Технологическая карта урока-проекта математики в 5 классе по теме "Угол"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Угол". Урок-проект. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-proekt_ugol_5_klass.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Класс: 5
Тема: Угол. Обозначение углов.
Цели деятельности учителя | Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы. Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. |
Планируемые образовательные результаты | Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы. |
Основные понятия | Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла. |
Ресурсы | Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2016. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь № 1/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана Граф, 2018. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Тип урока | Урок-проект. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Этап занятия | Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности. Погружение в проект | Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. Устанавливает тематические рамки | - Разгадав кроссворд, вы узнаете тему сегодняшнего урока. - Можете ли вы дать определение угла? - Из каких элементов состоит угол? - Как обозначить угол? - Как сравнить углы? - Сформулируйте тему и цель сегодняшней работы. | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь работать с информацией разного вида. |
Организация работы над проектом | Организует деление учащихся на группы. Знакомит учащихся с памяткой участника группового проекта. (Приложение 1) | - Учащиеся заполняют в группах лист планирования (Приложение 2), совместно с учителем проговаривают тему и цели работы. - Учащиеся распределяют роли в группе. - Учащиеся совместно с учителем формируют план работы группы по реализации проекта. | Распределяют роли в группе. Принимают сформированный план работы группы по реализации проекта. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способы взаимодействия; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; использовать речь для регуляции своего действия. |
Работа над проектом | Учитель наблюдает, отвечает на вопросы советников групп, отслеживает временной регламент | Учащиеся работают в соответствии с планом реализации проекта (Приложение 3). | Работают в группах по предложенному плану реализации проекта. | Предметные: знать определение угла, его составных частей, уметь строить, обозначать, сравнивать углы, приводить примеры из жизни. Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, Коммуникативные: уметь управлять своим поведением и поведением партнера, уметь осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение. |
Презентация результатов | Учитель контролирует ответы учащихся, задаёт дополнительные вопросы по теме. | Каждая группа презентует свою работу по ранее разработанному плану. Представляют классу продукт своей деятельности. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проводить коррекцию и оценку своих действий. | |
Рефлексия учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | - Подведём итог работы на занятии. - Назовите тему занятия. - Что нового узнали сегодня. - Чему научились. - Заполните индивидуально лист самооценки (Приложение 4) | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку. | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
Литература.
- Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Вентана-Граф, 2016.
- Математика: 5 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.. – М.: Вентана Граф, 2016.
- Математика: 5 класс: рабочая тетрадь № 1/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана Граф, 2018.
- О. Григорова, А.Евсеева, М. Золотова Оцениваем предметные компетенции// Математика. – 2016. - № 2. – С. 23-27.
Приложение 1.
Памятка участника группового проекта.
- Группа состоит не более чем из 5-6 человек.
- Группа распределяет роли (заполняется таблица ролей).
- Руководитель: координирует работу группы, следит за выполнением ролевых функций участниками, отвечает за следование плану, заполняет лист планирования и продвижения по заданию, следит за заполнением листов самооценки (в конце работы).
- Советник: может обратиться за помощью к учителю или участникам других групп.
- Теоретик (докладчик): отвечает за теоретический материал, необходимый для реализации данного проекта, координирует работу участников группы с литературой. Представляет проект.
- Оформитель: отвечает за оформление проектной работы.
- Чтение текста задания.
- Обсуждение темы. Заполнение листа планирования.
- Выполнение задания.
- Оформление результата работы.
- Представление работы.
- Голосование за лучший проект.
- Самооценка (заполнение листа самооценки).
Приложение 2.
Лист планирования
Группа ______________________________________________________
Дата работы: ___________________________________________________
Тема работы: ___________________________________________________
Цель работы: ___________________________________________________
Фамилия, имя | Роль |
Руководитель | |
Советник | |
Теоретик (докладчик) | |
Оформитель |
Приложение 3. Задание по теме «Угол. Обозначение углов».
Математика 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Группа:______________________________________________________________________________________________________________________________.
- Прочитайте параграф 11 учебника стр. 73-74. Ответьте устно на вопросы после параграфа.
- Заполните пропуски в № 1 печатной тетради на стр.
- Вырежьте из бумаги угол, перегните его так, чтобы совпали стороны угла. Как называется полученный луч, линия сгиба. Подпишите на модели, как называется этот луч.
- Вырежьте из бумаги 3 угла так, чтобы два из них были равными, а третий нет. Как проверить, что углы равны?
_____________________________________________________________.
Как обозначаются на рисунке равные углы?
_________________________________________________________________.
- Рассмотрите рисунки 73 и 74 учебника. Выпишите все углы, изображённые на рисунках, обозначив их тремя латинскими буквами.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Какие из этих углов можно обозначить ещё и одной латинской буквой?
_____________________________________________________________.
- Начертите 5 различных углов и обозначьте их так:
- Рассмотрите рисунок 80 учебника. Запишите пары равных углов, изображённых на этом рисунке.
__________________________________________________________________________________________________________________________.
- Покажите на рисунках часов, как расположены стрелки часов в указанное время. Обозначьте углы между часовой и минутной стрелками на каждом рисунке.
- Придумайте и нарисуйте 5 объектов из жизни, где можно встретить угол.
- Оформите и представьте плакат по теме «Угол. Обозначение угла».
- Составьте кроссворд для своих одноклассников по данной теме, состоящий не менее чем из 5 слов.
Приложение 4.
Лист самооценки
Дата урока __________
Тема урока: ______________________________________________
Фамилия, имя_________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь галочкой вариант ответа, с которым ты согласен.
1. Все ли члены группы принимали участие в работе над задачей?
- Да, все работали одинаково.
- Нет, работал только один.
- Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
- Работали дружно, ссор не было.
- Работали дружно, спорили, но не ссорились.
- Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
3. Тебе нравится результат работы твоей группы?
- Да, все получилось хорошо.
- Нравится, но можно было бы сделать лучше.
- Нет, не нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»
Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....
Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о характерных особенно...
Технологическая карта проведения открытого мастер-класса по баскетболу с учащимися 10 класса
Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей и скоростной выносливости на базовом виде спорта (баскетбол)....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока в 5 классе. Минии буряад хэлэн. Повторение изученного в начальных классах.
Технологическая карта урока по бурятскому языку как государственному в 5 классе по ФГОС...