Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК "Синяя птица"
рабочая программа по французскому языку (6 класс) на тему
Настоящая программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № N 3266-1 и на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основного общего или среднего (полного) общего) образования, авторской программы «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» под редакцией Е.Я. Григорьевой. М.: Просвещение, 2007, а также на основе «Примерных программ основного общего образования по иностранному языку». М.: Просвещение, 2011.
Количество часов по предмету составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Учебно-методический комплект Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина “Синяя птица” для 6 класса продолжает курс обучения французскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rabochaya_6_klass_2016-2017.doc | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №63 Калининского района
Санкт-Петербурга
Рабочая программа учебного курса
по французскому языку
для 6 класса
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
Учитель-составитель: Щеникова О.Н.
Высшая квалификационная категория
2016- 2017 учебный год
Содержание программы
- Титульный лист……………………………………………………………………………………………………………….1
- Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………3
- Общая характеристика программы курса…………………………………………………………………………3
- Требования к уровню подготовки учащихся………………………………………………………………………3
- Предметные результаты освоения программы……………………………………………………………….4
- Метапредметные результаты …………………………………………………………………………………...5
- Личностные результаты……………………………………………………………………………………….…5
- Условия реализации курса……………………………………………………………………………………………5
- Ресурсное обеспечение программы (УМК)……………………………………………………………………..5
- литература для учителя (основная и дополнительная) …………………………………………………….5
- литература для учащегося (основная и дополнительная) …………………………………………………6
- материалы на электронных носителях………………………………………………………………………..6
- интернет-ресурсы…………………………………………………………………………………………………6
- использование педагогических технологий, ИКТ……………………………………………………………7
2.4. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов……………………………………………….7
2.4.1. Диагностика усвоения учебного курса…………………………………………………………………………….7
3. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………………………8
2.Пояснительная записка
2.1 Общая характеристика программы курса.
Настоящая программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № N 3266-1 и на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основного общего или среднего (полного) общего) образования, авторской программы «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» под редакцией Е.Я. Григорьевой. М.: Просвещение, 2007, а также на основе «Примерных программ основного общего образования по иностранному языку». М.: Просвещение, 2011.
Количество часов по предмету составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Учебно-методический комплект Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина “Синяя птица” для 6 класса продолжает курс обучения французскому языку.
В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;
- развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).
- увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
2.2 Требования к уровню подготовки учащихся:
По окончании изучения данного курса обучающиеся должны овладеть следующими навыками и умениями:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно- известные достопримечательности, выдающие люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого
языка.
Программа учебного курса способствует формированию универсальных учебных действий ученика: предметных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
2.2.1 Предметные результаты освоения программы
Диалогическая речь
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал; - использовать переспрос, просьбу повторить;
Монологическая речь
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать
краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Чтение
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять
для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ)
- уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов ( объявления , диалоги на изученные темы) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенных
Письмо
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
2.2.2 Метапредметные результаты освоения программы по французскому языку
Регулятивные УУД:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные УУД:
- развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации;
- умение прогнозировать содержание по заголовку текста, извлекать информацию из разных источников, выделять основную мысль и устанавливать причинно-следственные связи;
- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения;
- создание разностилевых текстов
Коммуникативные УУД:
- способность творчески переосмысливать полученные знания о социальных и культурных особенностях, а также о системе ценностей и представлений, принятых в странах изучаемого языка;
- активно взаимодействовать с представителями другой культурной общности в разных формах: устной (говорение) и письменной (чтение и письмо).
2.2.3 Личностные результаты
Излагать в форме монологического высказывания или в форме ответно-вопросной работе свое мнение (понимание) по заданной теме.
Интерпретировать свое понимание предложенной ситуации.
Ранжировать предложенный фактический материал
2.3 Условия реализации курса.
2.3.1 Ресурсное обеспечение программы (УМК)
- литература для учителя (основная и дополнительная)
- учебник Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина “Синяя птица” – учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений, Москва, “Просвещение” 2014 год
- рабочая тетрадь
- книга для учителя к учебнику французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.А.Селивановой, А.Ю.Шашуриной, Волгоград, “Учитель” 2014 год
- аудио приложение с записью диалогов и текстов учебника
- дополнительная литература представлена в виде
- справочников, словарей, контрольных и проверочных работ по французскому языку 5-6 классов (под ред/ Г.Ю.Настенковой, М., «Просвещение», 2009 г.)
- «Французский язык.Тесты 5-6 класс» (автор-составитель Г.А.Сосунова, М., «Дрофа» 2009г.)
- «Секреты французской грамматики»(учебное пособие автор-составитель Шарикова Г.В., М. «Иностранный язык», 2010 г.
- Карина Грет «Разговорный французский в диалогах» CD
- литература для обучающихся (основная и дополнительная)
- учебник Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина “Синяя птица” – учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений, Москва, “Просвещение” 2014 год
- рабочая тетрадь «Сборник упражнений. Чтение и письмо» под редакцией Н.А.Селивановой, А.Ю.Шашуриной . М., «Просвещение», 2014 год
- А.И. Иванченко «Сборник упражнений по грамматике франц. яз.» СПб,, «Каро», 2006 г.
- материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ – ресурсы:
сайт : http://irgol.ru/?p=2820
сайт :http://www.languagelevel.com/french/
сайт: www.Francomania.ru
сайт: http://www.lefrancais.com/ Французский язык.com предлагает самый полный каталог методико-педагогических материалов для учащихся и преподавателей французского языка как иностранного и французского специализированного языка.
сайт http://www.leplaisirdapprendre.com/( культуры: песни, французская цивилизация, обмены, педагогический опыт)
сайт http://lexiquefle.free.fr/( сайт представляет различные лексические пласты. К каждому слову даётся картинка и звучание. Упражнения позволяют закрепить усвоенную лексику.)
УРОКИ И УПРАЖНЕНИЯ В РЕЖИМЕ ОН-ЛАЙН
сайт http://www.polarfle.com/ Polar FLE (Детектив ФКИ) : выполнение заданий в процессе детективного расследования
сайт http://exercices.free.fr/index.htm
сайт http://www.vzmakh.ru/french/index.php
сайт http://www.bkc.ru/try_test/french
сайт http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=317
сайт http://www.studyfrench.ru/
сайт http://prosv.ru/ebooks/Chernova_Urok-franc_Kniga-uchit/1.html#G
Педагогические технологии, в том числе ИКТ, примененяются ЭОР (электронные образовательные ресурсы, демонстрационные материалы, информационно–техническая оснащенность кабинета) с целью повышения качества обученности и расширения языковой компетентности учащихся.
2.4 Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.
Учебник содержит 12 блоков. Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unité заканчивается контроль-ным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания.
- Формами промежуточной аттестации являются письменные и устные работы, проекты, творческие работы
2.4.1 Диагностика усвоения учебного курса:
Вид диагностики | Количество применений |
Сообщение по теме | 2 |
проверочная работа | 5 |
словарный диктант | 4 |
проверочная работа по тексту | 1 |
контроль техники чтения | 6 |
собеседование | 1 |
Грамматический тест | 3 |
Самостоятельная работа | 2 |
лексико-грамматический тест | 1 |
аудирование | 2 |
Грамматический диктант | 1 |
Сочинение | 1 |
Контрольное чтение | 2 |
Диалог | 1 |
Контрольная работа | 2 |
Монологическое высказывание | 4 |
Собеседование | 2 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Виды контроля | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | фа кт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I четверть ( 18 часов) Глава 1. «Давай познакомимся!» (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. | 1 ч. | Повторение лексико-грамматического материала, изученного в 5 классе | Уметь понимать и воспроизводить изученные в 5 классе ЛЕ и РО | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
| • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ближайшее будущее время | 1 ч. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Знакомство» | 1 ч. |
|
,recevoir envoyer
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Порядковые числительные | 1 ч. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Французский коллеж | 1 ч. | Введение НЛЕ и РО по теме
|
| Техника чтения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Французский коллеж | 1 ч. |
|
| Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 2. «Снова в школу!» (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тема «Школьная жизнь французских подростков» | 1 ч. | Введение НЛЕ и РО по теме
|
| -развитие коммуникативных способностей школьника; -развитие умения взаимодействовать с окружающими -овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса(учебником, аудиокурсом, справочными материалами); -развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника | Положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затрудн-ения Интерес к изучаемым предметам Стремление к соблюдению морально этических норм, к пониманию другихлюдей, осознание ответственности за себя и свои действия формирование этических чувств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Тема «Школьная жизнь французских подростков» | 1 ч. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Тема «Школьная жизнь французских подростков» | 1 ч. | Изучающее чтение по теме
|
| Контрольное чтение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Местоимение – прямое дополнение | 1 ч. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Местоимение- прямое дополнение | 1 ч. |
|
| Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Тема «Школьная жизнь французских подростков» | 1 ч. | Обучение монологической речи на основе прочитанного текста
|
ному | Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Тема «Школьная жизнь французских подростков» | 1 ч. |
|
| Сообщение по теме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Местоименные глаголы | 1 ч. | Введение нового грамматического материала
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Местоименные глаголы | 1 ч. | Тренировочные упражнения по грамматике
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Местоименные глаголы | 1 ч. |
|
| Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 3. «Приятного аппетита!» (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Тема «Приятного аппетита» | 1 ч. | Введение ЛЕ и РО по теме
|
| -определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; -осуществлять контроль своего времени - осуществлять контроль по результату - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы -строить монологическое контекстное высказывание -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами французского языка -уметь наблюдать и делать самостоятельные простые выводы при отработке групповых упражнений -формировать умения анализировать, сравнивать и группировать различные объекты, явления, факты | -Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса -Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка, навыки сотрудничества со сверстниками. -стремление к совершенствованию речевой культуры в целом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Тема «Приятного аппетита» | 1 ч. | Активизация ЛЕ и РО по теме
|
| диалог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II четверть ( 15 часов) Глава 3. «Приятного аппетита!» (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Исчисляемые и неисчисля-емые существительные. Частичный, неопределенный и определенный артикли | 1 ч. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Частичный артикль. Замена артикля предлогом de. | 1ч | Активизация грамматического материала по теме
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Виды артиклей. Повторительно-обобщающий урок | 1 ч. | Обобщение изученного грамматического материала
|
Правильно употреблять частичный артикль и определённый артикль в предложениях с глаголами acheter, manger, aimer, détester | Грамматический тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Частичный артикль | 1 ч. | Контроль грамматического материала | Уметь образовывать и употреблять частичный артикль | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Тема «Режим питания французских школьников» | 1 ч. | Изучающее чтение по теме
Закрепление ЛЕ и РО по теме |
| Техника чтения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 4. «Еда во Франции» (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Тема «Еда во Франции» | 1 ч. | Презентация НЛЕ и организация усвоения ЛЕ по теме
|
| -определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью; - следовать при выполнении заданий изученным правилам; -осуществлять контроль своего времени; - осуществлять контроль по результату -оценивать правильность выполненного задания на основе критериев под руководством учителя - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем -владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами французского языка - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач - строить монологическое контекстное высказывание -аргументировать свою точку зрения – пользоваться справочными материалами (словарями, справочными таблицами.) – догадываться о значении слова с опорой на сходство с родным языком – определять стратегию восприятия текста на слух – определять стратегию чтения в соответствии с целью - пользоваться логическими действиями (классификация, сравнение) | -овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта -осуществление регулятивных действий самоконтроля - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Тема «Еда во Франции» | 1 ч. | Активизация НЛЕ и РО в устной и письменной речи
|
| Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Местоимение-косвенное дополнение | 1 ч. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Местоимение-косвенное дополнение | 1 ч. | Тренировочные упражнения по теме |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Местоимение-косвенное дополнение | 1 ч. |
|
| Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Тема «Режим питания во Франции» | 1ч |
-чтение текста -перевод текста -запись новой лексики -отработка техники чтения -вопросно-ответная работа
|
| Техника чтения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Тема «Еда во Франции» | 1ч | Обучение монологической речи по теме |
| собеседование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 5. «Скажи мне кто твой друг» (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Тема «Друзья» | 1 ч. | Ввод НЛЕ и РО
|
| -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий); -предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик) контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) -внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами) -выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; -оценка результатов работы); -саморегуляция ( способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. -планирование учебного сотрудничества с учителем и -постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); -разрешение конфликтов -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. -Знакомство с миром зарубежных сверстников, с использованием средств изучаемого иностранного языка -формирование ответственного отношения к учению ,готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Тема «Друзья» | 1 ч. | Обучение чтению с извлечением необходимой информации
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Тема «Мой лучший друг» | 1 ч. | Составление монологического высказывания по плану |
| Сочине-ние | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III четверть ( 20 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Тема «Мой лучший друг» | 1 ч. | Контроль монологической речи | Умение составлять монологическое высказывание на основе предложенного плана | Монологическое высказывание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Степени сравнения прилагательных | 1 ч. | Введение нового грамматического материала
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Степени сравнения прилагательных | 1 ч. | Активизация грамматического материала |
| Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Тема «Мой лучший друг» | 1 ч. | Обучение аудированию |
| аудирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 6. «Мой досуг. Я люблю телевидение» (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Тема «Мой досуг. Я люблю телевидение» | 1ч | Ввод НЛЕ и РО по теме
|
| -Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. -Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. -Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации. -Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. -Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке. | -формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном контексте; -формирование доброжелательного и толерантного отношения к народам изучаемого языка; -осознание английского языка как средства общения между людьми. -формирование готовности и способности к саморазвитию; -формирование способности самоконтроля и самопроверки, рефлексии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Тема «Мой досуг. Я люблю телевидение» | 1ч |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Местоимения en и y. | 1ч. | Введение нового грамматического материала
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Местоимения en и y. |
|
| Грамматический тест |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Тема «Мой досуг. Я люблю телевидение» | 1 ч. | Обучение монологической речи
|
| Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Тема «Мой досуг. Я люблю телевидение | Контроль монологической речи | Составлять связное монологическое высказывание по плану | Монологическое высказывание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 7. «Счастливого пути» (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Тема «Путешествие по Нормандии» | 1 ч. | Введение НЛЕ и РО по теме
|
| понимать, прини-мать и сохранять учебную задачу действовать по плану и планировать Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы Адекватно оценивать свои достижения Осознавать трудности, стремиться их преодолевать, пользоватьсяразличными видами помощи Осознавать познавательную задачу Читать, слушать, извлекать информацию, критически её оценивать Понимать информацию в разных формах (схемы, модели, рисунки),переводить её в словесную форму Пользоваться разными видами чтения Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение Устанавливать причинно - следственные связи, подводить под понятие,доказывать и т.д. Осознавать речь( говорение, слушание, письмо, чтение)как способ общение людей Участвовать в диалоге, в беседе, выполнять нормы речевого поведения, культуры речи Строить свои высказывания и слушать другого Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками Допускать возможность различных точек зрения, понимать собеседника, высказывать и аргументировать своё мнение | -Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». -Осознание возможностей самореализации средствами французского языка. -Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. -Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и этнической коммуникации. Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, , трудолюбие, дисциплинированность. -Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности. -Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира. -Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Тема «Путешествие по Нормандии» | 1 ч. | Вопросно-ответная работа по теме с использованием НЛЕ и РО |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Глаголы 2 группы | 1ч | Ввод нового грамматического материала
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Глаголы 2 группы | 1ч |
|
| Грамматический диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Глаголы 2 группы | 1 ч. |
| Уметь правильно применять грамматический материал в устной и письменной речи | Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Незавершенное прошедшее время Imparfait глаголов 1-3 группы | 1 ч. | Ввод нового грамматического материала незавершенное прошедшее время Imparfait глаголов 1-3 группы
| Уметь правильно употреблять незавершенное прошедшее время Imparfait глаголов 1-3 группы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 8. «Книга в моей жизни» (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Незавершенное прошедшее время Imparfait глаголов 1-3 группы. | 1 ч. | Активизация грамматического материала по теме незавершенное прошедшее время Imparfait глаголов 1-3 группы. |
| -умение взаимодействовать с окружающими; умение выбирать адекватные языковые и речевые средства; -расширение общего лингвистического кругозора учащихся; совершенствование навыка обобщения и систематизации информации. -умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать -умение работать в парах и малых группах; - использование разных способов коммуникации | -развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; -осознание языка как основного средства общения между людьми -развитие самостоятельности и личной ответственности за себя и свои поступки; -наличие мотивации к творческому труду; - формирование уважительного отношения к чужому мнению | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Незавершенное прошедшее время Imparfait глаголов 1-3 группы | 1 ч. |
|
употреблять глаголы II группы в устной и письменной речи. | Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Незавершенное прошедшее время Imparfait глаголов 1-3 группы | 1 ч. | Контроль освоения грамматического материала | уметь на практике применять изученный грамматический материал в письменной речи | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV четверть ( 15 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Тема «Книга в моей жизни» | 1 ч. | Ввод НЛЕ и РО по теме
|
| -Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер пятиклассника - Формирование мотивации к изучению иностранного языка. | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Тема «Французские писатели. Ш.Перро и его творчество» | 1 ч. | Изучающее чтение по теме
|
Текста
| Техника чтения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Тема «Биография Ш. Перро» | 1 ч. | Обучение монологической речи по теме
|
уметь рассказывать по опорам биографию Ш. Перро | монолог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 9. «Привет, Швейцария» (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Тема «Привет, Швейцария» | 1 ч. | Просмотровое чтение
|
| -развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; -развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке | • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
| Проверочная работа по тексту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Относительные местоимения qui, que в предложении в роли подлежащего и дополнения | Ввод нового грамматического материала
| употреблять местоимения qui ,que подстановочных упражнениях, при конструировании вопросов и ответов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Тема «Франция» | 1 ч. |
- географическое положение - города - реки - горы -- туризм - символика - франкоговорящие страны
|
| Техника чтения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Тема «Франция» | 1 ч. |
|
| Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Тема «Франция» | 1 ч. | Обучение монологической речи по теме | Уметь составлять монологическое высказывание на основе прочитанного и на основе плана с опорой на иллюстративный материал( презентация) | Сообщение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Пассивная форма | 1 ч. | Введение грамматического материала
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Пассивная форма | 1 ч. |
|
| Грамматический тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 10. «Париж- столица Франции» (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Тема «Париж-столица Франции» | 1 ч. | Ввод и активизация НЛЕ и РО по теме
Парижа |
французской столицы
| -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способы конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. -умение взаимодействовать с окружающими; умение -выбирать адекватные языковые и речевые средства; - расширение общего лингвистического кругозора учащихся | -потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании - знакомство с миром зарубежных сверстников, с использованием средств изучаемого иностранного языка - стремление к совершенствованию речевой культуры в целом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Тема «Париж-столица Франции» | 1 ч. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Тема «Париж-столица Франции» | 1 ч. | Обучение аудированию |
| аудирование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Тема «Париж-столица Франции» | 1 ч. | Обучение монологической речи |
| монолог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Повторение изученного лексико-грамматического материала, разговорного материала | 1 ч. |
|
грамматическими навыками спряжения глаголов 2 и 3 группы
| Лексико-грамматический тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Итоговое повторение | 1ч. | Повторение изученного лексико- грамматического материала | Уметь применять лексико- грамматический материал в различных видах речевой деятельности | собеседование |
По тематическому планированию – 68 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Рабочая программа учебного курса 6 класс
quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...
Рабочая программа учебного курса 8 класс
quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...
Рабочая программу учебного курса 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....
Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"
Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...