Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Школьные дни"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) по теме

Власенко Виктория Анатольевна

Технологическая карта урока - понятие, которое вошло в нашу методическую науку не так уж давно. Не скрою, что когда я начала знакомиться с этим новым "продуктом", то первая мысль была о необходимости бОльших временных затрат на подготовку к урокам, - ведь составить эту карту не так-то быстро и легко. Но, всё же попробовав, поняла, что с этим помощником проводить урок гораздо легче и удобнее. Она позволяет организовать учебный процесс так, чтобы  в ходе его были реализованы предметные, метапредметные и личностные умения ( универсальные учебные действия), о которых сейчас так много говорится. Технологическая карта - это планирование моего взаимодействия с учениками во время урока от первой и до последней минуты. Благодаря ей, я тщательно детализирую свой урок еще на стадии подготовки, предусматривая все виды и средства учебной деятельности на каждом этапе урока. Самооценка урока - важная составляющая в работе каждого учителя. При наличии технологической карты проанализировать свой урок можно гораздо легче и эффективнее. Пример предлагаемой мною техкарты урока поможет понять, из каких частей она состоит, как соотносится с ФГОС второго поколения, какие возможности имеет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Технологическая карта урока английского языка в  5 классе  (УМК  Spotlight)

Дата

Тема урока           «Школьные дни»

Оборудование

  1. Цель урока    Образовательные:  -  Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по  

                                                                       теме «Школьные дни»

                                                                 -  Создание условий для совершенствования лексических навыков говорения  и аудирования по теме              

                                Развивающие:      - Развивать умения систематизировать новые знания

                                                                - Активизировать познавательную инициативу обучающихся

                                                                - Формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная  

                                                                работа, коллективная деятельность)

                                Воспитательные:  -  Воспитывать  интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка

                                                                     -  Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

                                                                                                         

    Планируемые результаты

Предметные:      1)Освоить новые  лексические единицы  по теме «Школьные дни».    2)Вести диалог по теме.   3) Совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования и устной речи  по теме.  4) Заполнять таблицы (расписание).

                                                                                                             

Личностные:    1) Формирование коммуникативной компетенции. 2) Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению.3) Формирование ответственного отношения к обучению,  а также готовности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные:

                                                                                         Универсальные учебные действия

Познавательные:  - Работа с информационным текстом;  - Понимание значения новых слов из контекста;   - Осознанное построение речевого высказывания с применением   опоры; - построение  диалогического высказывания с использованием плана

Регулятивные:  - Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; -  Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности; - Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре.

 Коммуникативные: - Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей  и потребностей; - Умение работать сообща, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища.

                                                                                                                          Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

1.Самоопределение в деятельности

1.Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.

2.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен изучению лексических единиц, которые  важны для нашей ежедневной работы в школе.

3.Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью задания. Расшифруйте слово и сформулируйте тему урока.

1.Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.

2.Поочередно выходят к доске, вписывают слова и формулируют тему урока. Учащиеся вспоминают, какие еще слова они знают по теме урока

Регулятивные : умение принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности;  

 - умение оценивать поле своего незнания, ставить учебные цели и задачи (с помощью учителя определять , что еще необходимо узнать по данной теме)

Познавательные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

Коммуникативные: - строить понятные для собеседника высказывания;

 - умение продуктивно взаимодействовать с другими в решении поставленной задачи.

2.Учебно-познавательная деятельность

1.Знакомит учащихся с новой лексикой (по теме учебные предметы и принадлежности).

2. Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (Какие из объявлений написаны учителями, а какие учениками?)

3. Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение).

 Организует проверку понимания текста

4. Организует самостоятельную деятельность учащихся по усвоению грамматического материала (формы неопределённого артикля – a/an)

1. Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов на английском языке.

2. Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

3. Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице.

4. Изучают таблицу с перечислением согласных и гласных букв английского алфавита и рассматривают соответствующую форму артикля. Высказывают предположения по его употреблению.

Выполняют подстановочное упражнение на автоматизацию навыка употребления артикля.

Регулятивные :  - принимать

и сохранять учебную

цель и задачу;

- осуществлять

самоконтроль

Познавательные:  - Выявлять значение языковых единиц на основе языковой догадки;

 - развитие умения просмотрового чтения;

- актуализация полученных ранее знаний по теме. Умение работать с таблицей, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность

1. Предлагает учащимся, работая в парах составить диалог – расспрос о том, какие уроки  у них сегодня по расписанию и какие предметы являются любимыми, используя опору.

2. Предлагает учащимся выполнить упражнения из рабочей тетради

1.Осуществляют работу в парах

2. Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи.

Регулятивные : - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:- осуществлять

актуализацию

полученных знаний по теме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия.

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что мы для этого делали?

– Что у нас получилось хорошо?

– Что нам пока не удается?

– Где нам пригодится это умение?

– Поставь себе отметку по 10-бальной системе.

Объявляет домашнее задание: составить свое собственное расписание на завтра

Участвуют в беседе по обсуждению  достижений.

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения,

Записывают домашнее задание

Регулятивные : осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные: 

-систематизировать  полученную информацию;

- осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Коммуникативные:

 -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны

Учебный предмет: английский языкКласс:  2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным  изучением английского языка с приложением на э...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...