Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит 2».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Зверева Елена Васильевна

Технологическая карта урока №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_less.2.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе

Предмет: английский язык

Учитель: Зверева Елена Васильевна, МБ ОУ  Починковская СОШ с. Починки

Тема урока: «Английский алфавит»

Номер урока: урок № 2

Тип урока: урок  общеметодической направленности, продолжительность – 45 минут

Формы работы: коллективная, самостоятельная работа

УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс,  Москва, «Просвещение», 2015 год

Цели урока:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры;  развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению усвоенного ранее лексико-грамматического материала; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.

3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.

4. Здоровьесберегающий компонент:

  1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
  2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.

Основные практические цели:

  • ознакомление с содержанием курса;
  • повторение букв английского алфавита;
  • введение нового лексического материала;
  • развитие навыков чтения, аудирования, говорения, орфографии;
  • формирование навыков диалогической речи (разыгрывание диалога в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство)).

Планируемые результаты:

Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.

Метапредметные:

- познавательные: осознанно строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления;

- коммуникативные: ведут диалог-знакомство.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, аудиозаписи.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку.  

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?).

Организует проведение фонетической разминки для концентрирования внимание учащихся на фонетических трудностях: повторение букс английского алфавита с использование плаката или карточек с буквами от А до Н.

Далее учитель организует выполнение речевой разминки (опрос домашнего задания): просит детей назвать слова на определённые буквы алфавита.

Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you).

Называют буквы английского алфавита с опорой на плакат или карточки с буквами от А до Н.

Называют слова, изученные на прошлом уроке.

Словесный метод.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

  1. Постановка темы и учебно-познавательной задачи

Выслушивает учащихся, предоставляя возможность высказать им своё мнение и сформулировать тему и учебно-познавательную задачу (как вы думаете, чем мы будем с вами сегодня заниматься?).

- Children, today we will continue to repeat the English alphabet, learn new words and act the dialogue (Сегодня, ребята, мы с вами продолжим  повторять буквы английского алфавита, изучим новые  слова и разыграем диалог). 

Догадываются, выдвигают тему урока.  С помощью учителя формулируют цель урока.

Демонстрационный, словесный методы.

Регулятивные, коммуникативные.

3. Повторение букв английского алфавита (от A до Rr)

Учитель организует выполнение упр. 1 на стр. 14 учебника: включает аудиозапись. При необходимости обращает внимание на правильность произношения слов при имитации. Организует повторное прослушивание. Предлагает учащимся поделиться своими наблюдениями при сравнении русского и английского языков — сходство и различия - на материале упражнения (например, jam — джем; lemon — лимон; robot — робот).  Организует многократное чтение -  на имитационной основе. Сочетает хоровую работу с индивидуальной.

Выполняют упр. 1 на стр. 14: слушают аудиозапись с опорой на текст упражнения и повторяют. Выполняют инструкции учителя по повторению букв алфавита.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод

Регулятивные,

коммуникативные, познавательные

4. Введение нового лексического материала и его графическое закрепление

Учитель организует выполнение упр. 2 на стр.14 учебника: даёт детям инструкцию по выполнению данного задания. Организует самостоятельную работу учащихся. Далее организует проверку с использованием аудиозаписи.

Ключи: jam, lemon, hand, apple, egg, doll.

Выполняют упр. 2 на стр. 14  учебника: выслушивают инструкцию учителя. Учащиеся самостоятельно работают, вставляя пропущенные буквы в слова, опираясь на материал учебника. Далее учащиеся слушают аудиозапись, повторяют и проверяют написанные ими слова. Учащиеся по очереди называют слова по буквам — отработайте понимание и выполнение задания Spell the word.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

5. Физкультминутка

Учитель повторяет стихотворение и движения (слайд с физкультминуткой).

Выполняют, проговаривая по-английски действия.

Словесный метод.

Двигательный.

Регулятивные, коммуникативные.

6. Развитие навыков аудирования, чтения, говорения и орфографии

Предлагает выполнить задание из учебника (Children, Exercise 3, Page 15): даёт инструкцию к упражнению, поясняет используемую структуру: I for ink (I — для слова чернила). Далее включает запись для прослушивания её учениками.

Далее упр. 4 на стр.15: напоминает учащимся, что такое транскрипция. Включает запись, при необходимости исправляет ошибки в произношении.

Выполняют упр. 3 на стр. 15  учебника: самостоятельно читают текст упражнения, а затем прослушивают запись (CD) и поют песню.

Учащиеся выполняют упр. 4 на стр. 15 учебника: слушают аудиозапись и повторяют за диктором звуки и слова.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод

Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

7.  Формирование навыков диалогической речи

Организует  класс для работы в парах (упр. 8 стр. 15). Включает  аудиозапись. Организует  контроль выполнения задания и дифференцированную помощь. Переводит вместе с учащимися, записывает на доске.

Поощряет использование реальных имен при построении диалога.

 Прослушиваю  аудиозапись упр. 8 стр. 15 с опорой на текст и картинки. Переводят. Учащиеся слушают аудиозапись и повторяют за диктором. Учащиеся самостоятельно читают, а потом воспроизводят диалоги в парах, меняясь ролями. Учащиеся представляют свои диалоги перед классом.

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод.

Личностные, познавательные, коммуникативные.

8. Рефлексия (подведение итогов работы)

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?)

Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся.

Объясняет домашнее задание: Учебник с. 14-15: повторить буквы, упр. 1 стр. 14 - слова записать в словарики с транскрипцией.

Благодарит за проделанную работу  (That’s  all  for  today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …).

Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson).

 Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). 

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Записывают домашнее задание в дневник: Учебник с. 14-15: повторить буквы, упр. 1 стр. 14 - слова записать в словарики с транскрипцией.

Прощаются с учителем.  

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод.

Регулятивные личностные, познавательные, коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе» УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко.

«Современный урок»      Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе»УМК «Английский в фокусе»,авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко....

Контрольная работа для 6 класса к УМК Spotlight «Английский в фокусе » (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Данная работа нацелена на проверку знаний  правил образования и употребления  времен  Present Simple Tense,  Present Continuous Tense,  Past Simple Tense,  Future Simple ...

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс).

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс)...