технологическая карта урока-проекта "Строим город мечты"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Печак Юлия Юрьевна

технологическая карта урока-проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_gorodok.docx755.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Печак Юлия Юрьевна

Предмет: немецкий язык

УМК: «Немецкий язык. 5 класс» И. Л. Бим, Л. В. Рыжова, М.: «Просвещение» - 2016г

Класс: 5

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Тема урокаWir bauen unsere Traumstadt (Мы строим свой город мечты), 5 класс

 Продолжительность: 45минут

Оснащение: Заготовленные к проекту макеты зданий для городка (выполняется учащимися), основа для макета города, краски, пластилин, клей для закрепления зданий, таблички для названий улиц. Приложения 1,2. Презентация в Powerpoint, проектор, экран, компьютер. (Целесообразно проводить урок в кабинете информатики, чтобы доступ к компьютерному тесту был у всех учеников)

Данный урок входит в раздел "Улицы города. Какие они?" учебника для 5 класса.

Аннотация:

Цель  урока: создание условий общения и практического применения языкового и речевого материала по теме «Город».

Задачи  урока:

Образовательные:

  • Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические, грамматические.
  • Проверить степень усвоения лексических и грамматических знаний по теме, степень  сформированности навыка  монологической речи.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, воображение, творческую фантазию и инициативу детей.
  • Развивать навыки языковой догадки, умения проводить самооценку знаний.

Воспитательные:

  • Развивать речевую культуру школьников.
  • Воспитывать толерантное отношение к чужому мнению.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Активно используют в речи лексику по теме «Wir bauen unsere eigene Traumstadt».

2.Умеют употреблять в речи глаголы haben, brauchen c существительными в Akkusativ;   инфинитивный оборот um…zu + Inf., предлоги с Akkusativ и Dativ.

3.Делают сообщения и понимают на слух высказывания одноклассников, построенные на изученном лексическом и грамматическом материале.

УУД

Личностные:

1. Проявляют познавательный интерес, осознают причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

2. Формируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные

1. Используют грамматические и речевые модели.

2.Осуществляют поиск необходимой информации из раздаточного материала, презентации.

3. Оценивают процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные

1. Осуществляют коммуникацию в малых и больших группах.

2.Умеют давать объективную оценку своей деятельности.

Регулятивные

  1. Строят высказывания в соответствии с целевой установкой.

Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

I. Оргмомент,        

Мотивирование учащихся

3

Организация обучающихся, создание благоприятной обстановки для дальнейшей эффективной  работы.

Приветствует учащихся

Guten Tag,liebe Freunde! Ich freue mich sehr Ihnen hier zu sehen.

Организует работу в парах.
Ratet die Rätsel! (демонстрация презентации, слайд 1)

1.Wohin können wir gehen,

um Löwe und Tiger zu sehen? (in den Zoo)

2.Wohin können die Kinder laufen,

um Spielzeuge zu kaufen?
( ins Geschäft)

3.Wohin können die Menschen gehen, um Akrobaten und Clown
zu sehen?(in den Zirkus)

Отвечают на приветствие учителя.

Работают в парах, отгадывают загадки, совещаясь друг с другом.

Технология коммуникативного обучения

Технология сотрудничества

Работа в парах,

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания познавать новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать

Слайд 1

II.

Введение в тему урока.

Целеполагание

2

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.


Wo können wir den Zoo, den Zirkus sehen?    

Предлагает детям ответить,что приходит им на ум, когда они слышат слово «город».

Was fällt euch ein, wenn ihr das Wort „Die Stadt“ hört?

Так о чем мы сегодня будем говорить? Откуда появился наш прекрасный город? О чем вы сегодня расскажете друг другу?

Worüber werden wir heute sprechen?

Ответ: в городе.

Отвечают на вопрос, что у них ассоциируется со словом «город»

z.B. das Theater, der Zirkus, viele Autos, viele Menschen u.s.w.

Опираясь на предыдущую работу и наводящие вопросы, формулируют

тему и ставят задачи урока.

Фронтальная работа,

Регулятивные:

 - выбор последовательности действий по выполнению учебной задачи.

Познавательные:

- использование грамматических и речевых моделей.

Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

III.

Повторение и актуализация знаний.

6

Повторение изученного лексического и грамматического материала, необходимого для общения и социальных ролей

1. Предлагает ответить на вопрос,

кто что хочет иметь в своем городе?

Also, was will jeder in unserer eigenen Stadt haben?

Учитель демонстрирует слайд 2 «Merkt euch!” и координирует рассуждения учащихся.

Das ist die richtige Traumstadt.

Это настоящий город-мечта.

2.Сообщает, что на урок прибыл Роби - гость из космоса, с которым все  знакомы, и предлагает детям рассказать ему о работе над проектом. (Роль Роби исполняет ученик с более высоким уровнем подготовки.)

Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Wir haben einen Gast. Ihr kennt ihn, das ist Robi. Erzählen wir Robi über unsere Arbeit am Projekt!

Учитель демонстрирует слайд 3, макет города и координирует ответы учащихся.

Опираясь на образец - слайд 2, сообщают, что они хотят иметь в своем городе,  обосновывают свои желания и намерения.

z.B. Ich will in meiner Stadt einen Zirkus haben, um kluge Tiere zu sehen.

Ich will in meiner Stadt das Kindercafe haben, um dort Eis zu essen.
   Ученики прикрепляют свои заготовки зданий на основу для макета города и описывают свое здание.                               u.s.w.

Ученики приветствуют гостя.

Роби восхищается построенным городом,  интересуется, как дети это сделали, что им нужно было, чтобы построить  этот город.

Hallo, Freunde!

Wie schön ist die Stadt! Mir gefallen weiβe Häuser unter roten Ziegeldächern, der Zirkus, die Geschäfte. Es gibt viel Grün. Wie habt ihr das gemacht? Was braucht ihr, um solche Stadt zu bauen?

Дети отвечают на вопросы Роби.

z.B. Ich brauche ein Blatt Papier, einen Klee, eine Schere   u.s.w.              

Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения

Использование языковой догадки

Системно-деятельностный подход

Проектная технология

Регулятивные:

 - выбор последовательности действий по выполнению учебной задачи.

Познавательные:

- использование грамматических и речевых моделей.

Личностные:

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

- умение слушать и вступать в диалог.

Слайд 2,3

Основа для макета города

IV. Динамическая пауза

2

Снятие усталости

Machen wir Gymnastik!

 Называет действия.

1,2,3,4-

alle,alle turnen wir!
            springen wir!
             tanzen wir!

Guten Tag, die Sonne!

Guten Tag, der Wind!

Guten Tag, der Regen!

Guten Tag, das Kind!  

Выполняют действия, основываясь на правильном понимании слова

Личностные:

- формирование установки на здоровый образ жизни.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь учителя.

V.Применение знаний и умений,

творческая коллективная работа

12

Обобщение изученного учебного материала

1.Предлагает Роби сделать экскурсию по городу, а учащимся выступить в роли экскурсоводов.

Machen wir eine Exkursion durch die Stadt!

Учитель анализирует и стимулирует ответы учащихся.

2.Предлагает ученикам найти в тексте слово, значение которого можно понять без словаря

( kalkulieren).

Опираясь на предыдущую работу и вопросы Роби, делают сообщение об объектах города -своих поделках.

Роби выражает удивление, восхищение (Toll! Klasse!) и на прощание дарит открытки с пожеланиями (приложение 2).

Ihr seid Meister!

Male, bastle, projektiere,

klebe,schneide,kalkuliere,

zähle,schreibe,nähe,singe-dass dir alles stets gelinge!

Дети читают пожелания, благодарят Роби.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации с опорой  на свой жизненный опыт.

Личностные:

- Проявление познавательного интереса к учебной деятельности

 Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции;

- умение слушать и понимать речь других.

Приложение 2

VI. Самооценка лексических и грамматических знаний по теме

10

Проверка сформированности общеучебных умений и навыков, самооценка  результатов деятельности.
 

Wir kontrollieren die Kenntnisse zum Thema “Wir bauen unsere eigene Stadt”.

Просит сесть за ПК, проводит инструктаж.

Работают самостоятельно, выполняют  на компьютере тест в программе PowerPoint. В листке самоконтроля подсчитывают количество правильных ответов и согласно инструкции (приложение1) выставляют оценку.

Слабые ученики выполняют тест с  использованием опор.

Регулятивные:

 - формирование установки на поиск способов разрешения трудностей; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем.

Личностные:

- развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки в процессе учения;

- осознание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Рабочий лист 1, тестирование в PowerPoint

VII. Рефлексия, подведение итогов.

2

Оценка и самооценка процесса и результатов деятельности

Закончите предложения:

- Я рад, что   …

- Я хотел бы …

В листах контроля нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение.

Заканчивают предложения. Рисуют смайлик, отражающий их настроение.

Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности)

Личностные:

- оценка  учебной деятельности,  своих достижений, степени инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:

 - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями.

VIII.

Этап разъяснения домашнего задания

2

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Записывает домашнее задание S.179 ,üb.7 «Профессии, о которых мечтают немецкие дети». А о какой профессии мечтаете вы? Задание на выбор : сделайте рисунок или сделайте и опишите свой рисунок по образцу в учебнике

Определяют задачи работы дома, записывают домашнее задание.

Метод объяснительно – репродуктивный.

Познавательные:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-  умение слушать.

дневник

IX.  Заключительный этап

1

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний.

Благодарит за работу, прощается с учениками.
Danke schön für eure Arbeit. Ihr wart heute sehr aktiv.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Встают, прощаются. Благодарят учителя.


Технологическая карта урока «Wir bauen unsere Traumstadt»

IMGP5.jpg

Приложение 1

Инструкция по выполнению теста:

   

 Тест состоит из 14 заданий.    

Каждое задание имеет четыре  варианта ответов, из которых  только один является правильным.
Каждый слайд оснащен управляющей кнопкой, нажатие которой осуществляет переход на следующий слайд-задание. Если вы сомневаетесь в выборе ответа, воспользуйтесь информационным слайдом.

                                               

Если при ответе на вопрос вы увидели смеющийся смайлик и  услышали звон колокольчика, то рядом с  номером задания  вы ставите «+».  

смайлик 2

Если  при ответе на вопрос вы увидели грустный смайлик и

услышали стук молоточка, то рядом с номером задания вы ставите « - «.

смайлик1

                                        Желаю удачи!

Листок самоконтроля

ученика (цы) 5 класса ________________________________

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Подсчитайте количество правильных ответов (+) и согласно шкале баллов поставьте себе  оценку.

Шкала баллов:

12-14  оценка «5»

10-11   оценка «4»

  7-9     оценка «3»

                                 Оценка

      Приложение  2      

Male, bastle,projektiere,

klebe,schneide,kalkuliere,

zähle,schreibe,nähe,singe-

dass dir alles stehts gelinge!

                                         

  Dein Robi


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Средневековый город"

Методическая разработка урока по истории средних веков "Средневековый город" 6 класс...

Технологическая карта урока тема: «Города в пустыне ».

Технологическая карта  урока  ттема:«Города в пустыне »....

Технологическая карта урока "В городе богини Афины"

ДДля использования в общеобразовательных школах...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в городе 7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  в городе 7...

Технологическая карта урока " В городе богини Афины"

Урок знакомит обучающихся  с древнейшей культурой и древнейшим городом Афины...