Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 9 классе по учебнику Spotlight 9
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»).
Программа «Грамматика английского языка» направлена на практическое овладение грамматическим материалом и совершенствование уже имеющихся знаний обучающихся основных грамматических структур.
Программа «Грамматика английского языка» является дополнением к курсу английского языка учащихся, изучающих английский язык.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики.
Задачи:
- активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;
- расширить и углубить знания английской грамматики в рамках тематики УМК «Английский в фокусе», авторы Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е.;
- дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;
- обогатить словарный запас;
- начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ОГЭ;
- развивать социокультурную компетенцию обучающихся;
- формировать познавательный интерес к изучению английского языка.
Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления видовременных форм английского глагола в действительном и страдательном залогах; продуктивное усвоение косвенной речи и условных предложений; обучение распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций; ознакомление со стратегиями выполнения тестовых заданий в формате ОГЭ.
Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.
Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения в любой сфере профессиональной деятельности.
Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий при сдаче экзамена по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kg_9_klass_2017-18.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Рабочая программа уроков по коммуникативной грамматике английского языка
в 9 «а» классе
на 2017-2018 уч.год
Учитель английского языка: Слепцова В. А.
Якутск-2017
Пояснительная записка
Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.
Одна из основных целей обучения иностранному языку в средней школе – практическая. Изучение языка предполагает овладение несколькими видами речевой деятельности, одним из которых является грамматика. Усвоение грамматики вызывает много трудностей в силу сложных для понимания обучающимися грамматических терминов, правил и огромного количества исключений из этих правил. Однако, скучные, порой сложные грамматические правила напрямую связаны с красивой, а главное правильной речью.
Таким образом, знание грамматических правил является прочной основой для изучения английского языка. Необходимость тренировки и совершенствования грамматических навыков обучающихся и недостаток времени на уроке обусловили выбор данной программы для обучающихся 5-х классов.
Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»).
Программа «Грамматика английского языка» направлена на практическое овладение грамматическим материалом и совершенствование уже имеющихся знаний обучающихся основных грамматических структур.
Программа «Грамматика английского языка» является дополнением к курсу английского языка учащихся, изучающих английский язык.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики.
Задачи:
- активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся;
- расширить и углубить знания английской грамматики в рамках тематики УМК «Английский в фокусе», авторы Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е.;
- дать учащимся возможность практического использования грамматических правил;
- обогатить словарный запас;
- начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ОГЭ;
- развивать социокультурную компетенцию обучающихся;
- формировать познавательный интерес к изучению английского языка.
Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления видовременных форм английского глагола в действительном и страдательном залогах; продуктивное усвоение косвенной речи и условных предложений; обучение распознаванию и правильному переводу сложных грамматических конструкций; ознакомление со стратегиями выполнения тестовых заданий в формате ОГЭ.
Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.
Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения в любой сфере профессиональной деятельности.
Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий при сдаче экзамена по английскому языку.
Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке. Реализация программы направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, установленных Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Грамматический материал, представленный в курсе, охватывает одну из наиболее сложных частей речи английской морфологии: глагол и его видовременные формы в действительном и страдательном залогах, а также разделы синтаксиса.
Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.
Содержание курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Стремясь к тому, чтобы курс максимально способствовал практическому овладению языком, материал для учащихся представлен с учетом следующих параметров:
1) интерференция русского языка при изучении английского; 2) грамматическая норма и отклонения от неё; 3) сравнительный анализ грамматических структур; 4) основные способы перевода на русский язык видовременных форм глагола, условных предложений и предложений в косвенной речи; 5) использование тренировочных упражнений и тестов с высокочастотной лексикой, применимой на любом профиле обучения.
Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам профильного обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.
Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами:
- принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);
- личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;
- деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;
- коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуация.
Главной целью подобранной системы упражнений является практическое овладение английским языком, она направлена на освоение тех операций с материалом, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на английском языке. Грамматические упражнения отобраны согласно следующим принципам:
- научность;
- последовательность и системность изложения материала;
- связь теории с практикой;
- наглядность;
и требованиям:
- научить действиям с грамматическим материалом;
- отразить лингвистические закономерности развиваемых видов речевой деятельности;
- иметь коммуникативную направленность;
- активизировать речемыслительную деятельность обучающихся.
Планируемые результаты
В результате изучения курса учащийся должен:
- знать и понимать видовременные формы глагола;
- пользоваться видовременными формами глагола в активном залоге;
- выполнять лексико-грамматические тесты в формате ОГЭ;
- применять полученные знания в новом речевом контексте.
Формы проведения занятий
Основной формой обучения являются практические занятия (работа в группах, парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа, тестовые задания, проектная деятельность), на которых осуществляются активизация уже знакомого грамматического материала, работа над сложными грамматическими правилами, отработка материала на предложенных тренировочных упражнениях и практический выход усвоенного. Учитель не передает готовые знания, а является консультантом и координатором учебно-познавательной деятельности учащихся.
Формы контроля
- текущий контроль (фронтальная и индивидуальная проверка выполнения работы);
- тестирование по итогам четверти.
В качестве дополнительного материала для проведения занятий, возможно использовать пословицы, поговорки, стихи. Они помогают сделать процесс обучения иностранному языку более интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и помогают снять усталость у детей.
Структура курса
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (35 часа) по 1 часу в неделю и построен на блочной подаче материала. Это даёт возможность в каждом новом разделе предлагать учащимся новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на те знания, умения и навыки, которые были получены в предшествующем блоке.
Количество учебных часов: 35 часов
Количество учебных часов для выполнения:
- закрепляющие тесты: 3
- итоговый тест: 1
Курс состоит из 7 тематических разделов, 4 контрольных работ.
Содержание курса
I раздел. Систематизация видовременных форм глагола в действительном залоге. (6 ч)
Повторение основных форм английского глагола. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Наречия и другие слова, показывающие на время и аспект (составление схемы). Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение Present Simple и Present Continuous; Present Continuous и Present Perfect Continuous; Present Perfect и Present Perfect Continuous; Present Perfect и Past Simple; Past Perfect и Past Perfect Continuous; Future Tenses. Закрепляющий тест по данному разделу по всем видовременным формам глагола в действительном залоге. Анализ теста.
II раздел. Страдательный залог (3 часа)
Общие сведения (образование). Употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге. Составление сводной таблицы видовременных форм глагола в страдательном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив). Особенности употребления некоторых глагольных форм и предлогов в страдательном залоге. Способы перевода предложений с глаголом в страдательном залоге на русский язык. Причины более широкого употребления страдательного залога в английском языке. Тренировочные тесты по данному разделу по всем видовременным формам глагола в страдательном залоге. Закрепляющий тест на сравнение действительного и страдательного залогов. Анализ теста и коррекция ошибок.
III раздел. Артикли (2 часа)
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.
IV раздел. Косвенная речь (3 часа)
Общие сведения. Правила перевода прямой речи в косвенную. Согласование времен в косвенной речи. Изменения местоимений и показателей времени. Глаголы, используемые для перевода прямой речи в косвенную. Разница в употреблении глаголов tell, say, ask. Утверждения в косвенной речи. Вопросы и краткие ответы в косвенной речи. Неполные (эллиптические) предложения в косвенной речи. Повелительные предложения и просьбы в косвенной речи. Разговорные формулы в косвенной речи (приветствие, прощание, знакомство, приглашение, благодарность, извинение, совет). Тренировочные тесты. Закрепляющий тест по данному разделу на знание косвенной речи. Анализ теста и коррекция ошибок.
V раздел. Условные предложения (3 часа)
Общие сведения. Типы условных предложений и использование в них различных наклонений (I тип – реальное условие; II тип – маловероятное условие; III тип – нереальное условие; Смешанный тип). Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Другие случаи использования союза if. Способы перевода условных предложений. Тренировочные тесты. Закрепляющий тест по данному разделу на знание всех типов условных предложений. Анализ и коррекция ошибок.
VI раздел. Степени сравнения прилагательных (2 часа)
Навыки распознавания и употребление в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения
VII раздел. Инфинитив и герундий (2 часа)
Навыки распознавания и понимания неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Итоговое занятие (1 час)
Итоговый тест по всему изученному материалу. Анализ теста. Подведение итогов. Зачёт.
Резервные уроки. (1 час)
Метапредметные результаты:
- личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку; формировать готовность и способность вести диалог с другими людьми; воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству; воспитывать в себе уважение к другим народам;
- регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера;
- познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий; уметь произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; уметь выбирать языковые средства в зависимости от конкретной ситуации речевого общения;
коммуникативные УУД: уметь задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнёром; оформлять свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной задачей; уметь слушать и вступать в диалог; уметь работать индивидуально и в группе.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Английский в фокусе. 9-й класс. Тренировочные упражнения в форме ОГЭ (ГИА): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Ю.Е.Ваулина, О.Е. Подоляко. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
2. М.А. Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 4.- СПб.: КАРО, 2012.
3. New Round up 4. Virginia Evans, Jenny Dooley, Marina Osipova. Грамматика английского языка. Pearson, 2013.
4. English grammar in use. Raymond Murphy. Cambridge university press, 2012.
Учебно-методический комплект
Составляющие УМК | Название | Автор | Год издания | Издательство |
Учебное пособие | «Spotlight 9» («Английский в фокусе 9») | Ю. Е. Ваулина и др. | 2015 | М.: Просвещение |
Учебное пособие | NewRound-Up 4 | Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Марина Осипова | 2013 | «Pearson» |
Учебное пособие | «Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА)» | Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко | 2016 | М.: Просвещение |
Учебное пособие | «English grammar in use» | Raymond Murphy | 2012 | Cambridge university press |
Календарно-тематическое планирование уроков по коммуникативной грамматике английского языка в 9 «а» классе
№ урока | Дата | Тема урока | КЭС | Элемент содержания | КПУ | Требования к уровню подготовки | ЗУН | УУД | Виды и формы контроля | Домашнее задание | ||
план | факт | |||||||||||
1 четверть | 1. | 06.09 | Времена действительного залога:Present | 5.2.1 5.2.15 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них. - Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. | 2.3.1 2.3.15 | Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) - Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | Знать формулы, случаи употребления и уметь распознавать времена активного залога. Уметь выполнять упражнения на грамматику | Познавательные УУД: умение оперировать пройденным грамматическим материалом, структурирование и систематизация знаний, умение выполнять грамматические упражнения. Регулятивные УУД: умение проявлять волевое усилие | Проверка умения разпознавать и употреблять времена | РТ стр | |
2. | 13.09 | Глаголы состояния в Present Simple, Present Continuous | 5.2.1 5.2.15 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них. - Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. | 2.3.1 2.3.15 | Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) - Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | Знать случаи употребления глаголов состояния Present Simple, Present Continuous. Уметь выполнять упражнения на грамматику | Познавательные УУД: умение оперировать пройденным грамматическим материалом, структурирование и систематизация знаний, умение выполнять грамматические упражнения. Регулятивные УУД: умение проявлять волевое усилие | Проверка умения разпознавать и употреблять глаголы состояния | Раздаточный материал | ||
3. | 20.09 | Времена действительного залога: Past | 5.2.1 5.2.15 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них. - Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | 2.3.1 2.3.15 | Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) - Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | Знать формулы, случаи употребления и уметь распознавать времена активного залога. Уметь выполнять упражнения на грамматику | Познавательные УУД: умение оперировать пройденным грамматическим материалом, структурирование и систематизация знаний, умение выполнять грамматические упражнения. Регулятивные УУД: умение проявлять волевое усилие | Проверка умения разпознавать и употреблять времена | РТ стр | ||
4. | 27.09 | Past Simple, конструкция used to; Present Perfect vs Past Simple | 5.2.1 5.2.15 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них. - Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | 2.3.1 2.3.15 | Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) - Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | Знать формулы, случаи употребления и уметь распознавать времена активного залога. Уметь выполнять упражнения на грамматику | Познавательные УУД: умение оперировать пройденным грамматическим материалом, структурирование и систематизация знаний, умение выполнять грамматические упражнения. Регулятивные УУД: умение проявлять волевое усилие | Проверка умения разпознавать и употреблять времена | РТ стр | ||
5. | 04.10 | Времена действительного залога: Future | 5.2.1 5.2.15 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них. - Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | 2.3.1 2.3.15 | Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) - Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | Знать формулы, случаи употребления и уметь распознавать времена активного залога. Уметь выполнять упражнения на грамматику | Познавательные УУД: умение оперировать пройденным грамматическим материалом, структурирование и систематизация знаний, умение выполнять грамматические упражнения. Регулятивные УУД: умение проявлять волевое усилие | Проверка умения разпознавать и употреблять времена | РТ стр | ||
6. | 11.10 | Способы выражения будущего времени: Future Simple, Present Continuous, Конструкция be going to | 5.2.19 | Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous | 2.3.19 | Распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous | Знать случаи употребления Future Simple, Present Continuous, Конструкция be going to для выражения будущего времени | Познавательные УУД: умение оперировать пройденным грамматическим материалом, структурирование и систематизация знаний, умение выполнять грамматические упражнения. Регулятивные УУД: умение проявлять волевое усилие | Проверка умения разпознавать и употреблять Future Simple, Present Continuous, Конструкция be going to для выражения будущего времени | РТ стр | ||
7. | 18.10 | Повторение изученного материала | 5.2.1 5.2.15 5.2.19 | 2.3.1 2.3.15 2.3.19 | Знать формулы, случаи употребления и уметь распознавать времена активного залога. Уметь выполнять упражнения на грамматику | Познавательные УУД: умение выполнять грамматические упражнения, оперировать грамматическим и лексическим материалом, действовать по образцу, умение словообразования. | учить правила | |||||
8. | 25.10 | Контрольная работа № 1 | 5.2.15 5.2.19 | Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect - Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous | 2.3.15 2.3.19 | Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect - Распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous | Знать и уметь применить пройденный лексико-грамматический материал | Познавательные УУД: умение оперировать грамматическим и лексическим материалом. Регулятивные УУД: оценка своих знаний и умений, корректировка знаний. | Контрольная работа | |||
2 четверть | 9. | 08.11 | Времена страдательного залога | 5.2.16 | Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive | 2.3.16 | Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive 2 | Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive 2 | Познавательные УУД: умение оперировать грамматическим и лексическим материалом урока; действовать по образцу; умение осознанно строить речевые высказывания с соблюдением языковых норм английского языка. | Учить правила | ||
10. | 15.11 | Практика употребления: времена страдательного залога | 5.2.16 | Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive | 2.3.16 | Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive 2 | Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive 2 | Познавательные УУД: умение оперировать грамматическим и лексическим материалом урока; действовать по образцу; умение осознанно строить речевые высказывания с соблюдением языковых норм английского языка. | распечатка | |||
11. | 22.11 | Практика употребления: времена страдательного залога | 5.2.16 | Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive | 2.3.16 | Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive 2 | Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive 2 | Познавательные УУД: умение оперировать грамматическим и лексическим материалом урока; действовать по образцу; умение осознанно строить речевые высказывания с соблюдением языковых норм английского языка. | Проверка умения употреблять времена страдательного залога | Распечатки | ||
12. | 29.11 | Артикли. Определённый артикль с географическими названиями | 5.2.23 | Определенный/неопределенный/нулевой артикль | 2.3.23 | Распознавать и употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль | Уметь распознавать случаи употребления и применять артикли. | Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Распечатки | |||
13. | 06.12 | Практика: артикли. Определённый артикль с географическими названиями | 5.2.23 | Определенный/неопределенный/нулевой артикль | 2.3.23 | Распознавать и употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль | Уметь распознавать случаи употребления и применять артикли. | Познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Проверка умения применить артикли | РТ стр | ||
14. | 13.12 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 5.2.16 5.2.23 | 2.3.16 2.3.23 2.4.5 | Знать и уметь применить пройденный грамматический материал | Распечатки, учить правила | ||||||
15. | 20.12 | Контрольная работа № 2 | 5.2.16 5.2.23 | 2.3.16 2.3.23 2.4.5 | Знать и уметь применить пройденный грамматический материал | Познавательные УУД: умение оперировать грамматическим материалом. Регулятивные УУД: оценка своих знаний и умений, корректировка знаний. | Контрольная работа | |||||
16. | 27.12 | Работа над ошибками | ||||||||||
3 четверть | 17. | 10.01 | Косвенная речь | 5.2.14 | Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени 5 | 2.3.14 | Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | Познавательные УУД: умение оперировать грамматическим и лексическим материалом урока; действовать по образцу; умение осознанно строить речевые высказывания с соблюдением языковых норм английского языка | умение применить косвенную речь. | по учебнику | |
18. | 17.01 | Практика: Косвенная речь | 5.2.14 | Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | 2.3.14 | Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | Познавательные УУД: умение оперировать грамматическим и лексическим материалом урока; действовать по образцу; умение осознанно строить речевые высказывания с соблюдением языковых норм английского языка | по распечаткам ТУ стр.63-65 | |||
19. | 24.01 | Практика: Косвенная речь | 5.2.14 | Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | 2.3.14 | Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени | Познавательные УУД: умение оперировать грамматическим и лексическим материалом урока; действовать по образцу; умение осознанно строить речевые высказывания с соблюдением языковых норм английского языка | Познавательные УУД: умение оперировать грамматическим и лексическим материалом урока; действовать по образцу; умение осознанно строить речевые высказывания с соблюдением языковых норм английского языка | умение применить косвенную речь. | РТ стр | ||
20. | 31.01 | Условные предложения | 5.2.7 | Условные предложения реального (Conditional I: If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II: If I were you, I would start learning French.) | 2.3.7 | Распознавать и употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I: If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и не реального характера (Conditional II: If I were you, I would start learning French.) | Распознавать и употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I: If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II: If I were you, I would start learning French.) | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение оперировать лексико-грамматическим материалом урока. | Распечатки | |||
21. | 07.02 | Практика: Условные предложения | 5.2.8 | Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) | 2.3.8 | Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) | Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение оперировать лексико-грамматическим материалом урока. | Проверка умения применить условные предложения. | Распечатка с Round-Up 4. Стр. 128-130 | ||
22. | 14.02 | Практика: Условные предложения | 5.2.8 | Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) | 2.3.8 | Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) | Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение оперировать лексико-грамматическим материалом урока. | Проверка умения применить условные предложения. | Распечатка с Round-Up 4.стр.134-35 | ||
23. | 21.02 | Степени сравнения прилагательных | 5.2.25 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения | 2.3.25 | Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения | Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение оперировать лексико-грамматическим материалом урока | Проверка умения применять степени сравнения прилагательных | Распечатка с Round-Up 4 | ||
24 | 28.02 | Степени сравнения наречий | 5.2.26 | Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little) | 2.3.26 | Распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little | Распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение оперировать лексико-грамматическим материалом урока | Проверка умения применять степени сравнения наречий | Распечатка с Round-Up 4 | ||
25. | 07.03 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 5.2.14 5.2.7 5.2.8 5.2.25 5.2.26 | 2.3.14 2.3.7 2.3.8 2.3.25 2.3.26 2.4.4 | Знать и уметь применить пройденный грамматический материал | Познавательные УУД: умение оперировать грамматическим материалом. Регулятивные УУД: оценка своих знаний и умений, корректировка знаний | ||||||
26. | 14.03 | Контрольная работа № 3 | 5.2.14 5.2.7 5.2.8 5.2.25 5.2.26 | 2.3.14 2.3.7 2.3.8 2.3.25 2.3.26 2.4.4 | Знать и уметь применить пройденный грамматический материал | Познавательные УУД: умение оперировать грамматическим материалом. Регулятивные УУД: оценка своих знаний и умений, корректировка знаний | Контрольная работа | |||||
27. | 21.03 | Работа над ошибками | ||||||||||
4 четверть | 28. | 04.04 | Инфинитив и герундий | 5.2.11 | Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking | 2.3.11 | Распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; Stop talking | Распознавать и употреблять в речи инфинитив, герундий, конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; Stop talking | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение оперировать лексико-грамматическим материалом урока | РТ стр | ||
29. | 11.04 | Практика: Инфинитив и герундий | 5.2.11 | Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking | 2.3.11 | Распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; Stop talking | Распознавать и употреблять в речи инфинитив, герундий, конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; Stop talking. Знать различия между инфинитивом и герундием | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение оперировать лексико-грамматическим материалом урока | Проверка умения применить инфинитив и герундий | Распечатки | ||
30. | 18.04 | Повторение: времена действительного залога | 5.2.1 5.2.15 | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них -Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | 2.3.1 2.3.15 | Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) -Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) -Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение оперировать лексико-грамматическим материалом урока | Проверка знания времен | РТ | ||
31. | 25.04 | Повторение: времена страдательного залога | 5.2.16 | Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive | 2.3.16 | Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive | Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; умение оперировать лексико-грамматическим материалом урока | Проверка знания времен | РТ стр | ||
32. | 02.05 | Подготовка к контрольной годовой работе | 5.2.1 5.2.15 5.2.16 5.2.11 |
| 2.3.1 2.3.15 2.3.16 2.3.11 |
|
|
|
| Распечатки | ||
33. | 16.05 | Контрольная годовая работа | 5.2.1 5.2.15 5.2.16 5.2.11 | 2.3.1 2.3.15 2.3.16 2.3.11 | Знать и уметь применить пройденный грамматический материал | Познавательные УУД: умение оперировать грамматическим материалом. Регулятивные УУД: оценка своих знаний и умений, корректировка знаний | Итоговый контроль | |||||
34. | 23.05 | Обобщение материала | ||||||||||
35. | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по английскому языку. 7 класс. К учебнику "Spotlight". Авторы Ю.Е.Ваулина,Д.Дули
Учебно- тематическое планирование по английскому языку для 7 класса по учебнику "Spotlight" авторов Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В. Эванс...
Рабочая программа элективного курса "Грамматика английского языка" 9 класс
Элективный курс "Грамматика английского языка" актуален для учителе англиского языка, которые готовят учащихя к сдаче ЕГЭ и ГИА...
рабочая программа факультативного курса "Грамматика английского языка" 5-7 классы
рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс по учебнику Spotlight Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс
Рабочая программа по английскому языку, предметная область «Филология», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждён...
Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight 7
Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного обще...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику Spotlight 2022-23 уч.г.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 класса к учебнику Spotlight 2022-23 уч.г. составлена с помощью конструктора в соответствии с образовательными требованиями....