Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Акишина Галина Александровна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_rus.yaz_.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому,  разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;

           - учебника «Русский язык». 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова;

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

1. Планируемые предметные результаты после обучения в девятом классе:

Учащиеся должны знать:

- Части речи, использование их в речи;

- Наиболее распространенные правила правописания слов

Учащиеся должны уметь:

- Писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;

- Оформлять все виды деловых бумаг;

- Пользоваться школьным орфографическим словарем.

2. Содержание учебного предмета:

Звуки и буквы. В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания  имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации  словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лент обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучению построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.)

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,

отводимых на освоение каждой темы.

Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 учебных недели).

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

1

Простое предложение. Однородные члены предложения.

1

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1

Сложное предложение. Союзы и, а, но.  Знаки препинания в сложном предложении.

1

Сложное предложение с союзами что, где, когда, который, потому что. Знаки препинания в сложном предложении.

1

Обобщение по теме. Самостоятельная работа.

1

Алфавит. Звуки гласные и согласные.

1

Согласные твердые и мягкие. Разделительные Ь, Ъ.

1

Орфограммы в корне. Безударные гласные.

1

Орфограммы в корне. Звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные.

1

Р.Р. Деловое письмо. Объявление.

1

Контрольное списывание.

1

Состав слова. Разбор слова по составу.

1

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

1

Правописание приставок оканчивающихся на гласную и согласную  вне зависимости от произношения.

1

Правописание приставок раз-рас, без-бес, из-ис, воз-вос.

1

Сложносокращённые слова.

1

Р.Р. Деловое письмо: расписка.

1

Обобщение по теме: Состав слова.

1

Контрольная работа по теме: Состав слова.

1

Имя существительное как часть речи.

1

Роль имени существительного в речи.

1

Грамматические признаки  имени существительного.

1

Склонение имён существительных.

1

Имена существительные с шипящей на конце.

1

Р.Р. Подробное изложение по плану и опорным словам.

1

Несклоняемые имена существительные.

1

Р.Р. Заметка.

1

Контрольная работа по теме: Имя существительное.

1

Имя прилагательное как часть речи.

1

Роль имени прилагательного в речи.

1

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

1

Правописание ь знака перед падежными окончаниями имени прилагательного.

1

Р.Р. Изложение « Максим Горький» ( упр.№74).  

1

Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка.

1

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

Контрольная работа по теме « Имя прилагательное».  

1

Местоимение как часть речи.

1

Личные местоимения и их роль в речи.

1

Лицо и число местоимений.

1

Склонение личных местоимений.

1

Правописание личных местоимений с предлогами.  

1

Правописание личных местоимений 3 лица.

1

Р.Р. Письмо

1

Обобщение по теме « Личные местоимения».

1

Контрольная работа по теме « Личные местоимения».

1

Глагол как часть речи.

1

Роль глагола в речи.

1

Грамматические признаки глагола.

1

Неопределённая форма глагола.

1

Правописание НЕ с глаголами.

1

Изменение глагола по лицам и числам.

1

Правописание глагола 2 лица ед.ч.

1

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 спряжения.

1

Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 спряжения.

1

Р.Р. Сжатое изложение по вопросам ( по Т. Кудрявцевой).

1

Повелительная форма глагола.

1

Правописание глаголов повелительной формы.

1

Правописание Ь знака в глаголах.

1

Упражнения на закрепление.

1

Р.Р. Деловое письмо: автобиография.

1

Повторение темы « Глагол».

1

Упражнения на закрепление.

1

Наречия ,которые обозначают время, место и способ действия.

1

Правописание наречий с А и О на конце.

1

Обобщение по теме: Наречие.

1

Контрольная работа по теме: Наречие.

1

Имя числительное как часть речи.

1

Числительные количественные и порядковые.

1

Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900.

1

Правописание Ь знака в именах числительных.

1

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

1

Р.Р. Числа в деловых бумагах: доверенность.

1

Обобщение по теме « Имя числительное».

1

Контрольная работа по теме « Имя числительное».

1

Работа над ошибками.

1

Части речи и их употребление в речи.

1

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1

Наречие, имя числительное, местоимение, предлог.

1

Упражения на закрепление

1

Простое предложение.

1

Союзы и, а, но в простых предложениях. Знаки препинания в простых предложениях.

1

Упражения на закрепление

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

1

Упражения на закрепление

1

Однородные члены предложения.  Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

Упражения на закрепление

1

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1

Упражения на закрепление

1

Р/р Письмо-обращение любимому литературному герою.

1

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

1

Упражнения на закрепление

1

Р.Р. Изложение. ( по С. Романовскому).

1

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Обобщение по теме: Предложение.

1

Упражнения на закрепление

1

Годовая контрольная работа

1

Р.Р. Сочинение по данному началу.

1

Анализ годовой контрольной работы. Повторение.

1

Контрольный итоговый тест за курс 9 класса.

1

Анализ контрольного итогового теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)

Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная  рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося  на индивидуальном об...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограничен...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 6 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограни...

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...