Технологическая карта урока английского языка "Любимые школьные предметы"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Урок предназначен для учащихся 5 класса. Программа изучения английского языка-базовая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_angliyskogo_yazyka_v_5_klasse_lyubimye_shkolnye_predmety.docx | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта-конспект урока по английскому языку в 5 А классе по теме: “Favourite subjects” (Любимые школьные предметы)
Предмет: английский язык
Учитель: Ахметжанова Маргарита Вадимовна
Класс: 5 «А» (общеобразовательный)
Тема | «Favourite subjects / Любимые школьные предметы» | |||
Цель и задачи | - активизировать материал по теме «Школьные предметы»; - совершенствовать навыки аудирования; - составлять план и работать по нему; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы. 1.Образовательная: тренировать учащихся в употреблении вопросов и ответов; научить использовать фразы вопросы и ответы в мини – диалогах; отрабатывать понимание лексических единиц на слух, распознавать их на письме; 2.Развивающая: развивать навыки аудирования и навыки диалогической речи; развивать коммуникативные умения ведения этикетного диалога-расспроса о предпочтениях; 3 Воспитательная: побуждать учащихся к взаимоуважению; воспитывать доброжелательное отношение друг другу. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета; 2. Читать аутентичные тексты с пониманием значимой информации; 3. Самостоятельно составлять короткие диалоги и тексты.. | Личностные: формирование интереса к разным предметным областям; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; Познавательные: построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения; Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
Основные понятия | ЛЕ по теме «Школьные предметы» Картинки по теме «Школьные предметы» | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Русский язык. | Речевая разминка Фронтальный опрос. Парная работа Индивидуальная работа | - Учебник - Рабочие тетради - Книга для учителя - Мультимедийная презентация -Порталs wordwall, quizzlet - Схемы-опоры - Эмоджи для оценивания |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | ||||||||||||||
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||||
Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) | 2минуты | |||||||||||||||
Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствую учащихся: “Good morning, students! Nice to see you again! Sit down, please. How are you? Who is on duty today? Who is absent today? Thank you!” Are you ready to start our lesson? Let’s do it!” | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Good morning! Nice to see you too. We are fine, thanks. And how are you? I am on duty today. All are present.” | Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка; Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | ||||||||||||||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||||
Целеполагание и мотивация | 2 минуты | Доска, мультимедийная презентация | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||
Цель - поставить познавательную задачу Прием «мозговой штурм» Организую беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия. Диалог с учащимися по поводу предпочтений. Посмотрите на доску и презентацию, прочитайте фразы и посмотрите на картинки, постарайтесь определить, чем мы будем сегодня заниматься (It’s a school. It’s names of subjects) | Цель - сформулировать задачу урока Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока (Учащиеся догадываются по названиям и конструкциям о теме урока)Мы будем заполнять карту внеурочных занятий со списком любимых предметов | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. | ||||||||||||||
Речевая разминка | 3 минуты | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. В быстром темпе задаю учащимся вопросы, касающиеся темы урока. Anna, I’d like to ask you a question. What are your favourite school subjects? Sasha, do you like Art?etc. | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: внесение необходимых корректив в способы действий в случае расхождения эталона и реального действия; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что не знает. | ||||||||||||||
3. | Этап актуализации знаний | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||||
Активизация навыков аудирования по теме «Любимые школьные предметы» | 10 минут | Рабочие тетради | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||
Цель – воспитать навык самостоятельности и готовности к построению диалога; а также уважительного отношения к собеседнику и его точке зрения; - Предлагаю учащимся выполнить упр. 4, с. 30) и выяснить, где проходят занятия у ребят. Каждый ученик прослушивает аудиофайл; - По окончании аудирования даю ученикам задание ответить на вопросы; «What is your name? Where is your Maths,English and Art lessons? What is on your desk? Etc.» - Предлагаю учащимся составить личную карточку с выбором предметов и определить самые популярные варианты; Даю ученикам письменно выполнить упр. 1, с. 30. + qr-код для перехода на wordwall(легкий уровень);quizzlet(продвинутый уровень) | Цель – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Выполняют задание учителя в парах; разыгрывают мини-диалоги друг с другом. Отвечают на вопросы учителя. Стараются запоминать их. Чертят в тетради таблицу со списком предметов, выбирают из списка не менее 3х пунктов Выполняют задание и самостоятельно оценивают свои результаты. | Познавательные: Организовать познавательную деятельность обучающихся и направить на реализацию цели урока; Коммуникативные: Формирование умений говорения; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Регулятивные: Умение взаимодействовать в парах, группе, делать выводы, принимать решение, вести диалог. Контролировать правильность своих ответов; корректирование и оценивание своей деятельности; Личностные: формирование умения высказывать свою точку зрения, формулировать свою устную речь. | ||||||||||||||
Развитие навыков чтения. Вопросно-ответная работа по тексту | 5 минуты | Рабочая тетрадь | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||
Цель - сформировать навыки чтения; составить вопросы. Предлагаю учащимся выполнить упр. 2, с. 30. Заслушивая одноклассников, им необходимо подготовить свои вопросы или выразить мнение по содержанию прочитанного материала. Распределяю учеников на пары для выполнения упр. 5, с. 30, а после обсудить всем классом варианты ответов. | Цель - приобрести навыки чтения; навыки диалогической речи. Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Читают про себя; соотносят информацию с результатами вопросно-ответной работы в группах в начале урока. Выполняют задание учителя в парах. Самые активные получают эмоджи. | Познавательные: развить осознанное и произвольное построение речевого высказывания; формировать навыки осмысленного чтения и извлечения необходимой информации из прочитанного; Коммуникативные: Формировать навыки чтения вслух и понимания прочитанного; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Формировать умение анализировать текст, устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Личностные: Формировать положительные отношения к познавательной деятельности. | ||||||||||||||
4. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||||
Production | 3 минуты | |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||
Цель- смена учебной деятельности на уроке. Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! Hands to the sides! Bend left, bend right! One, two, three – hop! One, two, three – stop! Hands down! | Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения. | Познавательные: Повторение глаголов движения Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. | ||||||||||||||
5. | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||||
6 минут | Учебник, рабочие тетради | |||||||||||||||
Закрепление материала по теме «Любимые школьные предметы» | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||||
Цель – закрепить новые знания через навыки письма с пониманием основного содержания; Предлагаю выполнить упр. 1, с. 19 в рабочей тетради письменно: читают расписание уроков на каждый ден, отмечают ответы в соответствии с утверждениями. По истечении времени распределяю учеников на пары и предлагаю проверить друг друга | Цель – приобрести навыки чтения и речевые навыки употребления ЛЕ. Выполняют упражнение, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи. Делятся на пары и разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный. | Познавательные: читать текст с пониманием нужной информации; осознанно строить речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: Формировать навыки чтения вслух и понимания прочитанного; Регулятивные: Формировать умение анализировать текст, развивать умение выполнять учебные действия. Личностные: Формировать положительные отношения к познавательной деятельности. | ||||||||||||||
Формирование навыков диалогической речи | 6 минут | Учебник, рабочие тетради | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||
Цель - осуществлять контроль диалогической речи; Предлагаю учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший | Цель - уметь составлять диалоги по теме. Выбирают правильные варианты диалогов. Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный. | Познавательные: осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | ||||||||||||||
6. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||||
2минуты | ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||
Цель - подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! Прошу учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвожу итоги урока, даю оценку работы учеников на уроке, стимулирую дальнейшую работу. – Чем мы сегодня занимались? – Что мы для этого делали? – Можно ли было сделать это иначе? – Что у нас получилось хорошо? – Что нам пока не удается? – Где нам пригодится это умение? “Let’s count your emojies. Who is the best pupil today? Let’s clap! | Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Дети подсчитывают эмоджи, аплодируют победителю. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | ||||||||||||||
7. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |||||||||||||
Домашнее задание | 1 минута | Учебник, рабочая тетрадь | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||||||
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Your hometask is ex. 3 p. 19 WB; “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Школьные дни"
Технологическая карта урока - понятие, которое вошло в нашу методическую науку не так уж давно. Не скрою, что когда я начала знакомиться с этим новым "продуктом", то первая мысль была о необходимости ...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Школьные кружки по интересам"
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Школьные кружки по интересам" Технологическая карта создана на материале учебника английского языка для 5 класса "E...
Технологическая карта урока по теме: «Школьные друзья» Учебный предмет: Английский язык. 7 класс. Биболетова М.З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English
Технологическая карта урока по теме: «Школьные друзья» разработана в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока английского языка по теме: "Типы школ и школьная жизнь в России и Америке."
Данный конспект урока составлен для 10-х классов на основе учебника "Spotlight 10" с учетом системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку....
Технологическая карта урока английского языка 5 класс Школьные принадлежности
Предмет: английский языкУМК: «Spotlihgt» Ю. Е. Ваулиной, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко, Москва, «Просвещение», 2016г.Класс: 5 классДата:_______Место урока в системе у...
Технологическая карта урока английского языка 5 класс Школьные предметы. Артикль a/an..
Предмет: английский языкУМК: «Spotlihgt» Ю. Е. Ваулиной, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко, Москва, «Просвещение», 2016г.Класс: 5 классДата:_______Место урока в системе у...
Технологические карты уроков английского языка 5 класс Школьное расписание.
Предмет: английский языкУМК: «Spotlihgt» Ю. Е. Ваулиной, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко, Москва, «Просвещение», 2016г.Класс: 5 классДата:_______Место урока в системе у...