Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 7 классе
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (7 класс) на тему

Силкина Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 7 классе, И.Л. Бим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс


п/п

Раздел.
Тема
урока

Кол-

во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся (результат)

Вид
контроля

Домашнее задание

Лексика

Грамматика

Лингво-
странове-
дение

Ауди-
рование

Говорение

Чтение

Письмо

§ 0. После летних каникул (7 часов)

1–

2

Встреча

в школе

после

летних

каникул

2

Вводные

по теме

урока

Erklären,

berichten,

erzählen,

 

Прямой и обратный

порядок слов в

предложении,

рамочная конструкция

Как про-

водят лет-

ние кани-

кулы дети

в немецко-говорящих

странах

Уметь по-

нимать на

слух текст

в виде

письма

Уметь кратко высказы-
ваться по

теме «Мои

летние
каникулы»

Уметь чи-

тать текст с полным понима-
нием прочитан-

ного

Уметь вы-

писать из

текста
предложе-
ния с
обратным порядком слов

Контроль

диалогиче-

ской речи.

Правильное

грамматич. оформле-
ние речи

Подго-
товка краткого сообщ.

о летних

канику-

лах

3

Где от-

дыхают

немецкие

школь-

ники в

Герма-нии?

1

Урок за-

крепле-

ния лек

сико-грам-

матиче-

ского ма-

териала и

развития

навыков

чтения

Das Ferien-

lager, das

Zelt, sich

bekannt

machen,

sich vor-

bereiten

Повторение

временных форм: Präsens, Perfekt, Prä-teritum. По-

рядковые числительные

Как про-

водят лет-

ние кани-

кулы дети

в Швейца-

рии, Гер-

мании,

Австрии

Уметь
восприни-
мать на слух сообщения

одноклас-

сников о

летних ка-

никулах и

давать им свою оценку

Уметь рас-

сказывать о своих летних каникулах

Уметь
читать тексты

с понима-

нием основ-

ного содер-

жания, из-

влекать нужную

информа-
цию

Уметь написать письмо

другу по пе-

реписке о

своих лет-

них канику-

лах

Проверка

навыков и

умения связного монологич.

высказывания по теме

 

Напи-
сать

письмо

о летних

канику-

лах

4

Где го-

ворят

на немецком языке?

1

Урок

изучения

нового

материала

Der Süden,

der Norden, der

Westen,

der Osten,

die Grenze,

Servus!,

sich erholen, der

Klassen-

kamerad

Порядок слов в

немецком про-

стом предло-

жении

Познако-

миться с

именами

выдающихся людей: Robert
Koch, Albert Einstein, Max Plank, Fer-dinand von Zeppelin

Уметь от-

вечать на

вопросы к

тексту

Уметь читать текст с

пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию, выражать свое отношение к прочитанному

Работа со

словарем

Правильное оформление

письма другу

Учить новые слова, выбрать задания по рабочей

тетради

(РТ)

5

Мы повторяем

1

Урок за-

крепления, повторения

Практикум

Повторение и систематиза-

ция лексического материала за предыдущий год обучения

Повторение ин-

финитивного

оборота «um …

zu + Infinitiv»

Беседа о

немецком

языке, трудностях,

возникаю-щих при его изучении.

Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой

на геогра-фическую карту

Европы.

Уметь вы-

писывать

из текста

ключевые

слова как

опору для

устного

сообщения

Уметь делать письменное сообщение о

школе

Устное со-

общение

Рассказ

о школе

6

Школа. Лето. Осень. Повторе-ние лексики

1

Урок за-

крепления, повторения

Практикум

Повторение и систематиза-

ция лекси-

ческого материала за предыдущий

Уметь отвечать на поставленные вопросы

Рассказ

о школе

7

Домашнее чтение

1

Лексика

§ 0

Грамматика § 0

Немецко-

говорящие страны

Уметь
восприни-
мать на слух стихотво-

рение

Уметь делать письменное сообщение

по теме § 0

Проверочная работа

по материалу § 0

Работа

над ошибками

§ I. Что ТАКОЕ РодинА ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ НАС? (16 часов)

8

Что та-

кое Родина

для каждого

из нас?

1

Урок раз-

вития навыков

чтения

Der Wald, der Fluss, der Berg,

das Feld, das Meer, der See,

das Tal, das Gras, die Wiese, der Ort,

die Gegend,

das Ding

Употребление

инфинитивного

оборота после

глаголов raten,

empfehlen, vor-

schlagen, bitten

Мнение

немецких

школьников о родине по

материалам журнала «Juma»

Учить
восприни-
мать на слух

микротексты

Уметь вы-

разить своё согласие /

несогласие,

сформули-

ровать основную

мысль текста

Уметь читать сообщения с пониманием

основного

содержания.

Извлекать

нужную

информацию из прочитанного

Умение

составить

ассоцио-

грамму

«Родина –

die Heimat»

Текущий.

Уметь от-

вечать на

вопросы к

прослушан-ным текстам

Новые

слова.

Развер-

нутый
ответ на вопрос:

«Was ist

die Hei-

mat für

dich?»

9

Первое

знакомство с Австрией и  Швей-царией

1

Информа-

ционно-

обучаю-

щий урок

Die Heimat, geboren sein,

aufwachsen, malerisch, sich

fühlen, die

Bäume pflanzen

und pflegen

Артикли имен

собственных

Сведения

об Австрии и Швейцарии

Уметь вос-принимать на

слух мик-

ротексты с п. п. с.

Уметь рассказать о новых странах сиспользова-нием нового лексического материала

Уметь читать с полным пониманием
прочитанного, выражать собственное

отношение

к прочитанному

Уметь вы-

писывать из

текста клю-

чевые слова и основную

мысль

Словарный

диктант,

уметь давать развернутый

ответ на

вопрос

«Что значит

для тебя

Родина?»

Стихо-

творение

наизусть.

Упр. 1,
с. 21

10

Европа

как общий

дом для

людей

1

Урок обу-

чения работе над

проектом

Gemeinsam, der Unter-

schied, der

Berief, wohl,

stattfinden,

die Einheit,

der Frieden, die

Union

Новые правила

орфографии в

новой лексике

Информация об объедине-

нии Европы и значении Евросоюза

для людей

Понимать

на слух аутентичный текст

Уметь отвечать на вопросы по

тексту

Уметь читать текст с общим охватом со-

держания,

выделять глав-ную мысль,

выделять для себя значимую

информацию

Уметь вы-

писывать из

текста клю-

чевые слова

и основную

мысль

Работа с

лексико-

граммати-

ческими

карточками

Упр. по

РТ, с. 10,

№ 3–4

11

Общая

Европа – что это?

1

Урок раз-

вития навыков

устной

речи

Die Landes

grenzen, die

Wirtschafts-

union, die

Wohnung, die Sebstständig-keit,

Порядок слов в

немецком пред-

ложении

Планета –

общий дом

Уметь по-

нять на

слух сооб-

щения не-

мецких

детей об

их родине

Уметь делать краткое

сообщение

по теме

«Единая

Европа»

Познакомить-ся с советами, как правильно

читать текст

на ин. языке

Учить ра-
ботать со словарной тетрадью

Устное со-

общение с

опорой на

ассоцио-

грамму

Начать

работу

над про-

ектом

«Мое

любимое

место»

12

Где мы

чувствуем себя

дома?

1

Урок за-

крепления и трениров-ки употреб-

ления лек-

сич. единиц в речи

Die Tundra, die Landschaft,

die Taiga, das

Schwarze Meer, das

Kaspische

Meer

Управление гла-

голов leben,

fahren

Географи-

ческие

реалии

Уметь от-

вечать на

вопросы о

географи-

ческом положении своей страны

Развивать

навыки рас-

познавания

новых лек-

сич. единиц с целью их запоминания

Уметь опи-

сать иллю-

страцию с

опорой на

ключевые

слова

Промежу-

точный.

Работа с

карточками

Упр. 13,

14, с. 35

13

Учимся

давать

советы

1

Введение

нового ма-

териала, предложе-
ний-сове-

тов

der Eisberg,

der Sturm,

die Welle,

der Ozean,

die Loko-

motive,

raten/

empfehlen

Употребление

глаголов, тре-

бующих после

себя zu + Infinitiv

Умение

понимать

на слух

советы,

даваемые

одноклас-

сниками

Уметь

дать совет,

рекомен-

дацию

Знать при-знаки и употр. в речи предл. типа «raten/

empfehlen,

vorschlagen/

bitten ...

zu + Infinitiv»

Уметь
письменно

оформлять

советы, ре-

комендации

Текущий.

Работа с

карточками

Упр. 2,

с. 39

14

Что ду-

мают о

людях

разных

стран?

1

Комбини-

рованный

Arrogant,

gründlich,

sparsam,

arbeitsam, Biertrinker, Musik im Blut

Составное именное сказуемое

Черты на-

ционального характера

Уметь ау-

дировать

микротексты с п. о. с.

Уметь де-

лать связное монологич. сообщение,

советовать,

выражать

свое мнение

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания текста

Уметь делать письменное сообщение по

теме «Пре-

дубеждение

надо исправлять»

Текущий.

Сообщение

на тему

«Предубеждение надо

исправлять»

Упр. 5,

с. 57

15

Мы слушаем

1

Комбини-

рованный

Vor der

Tür hocken, die

Mauer, der

Friedhof

Грамматика § 1

Ментали-

теты на-

родов разных стран

Уметь восприни-мать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации

Уметь рас-

сказывать

об особен-

ностях менталитета

Уметь де-

лать необ-

ходимые

записи при

прослуши-вании

Уметь письменно отвечать на вопросы текста

Задание на

проверку

понимания

прослушан-

ного текста

Сочине-

ние по

теме «Ich rate dir, meine Hei-

matstadt zu besuchen»

16–17

Мы работаем

над граммати-кой

2

Граммати-ко-ориен-

тирован-

ные уроки.

Закрепле-

ние, прак-

тикум

Grün, tief,

bunt, schön,

froh, böse,

alt, klein, frisch, heiβ, warm, reif, neu

Склонение имен

прилагательных.

Побудительные

предложения типа «Gehen wir!»

Уметь пра-

вильно упо-

треблять в

речи имена

прилагатель-ные в

разл. падежах

Уметь письменно выполнять упражнение на склонение прилагатель-ных

Текущий.

Подстано-

вочные уп-

ражнения

Выучить

типы

склоне-

ния имен

прилагательных Упр. 12,с. 44

18–19

Мы работали

прилежно

2

Уроки развития устной речи

Multinational,

reich sein,

an sich erholen

Склонение при-

лагательных

Положение иностранцев

в Германии

Уметь восприни-мать на слух

микротек-

сты с п. о. с.

Уметь рас-

сказывать

о своей

стране,

любимом месте

Уметь читать текст с пони-манием основ-ного содержа-

ния

Письм.выпол-

нение лекси-ческих и

граммати-

ческих упр.

на склоне-

ние прила-

гательных

Промежу-

точный.

Карточки с

заданиями

по лексике

и грамма-

тике § 1

Упр. 8,

с. 47

20

Учить

немецкий

язык –

знакомить-ся со стра-

ной и

людьми

1

Урок ин-

форма-

тивно-

обучающий

abstammen

von …, der

Inbegriff,

die Zucht,

der Ursprung, der Bestand-
teil, anbauen, die Speisekarte

Лексика § 1

Из истории немецкого

народа

Уметь от-

вечать на

вопросы к

тексту

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Текущий.

Вопросы к

тексту

Подго-

товка к

прове-

рочной

работе

по прой-

денной

теме

21

Итоговая

работа

по теме

1

Урок

контроля

знаний,

умений,

навыков

Лексика

§ 1

Грамматика § 1

Родина

Европа

как общий дом

Понять

на слух

тексты о

Германии, Австрии,

Швейцарии

Уметь рас-

сказать о

своей Родине, Германии,

Австрии, Швейцарии

Уметь вы-

полнять

письменные

задания по

языковому

и речевому

материалу

Итоговый.

Провероч-

ная работа

по теме

«Что мы

называем

нашей Ро-

диной?»

Работа

над

ошибками

22–23

Работа над проектом «Мой любимый уголок

2

 

§ II. Лицо города – визитная карточка страны (16 часов)

24

Город,

каким

он может

быть

1

Вводный

урок

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen.

Повторение известной лексики по теме

Составное именное сказуемое

Знакомство с немецкой

поэзией

Уметь

понимать

на слух

стихотво-

рения

Уметь бе-

седовать

по теме

«Мой го-

род»

Уметь читать текст с полным

пониманием прочитаного с использовании-ем словаря

Уметь де-

лать пись-

менное со-

общение

о своем

городе

Текущий.

Ответить

на вопросы к прочитанному

тексту

Упр. 3,

с. 51

25

Знакомст-во с неко-торыми немецкими

австрийскими,швей-царскими городами

1

Информа-

ционно-

ознако-

митель-

ные уроки

Der Palast,

die Messe,

wurde …

gegründet,

man nennt,

die Gemälde-galerie

Употребление

имен собственных

Информация о городах в

немецкогово-рящих стра-

нах, их

достопри-

мечатель-

ностях

Уметь понять текст на слух

в целом о

немецком

городе

Дрездене

Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст

Уметь читать текст с полным

пониманием прочитанного

Составить

и записать

вопросы к

прочитанным текстам

Текущий.

Обмени-

ваться ин-

формацией

по прочи-

танному

Подго-

товить

устное

сообще-

ние об

одном из

нем.го-

родов

26

Что мы

знаем и

можем

рассказать о Москве?

1

Информа-

ционно-

обучаю-

щий урок

Der Baustil, die

Baukunst,

die Kuppel,

gehören,

widerspiegeln, die Kathedrale

Информация из истории

Москвы

Уметь от-

вечать на

вопросы

к тексту

Уметь читать текст

с полным

пониманием прочитанного

Текущий.

Рассказ о

Москве

Подгото-вить

монологич высказывание о Москве(5–6 предл.)

27

Мы учим

новые

слова и

выражения

1

Урок тре-

нинга, по-

вторения

лексики

Wurde ...

gegründet,

man nennt,

die Natur-

schätze

Употребление

артикля с именами собственными

Геграфи-

ческое по-

ложение

некоторых

немецких

городов

Уметь слушать и понимать

рассказы

по теме «Мо-

сква»

Уметь употр. в вопросах

и ответах

обороты

типа «man

nennt», «wurde … gegründet»

Уметь читать и понимать

текст с про-

пусками слов

Выполне-

ние упраж-

нения «За-

кончи пред-ложение»

Текущий.

Карточки

Упр. 10,

с. 67

28

Что мы

можем

рассказать о Москве?

1

Урок за-

крепле-

ния и при-

менения

знаний,

умений,

навыков

Die Tretja-

kowgale-

rie, das Pusch-kinmuseum, das Museum für bildende

Künste, die Lomonossow-Universität, das Bolschoj-Theater

Двусоставность

и порядок слов

в немецком про

стом предложении

Информация о Москве

Уметь

восприни-мать на слух

информацию о Москве

из видео-

фильма

Уметь делать краткое сообщение по

прочитанным текстам

Уметь читать тексты о Москве и извлекать из

них нужную информацию

Уметь вы-

писывать

из текстов

ключевые

слова и определять основную

мысль

Заполнить

лексико-

граммати-

ческие

карточки

типа «Was passt zusam-

men?»

Написать рассказ о Москве (5–6 предло-

жений)

29

Мы учим

новые

слова и

словосоче-тания

1

Урок за-

крепления и повторе-

ния

Das Kloster, das Kranken-

haus, wachsen,

bleiben

Употребление

в речи darum

deshalb, denn.

Порядок слов

в предложении

Название

жителей

разных

стран

Умение

находить

в текстах

информацию о своем городе

Уметь упо-треблять новые слова и

Словосочета-ния в устной речи

Уметь опи-

сать досто-

примечатель-ности своего города

Текущий.

Карточки

по лексике

и грамма-

тике

Упр. 10,

с. 67

30-31

Мы ра-

ботаем

над грам-

матикой

2

Граммати-ко-ориенти-рованные уроки

Man nennt, bauen, zeigen, sprechen, sich orientieren, besichtigen, besuchen, sehen usw.

Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении

Достоприме-чательности немецких городов

Понимать на слух аутентичный текст с местоимении-ем man

Уметь описывать города, используя сложносочиненные предло-жения

Уметь читать текст
с п. с. п.

Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики

Лексико-граммати-
ческие карточки «Was fällt dir dazu ein?» для повторения

Выполне-ние упр. в РТ на закр. употребления man.

РТ, с. 22, № 14–16

32

Мы  слушаем

1

Урок закрепле-ния и повторения

Лексика
§ 2

Грамматика § 2

Достоприме-чательности Франкфурта-на-Майне

Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необх.информацию

Умение выполнять вопросно-ответные упр.на понимание прослушан-ных текстов,

Уметь заполнять таблицу после прослушива-ния интервью

Упражнение на проверку понимания услышанного

Подготов-ка монолог. высказывания«Meine Traum-stadt»

33-34

Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца»

2

Уроки обобщения, повторения

Лексика
§ 2

Грамматика § 2

Информация о городах Золотого кольца

Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты»

Уметь рассказывать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях

Уметь находить в тексте информацию о городах Золотого кольца

Уметь описать города Золотого кольца

Промежуточ-ный. Устные сообщения о городах Золотого кольца

Подготов-ка вопро-сов для виктории-ны «По городам Германии

35

Мы прилежно работали

1

Урок развития навыков устной речи

Лексика
§ 2

Грамматика § 2

Сведения о городе Ильменау и история возникнове-ния стихо-творения

Уметь понимать на слух стихи
И. Гёте

Уметь кратко высказываться по теме «Достоприме-чательности городов»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь орфографически правильно писать новые слова § 2

Обобщающий. Подстановоч-ные упражне-ния

Написать рассказ-
загадку о городе

36

Учить немецкий язык – знакомить-ся со страной и людьми

1

Информационно-обучающий урок

Ein ausge-dehntes Gebiet, das Gewässer, trennen,abrei-ßen, die Tole-ranz, zerlegen, versteigern

Грамматика § 2

Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине

Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город

Умение отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать тексты с извлечением главных фактов,опус-кая второ-степенные

Умение выписывать из текста ключевые слова и определять осн. мысль

Защита проекта «По городам Германии»

Подготовиться к провероч-ной работе

37

Итоговая  работа по теме

1

Урок контроля знаний, умений, навыков

Лексика
§ 2

Грамматика § 2

Информация о русских и немецких городах

Уметь рассказывать о Москве, каком-либо немецком городе

Уметь выполнять письменно задание, делать письм.сообще-ние о Москве

Итоговый. Проверочная работа по материалу § 2

Работа над ошибками

38-39

Уроки домашнего чтения

2

Лексика

§ 0

Грамматика § 0

Немецко-

говорящие страны

Уметь вос-принимать на слух стихо-творение

Уметь делать письменное сообщение

по теме § 0

Провероч-

ная работа

по материалу § 0

Работа

над ошибками

§ III. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? (15 часов)

40

Основные средства передвижения

1

Вводный урок

Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampelder Straßen-übergang, das Licht

Управление глаголов fahren, fliegen, warten, steigen

Транспорт большого города

Уметь рассказать о транспорте в городе

Умение читать микротекст с пониманием содержания

Уметь описать транспорт в немецком и своем городе

Текущий. Подстановоч-ные упражнения

Упр. 6, с. 86

41

Как ориентироваться в незнако-мом городе?

1

Урок обучения устной речи, тренировка

Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nähe, das Auskunfts- büro,Vorsicht!, stehen bleiben, die Kreuzung, die Ecke

Управление глаголов gehen, überqueren, biegen

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Уметь разыграть мини-диалоги «Ориентиров-ка в городе»

Умение выполнять письменные задания на закрепление лексики и грамматики

Промежуточ-ный. Диалоги

Упр. 10, с. 88

42

Мы слушаем

1

Урок за-крепления, повторения

Der Verkehrs-polizist, die Seite, das Hotel

Грамматика § 3

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Восприни-мать на слух, извлекать необх.информацию и изобр.на ри-сунке предм., о кот.идёт ре

Текущий.

Визуальный диктант по прослушанному тексту

Навыки и умения вести диалог-расспрос,

РТ, с. 27,
№ 7

43

Из истории создания автомо-биля

1

Комбинированный

Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer- schein, verlaufen, verändern

Употребление имен собственных

Информация о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере

Уметь высказываться по прочитанному материалу

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы

Текущий. Ответы на вопросы к прочитанному тексту

Получе-ние доп.информации о К. Бенце. РТ, с. 29, № 11

44

Порядок получения водитель-
ских прав в Германии

1

Информационно-ознакоми-тельный урок

Der Steuer-mann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfung, den Prüfungsbogen abhängen, entgehen, der Lokführer

Порядковые числительные

Порядок получения водитель-ских прав в Германии. Дорожные знаки

Уметь понять на слух информацию о том, что делали дети в дороге

Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное

Написать о своем путешествии (желательно с оформлением иллюстраций)

Текущий. Ответы на вопросы к тексту

Выучить понравившийся отрывок из стихотворения.

С. 95,

№ 4

45-47

Мы работаем над грамма-тикой

2

Грамма-тико-ориен-тированные уроки. Практикум

Sagen, wissen, sicher sein, sich freuen, fragen, sich interessieren, dass, ob, wer, wie

Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов

Речевой этикет к ситуации «Ориентировка

в городе»

Уметь упо-треблять в речи модаль-ные глаголы с man, прида-точные доп. предложения

Уметь выполнять письменно упражнения на закрепление новой грамматики

Текущий. Грамматичес=кие карточки

Учить грам-
матику, упр. 15, 16, с. 103

48-

49

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

2

Уроки развития устной речи. Комбинированные

Einsteigen, aussteigen, stehen bleiben, halten,

einbiegen, überqueren, entlang gehen

Спряжение глаголов с отделяемой приставкой

Правила дорожного движения

Понимать на слух диалог по теме урока

Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе

Уметь выразительно читать диалоги по ролям

Уметь провести анкетирова-ние о преиму-ществах и недостатках отд. видов транспорта

Промежуточ-ный. Диалоги

Повторить пройден-ную лексику по теме. Упр. 6, с. 107

50-51

Мы прилежно работали

2

Уроки обобщения, повторения закрепле-ния

Лексика
§ 3

Грамматика § 3

Правила поведения на улице

Уметь вести диалоги по теме § 3

Читать текст с пониманием осн. содерж., извлекать нужную информацию из текста

Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять осн. мысль

Лексико-грамматичес-кие карточки с целью выявле-ния уровня усвоения пройденного

Повторить лексику и граммати-ку § 3.

Упр. 8,

с. 111

52

Учить НЯ знакомить-ся со страной и людьми

1

Урок информационно-обучающий

Лексика
§ 3

Грамматика § 3

Автобаны и железная дорога в Германии

Уметь отвечать на вопросы к тексту

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Уметь выписывать из текста ключевые слова

Текущий. Ответы на вопросы к текстам

Подготов-ка к про-верочной работе по теме

53

Итоговая  работа по теме

1

Урок контроля знаний, умений, навыков

Лексика
§ 2

Грамматика § 2

Информация о русских и немецких городах

Уметь рассказывать о Москве, каком-либо немецком городе

Уметь выполнять письменно задание проверочной работы

Итоговый. Проверочная работа по материалу § 2

Работа над ошибками

54-55

Уроки домашнего чтения

2

Лексика

§ 0

Грамматика § 0

Немецко-

говорящие страны

Уметь
восприни-
мать на слух стихотворен

Уметь делать письменное сообщение

по теме § 0

Провероч-

ная работа

по матери-

алу § 0

Работа

над ошиб-
ками

§ IV. В деревне есть много интересного (16 часов)

56

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1

Вводный урок по теме

Das Dorf, das Vieh, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf, das Schwein

Множественное число существительных

Жизнь в немецкой деревне

Умение понимать на слух стихотворе-ние

Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки

Уметь читать стихотворение с предва-рительно снятыми трудностями

Составить и записать ассоциограм-му с новой лексикой по теме урока

Текущий. Ответы на вопросы

Знать новую лексику, выполнение лексич. упр., РТ, с. 31,

57

Домашние животные и птицы

1

Урок изучения нового материала, первичное закрепле-ние

Die Ente, die Gans, das Huhn, das Getreide, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken,füttern, pflegen,

züchten

Множественное число существительных

Знакомство с идиоматическими выраже-ниями

Уметь восприни-мать на слух небольшие тексты о животных

Уметь отвечать на вопросы к текстам

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного

Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

Текущий. Вопросы к тексту

РТ, с. 32, № 7–6

58

Сельско-хозяйственные машины

1

Урок изучения нового материала

Der Pflug, die Sämaschine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerät, der Stall, das Stroh

Уметь сделать сообщение по теме«Сельско-хозяйствен-ные работы»

Уметь читать текст с полным пониманием содержания прочитанного

Уметь правильно вести словарную тетрадь

Текущий. Карточки

Упр. 3, с. 126

59

Немецкая деревня вчера и сегодня

1

Урок повторения

die Uhrgroβ-eltern, das Dach, das Heu, das Stroh, die Kammer

Речевой образец «Es gibt … + Akk.»

Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня

Уметь кратко высказываться на основе прочитанного

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Уметь выписывать из текста клю-чевые слова и определять осн.  мысль

Промежуточ-ный. Ответить на постав-ленные вопро-сы по прочит. тексту

Упр. 2, с. 125–126

60

Работа подростков на ферме в Германии

1

Урок повторения закрепле-ния

Лексика по темам «Распорядок дня», «Черты характера»

Порядковые числительные

Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым

Уметь высказываться по прочитан-ному тексту «Сельская молодежь»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Составить письменный распорядок дня Андреаса

Промежуточ-ный

Сост. план текста, переск. текст. Упр. 4,

с. 127

61

Русские народные промыслы

1

Информационно-обучающий урок

Aus Holz, aus Ton, aus Keramik, schneiden

Употребление глагола werden как самостоятельного глагола

Из истории русских народных промыслов

Уметь понимать на слух текст
с п. о. с.

Уметь вести беседу о народных промыслах  

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Умение делать записи при прослушивании текста

Текущий. Ответы на вопросы к тексту

Вып. упр. в РТ. Правописание ch, uh, с. 33,

62–

63

Мы работаем над грамма-тикой

2

Граммати-ко-ориен-тированные уроки

Weil, da

Образование Futurum I. Придаточные предл. причины, порядок слов в придат.  предл.

Уметь употреблять Futurum, придат.предл. причины в устной речи

Уметь выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики

Текущий. Подстановочные вопросы

Вып.. упр. в РТ. Употребление weil, da, с. 33,
№ 11–12

64

Мы делаем сообщения

1

Урок развития устной речи

Лексика
§ 4

Грамматика § 4

Русские народные промыслы

Уметь воспр. на слух монологичес-кое выск. «Русские нар. промыслы»

Уметь вести диалог по теме урока

Уметь письменно делать сообщение о русских нар.промыслах

Промежуточ-ный. Рассказ о русских народных промыслах

Подгот.монологвыск«Рус. нар. промыслы
Упр. 5,
с. 137

65

Мы слушаем

1

Комбинированный

Лексика
§ 4

Грамматика § 4

Знакомство с немецкой сказкой «Крестьянин и три сына»

Уметь восприни-мать на слух тексты, выб.главные факты

Уметь высказывать своё мнение о прослушан-ных текстах

Уметь делать записи при прослушива-нии текста

Текущий. Задание на проверку понимания прослушан-ного

Повторить лексику и граммат.
§ 4, с. 140, № 6–7

66–

67

Мы работали прилежно

2

Уроки обобщения, повторения

Лексика
§ 4

Повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob

Работа подростков в деревне

Уметь воспр. на слух сообщения по теме «В деревне»

Уметь бесе-довать по теме «Дом.живот-ные,дом.птицаработа в деревне»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания

Уметь выполнять упражнение «Вставьте пропущенные буквы»

Лексико-граматические карточки для повторения язык. и речев. материала §4

Упр. 9 д, с. 144

68

Каким будет село в будущем?

1

Информационно-обучающий урок

Лексика
§ 4

Грамматика § 4

Информация о Празднике урожая в Германии

Уметь понимать на слух стихо-творение

Уметь делать монол. выск. по теме «Деревня будущего»

Уметь читать текст с п. п. с.

Уметь письменно отвечать на вопросы

Обобщающий. Карточки

Подгот. к провер.рабо-те по теме «В деревне будущего

69

Провероч-ная работа

1

Контроль получ.зна-ний,уменийнавыков

Лексика
§ 4

Грамматика § 4

Деревня вчера и сегодня

Уметь делать устное сообщение по теме § 4

Уметь выполнять пис. задания проверочной работы

Итоговый. Проверочная работа по язык. и речев. материалу § 4

Работа над ошибками

70–

71

Уроки домашнего чтения

2

Лексика

§ 0

Грамматика § 0

Немецко-

говорящие страны

Уметь воспр.
на слух стихотворен.

Уметь де-

лать письм. со- общение

по теме § 0

Провероч-

ная работа

по матери-

алу § 0

Работа

над ошиб-
ками

§ V. Мы заботимся о нашей планете Земля (14 часов)

72

Наша планета в опасности

1

Вводный урок по теме

Der Stoff, der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Was-serverschmut-zung, die Zer-störung,  die Lunge,  das Grund-wasser, einatmen

Структура немецкого простого предложения

Окружаю-щая среда в опасности

Уметь использовать новую лексику в устной речи

Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного

Уметь выписывать из текстов ключевые слова и определять основную мысль

Текущий. Ответы на вопросы к текстам

Уметь дать разв. ответ на вопрос «Что в опасности на нашей планете и почему?»

73

Что может привести планету к катастро-фе?

1

Информационно-обучающий урок

Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, das Ozon, ausster-ben, der Unfall, das Abwasser, der Ab-fall, das Ozonloch

Придаточные дополнительные предложения

Меры по предотвращению эколо-гической катастрофы Германии

Умение понимать на слух стихотворе-ния (упр. 7,
с. 157)

Уметь обмениваться информацией по прочитанным текстам

Уметь читать тексты и найти информацию, необходимую для ответа

Уметь составить письменное сообщение на тему «Как может человек спасти себя от экокатастро-фы?»

Выучить стихотво-рение наизусть, упр. 7,
с. 157

74

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

Урок развития устной речи

Sich um (Akk.) kümmern,

der Becher, die Alufolie, die Dose (-n), die Büchse (-n), die Mülltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.)

Придаточные предложения причины

 

Умение понимать на слух информацию  

Уметь высказываться по теме урока, выражать свое мнение, аргументируя его

Читать текст с пониманием основного содержания

Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?»

Текущий. Тест  

С. 37,
№ 5–6

75

Мы учим новые слова и словосоч.

1

Урок закрепле-ния лексики

Лексика
§ 5

Управление глаголов

Значимость экологичес-ких проблем

Уметь употреблять в речи новую лексику

Уметь вып.письменные упр. на закр. лексики

Текущий. Лексико-грамматичес-кие карточки

Упр. 9,
с. 169

76

Мы работаем над грамма-тикой

1

Грамма-тико-ориентиро-ванный урок

Лексика
§ 5

Структура сложного предложения

Умение употр. в речи сложноподч. предложения

Уметь выполнять письменные упр. на закрепление лексики и грамматики

Текущий. Карточки по грамматике

Упр. 8,
с. 171

77

Участие детей в защите окружаю-щей среды

1

Урок обобщения, повторения закрепле-ния

Лексика
§ 5

Придаточные условные предложения

Участие немецких детей в борьбе за экологию

Уметь понимать на слух микро-диалоги по теме «Защита окр. среды»

Уметь рассказывать об участии в защите окружающей среды

Читать тексты с пониманием основного содержания

Уметь написать письмо в журнал «Juma» по теме урока

Промежуточ-ный. Письмо в редакцию журнала

Упр. 6,
с. 174

78

Они могут заботиться о лесе и животных в нем

1

Урок обучения устной речи

Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich? Wirklich!

Грамматика § 5

Твое личное участие в защите окружающей среды

Уметь воспр. на слух сообщение по теме «Что я делаю для окр. среды»

Уметь представить результаты анкетирования

Уметь читать текст и выделять ключевые слова

Уметь оформить письменно результаты анкетирования

Промежуточ-

ный. Вопросы анкеты

Упр. 7,
с. 174

79

Мы слушаем

1

Комбинированный

Der Treibhaus-effekt, töten, diе Nahrungs-

kette, durch-

einander,

aufpassen, ab-

geben, um-

weltfreundlich, Energie sparen, das Klima-

erwärmung

Грамматика § 5

Информация о парниковом эффекте

Уметь восприни-мать на слух тексты небольшого объема,

извлекать

из них

нужную

информа-

цию

Уметь выражать свое отношение к прослушан-ным сообщениям, обмениваться информацией

Уметь делать записи для последующей передачи содержания

Упражнения на проверку понимания прослушан-ного

Выполне-ние упр. из РТ, с. 38,
№ 8–9

80–

81

Мы работали

прилежно

2

Уроки

обобщения, повторения

закрепле-ния

Лексика

§ 5

Систематизация

грамматических

знаний о структуре немецкого

предложения

Человек

как часть

экосистемы

Уметь кратко высказаться по проблеме с

использова-

нием новых

слов

Уметь чи-

тать с пони-

манием ос-

новного со-

держания

текста

Уметь вы-

полнять уп-

ражнение

«Вставьте

пропущен-

ные буквы»

Обобщаю-

щий. Кар-

точки по

лексике и

грамматике § 5

Упр. 12 b;

с. 179–

180

82

Учить

немецкий

язык –

знакоми-
ться со

страной

и людьми

1

Урок обобщения, повторения и системати-зации

Лексика

§ 5

Грамматика § 5

Сведения

о том, как

жители

Германии

сортируют

отходы

Уметь вы-

сказаться по проблеме § 5

Уметь чи-

тать тексты с полным  пониманием

содержания

Уметь выписывать из текста ключевые слова и определять осн. мысль

Обобщаю-

щий. Вопросы к тексту

Подготовиться к

провероч-ной работе

83

Прове-

рочная

работа

1

Урок кон-

троля зна-

ний, уме-

ний, на-

выков

Лексика

§ 5

Грамматика § 5

Экологи-

ческие

проблемы

современ-

ности

Уметь де-

лать устное

высказыва-

ние по теме

§ 5

Уметь вы-

полнять

письм..

задания

провер.работы

Итоговый.

Проверочная работа по теме

«Мы заботим-ся о нашей планетеЗемля!

Работа

над

ошиб-

ками

84–

85

Уроки домашнего чтения

2

Обобща-

ющее

повторе-

ние

§ VI. В здоровом теле – здоровый дух (17 часов)

86

Виды

спорта

1

Вводный

урок по

теме

Die Sport-art, die Bewegung, sich bewegen,

trainieren,

zielbewusst, der Sport-

freund, die

Medaille

Субстантиви-

рованная неоп-

ределенная

форма глагола

Информа-

ция о раз-

личных

видах

спорта

Уметь

понимать

на слух

стихотво-

рения

Уметь вы-сказывать-

ся о роли

спорта в

жизни, вы-

ражать своё мнение

Уметь чи-

тать текст

с общим

пониманием содержания, искать

нужную ин-

формацию

Уметь за-

полнить

таблицу

«Спорт –

за и против»

Текущий

Устное

сообще-

ние по

теме

урока.

Упр. 3 d;

с. 185

87

Значение

спорта в

жизни

человека

1

Комбини-

рованный

урок

Kopfschmer-zen  haben, Halsschmerzen

haben, der

Husten, tut

weh, der

Mut

Придаточные

предложения

причины

Мнение

немецких

школьни-

ков о роли

спорта в их жизни, жур-нал  «Juma»

Уметь

понимать

на слух

диалог

Уметь об-

мениваться

информацией по прочитан-

ному тексту

Уметь чи-

тать текст

с общим

охватом

понимания

его содер-

жания

Уметь вы-

писывать

из текста

ключевые

слова

Текущий.

Ответы на

вопросы

текста

Упр. 8,
с. 188

88

Из истории спорта

1

Информа-
ционно-

обучаю-

щий урок

Temperatur messen, die Pille, bitter,

schlucken,

die Arznei,

kräftig, fit,

der Kampf,

den ersten

Platz belegen

Придаточные

дополнительные предложения

Информация об истории различных

видов

спорта

Уметь выра-жатьсобствен-ное мнение,

уметь обмени-ваться инфор-мацией на

основе

прочитан-

ных текстов

Уметь чи-

тать текст с пониманием основного содержания

Уметь вы-

полнять

письменно

упражнение

по контролю понимания чтения

Текущий

Упр. 10 b;

с. 190

89

Роль

спорта в

форми-

ровании

характера человека

1

Урок

обучения

устной

речи

Boot fah-

ren, Schlitten

fahren, die Ehre verteidi-

gen, kämpfen,

mutig, das

Spiel verlieren

Сложносочи-

ненное пред-

ложение с сою-

зами deshalb,

darum

Из исто-

рии
Олим-пийских

игр

Уметь

Восприни-мать на слух

сообще-ние однокл.

по теме урока

Уметь вы-

ражать свое мнение по

теме «Каким должен быть

настоящий

спорсмен?»

Уметь текст

с п. о. с.

Уметь де-

лать пись-

менно пере-

вод предло-

жений с русского на немецкий

Текущий.

Ответы на вопросы к

тексту

Соста-
вить со-
общение по теме.
Упр. 10 а, с. 190

90

Разное

отношение к спорту

1

Урок обоб-щения и повторения

Лексика

§ 6

Управление

глаголов. Пере-

вод косвенной

речи в прямую

Немецкие

идиомати-

ческие

выраже-

ния о спорте и здоровье

Уметь

воспр.на слух беседу друзей об их отношении

к спорту и

выражать

свое мнение

Уметь вести беседу по темам «Спорт»

и «Здоро-

вье».

Умение вы-

полнять

письменно

упражнения

на закр. языко-

вого мате-

риала § 6

Составить

письменно

диалог «Врач

и прогульщик уроков

физкультуры»

Промежу-

точный.

Диалог

Повто-

рить лексику, грамма-тику § 6. Упр. 9, с. 195

91–92

Мы делаем сообщения

2

Уроки за-

крепления

знаний,

умений,

навыков

Лексика

§ 6

Придаточные

предложения

причины с сою-

зами weil/denn

Немецкие

пословицы и поговорки о спорте и

здоровье

Уметь

понимать

на слух

сообще-

ние по теме

Уметь вы-

ражать свое мнение и обосновать его,

Написать

письмо другу, вспомнить правила написания письма

Промежу-

точный

Сост.рас-сказ о любимом виде спор-та. Упр. 7,

с. 198

93

Мы слушаем

1

Урок кон-

троля на-

выков и

умений

аудирова-

ния

Лексика
§ 6

Модальные глаголы с man

Отношение немецких подростков к

спорту

Уметь восприни-мать на слух небольшой

текст с

п. п. с.

Уметь вы-

ражать соб-

ственное

мнение о

прослушан-

ном

Уметь заполнять таблицу

Упражнения

на контроль понимания прослушан-ного

Краткое

сообщ.по теме «Мое

хобби»,

с. 198, № 8d

94–

95

Мы рабо-таем над грамма-тикой

2

Грамма-

тико-ори-

ентирован-ные уроки

Лексика

§ 6

Предлоги с

двойным

управлением

Рифмовки с предлогами

Умение

понимать

на слух

диалог с

п. п. с.

Уметь рас-

сказывать

о том, что

говорят, спра-шивают, думают дети

Уметь читать диалог

по ролям

Уметь вы-

полнять

письменно

упр.на закреп-

ление грам-

матики

Текущий.

Подстано-

вочные

упражнения

Предло-

ги с двойным управл.

с. 202,

№ 6

96–

97

Мы работали прилежно

2

Уроки об-

общения,

повт.и под-

готовки к

итоговой

провероч-

ной работе

Лексика
§ 6

Грамматика § 6

Информация о занятиях в международном аэроклубе

Уметь употреблять в

устной речи

лексико-грамматич. материал по теме «Спорт»

Уметь читать текст с пони-манием основ-

ного содер-

жания

Уметь вы-

полнять уп-

ражнение

«Вставьте

пропущен-

ные буквы»

Обобщаю-

щий. Кар-

точки

Упр. 4,

с. 207

98

Учить немецкий язык – знакомить-ся со страной и

людьми

1

Урок об-

общения,

повторенияподготовки к итог.

провероч-

ной работе

Лексика

§ 6

Грамматика § 6

Информа-

ция о наи-

более по-

пулярных

видах

спорта в

Германии

Умение

понимать

информа-

цию об

известных нем. спорт-сменах

Уметь рас-

сказать о

любимых

видах спорта немцев

Уметь чи-

тать текст с

общим по-

ниманием

содержания

Уметь выпи-

сывать из

текста клю-

чевые слова как опоры для устного

сообщения

Обобщающий. Вопросы к тексту

Подго-

товка к

прове-

рочной

работе

99

Провероч-ная работа

1

Контроль

получ.зна-

ний, уме

ний, нав.

Лексика
§ 6

Грамматика § 6

Развитие

спорта в

Германии

Уметь де-

лать устное

сообщение

по теме § 6

Уметь вып-ть письм. задания проверочной работы

Итоговый.

Проверочная работа

Работа над ошибками

100

Урок домашнего чтения

1

Контроль

получ.за год знан,

умений,

навыков

Лексика

за 7 класс

Грамматика за

7 класс

Уметь делать устные сооб-

щения по

темам7 класса

Уметь делать письм.

сообщения

по темам

7 класса

Итоговый.

Итоговая

проверочная работа

за 7 класс

Работа над ошибками

101–102

Систематизация и обобщение изученного материала

2

Резервные

уроки

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты"  Г.И Воронина, Карелина. ...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 4 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку, 4 класс

КТП по немецкому языку к учебнику Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык. Первые шаги. Учебник. 4 класс....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...