План самообразования Ахметхановой Г.М. 2017-2022 гг
опыты и эксперименты
План самообразования Ахметхановой Г.М. 2017-2022 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_ahmethanovoy_g.m._.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского района
Республики Татарстан»
План по самообразованию
учителя Ахметхановой Г.М
по теме: «Формирование коммуникативной
компетенции на уроках английского языка
на 2017-2022 учебный год.
Условия возникновения данной проблемы.
С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается во все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.
Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.
Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве. Человек говорит, чтобы воздействовать на поведение, мысли и чувства других людей через речевую деятельность. Значит, научить коммуникации можно только за счет вовлечения учащихся в различного рода деятельность, путем моделирования реальных жизненных ситуаций общения на основе систематизации языкового материала, что и дает нам системно – деятельностный подход.
Актуальность проблемы
Работая в течение многих лет со школьниками старшего звена и, имея опыт общения с иностранцами, выявила для себя, что наша молодежь менее приспособлена к окружающей действительности, чем их иностранные сверстники, имеют больше комплексов не только с точки зрения языковой компетентности, но и в совместной деятельности в целом.
Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного достижения ключевых профессиональных задач строю обучение на понимании сущности учебной работы как процесса взаимодействия учителя и ученика, обучающихся друг с другом, включающего в себя гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга.
Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.
Постановка проблемы.
Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Показателями этого являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.
Цель:
Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.
Задачи:
- создание на каждом уроке реальной возможности коммуникации
- проведение нестандартных уроков
- создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий, и создание ситуаций, имитирующих языковую среду
- применение личностно ориентированного подхода, где ученик- в центре учебного процесса,
- включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке
- сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой и коллективной, самостоятельный поиск учащимися нужной информации,
- развитие творчества, умения работать и различными источниками информации
- внедрение аутентичного материала на уроках
- проведение внеклассной работы по предмету как шаг к развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся.
Ожидаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести открытые уроки по новым технологиям.
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на РМО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие системно – деятельностному подходу в изучении предмета.
- Обобщить опыт по исследуемой теме. Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
Исходя из средней общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Перспективный план самообразовательной деятельности
Этапы
Содержание работы
Сроки
1. - Диагностический
-Прогностический
-Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
-Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2017 – 2018 учебный год
3. - Практический
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
Корректировка работы.
2018 – 2019 учебный год
4. -Обобщающий
-Внедренческий
-Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов.
-Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
Распространение.
2019 – 2022 учебный год
Направления самообразования:
1. Изучить программы и учебники М.В. Вербицкой, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через Журнал «Иностранные языки в школе» и Интернет. (регулярно)
3. Повышать квалификацию на семинарах и РМО для учителей иностранного языка
(регулярн
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.
(регулярно)
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по иностранным языкам с помощью метода проектов, компьютерных технологий обучения, дифференцированного обучения , мультимедийных технологий
2. Знакомиться с формами, методами и приёмами обучения в рамках ФГОС.
3. Принимать активное участие в работе РМО учителей иностранного языка.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, в школьных, муниципальных , региональных, всероссийских олимпиадах по английскому языку.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.
11. Выступать с докладами по теме самообразования
(регулярно)
Согласно плана МО
Информационно-технологические
технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. (регулярно)
2. Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.
(регулярно)
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
(регулярно)
1 ЭТАП — информационно-аналитический (2017-2018 учебный год)
1
Проконсультироваться с руководителем РМО по вопросам организации работы по теме самообразования; декабрь
2
Составить план работы. декабрь
3
Изучить методическую литературу по теме самообразования
Воровщиков С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения. декабрь
4
Систематизировать материалы научно-методического «Иностранные языки в школе» за последние 3 года по данной теме. В течение года
5
Подготовить раздаточный материал по тем : «Сколько сахара вам нужно? Исчисляемые и неисчисляемые существительные Местоимения much, many, a lot of. How much? How many?.» февраль
6
Провести входную диагностику ЗУН учащихся с учетом темы по самообразованию ( тест)
январь
8
Изучить опыт работы учителя: Хафизовой Р.Р. МБОУ Мульминская СОШ
В течение года
Провести диагностику уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом
Май
Выступление на педагогическом марафоне- «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка» февраль
2 ЭТАП — (2019-2029 учебный год)
1
Корректировка плана работы
Август
Изучить методическую литературу по теме самообразования-
Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку// Иностранные языки в школе.
Сентябрь
2
Участвовать в работе РМО (по плану отдела образования)
В течение учебного года
3
Провести диагностику в динамике за 1 год:
а) ЗУН учащихся:
-входной контроль
-промежуточный контроль
-итоговый контроль
б) провести диагностику уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом
2018г.
4
Провести открытые уроки по теме самообразования в рамках школы:
- «Здоровье и гигиена» Повторение по теме: Условные придаточные предложения .Союзы.-
- Инфинитивный оборот. Сложное дополнение. Сложное подлежащее.-10 класс
2018-2019г
5
Внеурочная работа по предмету ( кружок «Добро пожаловать в Англию», исследовательская работа «Шаг в будущее» )
2018-2020г
Размещать материалы по теме самообразования на личном сайте
Регулярно
3 ЭТАП — (2019-2020учебный год)
1
Корректировка плана работы
август
2
Изучение опыта работы учителей ( через публикации в периодической печати, через различные сайты и т.д.)
регулярно
3
Изучение методической, психолого-педагогической литературы: Аппатова Р.С., Коржачкина О.М. Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголом в обобщающем курсе. // «Иностранные языки в школе».
Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М., «Просвещение».
Гальперин Б.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., «Педагогика».
В течении года
4
Выступление на педагогическом совете:
Тема: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка через системно – деятельностный подход»
февраль
5
Проведение открытых уроков по теме самообразования
1.« Береги окружающую среду» Модальные глаголы can, must.
2. «Запрещенные книги» Особенности употребления страдательного залога. 8 класс.
В течении года
6
Диагностика в динамике за 4 года:
а)ЗУН учащихся:
-входной контроль
-промежуточный контроль
-итоговый контроль
б) диагностика уровня удовлетворенности учащихся учебным процессом
2020-2022г.
9
Обобщить опыт работы по теме самообразования:
Разместить материал на личном сайте
В течении года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на период между педагогическими аттестациями 2017-2022 г.
Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Эта способн...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2017-2022) по повышению профессионального уровня
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...
план самообразования 2017-2022 гг.
план самообразования на 2017-2022гг...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная воспитательная цель -...
Индивидуальный план самообразования 2017-2022
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на 2017-2022 г.г....
Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебный год
в статье представлен план развития и самообразования....
Перспективный план самообразования на 2017 - 2022 годы
Цели и задачи моего профессионального развития:- освоение и внедрение современных форм и методов преподавания в учебный процесс; - реализовать собственный подход в части тематического плани...