Методическая разработка урока по теме: "Предлоги места", 4 класс,УМК Starlight
методическая разработка по английскому языку

Трубаева Екатерина Валерьевна

Тип урока, его роль в изучаемой теме: комбинированный урок по теме “В городе ”, Unit 1.  

Идет повторение изученного материала по теме «Город»: закрепляются лексические единицы, (предлоги места), отрабатываются грамматические конструкции, а также введение новых лексических единиц «walk across», «bus stop», «restaurant», «cinema».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: английский язык

Класс: 4   

Тема: «In a town»

УМК: «Звездный английский» (Starlight 4: Student’s Book/ Звездный английский. 4 класс. Авторы: Ксения Баранова, Дженни Дули, Виктория Копылова, Радислав Мильруд, Вирджиния Эванс. – М.:Просвещение, 2014).

Тип урока, его роль в изучаемой теме: комбинированный урок по теме “В городе ”, Unit 1.  

Идет повторение изученного материала по теме «Город»: закрепляются лексические единицы, (предлоги места), отрабатываются грамматические конструкции, а также введение новых лексических единиц «walk across», «bus stop», «restaurant», «cinema».

Цели урока:

Обучающая: создать условия для развития у школьников монологической и диалогической речи.
Развивающая:  развивать умение защищать продукт своей коллективной деятельности по теме.

Воспитательная:воспитывать культуру общения, чувство уважения к собеседнику.

Задачи урока:

Научить обучающихся поиску конкретной информации;

Повторить и закрепить лексику по теме урока;

Повторить и закрепить  грамматический материал по теме урока.

Развивать навык аудирования с помощью аудиозаписи;

Закрепить навык употребления грамматического материала в рамках изученной темы;

Закрепить навык работы в группе и самостоятельно, объективно оценивать свои знания.

Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда и труд коллектива;

Воспитывать потребность в практическом использовании языка;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим, готовность оказать помощь.

Ожидаемые результаты урока

Личностные результаты:

  • развитие умений самоопределения в речевой ситуации
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
  • формирование умения анализировать учебный материал и планировать учебную деятельность
  • развитие умений творческого решения поставленных

коммуникативных задач

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

  • развитие лексических навыков  (В городе)
  • развитие грамматических навыков (Использование конструкций this is /these are, формы единственного и множественного числа)
  • развитие умений в устной речи (построение монологических высказываний);

Б. В познавательной сфере:

  • самостоятельно анализировать новый учебный материал на основе ранее  изученного
  • самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, моделирование устного высказывания
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как  средства общения, обеспечивающее  передачу информации, выражение  собственных мыслей.

Дидактические средства: учебник, аудио материал к учебнику, карточки, карта

Характеристика этапов урока 

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат/УУД

Организационный этап

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию.

Мотивация. Создание положительной атмосферы, подкрепление настроя на учебную деятельность

Good morning dear friends! I`m so glad to see you!

Sit down, please.

How are you?

Let’s start our lesson.

I wish you successful work.

Учитель объясняет обучающимся правила: «Я буду говорить некоторые фразы-утверждения. Если эти утверждения вам подходят, то вы выходите в круг». Учителю необходимо следить за тем, чтобы каждый ученик вышел в круг хотя бы один раз. Фразы могут быть такими:

У кого рядом с домом есть магазин?

Кто ходит в кино каждый месяц?

Кто часто ходит в супермаркет?

Кто не любит больницы? И т.д.

 I want to start our lesson with the game ‘”Find the similar person”. I will say some affirmative phrases and you should agree оr disagree and make a step inside the circle.

Phrases: answer, please…

Who has a shop near the house?

Who goes to the cinema every month?

Who often goes to the supermarket?

Who dislikes hospitals? Etc.

Thanks a lot.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку.

Good morning, good morning,

Good morning to you! Good morning, good morning,

We are glad to see you!

Фронтальная

Волевая саморегуляция /

Личностные:

установление личностного контакта между обучающимися.

Коммуникативные:

передача своего отношения к какому-то вопросу, установление связей способствующих взаимодействию.

Регулятивные:

организация рабочего места, размещение по группам.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников с целью выявления школьников, не выполнивших данный вид работы; организует повторение базового теоретического материала

Осуществляет постановку учебной проблемы. Заполняет журнал посещаемости

Can you guess what we are going to speak about today? You are right.

We are going to speak about the town.

We'll describe the town. We'll read, listen, write, learn and act out the dialogue on the topic “Town”

What for?

Our aim is to improve your knowledge on the topic “Town”.

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы.

Фронтальная

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить/

Личностные:

понимание цели этого урока в системе уроков по данной теме.

Регулятивные:

прогнозирование результатов своих достижений.

Коммуникативные:

умение  выражать свои мысли в монологической и диалогической речи; учет позиции других участников группы.

Актуализация знаний

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы. 

Работа с картой.

What buildings can you see on the screen?

Name and point them. Where are they?

But first let's repeat the prepositions all together in chorus.

What does “opposite” mean in Russia?

And now answer my questions:

Where's the bank? (hotel, supermarket, butcher's, baker's)

Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. 

Фронтальная

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. /

Познавательные (общеучебные) УУД:

умение извлекать информацию из просмотренной видеозаписи.

Познавательные (логические) УУД: анализ информации, развитие  внимания.

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог.

Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание.

логические – анализ, логическое мышление.

Личностные: развитие мотивации, развитие творческих способностей.

Первичное усвоение новых знаний 

Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся в рамках индивидуальных образовательных маршрутов. Совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике.

 стр. 66 (тетрадь)

Упр. 1 стр. 48 (учебник, устно)

Students’ books closed. Pin the In town poster on the

board. Point to the pictures (walk across, bus stop,

restaurant, cinema), one at a time, and say the

corresponding word(s). The students listen and

repeat, chorally and individually. Point to the pictures

in random order. Students say the words individually.

Ask the rest of the class for verification.

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Подведение под понятие, целеполагание/ Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, умение работать в группе, способность  к сотрудничеству.

Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов.

логические – анализ, логическое мышление.

Личностные: развитие мотивации, развитие творческих способностей.

Первичная проверка понимания изученного

Динамическая пауза

Предлагает индивидуальные задания. 

Упр. 4 стр. 49 (учебник, письменно)

Read the text and complete the sentences using the town map. Write the names of buildings in your copy – books. I'll give you 2 min. to read it silently and do this task. Read the text and complete the sentences using the town map. Write the names of buildings in your copy – books. I'll give you 2 min. to read it silently and do this task.

Who wants to read the text aloud? All the rest listen to him attentively and correct the mistakes.

Now listen to the questions and give the answers.

Your answer…

Now listen to the right answer once again and check your answer.

sk.

Who wants to read the text aloud? All the rest listen to him attentively and correct the mistakes.

Now listen to the questions and give the answers.

Your answer…

Now listen to the right answer once again and check your answer.

Now you'll have a rest. Stand up. Listen to the song, repeat actions and words.

        Hands up! Clap! Clap! Clap!

        Hands down! Shake! Shake! Shake!

        Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

        Run! Go! Swim! Stand up!

Физкультминутка для снятия напряжения с глаз:

 It’s time to relax. Please, repeat after me.

      Look at the window, look at the door.

      Look at the ceiling, look at the floor.

      Ok. Good for you. Sit down, please.

Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. 

Учащиеся выполняют действия из песни и поют.

Фронтальная

групповая

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция./

Коммуникативные: умение извлекать информацию из прочитанного.

Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов.

логические – анализ, логическое мышление.

Личностные: развитие мотивации, развитие творческих способностей.

Личностные: смена вида деятельности для снятия напряжения/

Личностные: укрепление мотивации, умение быть полезным.

Регулятивные:

прогнозирование результатов своих действий.

Коммуникативные:

умение  учитывать пожелания других участников группы, а также изъявлять свои.

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность учебной деятельности

Упр. 1 стр. 50. (учебник письменно)

And now look at the pictures. Read the sentences and write the appropriate word.

Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. 

Учащиеся дописывают соответствующее слово рисунку и высказыванию

Фронтальная

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. 

Упр. 2 стр. 50 (учебник, письменно).

Read the sentences. Where can you see these notice? Choose the right variant.

Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. 

Индивидуальная

Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить./

 Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, умение работать в группе, способность  к сотрудничеству.

Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов.

логические – анализ, логическое мышление.

Личностные: развитие мотивации

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания. Объясняет суть задания.

Teacher explains the homework.

Please open your record books and write down your homework.

Упр. 5 стр. 51 (переписать предложения и написать название одежды)

Упр. 1 стр. 48 (выучить написание слов, подготовиться к словарному диктанту)

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

Самоопредление, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить/

Личностные: понимание ценности знания.

Регулятивные: умение оценивать результат  своей деятельности (в группе или на уроке в целом).

Подведение итогов урока, рефлексия

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

Учитель заготавливает карточки трех цветов: красную, желтую и зеленую для каждого участника(т.е. 3 карточки каждому).

 Технология проведения: Обучающимся предлагается оценить свою деятельность в группе. Зеленая карточка- позитивно, желтая- нейтрально, красная – негативно. После выбора карточки каждый участник приклеивает ее к ватману, группируя и по цвету. В итоге, получается цветная картинка, отражающая то, как оценивают свою работу в группе (на уроке) каждый обучающийся.

My dear friends, we’ve worked very well, our lesson is by the end and I would like you to express your attitude to our lesson and give you self assessment. Imagine we are traffic lights. You’ve got different cards of different colour.

Green- your attitude is positive.

Yellow- your attitude is neutral.

Red - your attitude is negative.

Finish the sentences:

 Now I know…

Now I can…

It was interesting…

It was difficult…

It’s time to sum up our results. I’ll give you the following marks

……… You have been very active. Your marks are 5.

……….  I liked your work at the lesson very much. And your marks are 5.

……… You’ve been less active. Your marks are 4.

………You’ve been a little passive. I will ask you at the next lesson.

Thank you for the lesson.

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная

Коммуникативные:

умение  выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.

Личностные: понимание ценности знания.

Регулятивные: умение оценивать результат  своей деятельности (в группе или на уроке в целом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка для 6 класса УМК Starlight, авторы Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. и др.

Методическая разработка урока английского языка для 6 класса УМК  Starlight, авторы Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В. и др.. Тема урока:  "Discovering Paces of Interest" (Уро...

Методическая разработка урока английского языка в 10 классе к УМК Starlight 10 по теме "Пищевые технологии. Гниение продуктов"

Открытый урок по теме: «ПИЩЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» в 10Б классеМесто урока в системе уроков:  Модуль 2, тема  «Еда, здоровье и безопасность»,  урок 29 «Пищевые технологии. Гниение продуктов».Т...

Методическая разработка урока по теме "Предлоги движения" к УМК "Starlight 6"

Использование предлогов движения для описания направления...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе "Контрольная работа по теме "Предлог"

Данная контрльня работа составлена в форме теста с использованием текстового материала, позволяет проверить уровень освоения как теоретических, так и практических знаний о предлоге...

Методическая разработка урока "Школа и школьные правила" к учебнику Starlight 5 класс («Звёздный английский язык 5 класс»)

Методическая разработка урока к учебнику Starlight 5 класс («Звёздный английский язык 5 класс») Тема: School and school rule...

Методическая разработка урока по теме " Предлог"

Данная разработка направлена на закрепление материала по теме " Предлог". Учащиеся должны закрепить навык правильногог написания производных    и непроизводных предлогов и научитьс...