план самообразования 2017-2022 гг.
методическая разработка по математике (11 класс) на тему

Ишмеева Лилия Хайрутдиновна

план самообразования на 2017-2022гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2017-2022gg.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования

учителя математики Ишмеевой Л.Х.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Методическая тема школы «Индивидуализация образовательного процесса как средство повышения мотивации и качества образования обучающихся».

Методическая тема «Система подготовки к ЕГЭ, ОГЭ на уроках математики для повышения мотивации и качества образования обучающихся»

Цели самообразования:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к мотивации обучения;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи: 
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • Разработать и внедрить в практику систему подготовки к экзаменам по математике;
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • Правовое,
  • Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

 Интернет: медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная  – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • повышение качества сдачи ОГЭ и ЕГЭ;
  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка системы подготовки к экзаменам по математике;

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов;
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
  • базы данных методик обучения,
  • пакет сценариев уроков с заданиями экзаменов,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
  • страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

В течение

года

Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по подготовке к экзаменам по математике.

2017-2022учебные годы

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и экзаменационных прошлых лет.

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ОГЭ и ЕГЭ  по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на период между педагогическими аттестациями 2017-2022 г.

Совершенствование качества обучения - воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Эта способн...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная  воспитательная цель  -...

Программа самообразования 2017-2022

Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебные годы. Тема: "формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности как условие развития художественно-творческого потенциал...

Индивидуальный план самообразования 2017-2022

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка на 2017-2022 г.г....

План самообразования Ахметхановой Г.М. 2017-2022 гг

План самообразования Ахметхановой Г.М. 2017-2022 гг...

Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 учебный год

в статье представлен план развития и самообразования....

Самообразование 2017-2022

Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2022...