Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_skk_russkiy.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Вариант 1)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Русский язык». 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, – 9 изд. – М.: Просвещение, 2016.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложение и сочинение;
-оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем
.2. Содержание учебного предмета:
Повторение .
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.
Слово.
Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу.
Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за- , на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-).
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.
Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.
Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Род местоимений 3-го лица единственного числа.
Глагол. Значение глагола.
Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов).
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Предложение.
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь[1]
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 час в год (34 учебных недели). Программой предусмотрено – 4 часа. Сокращены темы из разделов «Связная речь» и «Повторение пройденного за год».
Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | |
Предложение простое и сложное. | |||
Сложные предложения с союзами и, а, но и без них. | |||
Однородные члены предложения. | |||
Состав слова. | |||
Состав слова. | |||
Гласные и согласные в приставках. | |||
Приставка и предлог. | |||
Сложные слова. | |||
Сложные слова. | |||
Части речи. | |||
Части речи. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Имя существительное. | |||
Существительные единственного числа с шипящей на конце. | |||
Склонение имен существительных в единственном числе. | |||
Проверочные слова. | |||
Проверочные слова. | |||
Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. | |||
Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. | |||
Существительные с шипящей на конце. | |||
Существительные с шипящей на конце. | |||
Существительные с шипящей на конце. | |||
Контрольная работа по изученному материалу. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Имя прилагательное. | |||
Имя прилагательное. | |||
Согласование прилагательных с существительными. | |||
Согласование прилагательных с существительными. | |||
Родовые окончания прилагательных. | |||
Безударные окончания прилагательных. | |||
Безударные окончания прилагательных. | |||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. | |||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. | |||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. | |||
Склонение прилагательных женского рода. | |||
Склонение прилагательных женского рода. | |||
Склонение прилагательных во множественном числе. | |||
Склонение прилагательных во множественном числе. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Контрольная работа по изученному материалу. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Личные местоимения. | |||
Лицо и число местоимений. | |||
Лицо и число местоимений. | |||
Местоимения 3-го лица единственного числа. | |||
Местоимения 3-го лица единственного числа. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Склонение местоимений 1-го лица. | |||
Склонение местоимений 2-го лица. | |||
Склонение местоимений 3-го лица. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Деловое письмо: заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях). | |||
Развитие речи. Работа над ошибками. | |||
Глагол. | |||
Сочинения творческого характера «Кем хочу быть и почему». | |||
Анализ сочинения. Работа над ошибками. | |||
Неопределенная форма глагола. | |||
Правописание шипящих на конце слова. | |||
Правописание шипящих на конце слова. | |||
Изменение глаголов по временам. | |||
Изменение глаголов по временам. | |||
Прошедшее время глагола Род и число. | |||
Прошедшее время глагола Род и число. | |||
Не с глаголами. | |||
Не с глаголами. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Изменения глаголов по лицам и числами. | |||
Изменения глаголов по лицам и числами. | |||
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | |||
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | |||
Глаголы 3-го лица. | |||
Глаголы 3-го лица. | |||
Изменение глаголов по лицам и числам. | |||
Изменение глаголов по лицам и числам. | |||
Изменение глаголов по лицам и числам. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Глаголы 1 и 2 спряжения. | |||
Различай глаголы 1 и 2 спряжения. | |||
Способы проверки безударных окончаний. | |||
Способы проверки безударных окончаний. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Контрольная работа по изученному материалу. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Предложение. | |||
Простое предложение нераспространенное и распространенное. | |||
Простое предложение нераспространенное и распространенное. | |||
Развитие речи. Сочинение по картине. | |||
Развитие речи. Работа над ошибками. | |||
Простое предложение нераспространенное и распространенное. | |||
Простое предложение нераспространенное и распространенное. | |||
Запятая при однородных членах предложения. | |||
Запятая при однородных членах предложения. | |||
Деловое письмо: заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы). | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Сложные предложения. | |||
Сложные предложения. | |||
Сложные предложения. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Контрольная работа по изученному материалу. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Упражнения на закрепление. | |||
Деловое письмо: автобиография, анкета. | |||
Деловое письмо: доверенность, расписка. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Упражнения на закрепление. | |||
Количество часов год -102 |
[1] 'Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)
Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможност...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося на индивидуальном об...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограничен...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 6 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограни...
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...