Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебный год
материал
в статье представлен план развития и самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_2017.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебный год
Пояснительная записка.
В свете современных тенденций и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования качество обучения иностранным языкам и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, компьютерными технологиями, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Чтобы поддерживать высокий уровень профессионализма учитель должен постоянно самосовершенствоваться. В этом немалую роль играет самообразование учителя, которому
поможет индивидуальный план профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам. План - это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее учителю подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения.
Для реализации инновационной образовательной программы в образовательном процессе используются современные образовательные технологии: личностно ориентированные технологии, метод проектов, технология развития критического мышления, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие технологии, информационно - коммуникационные технологии и др.
Использование информационных (компьютерных) технологий расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, повышает эффективность урока, делает его ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным. В основу использования на уроках иностранного языка компьютерных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций MicrosoftPowerPoint на уроках и во внеклассной работе является эффективным способом обучения, помогающим ученику осознавать себя как активного субъекта познания, испытывать радость победы и успеха в личностно-значимой для него деятельности.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
Роль ИКТ (мультимедийных презентаций) в повышении качества знаний учащихся.
Цель: повышение качества знаний учащихся с использованием информационно- компьютерных технологий.
Задачи:
- развитие личности обучаемого, подготовка к комфортной жизни в условиях информационного общества:
- развитие мышления, (наглядно-действенного, наглядно-образного, интуитивного, творческого, теоретического видов мышления);
- эстетическое воспитание (например, за счет использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа);
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (например, за счет использования интегрированных пользовательских пакетов, различных графических и музыкальных редакторов).
Источники самообразования:
Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Участие в вебинарах, мероприятиях по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, сетевых сообществах.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
профессио- нальное | 1. Продолжать изучение ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897). | Сентябрь-декабрь 2017 |
2. Изучать образовательные технологии как элемент обучения в рамках ФГОС. | регулярно | |
3. Пополнять личный мини-сайт, участвовать в сетевых сообществах. | регулярно | |
психолого-педагогичес- кое | 1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики. 2. Прослушать вебинары ООО «Инфоурок» на темы: «Подростковая лень: причины, способы борьбы»; «Проблема тревожности у школьников и пути ее коррекции»; «Дивиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике». 3. Обеспечивать благоприятные условия для работы на уроке. | Регулярно В течение года В течение года |
методическое | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | регулярно |
2. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. Освоить технологию «Интерактивные учебники в Power point и Foxit Reader» как способ активизации учебной деятельности. Освоить технологию «Создание тестов в Google – тест» | регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | раз в четверть | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах. | регулярно | |
5. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению английскому языку, педагогике и психологии. | регулярно | |
6. Продолжить разработку заданий, тестов для проведения контроля и самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся. | регулярно | |
7. Посетить и провести открытые уроки и мастер-классы с целью обмена опытом. | по плану МО | |
8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО, подготовка публикации. | По плану РМО | |
информационно- коммуника-тивные технологии | 1. Активно использовать ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности. 2. Прохождение курсов повышения квалификации. 3. Пополнять банк Интернет-ресурсов, используемых в работе. | регулярно регулярно регулярно |
охрана здоровья | Использовать здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания. | регулярно |
психологи-ческое | 1. Использовать новые формы мониторинга в образовательном процессе, в том числе www.yaklass.ru 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | В течении учебного года |
- повышение профессионального мастерства и профессиональной компетентности в рамках ФГОС, психолого-педагогической области;
- пополнение личного мини-сайта www.nsportal.ru;
- освоение новых форм работы;
- повышение качества знаний, навыков, умений учащихся; результативности участия в олимпиадах и конкурсах;
- формирование положительной мотивации при изучении английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год
h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...
Индивидуальный план самообразование в 2011-2015 учебном году
План самообразование учителя...
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год.
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания....
Индивидуальный план самообразования на 2015-2016 учебный год
План самообразования Нагаевой Ирины Юрьевны, учителя русского языка и литературы...
план самообразования 2017-2022 гг.
план самообразования на 2017-2022гг...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная воспитательная цель -...
Индивидуальный план самообразования 2017-2022
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на 2017-2022 г.г....