ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА
календарно-тематическое планирование по французскому языку (5 класс)

Хамаганова Наталья Александровна

ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5frants_kl_19-20gg.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

                                           приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-Х КЛАССОВ

№п/п

Дата

Тема урока

Вид и формы контроля

Описание характеристики деятельности учащихся

5"А"

5 "Б"

5"В"

Вводный курс "Французский язык и Франция" 14 ч

03.09

03.09

03.09

Французский язык и Франция. Знакомство с французским алфавитом.

Предварительный

Устный опрос

Формирование языковой компетенции

  • Формирование основ фонологической компетенции: овладение основными правилами чтения и произношения

а) Правила чтения букв в словах:

  • правило чтения буквы c перед гласными a, o, u, i, e, y и на конце слова;
  • правило чтения буквы g перед гласными a, o, u, i, e, y и    на конце слова;
  • правило чтения буквы d в начале, в середине и на конце слова;
  • правило чтения буквы e в зависимости от своего окружения и на конце слова;
  • правило чтения буквы p в начале, в середине и на конце слова;
  • правило чтения буквы q во всех позициях в  слове;
  •  правило чтения буквы r в начале, в середине и на конце слова, а также в окончаниях  -er и, -ier многосложных слов;
  • правило чтения буквы s в начале слова, в позиции между двумя гласными, на конце слова;
  • правило чтения буквы t в начале, в середине и на конце слова;
  • буква ç (с диакритическим значком cédille);
  • буква e с различными диакритическими значками1 :é,è,ê; буква a с различными диакритическими значками: à,â; буква u с различными диакритическими значками: ù,û.

б) Правила чтения буквосочетаний в словах:

  • буквосочетания ou, oi, au, eau; буквосочетания ai, aî, ei, eu, œu; буквосочетание gn;
  • буквосочетания an, am, em, en, on, om; буквосочетания in, im, yn, ym, ain, aim, um, un, ien; буквосочетания il, ill, ail, aille, eil, eille;
  • буквосочетания ch, ph;
  • буквосочетание ui.
  • Формирование грамматической компетенции определённый и неопределённый артикли: un, une, des; le, la, les;
  • сокращённая форма определённого артикля: l’; понятие глагола-связки;
  • предлоги de, à, sur;
  • единственное и множественное число; назывная конструкция c’est...

Формирование лексической компетенции

  • названия отдельных достопримечательностей Франции: le Louvre, la Tour Eiffel, la place de la Concorde и др.; слова приветствия: bonjour, salut;
  • названия членов семьи: le père, la mère, le grand-père, la grand-mère;
  • названия животных: le chat, l’ourson, le kangourou и др.

07.09

07.09

07.09

Французский язык и Франция. Счет 1-12.

Текущий

Устный опрос

10.09

10.09

10.09

Французский язык и Франция. Фразы приветствия.

Фронтальный

Устный опрос

14.09

14.09

14.09

Французский язык и Франция. Определенный артикль.

Текущий

Списывание

17.09

17.09

17.09

Французский язык и Франция. Фразы знакомства.

Тематический

Устный опрос

21.09

21.09

21.09

Французский язык и Франция. Родительный падеж.

Фронтальный

Устный опрос

24.09

24.09

24.09

Французский язык и Франция. Назывная конструкция.

Текущий Списывание

28.09

28.09

28.09

Французский язык и Франция. Глагол-связка.

Текущий

 Устный опрос

01.10

01.10

01.10

Французский язык и Франция. Предлоги.

Тематический Устный опрос

05.10

05.10

05.10

Французский язык и Франция. Сокращённая форма определённого артикля.

Текущий

Устный опрос

08.10

08.10

08.10

Французский язык и Франция. Вежливые фразы.

Текущий

Устный опрос

12.10

12.10

12.10

Французский язык и Франция. Названия членов семьи.

Тематический  

Устный опрос

15.10

15.10

15.10

Французский язык и Франция. Неопределённый артикль.

Текущий

Списывание

19.10

19.10

19.10

Французский язык и Франция. Повторение.

Итоговый

самостоятельная работа

Unité 1. Jacques Tardieu et sa famille

 Жак Тардье и его семья (7 ч)

22.10

22.10

22.10

Знакомство (имя, фамилия, возраст).

Предварительный

Устный опрос  

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи

  • формирование и коррекция слухо произносительных навыков:

а) с помощью фонетической зарядки;

б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок;

в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.).

Грамматическая сторона речи

  • спряжение глаголов avoir и être в présent de l’indicatif; вопросительное предложение:

а) интонация меняется на вопросительную, порядок слов   в предложении не меняется: Françoise,  tu as un frère ?;

б) употребление специальных вопросительных слов: comment, combien, quel;

в) вопрос к подлежащему (одушевлённому и неодушевлённому): Qui est-ce? Qu’est-ce que c’est?;

г) вопрос к прямому дополнению: Qu’est-ce que tu vois?;

д) при помощи вопросительного оборота Est-ce que...?

Лексическая сторона речи

  • активизировать употребление в речи лексики по темам: Знакомство (имя, фамилия, возраст), Моя семья, Мои родители (имя, возраст, профессия), Мои братья и сёстры (имя, возраст), Любимые занятия, Домашние животные.

Устная речь в диалогической форме

  • вести диалог этикетного характера: здороваться, прощаться, благодарить, начинать и поддерживать разговор;
  • вести диалог-расспрос: о семье, о профессии родителей, о домашних животных, любимых занятиях;
  • вести диалог-обмен мнениями: Elle est gentille, n’est-ce pas?

Устная речь в монологической форме

  • составить и произнести монолог-сообщение: о себе, своей семье, семье своего друга, семье персонажа учебника;
  • составить и произнести монолог-описание: несложная портретная характеристика сказочного персонажа, портрет друга и др.;
  • составить рассказ о персонаже на основе текста учебника, с опорой на видеоряд;
  • ввести в монолог элементы рассуждения: J’aime ma famille parce que..;
  • выполнить творческую проектную работу: составить рассказ на основе коллажа из фотографий членов своей семьи.

Аудирование

  • воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой      и без опоры на текст: «Faisons connaissance», «Ma petite sœur», «Les écoliers français parlent de leur famille» и др.;
  •  понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся    в достаточно медленном темпе.

Чтение

  • повторить и закрепить правила чтения буквы g в разных позициях (с. 58—59);
  • развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
  • овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
  • овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц.

Письменная речь

  • формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

  • выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с.  44, упр. 5);
  • выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 46, упр. 6, 7)

26.10

26.10

26.10

Моя семья.

Фронтальный

Устный опрос

29.10

29.10

29.10

 Мои родители (имя, возраст, профессия).

Текущий  

Списывание

02.11

02.11

02.11

Мои братья и сестры (имя, возраст).

Текущий. Словарный диктант

09.11

09.11

09.11

Любимые занятия.

Тематический

Устный опрос

12.11

12.11

12.11

Любимые занятия.

Групповой

Творческий проект

16.11

16.11

16.11

Домашние животные.

Текущий

Списывание

Unité 2. La cloche sonne

 Звенит звонок (7 ч.)

19.11

19.11

19.11

Моя школа. Обязанности по классу.

Предварительный устный опрос        

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи

  • формирование и коррекция слухо-произносительных навыков:

а) с помощью фонетической зарядки;

б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок;

в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.).

Грамматическая сторона речи

  • количественные числительные от 13 до 30;
  • построение вопросительного предложения с помощью инверсии;
  • спряжение глаголов I группы в présent de l’indicatif и в
  • impératif;
  • неопределённый и определённый артикли; множественное число некоторых существительных и прилагательных;
  • вопросительная конструкция A quelle  heure... ?

Лексическая сторона речи

  • активизировать употребление в речи лексики по темам: Моя школа, Мой класс. Мои школьные принадлежности, Мои преподаватели, Расписание занятий, Учебные предметы, Внеурочные и внеклассные занятия, Обязанности по классу.

Устная речь в диалогической форме

  • вести диалог-расспрос: о школьных занятиях и предметах, о классе, где учится мальчик или девочка, об учителях;
  • вести разговор по телефону;
  • формулировать (вежливую) просьбу: Dessine-moi un chat, s’il te plaît!;
  • расспрашивать о предпочтениях и любимых занятиях: Tu aimes...?

Устная речь в монологической форме

  • составить и произнести монолог-сообщение: о школьных занятиях и предметах, своём классе, школьном расписании, об учителях, о своём лучшем друге, лучшей подруге;
  • составить и произнести монолог-описание: портретная характеристика друга или подруги;
  • составить рассказ о персонаже (о своём однокласснике) на основе текста учебника (с.76, упр.21);
  • выполнить творческую проектную работу: составить «идеальное» расписание на неделю.

Аудирование

  • воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «Qu’est-ce que tu as aujourd’hui?», «Ma classe» и др.;
  • понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся    в достаточно медленном темпе.

Чтение

  • повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих [ɑ˜]носовое (с.68,упр.9);
  • развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
  • овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
  • овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц.

Письменная речь

  • формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

  • выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с.  79, упр.  28);
  • выполнять письменные упражнения с пробелами
  • (exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 63, упр. 1, 2)

23.11

23.11

23.11

Учебные предметы.

Текущий Списывание

26.11

26.11

26.11

Мой класс.

Текущий Словарный диктант

30.11

30.11

30.11

Мои школьные принадлежности.

Тематический Устный опрос

03.12

03.12

03.12

Расписание занятий.

Индивидуальный

Творческий проект  

07.12

07.12

07.12

Мои преподаватели.

Текущий

 Устный опрос

10.12

10.12

10.12

Внеурочные и внеклассные занятия.

Текущий

 Списывание    

Unité 3. L’anniversaire de Suzanne

 День рождения Сюзанны (7 ч.)  

14.12

14.12

14.12

Мой день рождения.

Текущий

Устный опрос

Формирование языковой компетенции 

Фонетическая сторона речи

  • формирование и коррекция слухо-произносительных навыков:

а) с помощью фонетической зарядки;

б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок;

в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, про- смотр мультфильмов и т. д.).

Грамматическая сторона речи

  • повелительное наклонение impératif;
  • женский род и множественное число некоторых прилагательных;
  • употребление предлогов à и de; слитный артикль; выражение принадлежности;
  • безличный оборот il y a; личные местоимения.

Лексическая сторона речи

  • активизировать употребление в речи лексики по темам: Семейные праздники и традиции, Мой день рождения, День рождения родителей и друзей, Новый год, Рождество, Подарки, Здоровье, Плохое самочувствие.

Устная речь в диалогической форме

  • вести диалог-расспрос: о дне рождения друга, о семейном празднике;
  • вести этикетный диалог: приветствие, поздравление, ответ на поздравление;
  • поздравлять с днём рождения, праздником: Bon anniversaire! Bonne fête! Joyeux Noël! и т. д.; приглашать друзей на день рождения; формулировать просьбы, команды;
  • восстанавливать последовательность реплик диалога.

Устная речь в монологической форме

  • составить рассказ о дне рождения друга, своём дне рождения;
  • составить и произнести монолог-описание о погоде; составить рассказ о персонаже (о своём однокласснике) на основе текста учебника (с.76,упр.21);
  • выполнить творческую проектную работу:

а) составить на весь год календарик с днями  рождения своих домашних и друзей, представить календарик в классе;

б) составить наглядный рассказ о приготовлении традиционного французского блюда (с. 99).

Аудирование

  • воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст «Bon anniversaire! Bienvenue!» и др
  • понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся    в достаточно медленном темпе.

Чтение

  • Повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетания gn, ill, ui (с.96, упр.24);
  • развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
  • овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
  • овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц.

Письменная речь

  • формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

  • выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 98, упр. 30);
  • выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 90, упр.10, с.97, упр.26);
  • уметь письменно отвечать на вопросы к тексту

17.12

17.12

17.12

Здоровье. Плохое самочувствие.

Тематический Устный опрос

21.12

21.12

21.12

Подарки.

Текущий

Списывание

24.12

24.12

24.12

Новый год. Рождество.

Текущий Словарный диктант

10.01

10.01

10.01

Семейные праздники и традиции.

Тематический

Устный опрос

11.01

11.01

11.01

Урок комплексного повторения.

Текущий

Устный опрос

14.01

14.01

14.01

День рождения родителей и друзей.

Тематический

Творческий проект

Unité 4. Nous allons au magasin

Мы идем в магазин (7 ч)

18.01

18.01

18.01

Мой распорядок дня. Распорядок воскресного дня.

Предварительный

Списывание  

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи

  • формирование и коррекция слухо произносительных навыков:

а) с помощью фонетической зарядки;

б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок;

в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.).

Грамматическая сторона речи

  • глаголы I группы (jouer) и III группы (faire, venir, aller, prendre). Спряжение в présent de l’indicatif;
  • модальные глаголы vouloir и pouvoir.
  • Спряжение в présent de l’indicatif;
  • употребление предлога de для выражения количества (un paquet de café, une bouteille de lait) и т. д.;
  •  употребление conditionnel de politesse: Je voudrais un masque de chèvre (на лексическом уровне);
  •  выделительная конструкция Moi, je prends... .

Лексическая сторона речи

  • активизировать употребление в речи лексики по темам: Мой распорядок дня, Домашние  обязанности,  Помощь по дому: поход в магазин, на рынок, Евро — денежная единица Франции, Распорядок воскресного дня, Трапеза (завтрак, обед, полдник, ужин), Подготовка к новогоднему празднику, Поездки на городском транспорте, Выбор средства передвижения.

Устная речь в диалогической форме

  • вести диалог-расспрос в магазине, на рынке;
  •  запрашивать информацию о цене, количестве, цвете, времени, видах транспорта;
  • расспрашивать друга о воскресном дне;
  • вести этикетный диалог: обращаться с просьбой, выражать предпочтение, согласие;
  • задавать вопросы к тексту и  отвечать  на  них;
  •  разыгрывать сценки-диалоги в магазине, на рынке (ролевая игра продавец—покупатель);
  • восстанавливать последовательность реплик диалога.

Устная речь в монологической форме

  • составить рассказ о походе в магазин: Aujourd’hui, je vais au magasin pour acheter...;
  • составить рассказ о своём полднике, о времени приёма пищи в течение дня;
  • передать содержание прочитанного текста «Pour un euro de chocolats» (с.16);
  • выполнить творческую проектную работу: составить наглядный рассказ о том, какие подарки можно купить или сделать самому.

Аудирование

  • воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой     и без опоры на текст: «Je voudrai sunpull», «Le goûter»,
  • «Olive et Marius discutent» и др.;
  • воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;
  • понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся    в достаточно медленном темпе.

Чтение

  • повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетание ai, и слов, содержащих [e] закрытое (c. 8, упр. 7, 8);
  • развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
  • овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
  • овладеть умением чтения и понимания основного со- держания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц.

Письменная речь

  • формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

  • выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 18, упр. 28, с.  21, упр.37);
  • выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 15, упр.23);
  • уметь письменно отвечать на вопросы к тексту;
  • уметь составлять список продуктов, которые необходимо купить.

21.01

21.01

21.01

Евро — денежная единица Франции

Текущий

Устный опрос

25.01

25.01

25.01

Домашние обязанности.  Помощь по дому: поход в магазин, на рынок.

Текущий

 Устный опрос

28.01

28.01

28.01

Трапеза.

Тематический

Устный опрос

01.02

01.02

01.02

Подготовка к новогоднему празднику.

Текущий

Творческий проект

04.02

04.02

04.02

Поездки на городском транспорте.

Текущий

Диктант

08.02

08.02

08.02

Выбор средства передвижения.

Тематический

Устный опрос

Unité 5. Mon petit chien

Мой маленький щенок (7 ч)

11.02

11.02

11.02

Мои домашние животные.

Текущий

Устный опрос

Формирование языковой компетенции 

Фонетическая сторона речи

  • формирование и коррекция слухо-произносительных навыков:

а) с помощью фонетической зарядки;

б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок;

в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.).

Грамматическая сторона речи

  • Passé composé глаголов I группы, спрягающихся с avoir;
  •  passé composé глаголов I группы, спрягающихся с être: образование и отдельные случаи употребления;
  •  вопросительные конструкции с вопросительным словом и без него.

Лексическая сторона речи

  • активизировать употребление в речи лексики по темам: Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи), Их возраст, питание, привычки, Забота о них, Прогулки с домашними животными на улице и в парке, Фильмы о животных, Празднование дня рождения за городом, в лесу.

Устная речь в диалогической форме

  • вести диалог-расспрос о домашних животных; расспрашивать друга о его собаке/кошке: кличка, возраст, что она любит, кто с ней гуляет и т.д.;
  • вести этикетный диалог: обращаться с просьбой, выражать предпочтение, согласие;
  • вести диалог-побуждение к действию: Montre-moi ta photo! Allume le gaz! и т. д.;
  • вести диалог-обмен мнениями: Comment as-tu trouvé ce film? — Un très bon film, n’est-ce pas? Un très bon acteur!;  
  • задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
  •  восстанавливать последовательность реплик диалога;
  •  разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

  • составить рассказ об одном из домашних животных; составить рассказ о своём дне рождения в прошедшем времени (passe´ compose´);
  • передать содержание прочитанного текста (с. 40–41); уметь озаглавить прочитанный текст;
  • уметь устанавливать логическую последовательность основных сюжетных фрагментов прочитанного текста; выполнить творческую проектную работу: оформить небольшую книжку-брошюру о своих  домашних  животных с иллюстрациями, фотографиями, песенками и стихами (с.42).

Аудирование

  • воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «Regardons des photos», «L’anniversaire d’Antoine», «Le chat va à la chasse» и др.;
  •  воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;
  • понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

  • повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетание ch (c. 29, упр. 7, 8);
  • развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
  • овладеть умением чтения про себя и вслух при полном      и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
  • овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц;
  • находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника.

Письменная речь

  • формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

  • выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с.  34,  упр.  17);
  •  выполнять письменные упражнения с пробелами

(exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 38, упр. 26);

  • уметь письменно отвечать на вопросы к тексту;
  • уметь составить и написать короткий рассказ о своих домашних животных.

15.02

15.02

15.02

 Возраст, питание, привычки домашних животных.

Тематический Устный опрос

18.02

18.02

18.02

Забота о домашних животных.

Текущий

Списывание

22.02

22.02

22.02

Прогулки с домашними животными на улице и в парке.

Текущий

Словарный диктант

25.02

25.02

25.02

Прогулки с домашними животными на улице и в парке.

Тематический

Творческая проектная работа

29.02

29.02

29.02

Фильмы о животных.

Текущий

Устный опрос

03.03

03.03

03.03

 Празднование дня рождения за городом, в лесу.

Текущий

 Тест

Unité 6. En ville

В городе (6 ч)

07.03

07.03

07.03

Окружающий меня мир. Мой город. Мой посёлок.

Предварительный

Устный опрос

Формирование языковой компетенции

Фонетическая сторона речи

  • формирование и коррекция слухо произносительных навыков:

а) с помощью фонетической зарядки;

б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок;

в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.).

Грамматическая сторона речи

  • Passé composé глаголов III группы, спрягающихся с avoir и être.

Лексическая сторона речи

  • активизировать употребление в речи лексики по темам: Окружающий меня мир, Мой город, Мой посёлок, Мой адрес, Улица, на которой я живу, Мой дом, Транспорт, Дорога от дома до школы и обратно, Портретная характеристика (детализация), Описание предметов (форма, цвет), Парки Парижа (сад  Тюильри,  Люксембургский сад), Цветочный рынок, Центр им. Ж. Помпиду, Города Франции(Тюль, празднование Рождества в Тюле)

Устная речь в диалогической форме

  • вести диалог-расспрос о городе, в котором живёт французский друг, о том, как найти автобусную остановку, нужную улицу, дом, какую-л.  достопримечательность и т. д.,
  • уметь давать необходимые объяснения;
  • вести этикетный диалог: обращаться с просьбой, переспрашивать, благодарить, прощаться;
  • вести диалог-побуждение к действию: предлагать что-л., соглашаться на предложение;
  • объяснять местонахождение чего-л.;
  • задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
  •  восстанавливать последовательность реплик диалога;
  •  разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

  • составить рассказ о своём городе/посёлке, своей улице, своём доме;
  • составить рассказ о французском городе Тюле, его достопримечательностях и его жителях;
  • передать содержание прочитанного текста (с. 57—58, 60, 62—63);
  • уметь устанавливать логическую последовательность основных сюжетных фрагментов прочитанного диалога (с. 51, упр. 4);
  • рассказывать о персонаже, используя ключевые слова; выполнить творческую проектную работу:

а) подготовить презентацию о городе Тюле с использованием программы Power Point;

б) подготовить презентацию о своём родном городе/посёлке: рассказать коротко о его истории, географическом положении, исторических памятниках и т. д. (с. 65).

Аудирование

  • воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой    и без опоры на текст: «Où est la poste?»,  «Les jardins de Paris», «J’ai écrit une histoire» и др.;
  • воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;
  • понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся    в достаточно медленном темпе.

Чтение

  • развивать умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
  • совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
  • овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц;
  • находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника;
  • уметь соотносить достоверность информации, содержащейся в тексте, с тестовым заданием «Vrai ou faux ?».

Письменная речь

  • формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

  • выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с.59, упр.19, с.  64, упр.27);
  • выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 61, упр.22, с.59, упр.17);
  • уметь письменно отвечать на вопросы к тексту;
  • уметь правильно оформлять почтовый адрес на конверте; уметь составить и написать рассказ о своём родном городе/посёлке/квартале.

17.03

17.03

17.03

Мой адрес. Улица, на которой я живу. Мой дом.

Текущий

Списывание

21.03

21.03

21.03

Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно.

Тематический Устный опрос

24.03

24.03

24.03

Портретная характеристика. Описание предметов. Парки Парижа. Цветочный рынок.

Текущий

 Диктант

28.03

28.03

28.03

Центр им. Ж. Помпиду. Города Франции.

Текущий

Презентация

31.03

31.03

31.03

Урок комплексного повторения.

Итоговый

Тест

Unité 7. J’aime, je n’aime pas

 Люблю, не люблю (6 ч)

04.04

04.04

04.04

Мой досуг.  Досуг моих друзей. Мои увлечения. Увлечения моих друзей.

Текущий

Устный опрос

Формирование языковой компетенции 

Фонетическая сторона речи

  • формирование и коррекция слухо произносительных навыков:

а) с помощью фонетической зарядки;

б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок;

в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.).

Грамматическая сторона речи

  • единственное и множественное число существительных и прилагательных;
  • ближайшее будущее время (futur proche).

Лексическая сторона речи

  • активизировать употребление в  речи  лексики  по  темам:  Мой досуг,  Досуг  моих  друзей,  Мои  увлечения,  Увлечения моих  друзей,  Мои  любимые  предметы  в  школе, Мои любимые занятия вне школы, Мои любимые игры и игрушки, Мои гастрономические предпочтения, Моя комната, Времена года,  Здоровье,  Визит  к  врачу,  Переписка с французскими друзьями.

Устная речь в диалогической форме

  • вести диалог-расспрос об увлечениях и любимых занятиях кого-л.,
  • уметь отвечать на вопросы, передавать своё положительное и отрицательное отношение к чему-л.: J’adore, J’aime bien, Je n’aime pas, Je ne peux pas supporter, Je déteste ça и т. д.;
  • вести диалог-расспрос о планах на (ближайшее) будущее: Qu’est-ce que tu vas faire demain?  Tu as des projets pour l’été? 
  • уметь отвечать на подобные вопросы: Je vais jouer avec Max. Je vais passer une semaine chez ma tante;
  • вести диалог-расспрос о чьей-л. комнате: Ta chambre est grande ou petite?  De quelle couleur sont ses murs?;
  •  уметь отвечать на подобные вопросы: Elle est grande et bleue, avec un petit lit et un grand bureau;
  • вести диалог-расспрос о спортивных увлечениях своих друзей: Quel est ton sport préféré?;
  • уметь отвечать на подобные вопросы: Mon sport préféré est le football;
  •  вести несложный диалог в кабинете врача, понимать вопросы доктора и отвечать на них: Qu’est-ce que tu as, mon enfant? — J’ai mal à la tête, docteur;
  • превращать текст в диалог (с. 84, упр. 30);
  • задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
  • восстанавливать последовательность реплик диалога; разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

  • составить рассказ о своём досуге, своих увлечениях и предпочтениях;
  • составить рассказ о предпочтениях и любимых занятиях своих друзей;
  • составить рассказ о своих ближайших планах;
  • составить небольшой рассказ о своих спортивных интересах (с. 87, упр. 36—38);
  • составить словесный портрет своего друга: Portrait physique et moral;
  • передать содержание прочитанного текста (с. 85);
  • уметь логически структурировать свой рассказ (наэле-ментарном уровне): D’abord, je vais faire mes devoirs. Puis, je vais jouer avec Max. Ensuite, je vais regarder la télé;
  • уметь составлять небольшой комментарий к картинке (с. 86, упр. 33);
  • выполнить творческую проектную работу «Наши друзья, какие они? Что они любят? Чем увлекаются?». Подготовить презентацию с использованием программы Power Point.

Аудирование

  • воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой    и без опоры на текст: «J’aime bien dessiner», «Ce que nous aimons», «Nous avons gymnastique» и др.;
  • воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;
  • понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся    в достаточно медленном темпе.

Чтение

  • повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих носовой звук[ɔ˜] и носовой звук[ɑ˜] (c.73—74);
  • развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
  • совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, полностью построенного на изученном материале;
  • овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц;
  • находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника.

Письменная речь

  • формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

  • выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с.83, упр.28 b);
  •  выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 74, упр. 12);
  • делать письменный перевод связного текста с французского языка на русский (с. 86, упр. 35);
  • письменно отвечать на вопросы к тексту;
  •  правильно оформлять почтовый адрес на конверте;
  • написать несложное письмо своему французскому другу, включая приветствие и прощальные фразы.

07.04

07.04

07.04

  Мои любимые предметы в школе. Мои любимые занятия вне школы.

Текущий

Устный опрос

11.04

11.04

11.04

Моя комната. Мои любимые игры и игрушки

Текущий Списывание

14.04

14.04

14.04

Времена года. Мои гастрономические предпочтения.

Текущий

 Диктант

18.04

18.04

18.04

Здоровье. Визит к врачу.

Тематический Устный опрос

21.04

21.04

21.04

Переписка с французскими друзьями.

Групповой

Презентация

Unité 8. Les grandes vacances, c’est magnifique!

 Летние каникулы — это супер! (7 ч)

25.04

25.04

25.04

Летние/зимние каникулы.

Тематический Списывание

Формирование языковой компетенции 

  • Фонетическая сторона речи

формирование и коррекция слухо-произносительных навыков:

а) с помощью фонетической зарядки;

б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок;

в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.).

Грамматическая сторона речи

  • Повторить грамматические явления, изученные в 5 классе.

Лексическая сторона речи

  • активизировать употребление в речи лексики по темам: Летние/зимние каникулы, Летние/зимние развлечения, Погода, Окружающая природа, Времена года, Любимое время года, Путешествие на поезде;
  • обогащать и расширять словарный запас с помощью синонимов и антонимов.

Устная речь в диалогической форме

  • вести диалог-расспрос о летних/зимних каникулах, о летних/зимних развлечениях: Qu’est-ce que tu as fait pendant les vacances d’hiver? Qu’est-ce que tu vas faire pendant les vacances d’été?;
  • вести диалог-расспрос о любимом времени года: Quelle saison préfères-tu?;
  • обмениваться устными высказываниями в управляемом диалоге (с. 95);
  • превращать текст в диалог (с. 84, упр. 30); задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
  • восстанавливать последовательность реплик диалога; разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.

Устная речь в монологической форме

  • составить рассказ о летних/зимних каникулах, о летних/ зимних развлечениях;
  • составить рассказ о любимом времени года;
  •  составить несложный рассказ о путешествии в другой город;
  • передать содержание прочитанного текста (с. 105);
  •  уметь составлять небольшой комментарий к картинке или фотографии (с. 104, упр. 17);
  • выполнить творческую проектную работу «Как я провожу (провёл) зимние/летние каникулы».
  •  Подготовить презентацию с использованием программы Power Point;
  • провести конкурс на изготовление лучшей карты Франции с иллюстративными вкраплениями и приложениями.

Аудирование

  • воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой    и без опоры натекст: «Parlons un peu des vacances»,

«L’Hirondelle et le nuage», «Les vacances, c’est super» и др.;

  • воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;
  • понимать речь учителя и одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.

Чтение

  • повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетания il, ill, oi (c. 99—100);
  • повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетания in, im, ain, ien, ym(с.  110—111);
  • развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
  • совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
  • овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц;
  • находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника.

Письменная речь

  • формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:

а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста;

б) диктантов;

в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока;

  • выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 107, упр.  26); выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки
  • (с. 101, упр. 12);
  • письменно отвечать на вопросы к тексту;
  • написать несложное (электронное) письмо/открытку своему французскому другу, включая приветствие и прощальные фразы;
  • написать несложный текст-сообщение о себе с целью найти друга по переписке (с. 109, упр. 30, 31)

28.04

28.04

28.04

Летние/зимние развлечения.

Текущий

 Устный опрос

02.05

02.05

02.05

Промежуточная аттестация.

Итоговый контрольный тест

12.05

12.05

12.05

Времена года. Погода.

Текущий

Презентация

16.05

16.05

16.05

Любимое время года.

Текущий

 Словарный диктант

19.05

19.05

19.05

Окружающая природа. Путешествие на поезде.

Тематический

Конкурс

23.05

23.05

23.05

Урок комплексного повторения.

Итоговый

 Тест

                                        

                                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель  Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...

Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий)» для учащихся 6 класса

Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образ...

Рабочая программа основного общего образования по второму иностранному языку (французский) 5-9 классы Предметная линия учебников «Синяя птица»

Данная программа составлена для обучения школьников французскому языку (как второму иностранному) в 5-9 классах гимназии в соответствии с ФГОС ООО, на основании примерной программы основного обще...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"

Программа  разработана  для  изучения  французского  языка  как  второго  иностранного  языка  в  7-9 классах.  Программа  расчитана...

Рабочая программа по второму иностранному языку( французскому) для 5-9 классов УМК "Синяя птица"

Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в основной общеобразовательной школе (5—9 классы) из расчёта 2 учебных часа в неделю. Всего 350 учеб...

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-9 классов (УМК "Горизонты")

Данная рабочая программа предназначена для изучения второго иностранного языка (нем.) учащимися 5-9 классов.            Рабочая программа по втор...

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) для 8-9 классов (УМК "Горизонты")

Данная рабочая программа предназначена для изучения немецкого языка как второго иностранного учащимися 8-9 классов.            Рабочая программа ...