Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 7 класса (УМК Н.В.Макаровой)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по информатике и ИКТ и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass__11-12nach_baz.doc | 737 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17
г. Белая Калитва Ростовской области»
"Согласовано" Руководитель МО _____________Григорьева Н.М. Протокол № ______ от «____» _________ 2011 г. | "Согласовано" Заместитель директора по УР МОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва Ростовской области ______________ Елисеева С.В. «___» ___________ 2011__г. | "УТВЕРЖДАЮ" Директор МОУ СОШ № 17 г. Белая Калитва Ростовской области _______________ Шкондина О.И. Приказ № __________от «____» _________ 2011 __ г. |
Рабочая программа по начальному курсу (пропедевтическому уровню)
Предмет: «Информатика и ИКТ»
в 7 классе
учитель: Коваленко Елена Германовна (I категория, стаж работы по предмету – 14 лет)
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Количество часов всего: 70 ч.; в неделю – 2 ч.
Количество часов по четвертям: 1 четверть - 18 ч., 2 четверть - 14 ч., 3 четверть – 20 ч., 4 четверть - 18 ч.
Количество практических работ: 26
Количество контрольных работ: 5, зачётных практических работ – 3, самостоятельных работ - 8
1-я четверь: контрольных работ –2 , практических работ –6, самост.работ- 5
2-я четверь: контрольных работ –1 , практических работ –4, самост.работ - 1
3-я четверь: контрольных работ –1 , практических работ –10, зачётных практических работ -2
4-я четверь: контрольных работ –1 , практических работ – 6, самост.работ – 2, зачётных практических работ -1
Планирование составлено на основе:
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г
- Федеральный перечень учебников 2010-2011. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 декабря 2009 г. № 822 г., Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»
- Методические рекомендации по использованию примерного учебного плана Ростовской области в общеобразовательных учреждениях. Информатика и ИКТ. /ИПК и ПРО
- Примерная рабочая программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /сост. М.Н.Бородин. –3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 448 с.
- Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.
Учебно-методический комплект для учителя:
- Информатика и ИКТ. Начальный уровень /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
- Информатика и ИКТ. Информатика и ИКТ: Учебник 8-9 /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
- Информатика и ИКТ. Информатика и ИКТ: Практикум 8-9 /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
Учебно-методический комплект для учащихся:
- Информатика и ИКТ. Начальный уровень /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
- Информатика и ИКТ. Информатика и ИКТ: Практикум 8-9 /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.
Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office, Современные системы и среды для обучения основам алгоритмизации и программирования и т.д.
Обозначения:
У – учебник
Тематическое планирование составлено учителем: Коваленко Е.Г.
Основные содержательные направления обучения на базовом уровне:
В дисциплине «информатика и ИКТ» для базового уровня предполагается выделить три фундаментальных направления обучения: Информационная картина мира (раздел Теоретическая информатика), Программное обеспечение информационной технологии (ИТ), Техническое обеспечение ИТ (раздел Информационные технологии). Эти системообразующие направления всего периода обучения, и развиваются они на основе концентрического подхода. Система понятий, вводимая на нижнем уровне получает развитие на последующих ступенях при изучении других объектов и моделей.
Цели обучения информатике и ИКТ:
- Формирование представления об основных понятиях информатики;
- Развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
- Освоение начальных знаний по составу, назначению персонального компьютера (ПК), истории развития вычислительной техники (ВТ);
- Освоение начальной технологии в системной среде Windows;
- Освоение технологии работы в графическом редакторе Paint:
- Освоение технологии работы с текстом в среде текстового редактора, процессора;
- Освоение технологии работы с мультимедийной технологией в среде редактора компьютерных презентаций;
- Пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде графического, текстового редакторов и среде Алгоритмического языка.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;
- овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;
Методические основы преподавания пропедевтического курса в 7 классе:
Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% отводится на изучение теоретического материала (20 минут) и 50% - на практическую работу на компьютере (не более 20 минут). Данная организация урочного времени учащихся соответствует санитарно-гигиеническим требованиям учебной деятельности с использованием компьютеров. При наполняемости группы по количеству учащихся превосходящей количество ПК, организуется разбиение на группы во время работы за ПК (исходя из условия: 1 ПК-1 учащийся).
Учебный материал представлен в виде четырёх разделов:
- Информация в жизни человека и ПК. Цель: освоение понятия информации, её видов, информационных процессов в жизни человека и в компьютере. Понятие об измерение объёма информации.
- Обучение работе на компьютере. Цель: освоение состава и технологии работы на компьютере в системной среде и прикладном ПО: текстовый редактор Блокнот, графический редактор Paint, Калькулятор.
- Компьютерная графика. Цель: формирование основ системного мышления, развитие творческого потенциала. Часть этого раздела посвящена конструированию как одному из направлений моделирования.
- Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора Word
Цель: формирование у учащихся начальных сведений о технологии работы с текстовыми документами в делопроизводстве, составе текста и приёмами работы с ними.
- Информационная технология работы представления информации в среде редактора презентаций.
Цель: формирование у учащихся начальных сведений о приёмах работы с мультимедийной информацией (графической, звуковой, видео) в среде редактора мультимедийных презентаций Power Point как технологии представления информации в удобной, красочной форме для представления аудитории.
- Среда программирования. Цель: развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала. Здесь учащиеся осваивают азы программирования и моделирования, выполняют сюжетные задания.
- Техническое обеспечение информационных технологий.
Цель: формирование у учащихся понятия о компьютере как системе взаимосвязанных блоков и универсальном устройстве работы с информацией.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (начальный уровень):
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества информации, понимать принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- технический и программный принцип работы компьютера;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, создавая абзацы, списки;
- переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов;
- пользоваться персональным компьютером и его основным оборудованием; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ: НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
РАЗДЕЛ 1: Информация в жизни человека (4 часа)
ТЕМА 1.1 Информация в жизни человека и ПК (4 часа)
Цель: освоение гигиены работы за ПК и техники безопасности в компьютерном классе, освоение понятия информации, её видов, информационных процессов в жизни человека. Понятие об измерение (вес) информации.
Основные понятия: Информация, свойства информации, информационные процессы, виды информации (в жизни человека), наука информатика, единицы измерения информации.
- Понятие информации в жизни человека. Свойства информации. Действия с информацией (получение, передача, хранение, обработка) в жизни человека.
- Измерение информации: основные единицы, их соотношение, определение информационного веса в тексте.
- Информатика, как наука.
Учащиеся должны знать:
- Основные требования и ТБ при работе в компьютерном класса;
- что такое информации и её свойства;
- информационные процессы, как действия с информацией;
- каналы получения информации, способы передачи информации, хранение и обработка информации у человека;
- единицы измерения информации и приёмы перехода от одних единиц к другим;
- приёмы определения информационного веса текстового сообщения.
- что изучает наука Информатика и школьный предмет Информатика и ИКТ.
Учащиеся должны уметь:
- правильно организовывать своё рабочее пространство при работе за ПК;
- выполнять требования ТБ;
- выделять этапы работы с информацией в жизни человека;
- определять вид информации по каналу её получения.
- Переводить одни единицы измерения информации в другие;
- измерять информационный объём текстового сообщения.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ1.1/Разделу 1:
Письменная самостоятельная работа №1 «Основные требования техники безопасности и правил поведения учащегося при работе за ПК»- 10 мин.
Письменная самостоятельная работа №2 «Измерение информационного объёма в сообщении» - 10 мин.
Письменная контрольная работа №1 «Информация в жизни человека» - 1 ч.
РАЗДЕЛ 2: обучение работы на компьютере (12 ч.)
Цель: освоение состава и технологии работы на компьютере в системной среде и прикладном ПО: текстовый редактор Блокнот, графический редактор Paint, Калькулятор.
ТЕМА 2.1. Освоение системной среды Windows – 6 ч.
Основные понятия: Компьютер, системная среда, операционная система, интерфейс, окно, рабочий стол, файл, папка, программа.
- Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером.
- Сопоставление роли и назначения компьютерного и реального рабочих столов. Назначение объектов компьютерного Рабочего стола.
- Освоение приёмов работы с мышью.
- Представление о графическом интерфейсе системной среды. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с мышью.
- Понятие файла, папки, как о способе хранения информации на ПК. Представление о системе вложенности папок. Освоение приёмов выполнения действий с папками и файлами.
- Знакомство с назначением и функциями Главного меню. Технология запуска программ из Главного меню и завершение работы программ.
- Представление об Окне как об объекте графического интерфейса. Технология работы с Окном.
Освоение клавиатуры. Назначение служебных клавиш.
Учащиеся должны знать:
- Назначение основных устройств ПК;
- Правила работы за ПК;
- Назначение Рабочего стола;
- Понятие графического интерфейса;
- Назначение компьютерного меню и Главного меню;
- Роль окна при работе в системной среде Windows;
- Назначение служебных клавиш на клавиатуре;
- Понятие файла и папки, основные действия с ними.
Учащиеся должны уметь:
- Работать с мышью;
- Выбирать пункты меню;
- Запускать программу и завершать работу с ней;
- Изменять размеры и расположение окна;
- Создавать папку и выполнять действия с ней, выполнять действия с файлом: переименовывать, удалять, восстанавливать, перемещать, копировать.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 2.1
Письменная самостоятельная работа №3 «Объекты ОС Windows»- 10 мин.
Письменная самостоятельная работа №4 «Файловая структура» - 10 мин. /тест
Практическая работа №1 «Настройка Рабочего стола» - 0,5
Практическая работа № 2 «Создание структуры папок» - 0,5
ТЕМА 2.2 Простейшая технология работы с текстом -3ч.
Основные понятия: Текстовый редактор, символ, текст, слово, строка, абзац, страница, фрагмент текста, текстовый файл, редактирование, форматирование, буфер обмена.
- Назначение текстового редактора. Структура графического интерфейса текстового редактора (на примере Блокнота). Назначение Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора (ТР).
- Технология ввода текста. Редактирование текста: вставка, удаление и замена символов; вставка и удаление пустых строк.
- Назначение буфера обмена. Действия с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.
Учащиеся должны знать:
- Основные правила набора текста;
- Назначение Основного меню;
- Основные операции редактирования и форматирования;
- Назначение буфера обмена.
Учащиеся должны уметь:
- Запускать ТР Блокнот из Главного меню, через создание текстового файла в Контекстном меню.
- Вводить, редактировать и форматировать текст;
- Сохранять текстовый файл, редактировать текстовый файл, сохранять данные текстового файла под новым именем.
- Копировать, перемещать, удалять фрагмент текста.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 2.2:
Письменная самостоятельная работа №5 «Алгоритмы основных операций редактирования текста»- 10 мин.
Практическая работа № 3 «Создание, форматирование и редактирование текстового документа» - 0,5 ч.
ТЕМА 2.3 Вычисление на компьютере с помощью Калькулятора – 1ч.
Основные понятия:
- Исторические примеры различных приспособлений для вычисления арифметических операций. Технология вычислений с помощью программы Калькулятор.
Учащиеся должны знать:
- Назначение программы Калькулятор;
- Технологию работы с программой Калькулятор.
Учащиеся должны уметь:
- Приводить исторические примеры приспособлений, используемых для расчётов;
- Выполнять расчёты с помощью программы Калькулятор.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 2.3:
Практическая работа №4 «Определение значения выражения с помощью вычислений в среде ПО Калькуляторе» - 0,5
ТЕМА 2.4 Представление о составном документе – 1ч.
Основные понятия: многооконный режим работы, составной документ.
Учащиеся должны уметь:
- Располагать окна на Рабочем столе и поочерёдно работать в них;
- Создавать составной документ.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 2.4:
Практическая работа №5 «Создание составного документа с помощью многооконного режима работы» - 1 ч.
Письменная контрольная работа №2 (тест) «Основы работы в среде ОС Windows и ТР Блокнот» - 1 ч.
РАЗДЕЛ 3: Компьютерная графика (10 ч.)
Цель: формирование основ системного мышления, развитие творческого потенциала. Часть этого раздела посвящена конструированию как одному из направлений моделирования.
ТЕМА 3.1 Освоение среды графического редактора Paint – 2 ч.
Основные понятия: компьютерная графика, изображение, графический файл, графический редактор (ГР), пиксель, растр.
- Понятие компьютерной графики. Основные возможности графического редактор Paint по созданию графических объектов. Интерфейс графического редактора и его основные объекты. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.
Учащиеся должны знать:
- Назначение и возможности ГР;
- Назначение объектов интерфейса ГР;
- Состав изображения в растровом ГР;
- Что такое модель.
Учащиеся должны уметь:
- Запускать ТР через Главное меню и через команду создания точечного рисунка Контекстного меню.
- Настраивать Панель инструментов;
- Создавать, сохранять простейшие рисунки с помощью инструментов.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 3.1:
Практическая работа №6 «Создание простого рисунка» - 1 ч.
ТЕМА 3.2 Редактирование рисунков – 2 ч.
- Редактирование рисунка: использование команды Отменить, использование инструмента Ластик.
- Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения фрагмента рисунка и его перемещение. Примеры создания графического объекта из типовых фрагментов. Сохранение рисунка на диске. Редактирование графического файла. Практикум по созданию и редактированию графических объектов.
Учащиеся должны знать:
- Понятие фрагмента рисунка;
- Понятие графического файла.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять и перемещать фрагмент рисунка;
- Создавать графическую модель объект из типовых фрагментов;
- Сохранять рисунок в файле и открывать файл для редактирования и просмотра.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 3.2:
Практическая работа №7 «Редактирование рисунка» - 1 ч.
ТЕМА 3.3 Точные построения графических объектов – 1 ч.
- Использование клавиши Shift для построения прямых, квадратов, кубов, кругов. Построение геометрических фигур.
- Понятие пикселя. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие программы. Создание и редактирование пиктограмм по пикселям.
Учащиеся должны знать:
- Точные способы построения геометрических фигур;
- Понятие пикселя;
- Понятие пиктограммы.
Учащиеся должны уметь:
- Использовать для построения точных геометрических фигур клавишу Shift;
- Редактировать графический объект по пикселям;
- Рисовать пиктограммы.
ТЕМА 3.4. Представление об алгоритме – 1 ч.
Основные понятия: алгоритм, исполнитель, система команд алгоритма (СКИ), линейный, разветвляющийся и циклический, вспомогательный алгоритмы.
- Понятие алгоритма, его исполнителя , СКИ. Примеры алгоритмов из окружающей жизни.
- Понятие последовательного (линейного) алгоритма. Представление о разветвляющемся, циклическом алгоритме. Примеры построения графических объектов на основе циклического, разветвляющегося и линейного алгоритмов.
- Построение графических объектов методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента.
Учащиеся должны знать:
- Понятие алгоритма, исполнителя, СКИ;
- Понятие линейного алгоритма;
- Понятие разветвляющегося алгоритма;
- Понятие циклического алгоритма;
Учащиеся должны уметь:
- Разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графические объекты;
- Использовать при создании объекта разветвляющийся, циклический алгоритмы.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 3.4:
Письменная самостоятельная работа № 6 «Разработка алгоритма для конкретного исполнителя» - 0,5 ч.
ТЕМА 3.5 Конструирование из мозаики – 1 ч.
- Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирование. Меню готовых форм – плоских и объёмных. Конструирование с помощью меню готовых форм.
- Использование вспомогательных посторенний как работа с вспомогательном алгоритмом.
Учащиеся должны знать:
- Понятие вспомогательного алгоритма;
- Что такое конструирование;
- Технологию конструирования из меню готовых форм как пример использования вспомогательного алгоритма.
Учащиеся должны уметь:
- Создавать меню типовых элементов мозаики (готовых форм);
- Разрабатывать алгоритм конструирования из меню готовых форм;
- Конструировать разнообразные графические объекты.
ТЕМА 3.6 Моделирование в среде ГР – 2 ч.
Основные понятия: объект, модель, процесс моделирования.
- Представление о моделях окружающего мира. Понятие моделирование. Примеры построения моделей в графическом редакторе.
Учащиеся должны знать:
- Что такое объект и его модель;
- В чём заключается суть моделирования.
Учащиеся должны уметь:
- Приводить примеры моделей из окружающей среды;
- Строить модели в графическом редакторе.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 3.6:
Практическая работа №8 «Создание модели объекта окружающего мира в среде ГР Paint» - 1 ч.
Письменная контрольная работа № 3 (тест) «Технология работы в ГР Paint» - 1ч./ по Разделу 3.
РАЗДЕЛ 4. информационная технология работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора word – 16 ч.
Основные понятия: текстовый процессор, интерфейс текстового процессора и назначение его объектов, страница, редактирование и форматирование текстовых документов, списки, таблица.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Основные возможности и назначение текстового процессора Word;
- Отличие между текстовыми редакторами и текстовым процессором;
- Алгоритмы запуска ТП Word, создания и открытия документа, сохранения документа;
- Приёмы форматирования и редактирования текста;
- Приёмы вставки изображения в текстовый документ (из коллекции, из файла);
- Приёмы оформления текста фигурным текстом WordArt;
- Понятие, виды, алгоритм вставки и форматирования списков;
- Понятие, виды, алгоритмы вставки, форматирования и редактирования таблиц.
Учащиеся должны уметь:
- Запускать ТП Word;
- Создавать, сохранять, редактировать и форматировать текстовый документ в среде ТП Word;
- Структурировать текст в списки;
- Оформлять документ графическими объектами: картинками, фигурным текстом;
- Создавать графические модели в среде векторного графического редактора: рисунки, схемы, планы с помощью объектов;
- Представлять текстовую информацию в таблице;
- Форматировать и редактировать таблицы;
- Нумеровать страницы;
- Создавать словесные модели в среде ТП Word;
- Применять возможности ТП Word и поученные ЗУН при работе с текстовой информацией на примере создания рефератов, книг, журналов.
ТЕМА 4.1 Текстовые документы и текстовые процессоры – 2 ч.
История обработки текстового документа, макет текстового документа, характеристика текстового процессора, объекты ТП и их параметры, способы выделения объектов текстового документа, создание и редактирование текстового документа, проверка орфографии, поиск и замена.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Историю обработки текстовой информации;
- Сферы и формы использования текстовых документов;
- Особенности интерфейса среды ТП Word;
- Основные объекты текста и их параметры;
- Алгоритмы редактирования текстовых документов;
- Алгоритм создания, сохранения текстовых документов;
- Разрешение текстовых файлов.
Учащиеся должны уметь:
- Запускать ТП Word;
- Настраивать интерфейс окна;
- Классифицировать объекты текстового документа;
- Выделять фрагмент текста, весь текст;
- Создавать, сохранять и редактировать текстовые документы;
- Проверять текстовый документ на наличие орфографических ошибок с помощью встроенного словаря;
- Автоматизировать поиск и замену в тексте;
Контроль ЗУН уч-ся по ТЕМЕ 4.1:
Практическая работа №9 «Создание текстового документа «Это интересно»» – 0,5 ч.
Практическая работа №10 «Поиск и замена в документе. Проверка орфографии» – 0,5 ч.
ТЕМА 4.2 Форматирование объектов текста – 3 ч.
Форматирование объекта текстового документа. Объект «символ» и его свойства. Технология вставки символов. Грамотное компьютерное письмо. Технология форматирования символов, установление границ, определение вида заливки.
Объект «абзац» и его свойства. Технология форматирования абзацев.
Объект «список» и его свойства. Технология форматирования маркированного, нумерованного списков. Расположение текста в списке.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Возможности программной среды по форматированию объектов текстового документа;
- Технологию форматирования базовых объектов текстового документа: символов, абзацев, списков;
- Какой тип списка лучше выбрать для форматирования фрагмента текстового документа.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять необходимый объект текстового документа;
- Форматировать объекты (символ и абзац) текстового документа;
- Применять технологию оформления текста в виде списка;
- Задавать необходимые параметры для маркированного, нумерованного списков.
Контроль ЗУН уч-ся по ТЕМЕ 4.2:
Практическая работа №11 « Форматирование текстовых объектов. Вставка списка»» – 0,5 ч.
ТЕМА 4.3 Создание и редактирование графических объектов – 4 ч.
Виды компьютерной графики: векторная, растровая. Примеры ПО разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе.
Технология вставки готовых графических объектов из файла или коллекции картинок, фигурного текста.
Возможности программной среды Word по созданию графического объекта. Основные действия с графическим объектом в среде Word.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Понятие и особенности растровой и векторной графики;
- Технологию создания и редактирования векторной графики в среде Word;
- Основные действия с графическим объектом.
Учащиеся должны уметь:
- Располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;
- Вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников;
- Создавать и редактировать графический объект в среде Word;
- Строить схемы, чертежи и др.учебные модели средствами встроенного векторного графического редактора в Word.
Контроль ЗУН уч-ся по ТЕМЕ 4.3:
Практическая работа №12 «Создание разделов классного уголка» – 0,5 ч.
Практическая работа №13 «Создание памятки в раздел «Основы безопасности» по ПДД» – 0,5 ч.
Практическая работа №14 «Создание схемы классного самоуправления» – 0,5 ч.
ТЕМА 4.4 Создание и редактирование табличных объектов – 3 ч.
Понятие объекта применительно к таблице и её элементам. Свойства составляющих таблицу объектов: строка, столбец, ячейка.. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Структуру таблицы и состав её объектов;
- Свойства таблицы;
- Технологию работы с таблицами: рисование, вставка, редактирование и форматирование.
Учащиеся должны уметь:
- Создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной структуры;
- Форматировать объекты таблицы.
Контроль ЗУН уч-ся по ТЕМЕ 4.4:
Практическая работа №15 «Создание таблицы «Расписание уроков»» – 0,5 ч.
Практическая работа №16 «Форматирование и редактирование таблицы» – 0,5 ч.
ТЕМА 4.5 ИТ работы со структурой текстового документа – 2 ч.
Форматы бумаги, используемые для печати. Основные объекты текстовых документов: страницы. Технология работы со страницами: установка параметров страницы, книжная и альбомная ориентация, правила перехода на новую страницу и др. Нумерация страниц. Печать документа на принтере.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Форматы бумаги для печати на принтере;
- Форматы страницы: ориентация, поля;
- Технологию печати документа на принтере.
Учащиеся должны уметь:
- Изменять установки параметров страницы;
- Разбивать текстовый документ на страницы;
- Распечатывать документ на принтере.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 4.5:
Практическая работа №17 «Подготовка и печать документа на принтере» - 0,5 ч.
Контроль ЗУН уч-ся по ТЕМЕ/РАЗДЕЛУ 4:
Зачётная практическая работа №1 «Редактирование и форматирование текстового документа по шаблону» – 1 ч.
Письменная контрольная работа №4 (тест) «ИТ обработки текстовых документов в среде ТП Word» – 1 ч.
РАЗДЕЛ 5. информационная технология работы представления информации в среде
редактора презентаций – 10 ч.
Основные понятия: мультимедиа, мультимедийные технологии, Возможности и области применения приложения Power Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов Power Point. Понятие шаблона презентации. Выбор шаблона. Режимы работы редактора презентаций. Эффекты. Интерактивность презентации. Гиперссылки.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Понятие мультимедиа, мультимедийных технологий;
- Назначение и функциональные возможности приложения Power Point;
- Объекты и инструменты приложения Power Point;
- Основные объекты презентации;
- Назначение и виды шаблонов для презентации;
- Основные элементы управления презентацией, понятие гиперссылки;
- Технологию работы с каждым объектом презентации.
Учащиеся должны уметь:
- Создавать и оформлять слайды в соответствии с рекомендациями (требованиями);
- Изменять настройки слайда;
- Выбирать и настраивать анимацию текстового, графического объектов;
- Вставлять в презентацию звук и видеоклип;
- Создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки.
- Разрабатывать структуру собственной презентации и наполнять её содержанием.
- Представлять информации разного вида в презентации, демонстрировать свою работу.
ТЕМА 5.1 Мультимедиатехнологии. Основы создания простой презентации - 4 ч.
Основные понятия: виды компьютерной информации, мультимедиа, мультимедиатехнология, компьтерная презентация, редактор компьютерных презентаций, слайд, шаблон, объекты презентации.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Виды компьютерной презентации;
- Понятие мультимедиа и мультимедийных технологий;
- Возможности и области применения редакторов компьютерных презентаций;
- Объекты компьютерной презентации;
- Режимы работы в презентации;
- Технологию запуска редактора презентаций;
- Технологию создания слайда;
- Технологию удаления, оформления слайда;
- Технологию сохранения файла презентации;
- Технологию вставки в слайд объекты: заголовок, текст, рисунок из коллекции, рисунок из файла, таблицу.
Учащиеся должны уметь:
- Запускать редактор презентаций;
- Создавать, удалять, сортировать слайды презентации;
- Оформлять слайд по шаблону, создавать собственный фон слайда;
- Размещать и оформлять объекты слайда;
- Запускать презентацию на демонстрацию;
- Вставлять в слайд объекты: заголовок, текст, рисунок из коллекции, рисунок из файла, таблицу.
Практическая работа №18 «Создание простой презентации» - 0,5 ч.
ТЕМА 5.2 Эффекты объектов презентации – 2 часа
Основные понятия: эффект, анимация, параметры эффекта.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Виды эффектов объектов презентации, технологию их установки и настройки (редактирования);
Учащиеся должны уметь:
- Вставлять эффект анимации и звукового сопровождения к объектам слайда и самому слайду;
- Редактировать эффекты объектов.
Практическая работа №19 «Редактирование файла презентации, настройка эффектов объектов» - 0,5 ч.
ТЕМА 5.3. Настройка интерактивности в презентации – 3 ч.
Основные понятия: интерактивность, навигация в презентации, гиперссылка, управляющие кнопки.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Понятие гиперссылки, навигации, интерактивности;
- Технологию создания интерактивной презентации: разработка плана презентации, связь гиперссылками;
- Вставлять и настраивать управляющие кнопки.
Практическая работа №20 «Настройка интерактивности в презентации» - 0,5 ч.
Контроль ЗУН по РАЗДЕЛУ 5:
Зачётная практическая работа №2 «Разработка мультимедийной презентации» - 1 ч.
Раздел 6. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления (7 Ч)
Среда программирования. Цель: развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала. Здесь учащиеся осваивают азы программирования и моделирования, выполняют сюжетные задания.
[В современной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ГОС, минимальными требованиями к знаниям и умениям учащихся по информатике и ИКТ в том или ином объёме изучаются элементы алгоритмизации и программирования. Задания и задачи по алгоритмизации и программированию составляют также существенную часть ЕГЭ по информатике и ИКТ. Существуют разнообразные системы, среды, языки программирования, которые могут быть использоваться в рамках этой содержательной линии в школьном курсе ИИКТ.
Следует отметить, что при использовании того или иного учебного исполнителя учитель должен придерживаться определённой методики обучения. Также для качественного и контролируемого формирования у школьников базовых алгоритмических понятий и представлений должны быть разработаны и обоснованы системы типовых учебных задач.
Анализ сопровождения учебных «исполнителей» представлен ниже.
Методическое обеспечение исполнителей
Учебный исполнитель | Наличие методики обучения | Наличие системы типовых учебных задач | Дифференцированность задач по уровням сложности |
ALGO | + | + | - |
КуМиры | + | + | - |
ЛогоМиры | + | + | - |
Модули исполнителей Робот и Чертёжник (Pascal.Net) | - | + | + |
Система «Исполнители» | + | + | + |
Исполнитель Стрелочка | + | + | + |
На основе анализа сопровождения «исполнителей» в 2011-2012 уч.году при изучении этой содержательной линии была выбрана система «Исполнители» (http://kpolyakov.narod.ru/scool/robots/robots.htm)
Система «Исполнители» — это учебная среда для начального обучения по теме «Алгоритмы и исполнители» в школьном курсе информатики. Исполнители (Робот, Чертежник и Черепаха) выполняют программу, которая вводится в текстовом ре дакторе (рис. 11).
Существуют также широкие возможности для создания независимых программ, не использующих исполнителей. Реализованы основные графические функции Windows.
Возможности системы:
- система может быть использована для решения задач по темам «Исполнитель и его команды», «Процедуры», «Функции», «Циклы», «Условные операто ры», «Переменные», «Арифметические выражения», «Логические операции и логические переменные», «Глобальные переменные», «Операторы ввода и вывода», «Символьные строки», «Массивы», «Матрицы» и др.;
- язык программирования в среде системы полностью русифицирован, програм мы набираются и редактируются с помощью встроенного редактора с подсвет кой синтаксиса;
- поддерживаются базовые конструкции языка Си;
- сообщения об ошибках при трансляции и выполнении выводятся на русском языке;
- существует встроенный отладчик с возможностью выполнения программ в пошаговом режиме с трассировкой процедур и функций. Значения пере менных можно контролировать во время выполнения программы в пошаго вом режиме;
- действия исполнителей отображаются на экране, используется анимация;
- для исполнителя Робот выполняется проверка правильности решения задачи после окончания работы программы.
Рис.1 Среда программирования системы «Исполнители»
Системные требования: программа работает под управлением 32-разрядных опе рационных систем линейки Windows — Windows 95, Windows 98, Windows NT, Windows 2000, Windows ХР и совместимых с ними; занимает около 1 Мбайт на жестком диске. После распаковки архива программа сразу же находится в работе способном состоянии и не требует никаких дополнительных настроек [6].][«Информатика и образование., №1-2011]
ТЕМА 6.1. ЗНАКОМСТВО СО СРЕДОЙ «ИСПОЛНИТЕЛИ» и ТЕХНОЛОГИЕЙ РАБОТЫ В НЕЙ – 3 ч.
Основные понятия: Команда, язык программирования, формальный язык. Интерфейс программы «Исполнители» и его основные объекты. Исполнители системы «Исполнители»: Робот и Чертёжник, Черепаха. Рабочее поле, основные команды исполнителя Черепаха, типы ошибок в СКИ Робот.
Учащиеся должны знать:
- что такое формальные языки, как способ представления алгоритмов;
- что такое программирование и этапы решения задачи на ПК;
- понятие программы и её структуры;
- понятие команды в программе и правила записи команд в программе;
- назначение среды «Исполнители»;
- основные объекты графического интерфейса среды «Исполнители»;
- понятие команды и входных параметров;
- назначение и основные команды исполнителя Черепаха;
- типы основных ошибок в СКИ;
- структуру программы для исполнителя Черепаха;
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры представления алгоритмов на формальном языке;
- представлять алгоритмы на формальном языке (в блок-схеме, графически, с помощью пиктограмм);
- разрабатывать план решения задач;
- разбивать план решения задачи на команды для конкретного исполнителя;
- запускать ПО «Исполнители»;
- выбирать нужного исполнителя;
- управлять движением Черепахи;
- использовать шаблоны для ввода команд Черепахи;
- запускать программу на исполнение;
- выполнять отладку программы;
- сохранять программу на диске;
- находить ошибки в тексте программе;
- рисовать Ры;;;простейшие фигуры, реализуя линейные алгоритмы.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 6.1:
Письменная самостоятельная работа №7 «Разработка алгоритма» - 10 мин.
Практическая работа №21 «Разработка и программирование в среде исполнителя Черепаха простейшего линейного алгоритма рисования» - 0,5 ч.
ТЕМА 6.2 РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ СТРУКТУР В РАБОТЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ ЧЕРЕПАХА – 3 ч.
Основные понятия: цикл, вложенный цикл, тело цикла.
Учащиеся должны знать:
- команды исполнителя Черепаха простого цикла;
- структуру исполнителя Черепаха вложенного цикла;
Учащиеся должны уметь:
- составлять программу с повторяющимися действиями;
- организовывать вложенный цикл.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 6.2:
Практическая работа №22 «Разработка и программирование в среде исполнителя Черепаха простейшего циклического алгоритма» - 1ч.
Зачётная практическая работа № 3 «Создание программы для исполнителя Черепаха в среде «Исполнители»» - 1 ч.
Раздел 7. Техническое обеспечение информационных технологий (8 ч.)
ТЕМА 7.1 Компьютер как средство обработки информации – 1 ч.
Основные понятия: Компьютер, устройства, базовый комплект, внешние, внутренние устройства, история ВТ
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятие компьютер, персональный компьютер;
- состав персонального компьютера;
- состав внешних и внутренних устройств, их функциональное назначение;
- хронологию создания средств вычислительной техники и их основные характеристики по возможностям работы с информацией;
Учащиеся должны уметь:
- определять по внешнему виду, его функциональные возможности;
- строить и дополнять схему устройств (состава) персонального компьютера;
- располагать устройства истории ВТ в хронологическом порядке;
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 7.1:
Письменная самостоятельная работа №8 «Устройства и История ВТ» - 10 мин.
ТЕМА 7.2. Микропроцессор – 1 ч.
Основные понятия: микропроцессор, тактовая частота процессора
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятие микропроцессора, чипа;
- основные функциональные возможности и характеристики;
Учащиеся должны уметь:
- определять по внешнему виду микропроцессор среди других устройств;
- определять тактовую частоту процессора.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 7.2:
Практическая работа №23 «Определение характеристик процессора ПК» - 0,5 ч.
ТЕМА 7.3. Устройства памяти – 1 ч.
Основные понятия: память, внутренняя и внешняя память, носитель, оперативная память (ОЗУ), постоянная память (ПЗУ), микросхема, жёсткий диск, компакт-диск, дисковод, CD- DVD- диски, CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM.DVD-RW, флеш-память, требования по эксплуатации.
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятие носителя;
- назначение памяти компьютера;
- виды памяти компьютера и их характеристики;
- основные требования по эксплуатации видов памяти.
Учащиеся должны уметь:
- отличать устройства внешней и внутренней памяти;
- приводить характеристики видов памяти;
- определять характеристики по объёму памяти через свойства компьютера.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 7.3:
Практическая работа №24 «Определение характеристик памяти ПК» - 0,5 ч.
ТЕМА 7.4. Устройства ввода – 1 ч.
Основные понятия: устройства ввода, манипулятор, мышь, разрешение мыши, клавиатура, группы клавиш клавиатуры, сканер, микрофон
Учащиеся должны знать/понимать:
- состав и функциональные возможности устройств ввода;
- характеристики устройств мышь и клавиатура;
- основные группы клавиш и их функции.
Учащиеся должны уметь:
- определять по внешнему виду название устройства;
- устанавливать настройки устройств ввода мышь;
- работать с клавишами клавиатуры.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 7.4:
Практическая работа №25 «Определение характеристик и настройка мыши и клавиатуры ПК» - 0,5 ч.
ТЕМА 7.5. Устройства вывода – 2 ч.
Основные понятия: устройства ввода, монитор, дисплей, экран монитора, принтер, печать документа
Учащиеся должны знать/понимать:
- состав и функциональные возможности устройств вывода: монитор, принтер, звуковые колонки.
- Характеристики монитора, принтера.
Учащиеся должны уметь:
- Настраивать параметры монитора (разрешение, частоту смены кадров);
- Распечатывать документ из файла на принтере.
Контроль ЗУН по ТЕМЕ 7.5:
Практическая работа №26 «Настройка параметров монитора» - 0,5 ч.
ТЕМА 7.6. Взаимодействие устройств компьютера – 1 ч.
Основные понятия: архитектура компьютера, магистраль (шина).
Учащиеся должны знать/понимать:
- Принцип взаимосвязи и взаимодействия устройств (основных блоков) компьютера;
Учащиеся должны уметь:
- Строить схему взаимосвязи и взаимодействия основных блоков компьютера.
Контроль ЗУН по РАЗДЕЛУ 7:
Контрольная работа № 5 «Техническое обеспечение ИТ. Компьютер» - 1 ч.
Тематическое планирование учебного материала 7-й класс
(пропедевтический уровень) – 2 ч/нед., 70 ч./год
Номер темы в учебнике | Название темы | Количество часов | Сроки изучения | ||
Все-го | Тео-рия | Прак-тика на ПК | |||
Раздел 1. Введение в информатику. Информация в жизни человека – 4 ч. | 4 | 4 | 0 | ||
1 четверть (18 часов) | 1.1 Человек и компьютер. | 4 | 4 | 0 | |
ТБ. Информатика как наука. Информация в жизни человека: свойства, виды. | 1 | 1 | 0 | ||
Действия с информацией. Единицы измерения информации. | 2 | 2 | 0 | ||
Контрольная работа №1 по разделу 1 | 1 | 1 | |||
Раздел 2. Обучение работе на компьютере -12 ч. | 12 | 6.5 | 5.5 | ||
2.1 Компьютер и Освоение системной среды Windows | 6 | 3 | 3 | ||
2.2 Простейшая технология работы с текстом | 3 | 1,5 | 1,5 | ||
2.3 Вычисления на ПК с помощью Калькулятора | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2.4 Многооконный способ работы | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Контрольная работа по разделу 2 (№2) - тест | 1 | 1 | |||
Раздел 3. Компьютерная графика как средство творческого потенциала -10 ч. | 10 | 5 | 5 | ||
3.1 Освоение среды графического редактора Paint | 2 | 1 | 1 | ||
2 четверть (14 часов) | 3.2 Редактирование рисунков | 2 | 1 | 1 | |
3.3 Точные построения графических объектов | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3.4 Представление об алгоритме | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3.5 Конструирование из мозаики | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3.6 Моделирование в среде графического редактора | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
Контрольная работа по разделу 3 (№3) - тест | 1 | 1 | |||
Раздел 4. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора Word -16 ч. | 16 | 6 | 10 | ||
4.1 Текстовые документы и текстовые процессоры | 2 | 1 | 1 | ||
4.2 Форматирование объектов текста | 3 | 1 | 2 | ||
3 четверть (20 часов) | 4.3 Создание и редактирование графических объектов | 4 | 1 | 3 | |
4.4 Создание и редактирование табличных объектов | 3 | 1 | 2 | ||
4.5 ИТ работы со структурой текстового документа | 2 | 1 | 1 | ||
Зачётная работа №1 «Разработка, создание, сохранение собственного текстового документа в среде ТП Word» | 1 | --- | 1 | ||
Контрольная работа по разделу 4 (№4)-тест | 1 | 1 | --- | ||
Раздел 5. Информационная технология работы представления информации в среде редактора презентаций -10 ч. | 10 | 4 | 6 | ||
5.1 Мультимедиа технологии. Возможности программной среды подготовки презентаций Power Point. | 9 | 4 | 5 | ||
Зачётная работа №2 «Разработка, создание, демонстрация собственной мультимедийной презентации» | 1 | 0 | 1 | ||
4 четверть (18 часов) | Раздел 6. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления – 7 ч. | 7 | 3 | 4 | |
6.1 Знакомство с системой «Исполнители». | 3 | 1 | 2 | ||
6.2 Реализация базовых структур для исполнителя Черепаха. | 3 | 1,5 | 1,5 | ||
Зачётная работа №3 «Разработка программы жизни исполнителя Черепаха» | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Раздел 7. Техническое обеспечение информационных технологий - 8 ч. | 8 | 4 | 3 | ||
7.1 Компьютер как средство обработки информации. История ВТ. | 1 | 1 | 0 | ||
7.2 Микропроцессор. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
7.3 Устройства памяти | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
7.4 Устройства ввода | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
7.5 Устройства вывода | 2 | 1 | 1 | ||
7.6 Взаимодействие устройств компьютера | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Контрольная работа по разделу 7 (№5) - тест | 1 | 1 | --- | ||
Резерв | 3 | ||||
Общее количество часов: конт.раб. - 5 ч. (5 контр.работ) Зачётные работы: -3 ч. (3 зач.практ.работ) Практические работы – 15 ч. (26 практических работ) | 70 5 5 15 | 33,5 | 33,5 |
Календарно-тематическое планирование курса ИИКТ (пропедевтический) в 7 класса/2 час/нед., 4 четверти, 70 ч/год
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учеников | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Д/З | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | Раздел 1. Введение в информатику. Информация в жизни человека – 4 часа | Техника безопасности в кабинете. Информатика, информация. (1\4) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Информация. Роль информации в жизни людей. Свойства и виды информации в жизни человека. Действия с информацией. | Знать: -правила работы за компьютером; -виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации. - иметь представление о роли информации и информационных объектов в жизни людей (быту, технике и т.д.) | Наука информатика. | конспект урок 1 | |||
2 | Единицы измерения информации. Определение информационного объёма в сообщении.(2\4) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Фиксирование аудио- и видеоинформации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего. Единицы измерения информации. Определение объёма информации в сообщении. | Знать: - виды информационных процессов; - примеры источников и приемников информации; -единицы измерения количества информации; Уметь: - оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; характеризовать информационные сообщения по свойствам; -Выделять информационные объекты; -переводить объём информации из одних единиц в другие; -определять объём информации в тесктовом сообщении. | -Письменная сам.раб №1 «Техника безопасности и правила поведения в компьтерном классе». | конспект 2, примеры, определить информационный объём в тексте своей фамилии и имени | ||||
3 | Единицы измерения количества информации. Определение информационного объёма. (3\4) | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Понятие количества информации. Единицы измерения количества информации. | Знать: - виды информационных процессов; - примеры источников и приемников информации; -единицы измерения количества информации; Уметь: -характеризовать информационные сообщения по свойствам; -Определять вид воспринимаемой информации; -Выделять информационные объекты; -переводить объём информации из одних единиц в другие. | письменная сам.раб №2 «Работа с единицами измерения объёма информации» (самопроверка) | подготовиться к контрольной работе, конспект урок 1-3 | ||||
4 | Контрольная работа №1 «Информация в жизни человека» (4\4) | 1 | Контроль ЗУН | Письменная Контрольная работа | Нет | ||||||
5 | Раздел 2.Учимся работатьь на компьютере – 12 ТЕМА 2.1. Компьютер и основение системной среды Windows (6) | Человек и компьютер. Состав ПК (1\6) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие компьютера.. Состав базового комплекта ПК. Назначение основных устройств по работе с информацией. Устройства памяти. Периферийные устройства. | Знать: -Области применения ПК в жизни человека; - Состав и функции устройств ПК и их взаимосвязь; Уметь: -визуально определять внешнее устройство ПК; -работать с мышью; -Включать, перезагружать и выключать ПК | фронтальный опрос | История ВТ. Типы компьютеров. | конспект 5, мини сочинение «Компьютер - друг в моей семье» | ||
6 | Операционная система Windows: основные объекты интерфейса. (2\6) | 1 | Комбинированный урок | Понятие программы; Операционной системы и её функции. ОС Windows: объекты графического интерфейса и действия с ними. | Знать: -Понятие программа, ОС, графический интерфейс, объекты управления ОС. Уметь: -находить и называть основные объекты Рабочего стола Windows. -Открывать папки; -Выбирать пункт меню (Главного и контекстного); -перемещать значки, панель задач; -Настраивать внешний вид Рабочего стола (Обои) | работа по карточкам | Интерфейс ОС Linux | конспект 6, ответить на вопрос : «Какие объекты есть на моём рабочем столе и на компьютерном?» | |||
7 | Окно- основной объект Windows. (3\6) | 1 | Комбинированный урок | Окно, элементы окна, виды окон, действия с окнами. | Знать: -Назначение и виды окон; -элементы окна; -действия с окном. Уметь: - Открывать, закрывать, распахивать, сворачивать, перемещать окно,; -работать с объектами окна (кнопками, переключателями, списками и т.д); -настраивать заставку Рабочего стола. | практическая работа №1«Настройка Рабочего стола» | конспект 7 | ||||
8 | Клавиатура (4\6) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Клавиши, состав клавиатуры, назначение основных клавиш клавиатуры. | Знать: -группы клавиш клавиатуры и их назначение; Уметь: -правильно располагать руки на клавиатуре; -набирать текст с использованием 10 пальцев; -редактировать набранный текст. | письменная сам.работа №3 «Объекты ОС Windows» | конспект 8 | ||||
9 | Файловая система. (5\6) | 1 | Комбинированный урок | Файлы и файловая система. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях. | Уметь: - создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях | Письменная самостоятельная работа №4 «Файловая система» - 10 мин. /тест | конспект 9 | ||||
10 | Практическая работа №2 «Создание структуры папок» (6\6) | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). | Уметь: -оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; -пользоваться меню и окнами. | компьютерная практическая работа | |||||
11 | ТЕМА 2.2. Простейшая технология работы с текстом. -3 | Текстовый редактор Блокнот: интерфейс, назначение и возможности, области применения. (1\3) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов). Знакомство с приёмами квалифицированного письма. | Знать: -основные объекта текста (символ, слово, строка, фрагмент); -назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий Уметь запускать текстовый редактор Блокнот; - набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры; - выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы); -сохранять файл на диске. | Текстовые редакторы и процессоры | конспект 11 | |||
12 | Приемы редактирования. (2\3) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). | Знать: -технологию создания и редактирования простейших текстовых документов. | Фронтальный опрос | конспект 12 | ||||
13 | Практическая работа № 3 «Создание, форматирование и редактирование текстового документа» (3\3) | 1 | Урок применения знаний и умений. | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). | Уметь: -структурировать текст, используя технологию создания и редактирования простейших текстовых документов. | Компьютерный практикум | записать математическое выражение (5 операций), ответ | ||||
14 | ТЕМА 2.3. Вычисления на ПК с помощью Калькулятора -1 ч. | Вычисления с помощью Калькулятора. (1\1) | 1 | Комбинированный урок | Числовая информация; Назначение клавиш Калькулятора. | Знать и уметь: -выполнение простейших вычислений с помощью Калькулятор; | Практическая работа №4 «Определение значения выражения с помощью вычислений в среде ПО Калькуляторе» | конспект 6-14, подготовиться к контрольной работе | |||
15 | Письменная контрольная работа №2 (тест) «Основы работы в среде ОС Windows и ТР Блокнот» | 1 | Урок контроля ЗУН учащихся | Знать: -Понятия: компьютер, состав ПК, ОС, интерфейс, файл, папка. -состав ПК (базовый комплект) и их назначения: -Основные объекты Windows и приёмы работы с ними; -клавиши клавиатуры; -основные приёмы работы с текстом; -назначение и приёмы работы в программе Калькулятор. | письменная контрольная работа с элементами теста. | ||||||
16 | ТЕМА 2.4 Многооконный способ работы – 1 ч. | Многооконный способ работы (1\1) | 1 | Комбинированный урок | Многооконный способ работы; | Знать и уметь: -организация работы с несколькими окнами (программами); | Практическая работа №5 «Создание составного документа с помощью многооконного режима работы» |
17 | Раздел. 3. Компьютерная графика как средство творческого потенциала (10) ТЕМА 3.1 Освоение среды графического редактора Paint -2 ч. | Графический редактор Paint:. (1\2) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Компьютерная графика, запуск программы, интерфейс, инструменты рисования, палитра и их настройка, рабочий лист, сохранение файла на диск. | Знать: - назначение г.р. Paint и его возможности; -алгоритм запуска приложения; -основные объекты интерфейса приложения и приёмы их настройки; Уметь: - запускать г.р.; -настраивать панель инструментов, выбирать нужный инструмент, настраивать палитру. -создавать простейшее изображение и сохранять его на диск. | Виды компьютерной графики. | Конспект 17, рисунок Объекта окружающего мира | ||
18 | Практическая работа №6 «Создание простого рисунка» (2\2) | 1 | Урок применения знаний и умений. | Создание простейшего рисунка в среде г.р.Paint | Уметь: -использовать возможности г.р. для создания изображения; -сохранять изображение в файл на диск. | Практическая работа на ПК | ||||
ТЕМА 3.2. Редактирование рисунков (2) | ||||||||||
19 | Редактирование компьютерного рисунка (1\2) | 1 | Комбинированный урок | Внесение изменений в рисунок, действия с фрагментом рисунка. | Знать: -понятие редактирования как действия и фрагмента рисунка; -алгоритмы редактирования рисунка и фрагмента рисунка; Уметь: - выполнять действия по редакции рисунка (удаление, копирование, вставка, перемещение) | фронтальный опрос | Конспект 19 | |||
20 | Практическая работа №7 «Редактирование компьютерного рисунка» (2\2) | 1 | Урок применения знаний и умений. | Внесение изменения в графический файл Paint согласно требованиям и шаблону. | Знать и уметь: -использовать инструменты и команды редактирования рисунка (ластик, Отменить); -работать с фрагментом рисунка. | компьютерный практикум | ||||
21 | . 3.3. Точные построения графических объектов – 1ч. (1\1) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Пиксель, растр, вспомогательные построения, пиктограмма | Знать: -пиксель, растр, растровая графика, приёмы точных построений с помощью вспомогательных построений. Уметь: -создавать точные изображения с помощью клавиши Shift и вспомогательных линий. | фронтальный опрос | Конспект 21 | |||
22 | 3.4. Представление об алгоритме – 1 ч. (1\1) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Алгоритм, шаг, команда, свойства алгоритма, виды алгоритмов. | Знать: -понятие алгоритма, команды, свойства алгоритма, способа представления; Уметь: -выполнять нанесение надписи в рисунок. | фронтальный опрос | Конспект 22, решить задачу «Переправа», составить собственный алгоритм | |||
23 | 3.5 Конструирование из мозаики – 1 ч (1\1) | 1 | Комбинированный урок | Повторяющиеся действия в алгоритмах. Вспомогательные алгоритмы в построениях изображений на примере мозаики; . | Знать: -приёмы создания из мозаики из повторяющихся элементов; Уметь: -выполнять рисунок, состоящий из повторяющихся элементов. | Письменная самостоятельная работа № 5 «Разработка алгоритма для конкретного исполнителя» | Конспект 23 | |||
24 | 3.6. Моделирование в среде графического редактора.- 2ч. (1\2) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие модели и моделирования; примеры моделей | Знать: -модели и моделирование, объект моделирования; Уметь: -создавать в г.р. планы; | Выборочный опрос | Конспект 24, привести примеры объекта-модели | |||
25 | 3.6. Моделирование в среде г.р. Создание учебной модели. Практическая работа №8 «Создание модели объекта окружающего мира в среде ГР Paint» (2\2) | 1 | Урок применения полученных ЗУН |
| Знать: -основные приёмы работы с изображением в г.р.; -понятия модели и моделирования, объекта моделирования; Уметь: -создавать учебные модели в среде г.р., используя возможности г.р. Paint и полученные ЗУН. | Практикум компьютерный | Конспект 17-24, подготовиться к контрольной работе | |||
26 | Контрольная работа по разделу 3 | Письменная контрольная работа № 3 (тест) «Технология работы в ГР Paint» - 1ч./ по Разделу 3. | 1 | Контроль ЗУН |
| Знать: -области применения компьютерной графики; -Назначение и возможности г.р. Paint; -основные приёмы работы по созданию моделей в среде г.р. -интерфейс г. р., ; -способы работы в графических редакторах. | Письменная контрольная работа с элементами теста. | |||
27 | Раздел 4. информационная технология работы с объектами текстового документа в среде текстового процессора word – 16 ч. | Тема 4.1. Текстовые документы и текстовые процессоры | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | История обработки текстового документа, макет текстового документа, характеристика текстового процессора, объекты ТП и их параметры, запуск и сохранение файла Word, интерфейс окна ТП. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| издательские системы | Конспект 27, подобрать статью из печати | ||
28 | Редактирование текстовых документов | 1 | Комбинированный урок | способы выделения объектов текстового документа, создание и редактирование текстового документа, проверка орфографии, поиск и замена. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №9 «Создание текстового документа «Это интересно»» – 0,5 ч. | Конспект 28 | |||
29 | Форматирование объектов текста | 1 | Комбинированный урок | Форматирование объекта текстового документа. Объект «символ» и его свойства. Технология вставки символов. Грамотное компьютерное письмо. Технология форматирования символов, установление границ, определение вида заливки. Объект «абзац» и его свойства. Технология форматирования абзацев. Объект «список» и его свойства. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №10 «Поиск и замена в документе. Проверка орфографии» – 0,5 ч. | Конспект 29 | |||
30 | Списки в текстовых документов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Объект «список» и его свойства. Технология форматирования маркированного, нумерованного списков. Расположение текста в списке. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| фронтальный опрос | Конспект 30 | |||
31 | Списки в текстовых документов | 1 | комбинированный урок | Формат списка | Учащиеся должны знать: Технологию форматирования и редактирования списков; Учащиеся должны уметь: Редактировать и форматировать списки. | Практическая работа №11 « Форматирование текстовых объектов. Вставка списка»» – 0,5 ч. | Конспект 31 | |||
32 | Создание и редактирование графических объектов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Виды компьютерной графики: векторная, растровая. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе. Технология вставки готовых графических объектов из коллекции картинок. Основные действия с графическим объектом в среде Word. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| фронтальный опрос | Примеры ПО разных видов графики. | Конспект 32 | ||
33 | Фигурный текст WordArt | 1 | Комбинированный урок | Технология вставки фигурного текста. Редактирование и форматирование фигурного текста WordArt. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №12 «Создание разделов классного уголка» – 0,5 ч. | Конспект 33 | |||
34 | Вставка изображения из файла | 1 | Комбинированный урок | Технология вставки готовых графических объектов из файла. Основные действия с графическим объектом в среде Word. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №13 «Создание памятки в раздел «Основы безопасности» по ПДД» – 0,5 ч. | Конспект 34, подготовить в тетради схему самоуправления в классе | |||
35 | Создание векторного рисунка средствами встроенного векторного редактора Word | 1 | Комбинированный урок | Технология создания графических изображений средствами векторного редактора. Основные действия с графическим объектом в среде Word. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №14 «Создание схемы классного самоуправления» – 0,5 ч. | Конспект 35 | |||
36 | 4.4. Создание и редактирование табличных объектов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие объекта применительно к таблице и её элементам. Свойства составляющих таблицу объектов: строка, столбец, ячейка.. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы. | Учащиеся должны знать/понимать:
| выборочный опрос | Конспект 36, подготовить таблицу «Расписание звонков и уроков» в тетради | |||
37 | Редактирование таблиц | 1 | Комбинированный урок | Основные приёмы редактирования элементов таблицы: вставка, удаление, изменение границ столбцов и строк. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №15 «Создание таблицы «Расписание уроков»» – 0,5 ч. | Конспект 37 | |||
38 | Форматирование таблиц. | 1 | Комбинированный урок | Основные приёмы форматирования элементов таблиц. Панель Таблица: границы и рисование. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №16 «Форматирование и редактирование таблицы» – 0,5 ч. | Конспект 38 | |||
39 | 4.5 ИТ работы со структурой текстового документа. Параметры страницы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Форматы бумаги, используемые для печати. Основные объекты текстовых документов: страницы. Технология работы со страницами: установка параметров страницы, книжная и альбомная ориентация. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| выборочный опрос | Конспект 39 | |||
40 | Нумерация страниц. печать документа на принтере | 1 | Комбинированный урок | Нумерация страниц. Печать документа на принтере. правила перехода на новую страницу и др. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №17 «Подготовка и печать документа на принтере» - 0,5 ч. | Конспект 40 | |||
41 | Зачётная практическая работа №1 «Редактирование и форматирование текстового документа по шаблону» – 1 ч. | 1 | Контроль практических ЗУН | Учащиеся должны знать/понимать:
| подготовиться к зач.работе | |||||
42 | Письменная контрольная работа №4 (тест) «ИТ обработки текстовых документов в среде ТП Word» – 1 ч. | 1 | Контроль ЗУН | подготовиться к контрольной работе по конспекту 27-41 | ||||||
43 | РАЗДЕЛ 5. информационная технология работы представления информации в среде редактора презентаций – 10 ч. | 5.1 Мультимедиатехнологии. Основы создания простой презентации | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | виды компьютерной информации, мультимедиа, мультимедиатехнология, компьютерная презентация, редактор компьютерных презентаций, слайд, шаблон, объекты презентации. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Конспект 43 | |||
44 | Оформление слайда презентации | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Разметка слайда, фон, шаблон презентации. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| выборочный опрос | Конспект 44 | |||
45 | Редактирование слайда презентации | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сортировка, удаление слайдов. Изменение разметки слайда. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| фронтальный опрос | Конспект 45 | |||
46 | Вставка таблиц | 1 | Комбинированный урок | Вставка таблицы в слайд. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №18 «Создание простой презентации» - 0,5 ч. | Конспект 46 | |||
47 | 5.2. Эффекты объектов презентации. Установка | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие эффекта, типы. Технология установки эффекта анимации, звуковых эффектов для объектов, слайдов. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| фронтальный опрос | Конспект 47 | |||
48 | Эффекты объектов презентации. Редактирование | 1 | Комбинированный урок | Настройка (редактирование) параметров эффектов. | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №19 «Редактирование файла презентации, настройка эффектов объектов» - 0,5 ч. | Конспект 48 | |||
49 | 5.3. Настройка интерактивности в презентации | 1 | Ознакомление с новым материалом | Интерактивность, навигация, гиперссылка | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| фронтальный опрос | Конспект 49 | |||
50 | Обратные гиперссылки. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Обратная гиперссылка | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| фронтальный опрос | Конспект 50 | |||
51 | Управляющие кнопки. | 1 | Комбинированный урок | Управляющие кнопки | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №20 «Настройка интерактивности в презентации» - 0,5 ч. | Конспект 51, подготовить материал к зач.презентации | |||
52 | Зачётная практическая работа №2 «Разработка мультимедийной презентации» - 1 ч. | 1 | Контроль ЗУН | |||||||
53 54 | Раздел 6. Программирование как средство развития алгоритмического и логического мышления (7 ч.) | Т. 6.1 Знакомство с системой «Исполнители» - 3 ч. (1\3) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие алгоритма и исполнителя, СКИ, программа. Формы представления алгоритмов. Назначение, возможности, интерфейс среды «Исполнители». Выбор исполнителя Черепаха. СКИ и.Черепаха. структура программы в системе «исполнители» для и.Черепаха. | Знать: -алгоритм, исполнитель, СКИ; -запуск системы «исполнители»; -основные объекты интерфейса системы «исполнители»; -структура программы; Уметь: -разрабатывать простейшие линейные алгоритмы для и.Черепаха; -запускать ПО; -выбирать исполнителя; -вставлять команды из шаблона; -сохранять файл. | Конспект 53, алгоритм написания любой буквы | |||
Разработка программы для и.Черепаха. (2\3) | 1 | Комбинированный урок | Уметь: -Разрабатывать алгоритм создания изображения для и.Черепаха. Работа с цветом пера. -запускать программу на исполнение; -Редактировать текст программы. | Письменная самостоятельная работа №6 «Разработка алгоритма» - 10 мин. | Конспект 54, составить алгоритм рисования домика | |||||
55 | Практическая работа №9 «Разработка и программирование в среде исполнителя Черепаха простейшего линейного алгоритма рисования» (3\3) | 1 | Урок применения полученных ЗУН | Уметь: -Разрабатывать алгоритм создания изображения для и.Черепаха. Работа с цветом пера. -запускать программу на исполнение; -Редактировать текст программы. | компьютерный практикум. | |||||
56 | Тема 5.2 Реализация базовых структур в среде и.Черепаха | Т.6.2. Повторяющиеся действия. Простой цикл. – 2 ч. (1\3) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Команды простого цикла в среде алгортмического языка для исполнителя Черепаха; | Знать: -цикл; -команды цикла для и.Черепаха. Уметь: -разрабатывать, вводить и сохранять циклические программы для и.Черепаха. | Фронтальный опрос | Конспект 56, составить алгоритм | ||
57 | Т.562 Повторяющиеся действия . Вложенный цикл. (2\3) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Команды вложенного цикла в среде алгортмического языка для исполнителя Черепаха; | Знать: -вложенный цикл; -команды вложенного цикла для и.Черепаха. Уметь: -разрабатывать, вводить и сохранять циклические программы для и.Черепаха. | фронтальный опрос | Конспект 57, составить алгоритм | |||
58 | Практическая работа №10 «Разработка и программирование в среде исполнителя Черепаха простейшего циклического алгоритма» | 1 | Урок применения полученных знаний и умений. | Знать: -Понятие алгоритм, исполнитель, свойства исполнителя, СКИ Черепаха. Уметь: -разрабатывать алгоритм для конкретного исполнителя; -программировать действия исполнителя в конкретной среде; -тестировать и отлаживать программу. | практическая работа за ПК | Составить собственную программу для м.Черепаха, записать алгоритм в тетради | ||||
59 | Зачётная практическая работа № 1 «Создание программы для исполнителя Черепаха в среде «Исполнители»» - 1 ч. | 1 | Урок контроля ЗУН уч-ся | Алгоритм, исполнители в среде исполнителя Черепаха системы «Исполнители» | Знать: -Понятие алгоритм, исполнитель, свойства исполнителя, СКИ Черепаха. Уметь: -разрабатывать алгоритм для конкретного исполнителя; -программировать действия исполнителя в конкретной среде; -тестировать и отлаживать программу. | компьютерный практикум | ||||
60 | Раздел 7. Техническое обеспечение информационных технологий (8 ч.) | 7.1 Компьютер как средство обработки информации | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Компьютер, устройства, базовый комплект, внешние, внутренние устройства, история ВТ | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| Конспект 60 | |||
61 | 7.2. Микропроцессор | 1 | Комбинированный урок | микропроцессор, тактовая частота процессора | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| Письменная самостоятельная работа №8 «Устройства и История ВТ» - 10 мин. | Конспект 61 | |||
62 | 7.3. Устройства памяти | 1 | Комбинированный урок | память, внутренняя и внешняя память, носитель, оперативная память (ОЗУ), постоянная память (ПЗУ), микросхема, жёсткий диск, компакт-диск, дисковод, CD- DVD- диски, CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM.DVD-RW, флеш-память, требования по эксплуатации. | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №23 «Определение характеристик процессора ПК» - 0,5 ч. | Конспект 62 | |||
63 | 7.4. Устройства ввода | 1 | Комбинированный урок | устройства ввода, манипулятор, мышь, разрешение мыши, клавиатура, группы клавиш клавиатуры, сканер, микрофон | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| Практическая работа №24 «Определение характеристик памяти ПК» - 0,5 ч. | Конспект 63 | |||
64 | 7.5. Устройства вывода | 1 | Комбинированный урок | устройства ввода, монитор, дисплей, экран монитора, принтер, печать документа | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь: Настраивать параметры монитора (разрешение, частоту смены кадров);
| Практическая работа №25 «Определение характеристик и настройка мыши и клавиатуры ПК» - 0,5 ч. | Конспект 64 | |||
65 | 7.5. Устройства вывода | 1 | Комбинированный урок | принтер, печать документа | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь: Настраивать параметры монитора (разрешение, частоту смены кадров);
| Практическая работа №26 «Настройка параметров монитора» - 0,5 ч. | Конспект 65 | |||
66 | 7.6. Взаимодействие устройств компьютера | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | архитектура компьютера, магистраль (шина). | Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
| выборочный опрос | Конспект 60- 66 | |||
67 | Контрольная работа № 5 «Техническое обеспечение ИТ. Компьютер» | 1 | Контроль ЗУН | |||||||
68-70 | Резерв - 3 ч. | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 6 класса, пропедевтический уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой на 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 8 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы по предмету ИИКТ и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 9 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 10 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 часа в неделю. 2011-2012 гг....
Рабочая программа по предмету ИИКТ курс 11 класса базовый уровень (УМК Н.В.Макаровой)
Рабочая программа по предмету ИИКТ составлена на основе примерной рабочей программы и программы Н.В.Макаровой. Курс расчитан на 2 час в неделю 2011-2012 гг....
Рабочая программа учебного предмета "Начальный курс физической географии." 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Рабочая программа по учебному предмету «Начальный курс физической географии» составлена на основании«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Мини...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5-6 КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Рабочая программа по природоведению 5-6 класс для детей с интеллектуальными нарушениями.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственно...