Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Школьные дни"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока - понятие, которое вошло в нашу методическую науку не так уж давно. Не скрою, что когда я начала знакомиться с этим новым "продуктом", то первая мысль была о необходимости бОльших временных затрат на подготовку к урокам, - ведь составить эту карту не так-то быстро и легко. Но, всё же попробовав, поняла, что с этим помощником проводить урок гораздо легче и удобнее. Она позволяет организовать учебный процесс так, чтобы в ходе его были реализованы предметные, метапредметные и личностные умения ( универсальные учебные действия), о которых сейчас так много говорится. Технологическая карта - это планирование моего взаимодействия с учениками во время урока от первой и до последней минуты. Благодаря ей, я тщательно детализирую свой урок еще на стадии подготовки, предусматривая все виды и средства учебной деятельности на каждом этапе урока. Самооценка урока - важная составляющая в работе каждого учителя. При наличии технологической карты проанализировать свой урок можно гораздо легче и эффективнее. Пример предлагаемой мною техкарты урока поможет понять, из каких частей она состоит, как соотносится с ФГОС второго поколения, какие возможности имеет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (УМК Spotlight)
Дата
Тема урока «Школьные дни»
Оборудование
- Цель урока Образовательные: - Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по
теме «Школьные дни»
- Создание условий для совершенствования лексических навыков говорения и аудирования по теме
Развивающие: - Развивать умения систематизировать новые знания
- Активизировать познавательную инициативу обучающихся
- Формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная
работа, коллективная деятельность)
Воспитательные: - Воспитывать интерес к образованию как части культуры страны изучаемого языка
- Развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Планируемые результаты
Предметные: 1)Освоить новые лексические единицы по теме «Школьные дни». 2)Вести диалог по теме. 3) Совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме. 4) Заполнять таблицы (расписание).
Личностные: 1) Формирование коммуникативной компетенции. 2) Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.3) Формирование ответственного отношения к обучению, а также готовности к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметные:
Универсальные учебные действия
Познавательные: - Работа с информационным текстом; - Понимание значения новых слов из контекста; - Осознанное построение речевого высказывания с применением опоры; - построение диалогического высказывания с использованием плана
Регулятивные: - Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности; - Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре.
Коммуникативные: - Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; - Умение работать сообща, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища.
Этапы урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые умения |
1.Самоопределение в деятельности | 1.Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку. 2.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен изучению лексических единиц, которые важны для нашей ежедневной работы в школе. 3.Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью задания. Расшифруйте слово и сформулируйте тему урока. | 1.Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность. 2.Поочередно выходят к доске, вписывают слова и формулируют тему урока. Учащиеся вспоминают, какие еще слова они знают по теме урока | Регулятивные : умение принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности; - умение оценивать поле своего незнания, ставить учебные цели и задачи (с помощью учителя определять , что еще необходимо узнать по данной теме) Познавательные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; Коммуникативные: - строить понятные для собеседника высказывания; - умение продуктивно взаимодействовать с другими в решении поставленной задачи. |
2.Учебно-познавательная деятельность | 1.Знакомит учащихся с новой лексикой (по теме учебные предметы и принадлежности). 2. Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (Какие из объявлений написаны учителями, а какие учениками?) 3. Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение). Организует проверку понимания текста 4. Организует самостоятельную деятельность учащихся по усвоению грамматического материала (формы неопределённого артикля – a/an) | 1. Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов на английском языке. 2. Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры. 3. Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице. 4. Изучают таблицу с перечислением согласных и гласных букв английского алфавита и рассматривают соответствующую форму артикля. Высказывают предположения по его употреблению. Выполняют подстановочное упражнение на автоматизацию навыка употребления артикля. | Регулятивные : - принимать и сохранять учебную цель и задачу; - осуществлять самоконтроль Познавательные: - Выявлять значение языковых единиц на основе языковой догадки; - развитие умения просмотрового чтения; - актуализация полученных ранее знаний по теме. Умение работать с таблицей, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; |
3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность | 1. Предлагает учащимся, работая в парах составить диалог – расспрос о том, какие уроки у них сегодня по расписанию и какие предметы являются любимыми, используя опору. 2. Предлагает учащимся выполнить упражнения из рабочей тетради | 1.Осуществляют работу в парах 2. Выполняют упражнения, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи. | Регулятивные : - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные:- осуществлять актуализацию полученных знаний по теме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. | Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу. – Чем мы сегодня занимались? – Что мы для этого делали? – Что у нас получилось хорошо? – Что нам пока не удается? – Где нам пригодится это умение? – Поставь себе отметку по 10-бальной системе. Объявляет домашнее задание: составить свое собственное расписание на завтра | Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, Записывают домашнее задание | Регулятивные : осуществлять самоконтроль; Познавательные: -систематизировать полученную информацию; - осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык»
Тема урока: «Olympic Games» в 6 классе...
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...
Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...
Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны
Учебный предмет: английский языкКласс: 2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на э...
Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт
Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...