Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов С тематическим планированием
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ООП НОО МБОУ Арефинской СОШ и авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Биболетова М.З. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием, Биболетова М.З. «Английский с удовольствием / Enjoy English» : учебник для 2 класса, Биболетова М.З. «Английский с удовольствием / Enjoy English» : учебник для 3 класса, Биболетова М.З. «Английский с удовольствием / Enjoy English» : учебник для 4 класса.
Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к основной
образовательной программе
начального общего образования
МБОУ Арефинской СОШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Английский язык
2-4 классы
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета
английский язык во 2-4 классах
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ООП НОО МБОУ Арефинской СОШ и авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Биболетова М.З. Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием, Биболетова М.З. «Английский с удовольствием / Enjoy English» : учебник для 2 класса, Биболетова М.З. «Английский с удовольствием / Enjoy English» : учебник для 3 класса, Биболетова М.З. «Английский с удовольствием / Enjoy English» : учебник для 4 класса.
Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе выделяется 204 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
В процессе обучения по начальному блоку курса «Enjoy English» во 2-4 классах реализуются следующие цели:
- Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников.
- Развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодолении в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
- Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
- Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, некоторыми обычаями страны изучаемого языка, детским песенным, стихотворном и сказочном фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников.
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр , учебных спектаклей с использование английского языка.
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет применения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» (английский)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших программу на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
Личностные результаты отражают, в том числе в части:
1. Патриотического воспитания:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской культуры и истории.
2. Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав.
3. Популяризации научных знаний среди детей (Ценности научного познания):
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
4. Физического воспитания и формирования культуры здоровья
готовностью применять знания, полученные на уроках, в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
5. Трудового воспитания и профессионального самоопределения установкой на активное участие в решении практических задач, осознанием важности знания иностранного языка на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом
личных интересов и общественных потребностей.
6. Экологического воспитания ориентацией на применение знаний, полученных на уроках ИЯ для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
7. Эстетического воспитания: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию окружающего мира и умению видеть прекрасное в искусстве.
Вклад предмета «Английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в начальных классах может выразиться в следующем:
• в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
• в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором, образцами детской художественной литературы;
• в развитии самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
• в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
• в развитии навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
• в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания (темы, учебные ситуации)
Метапредметные результаты
Ученик научится:
• принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
• планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
• использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
• анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
• владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
• передавать, фиксировать информацию в таблице;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке;
• владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
• осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
• слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:
• работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.
Предметные результаты
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
-решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского фавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
- адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и
т. п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
2. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
3. выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
• понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
• понимать основную информацию услышанного;
• извлекать конкретную информацию из услышанного;
• понимать детали текста;
• вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:
• по транскрипции;
• с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
• редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
• редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
• написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
• с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
• основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
• с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:
• читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
• читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
• определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;
• пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
• читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
• понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
• читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.
Выпускник получит возможность научиться:
– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
• распознавать слова, написанные разными шрифтами;
• отличать буквы от транскрипционных знаков;
• читать слова по транскрипции;
• пользоваться английским алфавитом;
• писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
• сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
• писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
• писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Выпускник получит возможность научиться:
• писать транскрипционные знаки;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
• различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
• правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
• использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать имена собственные и нарицательные;
• распознавать части речи по определённым признакам;
• понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
• использовать правила словообразования;
• догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
• понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
2.Содержание учебного предмета
2 класс
3 класс
Темы раздела | Планируемые результаты | Речевые и языковые средства | |
Раздел 1: Добро пожаловать в Зелёную школу – 18 часов | |||
Дидактические единицы:
| |||
1. Мои друзья и я 2. Еда, любимые блюда | Ученик научится: - здороваться и отвечать на приветствие - знакомиться с собеседником - рассказывать о друге - рассказывать о себе, сообщив свое имя, возраст, что умеешь делать - отдавать распоряжение, выразить просьбу - отвечать на вопросы анкеты / викторины - рассказывать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники - не соглашаться с мнением собеседника - приглашать партнера принять участие в совместной деятельности - предложить угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения - расспрашивать одноклассников о том, что они любят кушать - составлять меню на завтрак, обед - разыгрывать с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине Ученик получит возможность научиться: - догадываться о значении некоторых слов по контексту. | are, to read, to write, to go, to count, to play, to dance, to visit, to meet; a school, a park, a farm, a farmer, a doctor, a car, a horse, morning; smart, dark, short; why, when, where, what, who; together, a lot of. Let’s ... together! Would you like (some)...? - Yes, please. / No, thank you. Help yourself! to drink, to eat, to buy; a potato, a tomato, a nut, a carrot, an apple, a cabbage, an orange, a lemon, a banana, corn, an egg, honey, jam, a sweet, a cake, porridge, soup, tea, coffee, juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham, ice cream. | |
Проверочная работа №1. | |||
Раздел 2: Счастливые зелёные уроки – 14 часов | |||
Дидактические единицы:
| |||
1. Я и мои друзья 2. Любимое домашнее животное 3.Праздники (Новый год, Рождество) | Ученик научится: - разыгрывать с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом - загадывать животное. Описывать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это - расспрашивать одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца - рассказывать, что надо делать, чтобы быть здоровым - просить разрешение сделать что- то - предлагать другу свою помощь - узнавать у одноклассников, что они делают в разные дни недели - придумывать и рассказать о приключениях друга по дороге в школу - поздравлять членов своей семьи / друзей с Новым годом, Рождеством - писать письмо Санта-Клаусу Ученик получит возможность научиться: - догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка. | May I have (some)...? - Here you are. / You are welcome! teeth, a tail, eyes, a face, a nose, ears, a neck; much, many; must, to wash one’s hands and face, to clean one’s teeth, to get up; May I...? (come in, go home, go out, help); to play with a friend, to play with toys, to walk in the park, to do homework, to play tennis (football, hockey), to walk with a dog; Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday; Merry Christmas! A Happy New Year! Santa Claus, Christmas presents; I would like... | |
Проверочная работа №2. Проект «Письмо Санте». | |||
Раздел 3: Поговорим о новых друзьях – 20 часов | |||
Дидактические единицы:
| |||
1. Мои друзья 2. Праздники (день рождения) 3. Игрушки 4. Страна изучаемого языка (общие сведения) | Ученик научится: - рассказывать о герое сказки (описать его внешность, характеризовать его, сказать, что он умеет делать) - обсуждать с одноклассником, что можно делать в разные времена года - рассказывать о любимом времени года - описывать картинку и называть любимое время года - узнавать у одноклассников об их заветных желаниях - поздравлять друга / одноклассника с днем рождения - рассказывать о том, как можно отметить день рождение питомца - обсуждать с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому - писать поздравительную открытку другу - разыгрывать с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем - узнавать у собеседника, откуда он - отвечать на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье. Ученик получит возможность научиться: - писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости. | a fairy tale, a poem, a river; to listen to music, to play computer games, to watch TV, to draw funny pictures; to be afraid of; at home, often; spring, summer, autumn, winter, season; January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; a month, a year, holidays; yellow, bright; Would you like to...? - Yes, of course, first, second, third, ... thirty-first; Happy birthday to you! Happy birthday to you! - It’s great! Thank you. a birthday party; a birthday cake; a letter; a scooter, a puzzle, a player, a doll, roller skates, Lego, a teddy bear; to get a letter, to send a letter, to post a letter; a postcard, paper, a stamp, an envelope, a letterbox, a post office, a postman, a poster, an address; Where are you from? -1 am from... a country, a town, a city, a street; Great Britain, the USA, Russia; London, Oxford, New York, Boston, Moscow; Christmas Day, May Day, St Valentine’s Day, New Year’s Day. | |
Проверочная работа №3. Проект «Подарок на день рождения» | |||
Раздел 4: Рассказываем истории и пишем письма своим друзьям – 16 часов | |||
Дидактические единицы:
| |||
Мои друзья и я | Ученик научится: - описывать жителя далекой планеты - отвечать на вопросы от имени инопланетянина - расспрашивать одноклассника о сказочном герое - занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма - рассказывать, что ты обычно делаешь в разное время дня - сравнивать свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются - давать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым - разыгрывать с партнером беседу “В бюро находок” - интересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке. Ученик получит возможность научиться: -обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения. | a mouth, a tooth, a shoulder, a knee, an arm, a foot, hair; I have ...= I have got... lovely, blond, round; am, pm it’s time to, to go to bed, to put, to have breakfast, to have lunch, to play the piano; look, look like, look at. | |
Проверочная работа №4. Контрольная работа |
4 класс
Темы раздела | Планируемые результаты | Речевые и языковые средства | ||||
Раздел 1: Любимое время года – 9 часов | ||||||
Дидактические единицы:
| ||||||
1. Времена года. 2. Погода 3. Занятия в выходные 4. Сказка о лягушке-путешественнице “Two Ducks and the Frog”. Сказка о временах года “The Donkey’s Favourite Season”. | Ученик научится: - рассказывать, чем можно заниматься в разные времена года; - расспрашивать у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года; - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом); - рассказывать о погоде в разные времена года; - делать прогноз погоды для предстоящей зимы; - узнавать у одноклассника его планы на завтра / на выходные; - приглашать одноклассников на пикник; - читать текст с полным пониманием (назвать героя, которого дети увидели в небе; назвать любимое время года ослика; сообщить об отношении Джил к зиме) Ученик получит возможность научиться: - кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста | to dive, to toboggan, to make a snowman, to play snowballs, to fly a kite, to have a picnic, to play hide-and-seek a kite, a picnic, a snowball, hide-and-seek, a holiday (holidays) What’s the weather like today/ in winter; rain, snow, year sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy | ||||
Раздел 2: Английский дом – 9 часов | ||||||
Дидактические единицы:
| ||||||
1. Моя квартира, моя комната 2. Сказка о приключениях английского мальчика “The Big Secret” | Ученик научится: - описывать свою квартиру (комнату); расспрашивать одноклассника о его квартире (комнате); - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (показать комнату Саймона и найти комнату, в которой остановился Джим); - сравнивать свою комнату и комнату одноклассника; - помочь мисс Чэттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату; - читать текст с полным пониманием (рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом) Ученик получит возможность научиться: - выражать отношение к прочитанному/услышанному тексту | There is (are)... There is no...(are no...) Is there...? - Yes, there is. / No, there isn’t. Are there any...? - Yes, there are. / No, there aren’t. a hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, a window, a wall, a door, a floor, a flat; an armchair, a bed, a carpet, a chair, a desk, a fireplace, a lamp, a picture, a shelf, a sofa, a table, a wardrobe; to go shopping, to share; interesting, large, own; above, behind, between, in the (right / left) corner, in the middle, next to, on, under; sometimes | ||||
Проверочная работа №1. Проект «Dream House». | ||||||
Раздел 3: Жизнь в городе и селе – 9 часов | ||||||
Дидактические единицы:
| ||||||
1. Моя страна. 2. Страна изучаемого языка 3. Мой питомец 4. Дикие и домашние животные 5. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “The Green Garden”. | Ученик научится: - рассказывать о России (о своем городе, селе); - рассказывать о Великобритании; расспрашивать одноклассника о том, что находится недалеко от его дома; - поддерживать диалог о погоде; на слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает Дима); - обсуждать с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше; - расспрашивать одноклассника о его питомце; - рассказывать, что животные делают для людей и что люди делают для животных; - читать текст с полным пониманием (сказать, кто из героев сильнее и кто стал счастливым в городе) Ученик получит возможность научиться: использовать контекстуальную или языковую догадку. | a field, a road, a garden, a hill, abridge, an apple tree, a river, country (in the country), a capital, a city, people, a thing; Great Britain a camel, a cow, sheep, a horse, a dolphin, an eagle, a whale, a desert, a mountain, an ocean, a river, a sea to become, to carry, to take off useful | ||||
Раздел 4: Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки – 9 часов | ||||||
Дидактические единицы:
| ||||||
Английские сказки: “The Smart Little Bird”, “The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году.
| Ученик научится: - рассказывать о том, что делал(а) прошлым летом; - придумывать и рассказывать смешную небылицу; - рассказывать с опорой на картинки, что делал Санта-Клаус вчера; - восстановливать текст, вставляя глаголы в Past Simple; - читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот; придумать хороший конец истории) Ученик получит возможность научиться: не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. | to be - was / were, to catch - caught, to come - came, to cut - cut, to do - did, to draw - drew, to drink - drank, to fall - fell, to fly - flew, to give - gave, to go - went, to have - had, to let - let, to make - made, to meet - met, to put - put, to run - ran, to say - said, to see - saw, to take - took, to think - thought, to write - wrote | ||||
Проверочная работа №2. Проект “Let’s Write a Fairy Tale!” | ||||||
Раздел 5: Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи – 11 часов. | ||||||
Дидактические единицы:
| ||||||
1. Мои любимые занятия. 2. Помощь родителям по дому. 3. Вежливый телефонный разговор. 4. Поведение в семье и гостях 5. Английские сказки: “I Don’t Want to”, “Why Do Cats Wash after Dinner?” | Ученик научится: - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям, рассказать о семье Алекса и что делал Алекс в разные дни недели); - восстанавливать текст, используя картинку; - рассказывать, что ты любишь делать по воскресеньям; - расспрашивать одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные; - рассказывать, как распределены домашние обязанности между членами семьи; предложить помощь / согласиться на предложение (вести диалог побудительного характера); - просить о помощи / согласиться выполнить просьбу; - узнавать у одноклассника о его домашних обязанностях; - разыгрывать с партнером разговор по телефону; - разыгрывать с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться); - читать текст с полным пониманием (рассказать, что Джейсон и его семья делали в воскресенье, сказать, что ответила Джил на предложение мамы) Ученик получит возможность научиться: понимать внутреннюю организацию текста и определять главную идею текста. | a brother, a daughter, a family, a granddaughter, a grandson, a grandfather (grandpa), a grandmother (grandma), a sister, a brother a son, a dish, a phone, a photo to bring - brought, to buy - bought, to get - got, to hear - heard, to lay - laid, to answer phone calls, to cook, to do homework, to lay the table, to make the bed, to play puzzles, to repair the bike, to take photos (of), to take a pet for a walk, to do the washing up, to be polite May I help you to...? - Thank you. Can you help me to...? - Yes. In a minute... | ||||
Раздел 6: В магазине одежды – 10 часов | ||||||
Дидактические единицы:
| ||||||
1. Одежда и обувь. 2. Вежливый разговор с продавцом. 3. Что купить для путешествия. 4. Английская сказка “Baby Elephant and his New Clothes”. 5. Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. | Ученик научится: - разыгрывать с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев; - сказать, что купила мама-слониха вчера в магазине; - сообщать, что любят делать сестры- близняшки); - читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил папа слоненку); - рассказывать, что обычно едят в английских семьях на завтрак. Ученик получит возможность научиться: понимать внутреннюю организацию текста и определять хронологический/логический порядок предложений. | a bag, a blouse, a boot (boots), clothes, a coat, a dress, a jacket, jeans, a mitten (mittens), a raincoat, a scarf, a shoe (shoes), a suit, a sweater, a trainer (trainers), trousers, a T-shirt, an umbrella a pound, a glass, a bottle to have on, to suit some, any Is there any...? Yes, there is some. / No, there isn’t any. How much is it / are they? Can I help you? | ||||
Проверочная работа № 3. Проект “MFM ( Modern Fashion Magazine) for Stars”. | ||||||
Раздел 7: Моя школа – 11 часов | ||||||
Дидактические единицы:
| ||||||
1. Занятия в школе. 2. Школьные принадлежности. 3. Школьные предметы 4. Школьные истории “Jason and Becky at School”, “ The Best Time for Apples”. 5. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями “ The King and the Cheese”. | Ученик научится: - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; - найти друзей на рисунке; - называть учебный предмет, который любит Мэг); сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке; - рассказывать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке; - узнавать у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроках; - рассказывать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка; - просить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т. д.), которые ты забыл дома; - рассказывать, какой предмет тебе нравится и почему; - читать текст с общим пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории, в чем главная идея сказки); - отвечать на вопросы анкеты; заполнять анкету для поездки в летнюю языковую школу; - писать письмо Тайни о своей школе Ученик получит возможность научиться: понимать внутреннюю организацию текста и определять причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств. | a break, aboard, a cassette, CD, a classmate, a classroom, a desk, a dictionary, a goldfish, a mark, paints, a pencil sharpener, a ruler, a tape recorder, a video, Maths, PE, Reading, Russian to learn by heart, to translate from... into..., to get along with, to get a good (bad) mark coloured (pencils) this / these, that / those, during That’s easy! | ||||
Контрольная работа №1, №2 Проект “Diploma”. |
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс (68 часов)
п/п | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Основные направления воспитательной деятельности | ||
Тема 1. Знакомство | 9 | |||||
1 | Введение в предмет | 1 | Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру | 3 | ||
2 | Знакомство. Буква Aa | 1 | Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета. | 2 | ||
3 | Знакомство. Буква Bb. Счет до 10 | 1 | Различать буквы английского алфавита. Считать до 10. | |||
4 | Формирование умений устных высказываний. Буква Сc | 1 | Расспрашивать собеседника (возраст, имя) Отвечать на вопросы собеседника. | 2 | ||
5 | Знакомство. Буква Dd | 1 | Вести вежливый диалог-расспрос. | 2 | ||
6 | Построение общих вопросов. Буква Ee | 1 | Использовать условные обозначения для построения грамматических моделей к общим вопросам. | 3 | ||
7 | Построение общих вопросов. Буква Ff | 1 | Понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале. | 2, 3 | ||
8 | Рассказ о себе. Буква Gg | 1 | Рассказывать о себе, опираясь на план в виде моделей. | 2, 3 | ||
9 | Рассказ о себе. Буква Hh | 1 | Рассказывать о себе, без подсказок в виде грамматических моделей. | 2, 3 | ||
Тема 2. Школьные принадлежности | 9 |
10 | Школьные принадлежности. Буква Ii | 1 | Понимать различие гласных и согласных звуков. | 1 |
11 | Изучение лексики по теме «Школьные принадлежности». Буква Jj | 1 | Рассказывать о том, что имеется в портфеле. | 5 |
12 | Рассказ по картинке. Буква Kk | 1 | Понимать в целом речь учителя по ходу урока. | |
13 | Школьные принадлежности. Буква Ll | 1 | Строить рассказ с опорой на картинку, построенный на изученном языковом материале. | 3 |
14 | Выражения классного обихода. Буква Mm | 1 | Выражать благодарность, просьбу, одобрение действиям одноклассников, отдавать распоряжения. | 2 |
15 | Цвета. Буква Nn | 1 | Описывать животных, называя их цвет. | 7 |
16 | Цвета. Буква Оо | 1 | Читать знаки транскрипции, соответствующие изученным буквам. | 7 |
17 | Цвета. Буква Рр | 1 | Строить рассказ с опорой на картинку, построенный на изученном языковом материале. | 7,6 |
18 | Обобщающее повторение. Буква Qq | 1 | Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен, сопровождая действиями. | 7 |
Тема 3. Я и моя семья | 7 | |||
19 | Моя семья. Буква Rr | 1 | Расспрашивать собеседника о том, кто у него есть. | 2 |
20 | Изучение лексики по теме «Моя семья». Буква Ss | 1 | Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о своей семье. | 2,3 |
21 | Разучивание песенки о дружбе. Буква Tt | 1 | Воспроизводить наизусть песню, сопровождая ее действиями. | 7 |
22 | Множественное число существительных. Буква Uu | 11 | Образовывать формы множественного числа при помощи общего правила. | 3 |
23 | Развитие навыков аудирования. Буква Vv | 1 | Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале. | 2 |
24 | Построение общих вопросов. Буква Ww | 1 | Расспрашивать собеседника о том, что у него есть. | |
25 | Рассказ о своей семье по картинке. Буква Xx | 1 | Строить рассказ о своей семье, опираясь на картинку. | 1,2 |
Тема 4. Мир моих увлечений | 7 | |||
26 | Виды спорта. Изучение лексики. Буква Yy | 1 | Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение. | 4,2 |
27 | Ролевые игры. Буква Zz | 1 | Работать в парах | |
28 | Работа над грамматикой: условные обозначения | 1 | Использовать условные обозначения для построения грамматических моделей. | 3 |
29 | Разучивание песенки про алфавит. | 1 | Знать и правильно в нужном порядке произносить все буквы английского алфавита. | 7 |
30 | Ролевые игры | 1 | Советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул. | 2 |
31 | Выполнение лексико-грамматических заданий | 1 | Систематизировать и сгруппировать по темам всю изученную лексику под руководством учителя. | 3 |
32 | Работа над проектом «Алфавит» Обобщающее повторение. | 1 | Поздравлять членов своей семьи и друзей с Новым годом. | 2,7 |
Тема 5. Литературные персонажи популярных детских книг | 9 | |||
33 | Любимый сказочный герой | 1 | Рассказывать о героях сказок. | 7 |
34 | Разучивание стихотворения о лягушонке. | 1 | Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора. | 1,7 |
35 | Инсценирование сказки «Теремок» | 1 | Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора. Работать в коллективе, проявлять актерские таланты. | 7 |
36 | Развитие навыков чтения | 1 | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знаний правил чтения. | 3 |
37 | Описание внешности сказочного персонажа | 1 | Рассказывать текст, построенный на знакомом языковом материале. | 7 |
38 | Развитие навыков чтения | 1 | Читать вслух короткие тексты, соблюдая ударение в словах и интонацию в целом. | |
39 | Множественное число существительных. Повторение. | 1 | Образовывать формы множественного числа при помощи общего правила. | 3 |
40 | Работа над грамматикой: притяжательный падеж существительных | 1 | Употреблять существительные в притяжательном падеже. | 3 |
41 | Описание внешности сказочного персонажа | 1 | Строить простейшие высказывания с элементами рассуждения. | 3,2 |
Тема 6. Я и мои друзья | 7 | |||
42 | Мои друзья. Развитие навыков диалогической речи | 1 | Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живет. | 2 |
43 | Описание людей и животных. | 1 | Описывать людей и животных. | 7 |
44 | Описание людей и животных. | 1 | Описывать людей и животных. | |
45 | Ролевые игры | 1 | Работать в парах | 2 |
46 | Работа над грамматикой: артикли | 1 | Распознавать в речи артикли. | 3 |
47 | Развитие навыков устной речи | 1 | Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу. | 2 |
48 | Личные местоимения | 1 | Понимать роль личных местоимений в речи. Употреблять глаголы в 3-м лице ед. ч. | 3 |
Тема 7. Семейные праздники | 4 | |||
49 | Спортивный праздник | 1 | Расспрашивать собеседника о его друге, семье, где он живет. | 1.2 |
50 | Изучение лексики по теме «Спортивный праздник». | 1 | Понимать на слух текст, построенный на изученном языковом материале. | |
51 | Конкурс загадок | 1 | Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном. | 3,7 |
52 | Выполнение лексико-грамматических заданий | 1 | Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы | 3 |
Тема 8. Совместные занятия с друзьями | 7 | |||
53 | Повторение изученного материала | 1 | Рассказывать о своем домашнем животном. | 5 |
54 | Увлечения моих друзей | 1 | Знакомиться с новым другом, рассказывать о себе. | 2 |
55 | Описание характера | 1 | Принимать участие в составлении коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения. | 2 |
56 | Развитие навыков чтения | 1 | Читать небольшие тексты, построенные на знакомом речевом материале. | 7 |
57 | Развитие навыков аудирования | 1 | Понимать на слух текст, построенный на знакомом речевом материале. | 6 |
58 | Рассказ о себе | 1 | Рассказывать о себе. | 1.2 |
59 | Увлечения моих друзей | 1 | Кратко рассказывать об увлечениях своих друзей. | 1,2 |
Тема 9. Любимое домашнее животное | 9 | |||
60 | Любимое домашнее животное | 1 | Строить рассказ, опираясь на грамматические модели. | 3 |
61 | Развитие навыков устной речи | 1 | Описывать характер своего питомца. | 5 |
62 | Любимое домашнее животное | 1 | Догадываться о персонаже по описанию. | 3 |
63 | Конкурс загадок | 1 | Проникать в суть характеров создаваемых персонажей. | 3 |
64 | Выполнение лексико-грамматических заданий | 1 | Систематизировать знания по изученному материалу. | 3 |
65 | Выполнение лексико-грамматических заданий | 1 | Систематизировать знания по изученному материалу. | 3 |
66 | Работа над проектом «Мой друг» | Планировать свою деятельность для выполнения проекта. | 3,2 | |
67 | Презентация проекта | Самостоятельно подготовить книжку- малышку о своем друге, пользуясь инструкцией. | 3,2 | |
68 | Обобщающее повторение | Под руководством учителя систематизировать полученные знания во 2 классе. | 3 |
Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
3 класс (68 часов)
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Основные направления воспитательной деятельности | |
Тема 1. Приветствие | 3 | ||||
1 | Приветствие | 1 | Здороваться и отвечать на приветствие. Знакомиться с собеседником. | 2 | |
2 | Моя визитная карточка | 1 | Отвечать на вопросы анкеты, викторины. | 1,2 | |
3 | Моя визитная карточка. Входной тест. | 1 | Оценивать свои знания, используя навыки рефлексии. | 3 | |
Тема 2. Любимая еда | 9 | ||||
4 | Продукты питания. Изучение лексики по теме «Любимая еда». | 1 | Использовать в речи усвоенные лексические единицы. | 4 | |
5 | Разговорный этикет. | 1 | Составить представление о правилах поведения за столом в англоязычных странах. | 2 | |
6 | Активизация лексики по теме. | 1 | Заполнять таблицу с результатами. Соглашаться/ не соглашаться с мнением одноклассников. | 3 | |
7 | Контроль навыков говорения. | 1 | Вести диалог-распрос. | 2 | |
8 | Выполнение лексических заданий. | 1 | Соотносить картинки с продуктами и их названиями (в графическом виде). | 3 | |
9 | Работа над грамматикой: неисчисляемые существительные. | 1 | Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные. | 3 |
10 | Ролевые игры. | 1 | Вести диалог с продавцом магазина. | 2 |
11 | Контроль навыков аудирования. | 1 | Воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах. | 7 |
12 | Составление меню. Дни недели. | 1 | Составлять меню на завтрак, обед. | 4,5 |
Тема 3. Любимое домашнее животное. | 6 | |||
13 | Развитие навыков чтения. | 1 | Читать гласные буквы в открытом и закрытом типе слогов. | |
14 | Контроль навыков чтения. | 1 | Соотносить картинки с короткими текстами. | 3 |
15 | Активизация лексики по теме | 1 | Приглашать партнера принять участие в совместной деятельности. | 2 |
16 | Контроль письменных навыков. | 1 | Списывать текст, внося требуемые изменения, согласно заданию. | 3 |
17 | Работа над проектом «Меню». | 1 | Выполнять практико-ориентированную проектную работу. | 2,3 |
18 | Обобщающее повторение. | 1 | Систематизировать полученные знания. | 3 |
Тема 4. Некоторые формы речевого этикета в ситуациях общения за столом. | 5 | |||
19 | Этикет за столом. | Использовать в общении правила поведения за столом. | 2 | |
20 | Развитие навыков диалогической речи. | Разыгрывать с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом. | 2 | |
21 | Выполнение лексических заданий. | Соотносить картинки с продуктами и их названиями (в графическом виде). | 3 | |
22 | Правильное питание Контроль навыков аудирования. | Воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах. | 5 | |
23 | Работа над грамматикой: неопределенные | Оперировать в речи неопределенными местоимениями. |
местоимения. | ||||
Тема 5. Мой день | 4 | |||
24 | Режим дня. Счет до 20. | 1 | Составлять представление о здоровом образе жизни. | 4 |
25 | Контроль навыков чтения. | 1 | Прогнозировать содержание прочитанного текста по его началу. | 3 |
26 | Мой выходной день. | 1 | Рассказывать о реальных и придуманных приключениях. | 3 |
27 | Режим дня. Контроль навыков говорения. | 1 | Узнавать у одноклассников, что они делают в разные дни недели. | 7 |
Тема 6. Празднование Нового года и рождества. | 5 | |||
28 | Разучивание рождественской песенки. | 1 | Познакомиться с культурными традициями англоговорящих стран через произведения детского фольклора. | 7 |
29 | Рождественские подарки. | 1 | Написать письмо Санта-Клаусу. | 7 |
30 | Контроль письменных навыков. | 1 | Вставлять необходимые формы глаголов, пропущенные в предложениях. | 3 |
31 | Проектная работа «Новогодняя игрушка». | 1 | Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, новогоднюю игрушку с поздравлением. | 3,7 |
32 | Обобщение изученного материала. | Систематизировать полученные знания. | 3 | |
Тема 7. Я и мои друзья. Совместные занятия. | 2 | |||
33 | Монологическое высказывание о друге. | 1 | Описывать внешность друга | 2 |
34 | Увлечения моих друзей Контроль навыков говорения. | 1 | Характеризовать своих друзей, сказать, что они умеют делать. | 2,5 |
Тема 8. Любимое время года. | 4 |
35 | Времена года. Изучение лексики по теме «Любимое время года» | 1 | Оперировать новыми ЛЕ | |
36 | Времена года. | 1 | Обсуждать с одноклассниками чем можно заниматься в разное время года. | 2,5 |
37 | Мое любимое время года. | 1 | Рассказывать о любимом времени года, описывать картинки с временами года. | 7 |
38 | Работа над грамматикой: порядковые числительные. | 1 | Вывести правило об образовании порядковых числительных | 3 |
Тема 9. Празднование Дня рождения. | 4 | |||
39 | Празднование Дня рождения. Даты. | 1 | Отвечать на вопросы викторины о праздничных днях в России и Великобритании | 1,7 |
40 | Подарки ко Дню рождения. | 1 | Поздравлять друга с днем рождения в соответствии с традициями страны изучаемого языка. | 1,7 |
41 | Поздравление с Днем рождения. Контроль навыков аудирования. | 1 | Воспринимать на слух речь с ранее усвоенными ЛЕ Соотносить звучащий текст с картинкой. | 3 |
42 | Проектная работа «Поздравительная открытка». | 1 | Самостоятельно сделать, пользуясь инструкцией, открытку и написать поздравление с днем рождения. | 7 |
Тема 10. Письмо зарубежному другу. | 10 | |||
43 | Почта. Изучение лексики по теме «Письмо зарубежному другу». | 1 | Самостоятельно пользоваться словарем. | 3 |
44 | Написание письма личного характера. | 1 | Отвечать на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье. | 1,7 |
45 | Заполнение международного конверта. | 1 | Заполнять международный конверт, согласно общепринятым правилам. | 3 |
46 | Работа с текстом «Волшебный фонарь». | 1 | Применять навыки поискового чтения. | 3 |
47 | Контроль навыков чтения. | 1 | Расставлять картинки к прочитанному тексту, согласно логической последовательности. | 3 |
48 | Работа над грамматикой: специальные вопросы. | 1 | Строить специальные вопросы с опорой на грамматические модели. | 3 |
49 | Работа над грамматикой: специальные вопросы. | 1 | Расспрашивать одноклассника о его заветных желаниях. | 2 |
50 | Написание поздравительных открыток. | 1 | Писать поздравительные открытки к разным праздникам. | 2,7 |
51 | Контроль письменных навыков. | 1 | Вставлять необходимые формы глаголов, пропущенные в предложениях. | 3 |
52 | Обобщающий урок по теме. | 1 | Систематизировать усвоенные знания. | 3 |
Тема 11. Описание внешности. | 3 | |||
53 | Части тела. Изучение лексики. | 1 | Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора. Работать в коллективе, проявлять актерские таланты. | 2,7 |
54 | Описание внешности по картинке. | 1 | Заносить в таблицу описание героя сказки. | 3 |
55 | Проведение игры «Фоторобот». | 1 | Описывать жителя далекой планеты. Применять свою фантазию в создании несуществующего существа. | 7 |
Тема 12. Мир вокруг меня. | 6 | |||
56 | Время. Часы. Изучение лексики. | 1 | Называть время по-английски. | |
57 | Активизация лексики по теме. | 1 | Рассказывать о том, что школьник делает в разное время суток. | 5 |
58 | Режим дня. Контроль навыков аудирования. | 1 | Давать рекомендации по соблюдению распорядка дня тем, кто хочет быть здоров. | 4 |
59 | Развитие навыков устной речи. | 1 | Задавать вопросы и отвечать на них от чужого имени. | 3 |
60 | Контроль навыков говорения. | 1 | Разыграть с партнером разговор в бюро находок. | 7 |
61 | Работа над грамматикой: множественное число существительных. | 1 | Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. | 3 |
Тема 13. Увлечения моих друзей. | 7 | |||
62 | Увлечения моих друзей. | 1 | Расспрашивать одноклассников об их хобби. | 7,2 |
63 | Чтение сказки об инопланетянине по ролям. | 1 | Проявлять актерские качества. | 7 |
64 | Контроль навыков чтения. | 1 | Читать с детальным пониманием текста. | 3 |
65 | Развитие навыков аудирования. | 1 | Анализировать и сравнивать явления действительности. | 3,6 |
66 | Контроль письменных навыков. Итоговый тест. | 1 | Оперировать полученными знаниями без справочной литературы. | 3 |
67 | Проектная работа «Письмо моему другу». | 1 | Выполнять проектную работу в соответствии с инструкцией: написание личного письма выбранному герою книги. | 3 |
68 | Обобщающее повторение. | 1 | Планировать свою самостоятельную деятельность во время летних каникул. | 3,2 |
Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
4 класс (68 часов)
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол- во часов | Основные виды деятельности учащихся | Основные направления воспитательной деятельности |
Тема 1. Любимое время года | 8 | |||
1 | Любимое время года. | 1 | Читать вслух диалог, соблюдая нужную информацию. | 3 |
2 | Погода. Изучение лексики по теме «Любимое время года». | 1 | Рассказывать о том, чем можно заниматься в разное время года, расспрашивать одноклассников о том же. | 7,6 |
3 | Работа с текстом «Лягушка- путешественница». | 1 | Читать текст с пониманием основного содержания (проверка понимания с помощью ответа на вопрос) и с полным пониманием (расставить картинки в нужном порядке и ответить на вопрос). | 3 |
4 | Входной тест. | 1 | Систематизировать полученные знания в предшествующие годы обучения. | 3 |
5 | Занятия в разное время года. | 1 | Рассказывать о своих планах на завтра/выходные; расспрашивать партнера о том же. | 5 |
6 | Работа с текстом «Любимое время года ослика». | 1 | Читать текст с полным пониманием прочитанного. | 5,7 |
7 | Выходной день: пикник. Контроль навыков аудирования | 1 | Приглашать партнера на пикник. Воспринимать на слух текст и понимать его содержание. | 2,6 |
8 | Любимое время года. Активизация лексики по теме. Письмо зарубежному другу. | 1 | Излагать информацию из прослушанного текста в виде рассказа, выражая свое отношение к услышанному. | 6 |
Тема 2. Мир вокруг меня 1) Мой дом/квартира | 14 7 | |||
9 | Английский дом. | 1 | Расспрашивать партнера об его комнате. | 7 |
10 | Работа с текстом «Большой секрет». Контроль навыков чтения. | 1 | Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом. | 3 |
11 | Мой дом, моя квартира. | 1 | Описывать свою квартиру | |
12 | Моя комната. | 1 | Описывать свою комнату. | 7 |
13 | Контроль навыков говорения. | 1 | Сравнивать свою комнату и комнату одноклассника, комментируя это на английском языке. | 3,7 |
14 | Работа над проектом «Мы побываем в волшебной стране». | 1 | Овладевать навыками сотрудничества в ходе выполнения проекта. | 2 |
15 | Контроль письменных навыков. Обобщающий урок по теме «Мой дом/квартира » | 1 | Владеть элементарными навыками самопроверки и самооценки с опорой на заданный алгоритм. | 3 |
2) Мой город/село | 7 | |||
16 | Жизнь в городе и селе. | Рассказывать о своем поселке. | 1 | |
17 | Изучение стихотворения «Город и деревня» | Декламировать произведения детского фольклора. | 7 | |
18 | Работа с текстом «Ветер и Солнце» | Читать текст в форме комикса, соотнося фрагменты текста с картинками. Образовывать по правилу и употреблять в | 3,7 |
1 | речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени. | |||
19 | Работа с текстом «Зеленый сад» Контроль навыков чтения. | 1 | Читать о России с полным пониманием прочитанного. | 6 |
20 | Дикие и домашние животные. | 1 | Уметь группировать лексику по изученным темам. | 6 |
21 | Контроль письменных навыков. | 1 | Работать с заданиями выбора ответа из нескольких предложенных. | 3 |
22 | Обобщающий урок по теме «Жизнь в городе и деревне» | 1 | Рассказывать о своей родной стране. | 6 |
Тема 3. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке. | 8 | |||
23 | Мир моих фантазий. | Вести и поддерживать диалог о погоде, уметь разыгрывать по ролям сюжетный текст. | 7,6 | |
24 | Английские сказки. | Читать тексты разных жанров. | 7 | |
25 | Контроль навыков говорения | Рассказывать о стране изучаемого языка, используя изученную лексику и страноведческую информацию, полученную из текста. | 1,7 | |
26 | Работа с текстом «Моя зимняя фантазия» | 1 | Читать английские слова в соответствии с правилами чтения. | 7 |
27 | Изучение песни «Раз, два, три» | 1 | Декламировать произведения детского фольклора. | 7 |
28 | Контроль навыков аудирования | 1 | Воспринимать на слух текст | 3 |
диалогического характера. | ||||
29 | Работа с текстами «Маленькая умная птичка», «Волк и овца» | 1 | Читать текст с полным пониманием и проверкой понимания путем восстановления логики текста. Соотносить содержание текста с иллюстрациями. | 3 |
30 | Обобщающий урок по теме «Английские сказки» | 1 | Систематизировать лексику по изученной теме. | 7 |
Тема 4. Выходной день/каникулы. | 7 | |||
31 | Выходные в кругу семьи. | 1 | Рассказывать о том, что ученик делал сам прошлым летом. | 1,2 |
32 | Любимые занятия членов семьи. | 1 | Под руководством учителя находить в тексте и анализировать новые грамматические явления; самостоятельно формулировать грамматическое правило, опираясь на свои наблюдения. | 2,5 |
33 | Мои любимые занятия. | 1 | Рассказывать о том, что ученик любит делать по воскресеньям. | 5,5 |
34 | Помощь родителям по дому. | 1 | Рассказывать о любимых занятиях одноклассников, опираясь на пантомиму, которую они подготовили. Узнавать у друга о его домашних обязанностях. | 5,7 |
35 | Изучение стихотворения «Хозяйка» | 1 | Декламировать произведения детского фольклора. | 5,7 |
36 | Контроль навыков говорения | 1 | Рассказывать о том, как распределены обязанности между членами его семьи. | 3 |
37 | Контроль письменных навыков | 1 | Систематизировать личные и притяжательные местоимения. | 3 |
Тема 5. Некоторые формы речевого этикета. | 3 | |||
38 | Работа с текстом « Я не хочу». | 1 | Восстанавливать текст, используя иллюстрацию. | 3 |
39 | Вежливый телефонный разговор. | 1 | Разыграть с партнером телефонный разговор. | 7 |
40 | Обобщающий урок по теме «Некоторые формы речевого этикета». | 1 | Воспринимать на слух текст, извлекать информацию и выражать свое понимание. | 3 |
Тема 6. «Покупки в магазине» | 4 | |||
41 | В магазине. Изучение лексики по теме «Покупки в магазине». | Научиться употреблять слова, обозначающие одежду, которые имеют только форму множественного числа. | 3, 7 | |
42 | Ролевые игры. | Восполнять и разыгрывать диалоги. | 4 | |
43 | Работа с текстом «Маленький слоненок». Часть I. | Читать текст с пониманием общего содержания. | 3,4 | |
44 | Работа с текстом «Маленький слоненок». Часть I. Контроль навыков чтения. | Читать текст с полным пониманием прочитанного. | ||
Тема 7. Увлечения/хобби. | 10 | |||
45 | Покупка продуктов. | Разыгрывать с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине. | 2,3 | |
46 | Вежливый разговор за столом. | Составить представление о правилах поведения в гостях. | 2 | |
47 | Поведение в семье и в гостях. | Разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, | 2,7 |
поблагодарить/отказаться). | ||||
48 | Контроль навыков аудирования | 1 | Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание. | 3,6 |
49 | Работа над проектом «Магазин моей мечты». | 1 | Использовать свои творческие способности в процессе выполнения проекта. | 7 |
50 | Работа с текстом «Лучшее время для яблок». | 1 | Определять логику текста и восстанавливать его, расставляя предложения в нужном порядке. | 3 |
51 | Мои одноклассники. Ролевые игры | 1 | Осваивать правила поведения в школе (на уроке, на перемене) и рассказывать о них. | 2 |
52 | Работа с текстом «Король и сыр». | 1 | Восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова и предложения. | 3 |
53 | Контроль навыков чтения | 1 | Читать художественный текст с полным пониманием. | 7 |
54 | Обобщающий урок по теме «Покупки» | 1 | Рассказывать, что обычно едят в английских семьях на завтрак, как готовятся к празднованию дня рождения, используя полученную социокультурную информацию. Сравнивать бытовые привычки в нашей стране и стране изучаемого языка. | 1,2 |
Тема 8. Моя школа | 6 | |||
55 | Моя школа. Изучение лексики. | 1 | Воспринимать на слух информацию из текста и выражать свое понимание: найти на рисунке друзей, назвать учебный предмет и т.д. | 1,3 |
56 | Моя классная комната. | Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке, описывать ее, используя принятые вербальные средства. | 3 | |
57 | Школьные принадлежности. | Соотносить названия школьных принадлежностей с их дефинициями на английском языке. | 3 | |
58 | Школьные предметы. Изучение лексики. | Рассказывать, какие предметы нравятся и почему. | 7 | |
59 | Занятия в школе. | Прогнозировать содержание текста: продолжить рассказ, опираясь на его начало и иллюстрацию. | 3 | |
60 | Контроль навыков аудирования. Обобщающий урок по теме «Моя школа» | Воспринимать текст на слух с детальным пониманием. Отвечать на вопросник, выбирая нужный ответ из предложенных опций. | 3,5 | |
Тема 9. Мир моих увлечений | 8 | |||
61 | Мир моих увлечений. | Расспрашивать одноклассников о том, что они любят/не любят делать на уроках английского языка; заносить результаты опросника в таблицу. | 5 | |
62 | Развитие навыков устной речи по теме «Мир моих увлечений». | Вести диалог с одноклассником по заданной теме, используя принятые правила этикета. | 7,3 | |
63 | Интервьюирование. | Заполнять анкету для предполагаемой поездки в летнюю языковую школу. | 3,2 | |
64 | Ролевые игры. | Восполнять и разыгрывать диалоги. | 2 | |
65 | Контроль навыков говорения. | Рассказывать о своей школе. | 1,3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) 2 класс
КТП к учебнику Бибалетовой 2 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) 5 класс
КТП к учебнику Бибалетовой 5 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) 5 класс
КТП к учебнику Кузовлева 5 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) 6 класс
КТП к учебнику Кузовлева 6 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) 7 класс
КТП к учебнику Кузовлева 7 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) 8 класс
КТП к учебнику Кузовлева 8 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) 9 класс
КТП к учебнику Кузовлева 9 класс...