РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.
Она может быть использована в работе молодыми специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10k_pr.docx | 62.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Погромская средняя общеобразовательная школа имени А. Д. Бондаренко Волоконовского района Белгородской области»
«Согласовано» Руководитель МО ____________Шевченко Н. В. Протокол № ___ от «____»____________2010 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «Погромская СОШ» _____________Ерышева Е. Н. «____»____________2010 г. | «Утверждено» Директор МОУ «Погромской СОШ» ____________Андрющенко С. И. Приказ № ___ от «___»__________2010 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ШевченкоНиныВасильевны
по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»
10 класс
Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,
Базовый уровень
2010 - 2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса алгебры и начал анализа для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала анализа 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009, составитель Т.А.Бурмистрова. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа в общеобразовательном классе на базовом уровне.
Общая характеристика учебного предмета.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
Задачи учебного предмета
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на этапе среднего ( полного) общего образования отводится не менее 280 ч из расчета 4 ч в неделю с 10 по 11 класс.
Алгебра и начала анализа изучается в 10 классе I полугодие 2 ч в неделю, II полугодие – 3 ч в неделю, всего 88 ч.
Программа используется без изменений её содержания.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта:
- Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса, общеобразовательных учр.: базовый и проф. уровни/ С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин, М.: Просвещение, 2007,-432с.
- Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 класса/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин - М.; Просвещение, 2007.
- Основное содержание
Количество учебных часов:
В год – 88 часов.
В том числе:
Контрольных работ 6 –и входная проверочная работа;
Итоговый зачет в форме теста.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Уровень обучения – базовый.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
в программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Действительные числа | 7 | 6 |
Рациональные уравнения и неравенства | 12 | 12 |
Корень степени n | 6 | 6 |
Степень положительного числа | 8 | 8 |
Логарифмы | 5 | 6 |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 7 | 8 |
Синус и косинус угла | 7 | 7 |
Тангенс и котангенс угла | 4 | 4 |
Формулы сложения | 7 | 7 |
Тригонометрические функции числового аргумента | 5 | 5 |
Тригонометрические уравнения и неравенства | 5 | 6 |
Вероятность события | 4 | 4 |
Повторение | 8 | 9 |
итого | 85 | 88 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся, подготовиться к ЕГЭ.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Формы организации учебного процесса.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов; будут использоваться уроки – соревнования.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала,
- урок закрепления изученного,
- урок применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА .
1. Действительные числа (7 /6ч)
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойст ва действительных чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Основная цель — систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.
Знать понятие «Перестановки. Размещения. Сочетания»;
Уметь находить разницу между ними и научиться применять их при решении задач.
2. Рациональные уравнения и неравенства (12/12ч )
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рацио нальные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы ра циональных неравенств.
Основная цель — сформировать умения решать ра циональные уравнения и неравенства.
Знать формулы бинома Ньютона, и разности степеней.
Уметь решать рациональные уравнения и их системы; применять метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств и их систем.
3. Корень степени n ( 6 /6ч )
Понятия функции и ее графика. Функция у = хn. Поня тие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Функ ция
у = .
Основная цель — освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразо вывать выражения, содержащие корни степени n.
Знать определение корня п-ой степени, понятие функции и ее графика, арифметического корня п-ой степени и его свойства.
Уметь находить значение корня на основе определения и свойств, выполнять преобразования выражений, содержащие корни, строить график функции у = .
4. Степень положительного числа ( 8 /8ч )
Понятие и свойства степени с рациональным показате лем. Предел последовательности.
Бес конечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е.
Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
Основная цель – усвоить понятие рациональной и иррациональной степеней положительного числа и пока зательной функции.
Знать определение степени с действительным показателем, определение показательной функции, формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии;
уметь находить значение степени, упрощать выражения, содержащие степень, строить график показательной функции.
5. Логарифмы (5/6 ч)
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисле ния). Степенные функции.
Основная цель — освоить понятия логарифма и ло гарифмической функции, выработать умение преобразовы вать выражения, содержащие логарифмы.
Знать определение логарифма, свойства;
Уметь строить график логарифмической функции, находить значения логарифмических выражений, применять свойства логарифмов для преобразования логарифмических выражений.
6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства(8ч) Простейшие показательные и логарифмические уравне ния. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неиз вестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заме ной неизвестного.
Основная цель — сформировать умение решать по казательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Знать определение логарифмических и показательных уравнений и неравенств, приемы решения простейших их уравнений и неравенств;
уметь решать по казательные и логарифмические уравнения и неравенства.
7. Синус и косинус угла (7 /7ч)
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косину са угла, основные формулы для них. Арксинус и аркко синус.
Основная цель — освоить понятия синуса и коси нуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: sin и cos .
Знать определение синуса, косинуса, радиана, арксинуса, арккосинуса, основные формулы тригонометрии;
Уметь выражать радианную меру угла в градусную и наоборот, находить значение синуса, косинуса любого угла, преобразовывать тригонометрические выражения, используя основные формулы, находить значения арксинусов и арккосинусов.
8. Тангенс и котангенс угла ( 4/4 ч )
Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.
Основная цель — освоить понятия тангенса и ко тангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg и ctg.
Знать определение тангенса и котангенса, арктангенса и арккотангенса; основные формулы для них;
Уметь находить значения тангенса и котангенса любого угла.
9. Формулы сложения (7/7ч )
Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов.
Основная цель — освоить формулы косинуса и си нуса суммы и разности двух углов, выработать умение вы полнять тождественные преобразования тригонометриче ских выражений с использованием выведенных формул.
Знать формулы сложения, двойных и половинных углов, формулы суммы и разности синусов и косинусов;
Уметь применять формулы тригонометрии для упрощения тригонометрических выражений и вычислений .
10. Тригонометрические функции числового аргумента ( 5/5 ч )
Функции у = sin х , у = cos x, у = tg x, у = ctg x.
Основная цель — изучить свойства основных три гонометрических функций и их графиков.
Знать определение тригонометрических функций их свойства;
Уметь строить графики тригонометрических функций, определять их период.
11. Тригонометрические уравнения и неравенства ( 5/6 ч )
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригоно метрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.
Основная цель — сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.
Знать формулы корней простейших тригонометрических уравнений, основные приемы решения тригонометрических уравнений;
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.
12. Вероятность события ( 4/ 4ч )
Понятие и свойства вероятности события.
Основная цель — овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач.
13. Повторение курса алгебры и начал математического анализа (9ч)
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
- решать графически уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Формы и средства контроля.
Формы контроля знаний, умений, навыков:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- тесты;
- устный опрос;
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум;
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде теста.
Тема контрольной работы. | Примерные сроки проведения | |
1 | Входная проверочная работа. | |
2 | Рациональные уравнения и неравенства. | |
3 | Корень степени n. Степень положительного числа. | |
4 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | |
5 | Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла. | |
6 | Формулы сложения. Тригонометрические функции | |
7 | Итоговая контрольная работа |
Для организации текущих самостоятельных работ используется: «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса». Авторы М.Н. Потапов, А.В.Шевкин. 2007.159с.
Для проведения контрольных работ используется «Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 класса»/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин - М.; Просвещение, 2007.(см. приложение 1).
Тематика самостоятельных работ.
- Действительные числа .С-1
- Перестановки, размещения, сочетания. С-9
3.Применение формул сокращенного умножения. Алгебраические дроби. С-2,4
4.Формула бинома Ньютона. С-10
5.Квадратное уравнение. Формулы Виета. Рациональные уравнения. С-3,5
6. Рациональные неравенства .С-12
7. Корень степени. С-16
8. Функция у = пх .С-17
9. Степень с рациональным показателем .С-18
10. Предел последовательности. С-19
11.Логарифмы. С-20
12.Показательные и логарифмические уравнения. С-21
13.Показательные и логарифмические неравенства. С-22
14. «Однородные» показательные уравнения и неравенства. С-23
15.Градусная и радианная меры угла. С-24
16.Запись углов, заданных точками единичной окружности. С-25
17.Синус и косинус угла. С-26
18.Формулы для sin и cos .С-27
19. Арксинус и арккосинус. С-28
20.Тангенс и котангенс угла. С-29
21.Формулы для tg , ctg .С- 30
22. Косинус суммы и косинус разности двух углов.С -32
23.Синус суммы и синус разности двух углов. С-32
24.Формулы приведения для синуса и косинуса. С-33
25.Сумма и разность синусов и косинусов. С-34
26.Формулы синусов и косинусов двойных и половинных углов. С -35
27.Произведения синусов и косинусов .С-36
28.Формулы для тангенсов. С-37
29.Тригонометрические функции. С-38
30.Тригонометрические уравнения. С-9
31.Замена неизвестного при решении тригонометрических уравнений. С-40
32.Применение тригонометрических формул при решении уравнений . С-41
33. Однородные уравнения. С-42.
Итоговый тест для самоконтроля
Календарно – тематическое планирование
уроков алгебры и начала анализа, 10 класс.
№ уро ка | № пунк та | Содержание учебного занятия | Тип урока | Примерные сроки изуче ния | Подготов ка к ЕГЭ | |
§ 1. Действительные числа (6часов) | ||||||
1 | 1.1 | Понятие действительного числа. | ИНМ | |||
2 | 1.2 | Множества действительных чисел. Свойства действительных чисел. | ИНМ | |||
3 | 1.2 | Множества действительных чисел. Свойства действительных чисел. ВК. | ЗНЗ | |||
4 | 1.4 | Перестановки. | КУ | |||
5 | 1.5 | Размещения. | КУ | |||
6 | 1.6 | Сочетания. | КУ | |||
§ 2. Рациональные уравнения и неравенства(12 ч.) | ||||||
7 | 2.1 | Рациональные выражения. | ИНМ | |||
8 | 2.2 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. | ЗНЗ | |||
9 | 2.6 | Рациональные уравнения. | ИНМ | |||
10 | 2.7 | Системы рациональных уравнений. | ИНМ | |||
11 | 2.8 | Метод интервалов решения неравенств. | КУ | |||
12 | 2.8 | Метод интервалов решения неравенств. | ЗНЗ | КТ | ||
13 | 2.9 | Рациональные неравенства. | КУ | |||
14 | 2.9 | Рациональные неравенства. | КУ | КТ | ||
15 | 2.10 | Нестрогие неравенства. | ЗНЗ | |||
16 | 2.10 | Нестрогие неравенства. | КУ | |||
17 | 2.11 | Системы рациональных неравенств. | УКПЗ | КТ | ||
18 | Контрольная работа № 1по теме «Рациональные уравнения и неравенства» | КЗ | ||||
§ 3. Корень степени n (6 ч.) | ||||||
19 | 3.1 | Понятие функции и ее графика. | ИНМ | |||
20 | 3.2 | Функция у=хn. | КУ | |||
21 | 3.3 | Понятие корня степени n. | ИНМ | |||
22 | 3.4 | Корни четной и нечетной степеней. | КУ | КТ | ||
23 | 3.5 | Арифметический корень. | КУ | |||
24 | 3.6 | Свойства корней степени n. | КУ | |||
§ 4. Степень положительного числа (8 ч.) | ||||||
25 | 4.1 | Степень с рациональным показателем. | ИНМ | |||
26 | 4.2 | Свойства степени с рациональным показателем. | ЗНЗ | КТ | ||
27 | 4.3 | Понятие предела последовательности. | ИНМ | |||
28 | 4.5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | КУ | |||
29 | 4.6 | Число е. | КУ | |||
30 | 4.7 | Понятие степени с иррациональным показателем. | ИНМ | КТ | ||
31 | 4.8 | Показательная функция. | ИНМ | |||
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Корень степени n. Степень положительного числа» | КЗ | КТ | |||
§ 5. Логарифмы (6 ч.) | ||||||
33 | 5.1 | Понятие логарифма. | ИНМ | |||
34 | 5.1 | Понятие логарифма. | КУ | КТ | ||
35 | 5.2 | Свойства логарифмов. | ИНМ | |||
36 | 5.2 | Свойства логарифмов. | ЗНЗ | КТ | ||
37 | 5.3 | Логарифмическая функция. | ИНМ | |||
38 | 5.3 | Логарифмическая функция. | ЗНЗ | КТ | ||
§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (8 ч.) | ||||||
39 | 6.1 | Простейшие показательные уравнения. | ИНМ | |||
40 | 6.2 | Простейшие логарифмические уравнения. | КУ | |||
41 | 6.3 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | КУ | КТ | ||
42 | 6.4 | Простейшие показательные неравенства. | ИНМ | |||
43 | 6.5 | Простейшие логарифмические неравенства. | КУ | |||
44 | 6.6 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | КУ | КТ | ||
45 | Решение задач по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | УКПЗ | КТ | |||
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» | КЗ | ||||
§ 74. Синус и косинус угла (7 ч.). | ||||||
47 | 7.1 | Понятие угла. | ИНЗ | |||
48 | 7.2 | Радианная мера угла. | ЗНЗ | |||
49 | 7.3 | Определение синуса и косинуса угла. | ИНМ | |||
50 | 7.4 | Основные формулы для sina и cosa. | КУ | КТ | ||
51 | 7.4 | Основные формулы для sina и cosa. | ЗНЗ | |||
52 | 7.5 | Арксинус. | ИНМ | |||
53 | 7.6 | Арккосинус. | ИНМ | |||
§ 8. Тангенс и котангенс угла (4ч.) | ||||||
54 | 8.1 | Определение тангенса и котангенса угла. | КУ | |||
55 | 8.2 | Основные формулы для tga и ctga. | ЗНЗ | КТ | ||
56 | 8.3 | Арктангенс. | ИНМ | |||
57 | Контрольная работа № 4 по теме «Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла» | КЗ | ||||
§ 8. Формулы сложения (7 ч.) | ||||||
58 | 9.1 | Косинус разности и косинус суммы двух углов. | ИНМ | |||
59 | 9.2 | Формулы для дополнительных углов. | КУ | |||
60 | 9.3 | Синус суммы и синус разности двух углов. | ИНМ | |||
61 | 9.4 | Сумма и разность синусов и косинусов. | ИНМ | КТ | ||
62 | 9.5 | Формулы для двойных и половинных углов. | ИНМ | |||
63 | 9.6 | Произведение синусов и косинусов. | ИНМ | КТ | ||
64 | 9.7 | Формулы для тангенсов. | КУ | |||
§ 9.Тригонометрические функции числового аргумента (5 ч.) | ||||||
65 | 10.1 | Функция у=sinх. | ИНМ | |||
66 | 10.2 | Функция у=cosх. | ИНМ | |||
67 | 10.3 | Функция у=tgх. | ИНМ | |||
68 | 10.4 | Функция у=ctgх. | ИНМ | |||
69 | Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции» | КЗ | ||||
§ 10. Тригонометрические уравнения (6 ч.) | ||||||
70 | 11.1 | Простейшие тригонометрические уравнения. | ИНМ | |||
71 | 11.1 | Простейшие тригонометрические уравнения. | ЗНЗ | КТ | ||
72 | 11.2 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | КУ | |||
73 | 11.3 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. | ЗНЗ | КТ | ||
74 | 11.4 | Однородные уравнения. | КУ | КТ | ||
75 | Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические уравнения» | КЗ | ||||
§ 12.Вероятность события (4 ч.) | ||||||
76 | 12.1 | Понятие вероятности события. | ИНМ | |||
77 | 12.1 | Понятие вероятности события. | ЗНЗ | |||
78 | 12.2 | Свойства вероятностей. | ИНМ | |||
79 | 12.2 | Свойства вероятностей. | КУ | |||
Повторение (9 ч.) | ||||||
80 | 2.1-2.11 | Повторение по теме: «Рациональные уравнения и неравенства». | ПМ | КТ | ||
81 | 3.1-3.7 | Повторение по теме: «Корень степени n. Степень положительного числа». | ПМ | КТ | ||
82 | 5.1-5.3 | Повторение по теме: «Логарифмы» | ПМ | КТ | ||
83 | 6.1-6.6 | Повторение по теме: «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства». | ПМ | КТ | ||
84 | 7.1-7.6 | Повторение по теме: «Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла». | ПМ | КТ | ||
85 | 8.1-8.4 | Повторение по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» | ПМ | КТ | ||
86 | 9.1-9.7 | Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения». | ПМ | КТ | ||
87 | Итоговый тест за курс 10 класса. | ПМ | КТ | |||
88 | Контрольная работа №6 | КЗ |
Условные обозначения
ИНМ – изучение нового материала
ЗНЗ – закрепление новых знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний
КЗ - контроль знаний
ОУ – обобщающий урок
КТ – контрольный тест
КУ – комбинированный урок
ПМ - повторение материала по теме
ВК - входной контроль знаний
Перечень учебно-методических средств обучения.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009, составитель Т.А.Бурмистрова
- Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2006
- Алгебра и начала анализа. 10 класса /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 5-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2006
- Математика. Подготовка к ЕГЭ 2010 / под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулубахова. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
- Алгебра и начала анализа.Тесты для промежуточной аттестации в 10 классе. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу «Математика » для 5 класса к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика -5»
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на базовом и повышенном уровнях.3.Соде...
Рабочая программа "Математика 5" 2017-2018 уч. год (учебник С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин)
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему ...
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин
Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год.При составлени...
Рабочая программа 7 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа составлен для 7 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...
Рабочая программа 9 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа составлен для 9 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...