Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Акишина Галина Александровна

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

           - учебника «Русский язык». 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты после обучения в пятом классе:

Учащиеся должны знать:

- Алфавит;

- Способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова)

Учащиеся должны уметь:

- Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем

- Изменения формы слова;

- Обозначать мягкость согласной буквой Ь;

- Разбирать слово по составу;

- Выделять имя существительное как часть речи;

- Строить простое распространенное предложение;

- Связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- Пользоваться школьным орфографическим  словарем.

        

2. Содержание учебного предмета:

Повторение.

Звуки и буквы. Текст

Предложение. Текст

Главные и второстепенные члены предложения

Разные по интонации предложения

Состав слова. Текст

Окончание

Приставка

Суффикс

Правописание безударных гласных в корне

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне

Части речи. Текст

Имя существительное

Изменение существительных по числам

Род существительных

Имя прилагательное

Изменение прилагательных по родам

Глагол

Изменение глаголов по временам

Предложение. Текст

Главные и второстепенные члены предложения

Нераспространенные и распространенные предложения

Однородные члены предложения

Повторение.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 2 часа в неделю, 68час в год (34 учебных недели).

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

1

        Повторение. Предложение. Текст.

1

Связь  слов  в  предложении. Работа  с деформированным текстом.

1

Главные  и  второстепенные  члены  предложения.

1

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

1

Р.Р.  Составление  текста  по  серии  картинок.

1

Звуки и буквы. Текст. Алфавит,  гласные  и  согласные.

1

Обозначение  мягкости  на  письме. Разделительный  Ь.

1

Парные звонкие  и  глухие  согласные.    

1

Ударные  и  безударные  гласные.

1

Контрольный диктант.

1

Работа  над  ошибками.  Состав  слова.  Корень  и  однокоренные  слова.

1

Состав  слова.  Корень  и  однокоренные  слова.

1

Окончание.  Роль  окончания  в  слове.

1

Приставка.  Значение  приставки  в  слове.

1

Суффикс.  Роль  суффикса  в  слове.

1

Разбор  слова  по  составу.

1

Правописание безударных гласных  в  корне  слова.

1

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

1

Разделительный твёрдый (Ъ) знак после приставок. Приставка  и  предлог.

1

Упражнения на закрепление.

1

Контрольное списывание.

1

Работа над ошибками. Части  речи.  Понятие о частях речи.

1

Имя  существительное.  Роль  в  речи.

1

Одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные.

1

Собственные  и  нарицательные  имена  существительные.

1

Изменение имён существительных по числам.

1

Род  имени  существительного.

1

Правописание имён существительных м.р. и ж.р. с шипящей на конце.  (ж, ш, ч, щ).

1

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту

1

Контрольный  диктант  

1

Анализ контрольного диктанта и работа  над  ошибками. РР Адрес  на  конверте.  Записка.

1

Изменение имен существительных   по  падежам

1

Именительный  падеж  имени  существительного. Родительный  падеж     существительного.  Предлоги.

1

Дательный  падеж   существительного.  Предлоги. Винительный падеж существительного. Предлоги.

1

Творительный  падеж  существительного.  Предлоги. Предложный  падеж имени существительного.    Вопросы, предлоги.

1

Повторение изученного. Упражнения на закрепление

1

Контрольный диктант.

1

Работа  над  ошибками.   Анализ контрольного диктанта.

1

Первое  склонение  имени существительного

1

Второе склонение имени существительного.

1

Третье склонение имени существительного

1

Первое склонение имени существительного в ед.ч.

1

Именительный падеж  имён существительных 1 склонения. Родительный падеж имён существительных 1 склонения.

1

Дательный падеж имён существительных 1 склонения. В.п. имён существительных 1 склонения

1

Т.п. имён существительных 1 склонения.  П.п. имён существительных 1 склонения. Упражнения на закрепление

1

Повторение изученного. Упражнения на закрепление

1

РР Изложение по плану.

1

Контрольная работа

1

Анализ контрольной работы. Второе  склонение  имени существительного

1

И.п. имён существительных 2 склонения, Р.п. имён существительных 2 склонения

1

Д.п. имён существительных 2 склонения. В.п. имён существительных 2 склонения

1

Т.п. имён существительных 2 склонения. П.п. имён существительных 2 склонения Упражнения на закрепление

1

Повторение изученного. Упражнения на закрепление

1

Третье  склонение  имени  существительного в ед.ч. И.п. имени существительного 3 склонения

1

Р.п, Д.п., П.п. имени  существительного  3 склонения.

1

В.п. имени  существительного 3 склонения. Т.п. имени существительного 3 склонения. Упражнения на закрепление.

1

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту.

1

Контрольный диктант

1

Анализ контрольного диктанта. Главные  члены  предложения.

1

Второстепенные  члены  предложения. Нераспространённые и распространённые члены предложения.

1

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Р.Р. Изложение  по  данному  плану  и  опорным  словам.

1

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному итоговому диктанту.

1

Контрольный  итоговый диктант  

1

Анализ контрольного итогового диктанта и работа над ошибками. Повторение. Орфография.

1

Повторение изученного в 5-ом классе.

1

Повторение и подведение итогов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)

Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможност...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося  на индивидуальном об...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 6 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограни...

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...