Методическая разработка урока по теме " Предлог"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Андреева Анна Владимировна

Данная разработка направлена на закрепление материала по теме " Предлог". Учащиеся должны закрепить навык правильногог написания производных    и непроизводных предлогов и научиться их правильно употреблять в речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка18.74 КБ

Предварительный просмотр:

    Методическая разработка к уроку по русскому языку

Тема урока: Закрепление материала по теме « Предлог»

Класс: 7

Цели урока:

  1. Образовательная: развитие ключевых компетенций: коммуникативной, языковой и культуроведческой; закрепить и обобщить полученные учащимися знания о предлоге, продолжить вырабатывать навык правильного написания производных и непроизводных предлогов и правильного их употребления в речи.
  2. Развивающая: развитие памяти, положительных эмоций, логического мышления, умение сравнивать и выбирать верное, оценивать достигнутые результаты
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников, уважительное отношение друг к другу, ответственное отношение к учёбе.

Оборудование урока:

- индивидуальные карточки с заданиями для учащихся, презентация « Всё о предлоге»

Содержание урока.

  1. Организационный этап.

Подготовка учащихся к работе на уроке, взаимное приветствие учителя и учащихся, опрос отсутствующих.

  1. Повторение материала

Проговаривание слов: караван, пунктуация, морфема, винегрет, жалюзи, событие, кабинет, предлог

-Что такое пунктуация, морфема, предлог

Предлог-служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении, указывая на грамм. значение слова

- О чём пойдет сегодня речь? Над какой темой будем работать? ( Работать будем над предлогами)

ТЕМА

-Да, тема нашего урока «Предлоги»

-Сформулируем цели урока

ЦЕЛИ

1.Продолжить изучение предлогов, закреплять навыки их правописания и произношения..

2.Развивать орф. и пункт. Зоркость.

3.Воспитывать при этом дисциплину, коллективизм, интерес и любовь к родному языку.

  1. Актуализация знаний учащихся.

На доске запись

Голубыми, небесами, великолепными, коврами, блестя, солнце, снег, лежит.

Вопросы и задания:

  1. Прочитайте ряд слов;
  2. Из какого стихотворения эти строки и кто автор?

( А.С. Пушкин « Зимнее утро»)

  1. С помощью каких слов можно восстановить отрывок из стихотворения?

( с помощью предлогов)

  1. Запишите, объясните расстановку знаков препинания и выполните синтаксический разбор предложения (у доски)

Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнцеснег лежит.

Вывод: предлоги выражают зависимость одних слов от других слов в словосочетании и в предложении, предлоги относятся к существительным.

  1. Закрепление (повторение темы : « Предлог»)

Ребята, вы можете себе представить, что и о предлогах существуют стихотворения. Вот один из них. Послушайте его внимательно и скажите, о каких предлогах идёт речь?

Нет предлога.

Чудесный выдался денёк,

А я учу предлоги…

Я должен твёрдо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

« Что значит – «по»?

«что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И – мчаться ПО дороге!...

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?

Задание №1

Карточки

«Найди ошибки».

Устно: очень часто мы допускаем речевые ошибки, порой не исправляем друг друга. Сейчас вы постараетесь найти такие ошибки, сначала на слух:

  1. Ты любишь пирожки с капусты? ( с капустой)
  2. Согласно приказа вы приняты на работу с завтрашнего дня. ( согласно приказу)
  3. По истечению срока договора выплачивается зарплата и премия. ( по истечении)
  4. Сходи в магазин по хлеб, пожалуйста. ( за хлебом)

Учитель: Обратите внимание на правописание слова пожалуйста

задание №2

Работа у доски.

Ребята, по какому признаку можно распределить эти предлоги на две колонки? ( предлоги делятся на производные и непроизводные)

По причине, на, мимо, за, несмотря на, в течение, в, ввиду, от, навстречу, на, вследствие, по, из –за.

  1. Ученик распределяет предлоги в две колонки.

Производные Непроизводные

По причине на, за, в, от, на, по, из -за

Мимо

Несмотря на

В течение

2. Ребята, сейчас я прочту вам текст, а вы ответите, какой производный предлог встретится в нём.

Весёлые диалоги.

- Какая личность, с которой вы столкнулись в течение учебного года, потрясла вас сильнее всего?

- Наполеон.

- Александр Македонский.

- Пётр Первый.

- А меня мой отец, когда увидел оценки за 3 четверть.

Учитель: Докажите, что это производный предлог.

- Придумайте предложение со словом в течение в роли сущ. с предлогом.

Ответ: (В течении реки мы заметили изменения)

Запись на доске

Раскройте скобки. Слитно или раздельно пишутся эти предлоги:

Записи в тетради: (в) переди, (на) встречу, (в) следствие, (в) виду,

(по) причине, (на) счёт, (не) смотря (на).

Ответы: Впереди, навстречу, в течение, вследствие, насчёт, несмотря на.

Задание №3

Сейчас вы постараетесь составить предложения для иллюстраций, используя соответствующие предлоги.

Ответ: Иду впереди, впереди меня, навстречу ветру, на встречу с друзьями, вследствие непогоды, нашли ошибки в новом следствии, говорит насчёт работы, на счёт в банке, несмотря на неудачу, не смотря под ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Методическая разработка по теме "Предлоги и союзы времени в простом и сложноподчиненном предложении"

Материал подан в виде презентации для удобства восприятия на обобщающе-закрепляющем уроке. Презентация создана на базе программы "Французский язык, 8 класс" для школ с углубленным изучением французско...

Методическая разработка по теме: "Слитное и раздельное написание производных предлогов"-7 класс

Цель: • формировать навыки правильного написания и употребления производных предлогов. Задачи: Учебно-образовательные: • научить находить производные предлоги в тексте; • формировать навыки правильног...

Методическая разработка урока по теме "Предлоги движения" к УМК "Starlight 6"

Использование предлогов движения для описания направления...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе "Контрольная работа по теме "Предлог"

Данная контрльня работа составлена в форме теста с использованием текстового материала, позволяет проверить уровень освоения как теоретических, так и практических знаний о предлоге...

Методическая разработка по теме "Предлоги"

Данная методическая разработка адресована учащимся 3-4 классов общеобразовательной школы. Рекомендована к использованию учителем и логопедом. Актуальна в качестве домашнего задания в условиях дистанци...