Урок по теме "Vivement dimanche" 8 класс УМК " Синяя Птица"
план-конспект урока по французскому языку (8 класс) на тему

Данный урок является 9 в теме . Урок позволяет решать следующие задачи: развитие коммуникативных навыков, повышение интереса к изучению французского языка,умение использовать полученные знания в определённых ситуациях.Материал подобран с учётом возраста учащихся и построен на основе использования современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vykhodnye.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Урок решения практических задач. Учитель французского языка Наумова Лариса Васильевна. Чиканская средняя школа.

Пояснительная записка.

Данный урок является 9 в теме ". Мы обсуждаем наши планы на выходные” или «Vivement dimanche”. УМК СеливановаН.А., Шашурина А.Ю. 8 класс. Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, создание ситуации для активного применения полученных знаний по данной теме, умения использовать полученные знания в новой ситуации, развитие коммуникативных навыков. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удержать на более длительный срок внимание учащихся. Учитывая их возраст, материал к уроку подобран красочный и динамичный. Интерактивная доска Starboard используется на всех этапах урока:

  • как средство для тренировочных упражнений; 
  • как источник информации; 
  • как средство психологического комфорта.

Нестандартные способы использования разговорных моделей и их отработка развивают мышление, память, усиливают их интерес к предмету. Включение в урок музыкальной паузы с элементами физических упражнений создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Цель урока: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков по теме "Мы обсуждаем наши планы на выходные”. «Vivement dimanche”.

Задачи урока: 

  • активизировать лексические навыки по теме "Мы обсуждаем наши планы на выходные”;
  • повторить грамматические конструкции: спряжение глаголов 1 группы в настоящем простом времени; 
  • совершенствовать навыки диалогической и монологической речи  при помощи диалога-модели; монолога -модели
  • развивать умение осуществлять контроль и самоконтроль при парной работе; 
  • способствовать повышению мотивации к изучению языка через использование различных технологий (ИКТ, игровые технологии, ролевые ситуации); 
  • продолжить формирование коммуникативной компетенции учащихся; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, памяти, внимания; 
  • продолжить развивать умение работать индивидуально и в парах;

Формы организации самостоятельной работы учащихся: 

  • фронтальная; 
  • индивидуальная; 
  • дифференцированная; 
  • парная; 
  • коллективная.

Технические средства: мультимедийный проектор, магнитофон.

Структура урока: 

  1. Организационный момент. 
  2. Мотивация к деятельности.
  3. Целеполагание. 
  4. Фонетическая зарядка. 
  5. Активизация знаний. 
  6. Физминутка. 
  7. Работа с диалогом-моделью. 
  8. Составление своих диалогов по образцу.Чтение монологов. Рефлексия. 
  9. Домашнее задание. 
  10. Подведение итогов.

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание к заданиям.
УУД, формирующиеся на данном этапе

1-3-й этап урока. Организационный момент, мотивация к деятельности, целеполагание. Время – 3 минуты.

Определение темы урока

Учитель ведет фронтальную беседу:Quelle date sommes nous aujourd hui?            

Nommez les jours de la semaine.

Que faites – vous le dimanche ?

Учитель определяет тему урока : Вводное слово учителя:

 Ah, les dimanches, on les attend toute la semaine! C est le jour on va faire ce qu on veut……

Учитель объясняет задачи урока.

Учащиеся вспоминают название дней недели. Объясняют, что значит слово "dimanche ”. Отвечают на вопрос, что им больше нравится выходные дни или будни.

Фронтальная беседа способствует п лавному входу учащихся в урок. 

РегулятивныеУУД: целеполагание, прогнозирование.

ЛичностныеУУД: смыслообразование.

4-й этап урока. Фонетическая зарядка. Время – 7 минут.

Задание 1: 

На доске написано стихотворение. Учитель знакомит учащихся со стихотворением, просит их перевести и повторить его.

Задание 2: Учитель просит детей вспомнить словосочетания в пропусках и восстановить стихотворение.

Задание 3:

На заключительном этапе фонетической зарядки учащиеся должны запомнить данное стихотворение наизусть.

Если возникают затруднения, учитель поддерживает детей.

Учащиеся знакомятся со стихотворением, переводят и стараются запомнить его. 

Учащиеся смотрят на пропуски восстанавливают стихотворение по памяти.

Учащиеся воспроизводят стихотворение наизусть.

Задание направлено 

на активизацию лексического материала по теме "Выходные”, развитию произносительных навыков.

Упражнение развивает внимание, память способствует закреплению лексического материала по теме.

ПознавательныеУУД: общеучебные.

5-й этап урока. Активизация знаний. Время – 6 минут.

Задание 1: 

Учитель предлагает найти эквиваленты русских словосочетаний и слов с французским.

Задание 2:

Учитель просит учащихся вспомнить слова по теме « Выходной день»

Учащиеся находят на доске соответствия и повторяют словосочетания. 

Учащиеся вспоминают особенности употребления данных глаголов. Самостоятельно составляют предложения.

Упражнение способствует:

- активизации лексики по теме урока,

- активизации  ЛЕ по теме «Выходной день"

- повторению форм глаголов  passer ,rater,reussir  в настоящем времени

- развитию навыка строить французское  предложение .

ПознавательныеУУД: общеучебные, логические.

6-й этап урока. Музыкальная физминутка. Время – 2 минуты.

Физминутка.

Учащиеся встают, поют песню и выполняют упражнения.

Упражнение способствует:

- релаксации учащихся,

- развитию произносительных навыков,

- развитию навыков аудирования.

ПознавательныеУУД: общеучебные.

7-й этап. Работа с диалогом -моделью. Время – 5минут.

Задание 1: 

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с диалогом - образцом. Аудирование текста « Круглый стол» стр 176-177

Задание 2:

В данном задание надо расставить реплики в логическом порядке.

Учащиеся читают диалог по парам и переводят. 

На доске учащиеся расставляют реплики по порядку.

Задание направлено на 

развитие произносительных навыков, умения понимать английский текст.

Упражнение развивает внимание, навыки самоконтроля, способствует закреплению лексического материала по теме.

ПознавательныеУУД: общеучебные, логические.

КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

8-й этап. Составление своих диалогов и монлогов по образцу. Рефлексия. Время –15 минут.

Учитель предлагает вставить в пропуски свои собственные реплики, опираясь на материал предыдущих упражнений.

.учитель предлагает прослушать высказывания

французских ребят об их любимых занятиях в свободное время

просмотр презентации о выходном дне  с обсуждением , что надо делать в выходной с пользой для отдыха

Учащиеся работают в парах, составляют диалоги по образцу, рассказывают диалоги

Учащиеся , составляют монологи по образцу                                               

Задание направлено на 

- контроль применения лексико-грамматических навыков в диалогической речи,

- развитие творческих способностей учащихся,

- развитие умения слушать и оценивать речь своих одноклассников.Развития навыков аудирования

Познавательные: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение выражать свои мысли, управление поведением партнера.

РегулятивныеУУД: контроль, оценка, волевая саморегуляция.

9-10-й этапы. Домашнее задание. Подведение итогов. – 2 минуты.

Учащиеся записывают задание в дневник . Рассказать о своём выходном дне в форме презентации или мини-проекта. Анализируют, что получилось, а что не получилось на уроке.

Самоанализ деятельности учителя и учащихся на уроке. 

РегулятивныеУУД: оценка, волевая саморегуляция.

КоммуникативныеУУД: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК "Синяя птица"

Настоящая программа разработана на основе Закона Российской Федерации  «Об образовании»  от 10.07.1992 № N 3266-1 и на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основно...

Рабочая программа учебного курса по французскому языку для 6 класса УМК Синяя птица

Настоящая программа разработана на основе Закона Российской Федерации  «Об образовании»  от 10.07.1992 № N 3266-1 и на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основно...

КТП 5 класс (УМК: "Синяя птица")

Календарно-тематическое планирование для 5 класса к УМК "Синяя птица"...

КТП 6 класс (УМК: "Синяя птица")

Календарно-тематическое планирование для 6 класса по УМК: "Синяя птица"...

КТП 7 класс (УМК: "Синяя птица"

Календарно-тематическое планирование для 7 класса по УМК: "Синяя птица"...

Рабочая программа по второму иностранному языку( французскому) для 5-9 классов УМК "Синяя птица"

Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в основной общеобразовательной школе (5—9 классы) из расчёта 2 учебных часа в неделю. Всего 350 учеб...

ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА

ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА...