Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_less.1.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе
Предмет: английский язык
Учитель: Зверева Елена Васильевна, МБ ОУ Починковская СОШ с. Починки
Тема урока: «Английский алфавит»
Номер урока: урок № 1
Тип урока: урок общеметодической направленности, продолжительность – 45 минут
Формы работы: коллективная, самостоятельная работа
УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Цели урока:
1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению усвоенного ранее лексико-грамматического материала; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
- Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
- Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
Основные практические цели:
- ознакомление с содержанием курса;
- повторение букв английского алфавита (от A до H);
- введение нового лексического материала;
- развитие навыков чтения, аудирования, говорения, орфографии;
- формирование навыков диалогической речи (разыгрывание диалога в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство)).
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание уважения к другим культурам.
Метапредметные:
- познавательные: осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления;
- коммуникативные: ведут диалог-знакомство.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, аудиозаписи.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы | Формируемые УУД |
| Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?). | Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you). | Словесный метод. | Познавательные- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; коммуникативные- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; регулятивные-- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); личностные - формирование и развитие интереса к иностранному языку; |
| Учитель знакомит учащихся (при необходимости на родном языке) с первыми страницами учебника (с. 3-11), объясняя, что они узнают и чему научатся в этом учебном году. - Look at these pages. What do you see? (стр. 10) Учитель выслушивает мнения учащихся по поводу знакомства с учебником и предоставляет возможность учащимся сформулировать тему и учебно-познавательную задачу. - Today we will repeat the English alphabet, learn new words and act the dialogue (Сегодня, ребята, мы с вами будем повторять буквы английского алфавита, изучим новые слова и разыграем диалог). | Догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формулируют цель урока. | Демонстрационный, словесный методы. | Регулятивные, коммуникативные. |
3. Повторение букв английского алфавита (от A до H) | Зачитывает название урока - The English alphabet и организует краткую беседу об алфавите — русском, английском, опираясь на знания учащихся и стимулируя их интерес. Поясняет, что изучаемые в уроке буквы – это первые восемь букв английского алфавита. Обращает внимает учащихся на с. 18 учебника, где находится весь алфавит. Учитель организует выполнение упр. 1 на стр. 12 учебника: включает аудиозапись. При необходимости обращает внимание на правильность произношения слов при имитации. Организует повторное прослушивание. Предлагает учащимся поделиться своими наблюдениями при сравнении русского и английского языков — сходство и различия - на материале упражнения (например, ball - футбол, баскетбол; cat - кот). Организует многократное чтение - на имитационной основе. Организует усвоение материала различными способами: A — apple, B — ball, C — cat, etc. A, B, C, D, etc. Apple, ball, cat, doll, etc. Сочетает хоровую работу с индивидуальной. | Учащиеся слушают учителя, при необходимости обращаются к стр. 18 учебника. Далее выполняют упр. 1 на стр. 12: слушают аудиозапись с опорой на текст упражнения и повторяют. Выполняют инструкции учителя по повторению букв алфавита. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод | Регулятивные, коммуникативные, познавательные |
4. Введение нового лексического материала | Учитель организует выполнение упр. 2 на стр.12 учебника: даёт инструкцию, обращает к пониманию учащимися заданий — на основе предшествующего опыта и языковой догадки. Вначале учитель сам зачитывает слова. Также поощряет ассоциации и аналогии с родным языком (cap — кепка, date — дата, flag — флаг). Ключи: ant, book, cap, date, eraser, flag, garlic, hand. | Выполняют упр. 2 на стр. 12 учебника: выслушивают инструкцию учителя, один из учащихся объясняет, что такое «в алфавитном порядке». Учащиеся повторяют за учителем слова из упражнения. Далее самостоятельно выполняют упражнение, располагая слова в алфавитном порядке, избегая ведения записей в учебнике. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
5. Физкультминутка | Учитель повторяет стихотворение и движения (слайд с физкультминуткой). | Выполняют, проговаривая по-английски действия. | Словесный метод. Двигательный. | Регулятивные, коммуникативные. |
6. Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и орфографии | Предлагает выполнить задание из учебника (Children, Exercise 3, Page 13): даёт инструкцию к упражнению, поясняет используемую структуру: A for apple (A — для слова apple). Далее включает запись для прослушивания её учениками. Далее упр. 4 на стр.13: напоминает учащимся, что такое транскрипция. Включает запись, при необходимости исправляет ошибки в произношении. Предлагает выполнить задание 5 (Children, Exercise 5, Page 13): объясняет учащимся, что умение правильно писать английские слова основано не только на знании звуко-буквенных соответствий, но и на запоминании зрительного образа слова целиком при его изучении. Организует самостоятельную работу учащихся с упражнением. Затем организует проверку на доске. Ответы: apple, fox, girl, doll, cat. Далее учитель организует выполнение упр. 6 на стр. 13 учебника: зачитывает предложения-образцы. Поясняет орфографические особенности неопределенного артикля (an - перед гласными, a - перед согласными). Предлагает учащимся составить и озвучить перед классом несколько предложений. Игровой способ подачи материала. Вводит слова right/wrong и соответствующие реплики. Объясняет ход игры перед классом, намеренно неверно называя предметы. Предлагает выполнить задание из учебника (Children, Exercise 7, Page 13). Записывает букву Aa на доске. Рядом - обозначаемые звуки. Отрабатывает называние буквы и ее чтение в разных позициях (открытый и закрытый типы слога — необходимо пояснить, опираясь на примеры из упражнения). При необходимости исправляет ошибки в произношении. Просит учащихся привести собственные примеры слов с буквой Aa, обозначающей звуки /ei/, /_/ (например, cat, make, bank, jacket - из предшествующих заданий учебника). Далее упр. 8 стр. 13: объясняет задание. Включает аудиозапись для прослушивания имён собственных. Предлагается учащимся просмотреть текст упражнения и догадаться, что общего в этих словах (английские личные имена). Говорит об аналогах имен в разных языках (например, Ann — Анна, Kate — Катя, Andy — Андрей, а также за рамками упражнения John — Иван). Однако с языка на язык личные имена не переводятся, это часть национальной культуры. | Выполняют упр. 3 на стр. 13 учебника: самостоятельно читают текст упражнения, а затем прослушивают запись (CD) и поют песню. Учащиеся выполняют упр. 4 на стр. 13 учебника: слушают аудиозапись и повторяют за диктором звуки и слова. Учащиеся выполняют упр. 5 на стр. 13: работают самостоятельно, опираясь на материал учебника. Записывают полностью слова в тетрадь. Выполняют упр. 6: вспоминают способы употребления неопределенного артикля и строят предложения. Учащиеся работают в парах. Предполагаемый ответ: It’s a fox. It’s an eraser. It’s an egg. It’s an ant. It’s a hat. It’s a hand. При выполнении игры учащиеся осваивают right/wrong. Учащиеся играют в парах. Учащиеся исправляют учителя, давая верный вариант ответа. Предполагаемый ответ: A: It’s a ball. B: Wrong. It’s an apple. A: Right. Учащиеся выполняют упр. 7: слушают аудиозапись и повторяют за диктором. Вспоминают, что такое открытый и закрытый типы слога. Приводят собственные примеры. Учащиеся выполняют упр. 3 на стр. 75 учебника. Учащиеся рассматривают картинки, иллюстрирующие диалог, и отвечают на вопросы учителя. Упр. 8 стр. 13: слушаю запись, зачитывают имена собственные, приводят аналогии. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
7. Формирование навыков диалогической речи | Организует класс для работы в парах (упр. 9 стр. 13). Включает аудиозапись. Организует контроль выполнения задания и дифференцированную помощь Поощряйте использование реальных имен, а также имен (с различением женских и мужских), отработанных в упр. 8. | Прослушиваю аудиозапись упр. 9 стр. 13 с опорой на текст и картинки. Переводят. Учащиеся слушают аудиозапись и повторяют за диктором. Учащиеся самостоятельно читают, а потом воспроизводят диалоги в парах, меняясь ролями. Учащиеся представляют свои диалоги пере классом. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод. | Личностные, познавательные, коммуникативные. |
8. Рефлексия (подведение итогов работы) | Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся. Объясняет домашнее задание: Учебник с. 12—13: повторить буквы, слова записать в словарики с транскрипцией, выучить реплики из упр. 9 стр. 13. Благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …). Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson). | Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Записывают домашнее задание в дневник: Учебник с. 12—13: повторить буквы, слова записать в словарики с транскрипцией, выучить реплики из упр. 9 стр. 13. Прощаются с учителем. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод. | Регулятивные личностные, познавательные, коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику"Английский в фокусе" для 5 класса. Авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2013.
Программа и ктп соответствуют требованиям ФГОС...
Контрольная работа для 6 класса к УМК Spotlight «Английский в фокусе » (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Данная работа нацелена на проверку знаний правил образования и употребления времен Present Simple Tense, Present Continuous Tense, Past Simple Tense, Future Simple ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования....
Рабочая программа по английскому языку 7 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 7 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эв...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 6 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. ...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс 2018-2019 уч.г. ( УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена для учащихся 5 класса. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко,...