Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" ( автор Береговская Э.М.) 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" (автор Береговская Э.М.) 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                            «Согласовано»                                    

Директор ГБОУ СОШ № 514                                                                  Зам. директора                                      

Д.В. Смирнов                                                                                             Шлычкова Н.В.                                                                                                                                     __________________                                                                               __________________                         __________________                                                                             __________________                                                                                                                

                                                                          Рассмотрено на заседании

Методического  совета      

протокол № 1 от «___»____________ 2014г.

                                                                                                                Председатель  МС

                                                                                                                             ____________________    

Рабочая программа курса

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

на 2014-2015 учебный год

Класс: 5

Учитель: Друченко Т.А.

Количество часов:

Всего (год): 68

В неделю: 2

Количество контрольных работ: 4

Автор, название программы:

Федеральная государственная программа по французскому языку для 5-9 классов

Автор, название учебника:

Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык/второй иностранный язык: «Синяя птица» / «L’oiseau bleu»: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в двух частях.

Автор и название рабочих тетрадей:

Береговская Э.М Рабочая тетрадь к учебнику  «Синяя птица»/«L’oiseau bleu» для 5 класса

Составитель: Друченко Т.А..

г. Москва, ЮАО

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 5 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова..

На данном этапе  обучения предусматривается  развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Э.М.Береговская, издательство « Просвещение» 2008 (первый год обучения). УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 2 часа в неделю. Учащиеся 5 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор программа была скорректирована  в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №514. На изучение французского языка в 5 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)

 Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;
  • образовательного;
  • развивающего;
  • практического.

Основные задачи:

  • Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка
  • Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.
  • Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
  • Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.
  • Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных  сферах общения;
  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;
  • передача информации, новой для слушателя;
  • описание повседневных событий;
  • сравнение различных объектов и явлений;
  • выражение личного мнения, чувств;
  • развитие и защита собственных идей и представлений;
  • поиск и сообщение определенной информации;
  • запрос о значении незнакомых слов и выражений;
  • ролевая игра;
  • стратегия диалога (начало, поддержание);
  • обсуждение собственного опыта, интересов;
  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
  • подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
  • выражение согласия или несогласия;
  • использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;
  • передача информации, неизвестной адресату;
  • описание повседневных событий;
  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
  • описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
  • запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;
  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);
  • передача и получение указаний и инструкций;
  • переписывание собственных работ в целях их коррекции;
  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);

•        резюмирование текстов различного характера;

  • использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
  • предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;
  • выполнение четких указаний и инструкций;
  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
  • использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

•        следовать четким указаниям и инструкциям;

•        интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • просматривать тексты для нахождения определенной информации;
  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

•        работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
  • осознавать язык как систему;
  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;
  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Темы. Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

Вводный курс

10

Тест  по вводному курсу

Unite 1. Жак Тардьё и его семья

9

Контроль работы с лексикой

Unite 2. Звенит звонок

9

Лексико-грамматический тест

Unite 3. День рождения Сюзанны

10

Контроль лексики и грамматики

Unite 4. Мы идём в магазин

12

Unite 5. Мой маленький  питомец

11

Лексико-грамматический тест

Unite 6. В городе

7

Контроль  аудирования

     В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыре. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль

  Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

    В результате обучения французскому языку в пятом  классе ученик  

должен:

           Уметь:

  • отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;
  • выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;
  • извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
  • наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;описывать природу и природные явления;читать, писать слова и предложения;
  • составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • составлять краткое монологическое высказывание;
  • строить предложения;
  • описать картинку;
  • написать поздравление,записку;
  • пользоваться словарём;    
  • Знать:
  • буквы и буквосочетания французского алфавита;
  • артикли французского языка;
  • спряжение глаголов «avoir» и «etre»;
  • спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;
  • предлоги «dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere»;
  • названия французских детских печатных изданий;
  • персонажи французских сказок;
  • спряжение глагола «aller, vouloir, voir, lire, ecrire, apprendre» в настоящем времени;
  • личные местоимения;
  • имена прилагательные;
  • мужской и женский род имён существительных;
  • образование отрицательной формы глагола;
  • порядковые числительные;
  •     притяжательные прилагательные.

       По окончании 5 класса (первый год изучения второго иностранного языка) учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

  •  Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
  •  Составлять моно и диалогические высказывания по образцу ( объём до 10 предложений);
  •  Работать с текстом для чтения;
  •  Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
  •  Уметь пользоваться словарём.

     социокультурными  знаниями и умениями:

       Учащиеся знакомятся с отдельными  социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Каникулы», «Времена года». Использование французского языка как средства социокудьтурного развития на данном этапе включает знакомство с:

  • Фамилиями и именами выдающихся французов;
  • Оригинальными или адаптированными материалями детских комиксов, сказок;

      Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных учреждений Э.М.Береговская

  1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2008
  2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
  3. Книга для учителя “Livre du professeur”
  4. Книга для чтения “Livre de lecture”
  5. Аудиоприложение– CD MP3

   Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. О.Т.Сухова  Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007
  2. Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику»Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2003
  3. Г.М.Чернова  Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя,М.:Просвещение,2007

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.
  • Книги для чтения на иностранном языке
  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
  • Двуязычные словари
  • «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
  • Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
  • Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Франции
  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  • Компьютерные словари
  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер
  • Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
  • Телевизор
  • Интерактивная доска

Учебно-практическое оборудование

  • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  • Экспозиционный экран (навесной)
  • Сетевой фильтр-удлинитель

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
  3.  «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
  4. Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.

Календарно-тематическое планирование (68 часов)

Вводный курс «Здравствуй, Франция». Уроки 1-10 (10 часов)

№ ур

Дата поведения

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля ЗУН

1

1

1 неделя сентября

Вводный урок

Введение речевых клише для приветствия; введение букв а,о,b,n,m,e;приобщение уч-ся к культуре страны ИЯ.

Написать по строчке каждую букву

Фронт., групп.

2

2

1 неделя сентября

Автоматизация употребления РО, введенных на уроке1

Познакомить с правилами чтения букв J R L I,S;буквосочетаниями ou; on ;om ;

Дать представление об артикле; формировать лингвистическую компетенцию уч-ся; развивать их аналити-ческие способности и наблюдательность за языковыми явлениями.

Сделать карточки с изображениями каждой буквы.

Фронт., групп.

3

3

2 неделя сентября

Развивать элементарную коммуникативную компетенцию во франц. языке

Ввести новые речевых РО; познакомить с правилами чтения букв D;Q;C b ; и буквосочета-ниями an-am-en-em-au; стимулировать  речемыслительную деятельность уч-ся; формировать иноязыч-ный фонетический слух.

Написать по одной строчке буквы D,Q,C и сделать карточки на эти буквы. Нарисовать портреты или принести фотографии своих друзей и назвать их по-франц :  C ' est ...

Фронт., групп.

4

4

2 неделя сентября

Развивать умения чтения.

Ввести вопрос

Qu’est-ce que c’est; предлог de; числительные 1-12; познакомить уч-ся с персонажами франц. сказок; развивать зрительную и слуховую память.

Списать буквы и фразы на стр.15;выучить новые слова.

Фронт., групп., инд.

5

5

3 неделя сентября

Повторение изученных РО и слов.

Введение новых букв V,E,F,P, буквосочетаний oi-eau-eu-oeu и слов; работать над техникой чтения; развивать общеучебное умение списывания; всесторонне развивать уч-ся, прививать целеустремленность, трудолюбие.

Счет от 1-12 и от 12-1; списать прописи на с.19, сделать карточки новых букв.

Фронт., групп., инд.

6

6

3 неделя сентября

Тренировать уч-ся в технике чтения и письменной речи.

Введение новых букв H,K,X; буквосочетаний ch-au-ai и новой лексики; повторить ЛЕ и РО по теме «Знакомство»; прививать правила хорошего тона.

Списать прописи с.23; выучить новые слова; сделать карточки новых букв; читать песенку с.23

Фронт., групп., инд.

7

7

4неделя сентября

Развитие навыков чтения.

Введение новых буквG ;Z правила чтения букв é ;è ;h  ;буквосочетания  ph и новой лексики; повторить счет до 12; работать над техникой чтения.

Сделать карточки с новыми буквами; прочитать слова песенки с.27; выучить новые слова.

Фронт., групп., инд.

8

8

4 неделя сентября

Неопределенный артикль, множествен-ное число сущ.

Введение новых букв W,Y и буквосочетаний in-im-ain-ein-un-ym-ien-ill-ail-eil; знакомство с неопределенным артиклем, с правилом образования множественного числа существительных; развивать технику чтения; повторять формулы речь этикета; расширять  страновед. кругозор; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Списать буквы и фразы на с.31; выучить слова песни наизусть с.31

Фронт., групп., инд.

9

9

5 неделя сентября

Тренировать навыки письма и работать над техникой чтения

Тренировать навыки письма; ввести буквосочeтания gn-ui-  и правила чтения буквы g; повторить правила речевого этикета; работать над техникой чтения; развивать зрительную память ; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к взрослым и к друг другу.

Выучить алфавит, сделать красивую закладку с правилами чтения по с.36-37.

Фронт., групп., инд.

10

10

5 неделя сентября

Праздник алфавита

Подвести итоги работы на начальном этапе изучения франц.языка ; учить видеть результаты своей работы; поддерживать интерес к изучению франц.языка.

Разучить сценку знакомства.

Фронт., групп., инд.

Раздел 1 «Жак Тардье и его семья». Уроки 11-19  (9 часов)

11

1

1 неделя октября

Развитие умений диалогической речи

Обучение ведению кратких диалогов; введение новых ЛЕ и РО; развивать творческие способности уч-ся; учить устанавливать социал. контакты, используя речевые клише.

Учить новые слова; спряжение глагола  être,читать диалоги на с.43; сделать закладку со спряжением глагола.

Фронт., групп., инд.

12

2

1 неделя октября

Развитие умений устной монологич. речи.

Развивать навыки устной речи; закрепить спряжение глагола  être; введение новых ЛЕ; развивать творческие способности уч-ся, непроизвольную память.  

Повторить глагол être, учить новые слова; упр.7, с.46(письменно)

Фронт., групп., инд.

13

3

2 неделя октября

Активизация ЛЕ по теме «Части тела»

Повторить ЛЕ по теме «Части тела», слова по теме «Семья », спряжение глагола  être; ввести новую лексику по теме «Цвета» ; развивать интерес уч-ся, непроизвольную память.  

Учить новые слова; нарисовать волшебный город , подписав по-франц .цвета красок.

Фронт., групп., инд.

14

4

2 неделя октября

Развитие умений устной монолог. речи

Повторить ранее изученную лексику; работать над техникой ; введение новой лексики по теме «Одежда»;учить употреблять слова в речевых образцах; развивать потребность во взаимопонимании с носителем языка; воспитывать любовь, уважение к младшим членам семьи.

Упр.12 (а,б), с.49; учить новые слова.

Фронт., групп., инд.

15

5

3 неделя октября

Развитие умений и навыков аудирования.

Закрепление изученной лексики ; ввести глагол avoir,; введение новых ЛЕ.

Фронт., групп., инд.

16

6

3 неделя октября

Отрицательная форма глагола.

Повторить глаголы avoir  etre,учить употреблять их в устной речи; ввести отрицание и правила его употребления в уст. Речи; тренировать технику письма; развивать произвольную зрительную память уч-ся.

Упр.17, с.52(письм.); упр.20, с.53; учить новые слова.

Фронт., групп., инд.

17

7

4 неделя октября

Обучение чтению с извлечением нужной информации.

Обучать умению читать с чтению с извлечением нужной информации; повторить изученную лексику, глаголы; ввести новые РО; познакомить уч-ся с жизнью их франц.сверстников.

Упр.1(в,с), с.54- прочитать, понять тексты; учить новые слова.

Фронт., групп., инд.

18

8

4 неделя октября

Развитие умений и навыков диалогической речи.

Повторить изученные РО, глаголы avoir etre; развивать навыки диалогич. речи, способность к догадке; учить задавать вопросы и реагировать на реплики собеседника; воспитывать чувства дружбы, товарищества, любви к своей семье.

Упр.26, с.57, принести фото своей семьи.

Фронт., групп., инд.

19

9

2 неделя ноября

Закрепление пройденного лексико-грамматического материала.

Повторить алфавит, усвоенную лексику, числительные, спряжение глаголов; тренировать уч-ся в чтении; воспитывать чувство дружбы в классе; развивать способность к догадке, сообразитель-ность.

Повторить пройденные ЛЕ и РО.

Фронт., групп., инд.

        

Раздел 2 «Звонит звонок на урок». Уроки 20-28 (9 уроков)

20

1

2 неделя ноября

Вопросительные  предложения.

Повторить изученную лексику; развивать умения строить вопросительные предложения ;ввести новые РО по теме часы; развивать зрительную память, мышление, навыки чтения, культуру общения.

Сделать циферблаты; учить новые слова; упр.2, с.63 (письм.).

Фронт., групп., инд.

21

2

3 неделя ноября

Введение новой лексики по теме «Мой дом».  

Формировать произносительные навыки; повторить ЛЕ и РО, числительные 1-12, ввести числит. 13-30 и новые слова по теме «Дом»; развивать слуховую память и внимание; учить работе в паре.

Учить новые слова, считать 1-30,30-1, упр.7.с.68.

Фронт., групп., инд.

22

3

3 неделя ноября

Спряжение глаголов 1-й группы.

Повторить изученную лексику; развивать навыки   аудирования, ввести новые слова; познакомить с правилами спряжения глаголов 1-й группы; развивать логическое мышление, произвольную память; воспитывать трудо-любие.

Учить правила спряжения,упр.9, с.69 (письм.)

Фронт., групп., инд.

23

4

4 неделя ноября

Образование повелительного наклонения.

Повторить спряжение глаголов 1-й гр.; познакомить с образованием повели-тельного наклонения; ввести новые слова по теме «Дни недели»и «Расписание уроков»; прививать уч-ся правила  хорошего тона, веж-ливого общения со взрослыми и сверстниками; обогащать представление уч-ся о языковых механизмах (через знакомство с интернациона-лизмами).

Учить новые слова, выполнить упр.10, с.69

Фронт., групп., инд.

24

5

4 неделя ноября

Развитие уме-ний и навыков диалогической речи.  

Тестирование.

Повторить название дней недели, спря-жение глаголов 1-й  группы, отрицание; развивать навыки ди-алогической речи; учить составлять ди-алоги по опорам; проверить усвоение грамматического ма- териала; учить творческому перено-су знаний в новую ситуацию, решению мыслительных задач в процессе работы над языковым ма-териалом.

Написать свое распи- сание; упр.19, с.73.

Фронт., групп., инд.

25

6

1 неделя декабр

Определенный и неопределенный артикли.

Повторить названия дней недели; развивать навыки      монологической и диалогической речи; познакомить уч-ся  с определенными и не-определенными артиклями; развивать логическое мышление, умение систематизировать свои звания, творческие способности уч-ся.

Упр.1, с.76 (письм.).

Фронт., групп., инд.

26

7

1 неделя декабря

Обучение чтению с полным пониманием текста.

Повторить ранее изученный материал, обучать чтению с полным пониманием текста; ввести новую лексику; совершенствовать общеучебные умения работы со словарем; воспитывать пунктуальность, аккуратность.

Упр. 24 (а,в), с.77.

Фронт., групп., инд.

27

8

2 неделя декабря

Развитие умений и навыков аудирования.

Повторить изученный материал, обучать пониманию монологической речи учителя; развивать навыки орфографии, аудирования, зрител. и слух. память уч-ся.

Читать стихотворение на с.80

Фронт., групп., инд.

28

9

2 неделя декабря

Праздник - соревнование.

Повторить лексику по темам «Одежда», «Цвета», «Дни недели», спряжение глаголов 1-й группы; учить систематизировать и обобщать слова; поддерживать интерес к изучению французского языка; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Не задано.

Фронт., групп., инд.

 Раздел 3 «День рождения Сюзанны». Уроки 29-38  (10 часов)

29

1

3 недел декабря

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «День рождения».

Развивать умения задавать вопросы, повторить спряжения глаголов 1-й группы, глаголы avoir, числительные; ввести новую лексику по теме «День рождения»; учить употреблять слова в речевых оборотах; развивать  непроизвольную память уч-ся; прививать любовь к животным.

Учить новые  слова, упр.4, с.85.

Фронт., групп., инд.

30

2

3 недел декабря

Прилагательные женского рода.

Закрепить изученную лексику; ввести прилагательные ж.р.(образование, изменение формы); развивать навыки письма, логическое мышление и творческие способности уч-ся.

Выучить правила на с.86-87; упр.8, с.88.

Фронт., групп., инд.

31

3

4 недел декабря

Множественное число прилагате-льных и существи-тельных.

Повторить прилагательные женского и мужского рода; развивать умения и навыки монологической речи и употребления изученной лексики; ввести новую лексику по теме «Прилагательные»; объяснить места расположения прилаг. в предложении; дать представление об образовании мн.ч. прилагательных и сущ-ных; прививать навыки самостоятельной работы, культурного поведения в ситуации «День рождения».

Упр.9, с.88(выписать группы слов в 3 столбика:сущ.ж.р., сущ. м.р.,сущ. во мн.ч.)

Фронт., групп., инд.

32

4

4 недел декабря

Оборот il y a в положительной, отрицательной и вопросительной формах.

Повторить ЛЕ введенные ранее и образование мн.ч. сущ-ных; ввести оборот il ya в положительной, отрицательной и вопросительной формах; развивать логическое мышление уч-ся; воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Учить новые слова из упр.3, с.89.

Фронт., групп., инд.

33

5

2 недел января

Обучение чтению с полным пониманием.

Обучать употреблению оборота  il y a чтение текста с полным пониманием; ввести новые слова; воспитывать бережное, внимательное отношение к членам семей; развивать способность к языковой догадке.

Упр.10. с.90.

Фронт., групп., инд.

34

6

2 недел января

Слитная форма   артиклей du, des, au, aux и предлоги à, de.

Повторить слова, обозначающие цвета, изученную  лексику, правила образования ж.р. и мн.ч. прилагательных; ввести слитную форма   артиклей du, des, au, aux и предлоги à, de.; объяснить их значение; формировать способность уч-ся работать индивидуально и в группе; развивать логическое мышление уч-ся.

Упр.17, с.93 (письм.)

Фронт., групп., инд.

35

7

3 недел января

Развивать умения и навыки аудирования и письма.

Повторить изученную лексику, слитную форму артиклей; развивать умения и навыки монологической речи (описание наглядных пособий), слуховую память и внимание уч-ся; тренировать навыки аудирования и письма; воспитывать вни-мательное отношение друг к другу.

Нарисовать иллюстрацию к упр. 28, с.98.

Фронт., групп., инд.

36

8

3 недел января

Развитие умений и навыков диалогической и монологической речи.

Повторить ранее изученную лексику; глаголы avoir être, слитную форму артиклей ; ввести новую лексику по теме «Животные»; воспитывать любовь к животным; развивать культуру общения.

Выучить новые слова, придумать по одному предложению с каждым из них; читать стихотворение на с. 10.

Фронт., групп., инд.

37

9

4 недел января

Праздник Рождества

Формировать навыки произношения и мелодики; ввести  новые ЛЕ и РО по теме «Рождество»; обучить чтению текста с полным пониманием его содержания и монологической речи на основе прочитанного,; расширять кругозор уч-ся; познакомить их с праздником Рождества, обычаями и тради-циями Франции; способствовать развитию хороших манер.

Составить диалог Сюзаны с гостя-ми.

Фронт., групп., инд.

38

10

4 недел января

Развитие умений и навыков диалогической речи и аудирования.

Ввести слова, обо-значающие месяца Развивать умения и навыки диалогической речи и аудирования, произвольное внимание; воспитывать внимательное отношение уч-ся к членам семьи и друзьям; учить работать в парах.

Выучить новые слова по теме.

Фронт., групп., инд.

                                     

Раздел 4 «Мы идем в магазин». Уроки 39-50  (12 уроков)

39

1

1 неделя февраля

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Продукты»

Ввести новую лексику по теме «Продукты»; повторить спряжение глаголов 1 группы; развивать непроизвольную память уч-ся; учить работать самостоятельно.

Выучить новые слова, сделать  карточки с продуктами.

Фронт., групп., инд.

40

2

1 неделя февраля

Закрепление ранее введенных ЛЕ по теме.

Закрепить изученную лексику; повторить числительные; ввести новую лексику по теме «Продукты»; развивать аналитическое мышление, память, творческие способности уч-ся.

Выучить считалку наизусть; выполнить упр.12, с.109

(письм); сделать карточки с продуктами.

Фронт., групп., инд.

41

3

2 неделя февраля

Развитие умений и навыков устной монологический речи.

Повторить ЛЕ по теме «Продукты», ввести новые слова по теме «Магазин»;спряжение глагола faire venir ; развивать навыки монологической речи, мышление и познавательную активность уч-ся.

Выучить считалку наизусть, упр.10,с.108

Фронт., групп., инд.

42

4

2 неделя февраля

Закрепление спряжения неправильных глаголов.

Активизировать изученную лексику; закрепить спряжение неправильных глаголов faire venir etre avoir ;ввести глагол prendre и его его спряжения; ввести новую лексику по теме «Прием пищи»; расширять кругозор уч-ся по теме «Еда и прием пищи во Франции»; развивать творческие   способности уч-ся.

Выучить наизусть считалку.

Фронт., групп., инд.

43

5

3 неделя февраля

Развитие умений и навыков аудирования и устной речи

Развивать умений и навыков аудирования и устной речи; повторить спряжение глаголов 3-й группы; вести глаголы aller boire (их спряжение, употребление в речи); развивать произвольное внимание уч-ся; приучать к соблюдению режима дня.

Учить считалку; упр.13,с.1094 упр.15, с.110

(письм.)

Фронт., групп., инд.

44

6

3 неделя февраля

Обучение чтению с полным пониманием содержания прочитанного.

Развивать умения и навыки мо- нологической речи на основе прочитанного;  ввести глаголы pouvoir vouloir ; познакомить уч-ся с правилом употребления предлога    вместо артикля de после слов, обозначающих количество; воспитывать пунктуальность, аккуратность; продолжать развивать рефлексию (самоанализ, самооценку).

Упр.24, с.113; выучить спряжение глаголов pouvoir vouloir .

Фронт., групп., инд.

45

7

4 неделя февраля

Употребление предлога de после слов, обозначающих количество.

Повторить употребление предлога de после слов, обозначающих количество; развивать умения и навыки аудирования и устной речи; расширять кругозор уч-ся сведе- ниями о мужских и женских французских именах; развивать внимание и слуховую память.

Составить рассказ о своем выходном дне.

Фронт., групп., инд.

46

8

4 неделя февраля

Контроль подготовленной монологической речи.

Обучать диалогической речи, чтению текста с общим пониманием содержания; контролировать подготовленную монологическую речь; развивать навыки аудирования, артистические способ-ности; познакомить с денежной единицей Франции – евро; воспитывать культуру поведения.

Упр.35 с.118 (письм.)

Фронт., групп., инд.

47

9

1 неделя марта

Обучение диалогической речи и навыкам аудирования.

Обучать диалогической речи и навыкам аудиро-    вания, пониманию моно-логич. речи учителя; рабо-тать над орфографией; развивать произвольное внимание, творческие способности учащихся.

Упр.32 с.117

Фронт., групп., инд. Фронт., групп., инд.

48

10

1 неделя марта

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного.

Повторить ранее изученную лексику, спряжение глаголов 1-й и 3-й групп, употребление предлога de ; обучать чтению с полным понима- нием прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; формировать познавательный интерес учащихся; развивать творческие способности.

Упр.30 с.117 упр.36 с. 119

Фронт., групп., инд.

49

11

2 неделя марта

Обучение чтению с полным пониманием текста и монологическому высказыванию на основе прочитанного.

Обучать чтению с полным пониманием текста и монологическому высказыванию на основе прочитанного, извлечению полной и точной информации из прочитанного; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать внимание и память уч-ся.

Упр.37 с.119

Фронт., групп., инд.

50

12

2 неделя марта

Развитие лингвистической компетенции.

Повторить изученные РО и ЛЕ; Развивать лингвистическую компе- тенцию, творческие способности; закрепить основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения, принятые во Франции; поддерживать интерес к изучению франц. языка.

Не задано

Фронт., групп., инд.

Раздел 5 «Мой маленький щенок». Уроки 51-61 (11 уроков)

51

1

3 неделя марта

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Животные».

Ввести новую лексику по теме «Животные», повторить глаголы avoir etre в 3  лице мн.ч.; прививать уч-ся бережное отношение к  животным, развивать волю, мышление.

Подготовить карточки с живот-ными, выучить их названия; упр.1, с.123

Фронт., групп., инд.

52

2

3 неделя марта

Обучение монологической речи на основе прочитанного (с опорами) .

Обучать чтению с полным пониманием текста, монологической речи на основе прочитанного (с опорами); систематизировать ранее изученную лексику; ввести новую лексику; воспитывать любовь к животным; развивать моторную память уч-ся.

Учить новые слова; повторить спряжение глаголов avoir etre; упр.5, с. 126

Фронт., групп., инд.

53

3

1 неделя апреля

Прошедшее время Passé composé

Повторить глаголы avoir etre; познакомить уч-ся с прошедшем временем Passé composé (образование, употребление) ; учить самостоятельной работе, действиям по образцу и аналогии.

Упр.14, с.130, выучить правило образования прош. Врем. Passé composé

Фронт., групп., инд.

54

4

1 неделя апреля

Употребление  Passé composé в речи и аудировании.

Повторить образование Passé composé; обучать употреблению  Passé composé в речи и аудировании; ввести новую лексику; приобщать уч-ся к поэзии; развивать произвольное внимание уч-ся.

Упр.13, с.130

Фронт., групп., инд.

55

5

2 неделя апреля

Сравнение Présent и  Passé composé.

Повторить образование Passé composé ; сравнить Présent и  Passé composé; рассмотреть  Passé composé в отрицательных предложениях; обучать ау-дированию, ввести новую лексику; развивать творческие     способности, произвольное внимание уч-ся.

Упр.16, с.131

Фронт., групп., инд.

56

6

2 неделя апреля

Обучение чтению и монологической речи на основе прочитанного.

Повторить изученную лексику, спряжение глаголов écrire lire; обучать чтению и монологической речи на основе прочитанного; ввести новую лексику по теме «Предлоги»; развивать творческие способности уч-ся, вопитывать любовь к животным; учить наблюдать, сравнивать и анализировать языковые явления.

Расска-

зать о своем дне рождения (упр.20,с.133); сделать рисунок к рассказу.

Фронт., групп., инд.

57

7

3 неделя апреля

Контроль подготовленной монологической речи.

Повторить изученные предлоги; проконтролировать подготовленную монологическую речь; познакомить уч-ся с глаголами,  спрягающимися в Passé composé с глаголом être.; учить работать в группе и оценивать ответы друг друга.

Упр.28, с.137(письм.); учить правило образования Passé composé с глаголом être.

Фронт., групп., инд.

58

8

3 неделя апреля

Обучение чтению с полным пониманием содержания.

Повторить Passé composé с глаголами avoir être; обучать неподготовленной монологической речи, чтению с полным пониманием содержа-ния; развивать творческие способности уч-ся; приобщать их к франц. народному песенному творчеству.

Упр.35,с.140

Фронт., групп., инд.

59

9

 4 неделя апреля

Контроль подготовленной диалогической речи.

Контролировать подготовленную диалогическую речь; развивать навыки монологической речи, познавательную деятельность уч-ся; повторить Passé composé , правила образования ж.р. и мн.ч. прилагательных; воспитывать любовь и внимательное отношение к домашним животным.

Упр.2,3, с.145

Фронт., групп., инд.

60

10

4 неделя апреля

Конкурс команд.

Закрепление приобретенных умений и навыков.

Закрепить приобретенные навыки и умения; сделать изучение предмета более привлекательным; учить самостоятельно организовывать работу и оценивать ее.

Не задано

Фронт., групп., инд.

61

11

1 неделя мая

Совершенствование грамматических умений и навыков.

Совершенствовать грамматические умения и навыки; повысить мотивированность  дея-тельности уч-ся, их эмоциональный тонус; объединить личные мотивы и переживания с мотивами и переживаниями класса.

Домаш-ние  чтение.

Фронт., групп., инд.

Раздел 6 «В городе» . Уроки 62-68 (7 часов)

62

1

1 неделя мая

Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Город»

Ввести и первично закрепить новую лексики по теме «Город»; развивать навыки письма, способность к языковой догадке, мыслительную деятельность; систематизировать изученную лексику; прививать уч-ся навыки работы со словарем; продолжать работу с интернацио-нализмами.

Упр.11, с.153; учить новые слова.

Фронт., групп., инд.

63

2

2 неделя мая

Развитие навыков устной монологической речи ( по опорам).

Работать над лексикой; повторить Passé composé ; ввести новую лексику; Развивать навыков устной монологической речи ( по опорам); воспитывать любовь к своему городу, своей школе.

Упр.4,с.149; учить новые слова.

Фронт., групп., инд.

64

3

2 неделя мая

Развитие навыков устной монологической речи .

Закрепить изученную лексику в речи; развивать навыки монологической речи (объяснить фразу),мыслительную деятельность, ввести новую лексику по теме «Внешность».; расширять кругозор уч-ся: познакомить с достопримечательностями Парижа.

Упр.6,с.151; нарисовать куклу, подписав части ее тела по-франц.

Фронт., групп., инд.

65

4

3 неделя мая

Контроль умений и навыков аудирования.

Обучать монологич. речи по теме «Внешность человека»; контролировать аудирование; ввести новую лексику; воспитывать доброжелат.  отношение друг к другу; учить отделять главное от второстепенного.

Придумать и записать предложения с новыми словами; повторить Passé composé.

Фронт., групп., инд.

66

5

3 неделя мая

Тестирование. Контроль изученной лексики и грамматики.

 Контроль изученной лексики и грамматики.

Не задано

Фронт., групп., инд.

67

6

3 неделя мая

Домашнее чтение.

Проверка домашнего чтения .Развитие умений и навыков монолог. речи.

Решить и составить собственные кроссворды.

Фронт., групп., инд.

68

7

4 неделя мая

Подведение итогов года.

Учить чтению текста с полным пониманием, работе в парах, ,контрол.  аудирование.

Не задано

Фронт., групп., инд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Мир подростков" 9 класс (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В. )

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Мир подростков" 9 класс (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.)...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 9 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 9 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК "Синяя птица"

Настоящая программа разработана на основе Закона Российской Федерации  «Об образовании»  от 10.07.1992 № N 3266-1 и на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основно...

Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК Синяя птица

Настоящая программа разработана на основе Закона Российской Федерации  «Об образовании»  от 10.07.1992 № N 3266-1 и на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основно...