Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по английскому яыку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.progr_.2019-20.docx | 82.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
казенное общеобразовательное учреждение Ханты–Мансийского автономного округа–Югры
«Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Рассмотрено» на заседании модульной группы учителей ------------------------------- КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Протокол №___ от «___»______2019 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ___________ Н. В Тимошенко. «____»___________2019 г. | «Утверждено» ВРИО директора КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» _____________ А. А. Еганова приказ № ____ от «____»______2019 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
обучающегося с задержкой психического развития
по учебному предмету «Английский язык»
8 класс
(4-ый год обучения)
на 2019-2020уч. год
Цыбина М.В.,
учитель английского языка,
первая квалификационная категория
г.Урай
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося
ФИО ребенка:
Характеристика обучаемости
Работоспособность снижена, пресыщение деятельностью наблюдается к середине выполнения задания. Проявляется неравномерность или колебания темпа деятельности. Перенос на аналогичный материал: делает перенос навыка на аналогичный материал не всегда. Нуждается в помощи в виде, эмоциональной поддержки, мотивирующей поддержки, обучающую помощь использует в небольшой дозе.
Инструкция принимается, при предъявлении многоступенчатой инструкции наблюдаются трудности вхождения в работу, некоторые правила постигаются в процессе работы. Устойчивость и концентрация внимания – колебания внимания отмечается по мере столкновения с трудностями, отвлекаемость наблюдается к середине задания. Произвольность внимания – способность к концентрации внимания проявляется нестойко.
Объемпамяти несколько снижен (зрительная в пределах 5-6 образов, слуховая 4-5 слов. Диагностируется недостаточная быстрота и прочность запоминания. Незначительные неточности при воспроизведении. Запоминает простое смысловое содержание. Произвольность памяти недостаточная.
Исключает, обобщает, группирует на основе выделения существенных признаков, но не всегда может аргументировать свой выбор. Испытывает затруднения в тонкой дифференцировке. Выделяет выраженные сходства и различая между предметами и явлениями. Не всегда понимает скрытый смысл простых выражений и изображений. Помощь использует продуктивно. Справляется с простыми заданиями на вербальном уровне. При работе с символикой нуждается в помощи.
Усвоение образовательной программы.: программу усваивает на среднем уровне, объем школьных знаний ,умений и навыков соответствуют требованиям программы по английскому языку.
Поведение и общение в учебной ситуации:
Охотно идет на сотрудничество, чувство дистанции адекватно ситуации. Ориентирована на совместную работу. Понимание простых инструкций не вызывает затруднений. Контакт продуктивный, фон настроения – ровный, стабильный.
Отношение к обучению положительное. В школу ходит с желанием. К поручениям относится серьезно, старается их выполнять.
Стремится к общению. В процессе общения с взрослыми людьми относиться к ним уважительно, соблюдает субординацию. Отзывчива на доброжелательное и уважительное отношение. Откликается на понимание, поддержку и доброту. Самооценка адекватна.
Эмоционально-волевая сфера
Волевые качества сформированы недостаточно. Преобладает мотивация достижения успеха.
«______» ________________20______г. Подпись: ___________/______________
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.08.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ.
- Примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. -4-е изд. -М.: Просвещение, 2011. -144 с. -Стандарты второго поколения.
- Авторская программа к учебному курсу английский язык для общеобразовательных учреждений (5-9 класс) В.Г.Апальков, М.: Просвещение, 2016.
- Адаптированная основная образовательная программа КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Календарный учебный график КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Индивидуальный учебный план на 2019-2020уч.год.
Данная адаптированная рабочая программа обучающихся с ЗПР разработана всоответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» не имеет отличительных особенностей по изменению количества часов, изменению последовательности изучения разделов по сравнению с общеобразовательной программой. Адаптированная программа учитывает психофизическое развитие детей с задержкой психического развития, их различия в стартовых возможностях обучения и разнообразие образовательных потребностей.
Цели и задачи курса
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основные задачи обучения английскому языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:
- формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка (АЯ) в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
- развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры;
- продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
- формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Английский язык входит в предметную область «Иностранный язык» и характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из
разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения
сведений в самых различных областях знания).
По индивидуальному учебному плану на изучение английского языка отводится 2ч в неделю в 8 классе. Программа рассчитана на 70 часов: (35 учебные недели). Программа рассчитана на один учебный год.
Индивидуальные особенности обучающихся с ЗПР
Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников.
Задержка психического развития - это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Диапазон различий в развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективно-поведенческой сфер личности. От обучающихся, способных при специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в систематической и комплексной (психолого-медико-педагогической) коррекционной помощи.
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического развития и способностью или неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.
Характерные особенности детей с ЗПР:
- Снижение работоспособности;
- Повышенная истощаемость;
- Неустойчивое внимание;
- Отставание в развитии мышления;
- Дефекты звукопроизношения;
- Своеобразное поведение;
- Низкий навык самоконтроля;
- Незрелость эмоционально-волевой сферы;
- Слабо развита мелкая моторика рук.
- Планируемые результатыосвоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы основного общего образования по английскому языку.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение иностранного языка внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, городу), народу, России;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- знание правил поведения в классе, школе, дома;
- стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
- уважительное отношение к родному языку;
- уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
- уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
- чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
- стремление достойно представлять родную культуру;
- правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
- гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
- потребность в поиске истины;
- умение признавать свои ошибки;
- чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
- уверенность в себе и своих силах;
3)воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
- уважительное отношение к людям разных профессий;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
- умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
- ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение вести обсуждение, давать оценки;
- умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- потребность в здоровом образе жизни;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
- стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- интерес к природе и природным явлениям;
- бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
- понимание активной роли человека в природе;
- способность осознавать экологические проблемы;
- готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
- мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
- уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
- положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
- интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
- адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
- уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
- умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
- потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
- стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
- стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У обучающихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка (ИЯ):
- представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
4) специальные учебные умения:
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
- выполнятьтестывформатах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” идр.
Предметные результаты
Обучающемуся основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей
стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к
прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией
общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое
количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах,
содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Чтение
Обучающийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом
материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным
элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране
изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки
английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Обучающийсяполучитвозможностьнаучиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам(артиклям, аффиксам и др.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter); предложениясначальным There + to be(There are a lot of trees in the park); сложносочинённыепредложения с сочинительнымисоюзами and, but, or; косвеннуюречь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения; имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);
- количественные и порядковыечислительные;
- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous;
- глаголы в формах страдательного залога;
- различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- модальные глаголы и их эквиваленты.
Обучающийсяполучитвозможностьнаучиться:
- распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными времени, с определительными союзами;
- распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; notso ... as; either ... or; neither ... nor;
- использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога.
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийсяполучитвозможностьнаучиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Компенсаторные умения Обучающийся научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийсяполучитвозможностьнаучиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Система оценки достижений планируемых достижений
При контроле знаний обучающихся с задержкой психического развития:
- Используются базовые задания по учебнику или дополнительной методической литературе.
- Предоставляется возможность использования грамматического материала учебника, а также таблиц, словарей/переводчиков.
- Оказывается помощь в объяснении инструкций к заданию.
- Ведется тщательный разбор заданий грамматического содержания.
Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради, в которых представлены специальные проверочные задания, позволяющие оценить знание учащимися изученной лексики. Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке.
Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера), так и с помощью специальных тестовых заданий.
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 1-2 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной/неверной информации и т.д.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: Оценка «3» ставится за выполнение 41-65%, оценка «4» - за выполнение 66-83% работы; оценка «5» предполагает выполнение 84-100% работы.
Критерии системы оценивания
Чтение
«5» - Обучающийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100%; «4» - Обучающийся понял большую часть; «3» - Обучающийся понял половину текста.
Устная речь
«5» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна. 3-4 фразы;
«4» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но учащийся допускает ошибки в употреблении слов, есть грамматические ошибки, не затрудняющие понимание речи учащегося. 2-3 фразы. «3» - Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи обучающегося. 1-2 фразы.
Письменная речь
«5» - Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и грамматических ошибки. «4» - Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5 орфографических и грамматических ошибки.
«3» - Задание выполнено, но допущено 6-8 орфографических и грамматических ошибок.
Грамматика
«5» - задание выполнено на 70 – 100%;
«4» - задание выполнено на 60-70%;
«3» - задание выполнено на50 – 60%;
«2» - задание выполнено менее 50%.
- Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям обучающихся и включает следующее:
4-ый год обучения
Тема раздела/ содержание | Виды учебной деятельности обучающихся |
Вводный модуль. Английский алфавит. Числительные. Цвета. Глаголы места. Классно-урочные выражения. | Расспросить собеседника и ответить на его вопросы о себе, своей семье, друзьях, своих интересах. Уметь заполнять формуляры. Написать личные письма, поздравления. Составить список любимых вещей из своей коллекции. Кратко описать внешности и характер своих родственников. На слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в нужной форме. |
Школьные дни! Снова в школу. Любимые предметы. Школы в Англии. Школьная жизнь. Фразы приветствия | Воспринимать на слух и повторять числа. Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью). Вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение. Вести диалог-расспрос о школе, любимых предметах. Описывать тематические картинки. |
Это я! Мои вещи. Моя коллекция. Сувениры из Британии. Наша страна. Покупка сувениров. | Рассказать о себе, о своей семье, о своих друзьях и интересах. Вести диалог по теме «В магазине», «Покупка сувениров». Иметь представление о культуре своей стране и стране изучаемого языка. Уметь рассказать о своей коллекции. Вести диалог-расспрос по теме «Откуда ты? Сколько тебе лет?» |
Мой дом, моя крепость. С новосельем! Моя комната. Типичный английский дом. Дома.Осмотр дома. | Рассказать о своей квартире, доме, осознать себя гражданином своей страны и мира, отработать грамматические структуры. Описать комнату, расспросить своего собеседника о доме и ответить на вопросы. Читать текст с выборочным пониманием нужной информации. Составить рассказ на основе прочитанного. Знакомство с типичным английским домом. Уметь описать картинку. Рассказ о себе с опорой на текст. Понимать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной информации. |
Семейные узы. Моя семья. Кто есть кто? Знаменитые люди. Американские телесемьи. Увлечения. Описания людей. | Рассказать о своей семье, отработать грамматические структуры. Читать текст с выборочным пониманием нужной информации. Вести диалог в третье лице. Рассказать о свое кумире. Передать основное содержание, основную мысль прочитанного. Ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание. Строить монологические высказывания по картинке. |
Животные со всего мира. Удивительные создания. В зоопарке. Мой питомец. Лохматые друзья. Животные. Посещение ветеринара. | Ознакомиться с утвердительной структурой «PresentSimple». Расспросить собеседника и ответить на его вопросы. Читать текст с выборочным пониманием нужной информации. Отработать утвердительные и отрицательные структуры «PresentSimple». Начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения. Формировать проектные умения. Читать текст с общим пониманием информации. Ориентироваться в иноязычном тексте. Вести диалог-расспрос. |
С утра до вечера. Подъем! На работе. Выходные. Главные достопримечательности. Слава. Приглашения к действию. Солнечные часы. | Искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать её. Рассказать о родителях и их профессиях, использовать синонимы перифраз в процессе устного общения. Писать электронное письмо с опорой на образец. Писать связный текст о достопримечательностях России. Стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и отстаивать национальные (общечеловеческие), демократические ценности, свою гражданскую позицию. Делать краткие сообщения на основе прочитанного. |
В любую погоду. Год за годом. Одевайся правильно. Здорово! Климат Аляски. Времена года. Покупка одежды. | Повторить тематическую лексику о погоде и понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды). Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказывая свое мнение. Прочитать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации. Рассказывать об одежде. Обсуждать выбор одежды. |
Особые дни. Празднования. Шеф-повар. Это мой день рождения! День благодарения. | Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога. Высказывать просьбу, предложение. Вести диалог-обсуждение списка покупок. Описывать тематические картинки. Чтение и полное понимание содержания аутентичного текста (праздники в Британии и Китае). Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Обсуждение праздника. Сопоставление праздничных традиций англоязычных стран с русскими праздниками. |
Жить в ногу со временем. За покупками. Давай пойдем… Не пропустите! Оживленные места Лондона. Музей игрушек в Сергиевом Посаде. Как пройти в… Математика. | Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста. Обсуждать места для проведения досуга. Написать об известном магазине в России. Рассказать о событиях в своем городе. Написать короткий текст – описание достопримечательности. Понимать, какую роль имеет владение иностранным языком в современном мире. Составлять мини-диалоги на основе прочитанного. |
Каникулы. Путешествия и отдых. Летние удовольствия. Поехали! Увидимся в летнем лагере! Как взять напрокат (авто/велосипед)? География. | Вести диалог в стандартной ситуации (в ресторане, аренда автомобиля). Провести рекламу мест для отдыха в твоей стране. Употреблять фразы приглашений, предложений, отказа, согласия. Рассказать о достопримечательностях своей и другой страны. Читать текст с выборочным пониманием значимой (нужной/интересующей информации). Выбирая наиболее рациональное решение, сделать электронную презентацию. |
Учебно- тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | В том числе | |||
Контрольная работа | Проектная деятельность | |||||
1 | Вводный модуль | 4 | ||||
2 | Школьные дни | 5 | ||||
3 | Это я! | 7 | 1 | |||
4 | Мой дом, моя крепость | 6 | 1 | |||
5 | Семейные узы | 8 | 1 | |||
6 | Животные со всего мира | 6 | ||||
7 | С утра до вечера | 5 | ||||
8 | В любую погоду | 9 | 1 | 1 | ||
9 | Особые дни | 6 | 1 | |||
10 | В ногу со временем | 5 | ||||
11 | Каникулы | 9ч | 1 | |||
год | Итого: | 70ч | 4ч | 3ч |
Коррекционные возможности предмета
Готовность к обучению иностранному языку у детей с ограниченными возможностями здоровья несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
- Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие
словесно-логического мышления.
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие
инициативности, стремление доводить начатое дело до конца, формирование умения преодолевать трудности, воспитание самостоятельности принятия решения, формирование адекватности чувств, формирование устойчивой и адекватной самооценки, формирование умения анализировать свою деятельность, восприятие правильного отношения к критике.
- Коррекция развития речи: развитие монологической речи, коррекция диалогической речи.
Рабочая программа адаптирована с учетом специфики психических и физических особенностей учащихся. В адаптированную программу внесены следующие изменения:
- уменьшение объема лексических единиц;
- уменьшение объема грамматического материала для активного владения;
- основное внимание уделяется развитию умений в чтении с извлечением информации,
умений работы со словарем;
- применение инновационных педагогических технологий с учетом специфики
познавательной деятельности учащихся;
- письмо используется как средство обучения, способствующее более прочному усвоению
лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи;
- значительное сокращение текстов для аудирования;
- обязательное введение в урок элементов игры, что повышает работоспособность детейна
уроке и способствует развитию познавательных интересов.
При изучении иностранного языка у таких детей замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в речи, затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, а также возникают трудности при усвоении форм диалогической речи. Специфика обучения иностранному языку детей в школе предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Введение в урок элементов игры, даже в старших классах, повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов.
Работа с обучающимися с ЗПР опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
2. Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
З. Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
4. Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.
Коррекционные образовательные задачи:
- осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
- оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,
- совершенствовать речевое развитие,
- развивать словесно-логическое мышление,
- развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Основные формы организации учебного предмета
Формой организации учебного процесса является урок. Технологии обучения: ИКТ, игровые, технология личностного ориентирования, технология развивающего обучения, технология коррекционного обучения.
Методы:
- Словесные - рассказ, объяснение, беседа;
- Наглядные - наблюдение, демонстрация;
- Практические – упражнения;
- Методы изложения новых знаний;
- Методы повторения, закрепления знаний;
- Методы применения знаний;
- Методы контроля.
Наиболее эффективными методами обучения детей с ОВЗ являются:
- наглядно-практический метод (визуализация написания слов, распознавания и запоминания, упражнения в речевых ситуациях);
- сюжетно-ролевые игры (в процессе данной технологии учащиеся адаптируются к социально-бытовым условиям, осваивая социальные роли), беседы (учащиеся взаимодействуют в диалогах-расспросах, диалогах побуждения к действию, монологах-само презентациях);
- широко используются наглядные средства обучения для визуализации написания слов, распознавания и запоминания;
- работа по эталону/образцу;
- моделирование речевых ситуаций, повторение, порционное расширение словарного запаса;
- использование метода физического ответа для проверки знания клише и слов, метода обучения чтению целыми словами, списывание, заучивание, работа с двуязычным словарем, разговорником. Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее изученного материала должно быть элементом каждого занятия.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
- Комбинированный урок;
- Урок с применением ИКТ;
- Контроль знаний.
Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм контроля:
- устный опрос,
- самостоятельная работа,
- самоконтроль,
- контрольная работа,
- тест,
- проектная работа.
- Тематическое планирование
№ урока | Раздел программы/тема занятия | Кол-во часов |
Вводный модуль | 4ч | |
1 | Английский алфавит. Повторение пройденного материала. Числительные. | 1 |
2 | Знакомство. Цвета.Глаголы места. | 1 |
3 | Школьные принадлежности, классно-урочные выражения. | 1 |
4 | Обобщение материала по модулю | 1 |
Школьные дни | 5ч | |
5 | Формирование лексических навыков говорения по теме: «Школьные предметы». | |
6 | Любимые предметы. «Личные местоимения». | 1 |
7 | Снова в школу! Формирование грамматических навыков структуры с глаголом tobe. | 1 |
8 | Школы в Англии! Практика чтения и говорения. | 1 |
9 | Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «Школьные предметы». | |
Это я | 7ч | |
10 | Я из… Страны и национальности. | 1 |
11 | Мои вещи, моя коллекция. | 1 |
12 | Коллекция марок. Сувениры из Великобритании. Развитие навыков чтения с извлечением полной информации. | 1 |
13 | Сувениры из Великобритании. | 1 |
14 | Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «Это Я». | |
15 | Контрольная работа | 1 |
16 | Работа над ошибками | |
Мой дом | 6ч | |
17 | Дома. Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме: «Дом». | 1 |
18 | С новосельем! Квартира. Формирование лексических навыков говорения. | 1 |
19 | Типичный английский дом. | 1 |
20 | Осмотр дома. Тадж-Махал. Типичный английский дом. Формирование навыков поискового чтения. | 1 |
21 | Моя комната. Предлоги места. | 1 |
22 | Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «Мой дом – моя крепость». Проект | 1 |
Семейные узы | 8ч | |
23 | Моя семья. Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Моя семья». | 1 |
24 | Кто есть кто? Формирование навыков письменной речи «Описание внешности друга». Формирование навыков поискового чтения. | 1 |
25 | Знаменитые люди. Американские телевизионные семьи. Сообщение на основе прочитанного. Развитие навыков устной речи. | 1 |
26 | Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «Семейные узы». | 1 |
27 | Систематизация изученного материала по теме «Семейные узы». | 1 |
28 | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Текст «Дома». | 1 |
28 | Контрольная работа | 1 |
30 | Работа над ошибками | 1 |
Животные со всего света | 6ч | |
31 | Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме «Удивительные создания». | 1 |
32 | В зоопарке. Формирование грамматических навыков «Простое настоящее время». | 1 |
33 | Мой питомец. Пушистые друзья. Развитие речевых навыков. | 1 |
34 | Посещение ветеринарной лечебницы. | 1 |
35 | Из жизни насекомого. | 1 |
36 | Систематизация изученного материала по теме «Животные со всего света». | 1 |
С утра до вечера | 5ч | |
37 | Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Распорядок дня». | 1 |
38 | На работе. Профессии. Формирование грамматических навыков «Настоящее длительное время». | 1 |
39 | Главные достопримечательности. Формирование навыков письменной речи (электронное письмо) | 1 |
40 | Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «С утра до вечера». | 1 |
41 | Систематизация изученного материала по теме «С утра до вечера». | 1 |
В любую погоду | 9ч | |
42 | Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования по теме «Год за годом». | 1 |
43 | Одевайся правильно. Развитие грамматических навыков «Настоящее простое и настоящее продолженное время». | 1 |
44 | Здорово! Климат Аляски. Формирование навыков письма. Открытка другу с места отдыха. Развитие навыков поискового чтения. | 1 |
45 | Покупка одежды | 1 |
46 | Ну и погода. | 1 |
47 | Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «В любую погоду». Проект | 1 |
48 | Систематизация изученного материала по теме «В любую погоду». | 1 |
48 | Контрольная работа | 1 |
50 | Работа над ошибками. | 1 |
Особые дни | 6ч | |
51 | Формирование лексических навыков говорения,чтения, аудирования по теме «Праздники». Готовим сами. Формирование грамматических навыков. | 1 |
52 | Развитие навыков ознакомительного чтения «Празднование дня рождения в разных странах». | 1 |
53 | День благодарения | 1 |
54 | Праздники и гуляния. | 1 |
55 | Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «Особые дни». | 1 |
56 | Систематизация материала по теме. Проект | 1 |
В ногу со временем | 5ч | |
57 | Формирование лексических навыков говорения, чтения, аудирования «Магазины» | 1 |
58 | Не пропустите! | 1 |
59 | Оживленные места Лондона | 1 |
60 | Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «Жить в ногу со временем». | 1 |
61 | Систематизация изученного материала по теме «Жить в ногу со временем». | 1 |
Каникулы | 9ч | |
62 | Путешествия и отдых | 1 |
63 | Летние удовольствия. Просто записка. | 1 |
64 | Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации. Текст «Весенний фестиваль. Масленица». | 1 |
65 | Британские монеты. Развитие навыков изучающего чтения. | 1 |
66 | Обобщение изученного лексико-грамматического материала по теме «Каникулы». | 1 |
67 | Контрольная работа за год | 1 |
68 | Работа над ошибками | 1 |
69 | Активизация лексического и грамматического материала в речи | 1 |
70 | Обобщающее повторение | 1 |
Итого: за год-70ч, из них к,р-4ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку для 9 класса. Содержит пояснительную записку и КТП....
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по предметам: Физическая культура, ЛФК, Игротерапия.
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по предметам: Физическая культура, ЛФК, Игротерапия....
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку 7 класс.
В современном мире, в том числе и в России, наблюдается увеличение числа детей с нарушениями здоровья, а также детей-инвалидов. По этим причинам образование детей с ограниченн...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса
Адаптированная программа вариант 7.2...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения по русскому языку
Рабочая программа варинат 7.1 для индивидуального обучения. 5 класс...