Адаптированная рабочая программа и КТП по английскому языку 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Данная адаптированная рабочая программа с КТП предназаначена для обучающегося 6 класса по медицинским показаниям по учебнику Spotlight 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_i_ktp_po_angliyskomu_yazyku_6_klass.docx | 65.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. БЕЛОРЕЦК
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«Рассмотрено»: Руководитель ШМО учителей иностранного языка МОБУ СОШ №1 г. Белорецк ___________ /Буторина О.Р./ Протокол ШМО № 1 от 29.08.2019г. | «Согласовано»: Заместитель директора по УР МОБУ СОШ №1 г. Белорецк _______________ /Власенко М.Е./ «__» ___________2019 г. | «Утверждаю»: Директор МОБУ СОШ №1 г. Белорецк _________________ /Портнов А.Б./ Приказ № ____________ от «__» _________2019 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучения на дому по медицинским показаниям
учебного предмета «Иностранный язык» (английский) для ФАМИЛИЯ ИМЯ, ученика 6 «Б» класса
основного общего образования
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа №1города Белорецк
Программа разработана учителем английского языка
первой квалификационной категории,
Усмановой Г.Х.
Белорецк - 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- «Конвенция о правах инвалидов» (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006);
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (ред. от 18.05.2015 ) «Об утверждении и
введении в действии федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован
в Минюсте России 22.12.2009 № 15785);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении и федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)» (зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2015 № 35850);
- Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з (ред. от 01.07.2015) «Об образовании в Республике Башкортостан» (принят
Государственным Собранием – Курултаем РБ 27.06.2013);
- Постановление Правительства Республики Башкортостан от 09.11.2013 № 585 «Об утверждении Порядка регламентации и
оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, среднего общего и
старшего общего образования на дому или в медицинских организациях»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями;
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы: проект. – 3-е издание, дораб. – М.: Просвещение, 2010.
- УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. Авторы: Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. М.: Express Publish: Просвещение, 2016г., рекомендованного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, контрольные задания, CD диски с аудиозаписями.
- Приказ Минобразования и науки РФ от 28 декабря 2018 г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» на 2019-2020 учебный год.
- Письмо Федеральной службы в сфере по надзору и науки от 7 августа 2018 г. N 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».
- Учебный план МОБУ СОШ №1 г. Белорецк на 2019-2020 учебный год.
Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «Английский язык» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной рабочей программы учитывались:
- требования ФГОС (ориентация на результат и реализация деятельностного подхода);
- специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся с задержкой психического развития средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.
На изучение английского языка в 6 классе по индивидуальным занятиям отводится 1 ч. в неделю, что соответствует учебному плану школы и составляет 35 часов в год.
Цели и задачи обучения английскому языку по адаптированной программе
Изучение иностранного языка (английский язык) 6 класса по адаптированной программе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие личности ребёнка и его способностей.
- Формирование умений общаться на иностранном языке.
- Освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменно речи на иностранном языке.
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащегося и его общеучебных умений.
- Расширение знаний и понимания окружающего мира;
- Развитие способности к самообразованию и ответственности за свое обучение.
Дети с диагнозом ОВЗ овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей с ОВЗ лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах - развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:
- память
- речь
- восприятие
- мышление
- кругозор
Сложные конструкции и клише учащимися не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления. Ошибки - желательно не исправлять. Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
Основной целью данного курса является: предоставление всем учащимся возможности изучать английский язык активным и творческим путём, а так же учиться использовать английский язык, общаясь с другими. Это предполагает достижение минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами иностранного языка.
Задачи обучения:
-осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,
- совершенствовать речевое развитие,
- развивать словесно-логическое мышление,
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
- научить языку как средству межкультурного общения;
- как способу познания достижений отечественной и общечеловеческой культуры;
- подготовка к толерантному восприятию чужой культуры, к пониманию равноценности культур.
Начиная с 6 класса, обучение иностранному языку ведется по четко разработанным тематическим разделам. Адаптированная программа для детей с ОВЗ не предлагает сокращения тематических разделов. Однако объем изучаемого лексического, синтаксического и грамматического материала претерпевает существенные изменения.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Поздравления. Написание открытки.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Профессии родителей. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Планируемые результаты освоения учебного курса:
Личностными результатами изучения иностранного языка в основной школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский
фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в основной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей среднего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора среднего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер среднего школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно - методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в основной школе являются:
В результате изучения иностранного языка на ступени среднего общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Чтение
Нормативные дети
Уметь:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Возможно использование двуязычного словаря.
Дети с ОВЗ.
На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.
Объем домашнего чтения, предлагаемого во II полугодии 6 класса, значительно сокращен. Оно проходит на посвященных ему уроках, для домашней работы задания даются выборочно. Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.
Аудирование
Нормативные дети:
Уметь:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов до 2 минут.
Дети с ОВЗ:
Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить.
Говорение
Нормативные дети:
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
-диалоги этикетного характера,
-диалог-расспрос,
-диалог-побуждение к действию,
-диалог-обмен мнениями,
-комбинированные диалоги.
Объем диалога – до3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога –1,5минут.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
-основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания – до 8. Продолжительность монолога – 1,5 минуты.
Дети с ОВЗ:
При обучении детей с ОВЗ в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям. Драматизация-это один из самых эффективных способов при формировании данного вида речевой деятельности.
Письменная речь
Нормативные дети:
Уметь писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес); заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения кратко излагать результаты проектной деятельности.
Дети с ОВЗ:
Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.
Языковые средства и навыки пользования ими.
•Лексическая сторона речи
Нормативные дети:
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка, знать основные способы словообразования: аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
- существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native); наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth)
- словосложение: существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + прилагательное (well-known); прилагательное + существительное (blackboard); местоимение + существительное (self-respect); конверсия: образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Дети с ОВЗ:
Овладение не 550, а 350 лексическими единицами. Словообразование: словосложение.
- Грамматическая сторона
Нормативные дети:
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park). Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so Сложноподчиненные предложения спридаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever, все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous). Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме. Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor. Конструкция to be going to (для выражения будущего действия) Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy. Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something. Конструкции She seems to be a good friend. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect;
Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past). Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow.Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Причастия настоящего и прошедшего времени. Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций. Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения. Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями.Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery). Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least). Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody,
everything, etc.). Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Дети с ОВЗ:
Структуры с глаголами в Раst Indefinitе, Futuге Indefinit е, Ргеsеnt Регfесt , с инфинитивом типа I wаnt tо gо tо...
Исключить: употребление структур с оборотом tо bе gоing tо..., с инфинитивом типа I wаnt уоu tо hеlр mе, употребление числительных свыше 100, употребление наречий, неопределенных местоимений sоmе, аnу, nо и их производных. Если детей затрудняет усвоение перфектных форм, можно перенести изучение этого материала в 7 класс, однако не следует исключать его полностью.
Контроль и оценка деятельности обучающихся с ОВЗ:
Необходимо оценивать обучающихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия обучающихся. В тестировании и контрольных срезах обучающиеся с ОВЗ не принимают участие. Ошибки - желательно не исправлять. Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради. Помимо этого в рубрике «Progress check» представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики. Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие обучающимся запомнить правописание английских букв и слов.
Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной\неверной информации и т.д.
Содержание тем учебного курса.
Иностранный язык как школьный предмет в современном мире перестает быть целью обучения, а становится средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, служит целям воспитания качеств гражданина, патриота, развитию национального самосознания.
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей и подростков с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ - существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие обучающихся. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время. Кроме того, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, лечебно-физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию.
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка должно стать нормой работы общеобразовательной школы. Под инклюзивным (включенным) образованием понимается процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Данный подход позволяет рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум.
Это имеет непосредственное отношение к четко выделяющейся последнее время большой группе детей с ОВЗ. Такие дети не готовы к обучению в школе и испытывают трудности в усвоении общеобразовательных программ, имеют нарушения ценностно-личностной ориентации, высокую степень педагогической запущенности, отклонения интеллектуального и личностного развития, частичное отставание в развитии психических функций.
В рамках интеграции происходит взаимопроникновение общей и специальной образовательных систем, что способствует социализации детей с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники, попадая в полиморфную среду, воспринимают окружающий социальный мир в его многообразии, как единое сообщество, включающее и людей с проблемами. Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ОВЗ) не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки.
Учащиеся с ОВЗ работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако коррекционная школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности.
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 6 класса разделен на 10 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, книги для чтения и заканчивается выполнением контрольного задания из книги контрольных работ.
Темы:
Модуль 1. Кто есть кто?4 часа
Модуль 2. Вот и мы! 4 часа
Модуль 3. Поехали! 4 часа
Модуль 4. День за днём. 4 часа
Модуль 5. Праздники. 3 часа
Модуль 6. На досуге. 3 часа
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. 4 часа
Модуль 8. Правила и инструкции. 3 часа
Модуль 9. Еда и напитки. 3 часа
Модуль 10. Каникулы. 3 часа
ВСЕГО: 35 часов
Календарно-тематическое планирование
к адаптированной рабочей программе по английскому языку для 6 класса
по УМК « Английский в фокусе» («Spotlight»)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Текущий и промежуточный контроль | Дата проведения | Примечание | |||||
По плану | По факту | ||||||||||
1 четверть. (8 часов) Модуль 1. Кто есть кто? 4 часа Развитие универсальных учебных действий: Предметные Применение притяжательного местоимения, притяжательного падеж, воспринимать на слух текст, уметь вести диалог-расспрос, уметь устно давать информацию о себе и уметь получать информацию от собеседника, рассказывать о себе и своей семье, описывать внешность человека, рассказывать о своей стране и стране изучаемого языка. Метапредметные Выделение альтернативных способов достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: Осуществление сравнения, сериации и классификации, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | |||||||||||
1. | Члены семьи | 1 | Грамматика: уметь правильно применять притяжательные прилагательные и притяжательные местоимения; притяжательный падеж существительных Аудирование: воспринимать на слух текст. Говорение: уметь вести диалог-расспрос; уметь устно давать информацию о себе и уметь получать информацию от собеседника, рассказывать о себе и своей семье, описывать внешность человека, рассказывать о своей стране и стране изучаемого языка. Чтение: ознакомительное и поисковое чтение. Письмо: написание письма другу, заполнение анкет. | Фронтальный опрос | 02.09.-06.09 | ||||||
2 | Моя страна | 1 | Фронтальный опрос | 9.09-13.09 | |||||||
3 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии | 1 | Фронтальный опрос | 16.09-20.09 | |||||||
4 | Контрольная работа 1 | 1 | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 23.09-27.09 | |||||||
Модуль 2. Вот и мы! 4 часа Развитие универсальных учебных действий: Предметные Узнавание, воспроизведение и употребление в речи ЛЕ по теме: «Время года, месяцы, дни недели, время», уметь правильно применять предлоги времени, уметь прогнозировать содержание текста; вести диалог-расспрос, узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме; анализировать иллюстративный материал. Метапредметные Выделение альтернативных способов достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: Осуществление сравнения, сериации и классификации, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
| |||||||||||
5 | У меня дома | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Время года, месяцы, дни недели, время». Грамматика: уметь правильно применять предлоги времени. Чтение - уметь прогнозировать содержание текста; вести диалог-расспрос. Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме; анализировать иллюстративный материал. | Фронтальный опрос | 30.09-04.10 | ||||||
6 | Знаменитые улицы | 1 | Фронтальный опрос | 7.10-10.10 | |||||||
7 | Дачи в России | 1 | Фронтальный опрос | 14.10-18.10 | |||||||
8 | Контрольная работа 2 | 1 | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 21.10-25.10 | |||||||
2 четверть. (8 часов) Модуль 3. Поехали! 4 часа Развитие универсальных учебных действий: Предметные Узнавание, воспроизведение и употребление в речи ЛЕ по теме, использовать в речи простые предложения в повелительном наклонении, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, начинать, поддерживать и заканчивать диалог о направлении движении и безопасности на дороге, выборочно понимать необходимую информацию. Метапредметные Выделение альтернативных способов достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: Осуществление сравнения, сериации и классификации, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | |||||||||||
9 | Безопасность на дорогах | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Грамматика – использовать в речи простые предложения в повелительном наклонении. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать диалог о направлении движении и безопасности на дороге. Аудирование - выборочно понимать необходимую информацию. | Фронтальный опрос | 5.11-8.11 | ||||||
10 | Виды транспорта в Лондоне | 1 | Фронтальный опрос | 11.11-15.11 | |||||||
11 | Контрольная работа 3 | 1 | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 18.11-27.11 | |||||||
12 | Что символизирует красный цвет? | 1 | Фронтальный опрос | 25.11-29.11 | |||||||
Модуль 4. День за днём. 4 часа Развитие универсальных учебных действий: Предметные Узнавание, воспроизведение и употребление в речи ЛЕ по теме, использование в речи простые предложения в Present Simple, - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мой Любимый день», выборочно понимать необходимую информацию Метапредметные Выделение альтернативных способов достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: Осуществление сравнения, сериации и классификации, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | |||||||||||
13 | День и ночь – сутки прочь | 1 | Лексика - узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Грамматика – использовать в речи простые предложения в Present Simple. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мой Любимый день». Аудирование - выборочно понимать необходимую информацию. | Фронтальный опрос | 2.12-6.12 | ||||||
14 | Мой любимый день | 1 | Фронтальный опрос | 9.12-13.12 | |||||||
15 | Контрольная работа 4. | 1 | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 16.12-20.12 | |||||||
16 | Жизнь подростков в Великобритании | 1 | Фронтальный опрос | 23.12-27.12 | |||||||
3 четверть. (10 часов) Модуль 5. Праздники. 3 часа Развитие универсальных учебных действий: Предметные Узнавание, воспроизведение и употребление в речи ЛЕ по теме, использование в речи простые предложения в Present Continuous, - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мой любимый праздник». Метапредметные Выделение альтернативных способов достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: Осуществление сравнения, сериации и классификации, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | |||||||||||
17 | Время праздников | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Грамматика – использовать в речи простые предложения в Present Continuous. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мой любимый праздник». Аудирование - выборочно понимать необходимую информацию.
| Фронтальный опрос | 13.01-17.01 | ||||||
18 | Как заказать цветы? | 1 | Фронтальный опрос | 20.01-24.01 | |||||||
19 | Контрольная работа 5 | 1 | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 27.01-31.01 | |||||||
Модуль 6. На досуге. 3 часа Развитие универсальных учебных действий: Предметные начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая информацию. Реагировать на вопросы, кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мое хобби», - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, использовать в речи составные существительные. Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | |||||||||||
20 | Свободное время | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая информацию. Реагировать на вопросы. Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Мое хобби». Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Грамматика – использовать в речи составные существительные. | Фронтальный опрос | 3.02-7.02 | ||||||
21 | Настольные игры | 1 | Фронтальный опрос | 10.02-14.02 | |||||||
22 | Контрольная работа 6 | 1 | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 17.02-21.02 | |||||||
Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. 4 часа Предметные выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая информацию. Реагировать на вопросы, использовать в речи простые предложения в Past Simple. Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | |||||||||||
23 | В прошлом | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая информацию. Реагировать на вопросы. Грамматика – использовать в речи простые предложения в Past Simple. | Фронтальный опрос | 24.02-28.02 | ||||||
24 | Они были первыми | 1 | Фронтальный опрос | 2.03-6.03 | |||||||
25 | В бюро находок | 1 | Фронтальный опрос | 9.03-13.03 | |||||||
26 | Контрольная работа 7 | 1 | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 16.03-20.03 | |||||||
4 четверть. (9 часов) Модуль 8. Правила и инструкции. 3 часа Развитие универсальных учебных действий: Предметные узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме, использовать в речи простые предложения с модальными глаголами, строить степени сравнения прилагательных, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, кратко высказываться и делать сообщения по теме «Правила и инструкции», выборочно понимать необходимую информацию. Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | |||||||||||
27 | Таковы правила | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме. Грамматика – использовать в речи простые предложения с модальными глаголами, строить степени сравнения прилагательных. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Правила и инструкции». Аудирование - выборочно понимать необходимую информацию. | Фронтальный опрос | 31.03-3.04 | ||||||
28 | Заказ театральных билетов | 1 | Фронтальный опрос | 6.04-10.04 | |||||||
29 | Контрольная работа 8. | 1 | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 13.04-17.04 | |||||||
Модуль 9. Еда и напитки. 3 часа Развитие универсальных учебных действий: Предметные узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Праздники», использовать в речи простые предложения с неисчис.существительными, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, кратко высказываться и делать сообщения по теме «Праздники», «Фестивали». Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | |||||||||||
30 | Еда и питье | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Праздники». Грамматика – использовать в речи простые предложения с неисчисляемыми существительными. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме «Праздники», «Фестивали». Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая личную информацию. Реагировать на вопросы. Аудирование - выборочно понимать необходимую информацию. | Фронтальный опрос | 20.04-24.04 | ||||||
31 | Кафе и закусочные в Великобритании | 1 | Фронтальный опрос | 27.04-30.04 | |||||||
32 | Контрольная работа 9 | 1 | Фронтальный опрос с выборочным оцениванием | 4.05-8.05 | |||||||
Модуль 10. Каникулы. 3 часа Развитие универсальных учебных действий: Предметные воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Магазины и продукты», использовать в речи простые предложения с глаголи в прошедшем простом времени, выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал, кратко высказываться и делать сообщения по теме: «Каникулы». Метапредметные выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ познавательные: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | |||||||||||
33 | Планы на каникулы | 1 | Лексика – узнавать, воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ по теме: «Магазины и продукты». Грамматика – использовать в речи простые предложения с глаголи в прошедшем простом времени. Чтение - выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Говорение – кратко высказываться и делать сообщения по теме: «Каникулы». Диалог - начинать, поддерживать и заканчивать разговор, запрашивая информацию. Реагировать на вопросы. Аудирование -выборочно понимать необходимую информацию. | Фронтальный опрос | 11.05-15.05 | ||||||
34 | Выходные с удовольствием | 1 | Фронтальный опрос | 18.05-22.05 | |||||||
35 | Люблю путешествовать | 1 | Фронтальный опрос | 25.05-29.05 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Книгопечатная продукция | |
1 |
|
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) | |
2 | «Английский в фокусе» для 6 класса:
|
Печатные пособия | |
3 |
|
Мультимедийные средства обучения | |
4 |
|
Игры и игрушки | |
5 |
|
Лист корректировки календарно-тематического планирования на 2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможност...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося на индивидуальном об...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограничен...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 6 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограни...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по английскому яыку...