рабочая программа по немецкому языку для 8 класса по учебнику Бим И.Л.
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочай программма по немецкому языку для 8 класса из расчета 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_bim.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по немецкому языку
к учебнику Бим И.Л «Немецкий язык 8 класс»
Москва, «Просвещение»
МБОУ СОШ №72 г. Липецк
Учитель: Савельева Елена Михайловна
Пояснительная записка
Нормативные документы:
Настоящая программа по немецкому языку для 8 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
• Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г.
• Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом МО РФ от 19.12.12 № 1067
• Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ СОШ №72, утвержденное приказом директора от 19.03.2012г. №81
• Основная образовательная программа основного общего образования на 2013-2018 годы МБОУ СОШ №72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г.Липецка, утвержденная приказом директора школы от 21.02.2013 №47
• Учебный план МБОУ СОШ №72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г.Липецка на 2014/2015 учебный год от 27.08.2014 №__
• Календарный учебный график МБОУ СОШ №72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г.Липецка на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом директора _от 2.07.2014 №188
• Авторская 013 № 200. программа по немецкому языку для 2-11 классов общеобразовательных учреждений И.Л. Бим (М,: Просвещение, 2011г.) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Цели и задачи:
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
џ развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
џ речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
џ языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
џ социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
џ компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
џ учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
џ развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Количество часов
Программа предназначена для изучения немецкого языка в 8 классе, составлена на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ № 72 на 2014-2015 учебный год, Годовым календарным графиком).
Формы организации образовательного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, проектных уроков, уроков с использованием ТСО, уроков с использованием игр.
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
Технологии обучения
• объяснительно-иллюстративные технологии;
• игровые технологии;
• ИКТ;
• технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
• технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
• технология разноуровнего обучения;
• технология проектного обучения;
• тестовая методика.
Виды и формы контроля
На уроках немецкого языка в 8 классе предусматривается текущий, периодический (в конце темы) контроль.
.
Учебник
Бим И. Л. ,,Немецкий язык 8 класс – учебник для общеобразовательных учреждений М: Просвещение 2014г.
Содержание рабочей программы
Речевые умения
Г о в о р е н и е.
Диалогическая речь. В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
џ выражать свою точку зрения;
џ выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
џ выражать сомнение;
џ выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:
џ кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
џ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
џ делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8–10 фраз.
А у д и р о в а н и е.
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Ч т е н и е.
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса , иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
П и с ь м е н н а я р е ч ь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50–60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
иноязычными сказками и легендами, рассказами;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны / стран изучаемого языка);
с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
џ писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
џ правильно оформлять адрес на немецком языке;
џ описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография. Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
– аффиксации:
1) существительных с суффиксами -ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik);
2) прилагательных с суффиксами -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch
(typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;
– словосложения:
1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer);
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot);
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
4) глагол + существительное (der Springbrunnen);
– конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke);
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen);
Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer).
Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter);
предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”; предложений с инфинитивной группой um … zu;
сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.
Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
№ уро-ка | Тема урока | Задачи | Кол-во часов | Дата прохождения темы | Примечания | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I 1 2 3 4 5 6 7 8 | Летом было здорово! Летние каникулы. Хобби. Мои летние каникулы. Молодежные турбазы. Площадки для кемпинга. Письма из лета. Остров из сыра. Капитан Кюмпелькопф и тигриная охота | Познакомить с новой лексикой по теме, активизировать в речи уже знакомую лексику. Учить употреблять новую лексику и глаголы в Perfekt. Учить составлять рассказ по теме с помощью таблицы. Активизировать знакомую лексику по теме, познакомить с новой лексикой. Учить читать аутентичный текст и высказывать свое мнение по прочитанному. Учить аудировать тексты в виде письма. Учить читать текст с пониманием основного содержания. Учить высказывать свое мнение по поводу прочитанного. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | |||
9 10 11 12 13 14-15 16-17 18-19 20 21- 22 | У карты Германии. Немецкие глаголы Немецкие глаголы Немецкие предложения Немецкие предложения Встреча после каникул Любимые места отдыха Письмо Андреа Неудачник Немецкая литература | Учить понимать на слух тексты и передавать их на немецком языке. Учить употреблять в речи глаголы в Perfekt и Imperfekt. Учить употреблять в речи глаголы в Plusquamperfekt, Учить употреблять в речи придаточные предложения времени с союзами als, wenn. Учить употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом nachdem Учить читать полилог с полным пониманием прочитанного Учить читать полилог и составлять полилог по образцу Учить аудировать аутентичный текст и комментировать его Учить составлять рассказ по картинкам и лексическим опорам Учить читать, понимать и анализировать худ. Произведения (стихи Гёте и Гейне) | 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 | |||
23-24 25 | Систематизация и повторение Готовимся к ГИА. Проверочная работа по языковому и речевому материалу раздела №I. Тест. | Учить применять полученные навыки и умения в новых ситуациях общения Контроль лексических и грамматических навыков (20 мин.) | 2 1 | |||
II 1-2 3-4 5 6-7 8-9 10-11 12 | И снова надолго школа Разговор о школе Школьный табель Система образования в ФРГ Школа в Германии. Эммануэль и школа Школа Монтесори : каждый сам себе учитель.
Разговор со школьным психологом. | Учить употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспрашивать собеседника о школе. Учить употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспрашивать собеседника об успеваемости. Познакомить с системой образования ФРГ Учить читать текст с полным пониманием содержания Учить читать текст с полным пониманием содержания и высказываться по его теме Учить выражать свое отношение к прочитанному Учить давать советы, употребляя устойчивые выражения. | 2 2 1 2 2 2 1 | |||
12-13 14-15 16 17 18 19-20 21-22 23-24 | Вальдорфская школа Школьный обмен Мы умеем слушать Школьные симпатии: Женни и Себастьян. Немецкие глаголы Работаем над грамматикой Что нового в школе? Изучение иностранных языков:что важно? | Учить выражать свое отношение к прочитанному Учить читать текст и выполнять задания к нему Развивать навыки и умения аудирования Совершенствовать навыки чтения Тренировать употребление глаголов в будущем времени Учить употреблять в речи придаточные определительные предложения Учить инсценировать полилог, рассказывая о новостях в школе Учить высказываться по теме с помощью ЛСТ. | 2 2 1 1 1 2 2 2 | |||
25 26 27 28 29 | Расписание уроков. Учись учиться. «Летающая классная комната» Э. Кэстнер. Порядок прежде всего. Учишь немецкий язык – знакомься со страной и людьми. | Учить составлять диалоги по образцу, употреблять в речи пословицы и поговорки. Учить читать полилог с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение. Учить выполнять задания тестового характера по прослушанному тексту. Систематизировать языковой и речевой материал параграфа. Познакомить с произведениями немецкой классики | 1 1 1 1 1 | |||
1-2 3-4 5-6 7-8 | Готовимся к поездке в Германию. У карты Германии Покупаем продукты. Подготовка к путешествию. Города для молодежи. Берлин. Кёльн. | Познакомить с новой лексикой. Учить употреблять лексику по теме в речевых ситуациях. . Учить употреблять лексику по темам «Продукты» и «В магазине» Учить составлять диалоги по образцу. Учить делать устное сообщение по теме. Учить читать с полным пониманием содержания и выбором необходимой информации. | 2 2 2 2 | |||
9-10 11-12 13 14 15 16-17 | Искусство путешествовать. Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Грамматика. Неопределенно-личное местоимение man. Склонение относительных местоимений. Придаточные определительные предложения. Гости могут приезжать. | Учить читать отрывки из художественного произведения с полным пониманием содержания и выполнять тестовые задания к ним. Учить воспринимать на слух короткие тексты и пересказывать их. Совершенствовать грамматические навыки и умения. Совершенствовать грамматические навыки и умения, Совершенствовать грамматические навыки и умения. Учить читать полилог и инсценировать его. | 2 2 1 1 1 2 | |||
18-19 20 21 22-23 24-25 26-27 | Программа пребывания немецких гостей в России. В продуктовом магазине. Выезжаем за границу. Правильно оформляем документы. Одинаковые деньги для всех. Проверяем, что мы уже знаем. Готовимся к ГИА | 1.Учить читать полилог с полным пониманием содержания. 2.Учить выражать свое мнение, составлять диалог по образцу. Учить употреблять лексику по теме. Учить заполнять правильно формуляр для выезда за границу. Учить читать страноведческие тексты. 1.Учить работать с кроссвордами. 2.Учить составлять кроссворд по теме. 1.Контроль лексико-грамматических навыков. 2. Контроль навыков чтения. | 2 1 2 2 2 2 | |||
1-2 3-4 5-6 | Путешествие по Германии. У карты Германии. Берлин. Мюнхен | 1.Учить употреблять в речи географические названия. 2.Учить давать краткую информацию о Германии, работать с картой. 1.Учить воспринимать на слух информацию о Берлине. 2. Учить рассказывать о Берлине. 1.Учить читать текст из рекламного проспекта. 2. Учить делать сообщения на основе рекламных проспектов. | 2 2 2 |
7-8 9-10 11-12 13-14 | Вдоль Рейна. На вокзале. Мы путешествуем. В центре Берлина. | 1.Учить читать текст описательного характера. 2. Учить делать сообщения на основе прочитанного. 1.Познакомить с новой лексикой по теме. 2. Учить использовать лексику по теме в различных ситуациях. 1.Учить использовать лексику по теме в устной речи. 2. Учить рассказывать о путешествиях по ЛСС. 1.Учить понимать на слухдиалоги по теме. 2.Учить понимать объявления на вокзале. | 2 2 2 2 |
15-16 17-18 19 20 21-22 | Придаточные определительные предложения. Пассивный залог. Слово-серебро, молчание-золото. Проверяем, что мы уже умеем. Праздники и обычаи. Масленица и Пасха. | Учить распознавать, переводить и употреблять в речи придаточные определительные предложения. Совершенствовать грамматические навыки в устной и письменной речи. Учить работать с полилогом. Совершенствовать навыки устной и письменной речи. 1.Учить читать страноведческие тексты. 2.Учить рассказывать о праздниках. | 2 2 1 1 2 |
23 24 | Учишь язык- изучай страну! Путешествие по Рейну. Видеоурок. | Учить читать и извлекать информацию о крупнейших городах Германии. Совершенствовать навыки аудирования. | 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс, учебник Бим И.Л.
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса ( на 102 часа) к учебнику Бим И.Л....
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по учебнику И.Л. Бим
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс по учебнику И.Л. Бим...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по немецкому языку, 9 класс к учебнику И.Л. Бим
Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана, пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 8-9 классов и календарно-тематическое пл...
Рабочая программа по немецкому языку, 11 класс к учебнику И.Л. Бим
Рабочая программа содержит программное и учебно-методическое оснащение учебного плана, пояснительную записку, основное содержание с расчасовкой часов для 10-11 классов и календарно-тематическое ...
рабочая программа по немецкому языку 6 класс по учебнику И.Бим
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, содержит планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс по учебнику "Wunderkinder Plus"
рабочая программа включаеит в себя пояснительную записку и каледарно-тематическое планирование...