Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Акишина Галина Александровна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8_skk_russkiy.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе

                                                                                                                образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 (Вариант 1)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Согласовано  

на заседании методического совета

Председатель _________Л. В. Авдеева Протокол от 27.08.2018 г. № 1                                                                                                                          

Утверждаю

Директор

________________Н.А. Зеленская

Приказ от 27.08.2018 г. № 287

Рассмотрено на МО учителей

по работе с детьми с ограниченными

 возможностями здоровья

Руководитель МО ___________ С.В. Скубриева

Протокол № 1 27.08.2018 г.

Адаптированная  рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ,

находящегося  на индивидуальном обучении,

Вильхового Леонида.

Срок реализации программы:  2018-2019 учебный год.

             Составитель:

                                                Акишина Галина Александровна,

                                                       учитель русского языка и литературы,

                                                     первой квалификационной категории

Излучинск

 2018

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;

           - учебника «Русский язык». 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Н.Г. Галунчикова,  Э.В. Якубовская, – 9 изд. – М.: Просвещение, 2016.;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны знать:

- части речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

 Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем

.2. Содержание учебного предмета:

Повторение .

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Слово.

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.

Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Глагол. Значение глагола.

Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Предложение.

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь[1]

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 час в год (34 учебных недели). Программой предусмотрено – 4 часа. Сокращены темы из разделов «Связная речь» и «Повторение пройденного за год».

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

Предложение простое и сложное.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без них.

Однородные члены предложения.

Состав слова.

Состав слова.

Гласные и согласные в приставках.

Приставка и предлог.

Сложные слова.

Сложные слова.

Части речи.

Части речи.

Упражнения на закрепление.

Имя существительное.

Существительные единственного числа с шипящей на конце.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Проверочные слова.

Проверочные слова.

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Существительные с шипящей на конце.

Существительные с шипящей на конце.

Существительные с шипящей на конце.

Контрольная работа по изученному материалу.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  

Имя прилагательное.

Имя прилагательное.

Согласование прилагательных с существительными.

Согласование прилагательных с существительными.

Родовые окончания прилагательных.

Безударные  окончания прилагательных.

Безударные окончания прилагательных.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода.

Склонение прилагательных женского рода.

Склонение прилагательных женского рода.

Склонение прилагательных во множественном числе.

Склонение прилагательных во множественном числе.

Упражнения на закрепление.

Упражнения на закрепление.

Контрольная работа по изученному материалу.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  

Личные местоимения.

Лицо и число местоимений.

Лицо и число местоимений.

Местоимения 3-го лица единственного числа.

Местоимения 3-го лица единственного числа.

Упражнения на закрепление.

Склонение местоимений 1-го лица.

Склонение местоимений 2-го лица.

Склонение местоимений 3-го лица.

Упражнения на закрепление.

Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях).

Развитие речи. Работа над ошибками.

Глагол.

Сочинения творческого характера «Кем хочу быть и почему».

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Неопределенная форма глагола.

Правописание шипящих на конце слова.

Правописание шипящих на конце слова.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по временам.

Прошедшее время глагола Род и число.

Прошедшее время глагола Род и число.

Не с глаголами.

Не с глаголами.

Упражнения на закрепление.

Изменения глаголов по лицам и числами.

Изменения глаголов по лицам и числами.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Глаголы 3-го лица.

Глаголы 3-го лица.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Упражнения на закрепление.

Глаголы 1 и 2 спряжения.

Различай глаголы 1 и 2 спряжения.

Способы проверки безударных окончаний.

Способы проверки безударных окончаний.

Упражнения на закрепление.

Контрольная работа по изученному материалу.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Предложение.

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

Развитие речи. Сочинение по картине.

Развитие речи. Работа над ошибками.

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

Запятая при однородных членах предложения.

Запятая при однородных членах предложения.

Деловое письмо: заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы).

Упражнения на закрепление.

Сложные предложения.

Сложные предложения.

Сложные предложения.

Упражнения на закрепление.

Контрольная работа по изученному материалу.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Упражнения на закрепление.

Деловое письмо: автобиография, анкета.

Деловое письмо: доверенность, расписка.

Упражнения на закрепление.

Упражнения на закрепление.

Количество часов год -102


[1] 'Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)

Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможност...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося  на индивидуальном об...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограничен...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 6 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограни...

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...