РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» для 2 класса
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа к УМК «Английский в фокусе» под ред. Н. И. Быковой, Дж. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс. М.: Express Publishing, «Просвещение», 2015.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2a_klass_angl.yaz_._pushkina_e.s.docx | 116.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 350
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«Принята к использованию» «Принята» «Утверждаю»
Рук.МО ________________ Протокол педагогического совета Директор ГБОУ №350
________________________ № _______ от ____________ __________/ В.Ю.Соловьева
«____» _____________2015 г. Приказ № ____ от ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Английский язык»
для 2а класса
на 2015 – 2016 уч. год
Составитель:
Пушкина Екатерина Сергеевна,
учитель английского языка
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (с учетом особенностей региона, образовательного учреждения) | В процессе обучения по курсу «Английский в фокусе» в начальной школе реализуются следующие цели:
Задачи рабочей программы:
|
2. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (выбрать нужное): | 1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Россиской Федерации» от 26 декабря 2012 г. 2. Федеральный государственный стандарт начального образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 3. Основная образовательная программа начального общего образования «ГАРМОНИЯ ШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА» 4. Положение ГБОУ СОШ №350 «О рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» |
3. Сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания | Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» под ред. Н. И. Быковой, Дж. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс. М.: Express Publishing, «Просвещение», 2015. |
4. Обоснование выбора примерной (типовой) или авторской программы для разработки рабочей программы | Программа соотносится с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2015/16 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ |
5. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами | Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план на 2015/2016 учебный год. Особое место данного курса в структуре учебного плана ОУ обусловлено характером текущего этапа развития страны, а также глобализацией современного мира и усилением межнациональных взаимосвязей. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и тесно связан с такими дисциплинами, как «история», «литература», «русский язык». Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Изучение иностранного языка со 2 класса позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлечённые в процесс развития речи. При этом в начальных классах удаётся заложить основы для изучения иностранных языков в дальнейшем и в конечном итоге достичь более основательной языковой подготовки выпускников школы. |
6. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование | Нет |
7. Информация об используемом учебнике | Учебник «Английский в фокусе – 2 класс» под ред. Н. И. Быковой, Дж. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс. М.: Express Publishing, «Просвещение», 2015. |
8. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно–практических, повторительно–обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.; | Программа «Английский в фокусе – 2 - 4классы» под ред. Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой для 2 класса общим объемом 68 часов изучается в течение трех триместров, два часа в неделю. В конце модулей предусмотрены, контрольные работы (5 часов) и обсуждение проектов по темам модулей (5 часов). |
9. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету | В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основах. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. В общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество/ партнерство. Парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными. Ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл. Последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения – умение видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности. Используется индивидуальный и командный соревновательный мотив как в урочной, так и во внеурочной деятельности во время проведения различных игр и конкурсов. |
10. Виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения): | Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью текущего, промежуточного и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется на уроках в процессе устных опросов, проверки домашнего задания. Промежуточный контроль предусмотрен структурой УМК и осуществляется в конце каждого модуля в виде контрольных работ (тестов), рассчитанных на 20-40 мин учебного времени. |
11 Планируемый результат на конец учебного года (в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ГИА и ЕГЭ). | В результате прохождения программного материала обучающийся: В сфере личностных универсальных учебных действий начинает формировать 1) мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы 2) учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи 3) ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей 4) способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности 5) установку на здоровый образ жизни В сфере регулятивных универсальных учебных действий начинает учиться: 1) принимать и сохранять учебную задачу 2) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане 3) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем 4) осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату 5) адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; 6) вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата В сфере познавательных универсальных учебных действий начинает учиться: 1) осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом 2) использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач 3) строить сообщения в устной и письменной форме 4) ориентироваться на разнообразие способов решения задач 5) основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) 6) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 7) осуществлять синтез как составление целого из частей 8) устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений В сфере коммуникативных универсальных учебных действий начинает учиться 1) адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения 2) допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии 3) учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 4) формулировать собственное мнение и позицию 5) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов 6) строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет 7) задавать вопросы 8) контролировать действия партнёра В сфере предметных учебных действий: 1)получает представление о друзьях и их занятиях и умениях, спортивных занятиях, членах семьи, цветах, животных и их местах обитания; 2) умеет сделать небольшое устное высказывание (до 5 предложений) по изученным темам, умеет вести диалог-расспрос, умеет воспринимать на слух аудиозапись и извлекать необходимую информацию, умеет заполнить таблицу по образцу, читать и понимать текст, построенных на знакомом языковом материале с соблюдением правильной интонации 3) знает грамматический и лексический материал в пределах изученных тем и умеет применять их в различных видах речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение) В сфере метапредметных учебных действий начинает учиться: 1) находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде 2) определять тему и главную мысль текста 3) сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака 4) понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов) 5) понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы 6) ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках 7) пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно 8) формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод 9) участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста |
2. Содержание программы по английскому языку
Название темы (модуля) | Необходимое количество часов для ее изучения | Содержание учебного материала | Планируемый результат | Виды контроля |
Вводный модуль Hello! My Letters! «Мои буквы» | 7 часов |
| Учащиеся должны знать: • Буквы английского алфавита Аа – Zz№ • Буквосочетания sh и ch, буквосочетания th и ph; • Лексические единицы в пределах изучаемых коммуникативных задач. Учащиеся должны уметь: 1. поздороваться и ответить на приветствие; 2.попрощаться; 3. представиться и узнать имя собеседника; 4. выразить одобрение тому, что сделали другие; 5. поблагодарить; 6. писать изученные буквы печатным шрифтом; 7. соотносить графический образ изученных букв с их звуковым образом . | Текущий контроль на уроках |
Начальный модуль Me and my Family! «Я и Моя семья» | 4 часа |
| Учащиеся должны знать: • Лексические единицы в пределах изучаемых коммуникативных задач. Учащиеся должны уметь: 1. поздороваться и ответить на приветствие; 2.попрощаться; 3. представиться и узнать имя собеседника; 4. выразить одобрение тому, что сделали другие; 5. поблагодарить; 6. рассказать о своей семье; 7. писать изученные буквы печатным шрифтом; 8. соотносить графический образ изученных букв с их звуковым образом . | Текущий контроль на уроках |
Модуль 1 This is My Home! «Это мой дом» | 12 часов |
| Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: 1. поздороваться и ответить на приветствие; 2.попрощаться; 3. представиться и узнать имя собеседника; 4. выразить одобрение тому, что сделали другие 5. поблагодарить 6. описать предмет, называя его цвет 7. рассказать о своей семье 8. рассказать о своем доме 9. писать изученные буквы печатным шрифтом 10. соотносить графический образ изученных букв с их звуковым образом | Текущий контроль на уроках Контрольная работа в конце модуля 1 |
Модуль 2 I like Food! «Мне нравится еда»
| 12 часов |
| Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь: 1.расспрашивать собеседника о том, сколько ему лет; 2. пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение 3. сообщить о своей любимой еде 4. узнать у собеседника, что ему нравится есть; 5. рассказать, что нравится и не нравится в еде 7. поздравить членов семьи/ друзей с днем рождения, с Новым Годом/ Рождеством 8. рассказать о своем подарке 9. соотносить графический образ изученных буквосочетаний с их звуковым образом 10. писать изученные буквосочетания печатным шрифтом | Текущий контроль на уроках Контрольная работа в конце модуля 2 |
Модуль 3 Animals in Action «Мир животных» | 12 часов |
|
Учащиеся должны уметь: 1.рассказать, о домашнем питомце: имя, возраст, цвет, размер, характер , что умеет делать; 3. соотносить графический образ слова с его звуковым образом; 4.соблюдать правильную интонацию в словах и предложениях; 5.читать вслух, про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал; 6. списывать текст; 7. выписывать из текста слова, словосочетания и предложения 8. заполнять таблицу по образцу 9. подписывать картинки | Текущий контроль на уроках Контрольная работа в конце модуля 3 |
Модуль 4 In my Toy Box! «В моей коробке с игрушками» | 12 часов |
| Учащиеся должны знать: • Лексические единицы в пределах изучаемых коммуникативных задач Учащиеся должны уметь: 1.рассказать, о любимой игрушке: цвет, размер; 2. описать предмет / внешность человека 3. соотносить графический образ слова с его звуковым образом; 4.соблюдать правильную интонацию в словах и предложениях; 5.читать вслух, про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал; 6. списывать текст; 7. выписывать из текста слова, словосочетания и предложения 8. заполнять таблицу по образцу 9. подписывать картинки | Текущий контроль на уроках Контрольная работа в конце модуля 4 |
Модуль 5 We love Summer! «Мы любим лето» | 9 часов |
| Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
3. посоветовать, что надеть, в зависимости от погоды 4. соотносить графический образ слова с его звуковым образом; 5.соблюдать правильную интонацию в словах и предложениях; 6.читать вслух, про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал; 7списывать текст; 8. выписывать из текста слова, словосочетания и предложения 9. заполнять таблицу по образцу 10. подписывать картинки | Текущий контроль на уроках Контрольная работа в конце модуля 5 |
3. Литература и средства обучения
1. УМК под редакцией Быковой Н., Дули Д., Поспеловой М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. УМК состоит учебника, рабочей тетради, контрольных заданий, книги для учителя, звукового пособия, буклета с раздаточным материалом
2.Средства обучения: УМК, компьютер, проектор
3. Звуковое пособие, тематические презентации, тематические карточки-иллюстрации.
4. Календарно-тематическое планирование
Класс 2а
Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Учебник Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing, «Просвещение», 2015.
Авторская программа Н. И. Быковой, М. Д. Поспеловой. «Рабочие программы». Английский язык 2-4 классы. - Москва. - «Просвещение», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса (М.: Express P...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 8 класс
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 8 класса (М.: Express P...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 9 класс
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса (М.: Express P...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 11 класс
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Обучение осуществляется согласно УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса (М.: Express ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ Английский язык (6 КЛАСС)
Данная программа предназначена для обучения школьников в российскихобщеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка наоснове линии учебно-методических комплекто...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 11 КЛАСС
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, действующей программы по английскому языку (Сафонова В....
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс предназначена для обучения английскому языку на уровне основного общего образования...