Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" студентов 1 курса
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», 43.02.11 «Гостиничный сервис».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1_kurs.docx | 85.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»
ГБПОУ «ПТТТиС»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
43.02.11 «Гостиничный сервис»
(базовая подготовка)
Квалификация:
специалист по земельно-имущественным отношениям,
техник-технолог,
менеджер
Действительно 2016 - 2017 г.
ОДОБРЕНА
на заседании предметной (цикловой) комиссии «Общеобразовательных дисциплин № 1» Протокол № от «___ » _______ 2016 г. Председатель П(Ц)К «Общеобразовательных дисциплин № 1» ________________Т. И. Богословская | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора ГБПОУ «ПТТТиС» Н. В. Козырицкая « » 2016 г. |
Организация-разработчик |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» |
Разработчики: | Мойсова С. Г. – преподаватель высшей категории , Саркисян Л. А. – преподаватель ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины. 4
- Структура и содержание учебной дисциплины. 5
- Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины. 13
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. 14
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», 43.02.11 «Гостиничный сервис».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина «Иностранный язык» входит в состав цикла общеобразовательных учебных дисциплин. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими экономическими дисциплинами.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Виды речевой деятельности.
Говорение:
Монологическая речь:
- осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией,
- делать подготовленное сообщение (краткое, развёрнутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения;
- делать развёрнутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации;
- комментировать услышанное/увиденное/прочитанное, составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста;
-составлять вопросы для интервью;
-давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.
Диалогическая речь:
- уточнять и дополнять сказанное;
- использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты;
- соблюдать логику и последовательность высказываний;
- использовать монологические высказывания (развёрнутые реплики) в диалогической речи;
- принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией, диалог-обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения;
- выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнёра;
- проводить интервью на заданную тему;
- запрашивать необходимую информацию;
- задавать вопросы, пользоваться переспросами;
- уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами;
-инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнёру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнёра, менять тему разговора, завершать разговор;
- концентрировать и распределять внимание в процессе общения;
- быстро реагировать на реплики партнёра.
Письменная речь:
- описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы;
- выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств;
- использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например справочного или энциклопедического характера);
- писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем;
- запрашивать интересующую информацию;
- заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными;
- составлять резюме;
- составлять рекламные объявления;
- составлять описания вакансий;
- составлять несложные рецепты приготовления блюд;
- составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.;
- писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции);
- фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика;
- составлять развёрнутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах);
- делать письменный пересказ текста, писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждения), обзоры, рецензии;
- составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил);
- готовить текст презентации с использованием технических средств;
Аудирование:
- выделять наиболее существенные элементы сообщения;
- извлекать необходимую информацию;
- отделять объективную информацию от субъективной;
- адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием;
- получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы;
- выражать своё отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его;
- составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста; передавать на английском языке (устно или письменно0 содержание услышанного;
Чтение:
Просмотровое
- определять тип и структурно-композиционные особенности текста;
- получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным;
Поисковое
- извлекать из текста наиболее важную информацию;
- находить информацию, относящуюся к определённой теме или отвечающую определённым критериям;
- находить фрагменты текста, требующие детального изучения;
- группировать информацию по определённым признакам;
Ознакомительное
- использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре);
- понимать основное содержание текста, определять его главную мысль;
- оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать своё отношение к нему;
Изучающее
- обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать её, делать выводы;
- использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, проекте, ролевой игре); полно и точно понимать содержание текста, в томчисле с помощью словаря;
- оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать своё отношение к нему;
- отделять объективную информацию от субъективной;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- извлекать необходимую информацию;
- составлять реферат, аннотацию текста;
- составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.
Речевые навыки и умения
Лексические навыки:
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения, обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте.
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним.
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
Определять значение и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования (аффиксация, конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря.
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры.
Грамматические навыки:
Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); различия в общих для обоих языков грамматических явлений(род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).
Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения.
Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления.
Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правила их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции.
Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и ругие связи и отношения между элементами предложения и текста.
Орфографические навыки:
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.
Проверять правописание и перенос слов по словарю.
Произносительные навыки:
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.
Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.
Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний, знать типы слогов.
Соблюдать ударения в словах и фразах.
Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного, побудительного, вопросительного, включая разделительные и риторические вопросы, восклицательные.
Специальные навыки и умения:
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры (ЛЗ 1);
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры (ЛЗ 2);
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения
(ЛУ 1);
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению (ЛУ 2);
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка ЛУ 3);
- метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения (МУ 1);
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации (МУ 2);
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты (МУ 3);
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства (МУ 4);
- предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире (ПУ 1);
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран
(ПУ 2);
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения (ПУ 3);
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях (ПУ 4).
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов,
самостоятельная работа обучающегося 58 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
- Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
ВИД УЧЕБНОЙ РАБОТЫ | ОБЪЁМ ЧАСОВ |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе |
|
практические занятия | 117 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 58 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта во 2 семестре, для специальности 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» в форме дифференцированного зачёта в 1 и 2 семестрах |
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Специальности:
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
43.02.11 «Гостиничный сервис».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание | |||
Раздел 1. Приветствие, прощание, представления себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материала: Практическое занятие 1.1: лексические единицы (ЛЕ), модельные фразы (МФ), диалоги по теме приветствие, прощание, представление себя и других; Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (разыгрывание диалогов по теме приветствие, прощание, представление себя и других) | 3 2
1 |
2, 3 |
Раздел 2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | Содержание учебного материала: Практическое занятие 2.1: ЛЕ, МФ, тексты по теме описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.), грамматическая тема: образование и употребление глагола to be (Present Simple) тексты для дополнительного чтения* Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (описать себя , своего друга и т. п.), начало работы над проектом 1 (по теме 2) “TV program about a celebrity” * | 4 2 2 | 2, 3
1 |
Раздел 3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Содержание учебного материала: Практическое занятие 3.1: ЛЕ и МФ, тексты по теме семья, семейные отношения, домашние обязанности Грамматическая тема: образование и употребление Present Simple тексты для дополнительного чтения* Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (описать свою семью, пересказ текста “No Man is an Island”), домашнее чтение, работа над проектом 1 (по теме 3) “TV program about a celebrity” * | 4 2
2
| 2,3 1
|
Раздел 4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) Тема 4.1 Описание жилища. Тема 4.2 Описание жилища, британские дома, кухонное оборудование. Тема 4.3 Описание учебного заведения, классной комнаты. Тема 4.4 Множественное число существительных, предлоги места и направления.
| Содержание учебного материала: Практическое занятие 4.1: ЛЕ, МФ, тексты по теме описание жилища (здание, обстановка, условия жизни) Грамматическая тема: обороты there is/are Практическое занятие 4.2: ЛЕ, МФ, тексты по теме описание жилища, британские дома, кухонное оборудование, Грамматическая тема: обороты there is/are, употребление Present Simple Практическое занятие 4.3: ЛЕ, МФ, тексты по теме описание учебного заведения, классной комнаты, оборудования, Грамматическая тема: обороты there is/are, употребление Present Simple Практическое занятие 4.4: Грамматическая тема: множественное число существительных, предлоги места и направления; тексты для дополнительного чтения по теме * Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (описание дома, учебного заведения классной комнаты, оборудования, британского дома, кухонного оборудования), работа над проектом 1 (по теме 4) “TV program about a celebrity” * | 10 2 2
2
1
3 |
2, 3
2,3
2,3 2,3
1 |
Раздел 5. Хобби, досуг. Тема 5.1 Хобби, досуг. Тема 5.2 Хобби, досуг; love, like,enjoy etc. + infinitive/V ing. Тема 5.3 Хобби, досуг; love, like,enjoy etc. + infinitive/V ing. Тема 5.4 Хобби, досуг; заполнение бланка ”Youth Camp Application Form”; | Содержание учебного материала: Практическое занятие 5.1: ЛЕ и МФ, тексты по теме хобби, досуг; Практическое занятие 5.2: ЛЕ и МФ, тексты по теме хобби, досуг, Грамматическая тема: love, like,enjoy etc. + infinitive/V ing; Практическое занятие 5.3: ЛЕ и МФ, тексты по теме хобби, досуг, Грамматическая тема: love, like,enjoy etc. + infinitive/V ing; Практическое занятие 5.4: ЛЕ и МФ, тексты по теме хобби, досуг; образец бланка ”Youth Camp Application Form”; тексты для дополнительного чтения по теме* Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы ( рассказать о своём хобби, о том какие бывают хобби, заполнить бланк ”Youth Camp Application Form”); работа над проектом 1 (по теме 5) “TV program about a celebrity” * | 10 1 2 2
2
3
|
2,3
2,3
2,3 2,3
1 |
Раздел 6. Распорядок дня студента техникума Тема 6.1 Распорядок дня студента техникума; который час? Тема 6.2 Распорядок дня студента техникума; количественные и порядковые числительные. Тема 6.3 Распорядок дня студента техникума; дроби, годы, даты. Тема 6.4 Предлоги времени. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 6.1: ЛЕ, МФ, тексты по теме распорядок дня студента техникума, который час? Практическое занятие 6.2: ЛЕ, МФ, тексты по теме распорядок дня студента техникума, Грамматическая тема: количественные и порядковые числительные; Практическое занятие 6.3: ЛЕ, МФ, тексты по теме распорядок дня студента техникума, Грамматическая тема: даты и годы, дроби; Практическое занятие 6.4: Грамматическая тема: предлоги времени; тексты для дополнительного чтения по теме * Самостоятельная работа обучающихся выполнение домашней работы (описание рабочего дня студента), работа над проектом 1 (по теме 6) “TV program about a celebrity” * | 10 2
2
2 1
3 |
2,3
2,3 2,3
2,3 1 |
Раздел 7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) Тема 7.1 Описание местоположения объекта. Тема 7.2 Описание местоположения объекта. Специальные вопросы. Тема 7.3 Описание местоположения объекта. Как пройти? Тема 7.4 Почему британцы ездят по противоположной стороне дороги. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 7.1: ЛЕ, МФ, тексты и диалоги по теме описание местоположения объекта (адрес, как найти), Практическое занятие 7.2: ЛЕ, МФ, тексты и диалоги по теме описание местоположения объекта (адрес, как пройти), Грамматическая тема: специальные вопросы; Практическое занятие 7.3: ЛЕ, МФ, тексты и диалоги по теме описание местоположения объекта (адрес, как найти), Грамматическая тема: наречия и выражения места и направления; Практическое занятие 7.4: ЛЕ, МФ, текст по теме почему британцы ездят по противоположной стороне дороги, правостороннее и левостороннее движение; Грамматическая тема: специальные вопросы; тексты для дополнительного чтения по теме * Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (диалоги на тему «как добраться до…», описание местоположения объекта, пересказ текста), работа над проектом 2 (по теме 7) “Your town/city/district presentation” (your local history museum) * | 10 1
2
2 2
3
|
2,3
2,3
2,3 2,3 1 |
Раздел 8. Магазины, товары, совершение покупок. Тема 8.1 Магазины, товары, совершение покупок. Тема 8.2 Что предлагают магазины. Тема 8.3 В магазине; неопределённые местоимения. Тема 8.4 В магазине. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 8.1: ЛЕ, МФ, тексты диалоги по теме магазины, товары, совершение покупок, Грамматическая тема: неопределённые местоимения; Практическое занятие 8.2: ЛЕ, МФ, тексты диалоги по теме «что предлагают магазины», Грамматическая тема: неопределённые местоимения; Практическое занятие 8.3: ЛЕ, МФ, тексты диалоги по теме «в магазине», Грамматическая тема: неопределённые местоимения; Практическое занятие 8.4: ЛЕ, МФ, тексты диалоги по теме «в магазине», тексты для дополнительного чтения по теме* Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (рассказ о том, что предлагают магазины, разыгрывание диалогов «в магазине»), работа над проектом 2 (по теме 8) “Your town/city/district presentation” (best shopping places)* | 10 2 2
2
1
3
|
2, 3
2, 3
2, 3 2, 3 1 |
Раздел 9. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания. Тема 9.1 Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Тема 9.2 Британская еда. Тема 9.3 Что мы едим, традиции питания. Тема 9.4 Любимые рецепты, приготовление пищи. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 9.1: Грамматическая тема: исчисляемые и неисчисляемые существительные; Практическое занятие 9.2: ЛЕ, МФ, тексты по теме британская еда, Грамматическая тема: a lot of, much, many, a little, little, a few, few; Практическое занятие 9.3: ЛЕ, МФ, тексты по теме что мы едим, традиции питания, Грамматическая тема: a lot of, much, many, a little, little, a few, few; Практическое занятие 9.4: ЛЕ, МФ, тексты по теме любимые рецепты, способы приготовления пищи, Грамматическая тема: a lot of, much, many, a little, little, a few, few; Дифференцированный зачёт (специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий») тексты для дополнительного чтения по теме * Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (рассказы по теме британская еда, чаепитие, любимый рецепт, моя обычная еда), работа над проектом 2 (по теме 9) “Your town/city/district presentation” (restaurants in your area and their cuisine)* | 10 1
2 2 2
3
|
2, 3
2, 3
2, 3 2, 3
1
|
Раздел 10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Тема 10.1 Спорт и спортивные игры. Тема 10.2 Диалоги по теме «спорт». Тема 10.3 Виды спорта. Тема 10.4 Настоящее продолженное время. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 10.1: ЛЕ, МФ, тексты, диалоги по теме спорт и спортивные игры, Практическое занятие 10.2: ЛЕ, МФ, тексты, диалоги по теме «спорт», Грамматическая тема: степени сравнения прилагательных Практическое занятие 10.3: ЛЕ, МФ, тексты по теме «виды спорта», Грамматическая тема: степени сравнения прилагательных, Практическое занятие 10.4: Грамматическая тема: настоящее продолженное время; тексты для дополнительного чтения * Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (рассказ по теме “Sports and Games”, разыгрывание диалогов по теме, виды спорта зимние, летние, водные, наземные и т. п.), работа над проектом 2 (по теме 10) “Your town/city/district presentation” (sports in your area)* | 10 2 2 2 1
3
|
2, 3
2, 3
2, 3
2, 3 1
|
Раздел 11. Экскурсии и путешествия. Тема 11.1 Экскурсии и путешествия, планирование путешествия. Тема 11.2 Планирование путешествия. Тема 11.3 Планирование путешествия. Употребление настоящего продолженного времени. Тема 11.4 Заполнение бланка ”Application for a Schengen Visa”. | Содержание учебного материала: Практические занятия 11.1: ЛЕ, МФ, тексты, диалоги по теме экскурсии и путешествия, планирование путешествия, Практические занятия 11.2: ЛЕ, МФ, тексты, диалоги по теме планирование путешествия, Грамматическая тема: the Present Continuous, конструкция to be going to do sth, Практические занятия 11.3: ЛЕ, МФ, тексты, диалоги по теме планирование путешествия, Грамматическая тема: the Present Continuous; Практические занятия 11.4: ЛЕ, МФ по теме заполнение бланка Schengen Visa; тексты для дополнительного чтения по теме * Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (рассказать о планировании путешествия, разыграть диалоги по теме «что ты сейчас делаешь, планируешь сделать», заполнение бланка Шенгенской визы), работа над проектом 2 (по теме 11) “Your town/city/district presentation” (plan a bus tour of your city area)* | 10 1
2
2 2 3
|
2, 3
2, 3 2, 3 2, 3 1
|
Раздел 12. Россия её национальные символы, государственное и политическое устройство. Тема 12.1 Прошлое и настоящее Москвы; the Past Simple. Тема 12.2 Прошлое и настоящее Москвы; конструкция used to + infinitive. Тема 12.3 Государственное и политическое устройство России; the Future Simple. Тема 12.4 Государственное и политическое устройство России. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 12.1: ЛЕ и МФ, тексты по теме прошлое и настоящее Москвы, Грамматическая тема: the Past Simple; Практическое занятие 12.2: ЛЕ и МФ, тексты по теме прошлое и настоящее Москвы, Грамматическая тема: конструкция used to + infinitive, Практическое занятие 12.3: ЛЕ и МФ, тексты по теме государственное и политическое устройство России, Грамматическая тема: the Future Simple; Практическое занятие 12.4: ЛЕ и МФ, тексты по теме государственное и политическое устройство России, тексты для дополнительного чтения по теме * Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (пересказ текста «Москва – прошлое и настоящее», «Политическая система России»), работа над проектом 3 (по теме 12) “A Visiting Card for Moscow”, “The National Symbols of Russia”* | 10 2 2
2
1 3
|
2, 3 2, 3
2, 3 2, 3 1 |
Раздел 13. Великобритания, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. Тема 13.1 значение некоторых международных аббревиатур. Тема 13.2 Некоторые факты о Британии. Тема 13.3 Великобритания. Тема 13.4 Великобритания. Страдательный залог. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 13.1: значение некоторых международных аббревиатур; Практическое занятие 13.2: ЛЕ, МФ, тексты по теме Великобритания (географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности); Грамматическая тема: пассивный залог; Практическое занятие 13.3: ЛЕ, МФ, тексты по теме Великобритания,; Грамматическая тема: пассивный залог; Практическое занятие 13.4: ЛЕ, МФ, тексты по теме Великобритания, Грамматическая тема: пассивный залог; тексты для дополнительного чтения по теме* Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (пересказ текста “Some Facts about the UK”, знать расшифровку некоторых международных аббревиатур), работа над проектом 3 (по теме 13) “Questions for a cross-cultural quiz devoted to various aspects of life in the UK” | 10 1 2
2 2
3 |
2, 3 2, 3
2, 3 2, 3 1 |
Раздел 14. Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Тема 14.1 Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Тема 14.2 Любимые праздники и поверья. Тема 14.3 День рождения, традиции в разных странах. Тема 14.4 любимые праздники и обычаи. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 14.1: ЛЕ, МФ, тексты, диалоги по теме обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран, Грамматическая тема: артикли с географическими названиями; Практическое занятие 14.2: ЛЕ, МФ, тексты, диалоги по теме любимые праздники и поверья, Грамматическая тема: артикли с названиями частей света; Практическое занятие 14.3: ЛЕ, МФ, тексты, диалоги по теме традиции, связанные с празднованием дня рожденья в разных странах; Практическое занятие 14.4: ЛЕ, МФ, тексты, диалоги по теме любимые праздники и обычаи, тексты для дополнительного чтения по теме * Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (рассказать о традициях англоговорящих стран, о традициях празднования дня рождения в разных странах, о любимом празднике, традиции, разыграть диалоги по теме «популярные праздники»); работа над проектом 3 (по теме 14) “Good-luck and bad-luck superstitions and beliefs of English-speaking countries and Russia” | 10 2
2 2 1 3
|
2,3
2, 3
2, 3 2, 3 1 |
Раздел 15. Жизнь в городе и деревне. Тема 15.1 Герундий. Тема 15.2 Жизнь в городе и деревне, преимущества и недостатки. Тема 15.3 Жизнь в городе и деревне. Тема 15.4 Герундий. Жизнь в городе и деревне. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 15.1: Грамматическая тема: герундий; Практическое занятие 15.2: ЛЕ, МФ, тексты и диалоги по теме жизнь в городе и деревне, преимущества и недостатки; Грамматическая тема: герундий; Практическое занятие 15.3: ЛЕ, МФ, тексты и диалоги по теме жизнь в городе и деревне; Грамматическая тема: герундий; Практическое занятие 15.4: ЛЕ, МФ, тексты и диалоги по теме жизнь в городе и деревне; Грамматическая тема: герундий; тексты для дополнительного чтения*; Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (рассказать о преимуществах и недостатках жизни в городе и деревне), работа над проектом 3 (по теме 15) “Advantages and disadvantages of living in your own location” | 11 1 2
2 2 4 |
2, 3 2, 3 2, 3 2, 3 1 |
Профессионально-ориентированное содержание | |||
Раздел 16. Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива. Тема 16.1 Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Тема 16.2 Рабочие совещания. Тема 16.3 Отношения внутри коллектива. Тема 16.4 Переговоры. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 16.1: ЛЕ. МФ, тексты и диалоги по теме переговоры, разрешение конфликтных ситуаций, Грамматическая тема: The Present Perfect Tense; Практическое занятие 16.2: ЛЕ. МФ, тексты и диалоги по теме рабочие совещания, Грамматическая тема: the Past Perfect Tense; Практическое занятие 16.3: ЛЕ. МФ, тексты и диалоги по теме отношения внутри коллектива. Грамматическая тема: The Present Perfect, the Past Perfect vs The Past Simple. Практическое занятие 16.4: ЛЕ. МФ, тексты и диалоги по теме переговоры; тексты для дополнительного чтения по теме* Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (разыграть диалоги по темам) | 11 2
2
2 1
4
|
2,3
2, 3 2, 3 2, 3 1
|
Раздел 17. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе во время делового обеда. Тема 17.1 Модальные глаголы. Тема 17.2 Этикет делового и неофициального общения. Тема 17.3 Дресс-код, телефонные переговоры. Тема 17.4 Правила поведения в ресторане, кафе во время делового обеда. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 17.1: Грамматическая тема: модальные глаголы; Практическое занятие 17.2: ЛЕ, МФ, тексты и диалоги по теме этикет делового и неофициального общения, Грамматическая тема: модальные глаголы; Практическое занятие 17.3: ЛЕ, МФ, тексты и диалоги по теме дресс-код, телефонные переговоры, Грамматическая тема: условные предложения; Практическое занятие 17.4: ЛЕ, МФ, тексты и диалоги по теме правила поведения в ресторане, кафе во время делового обеда; Грамматическая тема: условные предложения; тексты для дополнительного чтения по теме * Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (пересказ текстов, разыгрывание диалогов по теме); написание рефератов по теме «Этикет делового и неофициального общения». «Дресс-код». « Правила поведения в ресторане, кафе во время делового обеда». | 11 1 2 2
2 4
|
2,3
2, 3
2, 3 2, 3 1 |
Раздел 18. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Тема 18.1 Выдающиеся исторические события. Тема 18.2 Выдающиеся исторические события и личности. Тема 18.3 Исторические памятники. Тема 18.4 Согласование времён. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 18.1: ЛЕ, МФ, тексты по теме выдающиеся исторические события, Грамматическая тема: условные предложения; Практическое занятие 18.2: ЛЕ, МФ, тексты по теме выдающиеся исторические события и личности. Грамматическая тема: времена группы Perfect Continuous; Практическое занятие 18.3: ЛЕ, МФ, тексты по теме исторические памятники; Грамматическая тема: времена группы Perfect Continuous; Практическое занятие 18.4: Грамматическая тема: согласование времён; тексты для дополнительного чтения по теме * Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (пересказать тексты по теме); написать рефераты по теме «Выдающиеся исторические события и личности». «Исторические памятники». | 11 2 2
2 1 4
|
2,3
2, 3 2, 3 2, 3 1
|
Раздел 19. Финансовые учреждения и услуги. Тема 19.1 Согласование времён. Тема 19.2 Финансовые учреждения. Тема 19.3 Финансовые услуги. Тема 19.4 Финансовые услуги; дифференцированный зачёт. | Содержание учебного материала: Практическое занятие 19.1: Грамматическая тема: согласование времён; Практическое занятие 19.2: ЛЕ, МФ, тексты и диалоги по теме финансовые учреждения, Грамматическая тема: согласование времён; Практическое занятие 19.3: ЛЕ, МФ, тексты и диалоги по теме финансовые услуги; Практическое занятие 19.4: ЛЕ, МФ, тексты и диалоги по теме финансовые услуги; дифференцированный зачёт; тексты для дополнительного чтения по теме * Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашней работы (пересказать текст, разыграть диалоги по теме); подготовка к дифференцированному зачёту. | 10 1 2
2 1
4 |
2,3
2, 3 2, 3 2, 3 1
|
Всего: Практических занятий Самостоятельная работа обучающихся | 175 117 58 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
Магнитофон, телевизор, видеомагнитофон, DVD, CD проигрыватель.
3.2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик – М.: Издательский центр «Академия», 2015
- Planet of English. Social & Financial Services Practice Book – Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: учеб. пособие/Г. В. Лаврик, - М. : Издательский центр «Академия», 2015.
- Учебник английского языка для делового общения. В шести частях. Г.А. Дудкина, М.В. Павлова, З.Г. Рей, А.Т. Хвальнова – Москва, ИОСО РАО, 2002
- Up & Up 10: Student’s book под редакцией В. Г. Тимофеева. – 3-е изд. – М: Издательский центр «Академия» 2009.
- Up & Up 10: Teacher’s book под редакцией В. Г. Тимофеева. – 2-е изд. – М: Издательский центр «Академия» 2008.
- Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008
Дополнительные источники:
7. И. П. Агабекян Английский для менеджеров. – Ростов н/Д: Феникс, 2014
8. И. П. Агабекян Английский язык в сфере обслуживания. – Ростов н/Д: Феникс, 2013
9. Г. А. Вейхман Разговорный английский. Повседневная жизнь Англии. – М.: Эксмо, 2013
10. Ю. Голицынский Грамматика, сборник упражнений. – Каро, Санкт-Петербург, 2010.
11. Н. В. Кагуй Грамматика ангдийского языка. – Ростов н/Д: Феникс, 2013
12. Т. А. Карпова Английский для колледжей. – М.: Издательско- орговая корпорация «Дашков и К», 2011
13. А. В. Крутских Курс делового английского. – М.: АСТ, 2013
14. П. П. Литвинов Англо-русский синонимический словарь. – Москва: Вако, 2005
15. В. Миловидов Подготовка к TOEFL. – М.: Рольф, 2001
16. R. Murphy English Grammar in Use – Cambridge University Press 1994
17. А. В. Петроченков Business English на досуге. = М.: Добрая книга, 2007
18. Учим английский с улыбкой. 280 мини уроков: учебное пособие / пер. с нем. Н. А. Ганиной. – М.: Астрель, 2013
19. Р. О. Черниховская С английским - за границу! М.: Эксмо 2013
Интернет-ресурсы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися домашних заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Говорение: Монологическая речь: - осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией, - делать подготовленное сообщение (краткое, развёрнутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения; - делать развёрнутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации; - комментировать услышанное/увиденное/прочитанное, составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста; -составлять вопросы для интервью; -давать определения известным явлениям, понятиям, предметам. Диалогическая речь: - уточнять и дополнять сказанное; - использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты; - соблюдать логику и последовательность высказываний; - использовать монологические высказывания (развёрнутые реплики) в диалогической речи; - принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией, диалог-обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения; - выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнёра; - проводить интервью на заданную тему; - запрашивать необходимую информацию; - задавать вопросы, пользоваться переспросами; - уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами; -инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнёру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнёра, менять тему разговора, завершать разговор; - концентрировать и распределять внимание в процессе общения; - быстро реагировать на реплики партнёра. Письменная речь: - описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы; - выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств; - использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например справочного или энциклопедического характера); - писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем; - запрашивать интересующую информацию; - заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными; - составлять резюме; - составлять рекламные объявления; - составлять описания вакансий; - составлять несложные рецепты приготовления блюд; - составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.; - писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции); - фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика; - составлять развёрнутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах); - делать письменный пересказ текста, писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждения), обзоры, рецензии; - составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил); - готовить текст презентации с использованием технических средств; Аудирование: - выделять наиболее существенные элементы сообщения; - извлекать необходимую информацию; - отделять объективную информацию от субъективной; - адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи; - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием; - получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы; - выражать своё отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его; - составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста; передавать на английском языке (устно или письменно0 содержание услышанного; Чтение: Просмотровое - определять тип и структурно-композиционные особенности текста; - получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным; Поисковое - извлекать из текста наиболее важную информацию; - находить информацию, относящуюся к определённой теме или отвечающую определённым критериям; - находить фрагменты текста, требующие детального изучения; - группировать информацию по определённым признакам; Ознакомительное - использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре); - понимать основное содержание текста, определять его главную мысль; - оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать своё отношение к нему; Изучающее - обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать её, делать выводы; - использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, проекте, ролевой игре); полно и точно понимать содержание текста, в томчисле с помощью словаря; - оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать своё отношение к нему; - отделять объективную информацию от субъективной; - устанавливать причинно-следственные связи; - извлекать необходимую информацию; - составлять реферат, аннотацию текста; - составлять таблицу, схему с использованием информации из текста. Речевые навыки и умения Лексические навыки: Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения, обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте. Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним. Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значение и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря. Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры. Грамматические навыки: Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); различия в общих для обоих языков грамматических явлений(род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения. Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления. Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правила их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции. Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и ругие связи и отношения между элементами предложения и текста. Орфографические навыки: Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять правописание и перенос слов по словарю. Произносительные навыки: Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний, знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного, побудительного, вопросительного, включая разделительные и риторические вопросы, восклицательные. Специальные навыки и умения: Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. ЛЗ1, ЛЗ2, ЛУ1-ЛУ3, МУ1-МУ4, ПУ1-ПУ4 | Оценка выполнения домашнего задания, аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы, тестирование, выполнение проектных заданий, дифференцированный зачёт. Оценка выполнения домашнего задания, аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы, тестирование, выполнение проектных заданий, дифференцированный зачёт. Оценка выполнения домашнего задания, аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы, тестирование, выполнение проектных заданий, дифференцированный зачёт. Оценка выполнения домашнего задания, аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы, тестирование, выполнение проектных заданий, дифференцированный зачёт. Оценка выполнения домашнего задания, аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы, тестирование, выполнение проектных заданий, дифференцированный зачёт. Оценка выполнения домашнего задания, аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы, тестирование, выполнение проектных заданий, дифференцированный зачёт. |
АННОТАЦИЯ
К УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
по специальностям
21.07.05 «Земельно-имущественные отношения»
19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
43.02.11 «Гостиничный сервис»
(базовая подготовка)
Квалификация – специалист по земельно-имущественным отношениям,
техник-технолог,
менеджер
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальностям СПО 21.07.05 «Земельно-имущественные отношения», 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл, относится к общеобразовательным дисциплинам.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Виды речевой деятельности.
Говорение:
Монологическая речь:
- осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией,
- делать подготовленное сообщение (краткое, развёрнутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения;
- делать развёрнутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации;
- комментировать услышанное/увиденное/прочитанное, составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста;
-составлять вопросы для интервью;
-давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.
Диалогическая речь:
- уточнять и дополнять сказанное;
- использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты;
- соблюдать логику и последовательность высказываний;
- использовать монологические высказывания (развёрнутые реплики) в диалогической речи;
- принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией, диалог-обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения;
- выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнёра;
- проводить интервью на заданную тему;
- запрашивать необходимую информацию;
- задавать вопросы, пользоваться переспросами;
- уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами;
-инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнёру,подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнёра, менять тему разговора, завершать разговор;
- концентрировать и распределять внимание в процессе общения;
- быстро реагировать на реплики партнёра.
Письменная речь:
- описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы;
- выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств;
- использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например справочного или энциклопедического характера);
- писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем;
- запрашивать интересующую информацию;
- заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными;
- составлять резюме;
- составлять рекламные объявления;
- составлять описания вакансий;
- составлять несложные рецепты приготовления блюд;
- составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.;
- писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции);
- фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика;
- составлять развёрнутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах);
- делать письменный пересказ текста, писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждения), обзоры, рецензии;
- составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил);
- готовить текст презентации с использованием технических средств;
Аудирование:
- выделять наиболее существенные элементы сообщения;
- извлекать необходимую информацию;
- отделять объективную информацию от субъективной;
- адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием;
- получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы;
- выражать своё отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его;
- составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста; передавать на английском языке (устно или письменно0 содержание услышанного;
Чтение:
Просмотровое
- определять тип и структурно-композиционные особенности текста;
- получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным;
Поисковое
- извлекать из текста наиболее важную информацию;
- находить информацию, относящуюся к определённой теме или отвечающую определённым критериям;
- находить фрагменты текста, требующие детального изучения;
- группировать информацию по определённым признакам;
Ознакомительное
- использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре);
- понимать основное содержание текста, определять его главную мысль;
- оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать своё отношение к нему;
Изучающее
- обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать её, делать выводы;
- использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, проекте, ролевой игре); полно и точно понимать содержание текста, в томчисле с помощью словаря;
- оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать своё отношение к нему;
- отделять объективную информацию от субъективной;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- извлекать необходимую информацию;
- составлять реферат, аннотацию текста;
- составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.
Речевые навыки и умения
Лексические навыки:
Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения, обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте.
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним.
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.
Определять значение и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования (аффиксация, конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря.
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры.
Грамматические навыки:
Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); различия в общих для обоих языков грамматических явлений(род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.).
Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).
Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).
Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения.
Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения.
Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления.
Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правила их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции.
Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и ругие связи и отношения между элементами предложения и текста.
Орфографические навыки:
Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка.
Проверять правописание и перенос слов по словарю.
Произносительные навыки:
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.
Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний.
Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний, знать типы слогов.
Соблюдать ударения в словах и фразах.
Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного, побудительного, вопросительного, включая разделительные и риторические вопросы, восклицательные.
Специальные навыки и умения:
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка - 175 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка - 117 часов; самостоятельная работа -58 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,
Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу Геометрия-8"
Рабочая программа по геометрии, 8 класс, уч. Атанасян Л. С....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 6 класса, пропедевтический уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой на 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 7 класса (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по информатике и ИКТ и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 8 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по предмету ИИКТ и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 9 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 10 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....