Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
рабочая программа (8 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._program.fr_.yaz_._8_kl.2014-2015.docx | 60.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГБОУ СОШ № 514 Зам. директора
Д.В. Смирнов Шлычкова Н.В. __________________ __________________ ___________________ __________________
Рассмотрено на заседании
Методического совета
протокол № 1 от «___»____________ 2014г.
Председатель МС
____________________
Рабочая программа курса
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
на 2014-2015 учебный год
Класс: 8
Учитель: Друченко Т.А.
Количество часов:
Всего (год): 68
В неделю: 2
Количество контрольных работ: 4
Автор, название программы:
Федеральная государственная программа по французскому языку для 5-9 классов
Автор, название учебника:
Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю Французский язык: «Синяя птица» / «L’oiseau bleu»: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений .
Автор и название рабочих тетрадей:
Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю . Рабочая тетрадь к учебнику «Синяя птица»/«L’oiseau bleu» для 8 класса
Составитель: Друченко Т.А..
г. Москва, ЮАО
2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селиванова.
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.
Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 8 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Селиванова, Шашурина, 8 класс издательство « Просвещение» 2010 (четвёртый год обучения). УМК предназначен для обучения учащихся 14-15 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 3 часа в неделю. Учащиеся 8 класса изучают французский язык в качестве второго иностранного языка. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. Учитывая этот фактор, программа была скорректирована в соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ №514. На изучение французского языка в 8б классе отводиться 2 часа в неделю (68 часов в год)
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе является формирование коммуникативной компетенции, которая понимается, как способность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, обозначенных программой.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.
Основные задачи:
- Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
- Умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их.
- Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Содержание обучения второму иностранному языку составляют:
- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
- тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
- знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
- общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.
- отработка и развитие навыков произношения и интонации;
- передача информации, новой для слушателя;
- описание одного из предметов
- сравнение различных объектов и явлений;
- выражение радости, похожести, отличия;
- развитие и защита собственных идей и представлений используя проектную методику;
- поиск и сообщение определенной информации;
- ролевая игра;
- стратегия диалога (начало, поддержание);
- обсуждение собственного опыта, интересов;
- участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
- выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
- подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
- выражение уверенности и волеизъявления;
- использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме:
- написание фраз, предложений, коротких текстов;
- передача информации, неизвестной адресату;
- описание повседневных событий;
- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
- описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
- запрашивание информации, объяснений и разъяснений;
- составление вопросов и ответов (в письменной форме);
- составление плана текста;
- составление вопросов интервью;
- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
- переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);
• резюмирование текстов различного характера;
- использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
- предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
- использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
- прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
- реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы;
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям;
• интерпретировать значение прочитанного
• просматривать тексты для нахождения определенной информации;
- читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
- читать и выполнять сравнительный анализ;
- читать и отвечать на вопросы, выполнять предтекстовые упражнения;
- читать и составлять вопросы к текстам;
• работать с текстами различного объема и жанра (художественные тексты, статьи из детской прессы, социологический опрос – анкета, интервью, страничка из журнала мод, рекламный текст, игра-викторина и т.д.).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
- учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
- изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
- осознавать язык как систему;
- использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
- приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
- встречаться с носителями изучаемого языка;
- работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
- изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
- изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
- исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
Темы. Содержание тем учебного курса
Тема | Количество часов | Формы контроля |
Раздел 6. Здоровый образ жизни | 16 | Тест |
Раздел 7. Досуг и увлечения: как мы проводим выходные и праздники | 21 | Тест |
Раздел 8. Природа и проблемы экологии | 18 | Тест |
Раздел 9. Европа и ее жители. | 13 | Тест |
В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыре. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языку в восьмом классе ученик
должен:
Уметь:
- выражать уверенность и волеизъявление, радость;
- использовать в речи выражения для аргументации сказанного, для поддержания разговора, продолжения беседы, обращения к собеседнику с просьбой повторить;
- извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
- пересказывать содержание прочитанного;
- составлять развернутые предложения с изученными лексическими единицами;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- составлять монологическое высказывание по заданным темам;
- описать картинку; фотографию, один из предметов;
- написать вопросы для интервью, советы сверстникам по сохранению здоровья, обращение о необходимости охраны природы ит.д.;
- пользоваться словарём;
Знать:
- спряжение глаголов «avoir» и «être»;
- образование и употребление Passé Simple;
- спряжение глагола faire;
- глаголы, передающие отношение к ч/л или к/л;
- употребление и особенности спряжения глаголов типа gagner;
- сослагательное наклонение (настоящего времени);
- будущее в прошедшем (Futur dans le Passe);
- повелительное наклонение (Imperatif);
- местоимения-дополнения;
- модальные глаголы;
- глаголы местонахождения;
- глагол aller и словосочетание с эти глаголом;
- деепричастие несовершенного вида;
- особенности спряжения глаголов типа prendre; слова и словосочетания с этим глаголом;
- причастие прошедшего времени в роли причастия и прилагательного;
- причастие прошедшего времени в пассивном залоге;
По окончании 8 класса (четвёртый год изучения второго иностранного языка) учащиеся должны владеть общеучебными навыками:
- Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- Составлять моно и диалогические высказывания ( объём до 16 предложений);
- Работать с текстом для чтения;
- Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
- Уметь пользоваться словарём.
социокультурными знаниями и умениями:
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «Музыка в нашей жизни», «Здоровый образ жизни», «Природа и проблемы экологии», «Досуг и увлечения: любимые занятия по выходным и праздникам». Использование французского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:
- Фамилиями и именами выдающихся французов;
- Оригинальными или адаптированными материалами художественных произведений известных французских писателей;
- статьями из французской детской прессы («Okapi», «Le journal des enfants»);
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 8 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина.
- Учебник – Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
- Рабочая тетрадь “Cahier d’activités”
- Книга для учителя “Livre du professeur”
- Книга для чтения “Livre de lecture”
- Аудиолприложение– CD MP3
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
- О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Н.А.Селивановой, Волгоград: Учитель,2010
- Г.Ю.Настёнкова Контрольные и проверочные работы по французскому языку: к учебнику» Синяя птица»: 8класс, М.:Экзамен,2003
- Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
- http://www.it-n.ru/
- http://www.prosv.ru/
- http://pedsovet.su/
- http://interaktiveboard.ru/
- http://www.francomania.ru/
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
- Книги для чтения на иностранном языке
- Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
- Двуязычные словари
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы.(Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
- Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Франции
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
- Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
- Компьютерные словари
- Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Аудио-центр (аудиомагнитофон)
- Телевизор
- Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
- Сетевой фильтр-удлинитель
Список литературы (основной и дополнительной)
- Н.А.Селиванова. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2010.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
Календарно-тематическое планирование (68 часов)
Раздел 6. Здоровый образ жизни. Уроки 1-16
№ | № ур. | Дата | Тема урока | Основные понятия, умения и навыки темы | Домашнее задание | Форма контроля |
1 | 1 | 1 неделя сентября | Выше, быстрее, сильнее | Введение и первичное закрепление ЛЕ и РО по теме «Спорт»; развитие умений и навыков чтения с извлечением нужной информации. | С.137 ответить на вопросы (12-20) | Фронтал., индив. |
2 | 2 | 1 неделя сентября | Виды спорта | Активизация употреблении ЛЕ по теме « Спорт»; Употребление глагола gagner | Выучить ЛЕ по теме спорт; с.138,139 | Фронтал., индив. |
3 | 3 | 2 неделя сентября | Любите ли вы спорт? | Развитие монологической речи по теме «Любите ли вы спорт?»; тренировка употребления лексики в речевых упражнениях. | Подготовить устное сообщение по теме «Любите ли вы спорт?»; | Фронтал., индив. |
4 | 4 | 2 неделя сентября | Наречия и выражения для обозначения времени. | Введение и первичное закрепление наречий и выражений для обозначения времени и их тренировка в устной речи. | Выучить слова и выражения на с.143; упр.8 | Фронтал., индив. |
5 | 5 | 3 неделя сентября | Сослагательное наклонение (настоящее время. | Сослагательное наклонение (настоящее время): образование и тренировка его употребления в речи; | Выучить правило с.144; написать 5 предложений на употребление сослагательного наклонения. | Фронтал., индив. |
6 | 6 | 3 неделя сентября | Будущее в прошедшем - Futur dans le Passé | Введение нового времени : будущее в прошедшем ( Futur dans le Passé ):его образование и употребление в речи. | С.145 (4) выучить правило будущее в прошедшем - Futur dans le Passé | Фронтал., индив. |
7 | 7 | 4 неделя сентября | Тренировка и автоматизация грамматического материала. | Тренировка и автоматизация в устной и письменной речи ранее введенного грамматического материала. | Р.Т.- выполнение соответствующих упражнений. | Фронтал., индив. |
8 | 8 | 4 неделя сентября | Хочу ли я стать чемпионом? | Хочу ли я стать чемпионом? : развитие умений и навыков поискового чтения текста; учить отвечать на вопросы по тексту. | С.147 (7) | индив. |
9 | 9 | 1 неделя октября | Страноведение. Спортивные соревнования во Франции и в России. | Страноведение. Спортивные соревно-вания во Франции и в России (развитие навыков чтения и составление вопросов по тексту). | Подготовить устное сообщение по теме «Спор-тивные соревно-вания во Франции и в России». | Фронтал., индив. |
10 | 10 | 1 неделя октября | Развитие навыков и умений диалогической речи по теме. | Развитие навыков и умений диалогической речи по теме. | С.152- диалог выучить. | Парная, индив. |
11 | 11 | 2 неделя октября | Спорт и здоровье. | Развитие монологической и диалогической речи по теме «Спорт и здоровье»; активизи-ровать употребление выражений, использ-уемых для аргумен-тации сказанного. | С.153 – продолжить изучение диалога. | Фронтал., парная, индив. |
12 | 12 | 2 неделя октября | Здоровый образ жизни. | Здоровый образ жизни. практика письменной речи (учить давать советы сверстникам по сохранению здоровья). | Подготовить устное сообщение по теме «Здоровый образ жизни». | Фронтал., парная, индив. |
13 | 13 | 3 неделя октября | Подготовка к тестированию. | Обобщение и систематизации изученного материала. | Р.Т.- выполнение соответствующих упражнений. | Фронтал., индив. |
14 | 14 | 3 неделя октября | Тестирование. | Контроль усвоения изученного материала: тест. | Не задано. | Фронтал., |
15 | 15 | 4 неделя октября | Подведение итогов тестирования. | Подведение итогов тестирования; разбор типичных ошибок и причин их возникновения. | Подготовить презентации по теме «Здоровый образ жизни». | Фронтал., |
16 | 16 | Проект «Здоровый образ жизни» | Презентация и защита проектов по теме «Здоровый образ жизни». | Фронтал., индив. | ||
Раздел 7. Досуг и увлечения: как мы проводим выходные и праздники. Уроки 17-37 | ||||||
17 | 1 | 1 неделя декабря | Спряжение глагола aller; словосочетания с глаголом aller; глаголы местонахождения. | Учить спрягать глагол aller; употреблять в устной и письм. речи словосочетания с глаголом aller; введение глаголов местонахождения. | Выучить спряжение глагола aller; составить 5 предложений с этим глаголом. | Фронтал., индив. |
18 | 2 | 1 неделя ноября | Семантизация и тренировка в речи ЛЕ и РО по теме. | Учить семантизировать и тренировать в речи ЛЕ и РО по теме. | Выучить ЛЕ и РО по теме; с.162, 163 | Фронтал., индив. |
19 | 3 | 2 неделя ноября | Местоимения-дополнения; | Местоимения-дополнения; предлог où; совершенствование грамматического навыка. | повторить местоимения-дополнения прямые и косвенные; составить 6 предложений по теме. | Фронтал., индив. |
20 | 4 | 2 неделя ноября | Обучение чтению: работа по тексту «Да здравствует воскресенье!» | Учить умениям и навыкам просмотрового и поискового чтения: работа с текстом «Да здравствует воскресенье!» | С.161-дать ответы на вопросы (7-14) | индив. |
21 | 5 | 3 неделя ноября | Imperatif: образование и употребление повелительного наклонения. | Введение Imperatif: повелительного наклонения; его образование и употребление в речи. | С.168-повторить правило; с.169 (2) | Фронтал., индив. |
22 | 6 | 3 неделя ноября | В чем наше сходство и отличие? | В чем наше сходство и отличие? Введение выражений похожести и отличия: их тренировка в речи. | С.166 –выучить новую лексику; упр.7 | Фронтал., индив. |
23 | 7 | 4 неделя ноября | Выходные, которые вам запомнились. | Выходные, вам которые запомнились. Развитие умение и навыков аудирования; Учить употреблять выра-жения радости: практика устной монологической и диалогической речи. | Подготовить устное сообще-ние по теме «Мой выходной день». | Фронтал., парная, индив. |
24 | 8 | 4 неделя ноября | Свободное время. Практика письменной речи (советы как лучше провести выходные дни) | Свободное время. Практика письменной речи (учить давать советы как лучше провести выходные дни); развитие умений и навыков устной речи по теме. | Составить письменно список советов, как лучше провести выходные дни. | Фронтал., парная, индив. |
25 | 9 | 2 неделя декабря | Активный отдых. | Активный отдых: составление тематического словаря по теме; формирование МВ по теме «Да здравствует воскресенье!» | Повторить ЛЕ по теме «Активный отдых»; с.171 (5) | Фронтал., индив. |
26 | 10 | 2 неделя декабря | Обобщающий урок по грамматике: повелительное наклонение, местоимения-допол-нения | Обобщить материал по грамматике: повелительное наклонение, местоимения-допол-нения; тренировочные упражнения по теме. | Р.Т. -выполнение соответствующих упражнений. | Фронтал., индив. |
27 | 11 | 3 неделя декабря | Отдых на природе. | Отдых на природе: развитие умений и навыков аудирования по теме. | Подготовить пересказ текста с.170,171 | Фронтал., индив. |
28 | 12 | 3 неделя декабря | Страноведение: парки развлечений. | Страноведение: парки развлечений (развивать умения и навыки чтения и устной монологической речи по прочитанному (ответы на вопросы). | Уметь рассказывать о парках в Росси и Франции.с.173,173 | Фронтал., групп., индив. |
29 | 13 | 4 неделя декабря | Семейные праздники. | Семейные праздники. Практика монологической речи (рассказ о том, как можно отпраздновать день рождения ) | Составить рассказ о любимом празднике. | Фронтал., индив. |
30 | 14 | 4 неделя декабря | Хобби. | Хобби. Активизировать в устной речи выраже-ния, используемые для продолжения беседы, обращения к собеседнику с просьбой повторить и т.д. (учить составлять рассказ о предпочтениях фран-цузских школьниках) | Уметь рассказывать о своем хобби. | Фронтал., индив. |
31 | 15 | 1 неделя января | Любимое воскресное занятие. | Любимое воскресное занятие; развивать умения и навыки диалогической речи по теме. | Выучить диалог по теме с.176 | Фронтал., парная |
32 | 16 | 1 неделя января | Круглый стол: моё хобби. | Круглый стол: моё хобби (драматизация диалогов по теме); развитие умений и навыков диалогической речи по теме. | Подготовить диалоги по ролям с.177 | Фронтал., парная, индив. |
33 | 17 | 2 неделя января | Разновидности увлечений. | Разновидности увлечений. Развитие умений и навыков аудирования устной монологической речи; учить воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы по прослушанному. | С.178 (1,2) | Фронтал., индив. |
34 | 18 | 2 неделя января | Подготовка к тесту. | Подготовка к тесту. Обобщение изученного материала по грамматике и лексике. | Повторить лексико-грамматический материал раздела 7. | Фронтал.,групп.. индив. |
35 | 19 | 3 неделя января | Тестирование. | Тестирование. Контроль навыков употребления лексики, грамматики, письма чтения и аудирования изученного материала раздела 7. | Не задано. | Фронтал., . |
36 | 20 | 3 неделя января | Анализ контрольного теста. | Анализ контрольного теста (работа над ошибками). | Подготовить презентацию по теме «Досуг и увлечения». | Фронтал., индив. |
37 | 21 | 4 неделя января | Проект «Досуг и увлечения». | Презентация и защита проектов по теме «Досуг и увлечения». | Домашнее чтение. | индив. |
Раздел 8. Природа и проблемы экологии. Уроки 38-55 | ||||||
38 | 1 | 1 неделя февраля | Окружающая среда. | Введение ЛЕ и РО по теме «Окружающая среда»; модальные глаголы; спряжение глагола apprendre (слова и словосочета-ния с глаголами). | Выучить ЛЕ и РО по теме «Окру-жающая среда». | Фронтал., индив. |
39 | 2 | 1 неделя февраля | Окружающая среда. | Активизировать раннее введенных ЛЕ и РО по теме «Окружающая среда» в устной и письменной речи. | Повторить ЛЕ и РО по теме «Окру-жающая среда»; с.189 | Фронтал., индив. |
40 | 3 | 2 неделя февраля | Моя планета. | Моя планета. Выполнение пред-текстовых упражне-ний; развитие умений и навыков чтения (текст «Моя планета Земля» (1-4); спряжение глаголов avoir, être; образование participe passé | С.185- дать ответы на вопросы (7-10) | индив. |
41 | 4 | 2 неделя февраля | Работа с текстом. | Учить работать с текстом; развитие умений и навыков поискового и просмотрового чтения (ответы на вопросы); разные случаи согласования прича-стия прошедшего времени . | С.185 (11-18); спряжение глаголов avoir, être; образование participe passé | Групповая, индив. |
42 | 5 | 3 неделя февраля | Participe Passé в пассивном залоге. | Употребление Participe Passé в пассивном залоге: выполнение грамматических упражнений. | Повторить правило упот-ребления Participe Passé в пассивном залоге; с.192,193 | Фронтал., индив. |
43 | 6 | 3 неделя февраля | Participe Passé в роли причастия и прилагательного. | Учить употреблять Participe Passé в роли причастия и прилагательного. | Р.Т.- выполнение соответствующих упражнений. | Фронтал., индив. |
44 | 7 | 4 неделя февраля | Экологические проблемы нашего города. | Развитие умение и навыков устной монологической речи по теме «Экологические проблемы нашего города»; тренировать в употреблении выражений причины: à cause de…; grace à ….; | Подготовить устное сообщение по теме «Экологические проблемы нашего города». | Групп., индив. |
45 | 8 | 4 неделя февраля | Что означает для вас беречь природу? | Совершенствование навыка аудирования по теме «Что означает для вас беречь природу». | С.194,195-краткий пересказ текста; план. | Фронтал., индив. |
46 | 9 | 1 неделя марта | Обобщающий урок по грамматике.. | Обобщение изученного материала по грамматике: автоматизация его употребления в устной и письменной речи. | Повторить лексико-грамматический материал по теме раздела 8 | Фронтал., индив. |
47 | 10 | 1 неделя марта | Животные из красной книги | Животные из красной книги. Обучение прогнозирующему чтению. | Составить список животных из красной книги с комментариями. | Фронтал., индив. |
48 | 11 | 2 неделя марта | Страноведение: национальные парки Франции. | Страноведение: национальные парки Франции; практика устной и письменной речи по теме. | Составить уст. и письм. сообщение о национальных парках Франции (с.198,199) | Фронтал., индив. |
49 | 12 | 2 неделя марта | Париж. Ля Виллет. | Париж. Ля Виллет. Развитие умений и навыков аудирования и устной речи по прослушанному. | С.201 (3) | Фронтал., индив. |
50 | 13 | 1 неделя марта | Что такое экология? | Круглый стол: практика устной речи по теме; тренировать в употреблении выражений, используемых для убедительности высказывания. | С.202 (диалог по ролям) | Фронтал., парная. |
51 | 14 | 3 неделя марта | Будущее нашей планеты. | Будущее нашей планеты: развивать умения и навыки письменной речи (обращение к сверстникам о необходимости охранять природу). | С.203 (диалог по ролям) | Фронтал., парная, индив. |
52 | 15 | 3 неделя марта | Подготовка к тестированию. | Обобщение и повторение изученного грамматического и лексического материала раздела 8. | Повторить изученный грамматический и лексический материал раздела 8 | Фронтал., групп., индив. |
53 | 16 | 4 неделя марта | Тестирование. | Тестирование. Контроль навыков употребления лексики, грамматики, письма чтения и аудирования изученного материала раздела 8. | Не задано. | Фронтал., |
54 | 17 | 4 неделя марта | Анализ контрольного теста. | Анализ контрольного теста (работа над ошибками). | Подготовить презентацию по теме «Природа и проблемы экологии ». | Фронтал., индив. |
55 | 18 | 1 неделя апреля | Проект «Природа и проблемы экологии ». | Презентация и защита проектов по теме «Природа и проблемы экологии». | Домашнее чтение. | Фронтал., индив. |
Раздел 9. Европа и ее жители. Уроки 56-68 | ||||||
56 | 1 | 1 неделя апреля | Что такое Европа? | Развитие умений и навыков чтения; учить работать с текстом (выполнение послетекстовых упражнений). | С.211 (10-17) | Фронтал., индив. |
57 | 2 | 1 неделя апреля | Слова выражающие количество. | Введение и первичное закрепление ЛЕ и РО по теме. | Выучить новые ЛЕ и РО по теме «Европа,213 | Фронтал., индив. |
58 | 3 | 1 неделя апреля | Согласование времен изъявительного наклонения. | Введение темы «Согласование времен изъявительного наклонении»; учить употреблять в устной и письменной речи. | С.216, 217- повторить правило употребления Согласование времен изъявительного наклонения; с.218(2) | Фронтал., индив. |
59 | 4 | 1 неделя апреля | Согласование времен изъявительного наклонения. | Закрепление темы «Согласование времен изъявительного наклонении»; активизировать его употребление в устной и письменной речи. | С.219(3)4 составить письменно 5 предложений по теме. | Фронтал., индив. |
60 | 5 | 1 неделя апреля | Жители Европы. | Развитие умений и навыков устной монологической речи. | Составить сообщение с опорой на прочитаны йтекст с.208, 209. | Фронтал., индив. |
61 | 6 | 1 неделя мая | Европа и проблемы молодежи. | Развитие умений и навыков аудирования и устной речи по прослушанному по теме. | С.220, 221(6) | Фронтал., индив. |
62 | 7 | 1 неделя мая | Конкурс «Выиграй поездку в Европу и посети европейский парламент». | Развитие умений и навыков чтения (просмотрового и изучающего) и развития навыков устной речи по прочитанному. | Составить рассказ, отвечая на вопросы на с.224 | Групп., индив. |
63 | 8 | 2 неделя мая | Как европейцы про-водят свое свободное время? | Развитие умений и навыков устной монологической речи по теме «Как европейцы проводят свое свободное время?» | С.222,223- подготовить сообщение по теме. | индив. |
64 | 9 | 2 неделя мая | Круглый стол по теме «Европа и молодежь» | Развитие умений и навыков устной диалогической речи по теме «Европа и молодежь». | Выучить диалог по ролям с.226, 227 | Фронтал., парная,Ю групповая. |
65 | 10 | 3 неделя мая | Подготовка к тести-рованию | Подготовка к тестированию; повторение и обобщение лексико-грамматического материала раздела 9. | Повторить изученный лексико-грамматический материал пол тете раздела 9. | Фронтал., индив., парная |
66 | 11 | 3 неделя мая | Тестирование. | Контроль лексико-грамматического материала раздела 9. | Не задано. | Фронтал., |
67 | 12 | 4 неделя мая | Проекты «Европа и ее жители» | Презентация и защита проектов по теме. | Домашнее чтение. | Фронтал., |
68 | 13 | 4 неделя мая | Подведение итогов года. | Подведение итогов года, проблемы и пути их решения. | Не задано. | Фронтал., индив. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" ( автор Береговская Э.М.) 5 класс
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" (автор Береговская Э.М.) 5 класс...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Мир подростков" 9 класс (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В. )
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Мир подростков" 9 класс (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.)...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 9 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 9 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику 8 класса (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.)
Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику 8 класса (автор Шацких В.Н., Кузнецова О.В.) 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ...
Контрольная работа по французскому языку за 1 четверть по учебнику Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс (Первый год обучения)
Темы: употребление артикля, женский род прилагательных, МФ, обозначающие время, спряжение глагола être, ЛЕ, изученные в 1 четверти. Работа с ключами составлена для 2 вариантов....