Методическая разработка урока по теме " Предлог"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Данная разработка направлена на закрепление материала по теме " Предлог". Учащиеся должны закрепить навык правильногог написания производных и непроизводных предлогов и научиться их правильно употреблять в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к уроку по русскому языку
Тема урока: Закрепление материала по теме « Предлог»
Класс: 7
Цели урока:
- Образовательная: развитие ключевых компетенций: коммуникативной, языковой и культуроведческой; закрепить и обобщить полученные учащимися знания о предлоге, продолжить вырабатывать навык правильного написания производных и непроизводных предлогов и правильного их употребления в речи.
- Развивающая: развитие памяти, положительных эмоций, логического мышления, умение сравнивать и выбирать верное, оценивать достигнутые результаты
- Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников, уважительное отношение друг к другу, ответственное отношение к учёбе.
Оборудование урока:
- индивидуальные карточки с заданиями для учащихся, презентация « Всё о предлоге»
Содержание урока.
- Организационный этап.
Подготовка учащихся к работе на уроке, взаимное приветствие учителя и учащихся, опрос отсутствующих.
- Повторение материала
Проговаривание слов: караван, пунктуация, морфема, винегрет, жалюзи, событие, кабинет, предлог
-Что такое пунктуация, морфема, предлог
Предлог-служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении, указывая на грамм. значение слова
- О чём пойдет сегодня речь? Над какой темой будем работать? ( Работать будем над предлогами)
ТЕМА
-Да, тема нашего урока «Предлоги»
-Сформулируем цели урока
ЦЕЛИ
1.Продолжить изучение предлогов, закреплять навыки их правописания и произношения..
2.Развивать орф. и пункт. Зоркость.
3.Воспитывать при этом дисциплину, коллективизм, интерес и любовь к родному языку.
- Актуализация знаний учащихся.
На доске запись
Голубыми, небесами, великолепными, коврами, блестя, солнце, снег, лежит.
Вопросы и задания:
- Прочитайте ряд слов;
- Из какого стихотворения эти строки и кто автор?
( А.С. Пушкин « Зимнее утро»)
- С помощью каких слов можно восстановить отрывок из стихотворения?
( с помощью предлогов)
- Запишите, объясните расстановку знаков препинания и выполните синтаксический разбор предложения (у доски)
Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.
Вывод: предлоги выражают зависимость одних слов от других слов в словосочетании и в предложении, предлоги относятся к существительным.
- Закрепление (повторение темы : « Предлог»)
Ребята, вы можете себе представить, что и о предлогах существуют стихотворения. Вот один из них. Послушайте его внимательно и скажите, о каких предлогах идёт речь?
Нет предлога.
Чудесный выдался денёк,
А я учу предлоги…
Я должен твёрдо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
« Что значит – «по»?
«что значит – «за»?
И «за» и «по» - предлоги…»
А хорошо бы – ЗА порог
И – мчаться ПО дороге!...
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Задание №1
Карточки
«Найди ошибки».
Устно: очень часто мы допускаем речевые ошибки, порой не исправляем друг друга. Сейчас вы постараетесь найти такие ошибки, сначала на слух:
- Ты любишь пирожки с капусты? ( с капустой)
- Согласно приказа вы приняты на работу с завтрашнего дня. ( согласно приказу)
- По истечению срока договора выплачивается зарплата и премия. ( по истечении)
- Сходи в магазин по хлеб, пожалуйста. ( за хлебом)
Учитель: Обратите внимание на правописание слова пожалуйста
задание №2
Работа у доски.
Ребята, по какому признаку можно распределить эти предлоги на две колонки? ( предлоги делятся на производные и непроизводные)
По причине, на, мимо, за, несмотря на, в течение, в, ввиду, от, навстречу, на, вследствие, по, из –за.
- Ученик распределяет предлоги в две колонки.
Производные Непроизводные
По причине на, за, в, от, на, по, из -за
Мимо
Несмотря на
В течение
2. Ребята, сейчас я прочту вам текст, а вы ответите, какой производный предлог встретится в нём.
Весёлые диалоги.
- Какая личность, с которой вы столкнулись в течение учебного года, потрясла вас сильнее всего?
- Наполеон.
- Александр Македонский.
- Пётр Первый.
- А меня мой отец, когда увидел оценки за 3 четверть.
Учитель: Докажите, что это производный предлог.
- Придумайте предложение со словом в течение в роли сущ. с предлогом.
Ответ: (В течении реки мы заметили изменения)
Запись на доске
Раскройте скобки. Слитно или раздельно пишутся эти предлоги:
Записи в тетради: (в) переди, (на) встречу, (в) следствие, (в) виду,
(по) причине, (на) счёт, (не) смотря (на).
Ответы: Впереди, навстречу, в течение, вследствие, насчёт, несмотря на.
Задание №3
Сейчас вы постараетесь составить предложения для иллюстраций, используя соответствующие предлоги.
Ответ: Иду впереди, впереди меня, навстречу ветру, на встречу с друзьями, вследствие непогоды, нашли ошибки в новом следствии, говорит насчёт работы, на счёт в банке, несмотря на неудачу, не смотря под ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Методическая разработка по теме "Предлоги и союзы времени в простом и сложноподчиненном предложении"
Материал подан в виде презентации для удобства восприятия на обобщающе-закрепляющем уроке. Презентация создана на базе программы "Французский язык, 8 класс" для школ с углубленным изучением французско...
Методическая разработка по теме: "Слитное и раздельное написание производных предлогов"-7 класс
Цель: • формировать навыки правильного написания и употребления производных предлогов. Задачи: Учебно-образовательные: • научить находить производные предлоги в тексте; • формировать навыки правильног...
Методическая разработка урока по теме "Предлог" 5 класс
Урок по ФГОС...
Методическая разработка урока по теме "Предлоги движения" к УМК "Starlight 6"
Использование предлогов движения для описания направления...
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе "Контрольная работа по теме "Предлог"
Данная контрльня работа составлена в форме теста с использованием текстового материала, позволяет проверить уровень освоения как теоретических, так и практических знаний о предлоге...
Методическая разработка по теме "Предлоги"
Данная методическая разработка адресована учащимся 3-4 классов общеобразовательной школы. Рекомендована к использованию учителем и логопедом. Актуальна в качестве домашнего задания в условиях дистанци...