Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год
методическая разработка на тему
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».
Основная воспитательная цель - передать свои знания и увлечённость, физикой и информатикой, ученикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_fedorov.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования учителя
физики и информатики на 2017-2022 год
МБОУ «Большемеминская СОШ» Верхнеуслонского района
Федорова Сергея Витальевича
Образование: высшее, окончил в 2002 году Казанский государственный педагогический университет, физика-информатика факультет по специальности – физика и информатика.
Квалификационная категория – СЗД;
Год последней аттестации – 2012 г.
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».
Основная воспитательная цель - передать свои знания и увлечённость, физикой и информатикой, ученикам.
Я поставил перед собой задачи:
Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в 7-11 классах.
Развитие познавательного интереса к физике и информатике через игру, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Цель моего самообразования:
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
Углубление знаний в области физики и информатики;
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Повышение общекультурного уровня.
Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по физике и информатике.
Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
Разработка календарно – тематического планирования обучения по физике, 7-11 класс (август – сентябрь2017 г.);
Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике и информатике (в течение учебного года;)
Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса (июнь 2017г);
Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на районном МО;
Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.
План работы по самообразованию:
Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
Укрепление материально – технической базы кабинета (наличие компьютера; учебник и дидактический материал – каждому ученику). Научить каждого ученика умению работать на компьютере.
Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики и информатики, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.
Посещение уроков физики и информатики, внеклассные мероприятия.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей физики, на занятиях школьного методического объединения. По возможности принимать участие на районных , республиканских и международных конкурсах по предмету.
Участие в заседаниях МО школы по физике и по внеклассной работе, в работе педагогических советов и МО района по физике и информатике.
Подготовить задания по олимпиадам – физике, информационные технологии и информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений.
Подготовить команду для участия в районных олимпиадах: физика, информационные технологии.
Подготовить и провести недели информатики и физики ежегодно.
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
на 5 лет (2017-2022 годы)
Цели:
формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
повысить профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
Быть современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить;
моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2017-2022
| Изучение нормативных документов | систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. | в течение года | |
|
| |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | в конце уч.года | |
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района и республики. | систематически | |
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | систематически | |
Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. | в течение года | |
2017-2022
| Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. | систематически |
Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету. | в конце года | |
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. | в течение года | |
Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. | в течение года на совещаниях директоров и завучей школ | |
Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. | в течение года | |
Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания. | в конце учебного года | |
2017-2022
| Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО. | систематически |
Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях. | в течение года | |
Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании | в течение года | |
| В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по физике и информатике |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...
Индивидуальный план самообразования учителя информатики ГБОУ СОШ № 1376 ИПАТОВОЙ НАИЛИ ГАЛИМОВНЫ 2015-2016гг
Информационное пространство...
Индивидуальный план самообразования учителя информатики и ИКТ
Первого сентября 2011 года в России началось введение в практику работы школ нового стандарта начального общего образования. Это значит, что нынешние первоклассники за четыре года обучения в начальной...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2017-2022
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физики на межаттестационный период 2017-2022...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...
Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"
Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...
Индивидуальный план самообразования учителя физики и математики Захаровой Елены Юрьевны
Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности , как форма повышения интереса у учащихся к предмету....