Методическая разработка урока по теме "Предлог" 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Урок по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlog_5_klass.docx | 21.77 КБ |
skazka_pridumannaya_uchenikami.docx | 14.51 КБ |
ohotnichiy_kray.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Стебенева Татьяна Николаевна
Предмет: Русский язык
Класс 5
Тема урока: Предлог
УМК: «Русский язык 5 класс». Учебник под ред. М.М. Разумовской. Издательство «Дрофа», Москва, 2014
Цели деятельности педагога | Дать понятие о предлоге, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научиться отличать предлог от приставки, знать, с какими частями речи он употребляется и о его роли в речи Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Методы и формы обучения | Деятельностно-практический метод, индивидуальная, фронтальная |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация по теме урока, выполненная учителем |
Основные понятия | Морфология, самостоятельные и служебные части речи, предлог |
Организационная структура урока
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Цель: включение в деловой ритм - Запишите в тетрадях число, Классная работа | Приветствуют учителя. Начинают работу. | |
2.Целеполагание и построение выхода из затруднения | Цель: наблюдение за языковым материалом Сегодня ребята покажут сказку, которую сами сочинили на предыдущем уроке. Посмотрите её. - О чём же мы сегодня будем говорить? Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите её в тетрадях. - Подчеркните орфограмму в слове «предлог». Что происходит в этом слове? Что нужно сделать, чтоб правильно написать? - Скажите, почему части речи не пустили предлог к себе в словарик? - Какую цель мы сегодня мы сегодня поставим перед собой? | Группа ребят разыгрывают сказку, другие смотрят. Формулируют тему урока «Предлог» и записывают её в тетрадях. Ребята отвечают, что предлог не отвечает на вопрос, ничего не обозначает, не является членом предложения, это служебная часть речи, а не самостоятельная. Ребята отвечают, что должны доказать, что предлог тоже нужен в речи. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из наблюдения. Личностные: желают вспомнить приобретённые ранее знания. Регулятивные: освоение учебной деятельности в умственной форме |
3.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Цель: проверка усвоенных ранее знаний - 5 октября в школу пришла телеграмма, давайте посмотрим её содержание (слайд 1) - Понятен ли вам смысл этой телеграммы? - Но можно ли сказать, что это текст? Да, нет, почему? - Прочитайте, как должен звучать текст. - Какую роль выполнили предлоги? - А вы знаете, почему предлоги и знаки препинания убирают из телеграммы? | Смысл телеграммы понятен, но текстом его назвать нельзя, потому что нет точек и нет предлогов. Предлоги связали слова в предложении. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют поиск необходимой информации из памяти. Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Коммуникативные: строят совместную учебную деятельность с учителем, доказывают правильность своего выбора и принятого решения, преодолевают застенчивость. |
4. Включение в систему знаний | - К доске идет один ученик. Записываем в тетрадях три словосочетания в строчку: вышел из школы, думал о ней, отнять от шести - Денис, сотри предлоги. Будут ли теперь это словосочетания? Какую роль выполнили предлоги? - Укажите главное слово в словосочетаниях и подпишите части речи. - С какими частями речи употребляются предлоги? Составьте опорные схемы. - Прочитайте правило на стр. 54. - Запишем текст под диктовку. Посмотрим, сумеете ли вы отличить предлог от приставки. Охотничий край На рассвете мы остановились в двух километрах от берега. На нём темнела группа деревянных построек. Лиловые горы заросли рыжей шубой лесов. Солнце отливало на стальной поверхности моря. Вереница птиц вытягивалась в ниточку, извивалась и пролетала над линией горизонта. Это летели дикие утки. Мы въезжали в охотничий край. (По Соколову-Микитову) Лиловые – темное соцветие сирени. - Подчеркните предлоги вместе с частями речи, к которым они относятся. Самопроверка! (слайд №2) | Один ученик работает у доски, остальные за партами. Ребята в тетрадях самостоятельно составляют опорные схемы, потом 2-3 ученика рисуют на доске. Открывают учебник и читают правило. Ученики записывают текст под диктовку, выполняют задание, проверяют себя и оценивают 5,4,3,2 | Познавательные: выстраивают логические цепи рассуждений. Регулятивные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах с учётом конкретной учебно-познавательной задачи, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
5. Подведение итогов | - Запишите в тетрадях, какую роль выполняют предлоги в нашей речи. - Итак, доказали ли мы сегодня на уроке, что предлоги нужны? | Ребята записывают и некоторые по желанию читают записи. | Регулятивные: оценивают результат деятельности |
6. Домашнее задание | Запиши на дом упр. 151 | Записывают домашнее задание в дневник | Познавательные: осуществляют анализ информации |
7. Рефлексия | Цель: подвести итоги - Подведем итоги. Что такое существительные общего рода? Добились ли мы поставленной цели? В тетради письменно продолжите предложения: (3 слайд) На уроке я узнал… Я умею… Затрудняюсь… | Записывают ответы в произвольной форме. Читают записи (по желанию). | Регулятивные: оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Личностные: формируют адекватную мотивацию учебной деятельности, понимают значение знаний для человека |
Предварительный просмотр:
Стоит на полке словарь-словарик.
Бежит мимо существительное. Увидело словарик, остановилось и спрашивает:
- Словарь-словарик! Кто в словарике живёт?
Никто не отзывается.
Вошло существительное в словарик и стало в нём жить.
Прискакало к словарику прилагательное и спрашивает:
- Словарь-словарик! Кто в словарике живёт?
- Я имя существительное, предметно удивительное! А ты кто?
- А я имя прилагательное замечательное!
- Иди ко мне жить!
Прилагательное прыгнуло в словарик. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо числительное. Остановилось и спрашивает:
- Словарь-словарик! Кто в словарике живёт?
- Я имя существительное, предметно удивительное!
- Я имя прилагательное замечательное!
- А ты кто?
- А я имя числительное, цифрой заменительное!
- Иди к нам жить!
Числительное скок в словарик. Стали они втроём жить.
Идёт местоимение. Постучалось в окошко и спрашивает:
- Словарь-словарик! Кто в словарике живёт?
- Я имя существительное, предметно удивительное!
- Я имя прилагательное замечательное!
- Я имя числительное, цифрой заменительное!
- А ты кто?
- А я местоимение, супер заменение!
- Иди к нам жить!
Забралось местоимение в словарик. Стали они вчетвером жить.
Прибежал глагол, заглянул в дверь и спрашивает:
- Словарь-словарик! Кто в словарике живёт?
- Я имя существительное, предметно удивительное!
- Я имя прилагательное замечательное!
- Я имя числительное, цифрой заменительное!
- Я местоимение, супер заменение!
- А ты кто?
- А я глагол-балабол!
- Иди к нам жить!
Глагол вошёл в словарик. Стали они жить впятером.
Идёт наречие. Увидело словарик и спрашивает:
- Словарь-словарик! Кто в словарике живёт?
- Я имя существительное, предметно удивительное!
- Я имя прилагательное замечательное!
- Я имя числительное, цифрой заменительное!
- Я местоимение, супер заменение!
- Я глагол-балабол!
- А ты кто?
- А я наречие неизменчивое!
- Иди к нам жить!
Стали они жить вшестером.
И вдруг около словарика появился предлог. И спрашивает:
- Словарь-словарик! Кто в словарике живёт?
- Я имя существительное, предметно удивительное!
- Я имя прилагательное замечательное!
- Я имя числительное, цифрой заменительное!
- Я местоимение, супер заменение!
- Я глагол-балабол!
- А я наречие неизменчивое!
- А ты кто?
- А я предлог!
Призадумались части речи и говорят:
- Я существительное отвечаю на вопросы кто? что? А ты отвечаешь на какой-нибудь вопрос?
- Нет.
- Я прилагательное обозначаю признак предмета. А ты что-нибудь обозначаешь?
- Нет.
- Я глагол в предложении являюсь сказуемым. А ты каким-нибудь членом предложения являешься?
- Нет.
- Так мы тебя в наш словарь не пустим!
Предварительный просмотр:
Охотничий край
На рассвете мы остановились в двух километрах от берега. На нём темнела группа деревянных построек. Лиловые горы заросли рыжей шубой лесов. Солнце отливало на стальной поверхности моря. Вереница птиц вытягивалась в ниточку, извивалась и пролетала над линией горизонта.
Это летели дикие утки. Мы въезжали в охотничий край…
(По И.С.Соколову-Микитову)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 5 классе: Интегрированный урок «Золотая Хохлома»: описание предмета (русский язык, литература, изобразительное искусство)
Цели занятия: 1.Образовательные:- учиться художественному видению окружающего мира; расширять кругозор; закрепить знания, полученные на уроках изобразительного искусства;2. Воспитательные...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Методическая разработка урока по теме "Классы рыб". 7 класс
Данный урок знакомит обучающихся с особенностями строения рыб, обусловленными обитанием в водной среде; со значением рыб в природе и жизни человека....
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов». (методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)
Урок – мастерская на тему: «Тайная страница дворцовых переворотов».(методическая разработка урока в 7 классе в курсе Отечественной истории)...
Методическая разработка урока в 7 классе. Презентация: "Путешествие по Африке". Урок обобщения и систематизации знаний. ФГОС
Тема: Путешествие по АфрикеТип: урок обобщения и систематизацииЦель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».Задачи:Образовательные:обобщить и расширить знания учащих...
Методическая разработка урока в 6 классе по теме "Здоровый образ жизни".Урок "You are what you eat."
Презентация знакомит с продуктами питания, полезными для здоровья .Может быть использована на уроках английского языка в 6 классе при изучении темы " Здоровый образ жизни"....
Методическая разработка урока в 6 классе по теме «Bon appétit!» (учебник «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой для 6-го класса)
Данный материал может быть полезен учителям французского языка при проведении уроков в 6 классе общеобразовательной школы по программе Кулигиной А.С....