Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
рабочая программа (6 класс) по теме

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                            «Согласовано»                                    

Директор ГБОУ СОШ № 514                                                                  Зам. директора                                      

Д.В. Смирнов                                                                                             Шлычкова Н.В.                                                                                                                                     __________________                                                                                                        ___________________                                                                             __________________                                                                                                                _____________________

                                                                                                           Рассмотрено на заседании

Методического  совета      

протокол № 1 от «___»____________ 2014г.

                                                                                                                Председатель  МС

                                                                                                                             ____________________    

Рабочая программа курса

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

на 2014-2015 учебный год

Класс: 6

Учитель: Друченко Т.А.

Количество часов:

Всего (год): 68

В неделю: 2

Количество контрольных работ: 4

Автор, название программы:

Федеральная государственная программа по французскому языку для 5-9 классов

Автор, название учебника:

Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык: Синяя птица / L’oiseau bleu: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений

Автор и название рабочих тетрадей:

Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Рабочая тетрадь к учебнику  «L’oiseau bleu» для 6 класса

Составитель: Друченко Т.А..

г. Москва, ЮАО

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 6 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова. На данном этапе  обучения предусматривается  развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 6  классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс, авторы Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина, издательство « Просвещение» 2009. В соответствии с программой и учебным планом ГБОУ СОШ №514 на изучение французского языка в 6 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)

 Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения н изучаемом иностранном языке;
  • развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;
  • образовательного;
  • развивающего;
  • практического.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных  сферах общения;
  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей ; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;
  • передача информации, новой для слушателя;
  • описание повседневных событий;
  • сравнение различных объектов и явлений;
  • выражение личного мнения, чувств;
  • развитие и защита собственных идей и представлений;
  • поиск и сообщение определенной информации;
  • запрос о значении незнакомых слов и выражений;
  • ролевая игра;
  • стратегия диалога (начало, поддержание);
  • обсуждение собственного опыта, интересов;
  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
  • подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
  • выражение согласия или несогласия;
  • использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;
  • передача информации, неизвестной адресату;
  • описание повседневных событий;
  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
  • описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
  • запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;
  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);
  • передача и получение указаний и инструкций;
  • переписывание собственных работ в целях их коррекции;
  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);

•        резюмирование текстов различного характера;

  • использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
  • предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;
  • выполнение четких указаний и инструкций;
  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
  • использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

•        следовать четким указаниям и инструкциям;

•        интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • просматривать тексты для нахождения определенной информации;
  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

•        работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
  • осознавать язык как систему;
  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;
  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Темы. Содержание тем учебного курса

     Темы. Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

Unite 7«Все, что мы любим и не любим»  

8

Контрольный урок

Unite 8 «Летние каникулы».

6

Контрольный урок

Unite 1 «Давайте познакомимся».

10

Контрольный урок

Unite 2 «Начало учебного года».

8

Контрольный урок

Unite 3 «Приятного аппетита».

7

Контрольный урок

Unite 4 «Что у нас сегодня на обед ?»

8

Контрольный урок

Unite 5 «Скажи мне, кто твой друг».

10

Контрольный урок

Unite 6 «Телевидение».

5

Контрольный урок

Unite 7 «Путешествия».

6

Контрольный урок

Программа содержит 9 блоков. Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unite заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

    В результате обучения французскому языку в шестом классе ученик  

должен уметь:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;
  • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
  • питать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;
  •     писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селеванова, А.Ю. Шашурина

  1. Учебник - Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2009
  2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
  3. Книга для учителя “Livre du professeur”
  4. Книга для чтения “Livre de lecture”
  5. Аудиолприложение– CD MP3

   Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. О.Т.Сухова  Поурочные планы по учебнику Н.А.Селевановой,А.Ю. Шашуриной Волгоград: Учитель,2007
  2. Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику»Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2003
  3. Г.М.Чернова  Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя,М.:Просвещение,2007

Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.Н.А.Селеванова Программа общеобразовательных учреждений Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009 
  • Книги для чтения на иностранном языке
  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
  • Двуязычные словари
  • «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
  • Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
  • Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

Печатные пособия        

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
  • Карты на иностранном языке
  • Физическая карта Франции
  • Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
  • Компьютерные словари
  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер
  • Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
  • Телевизор
  • Интерактивная доска

Учебно-практическое оборудование

  • Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
  • Экспозиционный экран (навесной)
  • Сетевой фильтр-удлинитель

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
  3. Н.А.Селеванова. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009 
  4.  «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
  5. Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.

Календарно-тематическое планирование (68 часов)

Раздел 7 «Все, что мы любим и не любим»  Уроки 1-8

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

1

1

1 неделя сентября

Все, что мы любим и не любим

Ввести новую лексику по теме; обучение чтению с полным пониманием содержания и пере-сказ прочитанного.

Выучить новые ЛЕ и РО по теме.

Фронт. , индив.

2

2

1 неделя сентября

Времена года. Погода.

Введение  новой лексики по теме и ее первичное закрепление; формирование логического мышления уч-ся; воспитывать у уч-ся любовь к природе.

Повторить новые ЛЕ и РО по теме; сообщение по теме.

Фронт. , индив

3

3

2 неделя сентября

Времена года. Погода.

Повторение ЛЕ и РО по теме «Времена года»; учить система-тизировать и обоб-щать лексику, использовать ее в речи; учить видеть связь между явлениями в большом и малом; замечать причинно-следствен-ные связи; приобщать уч-ся к поэзии.

Письм. составить сообщение по теме «Времена года. Погода»  в России.

Фронт. , индив

4

4

2 неделя сентября

Ближайшее будущее время.

Познакомить уч-ся с ближ. буд. временем «Futur proche»; обучать чтению с полным пониманием содержания; повто-рить отрицательную форму Passé composé.

Выучить правило ближ. буд. временем «Futur proche»;составить 5 предложений на это время.

Групп., индив

5

5

3 неделя сентября

Составление вопросов.

Повторить Futur proche; развивать умение употреблять Futur proche в речи; обучать составлению вопросов.

Составить 7 вопросов по образцу в тетр.

Групп., индив

6

6

3 неделя сентября

Погода во Франции.

Систематизировать знания об изученных прилагательных; развивать навыки монологической речи в использовании различных речевых оборотов, последовательном и полном раскрытии темы.

Письм. и устно составить сообщение по теме «Времена года. Погода»  во

Франции.

Групп., индив

7

7

4 неделя сентября

Подготовка к тестированию.

Обучать чтению с полным пониманием прочитанного, аудированию; развивать устную речь на основе услышан-ного; расширять кругозор уч-ся по теме «Школа во Франции»

Повторить весь лексико-грамм. материала раздела 7

Групп., индив

8

8

4 неделя сентября

Тестирование.

Контроль грамматических и лексических знаний уч-ся.

Не задано.

Фронт.

Раздел 8 «Летние каникулы». Уроки 9-14

 

9

1

1 неделя октября

Летние каникулы

Введение новых ЛЕ и РО по теме; развивать навыки аудирования, слуховую память уч-ся; учить любить природу, замечать ее красоту.

Выучить новые ЛЕ и РО по теме «Летние каникулы».

Фронт., групп., инд.

10

2

1 неделя октября

Возвратные глаголы

Совершенствовать технику чтения; развивать навыки монологической речи на основе описания серии наглядных пособий, логическую память; познакомить уч-ся с возвратными глаголами.

Составить 7 предложений с использованием возвратных глаголов; уметь их спрягать.

Фронт., групп., инд.

11

3

2 неделя октября

Мой распорядок дня

Автоматизировать  употребление в речи возвратных глаголов; обучать пересказу текста.

Подготовить сообщение по теме «Мой распорядок дня в будни»

Фронт., групп., инд.

12

4

2 неделя октября

Мой распорядок дня

Контролировать подготовленную монологическую речь; учить вести диалог-расспрос; учить употреблять в речи Passé composé возвратных   глаголов.

Подготовить сообщение по теме «Мой распорядок дня в выходные дни»

Фронт.,  инд.

13

5

3 неделя октября

Подготовка к тестированию

Систематизировать грамматические и лексические знания по темам раздела.

Повторить весь лексико-грамматический материал раздела 8.

Фронт., групп., инд.

14

6

3 неделя октября

Тестирование

Контролировать усвоение Passé composé, возвратных глаголов.

Не задано.

Фронт.,

Раздел 1 «Давайте познакомимся». Уроки 15-24

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

15

1

4 неделя

октября

«Давайте познакомимся».

Познакомить уч-ся со структурой учебника; повторить тему «La famille»;рассмотреть случаи употребления слова «Tiens»Развивать слуховую память уч-ся.

Упр.9, с.9; повторить Futur proche

Фронт., групп., инд.

16

2

4 неделя октября

«Давайте познакомимся».

Повторить правила образования Futur proche и его упот-ние в предлож-ях; ввести новую лексику; рассмотреть спряжения глагола envoyer connaître в Present; вспомнить употребление предлогов près, de loin de .

Упр.5, с.11; учить новые слова.

Фронт., групп., инд.

17

3

1 неделя ноября

«Давайте познакомимся».

Познакомить с текстом письма и сравнить его с текстом русского письма; учить выделять в тексте элементы (имена, цифры), имеющие смысловое значение; ввести глаголы finir, recevoir и их спряжение в Present; сообщить новую лингвострановедческую информацию (нумерация классов во французской школе).

Выучить спряжение глаголов finir, recevoir ; упр.1, с.8 (сборник упражнений)

Фронт., групп., инд.

18

4

1  неделя

ноября

«Давайте познакомимся».

Повторить количественные числительные; ввести правила образования порядковых числительных, новую лексику.

Упр.8, с.15 учебника; учить новые слова.

Фронт., групп., инд.

19

5

2  неделя

ноября

«Давайте познакомимся».

Повторить порядковые числительные; ввести новую лексику; развивать навыки аудирования.

Упр.12, 14, с.16 учебника.

Фронт., групп., инд.

20

6

2  неделя

ноября

«Давайте познакомимся».

Контроль усвоения уч-мя лексики; повторить глаголы prendre, apprendre; развивать навыки устной речи на основе описания серии картинок.

Повторить изученный материал.

Фронт., групп., инд.

21

7

3  неделя

ноября

«Давайте познакомимся».

Развивать навыки устной диалогической и монологической речи.

Читать стихотворение на с.19.

Фронт., групп., инд.

22

8

3  неделя

ноября

«Давайте познакомимся».

Познакомить уч-ся с явлением связывания во французском языке; совершенствовать технику чтения; развивать навыки письменной речи; рассказать о поэтическом творчестве Ж.Превера.

Написать письмо и оформить его, подписать конверт, нарисовать символически.й рисунок

Фронт., групп., инд.

23

9

4  неделя

ноября

«Давайте познакомимся».

Ввести новую лексику; развивать устную  диалогическую и монологическую речь, навыки аудирования, логического мышления, умение ориентироваться в пространстве.

Упр.5,с.22. Повторить правило образования женского рода и множеств. Числа французских прилагательн.

Фронт., групп., инд.

24

10

4  неделя

ноября

«Давайте познакомимся».

Повторить правила  образования женского рода и множеств.числа французских прилагательных, развивать навыки устной диалогической и монологической речи.

Повторить все изученные слов и правила образования Passé composé

Фронт., групп., инд. Фронт., групп., инд.

Раздел 2 «Начало учебного года».Уроки 25-32

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

25

1

1 неделя

декабря

«Начало учебного года»

Повторить правила употребления и образования Passé composé ; развивать навыки аудирования.

Упр.4, с.26.

26

2

1 неделя

декабря

«Начало учебного года».

Ввести новую лексику; познакомить с местоимениями -  прямыми дополнениями.

Упр.2,3, с.20-21 в сборнике. упр-ний; выучить новые слова

Фронт., групп., инд.

27

3

2 неделя

декабря

«Начало учебно года».

Повторить местоимения – прямые дополнения; обучать чтению с полным пониманием текста; ввести новую лексику.

Упр. 5, с.31; придумать и записать 10 предложений с новыми словами.

Фронт., групп., инд.

28

4

2 неделя

декабря

«Начало учебного года».

Проверить усвоение лексики; обучать чтению текста с полным пониманием содержания; расширять кругозор уч-ся по теме «Школа во Франции».

Читать упр.1, с.32; преобразовать форму глаголов в упр.1, с.32 из 1 лица ед.числа в 3-е лицо ед. числа.

Фронт., групп., инд.

29

5

3 неделя

декабря

«Начало учебного года».

Контролировать технику чтения; ввести глагол savoir; развивать навыки аудирования.

Упр.5, с.40 из сборника упр-ний (письменно); упр.9, с. 35 учебника (устно); учить спряжение глагола savoir.

Фронт., групп., инд.

30

6

3 неделя

декабря

«Начало учебного года».

Познакомить уч-ся с расписанием уроков и четвертным табелем франц. школьников; контролировать аудирование.

Упр. 4, с. 37 учебника.

Фронт., групп., инд.

31

7

4 неделя

декабря

«Начало учебного года».

Обучать общему пониманию текста и поиску конкретной информации; работать над лексикой.

Упр.1,2, с.30-31  -  сборник упр-ний.

Фронт., групп., инд.

32

8

4 неделя

декабря

«Начало учебного года».

Проекты по темам «Faisons connaissance» и «Bonne rentrée» .

Домашнее чтение.

Фронт., групп., инд.

Раздел 3 «Приятного аппетита». Уроки 33-39

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

33

1

2 неделя января

«Приятного аппетита».

Развивать навыки аудорования; познакомить с употреблением глагола pouvoir ; вести новую лексику.

Учить новые слова.

Фронт., групп., инд.

34

2

2 неделя января

«Приятного аппетита».

Повторить порядковые числительные; контролировать усвоение лексики; развивать навыки монологической речи; повторить употребление глагола pouvoir  и правила употребления частичного артикля.

Упр.5, с.45; упр.2, с.47.

35

3

3 неделя января

«Приятного аппетита».

Обучать чтению текста с полным пониманием содержания; ввести новую лексику.

Упр.3, с.48; упр.5, с.53; учить слова.

Фронт., групп., инд.

36

4

3 неделя января

«Приятного аппетита».

Учить понимать диалогическую речь с опорой на рисунки; развивать навыки диалогической речи; познакомить уч-ся с меню французской школьной столовой.

Упр.2, с.56.

Фронт., групп., инд.

37

5

4 неделя января

«Приятного аппетита».

Повторить числительные; ввести новую лексику; развивать навыки монологической речи на основе услышанного.

Рассказать о том, как проходит завтрак в вашей семье, использую новые слова.

Фронт., групп., инд.

38

6

4 неделя января

«Приятного аппетита».

Контролировать подготовленную монологическую речь; обучать чтению комиксов с извлечением необходимой информации, познакомить с героями любимых комиксов французских детей.

Упр.5, с.62.

Фронт., .

39

7

1 неделя

февраля

«Приятного аппетита».

Контролировать навыки в беспереводном чтении и усвоении (тест) грамматических знаний (артикль).

Упр.1-4, с.51-52 (сборник упр-ний)

Фронт.,

 

Раздел 4 «Что у нас сегодня на обед ?» Уроки 40-47

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

40

1

1 неделя

февраля

«Что мы сегодня будем есть ?»

Обучать восприятию на слух французской разговорной речи, ее интонационных особенностей; закреплять произносительные навыки; познакомить с выражениями «Zut alors», «C `est dommage», «Quel dommage»; ввести новую лексику.

Учить новые слова;  упр.9, с.67.

Фронт., групп., инд.

41

2

2 неделя

февраля

«Что мы сегодня будем есть ?»

Повторить местоимения – прямые дополнения; познакомить с употреблением местоимений – косвенных дополнений; ввести новую лексику.

Учить новые слова; упр.1, c.53(сборник упр-ний).

Фронт., групп., инд.

42

3

2 неделя

февраля

«Что мы сегодня будем есть ?»

Повторить пройденный материал; обучать чтению текста, определению его характера  и извлечению необходимой информации.

Упр.3, с.70; упр.5, с.69 учебника.

Фронт., групп., инд.

43

4

3 неделя

февраля

«Что мы сегодня будем есть ?»

Развивать навыки диалогической речи; вести новую лексику.

Упр.1, с.58 (сборник упр-ний)

Фронт., групп., инд.

44

5

3 неделя

февраля

«Что мы сегодня будем есть ?»

Развивать умения уч-ся отвечать на вопросы по тексту, навыки письменной речи ()составление рецепта; расширять речевые возможности уч-ся (через тренировку лингвистических единиц и речевых оборотов ).

Упр.12, с.73 учебника.

Фронт., групп., инд.

45

6

4 неделя

февраля

«Что мы сегодня будем есть ?»

Повторить лексику по теме; развивать навыки письменной и монологической речи; познакомить  с временем приема пищи во Франции и с любимой едой французов.

Составить рассказ о своем завтраке, обеде и ужине.

Фронт., групп., инд.

46

7

4 неделя

февраля

«Что мы сегодня будем есть ?»

Обучать чтению текста с полным пониманием содержания; диалогической речи на основе прочитанного ( инсценированного); формировать умение перефразировать, комбинировать отдельные слова и словосочетания; развивать творческие способности уч-ся.

Упр.1, с.76 (пересказать текст от лица одного из персонажей).

Фронт., групп., инд.

47

8

1 неделя

марта

«Что мы сегодня будем есть ?»

Повторить местоимения – прямые и косвенные дополнения; контролировать навыки аудирования.

Конкурс на лучший перевод стихотворения Жака Превера.

Фронт., групп., инд.

Раздел 5 «Скажи мне, кто твой друг». Уроки 48-57

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

48

1

1 неделя

марта

«Скажи мне, кто твой друг».

Ввести новую лексику; систематизировать правила образования женского рода прилагательных.

Упр.1,2, с.67-68 (сборник упр.);учить новые слова.

Фронт., групп., инд.

49

2

2 неделя

марта

«Скажи мне, кто твой друг».

Обучать аудированию и составлению диалогов на основе услышанного ро аналогии; познакомить уч-ся с самыми популярными французскими именами.

Упр. 6, с.83 учебника.

Фронт., групп., инд.

50

3

2 неделя

марта

«Скажи мне, кто твой друг».

Обучать чтению текста с полным пониманием содержания и развивать монологическую речь с опорой на прочитанное.

Вуучить наизусть стихотворение из речевой зарядки.

Фронт., групп., инд.

51

4

3 неделя

марта

«Скажи мне, кто твой друг».

Познакомить уч-ся с типами построения вопросов; ввести новую лексику; повторить Passé composé.

Упр.1,2, с.69 (сборник упр.)

Фронт., групп., инд.

52

5

3 неделя

марта

«Скажи мне, кто твой друг».

Повторить порядковые числительные, лексику по теме «Métiers ,nationalités ,caractère»; обучать чтению с извлечением необходимой информации.

Пересказать текст из упр.2, с. 86-87 от 1-го лица (представьте, что друзья Жюли сами рассказывают вам о себе).

Фронт., групп., инд.

53

6

4 неделя

марта

«Скажи мне, кто твой друг».

Обучать описанию наглядных пособий и составлению диалогов по опорам; повторить изученную лексику.

Рассказать о своих увлечениях и об увлечениях своих друзей.

Фронт., групп., инд.

54

7

4 неделя

марта

«Скажи мне, кто твой друг».

Подготовить уч-ся к составлению монологического высказывания и проконтролировать его.

Упр.4,6, с. 70 (сборник упр.)

Фронт., групп., инд.

55

8

1 неделя

апреля

«Скажи мне, кто твой друг».

Развивать навыки подготовленной монологической речи; контролировать навыки беспереводного чтения; познакомить и именами знаменитых французов.

Подготовить рассказ о своем лучшем друге.

Фронт., групп., инд.

56

9

1 неделя

апреля

Подготовка к тесту.

Обобщить и повторить лексический и грамматический материал раздела.

Фронт., групп., инд.

57

10

2 неделя

апреля

Тестирование

Контролировать подготовленную монологическую речь; лексико-грамм. материал раздела 5.

Не задано.

Фронт.,

Раздел 6 «Телевидение». Уроки 58-62

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

58

1

2 неделя

апреля

«Телевидение».

Ввести новую лексику; повторить местоименные глаголы.

Учить новые слова; придумать с каждым новым словом предложение.

Фронт., групп., инд.

59

2

3 неделя

апреля

«Телевидение».

Работать над усвоением лексики; познакомить с правилами употребления местоимения еn; развивать устную речь по теме.

Упр.1,2, с.100-101.

Фронт., групп., инд.

60

3

3 неделя

апреля

«Телевидение».

Учить понимать содержание телепрограммы; повторить употребление местоимения ; развивать устную речь уч-ся (диалогическую и монологическую) на основе аудирования.

Упр.6, с. 104.

Фронт., групп., инд.

61

4

4 неделя

апреля

«Телевидение».

Обучать чтению текста с полным пониманием его содержания и устной речи на основе прочитанного.

Пересказать текст от лица Леона.

Фронт., групп., инд.

62

5

4 неделя

апреля

«Телевидение».

Обучать чтению с полным пониманием содержания, контролировать навыки аудирования.

Домашнее чтение.

Фронт., групп., инд.

Раздел 7 «Путешествия». Уроки 63-68

№ ур.

Дата

Тема урока

Основные понятия, умения и навыки темы

Домашнее задание

Форма контроля

63

1

2 неделя мая

«Путешествия».

Ввести новую лексику; повторить Passé composé; развивать навыки монологической речи.

Рассказать о своих последних каникулах в Passé composé; выучить новые слова.

Фронт., групп., инд.

64

2

2 неделя мая

«Путешествия».

Обучать аудированию и извлечению необходимой информации из прослушанного, а также составлению диалогов по аналогии; познакомить уч-ся с Imparfait.

Учить правило образования Imparfait; упр.1,2, с.102 (сборник упр.)

Фронт., групп., инд.

65

3

3 неделя мая

«Путешествия».

Повторить правило образования Imparfait; тренировать употребление Imparfait и учить различать употребление Imparfait и Passé composé.

Упр.8, с.104 (сборник упр.)

Фронт., групп., инд.

66

4

3 неделя мая

Подготовка к тесту.

Повторить числительные, Future proche, Présent и Passé composé; учить подписывать открытки.

Упр.1, с. 109 (сборник упр.); повторить Ле и граммат.  мате-риал раздела

Фронт., групп., инд.

67

5

4 неделя мая

Тестирование

Контролировать усвоение уч-ся Imparfait; обучать письменной и диалогической речи (интервью), умению подписывать открытки на французском языке, составлять вопросы по опорам.

Не задано.

Фронт.,

68

6

4 неделя мая

Подведение итогов года.

Разбор типичных ошибок; подведение итогов года.

Не задано.

Фронт., групп., инд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" ( автор Береговская Э.М.) 5 класс

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" (автор Береговская Э.М.) 5 класс...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Мир подростков" 9 класс (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В. )

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Мир подростков" 9 класс (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.)...

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 9 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)

Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 9 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику 8 класса (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.)

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику 8 класса (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.) 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ...

Контрольная работа по французскому языку за 1 четверть по учебнику Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс (Первый год обучения)

Темы: употребление артикля, женский род прилагательных, МФ, обозначающие время, спряжение глагола être, ЛЕ, изученные в 1 четверти. Работа с ключами  составлена для 2 вариантов....