Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;
- учебника «Русский язык». 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты после обучения в пятом классе:
Учащиеся должны знать:
- Алфавит;
- Способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова)
Учащиеся должны уметь:
- Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- Подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем
- Изменения формы слова;
- Обозначать мягкость согласной буквой Ь;
- Разбирать слово по составу;
- Выделять имя существительное как часть речи;
- Строить простое распространенное предложение;
- Связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- Пользоваться школьным орфографическим словарем.
2. Содержание учебного предмета:
Повторение.
Звуки и буквы. Текст
Предложение. Текст
Главные и второстепенные члены предложения
Разные по интонации предложения
Состав слова. Текст
Окончание
Приставка
Суффикс
Правописание безударных гласных в корне
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне
Части речи. Текст
Имя существительное
Изменение существительных по числам
Род существительных
Имя прилагательное
Изменение прилагательных по родам
Глагол
Изменение глаголов по временам
Предложение. Текст
Главные и второстепенные члены предложения
Нераспространенные и распространенные предложения
Однородные члены предложения
Повторение.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 2 часа в неделю, 68час в год (34 учебных недели).
№ | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1 | Повторение. Предложение. Текст. | |||
1 | Связь слов в предложении. Работа с деформированным текстом. | |||
1 | Главные и второстепенные члены предложения. | |||
1 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. | |||
1 | Р.Р. Составление текста по серии картинок. | |||
1 | Звуки и буквы. Текст. Алфавит, гласные и согласные. | |||
1 | Обозначение мягкости на письме. Разделительный Ь. | |||
1 | Парные звонкие и глухие согласные. | |||
1 | Ударные и безударные гласные. | |||
1 | Контрольный диктант. | |||
1 | Работа над ошибками. Состав слова. Корень и однокоренные слова. | |||
1 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. | |||
1 | Окончание. Роль окончания в слове. | |||
1 | Приставка. Значение приставки в слове. | |||
1 | Суффикс. Роль суффикса в слове. | |||
1 | Разбор слова по составу. | |||
1 | Правописание безударных гласных в корне слова. | |||
1 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | |||
1 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | |||
1 | Разделительный твёрдый (Ъ) знак после приставок. Приставка и предлог. | |||
1 | Упражнения на закрепление. | |||
1 | Контрольное списывание. | |||
1 | Работа над ошибками. Части речи. Понятие о частях речи. | |||
1 | Имя существительное. Роль в речи. | |||
1 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||
1 | Собственные и нарицательные имена существительные. | |||
1 | Изменение имён существительных по числам. | |||
1 | Род имени существительного. | |||
1 | Правописание имён существительных м.р. и ж.р. с шипящей на конце. (ж, ш, ч, щ). | |||
1 | Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту | |||
1 | Контрольный диктант | |||
1 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. РР Адрес на конверте. Записка. | |||
1 | Изменение имен существительных по падежам | |||
1 | Именительный падеж имени существительного. Родительный падеж существительного. Предлоги. | |||
1 | Дательный падеж существительного. Предлоги. Винительный падеж существительного. Предлоги. | |||
1 | Творительный падеж существительного. Предлоги. Предложный падеж имени существительного. Вопросы, предлоги. | |||
1 | Повторение изученного. Упражнения на закрепление | |||
1 | Контрольный диктант. | |||
1 | Работа над ошибками. Анализ контрольного диктанта. | |||
1 | Первое склонение имени существительного | |||
1 | Второе склонение имени существительного. | |||
1 | Третье склонение имени существительного | |||
1 | Первое склонение имени существительного в ед.ч. | |||
1 | Именительный падеж имён существительных 1 склонения. Родительный падеж имён существительных 1 склонения. | |||
1 | Дательный падеж имён существительных 1 склонения. В.п. имён существительных 1 склонения | |||
1 | Т.п. имён существительных 1 склонения. П.п. имён существительных 1 склонения. Упражнения на закрепление | |||
1 | Повторение изученного. Упражнения на закрепление | |||
1 | РР Изложение по плану. | |||
1 | Контрольная работа | |||
1 | Анализ контрольной работы. Второе склонение имени существительного | |||
1 | И.п. имён существительных 2 склонения, Р.п. имён существительных 2 склонения | |||
1 | Д.п. имён существительных 2 склонения. В.п. имён существительных 2 склонения | |||
1 | Т.п. имён существительных 2 склонения. П.п. имён существительных 2 склонения Упражнения на закрепление | |||
1 | Повторение изученного. Упражнения на закрепление | |||
1 | Третье склонение имени существительного в ед.ч. И.п. имени существительного 3 склонения | |||
1 | Р.п, Д.п., П.п. имени существительного 3 склонения. | |||
1 | В.п. имени существительного 3 склонения. Т.п. имени существительного 3 склонения. Упражнения на закрепление. | |||
1 | Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту. | |||
1 | Контрольный диктант | |||
1 | Анализ контрольного диктанта. Главные члены предложения. | |||
1 | Второстепенные члены предложения. Нераспространённые и распространённые члены предложения. | |||
1 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. | |||
1 | Р.Р. Изложение по данному плану и опорным словам. | |||
1 | Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному итоговому диктанту. | |||
1 | Контрольный итоговый диктант | |||
1 | Анализ контрольного итогового диктанта и работа над ошибками. Повторение. Орфография. | |||
1 | Повторение изученного в 5-ом классе. | |||
1 | Повторение и подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)
Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможност...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося на индивидуальном об...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 6 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограни...
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...