Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 6 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью) разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Русский язык». 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 3 изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны знать:
-способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
Учащиеся должны уметь:
-правильно обозначать звуки буквами на письме;
-подбирать группы родственных слов (несложные случаи) ;
-проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов ;
-разбирать слова по составу ;
-выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи ;
-строить простое распространённое предложение с однородными членами ;
-связно высказываться устно и письменно (по плану);
-пользоваться школьным орфографическим словарём.
Содержание учебного предмета:
Повторение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, Звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь[1]. Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и.т.д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам ("Прогулка в лес", "Лес осенью", "Летом на реке", "Катание на лыжах" и др.).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.
Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающихся учебным планом на изучение предмета предусмотрено 4 часа в неделю, 136 час. в год (34 учебных недели). Программой предусмотрено – 4 часа.
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | Звуки и буквы. Гласные и согласные. Их различение | 01.09 | ||
2 | Безударные гласные в словах | 04.09 | ||
3 | Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах | 05.09 | ||
4 | Сомнительные гласные и согласные в словах | 06.09 | ||
5 | Текст. Части текста. Красная строка. | 08.09 | ||
6 | Непроверяемые гласные и согласные в словах | 11.09 | ||
7 | Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания | 12.09 | ||
8 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом | 13.09 | ||
9 | Предложение. Текст. Деление текста на предложения | 15.09 | ||
10 | Выделение главных и второстепенных членов предложения | 18.09 | ||
11 | Нераспространенные и распространенные предложения | 19.09 | ||
12 | Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом | 20.09 | ||
13 | Распространение предложений с помощью рисунков | 22.09 | ||
14 | Распространение предложений с помощью вопросов | 25.09 | ||
15 | Однородные члены предложения | 26.09 | ||
16 | Предложение. Закрепление знаний по теме | 27.09 | ||
17 | Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление | 29.09 | ||
18 | Контрольный диктант №1 «Повторение» | 02.10 | ||
19 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 03.10 | ||
20 | Развитие речи. Изложение рассказа по коллективно составленному плану | 04.10 | ||
21 | Развитие речи. Работа над ошибками. | 06.10 | ||
22 | Состав слова. Корень и однокоренные слова | 09.10 | ||
23 | Окончание как изменяемая часть слова | 10.10 | ||
24 | Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний | 11.10 | ||
25 | Приставка как часть слова | 13.10 | ||
26 | Изменение значения слова в зависимости от приставки | 16.10 | ||
27 | Суффикс как часть слова | 17.10 | ||
28 | Разбор слова по составу | 18.09 | ||
29 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 20.10 | ||
30 | Написание гласных в корне однокоренных слова | 23.10 | ||
31 | Проверяемые и проверочные слова | 24.10 | ||
32 | Проверка безударных гласных в корне | 25.10 | ||
33 | Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова | 27.10 | ||
34 | Развитие речи. Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану | 07.11 | ||
35 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | 08.11 | ||
36 | Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. | 10.11 | ||
37 | Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление. | 13.11 | ||
38 | Приставка и предлог. | 14.11 | ||
39 | Различение приставки и предлога | 15.11 | ||
40 | Наблюдение за правописанием гласных в приставках | 17.11 | ||
41 | Правописание гласных в приставках | 20.11 | ||
42 | Правописание безударных гласных в корне и приставке | 21.11 | ||
43 | Текст. Деление текста на части по данному плану | 22.11 | ||
44 | Наблюдение за правописанием согласных в приставках | 24.11 | ||
45 | Правописание приставок на согласную | 27.11 | ||
46 | Разделительный Ъ знак в словах с приставками | 28.11 | ||
47 | Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком (Ъ) и без него | 29.11 | ||
48 | Состав слова. Закрепление знаний | 01.12 | ||
49 | Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление | 04.12 | ||
50 | Контрольный диктант по разделу. | 05.12 |
| |
51 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 06.12 |
| |
53 | Существительное, прилагательное, глагол | 11.12 | ||
54 | Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении | 12.12 | ||
55 | Значение существительных в речи | 13.12 | ||
56 | Существительные, обозначающие явления природы | 15.12 | ||
57 | Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному | 18.12 | ||
58 | Существительные, противоположные по значению | 19.12 | ||
59 | Различение существительных по родам | 20.12 | ||
60 | Изменение существительных по числам | 22.12 | ||
61 | Существительные собственные и нарицательные | 25.12 | ||
62 | Большая буква в именах собственных | 26.12 | ||
63 | Кавычки в именах собственных | 27.12 | ||
64 | Различение написаний существительных собственных и нарицательных | 29.12 | ||
65 | Имя существительное. Закрепление темы | 10.01 | ||
66 | Развитие речи. Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий | 12.01 | ||
67 | Развитие речи. Работа над ошибками. | 15.01 | ||
68 | Понятие о склонении | 16.01 | ||
69 | Определение падежей существительных по вопросам | 17.01 | ||
70 | Именительный падеж – кто? что? | 19.01 | ||
71 | Родительный падеж – кого? чего? | 22.01 | ||
72 | Дательный падеж- кому? чему? | 23.01 | ||
73 | Винительный падеж - кого? что? | 24.01 | ||
74 | Творительный падеж – кем? чем? | 26.01 | ||
75 | Предложный падеж – о ком? очём? | 29.01 | ||
76 | Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами | 30.01 | ||
77 | Понятие о начальной форме | 31.01 | ||
78 | Постановка существительных в начальную форму | 02.02 | ||
79 | Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний | 05.02 | ||
80 | Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление. | 06.02 | ||
81 | Контрольный диктант по теме: Имя существительное | 07.02 | ||
82 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 09.02 | ||
83 | Деловое письмо: письмо товарищу. | 12.02 | ||
84 | Имя прилагательное | 13.02 | ||
85 | Значение прилагательных в речи | 14.02 | ||
86 | Описание явлений природы с помощью прилагательных | 16.02 | ||
87 | Описание человека, животных с помощью прилагательных | 19.02 | ||
88 | Прилагательные. Противоположные по значению | 20.02 | ||
89 | Изменение прилагательных по родам | 21.02 | ||
90 | Окончания прилагательных мужского рода | 26.02 | ||
91 | Окончания прилагательных женского рода | 27.02 | ||
92 | Окончания прилагательных среднего рода | 28.02 | ||
93 | Определение родовых окончаний прилагательных | 02.03 | ||
94 | Изменение прилагательных по числам | 05.03 | ||
95 | Род, число прилагательных. Закрепление полученных знаний | 06.03 | ||
96 | Понятие о склонении прилагательных | 07.03 | ||
97 | Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах | 1203 | ||
98 | Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 13.03 | ||
99 | Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 14.03 | ||
100 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 16.03 | ||
101 | Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 19.03 | ||
102 | Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 20.03 | ||
103 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода | 21.03 | ||
104 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний | 23.03 | ||
105 | Контрольные вопросы и задания. Упражнения на закрепление. | 02.04 | ||
106 | Контрольный диктант по теме: Имя прилагательное | 03.04 | ||
107 | Развитие речи. Распространение текста путём включения в него имени прилагательного. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 04.04 | ||
108 | Глагол. Значение глагола в речи | 06.04 | ||
109 | Глаголы противоположные по значению | 09.04 | ||
110 | Различение существительных, прилагательных и глаголов. | 10.04 | ||
111 | Настоящее время глаголов | 11.04 | ||
112 | Прошедшее время глаголов | 13.04 | ||
113 | Будущее время глаголов | 16.04 | ||
114 | Различение глаголов по временам | 17.04 | ||
115 | Единственное и множественное число глаголов настоящего времени. | 18.04 | ||
116 | Единственное и множественное число глаголов будущего времени | 20.04 | ||
117 | Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени | 23.04 | ||
118 | Текст. Связь частей в тексте | 24.04 | ||
119 | Глагол. Закрепление знаний | 25.04 | ||
120 | Деловое письмо: заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.) Контрольные вопросы и задания. | 27.04 | ||
121 | Контрольный диктант по теме: Глагол | 04.05 | ||
122 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений | 07.05 | ||
123 | Определение однородных членов предложения | 08.05 | ||
124 | Однородные члены предложения с союзом И | 11.05 | ||
125 | Однородные члены предложения без союзов и с союзом И | 14.05 | ||
126 | Знакомство с обращением | 15.05 | ||
127 | Место обращения в предложении | 16.05 | ||
128 | Предложение. Закрепление знаний | 18.05 | ||
129 | Развитие речи. Составление рассказа по картине и данному началу с включением имён прилагательных | 21.05 | ||
130 | Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне и приставке | 22.05 | ||
131 | Имя существительное | 23.05 | ||
132 | Имя прилагательное. | 24.05 | ||
133 | Глагол. | 25.05 | ||
134 | Обобщающий урок по теме: Повторение | 28.05 | ||
135 | Итоговый контрольный диктант | 29.05 | ||
136 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-201202-1360985687.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)
Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-28830-1551177045.jpg)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-28830-1551177045.jpg)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможност...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-28830-1551177045.jpg)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося на индивидуальном об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-28830-1551177045.jpg)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограничен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-109213-1705490715.jpg)
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-109213-1705490715.jpg)
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...