РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Мизина Наталья Михайловна

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:

  • позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, а также успешнее подготовиться к обучению в средне-специальных или высших учебных заведениях;
  • способствует удовлетворению личного познавательного интереса учащихся и приобретению знаний и навыков, необходимых для решения практических, жизненных задач.

Мотивы выбора учащимися данного курса определяют цели, которые ставятся при реализации программы, а именно:

  • поддержка изучения базового курса английского языка,
  • подготовка к ЕГЭ или иным экзаменам,
  • профессиональная ориентация для возможности успешной карьеры и продвижения на рынке труда.

Из вышепоставленных целей вытекают следующие задачи:

  • научить выполнять задания по разделам: чтение, аудирование, говорение;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
  • развивать творческий потенциал учащихся,
  • создать для ученика положительную мотивацию самостоятельного обучения аспектам английского языка с целью дальнейшего благополучного самоопределения.

 

Элективный курс разработан для обучающихся гуманитарного профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_fgos_soo_po_angl.yaz_.docx67.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ГОРОДА ТАТАРСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей иностранного языка

протокол от 29.08.2017 №_1_    

СОГЛАСОВАНО

_29.08.2017___________

Зам. директора по УВР____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

 по английскому языку

для среднего общего образования

(базовый уровень)

«ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

СОСТАВИТЕЛЬ: МИЗИНА Н.М.

2017 год


  1. Нормативная база программы элективного курса  по английскому языку

Программа элективного курса по английскому языку составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
  • примерной  основной образовательной программы среднего общего образования.

         Элективные курсы и курсы по выбору играют важную роль в системе предпрофильного и профильного обучения на основной и старшей ступенях средней школы. В соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация и индивидуализация содержания обучения осуществляется на основе различных сочетаний курсов трёх типов: базовых, профильных и элективных, где каждый из них вносит свой определённый вклад в решение задач профильного обучения. Выделив приоритетный круг задач для элективных курсов, необходимо отметить, что именно они по существу являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, так как связаны прежде всего с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей, склонностей и жизненных планов учащихся. Важно отметить, что элективные курсы способны успешно "компенсировать" ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении вышеуказанных потребностей школьников. Разнообразны функции и задачи элективных курсов.

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:

  • позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, а также успешнее подготовиться к обучению в средне-специальных или высших учебных заведениях;
  • способствует удовлетворению личного познавательного интереса учащихся и приобретению знаний и навыков, необходимых для решения практических, жизненных задач.

Мотивы выбора учащимися данного курса определяют цели, которые ставятся при реализации программы, а именно:

  • поддержка изучения базового курса английского языка,
  • подготовка к ЕГЭ или иным экзаменам,
  • профессиональная ориентация для возможности успешной карьеры и продвижения на рынке труда.

Из вышепоставленных целей вытекают следующие задачи:

  • научить выполнять задания по разделам: чтение, аудирование, говорение;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
  • развивать творческий потенциал учащихся,
  • создать для ученика положительную мотивацию самостоятельного обучения аспектам английского языка с целью дальнейшего благополучного самоопределения.

Элективный курс разработан для обучающихся гуманитарного профиля.

10 класс

11 класс

Всего за два года обучения

Количество  часов в неделю

1

1

--

Количество часов за год

36

34

70

Для успешного освоения английским языком недостаточно урочных занятий в школе. Требуется ежедневная систематическая осознанная работа над языком. Курс «Технологии изучения английского языка» является составной частью организационно-педагогической системы для поддержки процесса самоопределения учащихся и призван помочь учащимся эффективно организовать самостоятельное изучение английского языка. В основу этой деятельности положено изречение «Иностранному языку нельзя научить, ему надо научиться». Под этим "ся" подразумевается большой положительный опыт учёных, педагогов и самих обучающихся иноязычной культуре. В рамках данного курса обучающимся предлагается система организации собственной деятельности, в первую очередь, по овладению общеучебными умениями, навыками и способами деятельности, способствующими самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка. Особое внимание отводится развитию учебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний. Немаловажное значение имеет развитие специальных учебных умений и способности интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка.

  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты.

2.1. Планируемые личностные результаты освоения программы

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
  • оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  
  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

2.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1.        Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

–        оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

–        ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

–        оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

–        выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

–        организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

–        сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

–        критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

–        использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

–        находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

–        выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

–        выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

–        менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3.        Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

–        осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

–        при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

–        координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

–        развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

–        распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

  1. Планируемые предметные результаты освоения программы.

10 класс

11 класс

Выпускник научится:

Коммуникативные умения

Говорение

Читать текст вслух

Осуществлять условный диалог-расспрос  

Строить связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика)

Аудирование

Понимать основное содержание прослушанного текста

Чтение

Понимать основное содержание текста

Письмо

писать личное письмо

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Владеть орфографическими навыками;

- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Владеть слухопроизносительными навыками

Владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

Распознавать и употреблять:

  • Аффиксы как элементы словообразования.
  • Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.  
  • Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.
  • Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous,  -ible/able, -less, -ive, inter-.
  • Суффикс наречий -ly.
  • Отрицательные префиксы: un-, in-/im-

Грамматическая сторона речи

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке.

Употреблять:

  • имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения.
  •  Определенный/ неопределенный/ нулевой артикль  
  • Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные
  • Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little)
  • Числительные количественные, порядковые
  • Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,   Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.
  • Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
  • Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if,  when  
  • Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund)  (пассивно)
  • Фразовые глаголы (look for, …)
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
  • Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous

Выпускник получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение

Строить связное тематическое монологическое высказывание – передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

(сравнение двух фотографий)  

Аудирование

Понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

Полностью понимать прослушанный текст  

Чтение

Понимать         структурно-смысловые

связи в тексте

Полностью понимать информацию в тексте

Письмо

Писать сочинение с элементами рассуждения по предложенной проблеме

«Ваше мнение»

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

Владеть орфографическими навыками;

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы

Лексическая сочетаемость  

Грамматическая сторона речи

употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по основным видам речевой деятельности;
  • в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
  • в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
  • в разделе «говорение» уметь читать текст вслух, вести условный диалог-расспрос, строить связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика), строить связное тематическое монологическое высказывание – передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)  
  • В разделе «письмо» уметь писать личное письмо заданной тематики объемом 100-120 слов и сочинение-рассуждение по теме объемом 200-250 слов.
  • В разделе «лексика и грамматика» уметь распознавать основные лексические и грамматические явления английского языка.
  1. Содержание элективного курса.

10 класс

11 класс

Раздел 1: Чтение

Чтение  с пониманием общего содержания текста.

Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах

Чтение с полным пониманием прочитанного.

Установление структурно- смысловых связей текста.

Установление логической последовательности

Раздел 2: Аудирование

Аудирование на понимание основных идей высказывания.

Аудирование с пониманием на слух специфической информации.

Аудирование на общее понимание текста на слух,  которое состоит из нескольких коротких высказываний или диалогов.

Здания на установление логической последовательности.

Раздел 3: Письмо 

Написание открытки по заданной теме.

Написание личного письма по заданной теме. 

Написание Эссе с элементами рассуждения.

Раздел 4: Грамматика

Артикли, существительные, местоимения, предлоги.

Способы выражения настоящего времени. 

Способы выражения прошедшего времени.

Способы выражения будущего времени.

Косвенная речь.

Действительный залог.

Страдательный залог.

Модальные глаголы.

Словообразование.

Фразовый глаголы.

Раздел 5: Говорение 

Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме.

Диалогическая речь.

Диалог-побуждение к действию.

Монологическое высказывание с элементами сопоставления и сравнения.

Форма контроля: зачет по рассматриваемым видам речевой деятельности: по чтению, аудированию, письму, лексике и грамматике в письменной форме, по говорению в устной форме. Зачеты составлены на основе материалов ЕГЭ. 

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов

деятельности обучающихся

Раздел 1. Чтение

14

Ознакомление учащихся

с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению.

1

Знать структуру экзаменационной работы по английскому языку, раздел: чтение.

Чтение  с пониманием общего содержания текста. Определение главной мысли.

1

Читать с пониманием общего содержания аутентичные тексты разных жанров.

Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах

2

Анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учётом различий структуры родного и изучаемого языка.

Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским, по словообразовательным элементам, по контексту.

Задания  на множественный  выбор

2

Выбирать необходимую, интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

Задания  на множественный  выбор

Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Установление структурно- смысловых связей текста. Восстановление текста.

2

Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части.

Установление структурно- смысловых связей текста. Восстановление текста.

Устанавливать причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий текста.

Чтение с полным пониманием прочитанного. Заполнение пропусков.

2

Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст, на основе его информационной переработки.

Чтение с полным пониманием прочитанного. Заполнение пропусков.

Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Установление логической последовательности

2

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Установление логической последовательности

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «чтения». Задания В2, В3.

2

Выполнять задания В2, В3, раздела чтение.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «чтения». Задания  А15-А21.

Выполнять задания А15-А21, раздела чтение.

Раздел 2. Аудирование

10

Структура экзаменационной работы по аудированию.

1

Знать структуру экзаменационной работы по английскому языку, раздел: чтение

Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту.

2

Распознавать на слух и полностью понимать иноязычную речь.

Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту.

Устанавливать соответствие приведённых утверждений прослушанному тексту.

Задания на множественный выбор из предложенных вариантов.

2

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст.

Задания на множественный выбор из предложенных вариантов.

Выполнять задания на множественный выбор из предложенных вариантов.

Здания на установление логической последовательности.

2

Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Здания на установление логической последовательности.

Выполнять задания на установление логической последовательности.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «Аудирование». Задание В1.

1

Выполнять задания В1, раздела аудирование.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела « Аудирование». Задания  А1-А7.

1

Выполнять задания А1-А7, раздела аудирование.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела « Аудирование». Задания А8-А14.

1

Выполнять задания А8-А14 раздела аудирование.

Раздел 3. Письмо.

12

Структура экзаменационной работы по письму.

Написание открытки по заданной теме.

1

Знать структуру экзаменационной работы по английскому языку, раздел: чтение

Написание различных типов открыток.

1

Писать открытки на заданную тему.

Виды и стили писем. Понятие личное письмо. Особенности оформления конверта

1

Знать структуру написания письма личного характера. Писать с опорой на образец личное письмо, рассказывать о различных событиях, длиться впечатлениями, высказывать своё мнение.

Структура личного письма.

1

Знать структуру написания письма личного характера. Писать с опорой на образец личное письмо

Написание  письма  личного характера по заданной теме

1

Уметь раскрывать все аспекты, указанные в задании. Писать с опорой на образец личное письмо, рассказывать о различных событиях, длиться впечатлениями, высказывать своё мнение.

Структура деловых писем.

2

Знать структуру делового письма.

Особенности оформления деловых писем.

Знать схему написания письма официального характера, вводные фразы, цели, вложения, завершающие фразы.

Написание эссе с элементами рассуждения

3

Знать структуру эссе с аргументами  за и против, уметь  поставить цели, выстроить аргументацию, найти средства логической связи.

Написание Эссе с элементами рассуждения

Знать структуру эссе выражение собственного мнения, уметь понимать суть вопроса, писать заключение.

Написание Эссе с элементами рассуждения

Писать эссе с элементами рассуждения на заданную тему.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «письмо». Задания C1.

1

Выполнение заданий С1, раздела письмо.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «письмо». Задания C2.

1

Выполнение заданий С2, раздела письмо.

11 класс

Раздел 4. Грамматика

21

1.

Артикли.

1

Знать структуру экзаменационной работы по английскому языку, раздел: грамматика. Правильно применять на практике существительные с определённым, неопределённым и нулевым артиклем.

2.

Существительное. Множественное число, исключения, исчисляемые, неисчисляемые.

1

Уметь образовывать множественное число, знать исключения, применять в устных высказываниях и на письме.

3.

Местоимения. Предлоги.

1

Узнавать на слух, при чтении и употреблять в речи личные местоимения, неопределённые местоимения и их производные.

4.

Порядок слов в предложении. Типы вопросительных предложений.

1

Уметь различать типы вопросительных предложений, применять их на практике.

5.

Способы выражения настоящего времени.

1

Знать все способы выражения настоящего времени. Употреблять конструкции настоящего времени в устных высказываниях и на письме.

6.

Способы выражения будущего времени.

1

Знать все способы выражения будущего времени. Употреблять конструкции будущего  времени в устных высказываниях и на письме.

7.

Способы выражения прошедшего времени.

1

Знать все способы выражения прошедшего времени. Употреблять конструкции прошедшего  времени в устных высказываниях и на письме.

8.

Косвенная речь.

1

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в разных типах предложениях

9.

Действительный залог.

1

Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге во всех видо- временных формах.

10.

Страдательный залог.

1

Применять на практике  в устных высказываниях и на письме структуры в страдательном залоге в разных видо- временных формах.

11.

Модальные глаголы.

1

Выражать своё отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов.

12.

Инфинитив. Герундий.

1

Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола, употреблять их в устных и письменных высказываниях.

13.

Причастие.

1

Различать  временные формы причастия, знать образование этих форм и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.

14.

Условные предложения.

1

Различать типы условных предложений, употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения всех типов.

15.

Словообразование.

1

Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.

16.

Словообразование.

1

Знать основные способы словообразования. Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.

17.

Фразовые глаголы.

2

Знать и применять на практике наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие операции общения.

18.

Фразовые глаголы.

Применять на практике в разных типах заданий фразовые глаголы.

19.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела « грамматика». Задания В4-В10.

1

Выполнение заданий В4-В10, раздела грамматика.

20.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела « грамматика». Задания В11-В16.

1

Выполнение заданий В11-В16, раздела грамматика.

21.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела « грамматика». Задания А22- А28.

1

Выполнение заданий А22-А28, раздела грамматика.

Раздел 5.  Говорение

13

22.

Структура экзаменационной работы по говорению.

Чтение текста вслух.

1

Знать структуру экзаменационной работы по английскому языку, раздел: говорение.

23.

Основные правила чтения.

1

Выражать и аргументировать своё отношение к проблеме.

24.

Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме.

1

Делать развёрнутое монологическое высказывание на заданную тему, проблему.

25.

Условный диалог - расспрос с вербальной и визуальной опорой.

2

Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и
заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и
реагировать на них; выражать благодарность; вежливо
переспрашивать, отказываться, соглашаться

26.

Условный диалог - расспрос с вербальной и визуальной опорой.

Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Брать, давать интервью.

27.

Монологическое тематическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию

2

Высказываться о фактах, событиях, используя основные коммуникативные типы речи ( описание, повествование, сообщение, характеристика), с опорой и без опоры на план, вопросы, слова.

28.

Монологическое тематическое высказывание с опорой на вербальную ситуацию и визуальную информацию

Высказываться на заданную тему или на основе прочитанного, выражать, аргументировать своё отношение к услышанному или прочитанному.

29.

Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию.

1

Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение).

30.

Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию.

1

Уметь приглашать к действию, взаимодействию, соглашаться или не соглашаться с мнением партнера.

31.

Монологическое высказывание с элементами сопоставления и сравнения

2

Уметь делать монологическое высказывание с элементами сравнения.

32.

Монологическое высказывание с элементами сопоставления и сравнения

Уметь делать монологическое высказывание с элементами сравнения.

33.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «говорение». Задания C3, С4.

1

Выполнение заданий С3, С4, раздела говорение.

34.

Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «говорение». Задания C5, С6.

1

Выполнение заданий С5,С6, раздела говорение.

5.        Описание обеспечения учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 2005 (учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ), «Интеллект - Центр», 2005

2.  Единый Государственный Экзамен АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (учебно-методическое пособие для подготовки экзаменаторов и экспертов ЕГЭ часть 2. раздел «ГОВОРЕНИЕ») Москва «Уникум - Центр» 2003

3. Универсальные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ. ФИПИ, Интеллект-Центр, 2010.

4. М. Вербицкая, Малком Манн, Стив Тейлор, сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. МАСMILLAN, 2009.

5. Е.А. Фоменко, М. А. Бодоньи . Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015. Пособие с аудиоприложением, Ростов-на-Дону Легион. 2005.

6. Интернет сайт:  http://www.macmillan.ru/     

7. Интернет сайт: http://4ege.ru/angliyskiy/

Литература для учащихся:

1.ЕГЭ по английскому языку демонстрационный вариант 2006. Журнал «Иностранные языки в школе» // № 3 , 2006 г. с. 14-25

2. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Афанасьева Н.Р., Гичева Н.Г. и другие, М., Айрис - пресс, 2005.

Оснащенность кабинета иностранного языка

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.        Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебники по английскому и немецкому языкам, рекомендованные или допущенные МО РФ.

(Отдельные экземпляры учебников и рабочих тетрадей, которые не имеют грифа. Они используются в качестве дополнительного материала при работе в классе). 

Элективные курсы (например, « Деловой  английский/ немецкий»,  «Основы перевода», « Великие учёные и изобретатели Великобритании/ Германии…  »)

Книги для чтения на иностранном языке

Толковые словари (одноязычные)

Пособия по страноведению Великобритании/

Германии

Контрольно-измерительные материалы по языкам

Двуязычные словари

Авторские рабочие программы к учебникам, которые используются для изучения иностранного языка (Биболетова, Кузовлев, Дули, Бим)

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.        Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица)

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Произносительная таблица (в электронном виде)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Карты на иностранном языке

Карты стран изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)

Флаги стран изучаемого языка

Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.        Информационно-коммуникативные средства

Практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Электронные учебники

Игровые компьютерные программы по английскому языку

Игровые компьютерные программы по немецкому языку

Электронные библиотеки

Компьютерные словари

4.        Экранно-звуковые пособия (могут быть представлены в цифровом виде)

Аудиозаписи к учебникам, которые используются для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для разных уровней обучения.

Слайды, соответствующие тематике, выделяемой  в стандарте для разных ступеней обучения.

Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

5.        Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков. Аудио-видео входы/ выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками.

Пакет прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, локальную сеть, созданы в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

Принтер лазерный с запасным картриджем

Мультимедийный проектор

Копировальный аппарат

Электронная доска (также используется в качестве экспозиционного экрана)

Сканер

Web-камера

Видеомагнитофон  (видеоплейер)

Аудиомагнитофон с возможностью использования аудиодисков CD R

Аудио-центр (аудиомагнитофон) с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.

Для копирования аудиозаписей необходим двухкассетный аудио магнитофон. 

Телевизор (не менее 72 см диагональ) с универсальной подставкой

Лингафонные устройства (лингафонный  кабинет) может быть реализован в традиционном виде, либо на базе музыкальных плееров, в виде компьютерной лингвистической лаборатории (компьютерный класс со специальным программным обеспечением) 

Диапроектор

6        Учебно-практическое оборудование

Классная  доска с магнитной поверхностью

Набор приспособлений для крепления постеров и таблиц

Стол для проектора

Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)

Шкаф с полками

Штатив для карт и таблиц

Шкаф 2-х секционный (закрытый)

Шкаф 3-х секционный (с остеклённой средней секцией)

Шкаф платяной

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФКГОС по биологии на уровень среднего общего образования (базовый уровень)

Рабочая  программа по биологии составлена на основе  авторской программы линии  Сонина Н.И.   (Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. «Общая биология. Базовый уровень»...

Рабочая программа ФКГОС по химии на уровень среднего общего образования (базовый уровень)

          Рабочая программа по химии на уровень среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе примерной программы по химии основного общего образо...

Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс

Программа разработана на основе:   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений           (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...

Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс

Программа разработана на основе:   Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций           (10-11 классы) / авт.сост. А.И....

Рабочая программа учебного предмета «Биология» на ступень среднего общего образования базовый уровень (10-11 класс)

Рабочая программа по биологии для 10-11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников биология 5-11 классы  под руководством В.В. Пасечника (Биоло...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для среднего общего образования (базовый уровень) для обучающихся с ОВЗ Срок освоения программы 1 год (10 класс)

Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета заключается в его интегративном ха...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ с ТНР. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)

Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ с ТНР (вариант 6.1) сост...