Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося на индивидуальном обучении на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7skk_russkiy_yazyk_.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(Вариант 1)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 7 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: в 2 сб. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Русский язык». 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – 3изд. –М.: Просвещение, 2017.;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны знать:
-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
-названия частей речи, их значение;
-наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
-писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-различать части речи;
-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-писать изложение и сочинение;
-оформлять деловые бумаги;
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
2. Содержание учебного предмета:
Повторение.
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
1, 2, 3-е лицо местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глаголы на -ся (-сь).
Предложение.
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Связная речь[1].
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «Исторические места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).
Повторение пройденного за год.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 час в год (34 учебных недели). Программой предусмотрено – 4 часа. Сокращены темы из разделов «Связная речь» и «Повторение пройденного за год».
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Звуки и буквы. Текст. | |||
Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. | |||
Разделительный мягкий и твердый знаки в словах. | |||
Правописание безударных гласных в словах. | |||
Правописание звонких и глухих согласных в словах. | |||
Звуки и буквы. Закрепление знаний. | |||
Предложение. Текст. Предложения нераспространенные и распространенные. | |||
Однородные члены предложения. | |||
Распространение предложений однородными членами. | |||
Составление предложений однородными членами. | |||
Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами. Сочинение «История нашей улицы». | |||
Обращение. Его место в предложении. | |||
Употребление обращения в диалоге. | |||
Предложение. Закрепление знаний. | |||
Состав слова. Текст. | |||
Корень. Однокоренные слова. | |||
Приставка. | |||
Суффикс. Окончание. | |||
Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению). | |||
Безударные гласные в корне. | |||
Звонкие и глухие согласные в корне. | |||
Правописания в корне. Закрепление знаний. | |||
Гласные и согласные в приставках. | |||
Разделительный твердый знак после приставок. | |||
Правописания в корне и приставке. Закрепление знаний. | |||
Знакомство со сложными словами. Правописание сложных слов. | |||
Образование сложных слов. | |||
Состав слова. Закрепление знаний. | |||
Контрольная работа по изученному материалу. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Части речи. Текст. | |||
Различение частей речи. | |||
Образование одних частей речи от других. | |||
Существительное. | |||
Значение существительных в речи. | |||
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. | |||
Род и число существительных. | |||
Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ) | |||
Правописание существительных с шипящей на конце. | |||
Существительные 1-го склонения. | |||
Определение склонения существительных по начальной форме. | |||
Существительные 2-го склонения. | |||
Существительные 3-го склонения. | |||
Различение существительных 1, 2, 3-го склонения. | |||
1-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения. | |||
Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием. | |||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения. | |||
Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения. 2-е склонение существительных в единственном числе. | |||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения | |||
Ударные и безударные окончания существительных 3- го склонения. 3-е склонение существительных в единственном числе. | |||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения. | |||
Установление последовательности фактов в тексте. Деловое письмо: заявление (о приеме на работу). | |||
Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний. | |||
Контрольная работа по изученному материалу. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Значение прилагательных в речи. Описание предметов и его частей. | |||
Использование прилагательных для сравнения предметов. | |||
Словосочетания с прилагательными. | |||
Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. | |||
Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. | |||
Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах. Склонение прилагательных мужского и среднего рода. | |||
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | |||
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. | |||
Изменение прилагательных женского рода по падежам. Склонение прилагательных женского рода. | |||
Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. | |||
Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | |||
Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода. | |||
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | |||
Контрольная работа по изученному материалу. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Значение глагола в речи. Использование глагола для сравнения предметов. | |||
Различение глаголов по временам. Время и число глаголов. | |||
Изменение глаголов по временам. | |||
Различение глаголов по числам. | |||
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | |||
Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени. | |||
Время и число глаголов. Закрепление знаний. | |||
Текст. Составной план текста. | |||
Понятие о неопределенной форме глагола. Неопределенная форма глагола. | |||
Правописание глаголов в неопределенной форме. | |||
Постановка глаголов в неопределенную форму. | |||
Использование частицы не в значении отрицания. Частица не с глаголами. | |||
Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами. | |||
Правописание частицы не с глаголами. | |||
Контрольная работа по изученному материалу. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Личные местоимения. Значение личных местоимений в речи. | |||
Местоимения 1-го лица. Лицо или число местоимений. | |||
Местоимения 2-го лица. | |||
Местоимения 3-го лица. | |||
Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам. | |||
Различение местоимений по лицам и числам. | |||
Личные местоимения. Закрепление знаний. | |||
Однородные члены предложения без союза и с союзом и. | |||
Однородные члены предложения с союзами и, а, но. | |||
Обращение. Знаки препинания при обращении. | |||
Простое предложение. Закрепление знаний. | |||
Части сложного предложения. Сложное предложение. | |||
Знаки препинания в сложном предложении. | |||
Составление сложных предложений. | |||
Простое и сложное предложения. Закрепление знаний. | |||
Состав слова. Правописание в приставке и корне. | |||
Части речи. Закрепление знаний. | |||
Контрольная работа по изученному материалу. | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деловое письмо: заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др. | |||
Деловое письмо: заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др. | |||
Количество часов год -102 |
[1] Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)
Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможност...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограничен...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 6 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограни...
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...