№п/п | Дата | Тема урока | Вид и формы контроля | Описание характеристики деятельности учащихся |
5"А" | 5 "Б" | 5"В" |
Вводный курс "Французский язык и Франция" 14 ч |
| 03.09 | 03.09 | 03.09 | Французский язык и Франция. Знакомство с французским алфавитом. | Предварительный Устный опрос | Формирование языковой компетенции - Формирование основ фонологической компетенции: овладение основными правилами чтения и произношения
а) Правила чтения букв в словах: - правило чтения буквы c перед гласными a, o, u, i, e, y и на конце слова;
- правило чтения буквы g перед гласными a, o, u, i, e, y и на конце слова;
- правило чтения буквы d в начале, в середине и на конце слова;
- правило чтения буквы e в зависимости от своего окружения и на конце слова;
- правило чтения буквы p в начале, в середине и на конце слова;
- правило чтения буквы q во всех позициях в слове;
- правило чтения буквы r в начале, в середине и на конце слова, а также в окончаниях -er и, -ier многосложных слов;
- правило чтения буквы s в начале слова, в позиции между двумя гласными, на конце слова;
- правило чтения буквы t в начале, в середине и на конце слова;
- буква ç (с диакритическим значком cédille);
- буква e с различными диакритическими значками1 :é,è,ê; буква a с различными диакритическими значками: à,â; буква u с различными диакритическими значками: ù,û.
б) Правила чтения буквосочетаний в словах: - буквосочетания ou, oi, au, eau; буквосочетания ai, aî, ei, eu, œu; буквосочетание gn;
- буквосочетания an, am, em, en, on, om; буквосочетания in, im, yn, ym, ain, aim, um, un, ien; буквосочетания il, ill, ail, aille, eil, eille;
- буквосочетания ch, ph;
- буквосочетание ui.
- Формирование грамматической компетенции определённый и неопределённый артикли: un, une, des; le, la, les;
- сокращённая форма определённого артикля: l’; понятие глагола-связки;
- предлоги de, à, sur;
- единственное и множественное число; назывная конструкция c’est...
Формирование лексической компетенции - названия отдельных достопримечательностей Франции: le Louvre, la Tour Eiffel, la place de la Concorde и др.; слова приветствия: bonjour, salut;
- названия членов семьи: le père, la mère, le grand-père, la grand-mère;
- названия животных: le chat, l’ourson, le kangourou и др.
|
| 07.09 | 07.09 | 07.09 | Французский язык и Франция. Счет 1-12. | Текущий Устный опрос |
| 10.09 | 10.09 | 10.09 | Французский язык и Франция. Фразы приветствия. | Фронтальный Устный опрос |
| 14.09 | 14.09 | 14.09 | Французский язык и Франция. Определенный артикль. | Текущий Списывание |
| 17.09 | 17.09 | 17.09 | Французский язык и Франция. Фразы знакомства. | Тематический Устный опрос |
| 21.09 | 21.09 | 21.09 | Французский язык и Франция. Родительный падеж. | Фронтальный Устный опрос |
| 24.09 | 24.09 | 24.09 | Французский язык и Франция. Назывная конструкция. | Текущий Списывание |
| 28.09 | 28.09 | 28.09 | Французский язык и Франция. Глагол-связка. | Текущий Устный опрос |
| 01.10 | 01.10 | 01.10 | Французский язык и Франция. Предлоги. | Тематический Устный опрос |
| 05.10 | 05.10 | 05.10 | Французский язык и Франция. Сокращённая форма определённого артикля. | Текущий Устный опрос |
| 08.10 | 08.10 | 08.10 | Французский язык и Франция. Вежливые фразы. | Текущий Устный опрос |
| 12.10 | 12.10 | 12.10 | Французский язык и Франция. Названия членов семьи. | Тематический Устный опрос |
| 15.10 | 15.10 | 15.10 | Французский язык и Франция. Неопределённый артикль. | Текущий Списывание |
| 19.10 | 19.10 | 19.10 | Французский язык и Франция. Повторение. | Итоговый самостоятельная работа |
Unité 1. Jacques Tardieu et sa famille Жак Тардье и его семья (7 ч) |
| 22.10 | 22.10 | 22.10 | Знакомство (имя, фамилия, возраст). | Предварительный Устный опрос | Формирование языковой компетенции Фонетическая сторона речи - формирование и коррекция слухо произносительных навыков:
а) с помощью фонетической зарядки; б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок; в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.). Грамматическая сторона речи - спряжение глаголов avoir и être в présent de l’indicatif; вопросительное предложение:
а) интонация меняется на вопросительную, порядок слов в предложении не меняется: Françoise, tu as un frère ?; б) употребление специальных вопросительных слов: comment, combien, quel; в) вопрос к подлежащему (одушевлённому и неодушевлённому): Qui est-ce? Qu’est-ce que c’est?; г) вопрос к прямому дополнению: Qu’est-ce que tu vois?; д) при помощи вопросительного оборота Est-ce que...? Лексическая сторона речи - активизировать употребление в речи лексики по темам: Знакомство (имя, фамилия, возраст), Моя семья, Мои родители (имя, возраст, профессия), Мои братья и сёстры (имя, возраст), Любимые занятия, Домашние животные.
Устная речь в диалогической форме - вести диалог этикетного характера: здороваться, прощаться, благодарить, начинать и поддерживать разговор;
- вести диалог-расспрос: о семье, о профессии родителей, о домашних животных, любимых занятиях;
- вести диалог-обмен мнениями: Elle est gentille, n’est-ce pas?
Устная речь в монологической форме - составить и произнести монолог-сообщение: о себе, своей семье, семье своего друга, семье персонажа учебника;
- составить и произнести монолог-описание: несложная портретная характеристика сказочного персонажа, портрет друга и др.;
- составить рассказ о персонаже на основе текста учебника, с опорой на видеоряд;
- ввести в монолог элементы рассуждения: J’aime ma famille parce que..;
- выполнить творческую проектную работу: составить рассказ на основе коллажа из фотографий членов своей семьи.
Аудирование - воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «Faisons connaissance», «Ma petite sœur», «Les écoliers français parlent de leur famille» и др.;
- понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.
Чтение - повторить и закрепить правила чтения буквы g в разных позициях (с. 58—59);
- развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
- овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
- овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц.
Письменная речь - формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:
а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; - выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 44, упр. 5);
- выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 46, упр. 6, 7)
|
| 26.10 | 26.10 | 26.10 | Моя семья. | Фронтальный Устный опрос |
| 29.10 | 29.10 | 29.10 | Мои родители (имя, возраст, профессия). | Текущий Списывание |
| 02.11 | 02.11 | 02.11 | Мои братья и сестры (имя, возраст). | Текущий. Словарный диктант |
| 09.11 | 09.11 | 09.11 | Любимые занятия. | Тематический Устный опрос |
| 12.11 | 12.11 | 12.11 | Любимые занятия. | Групповой Творческий проект
|
| 16.11 | 16.11 | 16.11 | Домашние животные. | Текущий Списывание |
Unité 2. La cloche sonne Звенит звонок (7 ч.) |
| 19.11 | 19.11 | 19.11 | Моя школа. Обязанности по классу. | Предварительный устный опрос | Формирование языковой компетенции Фонетическая сторона речи - формирование и коррекция слухо-произносительных навыков:
а) с помощью фонетической зарядки; б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок; в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.). Грамматическая сторона речи - количественные числительные от 13 до 30;
- построение вопросительного предложения с помощью инверсии;
- спряжение глаголов I группы в présent de l’indicatif и в
- impératif;
- неопределённый и определённый артикли; множественное число некоторых существительных и прилагательных;
- вопросительная конструкция A quelle heure... ?
Лексическая сторона речи - активизировать употребление в речи лексики по темам: Моя школа, Мой класс. Мои школьные принадлежности, Мои преподаватели, Расписание занятий, Учебные предметы, Внеурочные и внеклассные занятия, Обязанности по классу.
Устная речь в диалогической форме - вести диалог-расспрос: о школьных занятиях и предметах, о классе, где учится мальчик или девочка, об учителях;
- вести разговор по телефону;
- формулировать (вежливую) просьбу: Dessine-moi un chat, s’il te plaît!;
- расспрашивать о предпочтениях и любимых занятиях: Tu aimes...?
Устная речь в монологической форме - составить и произнести монолог-сообщение: о школьных занятиях и предметах, своём классе, школьном расписании, об учителях, о своём лучшем друге, лучшей подруге;
- составить и произнести монолог-описание: портретная характеристика друга или подруги;
- составить рассказ о персонаже (о своём однокласснике) на основе текста учебника (с.76, упр.21);
- выполнить творческую проектную работу: составить «идеальное» расписание на неделю.
Аудирование - воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «Qu’est-ce que tu as aujourd’hui?», «Ma classe» и др.;
- понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.
Чтение - повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих [ɑ˜]носовое (с.68,упр.9);
- развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
- овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
- овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц.
Письменная речь - формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:
а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; - выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 79, упр. 28);
- выполнять письменные упражнения с пробелами
- (exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 63, упр. 1, 2)
|
| 23.11 | 23.11 | 23.11 | Учебные предметы. | Текущий Списывание |
| 26.11 | 26.11 | 26.11 | Мой класс. | Текущий Словарный диктант |
| 30.11 | 30.11 | 30.11 | Мои школьные принадлежности. | Тематический Устный опрос |
| 03.12 | 03.12 | 03.12 | Расписание занятий. | Индивидуальный Творческий проект |
| 07.12 | 07.12 | 07.12 | Мои преподаватели. | Текущий Устный опрос |
| 10.12 | 10.12 | 10.12 | Внеурочные и внеклассные занятия. | Текущий Списывание |
Unité 3. L’anniversaire de Suzanne День рождения Сюзанны (7 ч.) |
| 14.12 | 14.12 | 14.12 | Мой день рождения. | Текущий Устный опрос | Формирование языковой компетенции Фонетическая сторона речи - формирование и коррекция слухо-произносительных навыков:
а) с помощью фонетической зарядки; б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок; в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, про- смотр мультфильмов и т. д.). Грамматическая сторона речи - повелительное наклонение impératif;
- женский род и множественное число некоторых прилагательных;
- употребление предлогов à и de; слитный артикль; выражение принадлежности;
- безличный оборот il y a; личные местоимения.
Лексическая сторона речи - активизировать употребление в речи лексики по темам: Семейные праздники и традиции, Мой день рождения, День рождения родителей и друзей, Новый год, Рождество, Подарки, Здоровье, Плохое самочувствие.
Устная речь в диалогической форме - вести диалог-расспрос: о дне рождения друга, о семейном празднике;
- вести этикетный диалог: приветствие, поздравление, ответ на поздравление;
- поздравлять с днём рождения, праздником: Bon anniversaire! Bonne fête! Joyeux Noël! и т. д.; приглашать друзей на день рождения; формулировать просьбы, команды;
- восстанавливать последовательность реплик диалога.
Устная речь в монологической форме - составить рассказ о дне рождения друга, своём дне рождения;
- составить и произнести монолог-описание о погоде; составить рассказ о персонаже (о своём однокласснике) на основе текста учебника (с.76,упр.21);
- выполнить творческую проектную работу:
а) составить на весь год календарик с днями рождения своих домашних и друзей, представить календарик в классе; б) составить наглядный рассказ о приготовлении традиционного французского блюда (с. 99). Аудирование - воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст «Bon anniversaire! Bienvenue!» и др
- понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.
Чтение - Повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетания gn, ill, ui (с.96, упр.24);
- развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
- овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
- овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц.
Письменная речь - формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:
а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; - выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 98, упр. 30);
- выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 90, упр.10, с.97, упр.26);
- уметь письменно отвечать на вопросы к тексту
|
| 17.12 | 17.12 | 17.12 | Здоровье. Плохое самочувствие. | Тематический Устный опрос |
| 21.12 | 21.12 | 21.12 | Подарки. | Текущий Списывание |
| 24.12 | 24.12 | 24.12 | Новый год. Рождество. | Текущий Словарный диктант |
| 10.01 | 10.01 | 10.01 | Семейные праздники и традиции. | Тематический Устный опрос |
| 11.01 | 11.01 | 11.01 | Урок комплексного повторения. | Текущий Устный опрос |
| 14.01 | 14.01 | 14.01 | День рождения родителей и друзей. | Тематический Творческий проект |
Unité 4. Nous allons au magasin Мы идем в магазин (7 ч) |
| 18.01 | 18.01 | 18.01 | Мой распорядок дня. Распорядок воскресного дня.
| Предварительный Списывание | Формирование языковой компетенции Фонетическая сторона речи - формирование и коррекция слухо произносительных навыков:
а) с помощью фонетической зарядки; б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок; в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.). Грамматическая сторона речи - глаголы I группы (jouer) и III группы (faire, venir, aller, prendre). Спряжение в présent de l’indicatif;
- модальные глаголы vouloir и pouvoir.
- Спряжение в présent de l’indicatif;
- употребление предлога de для выражения количества (un paquet de café, une bouteille de lait) и т. д.;
- употребление conditionnel de politesse: Je voudrais un masque de chèvre (на лексическом уровне);
- выделительная конструкция Moi, je prends... .
Лексическая сторона речи - активизировать употребление в речи лексики по темам: Мой распорядок дня, Домашние обязанности, Помощь по дому: поход в магазин, на рынок, Евро — денежная единица Франции, Распорядок воскресного дня, Трапеза (завтрак, обед, полдник, ужин), Подготовка к новогоднему празднику, Поездки на городском транспорте, Выбор средства передвижения.
Устная речь в диалогической форме - вести диалог-расспрос в магазине, на рынке;
- запрашивать информацию о цене, количестве, цвете, времени, видах транспорта;
- расспрашивать друга о воскресном дне;
- вести этикетный диалог: обращаться с просьбой, выражать предпочтение, согласие;
- задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
- разыгрывать сценки-диалоги в магазине, на рынке (ролевая игра продавец—покупатель);
- восстанавливать последовательность реплик диалога.
Устная речь в монологической форме - составить рассказ о походе в магазин: Aujourd’hui, je vais au magasin pour acheter...;
- составить рассказ о своём полднике, о времени приёма пищи в течение дня;
- передать содержание прочитанного текста «Pour un euro de chocolats» (с.16);
- выполнить творческую проектную работу: составить наглядный рассказ о том, какие подарки можно купить или сделать самому.
Аудирование - воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «Je voudrai sunpull», «Le goûter»,
- «Olive et Marius discutent» и др.;
- воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;
- понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.
Чтение - повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетание ai, и слов, содержащих [e] закрытое (c. 8, упр. 7, 8);
- развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
- овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
- овладеть умением чтения и понимания основного со- держания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц.
Письменная речь - формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:
а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; - выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 18, упр. 28, с. 21, упр.37);
- выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 15, упр.23);
- уметь письменно отвечать на вопросы к тексту;
- уметь составлять список продуктов, которые необходимо купить.
|
| 21.01 | 21.01 | 21.01 | Евро — денежная единица Франции | Текущий Устный опрос |
| 25.01 | 25.01 | 25.01 | Домашние обязанности. Помощь по дому: поход в магазин, на рынок. | Текущий Устный опрос |
| 28.01 | 28.01 | 28.01 | Трапеза. | Тематический Устный опрос |
| 01.02 | 01.02 | 01.02 | Подготовка к новогоднему празднику. | Текущий Творческий проект |
| 04.02 | 04.02 | 04.02 | Поездки на городском транспорте. | Текущий Диктант |
| 08.02 | 08.02 | 08.02 | Выбор средства передвижения. | Тематический Устный опрос |
Unité 5. Mon petit chien Мой маленький щенок (7 ч) |
| 11.02 | 11.02 | 11.02 | Мои домашние животные. | Текущий Устный опрос | Формирование языковой компетенции Фонетическая сторона речи - формирование и коррекция слухо-произносительных навыков:
а) с помощью фонетической зарядки; б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок; в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.). Грамматическая сторона речи - Passé composé глаголов I группы, спрягающихся с avoir;
- passé composé глаголов I группы, спрягающихся с être: образование и отдельные случаи употребления;
- вопросительные конструкции с вопросительным словом и без него.
Лексическая сторона речи - активизировать употребление в речи лексики по темам: Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи), Их возраст, питание, привычки, Забота о них, Прогулки с домашними животными на улице и в парке, Фильмы о животных, Празднование дня рождения за городом, в лесу.
Устная речь в диалогической форме - вести диалог-расспрос о домашних животных; расспрашивать друга о его собаке/кошке: кличка, возраст, что она любит, кто с ней гуляет и т.д.;
- вести этикетный диалог: обращаться с просьбой, выражать предпочтение, согласие;
- вести диалог-побуждение к действию: Montre-moi ta photo! Allume le gaz! и т. д.;
- вести диалог-обмен мнениями: Comment as-tu trouvé ce film? — Un très bon film, n’est-ce pas? Un très bon acteur!;
- задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
- восстанавливать последовательность реплик диалога;
- разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.
Устная речь в монологической форме - составить рассказ об одном из домашних животных; составить рассказ о своём дне рождения в прошедшем времени (passe´ compose´);
- передать содержание прочитанного текста (с. 40–41); уметь озаглавить прочитанный текст;
- уметь устанавливать логическую последовательность основных сюжетных фрагментов прочитанного текста; выполнить творческую проектную работу: оформить небольшую книжку-брошюру о своих домашних животных с иллюстрациями, фотографиями, песенками и стихами (с.42).
Аудирование - воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «Regardons des photos», «L’anniversaire d’Antoine», «Le chat va à la chasse» и др.;
- воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;
- понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.
Чтение - повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетание ch (c. 29, упр. 7, 8);
- развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
- овладеть умением чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
- овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц;
- находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника.
Письменная речь - формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:
а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; - выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 34, упр. 17);
- выполнять письменные упражнения с пробелами
(exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 38, упр. 26); - уметь письменно отвечать на вопросы к тексту;
- уметь составить и написать короткий рассказ о своих домашних животных.
|
| 15.02 | 15.02 | 15.02 | Возраст, питание, привычки домашних животных. | Тематический Устный опрос |
| 18.02 | 18.02 | 18.02 | Забота о домашних животных. | Текущий Списывание |
| 22.02 | 22.02 | 22.02 | Прогулки с домашними животными на улице и в парке. | Текущий Словарный диктант |
| 25.02 | 25.02 | 25.02 | Прогулки с домашними животными на улице и в парке. | Тематический Творческая проектная работа |
| 29.02 | 29.02 | 29.02 | Фильмы о животных. | Текущий Устный опрос |
| 03.03 | 03.03 | 03.03 | Празднование дня рождения за городом, в лесу. | Текущий Тест |
Unité 6. En ville В городе (6 ч) |
| 07.03 | 07.03 | 07.03 | Окружающий меня мир. Мой город. Мой посёлок.
| Предварительный Устный опрос | Формирование языковой компетенции Фонетическая сторона речи - формирование и коррекция слухо произносительных навыков:
а) с помощью фонетической зарядки; б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок; в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.). Грамматическая сторона речи - Passé composé глаголов III группы, спрягающихся с avoir и être.
Лексическая сторона речи - активизировать употребление в речи лексики по темам: Окружающий меня мир, Мой город, Мой посёлок, Мой адрес, Улица, на которой я живу, Мой дом, Транспорт, Дорога от дома до школы и обратно, Портретная характеристика (детализация), Описание предметов (форма, цвет), Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад), Цветочный рынок, Центр им. Ж. Помпиду, Города Франции(Тюль, празднование Рождества в Тюле)
Устная речь в диалогической форме - вести диалог-расспрос о городе, в котором живёт французский друг, о том, как найти автобусную остановку, нужную улицу, дом, какую-л. достопримечательность и т. д.,
- уметь давать необходимые объяснения;
- вести этикетный диалог: обращаться с просьбой, переспрашивать, благодарить, прощаться;
- вести диалог-побуждение к действию: предлагать что-л., соглашаться на предложение;
- объяснять местонахождение чего-л.;
- задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
- восстанавливать последовательность реплик диалога;
- разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.
Устная речь в монологической форме - составить рассказ о своём городе/посёлке, своей улице, своём доме;
- составить рассказ о французском городе Тюле, его достопримечательностях и его жителях;
- передать содержание прочитанного текста (с. 57—58, 60, 62—63);
- уметь устанавливать логическую последовательность основных сюжетных фрагментов прочитанного диалога (с. 51, упр. 4);
- рассказывать о персонаже, используя ключевые слова; выполнить творческую проектную работу:
а) подготовить презентацию о городе Тюле с использованием программы Power Point; б) подготовить презентацию о своём родном городе/посёлке: рассказать коротко о его истории, географическом положении, исторических памятниках и т. д. (с. 65). Аудирование - воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «Où est la poste?», «Les jardins de Paris», «J’ai écrit une histoire» и др.;
- воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;
- понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.
Чтение - развивать умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
- совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
- овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц;
- находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника;
- уметь соотносить достоверность информации, содержащейся в тексте, с тестовым заданием «Vrai ou faux ?».
Письменная речь - формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:
а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; - выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с.59, упр.19, с. 64, упр.27);
- выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 61, упр.22, с.59, упр.17);
- уметь письменно отвечать на вопросы к тексту;
- уметь правильно оформлять почтовый адрес на конверте; уметь составить и написать рассказ о своём родном городе/посёлке/квартале.
|
| 17.03 | 17.03 | 17.03 | Мой адрес. Улица, на которой я живу. Мой дом. | Текущий Списывание |
| 21.03 | 21.03 | 21.03 | Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно. | Тематический Устный опрос |
| 24.03 | 24.03 | 24.03 | Портретная характеристика. Описание предметов. Парки Парижа. Цветочный рынок. | Текущий Диктант |
| 28.03 | 28.03 | 28.03 | Центр им. Ж. Помпиду. Города Франции. | Текущий Презентация |
| 31.03 | 31.03 | 31.03 | Урок комплексного повторения. | Итоговый Тест |
Unité 7. J’aime, je n’aime pas Люблю, не люблю (6 ч) |
| 04.04 | 04.04 | 04.04 | Мой досуг. Досуг моих друзей. Мои увлечения. Увлечения моих друзей. | Текущий Устный опрос | Формирование языковой компетенции Фонетическая сторона речи - формирование и коррекция слухо произносительных навыков:
а) с помощью фонетической зарядки; б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок; в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.). Грамматическая сторона речи - единственное и множественное число существительных и прилагательных;
- ближайшее будущее время (futur proche).
Лексическая сторона речи - активизировать употребление в речи лексики по темам: Мой досуг, Досуг моих друзей, Мои увлечения, Увлечения моих друзей, Мои любимые предметы в школе, Мои любимые занятия вне школы, Мои любимые игры и игрушки, Мои гастрономические предпочтения, Моя комната, Времена года, Здоровье, Визит к врачу, Переписка с французскими друзьями.
Устная речь в диалогической форме - вести диалог-расспрос об увлечениях и любимых занятиях кого-л.,
- уметь отвечать на вопросы, передавать своё положительное и отрицательное отношение к чему-л.: J’adore, J’aime bien, Je n’aime pas, Je ne peux pas supporter, Je déteste ça и т. д.;
- вести диалог-расспрос о планах на (ближайшее) будущее: Qu’est-ce que tu vas faire demain? Tu as des projets pour l’été?
- уметь отвечать на подобные вопросы: Je vais jouer avec Max. Je vais passer une semaine chez ma tante;
- вести диалог-расспрос о чьей-л. комнате: Ta chambre est grande ou petite? De quelle couleur sont ses murs?;
- уметь отвечать на подобные вопросы: Elle est grande et bleue, avec un petit lit et un grand bureau;
- вести диалог-расспрос о спортивных увлечениях своих друзей: Quel est ton sport préféré?;
- уметь отвечать на подобные вопросы: Mon sport préféré est le football;
- вести несложный диалог в кабинете врача, понимать вопросы доктора и отвечать на них: Qu’est-ce que tu as, mon enfant? — J’ai mal à la tête, docteur;
- превращать текст в диалог (с. 84, упр. 30);
- задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
- восстанавливать последовательность реплик диалога; разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.
Устная речь в монологической форме - составить рассказ о своём досуге, своих увлечениях и предпочтениях;
- составить рассказ о предпочтениях и любимых занятиях своих друзей;
- составить рассказ о своих ближайших планах;
- составить небольшой рассказ о своих спортивных интересах (с. 87, упр. 36—38);
- составить словесный портрет своего друга: Portrait physique et moral;
- передать содержание прочитанного текста (с. 85);
- уметь логически структурировать свой рассказ (наэле-ментарном уровне): D’abord, je vais faire mes devoirs. Puis, je vais jouer avec Max. Ensuite, je vais regarder la télé;
- уметь составлять небольшой комментарий к картинке (с. 86, упр. 33);
- выполнить творческую проектную работу «Наши друзья, какие они? Что они любят? Чем увлекаются?». Подготовить презентацию с использованием программы Power Point.
Аудирование - воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры на текст: «J’aime bien dessiner», «Ce que nous aimons», «Nous avons gymnastique» и др.;
- воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;
- понимать речь учителя и своих одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.
Чтение - повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих носовой звук[ɔ˜] и носовой звук[ɑ˜] (c.73—74);
- развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
- совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, полностью построенного на изученном материале;
- овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц;
- находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника.
Письменная речь - формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:
а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; - выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с.83, упр.28 b);
- выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки (с. 74, упр. 12);
- делать письменный перевод связного текста с французского языка на русский (с. 86, упр. 35);
- письменно отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять почтовый адрес на конверте;
- написать несложное письмо своему французскому другу, включая приветствие и прощальные фразы.
|
| 07.04 | 07.04 | 07.04 | Мои любимые предметы в школе. Мои любимые занятия вне школы. | Текущий Устный опрос |
| 11.04 | 11.04 | 11.04 | Моя комната. Мои любимые игры и игрушки | Текущий Списывание |
| 14.04 | 14.04 | 14.04 | Времена года. Мои гастрономические предпочтения. | Текущий Диктант |
| 18.04 | 18.04 | 18.04 | Здоровье. Визит к врачу. | Тематический Устный опрос |
| 21.04 | 21.04 | 21.04 | Переписка с французскими друзьями. | Групповой Презентация
|
Unité 8. Les grandes vacances, c’est magnifique! Летние каникулы — это супер! (7 ч) |
| 25.04 | 25.04 | 25.04 | Летние/зимние каникулы. | Тематический Списывание | Формирование языковой компетенции - Фонетическая сторона речи
формирование и коррекция слухо-произносительных навыков: а) с помощью фонетической зарядки; б) с помощью заучивания скороговорок, коротких стихотворений, песенок; в) с помощью разнообразных способов предъявления учащимся материала, предназначенного для восприятия на слух (голос учителя, прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов и т. д.). Грамматическая сторона речи - Повторить грамматические явления, изученные в 5 классе.
Лексическая сторона речи - активизировать употребление в речи лексики по темам: Летние/зимние каникулы, Летние/зимние развлечения, Погода, Окружающая природа, Времена года, Любимое время года, Путешествие на поезде;
- обогащать и расширять словарный запас с помощью синонимов и антонимов.
Устная речь в диалогической форме - вести диалог-расспрос о летних/зимних каникулах, о летних/зимних развлечениях: Qu’est-ce que tu as fait pendant les vacances d’hiver? Qu’est-ce que tu vas faire pendant les vacances d’été?;
- вести диалог-расспрос о любимом времени года: Quelle saison préfères-tu?;
- обмениваться устными высказываниями в управляемом диалоге (с. 95);
- превращать текст в диалог (с. 84, упр. 30); задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
- восстанавливать последовательность реплик диалога; разыгрывать сценки на основе диалогов учебника/участвовать в ролевых играх.
Устная речь в монологической форме - составить рассказ о летних/зимних каникулах, о летних/ зимних развлечениях;
- составить рассказ о любимом времени года;
- составить несложный рассказ о путешествии в другой город;
- передать содержание прочитанного текста (с. 105);
- уметь составлять небольшой комментарий к картинке или фотографии (с. 104, упр. 17);
- выполнить творческую проектную работу «Как я провожу (провёл) зимние/летние каникулы».
- Подготовить презентацию с использованием программы Power Point;
- провести конкурс на изготовление лучшей карты Франции с иллюстративными вкраплениями и приложениями.
Аудирование - воспринимать на слух диалоги и тексты блока с опорой и без опоры натекст: «Parlons un peu des vacances»,
«L’Hirondelle et le nuage», «Les vacances, c’est super» и др.; - воспринимать на слух и разучивать тексты стихотворений и песенок;
- понимать речь учителя и одноклассников при условии, что все слова чётко артикулируются и произносятся в достаточно медленном темпе.
Чтение - повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетания il, ill, oi (c. 99—100);
- повторить и закрепить правила чтения слов, содержащих буквосочетания in, im, ain, ien, ym(с. 110—111);
- развить умение восприятия, понимания и интерпретации письменного источника информации на основе несложных фабульных текстов;
- совершенствовать умение чтения про себя и вслух при полном и детальном понимании содержания текста, целиком построенного на изученном материале;
- овладеть умением чтения и понимания основного содержания текста, включающего незначительный процент незнакомых лексических единиц;
- находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника.
Письменная речь - формировать орфографическую грамотность французской речи с помощью:
а) упражнений на списывание отдельных слов и/или связного текста; б) диктантов; в) тетради-словарика с лексическими единицами данного блока; - выполнять письменные переводные упражнения, состоящие преимущественно из элементов связной диалогической и монологической речи (с. 107, упр. 26); выполнять письменные упражнения с пробелами (exercices à trous) для развития языковой догадки
- (с. 101, упр. 12);
- письменно отвечать на вопросы к тексту;
- написать несложное (электронное) письмо/открытку своему французскому другу, включая приветствие и прощальные фразы;
- написать несложный текст-сообщение о себе с целью найти друга по переписке (с. 109, упр. 30, 31)
|
| 28.04 | 28.04 | 28.04 | Летние/зимние развлечения. | Текущий Устный опрос |
| 02.05 | 02.05 | 02.05 | Промежуточная аттестация. | Итоговый контрольный тест |
| 12.05 | 12.05 | 12.05 | Времена года. Погода. | Текущий Презентация |
| 16.05 | 16.05 | 16.05 | Любимое время года. | Текущий Словарный диктант |
| 19.05 | 19.05 | 19.05 | Окружающая природа. Путешествие на поезде. | Тематический Конкурс |
| 23.05 | 23.05 | 23.05 | Урок комплексного повторения. | Итоговый Тест |