучаемого языка (географическое положение)
  2. Культура Германии

сентябрь-декабрь

январь-март

Контрольные работы

1-е полугодие

2-е полугодие

1

2

сентябрь-декабрь

январь-май

Резервные уроки

сентябрь-май

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку Учитель: Сафронова Мария Алексеевна

В 9 гуманитарном классе на 1 полугодие 2011/2012 учебного года

Всего часов по программе: 136 Количество часов в неделю: 4

Рабочая сетка на 1 полугодие

Аспекты, часы (64)

Применение

технологий

Оснащение урока, оборудование


ПРАКТИКА РЕЧИ 24 часа:

  1. Каникулы, пока! (Повторение).
  2. Каникулы и книги.
  3. Россия.
  4. Сегодняшняя молодежь. Проблемы молодежи в России и Германии.

СТРАНОВЕДЕНИЕ:  Германия как страна изучаемого языка 8 часов

ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ: 4 часа

ОБОБЩЕНИЕ: 2

ГРАММАТИКА: 24 часа

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: 2 часа

  1. информационно-коммуникативные
  2. личностно-ориентированные
  3. опережающее обучение
  4. проблемное обучение
  5. проектно-исследовательский метод
  6. разноуровневый подход
  7. парно-групповой метод

доска, DVD-плеер, телевизор, проектор, Интернет-ресурсы, дидактический материал, аудиоприложение, диски





Тема урока

Кол-во часов



Дата проведения урока

Элементы содержания


Требования к уровню

подготовки обучающихся

(аудирование, чтение,

говорение, письмо)

Вид контроля

примечание

Лексика

Грамматика

1-2

Практика речи

Летние каникулы в Германии

2

2.09

Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока.

Уметь читать текст с пониманием основного

содержания, определять вид/жанр текста

Фронтальный опрос лексики.

Чтение с полным пониманием, пониманием основного содержания

3-4

Грамматика

2

6.09

Повторение, прошедшее время Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt

Владеть грамматическими навыками в употреблении времен.

Тесты

5-6

Практика речи

Мои летние каникулы

2

13.09

Уметь рассказать по опорам о своих каникулах

понимать речь своих одноклассников по теме урока

Контроль монологической речи, рассказ о летних каникулах

7-8

Грамматика

2

14.09

Повторение: Passiv - страдательный залог

Владеть грамматическими навыками в образовании и употреблении времен.

тесты

9-10

Страноведение

Образование в Германии

2

20.09

Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки

из газетных /журнальных статей;

рассказать о школьной системе образования в Германии и России

Аудирование, диалогическая речь

11-12

Практика речи

Каникулы и книги

2

21.09

Владеть лексическими единицами по теме «Книги», Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ, выражать свое мнение.

Техника чтения.

13-14

Страноведение Творчество немецких классиков Гейне, Шиллера, Гете

2

27.09

Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворения.

Воспринимать на слух анекдоты, понимать смысл услышанного.

Контроль навыков аудирования,

умения сравнивать с литературным    переводом. Чтение наизусть.

15-16

Грамматика

2

28.09

Сложное предложение. Сложноподчиненное/сложносочиненное предложение.

Владеть грамматическими навыками в употреблении сложных предложений в устной и письменной речи.

Граммати-ческие задания.

17-18

Практика речи

«Горький шоколад»

М. Пресслер

2

5.10

Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания.

Выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится.

Техника чтения, работа с текстом, пересказ.

19-20

Домашнее чтение

(Тексты 1,2,4)

2

11.10

Уметь читать тексты разного жанра с полным пониманием прочитанного

Контроль чтения и понимания текста, пересказ.

книга для чтения

21-22

Грамматика

2

12.10

Сложносочиненные предложения. Парные союзы.

Уметь употреблять сложносочиненные предложения в устной и письменной речи, порядок слов в сложносочиненных предложениях.

Граммати-ческие задания (тесты)

23-24

Практика речи

Жанры немецкой литературы

2

18.11

Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д.


Знать жанры литературы, уметь работать с аннотациями.

25-26

Грамматика

2

19.10

Придаточные предложения цели. и инфинитивный оборот um..zu+Infinitiv,

Владеть грамматическими навыками в употреблении предложений цели и инфинитивного оборота.

Граммати-ческие задания.

Грамматика

27-28

Практика речи

Книги, которые я читаю 

2

25.10

Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о прочитанной книге, её персонажах

Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей. Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя любимая книга»

29-30

Грамматика

2

26.10

Придаточные предложения условия.

Придаточные предложения времени. (Повторение)

Владеть грамматическими навыками в употреблении предложений условия.

Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи.

Граммати-ческие задания.

31-32

Практика речи

Роль книг в нашей жизни

2

Уметь читать полилог, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям

Диалогическая речь

33-35

Обобщающий урок

Лексико –грамматическая контрольная работа по темам «Каникулы и книги»

3

Владеть изученным лексическим и грамматическим материалом по теме «Каникулы и книги».


Лексические, граммати-ческие навыки.

36-37

Практика речи

Моя родина-Россия

die Heimat, grenzen an +Akk., der Ozean, das Meer, reich an+D., die Bodenschatze, die Wuste, der Kohle, das Erdol, das Erdgas, das Eisenerz, der Industriezweig

Овладеть лексическими единицами по теме «Моя родина-Россия». Уметь рассказывать о своей стране.

Монологи-ческое высказывание на тему «Россия – моя Родина».

38-39

Грамматика

2

Придаточные предложения причины.

Определительные придаточные предложения.

Уметь употреблять придаточные предложения причины и определительные придаточные предложения в устной и письменной речи.

Граммати-ческие задания.

40-41

Практика речи

Столица моей родины


2

erwähnen, bauen, gründen, abbrennen, der Palast, das Bauwerk, renovieren, die Sammlung, beeindruckt sein, der Sitz der Regierung

Овладеть лексическими единицами по теме «Столица моей Родины-Москва». Уметь использовать лексику в устной и письменной речи, диалогической и монологической.

Монологи-ческое высказывание на тему «Столица моей родины-Москва».

42-43

Страноведение

Германия как страна изучаемого языка

2

der Einwohner, umspülen, die Täler, die Bodenschätze, beliebt, das Industrieland, multikulturell, hoch entwickelt, die Leichtindustrie, die Stahlindustrie, die Mundung, die Attraktion

Овладеть лексическими единицами по теме «Германия как страна изучаемого языка».

Уметь использовать лексику в устной и письменной речи, диалогической и монологической.

Монологи-ческое высказывание на тему «Германия как страна изучаемого языка».

44-45

Практика речи.

Культура (праздники, обычаи, традиции) нашей страны.


2

Das Fest, die Bräuche, die Sitte, Silvester, das Neujahr, weihnachten, der Weihnachtsbaum, ungeduldig, einladen, der Sekt, wünschen, gratulieren

Овладеть лексическими единицами по теме «Культура (праздники, обычаи, традиции) нашей страны». Уметь использовать лексику в устной и письменной речи, диалогической и монологической.

Монологи-ческое высказывание на тему «Культура (праздники, обычаи, традиции) нашей страны».

46-47

Грамматика

2

Отрицание в предложении. Безличное предложение.

Уметь употреблять отрицание в устной и письменной речи.

Граммати-ческие задания.

48-49

Практика речи.

Молодежные субкультуры.

2

Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids,

Umweltschьtzer, Einzelgдnger,

Widersprьchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen














Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи

Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение

Контроль лексики по теме урока.

Контроль чтения с целью понимания основного содержания

50-51

Грамматика

2

Имя существительное (общая характеристика, род)

Уметь определять род имени существительного.

Граммати-ческие задания.

52-53

Домашнее чтение

(текст 3, 4, 5)

2

Уметь читать тексты разного жанра с полным пониманием прочитанного

Контроль чтения и понимания текста, пересказ.

книга для чтения

54-55

Практика речи.

(Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь).

2

Abhauen von Zuhause, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlagerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rückzug ins Private, sich engagieren, enttäuschen, geschlossen sein

Знать особенности менталитета молодых немцев. Уметь рассказать о проблемах современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях.

56-57

Грамматика

2

Множественное число имен существительных.

58-59

Страноведение.

Берлин-столица Германии.

2

die Gründung, die Lebensader, die Handelstrasse, das Lokal, die Mauer, das Pergamonmuseum, das Bodenmuseum, der Fernsehturm, das Brandenburger Tor

Овладеть лексическими единицами по теме «Берлин-столица Германии».

Уметь использовать лексику в устной и письменной речи, диалогической и монологической.

Монологи-ческое высказывание на тему «Берлин-столица Германии».

60-62

Обобщающий урок.

Лексико –грамматическая контрольная работа по темам «Россия и Германия».

3

Владеть изученным лексическим и грамматическим материалом по теме «Россия и Германия».

Лексические, граммати-ческие навыки.

63-64

Грамматика

2

Склонение имен существительных

Знать типы склонения существительных, уметь употреблять в письменной речи.

Граммати-ческие задания.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку Учитель: Сафронова Мария Алексеевна

В 9 гуманитарном классе на 2 полугодие 2011/2012 учебного года

Всего часов по программе:136 Количество часов в неделю: 4

Рабочая сетка на 2 полугодие

Аспекты, часы (72 часа)

Применение

технологий

Оснащение урока, оборудование


ПРАКТИКА РЕЧИ (24 часа):

  1. Сегодняшняя молодежь. Проблемы молодежи в России и Германии.
  1. Будущее уже начинается сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?
  2. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

СТРАНОВЕДЕНИЕ:  14 часов

Германия как страна изучаемого языка. Австрия. Швейцария. (часов); (январь-май)

ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ: 4 часа

ГРАММАТИКА: 16 часов

ОБОБЩЕНИЕ: 4 часа

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА: 5 часов

ПОВТОРЕНИЕ: 5 часов

  1. информационно-коммуникативные
  2. личностно-ориентированные
  3. опережающее обучение
  4. проблемное обучение
  5. проектно-исследовательский метод
  6. разноуровневый подход
  7. парно-групповой метод

доска, DVD-плеер, телевизор, проектор,

Интернет-ресурсы, дидактический материал, аудиоприложение, диски





Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Элементы содержания


Требования к уровню

подготовки обучающихся

(аудирование, чтение,

говорение, письмо)

Вид контроля

примечание

Лексика

Грамматика

65-66

Практика речи.

Молодежь в Германии

2

Die Sehnsucht, die Individualität, leiden an/ unter Dativ

Читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью.

Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии.

Сочинение «Молодежь в России».

67-68

Грамматика

2

Инфинитив с zu и без zu.

Владеть грамматическими навыками в употреблении инфинитив.

Тесты

69-70

Практика речи.

Конфликты между детьми и родителями.


2

Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritäre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fühlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten

Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно; уметь выразить согласие / несогласие

Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии.

Техника чтения, работа с текстом, пересказ.

71-72

Грамматика

2

Инфинитивные обороты 

um…zu+Inf-v

ohne …zu+Inf-v

statt…zu+Inf-v

Читать предложения, содержащие инфинитивные обороты и их перевод. Работа с памяткой. Составлять предложения по образцу. Завершать предложения.

Грамматические навыки.

73-74

Практика речи.

Телефон доверия для молодежи в Германии

2


Уметь понимать на слух информацию о телефоне доверия для молодежи в Германии. Понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем

Аудирование, диалогическая речь.

75-76

Практика речи.

Проблемы молодежи.

2


Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем.


Самостоятельная работа.

Монологическое высказывание.

77-78

Страноведение.

Современная немецкая юношеская литература.

2

Mit Michel am Fluss und warum Eva Angst hat „ (M.Pressler)

Die Ilse ist weg“

(Ch. Nöstlinger)

Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы


Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к текст.

79-80

Грамматика

2

Управление глаголов.

Владеть грамматическими навыками в употреблении глаголов, требующих дополнения в дательном или винительном падежах. Читать предложения, определять управление выделенных глаголов.

Грамматические задания.

81-82

Грамматика

2

Местоименные наречия

Употреблять местоименные наречия в речи. Читать высказывания и подчеркивать местоименные наречия. Задавать вопросы к предложениям с местоименными наречиями.

Грамматические задания (тесты)

83-84

Практика речи.

Двойственная система образования в Германии.

2

Die Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich

Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урока. Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её.

Контроль чтения и комментария к схеме, контроль лексики по теме «Образование».


85-86

Страноведение.

Популярнейшие профессии в Германии, крупнейшие индустриальные предприятия.

2

Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt

Ознакомиться со 100 крупнейшими индустриальными предприятиями Германии, читая диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интернационализмы

Работа со словарём.

87-88

Практика речи.

Поиск работы – мечта выпускников школ. Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

2

Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat, der Erwerbstätige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre

Уметь читать отрывки из журнальных статей, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы и задавать собственные.

Словарный диктант, аудирование, устная речь

89-90

Грамматика

2

Раздел «лексика и грамматика» из ГИА.

Выполнять задания из раздела «Лексика и грамматика» из ГИА.

Лексико-грамматические умения.

91-94

Практика речи.

Мои планы на будущее. Выбор профессии.

Моя будущая профессия

4

Die Zukunftspläne, populär, attraktiv, künstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Büroberufe, technische Berufe

Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней. Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии. Перенос на себя, рассказ о своих планах на будущее и о подготовке к их реализации по опорам, плану.

Написать сочинение в рамках темы «Будущая профессия».

Контроль монологического высказывания.

Лексические, грамматические навыки.

95-96

Страноведение.

Использование роботов в различных сферах деятельности в Германии. Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии.

2

Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement

Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и диаграмму к ней.

Уметь читать отрывок из книги с пониманием основного содержания.

Контроль понимания прочитанного (тест).

97-99

Обобщающий урок

Лексико –грамматическая контрольная работа по теме «Проблемы молодежи. Будущее молодежи».

3

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Владеть изученным лексическим и грамматическим материалом по теме «Проблемы молодежи. Будущее молодежи».

100-

101

Домашнее чтение.

“Antonella” (F. Hetmann)

2

Уметь читать тексты разного жанра с полным пониманием прочитанного

Контроль чтения и понимания текста, пересказ.

книга для чтения

102-

103

Страноведение.

Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое.

2

Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна.

Рассказ о Г. Шлиманне


104-

105

Практика речи.

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе.

2

Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren

Уметь читать под фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь

Воспроизведение информации с опорой на ассоциограмму

106-

107

Грамматика

2

Повторение: Предлоги с дательным, винительным падежами.

Знать предлоги. Читать и определять падеж в выделенных словосочетаниях. Читать тексты с пропусками и восстанавливать пропущенных предлогов.

Грамматические умения.

108-

109

Практика речи.

Газеты/журналы в  Германии.


2

Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist, kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff

Уметь читать тексты с полным пониманием содержания, ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете.

Тесты по контролю понимания содержания текста.

110-

111

Грамматика

2

Предлоги с родительным падежом.

Знать предлоги. Читать и определять падеж в выделенных словосочетаниях. Читать тексты с пропусками и восстанавливать пропущенных предлогов.

Самостоятельная работа.

112-

113

Практика речи.

Телевидение: «за» и «против».

2

Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken, pro, contra, zur Meinungs-bildung

Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием. Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны телевидения.

Составить телепрограмму на неделю

114-

115

Страноведение.

Культура чтения в Германии и России.

2

Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gönnen

Читать художественный текст с пониманием основного содержания, определить его характер, выразить свое мнение о прочитанном. Перенос на себя.

Ответы на вопросы к тексту, чтение таблицы, комментирование.

116-

117

Практика речи.

Компьютер, интернет, радио.

Компьютер: за и против.

2

Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben, das Netz, der Erwerbstätiger, erwerben, unterstutzen, nutzen, der Hörer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten










Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи. Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи. Знать о немецком радио. Рассказать об одной из передач

Чтение текста с вычленением новой лексики. Контроль чтения текста с опорой на словарь.

118-

119

Грамматика.

Раздел «Лексика и грамматика» из итогового экзамена по немецкому языку.

2

Владеть лексико-грамматическими умениями и навыками.

Грамматические навыки.

120-

121

Практика речи.

Роль СМИ в нашей жизни.

2

Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, Babysitter, die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualität, die Reaktion,, verdrängen

Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ. Уметь вести беседу по теме урока. Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ.

Контроль навыков аудирования. Диалогическая речь 

122-

123

Обобщающий урок.

Лексико –грамматическая контрольная работа по темам «Средства массовой информации».

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Владеть изученным лексическим и грамматическим материалом по теме «Средства массовой информации


Контрольная работа.

124-

125

Страноведение.

Австрия

2

Познакомиться со странами, в которых немецкий язык является государственным языком. Изучить географическое положение, достопримечательности.

Сообщение

126-

127

Домашнее чтение

2

“Christa” (J.Brezan)

Уметь читать тексты разного жанра с полным пониманием прочитанного

Контроль чтения и понимания текста, пересказ.

книга для чтения

128-

129

Страноведение.

Швейцария

2

Познакомиться со странами, в которых немецкий язык является государственным языком. Изучить географическое положение, достопримечательности.

Сообщение

130-

131

Итоговая контрольная работа

2

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Говорение: вести беседу в рамках ситуации общения.

Чтение: понимание основного (полного) содержания.

Письмо: заполнение анкеты

Аудирование: понимание основного содержания

Итоговый тест

132-

136

Повторение

5

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Владеть изученным лексическим и грамматическим материалом по теме «Средства массовой информации




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по учебнику И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по учебнику И.Л. Бим...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по немецкому языку, 9 класс к учебнику И.Л. Бим

Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана,  пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 8-9 классов и календарно-тематическое пл...

Рабочая программа по немецкому языку, 11 класс к учебнику И.Л. Бим

Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана,  пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 10-11 классов и календарно-тематическое ...

рабочая программа по немецкому языку 6 класс по учебнику И.Бим

Данная рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями ФГОС ООО, содержит планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные...

Рабочая программа по немецкому языку 11 класс по учебнику "Wunderkinder Plus"

рабочая программа включаеит в себя пояснительную записку и каледарно-тематическое планирование...