Технологическая карта урока-проекта по английскому языку "Погода"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Урок-проект разработан в соответствиис ФГОС по теме "Погода" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka-prekta.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА-ПРОЕКТА «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ»
Автор: Халитова Д.Ч.
Класс: 3
Тема урока: Прогноз погоды
Цели:
- образовательная: формирование лексических навыков говорения;
- развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
- воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.
Речевой материал:
- лексический:cloudy, cold, cool, foggy, frosty, hot, rainy, snowy, stormy, sunny, warm, weather, windy.
- грамматический: безличные предложения в Present Simple и Future Simple.
Тип урока: урок-проект, урок решения практических задач, изучение и первичное закрепление новых знаний и умений, урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая работа, проектная деятельность.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся через соотношение графической формы лексических единиц с их значением, восприятие новых лексических единиц в контексте, осознание значения новых лексических единиц, имитацию фраз с новыми лексическими единицами;
- метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное, развивать ИКТ компетенцию, развивать навыки проектирования;
- личностные: формировать положительное отношение к фактам культуры других стран, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, развивать умение представлять свою культуру, воспитывать готовность к коллективному творчеству.
Оборудование: учебник, конверты с картинками, изображающими погоду, карточки- шаблон для составления текста прогноза погоды, карточки для рефлексии, персональные нетбуки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
№ | Этап | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
1 | Организационный этап | 1. Приветствие учащихся. Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you. 2. The motto of our lesson: we see, hear, speak, do and all will be OK! All together! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачок о кулачок), получится (большой палец вверх)!И вместе!) Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением. | 1. Приветствие учителя. Good afternoon.We are glad to see you, too. 2. Повторение девиза, настрой на работу. | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. |
2 | Постановка цели и задач урока. | 1. Let’s have a phonetic drill (фонетическая разминка). (на доске слова по теме «Погода» и звуки: [k]: cold, cloudy, cool [t]: frosty, hot, nasty [f]: frosty, foggy [w]: warm, windy [i]: rainy, foggy a)Who knows this sound(звуки: k, t, s, w, i)? b)Let’s read the words with these sounds. c)Let’s remember the translation of these words. d) Are there any new words? 2. Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель. -Can you guess the title of our lessоn? -What shall we speak about today? -Correctly, we’ll talk about the weather. Открывает на доске часть названия темы урока: -You see the theme isn’t complete, you’ll know it later. 3. Речевая зарядка. -Now answer my questions, please: Is it rainy today?, etc. What is the weather like today? Can you play football today?, etc. What can you do today? Well done, children! | а) повторяют и называют звуки b) повторение, чтение слов хором c) дети по очереди у доски выбирают карточку, на которой с обратной стороны слово на русском- вспомнить значение и прикрепить к английскому слову в списке d) находят и повторяют новые слова по теме «Погода» (nasty, foggy, warm), подбирают соответствующие картинки, догадываются о значении новых слов. 2. Формулируют цели и задачи урока. We will speak about the weather. 3. Отвечают на вопросы, закрепляют новые слова. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: самоопределение. |
3 | Мотивация учебной деятельности учащихся. Определение цели урока. | 1.Используя презентацию, сообщает о письме-приглашении от английских ребят из англоговорящих стран. -I have got 4 letters: from John, he’s from England, from Tom, he’s from Canada, etc. They invite you to visit them next weekend. -Let’s go there!? 2.Cоздает проблемную ситуацию. Ставит задачу определить, какие вещи необходимо взять с собой в поездку. -What should you take with you? Sunglasses? Umbrella? etc. 3. Подталкивает детей к определению полной темы «Прогноз погоды» и задач урока. -Today you’ll learn to make the weather forecast, and you’ll be TV weather presenters. | 1. Слушают, повторяют названия англоговорящих стран. 2. Отвечают на вопросы учителя. Выясняют, что это невозможно определить, не зная, какая погода в этих странах. 3. Определяют задачи урока и пути решения проблемы -составить прогноз погоды в Австралии, Канаде, Шотландии и Англии на следующие выходные. | Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации, сравнение, формировать положительное отношение к фактам культуры других стран. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. |
4 | Физкультминутка | Проводит физкультминутку. Песенка о погоде(http://magistra-club.ru/3.html) | Выполняют упражнения в разминке, новую лексику. | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. Смена вида деятельности для снятия напряжения. |
5 | Работа в группах. Актуализация знаний. Первичное закрепление нового материала и проверка умений. | 1.Организует работу в группах с текстом (прогноз погоды в г. Губкинском на выходные)(Приложение 1) с персональными нетбуками с целью выбора нужной информации- найти новые слова, определить грамматическую форму в предложениях о погоде в будущем (поисковое чтение). -Let’s find out the weather forecast in our town. Read the text and find out new words and new grammar forms and combinations. 2. Объясняет новый грамматический материал- образование безличных предложений в будущем простом времени, используя презентацию. 3. Организует проверку понимания текста. Вопросы по тексту. -What will the weather be like in Gubkinskiy next weekend? | 1. Работают с текстом на нетбуках в группах- находят новые слова и грамматические формы, обозначающие будущее время(temperature, below/above zero; It will be…), догадываются о их значении. 2. Слушают правило и закрепляют материал -составляют предложения с новыми словами по образцу ( It will be 5 above zero next Sunday. etc). 3. Отвечают на вопросы учителя по тексту о погоде в городе в следующие выходные. | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Познавательные: составляют предложения, развивают языковые способности к догадке. |
6 | Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков | 1. Объясняет форму конечного продукта в группах – мини проекты «Прогноз погоды в Австралии ( 1 группа)\ Канаде ( 2 группа) \ Англии ( 3 группа) \ Шотландии ( 4 группа)» (коллаж или видео ролик), предлагает выбрать конверты с материалом, указывающим на погоду в этих странах ( картинки с изображением дождя, снега, солнца и т.д.). -Leaders, take any envelope, there you can see the name of the country and pictures that will help you to make a weather forecast. - Two groups will have to make collages, and two groups will have to make a TV 2. Предоставляет шаблон высказывания с пропусками - текст телевизионного ведущего прогноза погоды, необходимый материал для изготовления коллажей (Приложение 2 ). 3. Контролирует процесс работы в группах при подготовке проектов, оказывает помощь. 4. Организует презентацию проектов. -So, what will the weather be like in Scotland next weekend? etc. | 1. Лидеры групп получают раздаточный материал, определяют работу в группах в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. 2. Работают над проектами: две группы изготавливают коллажи и готовят текст ( по шаблону) ведущего прогноза погоды, две группы снимают видео ролик с ведущими прогноза погоды, подготовив текст по шаблону, вставив пропуски. 3. Представляют проекты. | Коммуникативные: строить логическое высказывание по образцу, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные: отвечать и задавать вопросы. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм. Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы. |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задаёт домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник. | |
8 | Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок | 1. What’s the weather like in our class? 2. Choose the picture that reflects your spirits. 3. So, you were very active today. Thank you for your work. Your marks are….. | 1. Отвечают на вопрос Itis… 2. Выбирают и показывают картинки с изображением солнышка или облачка, соответствующие их настроению. | Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Приложение 1
-Good morning. Weather forecast.
-In Gubkinskiy it is cold, cloudy and nasty today (сегодня). It isn’t sunny and windy. The temperature is 10 below zero.
-Next week (на следующей неделе) it will be frosty and windy in Gubkinskiy. The temperature will be 20 below zero. Don’t forget your warm clothes (тёплую одежду). Have a good day! (Хорошего дня!) Good- bye!
Приложение 2
-Good morning. Weather forecast for next week.
-Next week (на следующей неделе) it will be ….., ……, ……. and …….. in Scotland. The temperature will be …… below zero. Don’t forget (н забудьте) your warm hats ( тёплые шапки). Have a good day! Good- bye!
-Good morning. Weather forecast for next week.
-Next week (на следующей неделе) it will be ….., ……, ……. and …….. in Canada. The temperature will be …… below zero. Don’t forget (не забудьте) to make a snowman. Have a good day! Good- bye!
-Good morning. Weather forecast for next week.
-Next week (на следующей неделе) it will be ….., ……, ……. and …….. in England. The temperature will be …… above zero. Don’t forget (не забудьте) your umbrellas. Have a good day! Good- bye!
-Good morning. Weather forecast for next week.
-Next week (на следующей неделе) it will be ….., ……, and …….. in Australia. The temperature will be …… above zero. Don’t forget (не забудьте) your sunglasses (солнечные очки). Have a good day! Good- bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока - проекта по биологии
материал содержит технологическую карту проведения интегрированного урока биологии - экологии в рамках ФГОС...
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит 2».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта урока №2...
Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"
Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"...
технологическая карта урока-проекта "Строим город мечты"
технологическая карта урока-проекта...
Технологическая карта урока- проекта в 3 классе
урок проект по теме "Подарок в день рождения"...
Технологическая карта урока-проекта математики в 5 классе по теме "Угол"
Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Угол". Урок-проект. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий...