РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу Геометрия-8"
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии, 8 класс, уч. Атанасян Л. С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_geom_2.docx | 46.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений / составитель: Бурмистрова Т.А. - М., Просвещение, 2009.
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2010 -2011 учебного года
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образова ния направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необ ходимых для применения в практической деятельности, изу чения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культу ры, пространственных представлений, способности к преодо лению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математи ки как универсального языка науки и техники, средства мо делирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цель изучения курса геометрии в VII—IX классах — систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представ лений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, чер чение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются внутренние логические связи курса; повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладе вают приемами аналитико-синтетической деятельности при до казательстве теорем и решении задач. Прикладная направленность курса обеспечивается постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и черте жей на всех этапах обучения и развитием геометрической ин туиции на этой основе. Целенаправленное обращение к при мерам из практики развивает умения учащихся вычленять гео метрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Практическая направленность курса определяется система тическим развитием геометрического аппарата для решения задач на вычисление значений геометрических величин, доказательство и построение.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельно сти, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разде лов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования но вых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в уст ной и письменной речи, использования различных языков мате матики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпре тации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, вы движения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информа ции, использования разнообразных информационных источни ков, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Количество учебных часов по рабочей программе:
В год –70 часов.
В том числе:
Контрольных работ – 6
Итоговый зачет в форме теста.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.
В программу внесены изменения: в примерной программе на контрольные работы отводится 5 часов, а в методическом письме рекомендовано 6 часов, то в рабочей программе 6 часов отведено для проведения текущих контрольных работ;
уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Вводное повторение | 1 | |
Четырехугольники | 14 | 14 |
Площадь | 14 | 14 |
Подобные треугольники | 19 | 19 |
Окружность | 17 | 16 |
Повторение. Решение задач. | 4 | 6 |
Итого | 68 | 70 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Программа используется без изменений её содержания.
Уровень обучения – базовый.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта:
Учебно-методический комплект учителя:
Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2005-2009.
Зив Б.Г. .Геометрия: дидактические материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2000 — 2009.
Учебно-методический комплект ученика:
Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2004-2009.
Геометрия, рабочая тетрадь,8 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др]. — М.: Просвещение, 2005-2009.
Формы организации учебного процесса.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, проблемное обучение.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала,
- урок закрепления изученного,
- урок применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгорит мов;
- как используются математические формулы, уравнения и не
равенства; примеры их применения для решения математи ческих и практических задач; - как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружаю щего мира; примеры статистических закономерностей и вы водов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач
землемерия; примеры геометрических объектов и утвержде ний о них, важных для практики; - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры оши бок, возникающих при идеализации.
Уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предме тов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста новке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки простран ственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов,); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окруж ности;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой ства фигур и отношений между ними, применяя дополни тельные построения, алгебраический аппарат;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические фор мулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением гео метрических величин (используя при необходимости справоч ники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, уголь ник, циркуль, транспортир).
Почасовое тематическое планирование учебного материала по геометрии, 8 класс (2час. в нед.)
№ уро ка | Содержание учебного материала | № пункта | Тип урока | Примерные сроки |
1 | Вводное повторение | УКПЗ | ||
Гл.5. Четырехугольники (14 час.) | ||||
2 | Многоугольники. | 39-41 | ИНМ | |
3 | Многоугольники. | УЗ | ||
4 | Параллелограмм. | 42 | ИНМ | |
5 | Признаки параллелограмма. | 43 | ИНМ | |
6 | Решение задач по теме «Параллелограмм». С/р №1 | УКПЗ | ||
7 | Трапеция. | 44 | ИНМ | |
8 | Теорема Фалеса. | ИНМ | ||
9 | Задачи на построения. | УЗ | ||
10 | Прямоугольник. | 45 | ИНМ | |
11 | Ромб. Квадрат. С/р №2 | 46 | ИНМ | |
12 | Осевая и центральная симметрия. | 47 | ||
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». Тест №1. | УКПЗ | ||
14 | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | УОПСЗ | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники». | КЗ | ||
Гл. 6. Площадь(14 час.). | ||||
16 | Площадь многоугольника. | 48-49 | ИНМ | |
17 | Площадь прямоугольника. | 50 | ИНМ | |
18 | Площадь параллелограмма. С/р №3 | 51 | ИНМ | |
19 | Площадь треугольника. | 52 | ИНМ | |
20 | Площадь треугольника. С/р. №4. | УЗ | ||
21 | Площадь трапеции. | 53 | ИНМ | |
22 | Решение задач на нахождение площади фигур. С/р. №5. | УКПЗ | ||
23 | Решение задач на нахождение площади фигур. | УКПЗ | ||
24 | Теорема Пифагора. | 54 | ИНМ | |
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 55 | ИНМ | |
26 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора». С/р. №6. | УЗ | ||
27 | Решение задач по теме «Площадь». Тест №2. | УКПЗ | ||
28 | Решение задач по теме «Площадь». | УОПСЗ | ||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | КЗ | ||
Гл. 7.Подобные треугольники (19час.) | ||||
30 | Определение подобных треугольников. | 56-57 | ИНМ | |
31 | Отношение площадей подобных треугольников. С/р. №7. | 58 | ИНМ | |
32 | Первый признак подобия треугольников. | 59 | ИНМ | |
33 | Решение задач на применение 1признака подобия треугольников. | УЗ | ||
34 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 60-61 | ИНМ | |
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. С/р. №8. | УЗ | ||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | УОПСЗ | ||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников». | КЗ | ||
38 | Средняя линия треугольника. | 62 | ИНМ | |
39 | Средняя линия треугольника. Свойства медиан треугольника. | 62 | УЗ | |
40 | Пропорциональные отрезки. | ИНМ | ||
41 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 63 | ИНМ | |
42 | Измерительные работы на местности. С/р. №9. | 64 | ИНМ | |
43 | Задачи на построение методом подобия. | 64 | УЗ | |
44 | Решение задач на построение методом подобных треугольников. Тест №3. | 65 | ИНМ | |
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 66 | ИНМ | |
46 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30 , 45, 60. | 67 | ИНМ | |
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. С/р. №10. | УОПСЗ | ||
48 | Контрольная работа№4 по теме «Применение подобия к решению задач» | КЗ | ||
Гл.8. Окружность (16час.). | ||||
49 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 68 | ИНМ | |
50 | Касательная к окружности. | 69 | ИНМ | |
51 | Касательная к окружности. С/р. №11. | УКПЗ | ||
52 | Градусная мера дуги окружности. | 70 | ИНМ | |
53 | Теорема о вписанном угле. | 71 | ИНМ | |
54 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 71 | ИНМ | |
55 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». С/р. №12. | УЗ | ||
56 | Свойство биссектрисы угла. | 72 | ИНМ | |
57 | Серединный перпендикуляр. | 72 | ИНМ | |
58 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. С/р. №13. | 73 | ИНМ | |
59 | Вписанная окружность. | 74 | ИНМ | |
60 | Свойства вписанного четырехугольника. | 74 | УКПЗ | |
61 | Описанная окружность. | 75 | ИНМ | |
62 | Свойства описанного четырехугольника. Тест 4. | 75 | УЗ | |
63 | Решение задач по теме «Окружность». С/р. №14. | УОПСЗ | ||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность». | КЗ | ||
65 | Повторение по теме «Четырехугольники», | УОПСЗ | ||
66 | Повторение по теме «Площадь» | УОПСЗ | ||
67 | Повторение по теме «Подобные треугольники», «Окружность» | УОПСЗ | ||
68 | Повторение по теме «Окружность» | УОПСЗ | ||
69 | Итоговый тест за курс 8 класса | КЗ | ||
70 | Контрольная работа №6 | КЗ |
Условные обозначения:
№ п/п | Сокращённое обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНМ | Изучение нового материала |
2 | УОПСЗ | урок обобщающего повторения и систематизации знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четы рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе вой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви жений плоскости состоится в 9 классе.
2.Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи фагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав ных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3.Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь ника.
Цель: ввести понятие подобных треугольни ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче ского аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио нальность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность (16 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме чательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че тырехугольника.
5.Повторение. Решение задач. (6 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
6.Формы и средства контроля.
Формы контроля знаний, умений, навыков:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- тесты;
- устный опрос;
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум;
- собеседование.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
контрольные работы, самостоятельная работа, тесты.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде тестовой работы.
Тема контрольной работы. | Примерные сроки проведения КР | |
1 | Четырехугольники. | 19.10-21.10 |
2 | Площадь | 14.12-14.12 |
3 | Признаки подобия треугольников | 25.01-28.01 |
4 | Применение подобия к решению задач. | 5.03-7.03 |
5 | Окружность. | 10.05-13.05 |
Итоговая контрольная работа. |
Для проведения контрольных работ используется программа общеобразовательных учреждений Геометрия. 7-9 классы, - М.Просвещение, 2008, составитель Т.А.Бурмистрова.
Для организации самостоятельных и тестовых работ :
1. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
2.Контрольные работы по геометрии, 8 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна
« Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2009.
3.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и гео метрии для 8 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2002, — 160 с.
Темы самостоятельных работ.
С-1 Свойства и признаки параллелограмма.
С-2 Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
С-3 Площадь прямоугольника, квадрата.
С-4 Площадь параллелограмма, ромба, треугольника.
С-5 Площадь трапеции.
С-6 Теорема Пифагора.
С-7 Определение подобных треугольников. Свойство биссектрисы угла треугольника.
С-8 Признаки подобия треугольников.
С-9 Применение подобия к решению задач.
С-10 Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
С-11 Касательная к окружности.
С-12 Центральные и вписанные углы.
С-13 Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд. Замечательные точки треугольника.
С-14 Вписанная и описанная окружности.
Темы тестовых работ.
8 класс
Тест 1.Четырехугольники.
Тест 2.Теорема Пифагора. Площадь.
Тест 3. Подобные треугольники.
Тест 4.Окружность.
Тест 5. Итоговый.
Перечень учебно-методических средств обучения.
1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
2.Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
3. Геометрия, 7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2005-2009.
4. Зив Б.Г. .Геометрия: дидактические материалы для 8 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
5.Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа,2005.
6.Контрольные работы по геометрии, 8 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2009.
7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2000 — 2008.
8. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
9. Геометрия, рабочая тетрадь,8 класс/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. — М.: Просвещение, 2005-2009.
10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и гео метрии для 8 класса./ Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С.— М.: Илекса, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" в 7-9 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» 9Б класс (базовый)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9Б класса и реализуется на основе следующих документов: -Авторская программа Геометрия 9класс // авт. Л.С.Атанасян из сборника Программа дляобще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 8 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 9 класс
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 7 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «геометрия», 10 класс
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов ...
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 10-12 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего(полного) образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонен...