Рабочая программа и КТП по английскому языку 2 класс Spotlight
рабочая программа по английскому языку по теме

Макарова Марина Сергеевна

Рабочая программа и КТП  по английскому языку для 2 класса по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_prog_2_kl.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

        ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:        

•        общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

•        осознание себя гражданином своей страны;

•        осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

•        знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

•        развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

•        развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

•        расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

•        развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

•        формирование мотивации к изучению иностранного языка;

•        владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

•        вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

•        уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

•        понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

•        читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

•        читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

•        владеть техникой письма;

•        писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

•        адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•        соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

•        применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

•        распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

•        умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

•        знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

•        умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

•        умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

•        умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

•        умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

•        совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

•        умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

•        умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

•        умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

•        умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

•        представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

•        приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

•        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•        развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

•        умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

•        умение вести словарь (словарную тетрадь)

Содержание программы учебного курса

Предметное содержание речи         

Вводный модуль. Давай начнём! Знакомство.  Приветствие. Прощание. Вежливые слова.

Мои буквы.  Английские звуки, буквы. Правила  чтения и произношения. Английский алфавит.

Я и моя семья. Визитная карточка. Члены семьи. Цвета. Любимый цвет.

Это мой дом.  Что есть в моём доме. Комнаты в доме. Предметы в комнатах.

Я люблю поесть. Продукты питания. Любимая еда. День рождения. Возраст.

Животные в действии. Животный мир. Способности животных. В цирке. Любимые домашние животные.

В моей коробке с игрушками. Названия игрушек. Описание внешности. Мои любимые игрушки. Британские и русские игрушки.

Мы любим лето. Времена года. Погода. Одежда. Любимое время года. Каникулы. Места отдыха в России и Великобритании.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.

Обучение говорению включает:

— обучение технике говорения на основе имитации речевых реплик в диалогах и монологах;

— формирование элементарных умений использовать освоенные речевые образцы в стандартных ситуациях общения, отвечая на вопросы и задавая собственные;

— участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться,

попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос — уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания — 2—3 реплики с каждой стороны;

— соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

— составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объем монологического высказывания — 5—6 фраз.

Аудирование

Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации. Учащиеся тренируются в различении звуков иностранного и родного языков,

в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений (техника аудирования). Обучение аудированию как виду речевой деятельности предполагает развитие умений:

— восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;

— восприятие небольших простых сообщений;

— понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования — до 1,5 минуты. Иноязычной средой для развития умений слушать и понимать английскую речь служат:

— речь учителя при озвучивании песенно-игрового учебного материала;

— аудиозаписи детских песен, песен-игр, речитативов, стихотворений;

— аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4—6 реплик);

— аудиозаписи простых монологов (5—7 фраз);

— аудиозаписи простых сказок, пьес, рассказов (с опорой на иллюстрацию).

Чтение

На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:

— освоить английский алфавит;

— освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

— уметь соблюдать правильные ударения в словах, фразах, интонации в целом;

— освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие);

— использовать двуязычный словарь учебника.

Объем текстов — 6 – 10 фраз.

Письмо

В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи.

Овладение основами письма предполагает:

— формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;

— умение видеть основные орфограммы в словах английского языка;

— списывание слов, предложений, мини-текстов;

— списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

Обучение письму как виду речевой деятельности включает:

— написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма;

— написание ответов на вопросы к учебным текстам;

— написание ответа на письмо;

— заполнение простейших анкет о себе.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания.

Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф.

Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Простые распространенные предложения.  Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can.

Существительные в единственном и множественном числе c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные.

Количественные числительные до 10.

Тематическое планирование

Наименование разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

Давай начнём!

1

0

Мои буквы

6

0

Я и моя семья

4

0

Это мой дом

11

1

Я люблю поесть

11

1

Животные в действии

12

1

В моей коробке с игрушками

10

1

Мы любим лето

13

1

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Английский язык»

№ урока

Тема урока

Количество часов

1.

Вводный урок. Знакомство.

1

2.

Английские звуки, буквы a – h.

1

3.

Английские звуки, буквы i – q.

1

4.

Английские звуки, буквы r – z.

1

5.

Учимся читать.

1

6.

Учимся читать.

1

7.

Английский алфавит.

1

8.

Знакомство.

1

9.

Знакомство.

1

10.

Моя семья.

1

11.

Моя семья. Цвета, краски.

1

12.

Мой дом.

1

13.

Мой дом.

1

14.

Где Чаклз?

1

15.

Где Чаклз?

1

16.

В ванной комнате.

1

17.

В доме.

1

18.

Языковой портфель.

1

19.

Сады в Великобритании и России.

1

20.

Мышь городская и мышь сельская. Часть 1.

1

21.

Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе.

1

22.

Контрольная работа по теме «Дом».

1

23.

День рождения.

1

24.

Возраст. Мой день рождения.

1

25.

Продукты питания.

1

26.

Продукты питания.

1

27.

Моя любимая еда.

1

28.

Моя любимая еда.

1

29.

Языковой портфель.

1

30.

Блюда английской и русской кухни.

1

31.

Мышь городская и мышь сельская. Часть 2.

1

32.

Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе.

1

33.

Контрольная работа по теме «День рождения».

1

34.

Животные в нашей жизни.

1

35.

Животные в нашей жизни.

1

36.

Я умею…

1

37.

Я не умею…

1

38.

В цирке.

1

39.

В цирке.

1

40.

Языковой портфель.

1

41.

Любимые домашние животные в России и в Англии.

1

42.

Мышь городская и мышь сельская. Часть 3.

1

43.

Мои любимые домашние животные.

1

44.

Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе.

1

45.

Контрольная работа по теме «Животные»

1

46.

Игрушки.

1

47.

Игрушки.

1

48.

Лицо. Внешность.

1

49.

Лицо. Внешность.

1

50.

Мои любимые игрушки.

1

51.

Мои любимые игрушки.

1

52.

Языковой портфель.

1

53.

Британские и русские игрушки.

1

54.

Мышь городская и мышь сельская. Часть 4.

1

55.

Контрольная работа по теме «Игрушки»

1

56.

Мои каникулы. Погода.

1

57.

Погода. Одежда.

1

58.

Погода. Одежда.

1

59.

Погода. Одежда.

1

60.

Времена года.

1

61.

Времена года

1

62.

Языковой портфель.

1

63.

Места отдыха в Великобритании и России.

1

64.

Мышь городская и мышь сельская. Часть 5.

1

65.

Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе.

1

66.

Контрольная работа по теме «Каникулы»

1

67.

Резервный урок. Повторение изученной лексики и грамматики.

1

68.

Обобщающее повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя по предмету «английский язык» Английский в фокусе для 5 класса (Spotlight 5) Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.:Express Publishing: Просвещение, 2014.

Данный методический материал представляет собой Рабочую программу по предмету английский к учебнику "Английский в фокусе для 5 класса" (Spotlight 5) Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М...

• Рабочая программа • к учебному предмету «Английский язык» • в 7А,Б,Г классах • (Spotlight-Английский в фокусе)

Рабочая программа составлена в соответствии с: ·      Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»(№273 – ФЗ от 29.12.2013);·...

Рабочая программа и КТП по английскому языку 4 класс Spotlight

рабочая программа, календарно-тематическое планирование, 4 класс Spotlight...

Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight 7

Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного обще...

Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 9 классе по учебнику Spotlight 9

основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»).Программа ...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...

Рабочая программа домашнего обучения по английскому языку для 9 классов(Spotlight)

Рабочая программа домашнего обучения по английскому языку для 9 классов(Spotlight)...