Рабочая программа и КТП по английскому языку 2 класс Spotlight
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа и КТП по английскому языку для 2 класса по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_2_kl.docx | 35.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
• умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
• умение вести словарь (словарную тетрадь)
Содержание программы учебного курса
Предметное содержание речи
Вводный модуль. Давай начнём! Знакомство. Приветствие. Прощание. Вежливые слова.
Мои буквы. Английские звуки, буквы. Правила чтения и произношения. Английский алфавит.
Я и моя семья. Визитная карточка. Члены семьи. Цвета. Любимый цвет.
Это мой дом. Что есть в моём доме. Комнаты в доме. Предметы в комнатах.
Я люблю поесть. Продукты питания. Любимая еда. День рождения. Возраст.
Животные в действии. Животный мир. Способности животных. В цирке. Любимые домашние животные.
В моей коробке с игрушками. Названия игрушек. Описание внешности. Мои любимые игрушки. Британские и русские игрушки.
Мы любим лето. Времена года. Погода. Одежда. Любимое время года. Каникулы. Места отдыха в России и Великобритании.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.
Обучение говорению включает:
— обучение технике говорения на основе имитации речевых реплик в диалогах и монологах;
— формирование элементарных умений использовать освоенные речевые образцы в стандартных ситуациях общения, отвечая на вопросы и задавая собственные;
— участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться,
попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос — уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания — 2—3 реплики с каждой стороны;
— соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
— составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.
Объем монологического высказывания — 5—6 фраз.
Аудирование
Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации. Учащиеся тренируются в различении звуков иностранного и родного языков,
в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений (техника аудирования). Обучение аудированию как виду речевой деятельности предполагает развитие умений:
— восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
— восприятие небольших простых сообщений;
— понимание основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования — до 1,5 минуты. Иноязычной средой для развития умений слушать и понимать английскую речь служат:
— речь учителя при озвучивании песенно-игрового учебного материала;
— аудиозаписи детских песен, песен-игр, речитативов, стихотворений;
— аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4—6 реплик);
— аудиозаписи простых монологов (5—7 фраз);
— аудиозаписи простых сказок, пьес, рассказов (с опорой на иллюстрацию).
Чтение
На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:
— освоить английский алфавит;
— освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
— уметь соблюдать правильные ударения в словах, фразах, интонации в целом;
— освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие);
— использовать двуязычный словарь учебника.
Объем текстов — 6 – 10 фраз.
Письмо
В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи.
Овладение основами письма предполагает:
— формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
— умение видеть основные орфограммы в словах английского языка;
— списывание слов, предложений, мини-текстов;
— списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
Обучение письму как виду речевой деятельности включает:
— написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма;
— написание ответов на вопросы к учебным текстам;
— написание ответа на письмо;
— заполнение простейших анкет о себе.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания.
Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф.
Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Простые распространенные предложения. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальный глагол can.
Существительные в единственном и множественном числе c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные.
Количественные числительные до 10.
Тематическое планирование
Наименование разделов | Количество часов | Количество контрольных работ |
Давай начнём! | 1 | 0 |
Мои буквы | 6 | 0 |
Я и моя семья | 4 | 0 |
Это мой дом | 11 | 1 |
Я люблю поесть | 11 | 1 |
Животные в действии | 12 | 1 |
В моей коробке с игрушками | 10 | 1 |
Мы любим лето | 13 | 1 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Английский язык»
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1. | Вводный урок. Знакомство. | 1 |
2. | Английские звуки, буквы a – h. | 1 |
3. | Английские звуки, буквы i – q. | 1 |
4. | Английские звуки, буквы r – z. | 1 |
5. | Учимся читать. | 1 |
6. | Учимся читать. | 1 |
7. | Английский алфавит. | 1 |
8. | Знакомство. | 1 |
9. | Знакомство. | 1 |
10. | Моя семья. | 1 |
11. | Моя семья. Цвета, краски. | 1 |
12. | Мой дом. | 1 |
13. | Мой дом. | 1 |
14. | Где Чаклз? | 1 |
15. | Где Чаклз? | 1 |
16. | В ванной комнате. | 1 |
17. | В доме. | 1 |
18. | Языковой портфель. | 1 |
19. | Сады в Великобритании и России. | 1 |
20. | Мышь городская и мышь сельская. Часть 1. | 1 |
21. | Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
22. | Контрольная работа по теме «Дом». | 1 |
23. | День рождения. | 1 |
24. | Возраст. Мой день рождения. | 1 |
25. | Продукты питания. | 1 |
26. | Продукты питания. | 1 |
27. | Моя любимая еда. | 1 |
28. | Моя любимая еда. | 1 |
29. | Языковой портфель. | 1 |
30. | Блюда английской и русской кухни. | 1 |
31. | Мышь городская и мышь сельская. Часть 2. | 1 |
32. | Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
33. | Контрольная работа по теме «День рождения». | 1 |
34. | Животные в нашей жизни. | 1 |
35. | Животные в нашей жизни. | 1 |
36. | Я умею… | 1 |
37. | Я не умею… | 1 |
38. | В цирке. | 1 |
39. | В цирке. | 1 |
40. | Языковой портфель. | 1 |
41. | Любимые домашние животные в России и в Англии. | 1 |
42. | Мышь городская и мышь сельская. Часть 3. | 1 |
43. | Мои любимые домашние животные. | 1 |
44. | Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
45. | Контрольная работа по теме «Животные» | 1 |
46. | Игрушки. | 1 |
47. | Игрушки. | 1 |
48. | Лицо. Внешность. | 1 |
49. | Лицо. Внешность. | 1 |
50. | Мои любимые игрушки. | 1 |
51. | Мои любимые игрушки. | 1 |
52. | Языковой портфель. | 1 |
53. | Британские и русские игрушки. | 1 |
54. | Мышь городская и мышь сельская. Часть 4. | 1 |
55. | Контрольная работа по теме «Игрушки» | 1 |
56. | Мои каникулы. Погода. | 1 |
57. | Погода. Одежда. | 1 |
58. | Погода. Одежда. | 1 |
59. | Погода. Одежда. | 1 |
60. | Времена года. | 1 |
61. | Времена года | 1 |
62. | Языковой портфель. | 1 |
63. | Места отдыха в Великобритании и России. | 1 |
64. | Мышь городская и мышь сельская. Часть 5. | 1 |
65. | Теперь я знаю. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
66. | Контрольная работа по теме «Каникулы» | 1 |
67. | Резервный урок. Повторение изученной лексики и грамматики. | 1 |
68. | Обобщающее повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя по предмету «английский язык» Английский в фокусе для 5 класса (Spotlight 5) Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.:Express Publishing: Просвещение, 2014.
Данный методический материал представляет собой Рабочую программу по предмету английский к учебнику "Английский в фокусе для 5 класса" (Spotlight 5) Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М...
• Рабочая программа • к учебному предмету «Английский язык» • в 7А,Б,Г классах • (Spotlight-Английский в фокусе)
Рабочая программа составлена в соответствии с: · Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»(№273 – ФЗ от 29.12.2013);·...
Рабочая программа и КТП по английскому языку 4 класс Spotlight
рабочая программа, календарно-тематическое планирование, 4 класс Spotlight...
Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight 7
Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного обще...
Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 9 классе по учебнику Spotlight 9
основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»).Программа ...
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...
Рабочая программа домашнего обучения по английскому языку для 9 классов(Spotlight)
Рабочая программа домашнего обучения по английскому языку для 9 классов(Spotlight)...