технологическая карта урока - проекта по биологии
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
материал содержит технологическую карту проведения интегрированного урока биологии - экологии в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_ekologii.doc | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока экологии и биологии
Учитель: Долихина Т.В.
Тема урока: Легко ли живется биоиндикаторам?
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: обеспечение формирования экологического сознания и воспитания любви к природе через ознакомление с организмами-биоиндикаторами.
Задачи урока:
Личностные: сформировать принципы рационального природопользования через связь между состоянием окружающей среды и биологическим составом природных сообществ
Метапредметные:
- овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, давать определение понятиям, проводить эксперимент, делать выводы и заключения, аргументировать свою точку зрения.
- способность выбирать смысловые установкив своих действиях по отношению к живой природе.
Предметные: приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды, выявление приспособлений организмов к среде обитания,анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, формирование яркого образа разнообразия живой природы своего района.
Дидактическая структура урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Ресурсы |
1 Мотивация (5 минут) | Организует беседу о здоровьесбережении природы | Отвечают на вопросы | Личностные | - |
2 Осмысление (5 минут) | Подводит к теме урока и знакомит с планом работы на уроке | Слушают | Познавательные, регулятивные | - |
3 Открытие нового знания (30 минут) | Проводит инструктаж, предоставляет слово выступающим для защиты их индивидуальных заданий, подводит промежуточные итоги, организует экспериментальную работу по сравнению внешнего вида хвои сосны обыкновенной, собранной на различных территориях микрорайона Доброе | Слушают инструктаж, делают записи в тетради во время выступлений одноклассников, выполняют экспериментальную работу, делают выводы по проделанной работе | Регулятивные, коммуникативные, познавательные | мультимедиа, карточки для учащихся с инструктажом выполнения биологического эксперимента, лупы, хвоя сосны обыкновенной и гербарии хвойных. |
4 Рефлексия (5 минут) | Организуют рефлексию по типу «Дерево» | Участвуют в рефлексивной деятельности | Регулятивные, личностные | - |
Рекомендованное домашнее задание: провести исследование состояния воздуха по наличию растений-биоиндикаторов на территории школы, своего двора (индивидуальные карточки с заданием)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"
Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"...
технологическая карта урока-проекта "Строим город мечты"
технологическая карта урока-проекта...
Технологическая карта урока- проекта в 3 классе
урок проект по теме "Подарок в день рождения"...
Технологическая карта урока-проекта по английскому языку "Погода"
Урок-проект разработан в соответствиис ФГОС по теме "Погода" для 3 класса...
Технологическая карта урока-проекта математики в 5 классе по теме "Угол"
Материал содержит технологическую карту урока математики по теме "Угол". Урок-проект. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий...