Урок по теме "Vivement dimanche" 8 класс УМК " Синяя Птица"
план-конспект урока по французскому языку (8 класс) на тему
Данный урок является 9 в теме . Урок позволяет решать следующие задачи: развитие коммуникативных навыков, повышение интереса к изучению французского языка,умение использовать полученные знания в определённых ситуациях.Материал подобран с учётом возраста учащихся и построен на основе использования современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vykhodnye.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок решения практических задач. Учитель французского языка Наумова Лариса Васильевна. Чиканская средняя школа.
Пояснительная записка.
Данный урок является 9 в теме ". Мы обсуждаем наши планы на выходные” или «Vivement dimanche”. УМК СеливановаН.А., Шашурина А.Ю. 8 класс. Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, создание ситуации для активного применения полученных знаний по данной теме, умения использовать полученные знания в новой ситуации, развитие коммуникативных навыков. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удержать на более длительный срок внимание учащихся. Учитывая их возраст, материал к уроку подобран красочный и динамичный. Интерактивная доска Starboard используется на всех этапах урока:
- как средство для тренировочных упражнений;
- как источник информации;
- как средство психологического комфорта.
Нестандартные способы использования разговорных моделей и их отработка развивают мышление, память, усиливают их интерес к предмету. Включение в урок музыкальной паузы с элементами физических упражнений создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Цель урока: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков по теме "Мы обсуждаем наши планы на выходные”. «Vivement dimanche”.
Задачи урока:
- активизировать лексические навыки по теме "Мы обсуждаем наши планы на выходные”;
- повторить грамматические конструкции: спряжение глаголов 1 группы в настоящем простом времени;
- совершенствовать навыки диалогической и монологической речи при помощи диалога-модели; монолога -модели
- развивать умение осуществлять контроль и самоконтроль при парной работе;
- способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, ролевые ситуации);
- продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, памяти, внимания;
- продолжить развивать умение работать индивидуально и в парах;
Формы организации самостоятельной работы учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- дифференцированная;
- парная;
- коллективная.
Технические средства: мультимедийный проектор, магнитофон.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Мотивация к деятельности.
- Целеполагание.
- Фонетическая зарядка.
- Активизация знаний.
- Физминутка.
- Работа с диалогом-моделью.
- Составление своих диалогов по образцу.Чтение монологов. Рефлексия.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание к заданиям. |
1-3-й этап урока. Организационный момент, мотивация к деятельности, целеполагание. Время – 3 минуты. | ||
Определение темы урока Учитель ведет фронтальную беседу:Quelle date sommes nous aujourd hui? Nommez les jours de la semaine. Que faites – vous le dimanche ? Учитель определяет тему урока : Вводное слово учителя: Ah, les dimanches, on les attend toute la semaine! C est le jour on va faire ce qu on veut…… Учитель объясняет задачи урока. | Учащиеся вспоминают название дней недели. Объясняют, что значит слово "dimanche ”. Отвечают на вопрос, что им больше нравится выходные дни или будни. | Фронтальная беседа способствует п лавному входу учащихся в урок. РегулятивныеУУД: целеполагание, прогнозирование. ЛичностныеУУД: смыслообразование. |
4-й этап урока. Фонетическая зарядка. Время – 7 минут. | ||
Задание 1: На доске написано стихотворение. Учитель знакомит учащихся со стихотворением, просит их перевести и повторить его. Задание 2: Учитель просит детей вспомнить словосочетания в пропусках и восстановить стихотворение. Задание 3: На заключительном этапе фонетической зарядки учащиеся должны запомнить данное стихотворение наизусть. Если возникают затруднения, учитель поддерживает детей. | Учащиеся знакомятся со стихотворением, переводят и стараются запомнить его. Учащиеся смотрят на пропуски восстанавливают стихотворение по памяти. Учащиеся воспроизводят стихотворение наизусть. | Задание направлено на активизацию лексического материала по теме "Выходные”, развитию произносительных навыков. Упражнение развивает внимание, память способствует закреплению лексического материала по теме. ПознавательныеУУД: общеучебные. |
5-й этап урока. Активизация знаний. Время – 6 минут. | ||
Задание 1: Учитель предлагает найти эквиваленты русских словосочетаний и слов с французским. Задание 2: Учитель просит учащихся вспомнить слова по теме « Выходной день» | Учащиеся находят на доске соответствия и повторяют словосочетания. Учащиеся вспоминают особенности употребления данных глаголов. Самостоятельно составляют предложения. | Упражнение способствует: - активизации лексики по теме урока, - активизации ЛЕ по теме «Выходной день" - повторению форм глаголов passer ,rater,reussir в настоящем времени - развитию навыка строить французское предложение . ПознавательныеУУД: общеучебные, логические. |
6-й этап урока. Музыкальная физминутка. Время – 2 минуты. | ||
Физминутка. | Учащиеся встают, поют песню и выполняют упражнения. | Упражнение способствует: - релаксации учащихся, - развитию произносительных навыков, - развитию навыков аудирования. ПознавательныеУУД: общеучебные. |
7-й этап. Работа с диалогом -моделью. Время – 5минут. | ||
Задание 1: Учитель предлагает учащимся ознакомиться с диалогом - образцом. Аудирование текста « Круглый стол» стр 176-177 Задание 2: В данном задание надо расставить реплики в логическом порядке. | Учащиеся читают диалог по парам и переводят. На доске учащиеся расставляют реплики по порядку. | Задание направлено на развитие произносительных навыков, умения понимать английский текст. Упражнение развивает внимание, навыки самоконтроля, способствует закреплению лексического материала по теме. ПознавательныеУУД: общеучебные, логические. КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. |
8-й этап. Составление своих диалогов и монлогов по образцу. Рефлексия. Время –15 минут. | ||
Учитель предлагает вставить в пропуски свои собственные реплики, опираясь на материал предыдущих упражнений. .учитель предлагает прослушать высказывания французских ребят об их любимых занятиях в свободное время просмотр презентации о выходном дне с обсуждением , что надо делать в выходной с пользой для отдыха | Учащиеся работают в парах, составляют диалоги по образцу, рассказывают диалоги Учащиеся , составляют монологи по образцу | Задание направлено на - контроль применения лексико-грамматических навыков в диалогической речи, - развитие творческих способностей учащихся, - развитие умения слушать и оценивать речь своих одноклассников.Развития навыков аудирования Познавательные: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера. РегулятивныеУУД: контроль, оценка, волевая саморегуляция. |
9-10-й этапы. Домашнее задание. Подведение итогов. – 2 минуты. | ||
Учащиеся записывают задание в дневник . Рассказать о своём выходном дне в форме презентации или мини-проекта. Анализируют, что получилось, а что не получилось на уроке. | Самоанализ деятельности учителя и учащихся на уроке. РегулятивныеУУД: оценка, волевая саморегуляция. КоммуникативныеУУД: умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК "Синяя птица"
Настоящая программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № N 3266-1 и на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основно...
Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК Синяя птица
Настоящая программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № N 3266-1 и на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основно...
КТП 5 класс (УМК: "Синяя птица")
Календарно-тематическое планирование для 5 класса к УМК "Синяя птица"...
КТП 6 класс (УМК: "Синяя птица")
Календарно-тематическое планирование для 6 класса по УМК: "Синяя птица"...
КТП 7 класс (УМК: "Синяя птица"
Календарно-тематическое планирование для 7 класса по УМК: "Синяя птица"...
Рабочая программа по второму иностранному языку( французскому) для 5-9 классов УМК "Синяя птица"
Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в основной общеобразовательной школе (5—9 классы) из расчёта 2 учебных часа в неделю. Всего 350 учеб...
ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА
ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА...