Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебный год
материал

Михайлова Елена Валерьевна

в статье представлен план развития и самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2017.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования  на 2017-2022 учебный год

Пояснительная записка.

             В свете современных тенденций и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования качество обучения иностранным языкам и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, компьютерными технологиями, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Чтобы поддерживать высокий уровень профессионализма учитель должен постоянно самосовершенствоваться.  В этом немалую роль играет самообразование учителя, которому

поможет индивидуальный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам. План - это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее учителю подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения.

            Для реализации инновационной образовательной программы  в образовательном процессе используются современные образовательные технологии: личностно ориентированные технологии, метод проектов, технология развития критического мышления, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие технологии, информационно - коммуникационные технологии и др.

Использование информационных (компьютерных) технологий расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, повышает эффективность урока, делает его ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным. В основу использования на уроках иностранного языка компьютерных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций MicrosoftPowerPoint на уроках и во внеклассной работе является эффективным способом обучения, помогающим ученику осознавать себя как активного субъекта познания, испытывать радость победы и успеха в личностно-значимой для него деятельности.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

Роль ИКТ (мультимедийных презентаций) в повышении качества знаний учащихся.

 Цель:  повышение качества знаний учащихся с использованием информационно- компьютерных технологий.

          Задачи: 

- развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного общества:

- развитие мышления, (наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);

- эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа);

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).

Источники самообразования:

Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Методы процесса самообразования:

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Участие в вебинарах,  мероприятиях  по заявленной проблеме.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка,  сетевых сообществах.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

профессио-

нальное

1. Продолжать изучение ФГОС основного  общего образования  (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897).

Сентябрь-декабрь

2017

2. Изучать образовательные технологии как элемент обучения в рамках ФГОС.

регулярно

3. Пополнять  личный мини-сайт, участвовать в сетевых сообществах.

регулярно

психолого-педагогичес-

кое

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Прослушать вебинары ООО «Инфоурок» на темы: «Подростковая лень: причины, способы борьбы»; «Проблема тревожности у школьников и пути ее коррекции»; «Дивиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике».

3. Обеспечивать благоприятные условия для работы на уроке.

Регулярно

В течение года

В течение года

методическое

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

регулярно

2. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. Освоить технологию «Интерактивные учебники в Power point и Foxit Reader» как способ активизации учебной деятельности.

Освоить технологию «Создание тестов в Google – тест»

регулярно

3.  Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

раз в четверть

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах.

регулярно

5. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению английскому языку, педагогике и психологии.

регулярно

6. Продолжить разработку заданий, тестов для проведения контроля и самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся.

регулярно

7. Посетить и провести открытые уроки и  мастер-классы с целью обмена опытом.

по плану МО

8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО, подготовка публикации.

По плану РМО

информационно- коммуника-тивные технологии

1. Активно использовать ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Пополнять банк Интернет-ресурсов, используемых в работе.

регулярно

регулярно

регулярно

охрана здоровья

Использовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания.

регулярно

психологи-ческое

1. Использовать   новые  формы мониторинга в образовательном процессе, в том числе www.yaklass.ru

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

В течении учебного года

  Ожидаемые результаты:

-  повышение профессионального мастерства и профессиональной компетентности в рамках ФГОС, психолого-педагогической области;

-  пополнение личного мини-сайта  www.nsportal.ru;

-  освоение новых форм работы;

-  повышение качества знаний, навыков, умений учащихся; результативности участия в олимпиадах и конкурсах;

-  формирование положительной мотивации при изучении английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год

h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...

Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год.

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания....

Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год

План самообразования Нагаевой Ирины Юрьевны, учителя русского языка и литературы...

план самообразования 2017-2022 гг.

план самообразования на 2017-2022гг...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная  воспитательная цель  -...

Индивидуальный план самообразования 2017-2022

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на 2017-2022 г.г....