Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа и КТП по французскому языку 6 класс | 59.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГБОУ СОШ № 514 Зам. директора
Д.В. Смирнов Шлычкова Н.В. __________________ ___________________ __________________ _____________________
Рассмотрено на заседании
Методического совета
протокол № 1 от «___»____________ 2014г.
Председатель МС
____________________
Рабочая программа курса
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
на 2014-2015 учебный год
Класс: 6
Учитель: Друченко Т.А.
Количество часов:
Всего (год): 68
В неделю: 2
Количество контрольных работ: 4
Автор, название программы:
Федеральная государственная программа по французскому языку для 5-9 классов
Автор, название учебника:
Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык: Синяя птица / L’oiseau bleu: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений
Автор и название рабочих тетрадей:
Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Рабочая тетрадь к учебнику «L’oiseau bleu» для 6 класса
Составитель: Друченко Т.А..
г. Москва, ЮАО
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 6 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селеванова. На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 6 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс, авторы Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина, издательство « Просвещение» 2009. В соответствии с программой и учебным планом ГБОУ СОШ №514 на изучение французского языка в 6 классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения н изучаемом иностранном языке;
- развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
- воспитательного;
- образовательного;
- развивающего;
- практического.
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
- тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
- знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
- общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей ; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.
- отработка и развитие навыков произношения и интонации;
- передача информации, новой для слушателя;
- описание повседневных событий;
- сравнение различных объектов и явлений;
- выражение личного мнения, чувств;
- развитие и защита собственных идей и представлений;
- поиск и сообщение определенной информации;
- запрос о значении незнакомых слов и выражений;
- ролевая игра;
- стратегия диалога (начало, поддержание);
- обсуждение собственного опыта, интересов;
- участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
- выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
- подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
- выражение согласия или несогласия;
- использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме:
- написание фраз, предложений, коротких текстов;
- передача информации, неизвестной адресату;
- описание повседневных событий;
- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
- описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
- запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;
- составление вопросов и ответов (в письменной форме);
- передача и получение указаний и инструкций;
- переписывание собственных работ в целях их коррекции;
- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
- переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);
• резюмирование текстов различного характера;
- использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
- предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
- использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
- прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
- реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям;
• интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;
- просматривать тексты для нахождения определенной информации;
- читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
• работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
- учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
- изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
- осознавать язык как систему;
- использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
- приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
- встречаться с носителями изучаемого языка;
- работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
- изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
- изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
- исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
Темы. Содержание тем учебного курса
Темы. Содержание тем учебного курса
Тема | Количество часов | Формы контроля |
Unite 7«Все, что мы любим и не любим» | 8 | Контрольный урок |
Unite 8 «Летние каникулы». | 6 | Контрольный урок |
Unite 1 «Давайте познакомимся». | 10 | Контрольный урок |
Unite 2 «Начало учебного года». | 8 | Контрольный урок |
Unite 3 «Приятного аппетита». | 7 | Контрольный урок |
Unite 4 «Что у нас сегодня на обед ?» | 8 | Контрольный урок |
Unite 5 «Скажи мне, кто твой друг». | 10 | Контрольный урок |
Unite 6 «Телевидение». | 5 | Контрольный урок |
Unite 7 «Путешествия». | 6 | Контрольный урок |
Программа содержит 9 блоков. Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unite заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языку в шестом классе ученик
должен уметь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
- питать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селеванова, А.Ю. Шашурина
- Учебник - Н.А.Селеванова,А.Ю. Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2009
- Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
- Книга для учителя “Livre du professeur”
- Книга для чтения “Livre de lecture”
- Аудиолприложение– CD MP3
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
- О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Н.А.Селевановой,А.Ю. Шашуриной Волгоград: Учитель,2007
- Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику»Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2003
- Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя,М.:Просвещение,2007
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.Н.А.Селеванова Программа общеобразовательных учреждений Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009
- Книги для чтения на иностранном языке
- Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
- Двуязычные словари
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
- Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Франции
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
- Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
- Компьютерные словари
- Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
- Телевизор
- Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
- Экспозиционный экран (навесной)
- Сетевой фильтр-удлинитель
Список литературы (основной и дополнительной)
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
- Н.А.Селеванова. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
Календарно-тематическое планирование (68 часов)
Раздел 7 «Все, что мы любим и не любим» Уроки 1-8
№ | № ур. | Дата | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | Форма контроля |
1 | 1 | 1 неделя сентября | Все, что мы любим и не любим | Ввести новую лексику по теме; обучение чтению с полным пониманием содержания и пере-сказ прочитанного. | Выучить новые ЛЕ и РО по теме. | Фронт. , индив. |
2 | 2 | 1 неделя сентября | Времена года. Погода. | Введение новой лексики по теме и ее первичное закрепление; формирование логического мышления уч-ся; воспитывать у уч-ся любовь к природе. | Повторить новые ЛЕ и РО по теме; сообщение по теме. | Фронт. , индив |
3 | 3 | 2 неделя сентября | Времена года. Погода. | Повторение ЛЕ и РО по теме «Времена года»; учить система-тизировать и обоб-щать лексику, использовать ее в речи; учить видеть связь между явлениями в большом и малом; замечать причинно-следствен-ные связи; приобщать уч-ся к поэзии. | Письм. составить сообщение по теме «Времена года. Погода» в России. | Фронт. , индив |
4 | 4 | 2 неделя сентября | Ближайшее будущее время. | Познакомить уч-ся с ближ. буд. временем «Futur proche»; обучать чтению с полным пониманием содержания; повто-рить отрицательную форму Passé composé. | Выучить правило ближ. буд. временем «Futur proche»;составить 5 предложений на это время. | Групп., индив |
5 | 5 | 3 неделя сентября | Составление вопросов. | Повторить Futur proche; развивать умение употреблять Futur proche в речи; обучать составлению вопросов. | Составить 7 вопросов по образцу в тетр. | Групп., индив |
6 | 6 | 3 неделя сентября | Погода во Франции. | Систематизировать знания об изученных прилагательных; развивать навыки монологической речи в использовании различных речевых оборотов, последовательном и полном раскрытии темы. | Письм. и устно составить сообщение по теме «Времена года. Погода» во Франции. | Групп., индив |
7 | 7 | 4 неделя сентября | Подготовка к тестированию. | Обучать чтению с полным пониманием прочитанного, аудированию; развивать устную речь на основе услышан-ного; расширять кругозор уч-ся по теме «Школа во Франции» | Повторить весь лексико-грамм. материала раздела 7 | Групп., индив |
8 | 8 | 4 неделя сентября | Тестирование. | Контроль грамматических и лексических знаний уч-ся. | Не задано. | Фронт. |
Раздел 8 «Летние каникулы». Уроки 9-14
| ||||||
9 | 1 | 1 неделя октября | Летние каникулы | Введение новых ЛЕ и РО по теме; развивать навыки аудирования, слуховую память уч-ся; учить любить природу, замечать ее красоту. | Выучить новые ЛЕ и РО по теме «Летние каникулы». | Фронт., групп., инд. |
10 | 2 | 1 неделя октября | Возвратные глаголы | Совершенствовать технику чтения; развивать навыки монологической речи на основе описания серии наглядных пособий, логическую память; познакомить уч-ся с возвратными глаголами. | Составить 7 предложений с использованием возвратных глаголов; уметь их спрягать. | Фронт., групп., инд. |
11 | 3 | 2 неделя октября | Мой распорядок дня | Автоматизировать употребление в речи возвратных глаголов; обучать пересказу текста. | Подготовить сообщение по теме «Мой распорядок дня в будни» | Фронт., групп., инд. |
12 | 4 | 2 неделя октября | Мой распорядок дня | Контролировать подготовленную монологическую речь; учить вести диалог-расспрос; учить употреблять в речи Passé composé возвратных глаголов. | Подготовить сообщение по теме «Мой распорядок дня в выходные дни» | Фронт., инд. |
13 | 5 | 3 неделя октября | Подготовка к тестированию | Систематизировать грамматические и лексические знания по темам раздела. | Повторить весь лексико-грамматический материал раздела 8. | Фронт., групп., инд. |
14 | 6 | 3 неделя октября | Тестирование | Контролировать усвоение Passé composé, возвратных глаголов. | Не задано. | Фронт., |
Раздел 1 «Давайте познакомимся». Уроки 15-24
№ | № ур. | Дата | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | Форма контроля |
15 | 1 | 4 неделя октября | «Давайте познакомимся». | Познакомить уч-ся со структурой учебника; повторить тему «La famille»;рассмотреть случаи употребления слова «Tiens»Развивать слуховую память уч-ся. | Упр.9, с.9; повторить Futur proche | Фронт., групп., инд. |
16 | 2 | 4 неделя октября | «Давайте познакомимся». | Повторить правила образования Futur proche и его упот-ние в предлож-ях; ввести новую лексику; рассмотреть спряжения глагола envoyer connaître в Present; вспомнить употребление предлогов près, de loin de . | Упр.5, с.11; учить новые слова. | Фронт., групп., инд. |
17 | 3 | 1 неделя ноября | «Давайте познакомимся». | Познакомить с текстом письма и сравнить его с текстом русского письма; учить выделять в тексте элементы (имена, цифры), имеющие смысловое значение; ввести глаголы finir, recevoir и их спряжение в Present; сообщить новую лингвострановедческую информацию (нумерация классов во французской школе). | Выучить спряжение глаголов finir, recevoir ; упр.1, с.8 (сборник упражнений) | Фронт., групп., инд. |
18 | 4 | 1 неделя ноября | «Давайте познакомимся». | Повторить количественные числительные; ввести правила образования порядковых числительных, новую лексику. | Упр.8, с.15 учебника; учить новые слова. | Фронт., групп., инд. |
19 | 5 | 2 неделя ноября | «Давайте познакомимся». | Повторить порядковые числительные; ввести новую лексику; развивать навыки аудирования. | Упр.12, 14, с.16 учебника. | Фронт., групп., инд. |
20 | 6 | 2 неделя ноября | «Давайте познакомимся». | Контроль усвоения уч-мя лексики; повторить глаголы prendre, apprendre; развивать навыки устной речи на основе описания серии картинок. | Повторить изученный материал. | Фронт., групп., инд. |
21 | 7 | 3 неделя ноября | «Давайте познакомимся». | Развивать навыки устной диалогической и монологической речи. | Читать стихотворение на с.19. | Фронт., групп., инд. |
22 | 8 | 3 неделя ноября | «Давайте познакомимся». | Познакомить уч-ся с явлением связывания во французском языке; совершенствовать технику чтения; развивать навыки письменной речи; рассказать о поэтическом творчестве Ж.Превера. | Написать письмо и оформить его, подписать конверт, нарисовать символически.й рисунок | Фронт., групп., инд. |
23 | 9 | 4 неделя ноября | «Давайте познакомимся». | Ввести новую лексику; развивать устную диалогическую и монологическую речь, навыки аудирования, логического мышления, умение ориентироваться в пространстве. | Упр.5,с.22. Повторить правило образования женского рода и множеств. Числа французских прилагательн. | Фронт., групп., инд. |
24 | 10 | 4 неделя ноября | «Давайте познакомимся». | Повторить правила образования женского рода и множеств.числа французских прилагательных, развивать навыки устной диалогической и монологической речи. | Повторить все изученные слов и правила образования Passé composé | Фронт., групп., инд. Фронт., групп., инд. |
Раздел 2 «Начало учебного года».Уроки 25-32
№ | № ур. | Дата | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | Форма контроля |
25 | 1 | 1 неделя декабря | «Начало учебного года» | Повторить правила употребления и образования Passé composé ; развивать навыки аудирования. | Упр.4, с.26. | |
26 | 2 | 1 неделя декабря | «Начало учебного года». | Ввести новую лексику; познакомить с местоимениями - прямыми дополнениями. | Упр.2,3, с.20-21 в сборнике. упр-ний; выучить новые слова | Фронт., групп., инд. |
27 | 3 | 2 неделя декабря | «Начало учебно года». | Повторить местоимения – прямые дополнения; обучать чтению с полным пониманием текста; ввести новую лексику. | Упр. 5, с.31; придумать и записать 10 предложений с новыми словами. | Фронт., групп., инд. |
28 | 4 | 2 неделя декабря | «Начало учебного года». | Проверить усвоение лексики; обучать чтению текста с полным пониманием содержания; расширять кругозор уч-ся по теме «Школа во Франции». | Читать упр.1, с.32; преобразовать форму глаголов в упр.1, с.32 из 1 лица ед.числа в 3-е лицо ед. числа. | Фронт., групп., инд. |
29 | 5 | 3 неделя декабря | «Начало учебного года». | Контролировать технику чтения; ввести глагол savoir; развивать навыки аудирования. | Упр.5, с.40 из сборника упр-ний (письменно); упр.9, с. 35 учебника (устно); учить спряжение глагола savoir. | Фронт., групп., инд. |
30 | 6 | 3 неделя декабря | «Начало учебного года». | Познакомить уч-ся с расписанием уроков и четвертным табелем франц. школьников; контролировать аудирование. | Упр. 4, с. 37 учебника. | Фронт., групп., инд. |
31 | 7 | 4 неделя декабря | «Начало учебного года». | Обучать общему пониманию текста и поиску конкретной информации; работать над лексикой. | Упр.1,2, с.30-31 - сборник упр-ний. | Фронт., групп., инд. |
32 | 8 | 4 неделя декабря | «Начало учебного года». | Проекты по темам «Faisons connaissance» и «Bonne rentrée» . | Домашнее чтение. | Фронт., групп., инд. |
Раздел 3 «Приятного аппетита». Уроки 33-39
№ | № ур. | Дата | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | Форма контроля |
33 | 1 | 2 неделя января | «Приятного аппетита». | Развивать навыки аудорования; познакомить с употреблением глагола pouvoir ; вести новую лексику. | Учить новые слова. | Фронт., групп., инд. |
34 | 2 | 2 неделя января | «Приятного аппетита». | Повторить порядковые числительные; контролировать усвоение лексики; развивать навыки монологической речи; повторить употребление глагола pouvoir и правила употребления частичного артикля. | Упр.5, с.45; упр.2, с.47. | |
35 | 3 | 3 неделя января | «Приятного аппетита». | Обучать чтению текста с полным пониманием содержания; ввести новую лексику. | Упр.3, с.48; упр.5, с.53; учить слова. | Фронт., групп., инд. |
36 | 4 | 3 неделя января | «Приятного аппетита». | Учить понимать диалогическую речь с опорой на рисунки; развивать навыки диалогической речи; познакомить уч-ся с меню французской школьной столовой. | Упр.2, с.56. | Фронт., групп., инд. |
37 | 5 | 4 неделя января | «Приятного аппетита». | Повторить числительные; ввести новую лексику; развивать навыки монологической речи на основе услышанного. | Рассказать о том, как проходит завтрак в вашей семье, использую новые слова. | Фронт., групп., инд. |
38 | 6 | 4 неделя января | «Приятного аппетита». | Контролировать подготовленную монологическую речь; обучать чтению комиксов с извлечением необходимой информации, познакомить с героями любимых комиксов французских детей. | Упр.5, с.62. | Фронт., . |
39 | 7 | 1 неделя февраля | «Приятного аппетита». | Контролировать навыки в беспереводном чтении и усвоении (тест) грамматических знаний (артикль). | Упр.1-4, с.51-52 (сборник упр-ний) | Фронт., |
Раздел 4 «Что у нас сегодня на обед ?» Уроки 40-47
№ | № ур. | Дата | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | Форма контроля |
40 | 1 | 1 неделя февраля | «Что мы сегодня будем есть ?» | Обучать восприятию на слух французской разговорной речи, ее интонационных особенностей; закреплять произносительные навыки; познакомить с выражениями «Zut alors», «C `est dommage», «Quel dommage»; ввести новую лексику. | Учить новые слова; упр.9, с.67. | Фронт., групп., инд. |
41 | 2 | 2 неделя февраля | «Что мы сегодня будем есть ?» | Повторить местоимения – прямые дополнения; познакомить с употреблением местоимений – косвенных дополнений; ввести новую лексику. | Учить новые слова; упр.1, c.53(сборник упр-ний). | Фронт., групп., инд. |
42 | 3 | 2 неделя февраля | «Что мы сегодня будем есть ?» | Повторить пройденный материал; обучать чтению текста, определению его характера и извлечению необходимой информации. | Упр.3, с.70; упр.5, с.69 учебника. | Фронт., групп., инд. |
43 | 4 | 3 неделя февраля | «Что мы сегодня будем есть ?» | Развивать навыки диалогической речи; вести новую лексику. | Упр.1, с.58 (сборник упр-ний) | Фронт., групп., инд. |
44 | 5 | 3 неделя февраля | «Что мы сегодня будем есть ?» | Развивать умения уч-ся отвечать на вопросы по тексту, навыки письменной речи ()составление рецепта; расширять речевые возможности уч-ся (через тренировку лингвистических единиц и речевых оборотов ). | Упр.12, с.73 учебника. | Фронт., групп., инд. |
45 | 6 | 4 неделя февраля | «Что мы сегодня будем есть ?» | Повторить лексику по теме; развивать навыки письменной и монологической речи; познакомить с временем приема пищи во Франции и с любимой едой французов. | Составить рассказ о своем завтраке, обеде и ужине. | Фронт., групп., инд. |
46 | 7 | 4 неделя февраля | «Что мы сегодня будем есть ?» | Обучать чтению текста с полным пониманием содержания; диалогической речи на основе прочитанного ( инсценированного); формировать умение перефразировать, комбинировать отдельные слова и словосочетания; развивать творческие способности уч-ся. | Упр.1, с.76 (пересказать текст от лица одного из персонажей). | Фронт., групп., инд. |
47 | 8 | 1 неделя марта | «Что мы сегодня будем есть ?» | Повторить местоимения – прямые и косвенные дополнения; контролировать навыки аудирования. | Конкурс на лучший перевод стихотворения Жака Превера. | Фронт., групп., инд. |
Раздел 5 «Скажи мне, кто твой друг». Уроки 48-57
№ | № ур. | Дата | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | Форма контроля |
48 | 1 | 1 неделя марта | «Скажи мне, кто твой друг». | Ввести новую лексику; систематизировать правила образования женского рода прилагательных. | Упр.1,2, с.67-68 (сборник упр.);учить новые слова. | Фронт., групп., инд. |
49 | 2 | 2 неделя марта | «Скажи мне, кто твой друг». | Обучать аудированию и составлению диалогов на основе услышанного ро аналогии; познакомить уч-ся с самыми популярными французскими именами. | Упр. 6, с.83 учебника. | Фронт., групп., инд. |
50 | 3 | 2 неделя марта | «Скажи мне, кто твой друг». | Обучать чтению текста с полным пониманием содержания и развивать монологическую речь с опорой на прочитанное. | Вуучить наизусть стихотворение из речевой зарядки. | Фронт., групп., инд. |
51 | 4 | 3 неделя марта | «Скажи мне, кто твой друг». | Познакомить уч-ся с типами построения вопросов; ввести новую лексику; повторить Passé composé. | Упр.1,2, с.69 (сборник упр.) | Фронт., групп., инд. |
52 | 5 | 3 неделя марта | «Скажи мне, кто твой друг». | Повторить порядковые числительные, лексику по теме «Métiers ,nationalités ,caractère»; обучать чтению с извлечением необходимой информации. | Пересказать текст из упр.2, с. 86-87 от 1-го лица (представьте, что друзья Жюли сами рассказывают вам о себе). | Фронт., групп., инд. |
53 | 6 | 4 неделя марта | «Скажи мне, кто твой друг». | Обучать описанию наглядных пособий и составлению диалогов по опорам; повторить изученную лексику. | Рассказать о своих увлечениях и об увлечениях своих друзей. | Фронт., групп., инд. |
54 | 7 | 4 неделя марта | «Скажи мне, кто твой друг». | Подготовить уч-ся к составлению монологического высказывания и проконтролировать его. | Упр.4,6, с. 70 (сборник упр.) | Фронт., групп., инд. |
55 | 8 | 1 неделя апреля | «Скажи мне, кто твой друг». | Развивать навыки подготовленной монологической речи; контролировать навыки беспереводного чтения; познакомить и именами знаменитых французов. | Подготовить рассказ о своем лучшем друге. | Фронт., групп., инд. |
56 | 9 | 1 неделя апреля | Подготовка к тесту. | Обобщить и повторить лексический и грамматический материал раздела. | Фронт., групп., инд. | |
57 | 10 | 2 неделя апреля | Тестирование | Контролировать подготовленную монологическую речь; лексико-грамм. материал раздела 5. | Не задано. | Фронт., |
Раздел 6 «Телевидение». Уроки 58-62
№ | № ур. | Дата | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | Форма контроля |
58 | 1 | 2 неделя апреля | «Телевидение». | Ввести новую лексику; повторить местоименные глаголы. | Учить новые слова; придумать с каждым новым словом предложение. | Фронт., групп., инд. |
59 | 2 | 3 неделя апреля | «Телевидение». | Работать над усвоением лексики; познакомить с правилами употребления местоимения еn; развивать устную речь по теме. | Упр.1,2, с.100-101. | Фронт., групп., инд. |
60 | 3 | 3 неделя апреля | «Телевидение». | Учить понимать содержание телепрограммы; повторить употребление местоимения ; развивать устную речь уч-ся (диалогическую и монологическую) на основе аудирования. | Упр.6, с. 104. | Фронт., групп., инд. |
61 | 4 | 4 неделя апреля | «Телевидение». | Обучать чтению текста с полным пониманием его содержания и устной речи на основе прочитанного. | Пересказать текст от лица Леона. | Фронт., групп., инд. |
62 | 5 | 4 неделя апреля | «Телевидение». | Обучать чтению с полным пониманием содержания, контролировать навыки аудирования. | Домашнее чтение. | Фронт., групп., инд. |
Раздел 7 «Путешествия». Уроки 63-68
№ | № ур. | Дата | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | Форма контроля |
63 | 1 | 2 неделя мая | «Путешествия». | Ввести новую лексику; повторить Passé composé; развивать навыки монологической речи. | Рассказать о своих последних каникулах в Passé composé; выучить новые слова. | Фронт., групп., инд. |
64 | 2 | 2 неделя мая | «Путешествия». | Обучать аудированию и извлечению необходимой информации из прослушанного, а также составлению диалогов по аналогии; познакомить уч-ся с Imparfait. | Учить правило образования Imparfait; упр.1,2, с.102 (сборник упр.) | Фронт., групп., инд. |
65 | 3 | 3 неделя мая | «Путешествия». | Повторить правило образования Imparfait; тренировать употребление Imparfait и учить различать употребление Imparfait и Passé composé. | Упр.8, с.104 (сборник упр.) | Фронт., групп., инд. |
66 | 4 | 3 неделя мая | Подготовка к тесту. | Повторить числительные, Future proche, Présent и Passé composé; учить подписывать открытки. | Упр.1, с. 109 (сборник упр.); повторить Ле и граммат. мате-риал раздела | Фронт., групп., инд. |
67 | 5 | 4 неделя мая | Тестирование | Контролировать усвоение уч-ся Imparfait; обучать письменной и диалогической речи (интервью), умению подписывать открытки на французском языке, составлять вопросы по опорам. | Не задано. | Фронт., |
68 | 6 | 4 неделя мая | Подведение итогов года. | Разбор типичных ошибок; подведение итогов года. | Не задано. | Фронт., групп., инд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" ( автор Береговская Э.М.) 5 класс
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" (автор Береговская Э.М.) 5 класс...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Мир подростков" 9 класс (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В. )
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Мир подростков" 9 класс (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.)...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 9 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 9 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику 8 класса (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.)
Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику 8 класса (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.) 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ...
Контрольная работа по французскому языку за 1 четверть по учебнику Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс (Первый год обучения)
Темы: употребление артикля, женский род прилагательных, МФ, обозначающие время, спряжение глагола être, ЛЕ, изученные в 1 четверти. Работа с ключами составлена для 2 вариантов....