Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" ( автор Береговская Э.М.) 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" (автор Береговская Э.М.) 5 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГБОУ СОШ № 514 Зам. директора
Д.В. Смирнов Шлычкова Н.В. __________________ __________________ __________________ __________________
Рассмотрено на заседании
Методического совета
протокол № 1 от «___»____________ 2014г.
Председатель МС
____________________
Рабочая программа курса
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
на 2014-2015 учебный год
Класс: 5
Учитель: Друченко Т.А.
Количество часов:
Всего (год): 68
В неделю: 2
Количество контрольных работ: 4
Автор, название программы:
Федеральная государственная программа по французскому языку для 5-9 классов
Автор, название учебника:
Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык/второй иностранный язык: «Синяя птица» / «L’oiseau bleu»: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений в двух частях.
Автор и название рабочих тетрадей:
Береговская Э.М Рабочая тетрадь к учебнику «Синяя птица»/«L’oiseau bleu» для 5 класса
Составитель: Друченко Т.А..
г. Москва, ЮАО
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 5 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова..
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Э.М.Береговская, издательство « Просвещение» 2008 (первый год обучения). УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 2 часа в неделю. Учащиеся 5 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор программа была скорректирована в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №514. На изучение французского языка в 5 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
- воспитательного;
- образовательного;
- развивающего;
- практического.
Основные задачи:
- Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка
- Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.
- Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
- Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.
- Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
- тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
- знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
- общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.
- отработка и развитие навыков произношения и интонации;
- передача информации, новой для слушателя;
- описание повседневных событий;
- сравнение различных объектов и явлений;
- выражение личного мнения, чувств;
- развитие и защита собственных идей и представлений;
- поиск и сообщение определенной информации;
- запрос о значении незнакомых слов и выражений;
- ролевая игра;
- стратегия диалога (начало, поддержание);
- обсуждение собственного опыта, интересов;
- участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
- выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
- подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
- выражение согласия или несогласия;
- использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме:
- написание фраз, предложений, коротких текстов;
- передача информации, неизвестной адресату;
- описание повседневных событий;
- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
- описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
- запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;
- составление вопросов и ответов (в письменной форме);
- передача и получение указаний и инструкций;
- переписывание собственных работ в целях их коррекции;
- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
- переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);
• резюмирование текстов различного характера;
- использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
- предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
- использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
- прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
- реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям;
• интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;
- просматривать тексты для нахождения определенной информации;
- читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
- учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
- изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
- осознавать язык как систему;
- использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
- приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
- встречаться с носителями изучаемого языка;
- работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
- изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
- изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
- исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
Темы. Содержание тем учебного курса
Тема | Количество часов | Формы контроля |
Вводный курс | 10 | Тест по вводному курсу |
Unite 1. Жак Тардьё и его семья | 9 | Контроль работы с лексикой |
Unite 2. Звенит звонок | 9 | Лексико-грамматический тест |
Unite 3. День рождения Сюзанны | 10 | Контроль лексики и грамматики |
Unite 4. Мы идём в магазин | 12 | |
Unite 5. Мой маленький питомец | 11 | Лексико-грамматический тест |
Unite 6. В городе | 7 | Контроль аудирования |
В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыре. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языку в пятом классе ученик
должен:
Уметь:
- отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;
- выражать эмоциональную оценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;
- извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
- наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки;описывать природу и природные явления;читать, писать слова и предложения;
- составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- составлять краткое монологическое высказывание;
- строить предложения;
- описать картинку;
- написать поздравление,записку;
- пользоваться словарём;
- Знать:
- буквы и буквосочетания французского алфавита;
- артикли французского языка;
- спряжение глаголов «avoir» и «etre»;
- спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;
- предлоги «dans, sur, sous, pres de, a, en, derriere»;
- названия французских детских печатных изданий;
- персонажи французских сказок;
- спряжение глагола «aller, vouloir, voir, lire, ecrire, apprendre» в настоящем времени;
- личные местоимения;
- имена прилагательные;
- мужской и женский род имён существительных;
- образование отрицательной формы глагола;
- порядковые числительные;
- притяжательные прилагательные.
По окончании 5 класса (первый год изучения второго иностранного языка) учащиеся должны владеть общеучебными навыками:
- Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- Составлять моно и диалогические высказывания по образцу ( объём до 10 предложений);
- Работать с текстом для чтения;
- Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
- Уметь пользоваться словарём.
социокультурными знаниями и умениями:
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Каникулы», «Времена года». Использование французского языка как средства социокудьтурного развития на данном этапе включает знакомство с:
- Фамилиями и именами выдающихся французов;
- Оригинальными или адаптированными материалями детских комиксов, сказок;
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных учреждений Э.М.Береговская
- Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2008
- Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
- Книга для учителя “Livre du professeur”
- Книга для чтения “Livre de lecture”
- Аудиоприложение– CD MP3
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
- О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007
- Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику»Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2003
- Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя,М.:Просвещение,2007
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.
- Книги для чтения на иностранном языке
- Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
- Двуязычные словари
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
- Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Франции
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
- Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
- Компьютерные словари
- Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
- Телевизор
- Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
- Экспозиционный экран (навесной)
- Сетевой фильтр-удлинитель
Список литературы (основной и дополнительной)
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
Календарно-тематическое планирование (68 часов)
Вводный курс «Здравствуй, Франция». Уроки 1-10 (10 часов)
№ | № ур | Дата поведения | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | Форма контроля ЗУН | |
1 | 1 | 1 неделя сентября | Вводный урок | Введение речевых клише для приветствия; введение букв а,о,b,n,m,e;приобщение уч-ся к культуре страны ИЯ. | Написать по строчке каждую букву | Фронт., групп. | |
2 | 2 | 1 неделя сентября | Автоматизация употребления РО, введенных на уроке1 | Познакомить с правилами чтения букв J R L I,S;буквосочетаниями ou; on ;om ; Дать представление об артикле; формировать лингвистическую компетенцию уч-ся; развивать их аналити-ческие способности и наблюдательность за языковыми явлениями. | Сделать карточки с изображениями каждой буквы. | Фронт., групп. | |
3 | 3 | 2 неделя сентября | Развивать элементарную коммуникативную компетенцию во франц. языке | Ввести новые речевых РО; познакомить с правилами чтения букв D;Q;C b ; и буквосочета-ниями an-am-en-em-au; стимулировать речемыслительную деятельность уч-ся; формировать иноязыч-ный фонетический слух. | Написать по одной строчке буквы D,Q,C и сделать карточки на эти буквы. Нарисовать портреты или принести фотографии своих друзей и назвать их по-франц : C ' est ... | Фронт., групп. | |
4 | 4 | 2 неделя сентября | Развивать умения чтения. | Ввести вопрос Qu’est-ce que c’est; предлог de; числительные 1-12; познакомить уч-ся с персонажами франц. сказок; развивать зрительную и слуховую память. | Списать буквы и фразы на стр.15;выучить новые слова. | Фронт., групп., инд. | |
5 | 5 | 3 неделя сентября | Повторение изученных РО и слов. | Введение новых букв V,E,F,P, буквосочетаний oi-eau-eu-oeu и слов; работать над техникой чтения; развивать общеучебное умение списывания; всесторонне развивать уч-ся, прививать целеустремленность, трудолюбие. | Счет от 1-12 и от 12-1; списать прописи на с.19, сделать карточки новых букв. | Фронт., групп., инд. | |
6 | 6 | 3 неделя сентября | Тренировать уч-ся в технике чтения и письменной речи. | Введение новых букв H,K,X; буквосочетаний ch-au-ai и новой лексики; повторить ЛЕ и РО по теме «Знакомство»; прививать правила хорошего тона. | Списать прописи с.23; выучить новые слова; сделать карточки новых букв; читать песенку с.23 | Фронт., групп., инд. | |
7 | 7 | 4неделя сентября | Развитие навыков чтения. | Введение новых буквG ;Z правила чтения букв é ;è ;h ;буквосочетания ph и новой лексики; повторить счет до 12; работать над техникой чтения. | Сделать карточки с новыми буквами; прочитать слова песенки с.27; выучить новые слова. | Фронт., групп., инд. | |
8 | 8 | 4 неделя сентября | Неопределенный артикль, множествен-ное число сущ. | Введение новых букв W,Y и буквосочетаний in-im-ain-ein-un-ym-ien-ill-ail-eil; знакомство с неопределенным артиклем, с правилом образования множественного числа существительных; развивать технику чтения; повторять формулы речь этикета; расширять страновед. кругозор; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Списать буквы и фразы на с.31; выучить слова песни наизусть с.31 | Фронт., групп., инд. | |
9 | 9 | 5 неделя сентября | Тренировать навыки письма и работать над техникой чтения | Тренировать навыки письма; ввести буквосочeтания gn-ui- и правила чтения буквы g; повторить правила речевого этикета; работать над техникой чтения; развивать зрительную память ; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к взрослым и к друг другу. | Выучить алфавит, сделать красивую закладку с правилами чтения по с.36-37. | Фронт., групп., инд. | |
10 | 10 | 5 неделя сентября | Праздник алфавита | Подвести итоги работы на начальном этапе изучения франц.языка ; учить видеть результаты своей работы; поддерживать интерес к изучению франц.языка. | Разучить сценку знакомства. | Фронт., групп., инд. |
Раздел 1 «Жак Тардье и его семья». Уроки 11-19 (9 часов)
11 | 1 | 1 неделя октября | Развитие умений диалогической речи | Обучение ведению кратких диалогов; введение новых ЛЕ и РО; развивать творческие способности уч-ся; учить устанавливать социал. контакты, используя речевые клише. | Учить новые слова; спряжение глагола être,читать диалоги на с.43; сделать закладку со спряжением глагола. | Фронт., групп., инд. |
12 | 2 | 1 неделя октября | Развитие умений устной монологич. речи. | Развивать навыки устной речи; закрепить спряжение глагола être; введение новых ЛЕ; развивать творческие способности уч-ся, непроизвольную память. | Повторить глагол être, учить новые слова; упр.7, с.46(письменно) | Фронт., групп., инд. |
13 | 3 | 2 неделя октября | Активизация ЛЕ по теме «Части тела» | Повторить ЛЕ по теме «Части тела», слова по теме «Семья », спряжение глагола être; ввести новую лексику по теме «Цвета» ; развивать интерес уч-ся, непроизвольную память. | Учить новые слова; нарисовать волшебный город , подписав по-франц .цвета красок. | Фронт., групп., инд. |
14 | 4 | 2 неделя октября | Развитие умений устной монолог. речи | Повторить ранее изученную лексику; работать над техникой ; введение новой лексики по теме «Одежда»;учить употреблять слова в речевых образцах; развивать потребность во взаимопонимании с носителем языка; воспитывать любовь, уважение к младшим членам семьи. | Упр.12 (а,б), с.49; учить новые слова. | Фронт., групп., инд. |
15 | 5 | 3 неделя октября | Развитие умений и навыков аудирования. | Закрепление изученной лексики ; ввести глагол avoir,; введение новых ЛЕ. | Фронт., групп., инд. | |
16 | 6 | 3 неделя октября | Отрицательная форма глагола. | Повторить глаголы avoir etre,учить употреблять их в устной речи; ввести отрицание и правила его употребления в уст. Речи; тренировать технику письма; развивать произвольную зрительную память уч-ся. | Упр.17, с.52(письм.); упр.20, с.53; учить новые слова. | Фронт., групп., инд. |
17 | 7 | 4 неделя октября | Обучение чтению с извлечением нужной информации. | Обучать умению читать с чтению с извлечением нужной информации; повторить изученную лексику, глаголы; ввести новые РО; познакомить уч-ся с жизнью их франц.сверстников. | Упр.1(в,с), с.54- прочитать, понять тексты; учить новые слова. | Фронт., групп., инд. |
18 | 8 | 4 неделя октября | Развитие умений и навыков диалогической речи. | Повторить изученные РО, глаголы avoir etre; развивать навыки диалогич. речи, способность к догадке; учить задавать вопросы и реагировать на реплики собеседника; воспитывать чувства дружбы, товарищества, любви к своей семье. | Упр.26, с.57, принести фото своей семьи. | Фронт., групп., инд. |
19 | 9 | 2 неделя ноября | Закрепление пройденного лексико-грамматического материала. | Повторить алфавит, усвоенную лексику, числительные, спряжение глаголов; тренировать уч-ся в чтении; воспитывать чувство дружбы в классе; развивать способность к догадке, сообразитель-ность. | Повторить пройденные ЛЕ и РО. | Фронт., групп., инд. |
Раздел 2 «Звонит звонок на урок». Уроки 20-28 (9 уроков)
20 | 1 | 2 неделя ноября | Вопросительные предложения. | Повторить изученную лексику; развивать умения строить вопросительные предложения ;ввести новые РО по теме часы; развивать зрительную память, мышление, навыки чтения, культуру общения. | Сделать циферблаты; учить новые слова; упр.2, с.63 (письм.). | Фронт., групп., инд. |
21 | 2 | 3 неделя ноября | Введение новой лексики по теме «Мой дом». | Формировать произносительные навыки; повторить ЛЕ и РО, числительные 1-12, ввести числит. 13-30 и новые слова по теме «Дом»; развивать слуховую память и внимание; учить работе в паре. | Учить новые слова, считать 1-30,30-1, упр.7.с.68. | Фронт., групп., инд. |
22 | 3 | 3 неделя ноября | Спряжение глаголов 1-й группы. | Повторить изученную лексику; развивать навыки аудирования, ввести новые слова; познакомить с правилами спряжения глаголов 1-й группы; развивать логическое мышление, произвольную память; воспитывать трудо-любие. | Учить правила спряжения,упр.9, с.69 (письм.) | Фронт., групп., инд. |
23 | 4 | 4 неделя ноября | Образование повелительного наклонения. | Повторить спряжение глаголов 1-й гр.; познакомить с образованием повели-тельного наклонения; ввести новые слова по теме «Дни недели»и «Расписание уроков»; прививать уч-ся правила хорошего тона, веж-ливого общения со взрослыми и сверстниками; обогащать представление уч-ся о языковых механизмах (через знакомство с интернациона-лизмами). | Учить новые слова, выполнить упр.10, с.69 | Фронт., групп., инд. |
24 | 5 | 4 неделя ноября | Развитие уме-ний и навыков диалогической речи. Тестирование. | Повторить название дней недели, спря-жение глаголов 1-й группы, отрицание; развивать навыки ди-алогической речи; учить составлять ди-алоги по опорам; проверить усвоение грамматического ма- териала; учить творческому перено-су знаний в новую ситуацию, решению мыслительных задач в процессе работы над языковым ма-териалом. | Написать свое распи- сание; упр.19, с.73. | Фронт., групп., инд. |
25 | 6 | 1 неделя декабр | Определенный и неопределенный артикли. | Повторить названия дней недели; развивать навыки монологической и диалогической речи; познакомить уч-ся с определенными и не-определенными артиклями; развивать логическое мышление, умение систематизировать свои звания, творческие способности уч-ся. | Упр.1, с.76 (письм.). | Фронт., групп., инд. |
26 | 7 | 1 неделя декабря | Обучение чтению с полным пониманием текста. | Повторить ранее изученный материал, обучать чтению с полным пониманием текста; ввести новую лексику; совершенствовать общеучебные умения работы со словарем; воспитывать пунктуальность, аккуратность. | Упр. 24 (а,в), с.77. | Фронт., групп., инд. |
27 | 8 | 2 неделя декабря | Развитие умений и навыков аудирования. | Повторить изученный материал, обучать пониманию монологической речи учителя; развивать навыки орфографии, аудирования, зрител. и слух. память уч-ся. | Читать стихотворение на с.80 | Фронт., групп., инд. |
28 | 9 | 2 неделя декабря | Праздник - соревнование. | Повторить лексику по темам «Одежда», «Цвета», «Дни недели», спряжение глаголов 1-й группы; учить систематизировать и обобщать слова; поддерживать интерес к изучению французского языка; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Не задано. | Фронт., групп., инд. |
Раздел 3 «День рождения Сюзанны». Уроки 29-38 (10 часов)
29 | 1 | 3 недел декабря | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «День рождения». | Развивать умения задавать вопросы, повторить спряжения глаголов 1-й группы, глаголы avoir, числительные; ввести новую лексику по теме «День рождения»; учить употреблять слова в речевых оборотах; развивать непроизвольную память уч-ся; прививать любовь к животным. | Учить новые слова, упр.4, с.85. | Фронт., групп., инд. |
30 | 2 | 3 недел декабря | Прилагательные женского рода. | Закрепить изученную лексику; ввести прилагательные ж.р.(образование, изменение формы); развивать навыки письма, логическое мышление и творческие способности уч-ся. | Выучить правила на с.86-87; упр.8, с.88. | Фронт., групп., инд. |
31 | 3 | 4 недел декабря | Множественное число прилагате-льных и существи-тельных. | Повторить прилагательные женского и мужского рода; развивать умения и навыки монологической речи и употребления изученной лексики; ввести новую лексику по теме «Прилагательные»; объяснить места расположения прилаг. в предложении; дать представление об образовании мн.ч. прилагательных и сущ-ных; прививать навыки самостоятельной работы, культурного поведения в ситуации «День рождения». | Упр.9, с.88(выписать группы слов в 3 столбика:сущ.ж.р., сущ. м.р.,сущ. во мн.ч.) | Фронт., групп., инд. |
32 | 4 | 4 недел декабря | Оборот il y a в положительной, отрицательной и вопросительной формах. | Повторить ЛЕ введенные ранее и образование мн.ч. сущ-ных; ввести оборот il ya в положительной, отрицательной и вопросительной формах; развивать логическое мышление уч-ся; воспитывать внимательное отношение друг к другу. | Учить новые слова из упр.3, с.89. | Фронт., групп., инд. |
33 | 5 | 2 недел января | Обучение чтению с полным пониманием. | Обучать употреблению оборота il y a чтение текста с полным пониманием; ввести новые слова; воспитывать бережное, внимательное отношение к членам семей; развивать способность к языковой догадке. | Упр.10. с.90. | Фронт., групп., инд. |
34 | 6 | 2 недел января | Слитная форма артиклей du, des, au, aux и предлоги à, de. | Повторить слова, обозначающие цвета, изученную лексику, правила образования ж.р. и мн.ч. прилагательных; ввести слитную форма артиклей du, des, au, aux и предлоги à, de.; объяснить их значение; формировать способность уч-ся работать индивидуально и в группе; развивать логическое мышление уч-ся. | Упр.17, с.93 (письм.) | Фронт., групп., инд. |
35 | 7 | 3 недел января | Развивать умения и навыки аудирования и письма. | Повторить изученную лексику, слитную форму артиклей; развивать умения и навыки монологической речи (описание наглядных пособий), слуховую память и внимание уч-ся; тренировать навыки аудирования и письма; воспитывать вни-мательное отношение друг к другу. | Нарисовать иллюстрацию к упр. 28, с.98. | Фронт., групп., инд. |
36 | 8 | 3 недел января | Развитие умений и навыков диалогической и монологической речи. | Повторить ранее изученную лексику; глаголы avoir être, слитную форму артиклей ; ввести новую лексику по теме «Животные»; воспитывать любовь к животным; развивать культуру общения. | Выучить новые слова, придумать по одному предложению с каждым из них; читать стихотворение на с. 10. | Фронт., групп., инд. |
37 | 9 | 4 недел января | Праздник Рождества | Формировать навыки произношения и мелодики; ввести новые ЛЕ и РО по теме «Рождество»; обучить чтению текста с полным пониманием его содержания и монологической речи на основе прочитанного,; расширять кругозор уч-ся; познакомить их с праздником Рождества, обычаями и тради-циями Франции; способствовать развитию хороших манер. | Составить диалог Сюзаны с гостя-ми. | Фронт., групп., инд. |
38 | 10 | 4 недел января | Развитие умений и навыков диалогической речи и аудирования. | Ввести слова, обо-значающие месяца Развивать умения и навыки диалогической речи и аудирования, произвольное внимание; воспитывать внимательное отношение уч-ся к членам семьи и друзьям; учить работать в парах. | Выучить новые слова по теме. | Фронт., групп., инд. |
Раздел 4 «Мы идем в магазин». Уроки 39-50 (12 уроков)
39 | 1 | 1 неделя февраля | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Продукты» | Ввести новую лексику по теме «Продукты»; повторить спряжение глаголов 1 группы; развивать непроизвольную память уч-ся; учить работать самостоятельно. | Выучить новые слова, сделать карточки с продуктами. | Фронт., групп., инд. |
40 | 2 | 1 неделя февраля | Закрепление ранее введенных ЛЕ по теме. | Закрепить изученную лексику; повторить числительные; ввести новую лексику по теме «Продукты»; развивать аналитическое мышление, память, творческие способности уч-ся. | Выучить считалку наизусть; выполнить упр.12, с.109 (письм); сделать карточки с продуктами. | Фронт., групп., инд. |
41 | 3 | 2 неделя февраля | Развитие умений и навыков устной монологический речи. | Повторить ЛЕ по теме «Продукты», ввести новые слова по теме «Магазин»;спряжение глагола faire venir ; развивать навыки монологической речи, мышление и познавательную активность уч-ся. | Выучить считалку наизусть, упр.10,с.108 | Фронт., групп., инд. |
42 | 4 | 2 неделя февраля | Закрепление спряжения неправильных глаголов. | Активизировать изученную лексику; закрепить спряжение неправильных глаголов faire venir etre avoir ;ввести глагол prendre и его его спряжения; ввести новую лексику по теме «Прием пищи»; расширять кругозор уч-ся по теме «Еда и прием пищи во Франции»; развивать творческие способности уч-ся. | Выучить наизусть считалку. | Фронт., групп., инд. |
43 | 5 | 3 неделя февраля | Развитие умений и навыков аудирования и устной речи | Развивать умений и навыков аудирования и устной речи; повторить спряжение глаголов 3-й группы; вести глаголы aller boire (их спряжение, употребление в речи); развивать произвольное внимание уч-ся; приучать к соблюдению режима дня. | Учить считалку; упр.13,с.1094 упр.15, с.110 (письм.) | Фронт., групп., инд. |
44 | 6 | 3 неделя февраля | Обучение чтению с полным пониманием содержания прочитанного. | Развивать умения и навыки мо- нологической речи на основе прочитанного; ввести глаголы pouvoir vouloir ; познакомить уч-ся с правилом употребления предлога вместо артикля de после слов, обозначающих количество; воспитывать пунктуальность, аккуратность; продолжать развивать рефлексию (самоанализ, самооценку). | Упр.24, с.113; выучить спряжение глаголов pouvoir vouloir . | Фронт., групп., инд. |
45 | 7 | 4 неделя февраля | Употребление предлога de после слов, обозначающих количество. | Повторить употребление предлога de после слов, обозначающих количество; развивать умения и навыки аудирования и устной речи; расширять кругозор уч-ся сведе- ниями о мужских и женских французских именах; развивать внимание и слуховую память. | Составить рассказ о своем выходном дне. | Фронт., групп., инд. |
46 | 8 | 4 неделя февраля | Контроль подготовленной монологической речи. | Обучать диалогической речи, чтению текста с общим пониманием содержания; контролировать подготовленную монологическую речь; развивать навыки аудирования, артистические способ-ности; познакомить с денежной единицей Франции – евро; воспитывать культуру поведения. | Упр.35 с.118 (письм.) | Фронт., групп., инд. |
47 | 9 | 1 неделя марта | Обучение диалогической речи и навыкам аудирования. | Обучать диалогической речи и навыкам аудиро- вания, пониманию моно-логич. речи учителя; рабо-тать над орфографией; развивать произвольное внимание, творческие способности учащихся. | Упр.32 с.117 | Фронт., групп., инд. Фронт., групп., инд. |
48 | 10 | 1 неделя марта | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. | Повторить ранее изученную лексику, спряжение глаголов 1-й и 3-й групп, употребление предлога de ; обучать чтению с полным понима- нием прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; формировать познавательный интерес учащихся; развивать творческие способности. | Упр.30 с.117 упр.36 с. 119 | Фронт., групп., инд. |
49 | 11 | 2 неделя марта | Обучение чтению с полным пониманием текста и монологическому высказыванию на основе прочитанного. | Обучать чтению с полным пониманием текста и монологическому высказыванию на основе прочитанного, извлечению полной и точной информации из прочитанного; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать внимание и память уч-ся. | Упр.37 с.119 | Фронт., групп., инд. |
50 | 12 | 2 неделя марта | Развитие лингвистической компетенции. | Повторить изученные РО и ЛЕ; Развивать лингвистическую компе- тенцию, творческие способности; закрепить основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения, принятые во Франции; поддерживать интерес к изучению франц. языка. | Не задано | Фронт., групп., инд. |
Раздел 5 «Мой маленький щенок». Уроки 51-61 (11 уроков)
51 | 1 | 3 неделя марта | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Животные». | Ввести новую лексику по теме «Животные», повторить глаголы avoir etre в 3 лице мн.ч.; прививать уч-ся бережное отношение к животным, развивать волю, мышление. | Подготовить карточки с живот-ными, выучить их названия; упр.1, с.123 | Фронт., групп., инд. |
52 | 2 | 3 неделя марта | Обучение монологической речи на основе прочитанного (с опорами) . | Обучать чтению с полным пониманием текста, монологической речи на основе прочитанного (с опорами); систематизировать ранее изученную лексику; ввести новую лексику; воспитывать любовь к животным; развивать моторную память уч-ся. | Учить новые слова; повторить спряжение глаголов avoir etre; упр.5, с. 126 | Фронт., групп., инд. |
53 | 3 | 1 неделя апреля | Прошедшее время Passé composé | Повторить глаголы avoir etre; познакомить уч-ся с прошедшем временем Passé composé (образование, употребление) ; учить самостоятельной работе, действиям по образцу и аналогии. | Упр.14, с.130, выучить правило образования прош. Врем. Passé composé | Фронт., групп., инд. |
54 | 4 | 1 неделя апреля | Употребление Passé composé в речи и аудировании. | Повторить образование Passé composé; обучать употреблению Passé composé в речи и аудировании; ввести новую лексику; приобщать уч-ся к поэзии; развивать произвольное внимание уч-ся. | Упр.13, с.130 | Фронт., групп., инд. |
55 | 5 | 2 неделя апреля | Сравнение Présent и Passé composé. | Повторить образование Passé composé ; сравнить Présent и Passé composé; рассмотреть Passé composé в отрицательных предложениях; обучать ау-дированию, ввести новую лексику; развивать творческие способности, произвольное внимание уч-ся. | Упр.16, с.131 | Фронт., групп., инд. |
56 | 6 | 2 неделя апреля | Обучение чтению и монологической речи на основе прочитанного. | Повторить изученную лексику, спряжение глаголов écrire lire; обучать чтению и монологической речи на основе прочитанного; ввести новую лексику по теме «Предлоги»; развивать творческие способности уч-ся, вопитывать любовь к животным; учить наблюдать, сравнивать и анализировать языковые явления. | Расска- зать о своем дне рождения (упр.20,с.133); сделать рисунок к рассказу. | Фронт., групп., инд. |
57 | 7 | 3 неделя апреля | Контроль подготовленной монологической речи. | Повторить изученные предлоги; проконтролировать подготовленную монологическую речь; познакомить уч-ся с глаголами, спрягающимися в Passé composé с глаголом être.; учить работать в группе и оценивать ответы друг друга. | Упр.28, с.137(письм.); учить правило образования Passé composé с глаголом être. | Фронт., групп., инд. |
58 | 8 | 3 неделя апреля | Обучение чтению с полным пониманием содержания. | Повторить Passé composé с глаголами avoir être; обучать неподготовленной монологической речи, чтению с полным пониманием содержа-ния; развивать творческие способности уч-ся; приобщать их к франц. народному песенному творчеству. | Упр.35,с.140 | Фронт., групп., инд. |
59 | 9 | 4 неделя апреля | Контроль подготовленной диалогической речи. | Контролировать подготовленную диалогическую речь; развивать навыки монологической речи, познавательную деятельность уч-ся; повторить Passé composé , правила образования ж.р. и мн.ч. прилагательных; воспитывать любовь и внимательное отношение к домашним животным. | Упр.2,3, с.145 | Фронт., групп., инд. |
60 | 10 | 4 неделя апреля | Конкурс команд. Закрепление приобретенных умений и навыков. | Закрепить приобретенные навыки и умения; сделать изучение предмета более привлекательным; учить самостоятельно организовывать работу и оценивать ее. | Не задано | Фронт., групп., инд. |
61 | 11 | 1 неделя мая | Совершенствование грамматических умений и навыков. | Совершенствовать грамматические умения и навыки; повысить мотивированность дея-тельности уч-ся, их эмоциональный тонус; объединить личные мотивы и переживания с мотивами и переживаниями класса. | Домаш-ние чтение. | Фронт., групп., инд. |
Раздел 6 «В городе» . Уроки 62-68 (7 часов)
62 | 1 | 1 неделя мая | Введение и первичное закрепление новой лексики по теме «Город» | Ввести и первично закрепить новую лексики по теме «Город»; развивать навыки письма, способность к языковой догадке, мыслительную деятельность; систематизировать изученную лексику; прививать уч-ся навыки работы со словарем; продолжать работу с интернацио-нализмами. | Упр.11, с.153; учить новые слова. | Фронт., групп., инд. |
63 | 2 | 2 неделя мая | Развитие навыков устной монологической речи ( по опорам). | Работать над лексикой; повторить Passé composé ; ввести новую лексику; Развивать навыков устной монологической речи ( по опорам); воспитывать любовь к своему городу, своей школе. | Упр.4,с.149; учить новые слова. | Фронт., групп., инд. |
64 | 3 | 2 неделя мая | Развитие навыков устной монологической речи . | Закрепить изученную лексику в речи; развивать навыки монологической речи (объяснить фразу),мыслительную деятельность, ввести новую лексику по теме «Внешность».; расширять кругозор уч-ся: познакомить с достопримечательностями Парижа. | Упр.6,с.151; нарисовать куклу, подписав части ее тела по-франц. | Фронт., групп., инд. |
65 | 4 | 3 неделя мая | Контроль умений и навыков аудирования. | Обучать монологич. речи по теме «Внешность человека»; контролировать аудирование; ввести новую лексику; воспитывать доброжелат. отношение друг к другу; учить отделять главное от второстепенного. | Придумать и записать предложения с новыми словами; повторить Passé composé. | Фронт., групп., инд. |
66 | 5 | 3 неделя мая | Тестирование. Контроль изученной лексики и грамматики. | Контроль изученной лексики и грамматики. | Не задано | Фронт., групп., инд. |
67 | 6 | 3 неделя мая | Домашнее чтение. | Проверка домашнего чтения .Развитие умений и навыков монолог. речи. | Решить и составить собственные кроссворды. | Фронт., групп., инд. |
68 | 7 | 4 неделя мая | Подведение итогов года. | Учить чтению текста с полным пониманием, работе в парах, ,контрол. аудирование. | Не задано | Фронт., групп., инд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Мир подростков" 9 класс (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В. )
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Мир подростков" 9 класс (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.)...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 9 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 9 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК "Синяя птица"
Настоящая программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № N 3266-1 и на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основно...
Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК Синяя птица
Настоящая программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № N 3266-1 и на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основно...