Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 9 класса для детей с ОВЗ
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_rus.yaz_.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 9 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;
- учебника «Русский язык». 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
1. Планируемые предметные результаты после обучения в девятом классе:
Учащиеся должны знать:
- Части речи, использование их в речи;
- Наиболее распространенные правила правописания слов
Учащиеся должны уметь:
- Писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;
- Оформлять все виды деловых бумаг;
- Пользоваться школьным орфографическим словарем.
2. Содержание учебного предмета:
Звуки и буквы. В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лент обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения словаря, обучению построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.)
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов ,
отводимых на освоение каждой темы.
Для обучающегося учебным планом на изучение предмета предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 учебных недели).
№ | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
1 | Простое предложение. Однородные члены предложения. | |||
1 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями. | |||
1 | Сложное предложение. Союзы и, а, но. Знаки препинания в сложном предложении. | |||
1 | Сложное предложение с союзами что, где, когда, который, потому что. Знаки препинания в сложном предложении. | |||
1 | Обобщение по теме. Самостоятельная работа. | |||
1 | Алфавит. Звуки гласные и согласные. | |||
1 | Согласные твердые и мягкие. Разделительные Ь, Ъ. | |||
1 | Орфограммы в корне. Безударные гласные. | |||
1 | Орфограммы в корне. Звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные. | |||
1 | Р.Р. Деловое письмо. Объявление. | |||
1 | Контрольное списывание. | |||
1 | Состав слова. Разбор слова по составу. | |||
1 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. | |||
1 | Правописание приставок оканчивающихся на гласную и согласную вне зависимости от произношения. | |||
1 | Правописание приставок раз-рас, без-бес, из-ис, воз-вос. | |||
1 | Сложносокращённые слова. | |||
1 | Р.Р. Деловое письмо: расписка. | |||
1 | Обобщение по теме: Состав слова. | |||
1 | Контрольная работа по теме: Состав слова. | |||
1 | Имя существительное как часть речи. | |||
1 | Роль имени существительного в речи. | |||
1 | Грамматические признаки имени существительного. | |||
1 | Склонение имён существительных. | |||
1 | Имена существительные с шипящей на конце. | |||
1 | Р.Р. Подробное изложение по плану и опорным словам. | |||
1 | Несклоняемые имена существительные. | |||
1 | Р.Р. Заметка. | |||
1 | Контрольная работа по теме: Имя существительное. | |||
1 | Имя прилагательное как часть речи. | |||
1 | Роль имени прилагательного в речи. | |||
1 | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | |||
1 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | |||
1 | Правописание ь знака перед падежными окончаниями имени прилагательного. | |||
1 | Р.Р. Изложение « Максим Горький» ( упр.№74). | |||
1 | Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка. | |||
1 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | |||
1 | Контрольная работа по теме « Имя прилагательное». | |||
1 | Местоимение как часть речи. | |||
1 | Личные местоимения и их роль в речи. | |||
1 | Лицо и число местоимений. | |||
1 | Склонение личных местоимений. | |||
1 | Правописание личных местоимений с предлогами. | |||
1 | Правописание личных местоимений 3 лица. | |||
1 | Р.Р. Письмо | |||
1 | Обобщение по теме « Личные местоимения». | |||
1 | Контрольная работа по теме « Личные местоимения». | |||
1 | Глагол как часть речи. | |||
1 | Роль глагола в речи. | |||
1 | Грамматические признаки глагола. | |||
1 | Неопределённая форма глагола. | |||
1 | Правописание НЕ с глаголами. | |||
1 | Изменение глагола по лицам и числам. | |||
1 | Правописание глагола 2 лица ед.ч. | |||
1 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 спряжения. | |||
1 | Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 спряжения. | |||
1 | Р.Р. Сжатое изложение по вопросам ( по Т. Кудрявцевой). | |||
1 | Повелительная форма глагола. | |||
1 | Правописание глаголов повелительной формы. | |||
1 | Правописание Ь знака в глаголах. | |||
1 | Упражнения на закрепление. | |||
1 | Р.Р. Деловое письмо: автобиография. | |||
1 | Повторение темы « Глагол». | |||
1 | Упражнения на закрепление. | |||
1 | Наречия ,которые обозначают время, место и способ действия. | |||
1 | Правописание наречий с А и О на конце. | |||
1 | Обобщение по теме: Наречие. | |||
1 | Контрольная работа по теме: Наречие. | |||
1 | Имя числительное как часть речи. | |||
1 | Числительные количественные и порядковые. | |||
1 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900. | |||
1 | Правописание Ь знака в именах числительных. | |||
1 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | |||
1 | Р.Р. Числа в деловых бумагах: доверенность. | |||
1 | Обобщение по теме « Имя числительное». | |||
1 | Контрольная работа по теме « Имя числительное». | |||
1 | Работа над ошибками. | |||
1 | Части речи и их употребление в речи. | |||
1 | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | |||
1 | Наречие, имя числительное, местоимение, предлог. | |||
1 | Упражения на закрепление | |||
1 | Простое предложение. | |||
1 | Союзы и, а, но в простых предложениях. Знаки препинания в простых предложениях. | |||
1 | Упражения на закрепление | |||
1 | Главные и второстепенные члены предложения. | |||
1 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. | |||
1 | Упражения на закрепление | |||
1 | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. | |||
1 | Упражения на закрепление | |||
1 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями. | |||
1 | Упражения на закрепление | |||
1 | Р/р Письмо-обращение любимому литературному герою. | |||
1 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | |||
1 | Упражнения на закрепление | |||
1 | Р.Р. Изложение. ( по С. Романовскому). | |||
1 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |||
1 | Обобщение по теме: Предложение. | |||
1 | Упражнения на закрепление | |||
1 | Годовая контрольная работа | |||
1 | Р.Р. Сочинение по данному началу. | |||
1 | Анализ годовой контрольной работы. Повторение. | |||
1 | Контрольный итоговый тест за курс 9 класса. | |||
1 | Анализ контрольного итогового теста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » для обучающихся 5 класса (III, IV четверти)
Разработана на основе «Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида » 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, 2011 год ...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 8 класса для детей с ОВЗ
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающего 8 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможно...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 7 класса для детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость), находящегося на индивидуальном об...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограничен...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающегося 6 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса, учебный план, которого реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограни...
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 7класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 7 классана 2020-2021 учебный год( по итогам ВПР)...