РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ Английский язык (6 КЛАСС)
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Юлия Викторовна Громова

 

Данная программа предназначена для обучения школьников в российских

общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на

основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык»  авторов И. Н. Верещагиной,

Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx68.34 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Английский язык

(6 КЛАСС)

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения школьников в российских

общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на

основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык»  авторов И. Н. Верещагиной,

Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой.  

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 6 классе ГБОУ СОШ №1950. Программа составлена на основе:

* Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

* Базисного ученого плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

* Примерной программы основного общего образования по английскому языку;

*Авторской программы Афанасьевой О.В.,  Михеевой И.В.,  Языковой Н.В.  для

общеобразовательных учреждений II – XI  классов и школ с углубленным изучением английского

языка. Издательство «Просвещение», 2010г.

В состав УМК входит

 учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, тетрадь с проверочными работами по грамматике английского языка (автор Барашкова Е.А. Издательство «Экзамен»)  

Учебник разрешен к использованию согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ.

Учебные пособия издательства «Экзамен»  допущены Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях.

В рабочую программу внесены изменения с целью последующего совершенствования навыков лексико-грамматической компетенции и использования форм и методов проектной технологии и Интернет-ресурсов.

 Программа рассчитана на 170 часов

Цели обучения английскому языку

Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков в этих школах направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции,  понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих —  речевой,  языковой,  социокультурной,  компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция —  готовность и способность учащихся осуществлять межкультурное общение в четырёх видах речевой деятельности (говорении,  аудировании,  чтении и письменной речи), планировать своё речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция —  готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция —  готовность и способность учащихся строить своё межкультурное общение на основе знания культуры народа страны,  стран изучаемого языка,  его традиций,  менталитета,  обычаев,  в рамках тем,  сфер и ситуаций общения,  отвечающих опыту,  интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения;  готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка,  выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т.е. быть медиатором культур,  учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция -  готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения и процессе межкультурного общения,  связанного с дефицитом языковых средств,  страноведческих знаний,  социокультурных норм поведения в обществе,  различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция -  готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков,  владение универсальными учебными умениями,  специальными учебными навыками и умениями,  способами и приёмами самостоятельного овладения языком и культурой,  в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данной линии учебно-методических комплекта реализуются в процессе формирования,  совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три аспекта цели: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование в рамках курса углублённого изучения английского языка нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всём многообразии его проявлений в различных сферах жизни:  политической,  экономической,  бытовой,  этнической,  мировоззренческой,  художественной культуре.  Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний,  получаемых с помощью разнообразных средств обучения,  научных, научно-популярных изданий,  художественной и публицистической литературы,  средств массовой информации, в том числе и Интернет.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой,  орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур,  универсалии в языке и культуре, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры;  дальнейшее совершенствование умений оперирования основными категориями и терминами применительно к лингвистическому и культурологическому анализу языков и культур,  развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

Филологическое образование обеспечивается:

а)  сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах) и первый иностранный язык

б) сравнением языковых  явлений  внутри  изучаемого языка;

в)  сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных

универсалий;

г)  овладением культурой межличностного общения,  конвенциональными нормами  вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников,  национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе;  обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми,  придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.  

Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера,  разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков,  фотографий, путеводителей, карт, объявлений плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов,  систематическим использованием и звукового пособия,  страноведческих и художественных видеофильмов на английском языке.

Развивающий аспект цели обучения английскому языку на основе данных УМК состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

- развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

- развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

- развитие ценностных ориентации, чувств и эмоций;

- развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

- развитие потребности в дальнейшем самообразовании в ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

- развитие умений самореализации и социальной адаптации;

- развитие чувства достоинства и самоуважения;

- развитие национального самосознания.

Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием,  обсуждением поставленных в тексте проблем,  обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного,  так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач,  предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию иразвитию национального самосознания,  гордости и уважения к своему историческому наследию,  более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире,  что,  безусловно,  оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию.  Участвуя в диалоге культур,  учащиеся развивают свою способность к общению,  пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения,  познания,  самореализации и социальной адаптации.

Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям,  отличным от их собственных,  становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения,  к выработке адекватной реакции на то,  что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком,  и это должно быть осознано учащимися,  в конечном счёте,  ведёт к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе,  к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа её носителя,  его самобытности и месте собственной личности в жизни социума,  в результате чего воспитывается чувство сопереживания,  симпатии,  толерантного отношения к проявлениям иной,  «чужой» культуры.

Основной целью первого подэтапа основного общего образования (V—VII классы) является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в её монологической и диалогической формах.  Также значительно расширяется круг ситуаций речевого общения.  Более разнообразными становятся ситуации по странам изучаемого языка.  Изучение культур стран изучаемого языка происходит в процессе сопоставления с культурой России. С этой целью в УМК широко представлены материалы по России,  её политической,  экономической и духовной жизни,  что способствует совершенствованию социокультурной компетенции учащихся. Большое место занимают проблемы более общего характера (экологии, среды обитания, роли человека в ней, искусства, спорта и т.п.).

В процессе обсуждения данной проблематики учащиеся решают более сложные речевые задачи,  связанные с выражением своего мнения,  аргументацией суждений.  Дальнейшее развитие получают умения в диалогической речи с учётом особенностей социолингвистических факторов коммуникативной ситуации.  На данном подэтапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании,  чтении и письменной речи.  Значительно увеличивается объём прочитанного или прослушанного текста.  Происходит овладение стратегиями аудирования с пониманием основного содержания,  детального понимания и понимания необходимой информации аудиотекстов.  При обучении чтению учащиеся также овладевают умениями ознакомительного,  изучающего и поискового чтения. На данном этапе получает дальнейшее развитие компенсаторная В процессе обсуждения данной проблематики учащиеся решают более сложные речевые задачи,  связанные с выражением своего мнения,  аргументацией суждений.  Дальнейшее развитие получают умения в диалогической речи с учётом особенностей социолингвистических факторов коммуникативной ситуации.  На данном подэтапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании,  чтении и письменной речи.  Значительно увеличивается объём прочитанного или прослушанного текста.  Происходит овладение стратегиями аудирования с пониманием основного содержания,  детального понимания и понимания необходимой информации аудиотекстов.  При обучении чтению учащиеся также овладевают умениями ознакомительного,  изучающего и поискового чтения.  На данном этапе получает дальнейшее развитие компенсаторная и учебно- познавательная компетенции.

Учитывая особенности данного этапа, объема часов, отводимых на изучение языка в V—VII  классах,  УМК предполагает овладение учащимися уровнем А2 «Допороговый»,  но для отдельных видов речевой деятельности,  например чтения,  возможно достижение уровня В1 «Пороговый продвинутый».  Подобная асимметрия в достижении уровня владения языком возможна и для наиболее одаренных школьников.

Предложенный в УМК языковой и речевой материал,  тексты для чтения и аудирования,  предполагающие активное вхождение в культуру стран изучаемого языка   и свою собственную, обилие речевых упражнении и творческих заданий,  направленных на решение многообразных коммуникативных задач, обеспечивают овладение языком на уровне В1.

Содержание обучения

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1.  Сферы общения (темы,  ситуации,  тексты).  Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:

- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

-  языковая   компетенция  (лексические,   грамматические,  лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

-  социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

- компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);

-  учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки,  приёмы учебной работы).

Предметное содержание речи

V класс (четвертый год обучения)

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения:

1.Я и моя семья (Personal Identification).

2.Распорядок дня (Daily Life)

3.Свободное время (Free Time)

4.Путешествия (Travelling)

5.Различные страны и традиции (So Many Countries So Many Customs)

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

1.Мир вокруг нас (The World Around Us)

Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны;  английский язык –  язык международного общения;  некоторые особенности английского языка в США.  Экологические проблемы окружающей среды;  животный и растительный мир:  исчезающие виды растений и животных; загрязнение воздуха, земли и воды, 22 апреля – день Земли.

2. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The Geography     and  Political Outlook of the UK). Географическое положение;  воды,  омывающие островное государство;  два главных острова Британских островов;  основные части Британских   островов и их столицы;  нации,  населяющие Соединенное  Королевство; основные языки; флаг и основные символы королевства; политические институты Великобритании;  монархия,  королевская семья;  парламент,  его палаты;  понятие «Содружество наций», правительство Соединенного Королевства; стиль жизни в Великобритании.

3. Проблема здравоохранения. Забота о здоровье человека. (Health and Body Care). Здоровье человека;  симптомы болезней;  части тела человека;  посещение врача;  название типичных недомоганий;   обсуждение самочувствия;  посещение аптеки;  забота о здоровье;  практические советы по поддержанию формы;  занятия спортом как необходимая составляющая   хорошей физической формы. 4. Спорт в жизни человека (Sports and Games) Виды спорта и спортивные игры,  распространенные в России и Великобритании;  национальные команды;  известные спортивные турниры и соревнования;  летние и зимние виды спорта.

5. Покупки (Shopping)

Наименование продуктов;  различные виды магазинов;  меры веса;  типичные упаковки (bar,  carton, tin, jar etc.); поход в продуктовый магазин,  общение с продавцом;  британские деньги;  американские деньги; российские деньги; поход в промтоварный магазин.

Речевая компетенция.

Виды речевой деятельности

Аудирование

Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования:  а)  с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста.

При этом предусматривается овладение следующими умениями:

-  выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

- понимать тему и факты сообщения;

- вычленять смысловые вехи;

- понимать детали;

- выделять главное, отличать от второстепенного;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Говорение

Диалогическая речь

В V—IX  классах продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера,  диалога-расспроса,  диалога-побуждения к действию,  диалога —  обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры,  принятых в стране изучаемого языка,  на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.  Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения,  используя адекватные речевые клише-умение приветствовать,  начинать,  поддерживать разговор,  деликатно выходить из него,  заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать,  приглашать,  отказываться,  соглашаться;  извиняться и реагировать на извинения,  выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие.  Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию,  предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить;  давать совет и принимать/не принимать его;  приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.  Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия,  спор или унисон,  обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения,  мнение по обсуждаемому вопросу,  выражать согласие/несогласие с мнением партнёра;  высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.  На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов,  их комбинирование.  Например,  диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом -  обменом мнениями и т.п.

Монологическая речь.

Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование,  сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному;  обосновывать или объяснять намерения,  планы,  поступки,  излагать содержание полученной из текста для аудирования информации,  кратко пересказывать сюжетфильма или книги,  выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры,  аргументы, делая выводы;  сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:  с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение),  с полным пониманием (изучающее чтение),  с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).  Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.  Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для V—IX классов, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.

Предполагается формирование следующих умений:

-  определять тему,  основное содержание текста по заголовку,  выборочному чтению фрагментов текста;

- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- вычленять причинно-следственные связи в тексте;

- кратко и логично излагать содержание текста;

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе.

Предполагается овладение следующими умениями:

- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки,  словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;

- кратко излагать содержание прочитанного;

-интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.

В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:

-  определять тему,  основное содержание текста по заголовку,  выборочному чтению фрагментов текста;

- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- вычленять причинно-следственные связи в тексте;

- кратко, логично излагать содержание текста;

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;

- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и   дальнейшее развитие умений:

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

-  писать поздравления с праздниками,  выражать пожелания (объёмом до 30  слов,  включая адрес);

- заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида,  излагать сведения о себе в форме,   принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); - составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе,  своей семье,  друзьях,  событиях жизни и делах,  выражать просьбу и благодарность,  свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее);

- овладеть первичными умениями написания эссе.

Языковая компетенция. Языковые знания и навыки оперирования ими

Орфография

Правила чтения,  орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико- грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка,   соблюдение норм произношения:  долгота и краткость гласных,  отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, ударение в слове,  фразе, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи  

1. Объём лексического материала в V классе составляет более 1250 единиц, из них 200—250  новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

2. Основные словообразовательные средства:

-  деривационная модель Adj + -th (warm — warmth, long  —length, wide — width, strongstrength);

- деривационная модель N +  -ese (China  —  Chinese, Vietnam — Vietnamese);

- деривационная модель N -4- -an (Canada — Canadian, Australia —Australian);

- деривационная модель V'+ -able (imagine — imaginable, read — readable, move — movable,

break — breakable etc.);

- деривационная модель Adj + -ness (white — whiteness, polite — politeness, ill — illness, weak —

weakness);

- деривационная модель Adj + -у (cloud — cloudy, salt —salty, rain — rainy).

3. Субстантивация прилагательных   (the British, the English, the Welsh, the Irish etc,).

4. Полисемантические слова (bell  — 1)  колокол 2)  звонок;  change  — 1)  менять 2)  делать

пересадку; conductor — 1) дирижёр 2) кондуктор),

5. Синонимы (Ш. — sick, high — tall, among — between).

6. Антонимы (easy — difficult, good — bad, dirty — clean, beginning —- end etc.).

7. Омонимы (hour our, there — their, hare — hair).

8. Глаголы, которые управляются предлогами (ask for, agree to, depend on, apologize for, arrive

at/in, belong to, happen to etc.).

9. Лексика, представляющая определённые трудности в употреблении (watch — clock, cabbage

— cabbages, clothes — clothing, to be ill  —  to be sick, arm  —  hand, leg — foot, finger

- toe).

10. Лексические единицы, обозначающие части целого (a carton of cream, a bag of flour, a loaf

of bread, a bar of chocolate, a tin of fruit, a can of lemonade, a jar of jam etc.).

11. Речевые клише, которые включают в себя:

- разговорные формулы приветствия

Morning. Good morning. Good evening.

- разговорные формулы прощания

So long. See you soon. See you tomorrow. Have a nice a day. Have fun.

- разговорные формулы, позволяющие высказать приглашение, сделать предложение

How about going to ... ?

I feel like playing chess.

Can you come over to my party tomorrow?

I'd like to take you to the Bolshoi on Wednesday.

- разговорные формулы выражения благодарности

Thank you for your help. That was awfully kind of you.

Thanks.

That is just what I wanted.

My pleasure. It was nothing.

Glad that I could help.

- разговорные формулы, позволяющие вести беседу за столом

What would you like to have? What kind of salad would you like? How do you like (want) your

coffee? Could you pass the salad, please? I haven't decided yet. I think I'll have the same. Here it is. Here

you are.

- разговорные формулы, позволяющие обсуждать вкусы, склонности людей

I like it.

I really like it very much.

I like it when it rains.

I like it when my mother reads to me.

- разговорные формулы, позволяющие обсуждать погоду

It's a nice day today, isn't it? Fine weather we are having today.

Грамматическая сторона речи  

 Морфология

1. Имя существительное

 - исчисляемые и неисчисляемые  имена существительные в восклицательных предложениях;  нулевой артикль с исчисляемыми именами существительными во множественном числе,  а также с неисчисляемыми существительными в восклицательных предложениях (What tall trees! What deep  snows!);

- особенности функционирования существительного hair в современном английском языке;

-  использование артиклей с именами существительными,  обозначающими названия языков (English, Spanish, но  the English language, the Spanish language);

-  использование неопределенного артикля с именами существительными,  обозначающими отдельных представителей наций (a Russian, an Englishman, an American);

-  использование определенного артикля для коллективного названия наций (the English, the  Russian, the French, the Chinese);

2. Имя прилагательное

-  функционирование имен прилагательных в качестве определения (a red book)  и именной части составного именного сказуемого (The boy is tall. She feels bad.)

3. Местоимение

- возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, themselves etc.);

- Неопределенные местоимения (one/ones, anyone, someone);

- отрицательные местоимения (no, none, no one, neither);

- обобщающие местоимения (all, every, everybody, everything, both, either, either, another, each);

- абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours, yours, theirs etc.).  

Особенности функционирования абсолютных притяжательных местоимений в речи (Our flat is  bigger than yours. Your house is small, ours is even smaller. Give your pen, please. Mine won’t write.);

4.Наречие  

- место наречий в предложении;

- многосложные наречия (generally, occasionally) и их место в предложении;  

-  наречие rather,  используемое для уточнения прилагательных (rather interesting)  и других наречий (rather well);

5. Глагол

- обобщение материала; видовременные глагольные формы следующих групп:

Simple (Present, Past, Future)

Progressive (Present, Past, Future)

Perfect (Present, Past, Future)

Perfect progressive (Present, Past, Future) -  использование вспомогательных глаголов для построения вопросов и отрицаний в различных грамматических временах

- бифункциональность глагола to be  и его использование в качестве :

а) смыслового глагола (John is in London.);

б) глагола – связки (He is ten. He is a pupil);

- бифункциональность глаголов to have, to do  и их использование в качестве:

a) смысловых глаголов ( I have a pen. I do it every day.)

б) вспомогательных глаголов (I have done it. He doesn’t live in Spain)

 - сопоставление оборота (have got)  и глагола to have при передачи семантики обладания;

- построение составного именного сказуемого с глаголами (sound, smell, taste, feel) (The music  sounds  loud. The rose smells sweet.); - глаголы (to hear, to love, to see, to wish, to want, to hate, to prefer,  to know, to understand, to forget, to seem, to believe, to remember, to recognize, to feel), используемые в

Present Simple для описания  действия или процесса, происходящего в момент речи (What do  you prefer? I don’t believe it. I love you.);

- особенности функционирования глагола to feel при описании самочувствия   (I feel bad. How are you feeling now?);

 -  особенности функционирования глаголов в Present Perfect (durative);  наречие always  как маркер данного времени (I have always wanted to visit London.  We have always been proud of you.);

 -  глаголы в Future Simple, Present Progressive  для описания действий и процессов,  происходящих в будущем (I like this book. I will buy it. What are you doing this Monday? When is James  arriving?);

-  оборот to be going to  как вариативный способ будущего времени (Is she going to travel by  car?);

-  оборот used to для выражения повторяющегося действия в прошлом в утвердительных,  вопросительных и отрицательных  предложениях; особенности функционирования данного оборота речи;

-  форма Past Progressive  в утвердительных и отрицательных предложениях и вопросах различных типов; сопоставление времен Past Simple и Past Progressive;

-  модальные глаголы should, ought (to)  для передачи идеи желательности/нежелательности какого-либо действия (You should do it. You shouldn’t speak that loudly);

- страдательный залог; основные случаи употребления форм глаголов в Present Simple Passive,  Past Simple Passive, Future Simple Passive); образование отрицаний и вопросов в предложениях с глаголами в пассивном залоге;

- косвенная речь; перевод предложений из прямой речи в косвенную; правило согласования времен при переводе предложений из прямой речи в косвенную (He said: “I have written the letter.>  He said he had written the letter. Etc.); вопросы в косвенной речи;  повелительные предложения в косвенной речи.

Социокультурная компетенция

На втором этапе обучения страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и воспитательный характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкультурной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство с:

- государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном);

- достопримечательностями Великобритании,  США  и России;

-  праздниками,   традициями и обычаями проведения праздников Рождества,  Пасхи,  Нового года,  Дня святого Валентина,   Дня благодарения и других в Великобритании,  Австралии,  США,  России;

- известными людьми и историческими личностями;

- системой общего и высшего образования;

- географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка и России;

- культурной жизнью России и стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом;

- любимыми видами спорта; - флорой и фауной;

- фольклором, поэзией, песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает:

- знакомство с различными видами национально-маркированной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лексикой и овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках,  выделять общее и объяснять различия (например, первый этаж — ground floor (BrE), first floor (AmE);

-  овладение умением поздравлять с различными общенациональными и личными праздниками;

-  овладение умением более вежливого общения;

-  овладение умением решать определённые коммуникативные задачи в английском языке:  выражение предпочтения и неприятия,  удивления,  инструктирование,  выражение предложений,  их принятия и непринятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения,  диалога/полилога культур,  что создаёт условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.

Компенсаторная компетенция

На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений,  начатое в начальной школе.  Кроме этого,  происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:  употреблять синонимы,  описывать предмет,  явление,  прибегать к перифразу,  использовать словарные замены,  игнорировать сказанное партнёром и непонятое,  пояснять мысль доступными средствами,  включая жесты и мимику,  обращаться за помощью, переспрашивать.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

-  пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова,  словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;

-  прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

-  использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки,  таблицы,  картинки,  фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

-  игнорировать незнакомую лексику,  реалии,  грамматические явления,  не влияющие на понимание основного содержания текста.

Учебно-познавательная компетенция

В процессе обучения английскому языку в V-IX  классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности,  формирование и развитие новых,  что обусловлено усложнением предметного содержания речи,  расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:

- работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;

- ориентироваться в иноязычном письменном и аудио-тексте, кратко фиксировать содержание сообщений,  составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов,  объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

-  пользоваться поисковыми системами www.уajioo.com.www.ask.com, www.google.com,  www.wikipedia.ru и др.;  находить нужную информацию,  обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах; - выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;  

- участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты,  иллюстрированного альбома и т.п.

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

В результате изучения английского языка в V классе  ученик должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов   словообразования (аффиксация,  словосложение,  конверсия),  фразовых глаголов,  устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные,  неличные и неопределённо-личные формы глагола,  формы условного наклонения,  косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише,  наиболее распространённая оценочная лексика), принятые  в стране изучаемого языка;

• страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников,   обогащающую социальный опыт школьников:  сведения о странах изучаемого языка,  культуре,  исторических и современных реалиях,  общественных деятелях,  их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;

• сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи и социально-бытовой,  социально-культурной и учебно-трудовой сферах.

Ученик должен уметь:

1. Аудирование

• относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным Типам речи (сообщение/рассказ),  аудио-  и видеотекстов монологического и диалогического характера;

• определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное.

2. Чтение

Читать с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение)   несложные аутентичные материалы с ориентацией на предметное содержание речи для V класса,  отражающее особенности культуры стран изучаемого языка;

-  определять тему,  основное содержание текста по заголовку,  выборочному чтению фрагментов текста;

- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- вычленять причинно-следственные связи в тексте;

- кратко и логично излагать содержание текста;

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.

Читать с полным пониманием текста (изучающее чтение)   несложных аутентичных материалов,  прагматических текстов,  ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе;

- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки,  словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях; - кратко излагать содержание прочитанного;

- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.

3.Говорение

Монологическая речь (8-10 фраз)

• рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики,  представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

• излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов,  высказывать свое мнение ( с опорой  и без опоры на текст);

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи,  как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.

Диалогическая речь

• принимать участие в диалоге/полилоге,  используя оценочные суждения,  в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем ситуаций);

• беседовать о себе,  своих планах,  участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текс-

• соблюдая правила речевого этикета;  высказываться о фактах и событиях, используя такие речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение.

Диалог этикетного характера (количество реплик с каждой стороны 3+3):  начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность, вежливо переспросить, выразить согласие, отказ.

Диалог – расспрос (количество реплик 4+4):  запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Почему? С кем? Когда?),  переходя с позиции спрашивающего на позиции отвечающего;  целенаправленно расспрашивать и брать интервью.

Диалог -  побуждения к действию (количество реплик 2+2):  обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить; дать совет и принять / не принять; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять участие в нем; сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

Диалог - обмена мнениями (количество реплик 2+2):  выражать свою точку зрения;  выражать согласие /  несогласие с точкой зрения партнера;   выражать сомнение;  выражать чувства,  эмоции,  радость,  огорчение;  выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/  нежелание);

4. Письменная речь

• писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их,  рассказывать об отдельных событиях своей жизни,  выражая чувства и суждения (с опорой  и без опоры на текст: 50-90 слов, включая адрес);

• делать выписки из текста

• заполнять анкеты,  бланки,  формуляры,  излагать сведения о себе в форме,  принятой в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план,  тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.  

Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,  ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет),  необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• создания целостной картины поликультурного мира,  осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; • приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран;  ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Тематическое планирование по английскому языку

 на 2012-2013 учебного года

(1.09.12-30.05.13.)

Класс    - 6 класс

Учитель  Громова Юлия Викторовна

Количество часов по программе – 170 часов (5 часов в неделю)

Планирование составлено на основе программы  для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка 2-11 классы  М., Просвещение, 2010 г. (под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой и Н.В. Языковой)

Учебник:  Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. «Английский язык 6. 5 год обучения»

Номер темы

          Тема

Тип урока

Кол-во часов

Элементы минимального содержания программы

Элеметы дополнительного содержания образования (гимназический компонент)

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля по теме

ИКТ

Деятельность (оборудование)

Обеспечение

Деятельность                            

Уроки – повторения

Комбинированные уроки, уроки - повторение

25

8

1

Позвольте представиться

5

Лексика по теме:»Все о себе»

Правило построения вопросов

Лексика «Моя биография»

Правило называния  телефонов по -английски

Повторение

Present, Past, Future Indefinite (+ - ?)

Have – have got

используя грамматическое пособие English  Grammar in Use.

3 часа

Диалог –расспрос»Откуда ты?»

Монолог «Расскажу о себе»

Диалог-знакомство

Грамматические упр.  с конструкцией have got

Работа с ЦР « Test your English»  
Выполнение упражнений индивидуально и в группах.

MS Word
MS Power Point
ABBYY Lingvo 11

 ЦР « Test your English»  

Учитель помогает выполнению упражнений.
Учащиеся находят значения новых слов и записывают их в свои файлы.

2

Повседневная жизнь

5

Лексика по теме :Режим дня»

Конструкции have breakfast\dinner\tea

Лексика :Mr.Mrs. Miss.Ms

Структура письма

Лексика по теме «Профессии

Лексика по теме : «Семья»

Лексика по теме : «Внешность

Лексика по тексту

Повторение Present Continuous, Present Indefinite используя пособие New Round-up 3. Обучение аудированию, используя KET Testbuilder.

2 часа

расскажите о человеке по картинке

 написать адрес по-русски и по-английски

Индивидуальный контроль усвоения новой лексики.

MS Excel
ABBYY Lingvo 11

Cоздание заданий для контроля усвоения лексики.

3

Свободное время

5

Образование и употребление времени

Краткие ответы

Место наречия в предложении

Глаголы чувств и восприятия

ПовторениеPast Indefinite, Wh-questions используя пособие New Round-up 3.

2 часа

Работать над языковой догадкой разных типов слов

Учить пользоваться словарем

 тренировать употребление времени в речи

Лексико- грамматический тест

Развитие самоконтроля речи с последующим анализом, т.е. запись монологической речи учащихся.

программа звукозаписи

Создание учащимися звуковых файлов.

4

Путешествие

5

Образование и употребление времени

Виды вопросов

Место наречия в предложении

Сравнение употребления данных времен в речи

Отработка навыков грамматики (Present Perfect), используя грамматическое пособие New Round-up 3. Чтение с полным пониманием прочитанного (KET Testbuilder, p.8)

2 часа

чтение с пониманием основного содержания «Что случилось с дядей Оскаром?» , выделить основную мысль

и главные факты

Презентация новой темы. Использование электронного словаря.

MS Word
MS Power Point
ABBYY Lingvo 11

Создание и показ презентации с объяснением новой темы. Поиск незнакомых слов в электронном словаре.

5

Сколько стран столько и традиций

5

Лексика по теме

Образование , употребления The  Future simple Tense

Выражение to be going to

 The  Future simple Tense

The  Present simple Tense

The  Present Continuous Tense

Лексика по теме

Отработка Future Indefinite

To be going to

Present continuous to express future, используя new Round-up 3.

 2 часа

прочитать текст-дать название, подобрать соответствующий конец; использовать как образец для рассказа

Административный контроль навыков аудирования

Выполнение упражнений на закрепление грамматики. Использование электронного словаря.

Работа с ЦР « Test your English»  
Выполнение упражнений индивидуально и в группах.

MS Excel
Reward
ABBYY Lingvo 11

 ЦР « Test your English»  

Выполнение (и создание) заданий для закрепления грамматики.Поиск незнакомых слов в электронном словаре.

Базовый курс

Уроки усвоения новых знаний,комбинированные уроки, уроки закрепления изученного материала

145

45

6

Мир вокруг нас

34

Лексика по теме

Речевые клише по теме «Приветствие»

Модель словообразования  прил.+th

Лексика по теме

Конструкция used to

Обучение чтению, аудированию, говорению, используя KET Testbuilder.

Отработка грамматических навыков (used to,

Past Indefinite,

Past Continuous,

Neither…nor…,

Passive voice), используя грамматические пособия English  Grammar in Use и New Round-up 3.

9 часов  

составить предложения с опорой на образец

выполнить грамматические упражнения

Контроль лексико-грамматических навыков по теме, контроль навыков говорения (монолог, диалог), лексический тест, контроль навыков чтения, контроль навыков письменной речи (личное письмо)

Практика употребления новых выражения и слов. Использование электронного словаря. Индивидуальный контроль усвоения новой лексики.

MS Excel
ABBYY Lingvo 11

Создание заданий для практики употребления новых лексических единиц и контроля их усвоения. Поиск незнакомых слов в электронном словаре.

7

Великобритания. Географическое положение, политическое устройство

29

 Составить план пересказа

Лексика по теме

Образование и употребление прошедшего простого и длительных времен

Речевые клише по теме «Благодарность-»

Образование и употребление Present IndefiniteTense- Passive Voice

Конструкция  I like it when it rains

Слова who. which

Развитие грамматических навыков (Reported speech, should/shouldn’t + V

Either…or…), используя пособие English  Grammar in Use. Обучение навыкам аудирования, говорения, чтения, письма по теме при помощи KET Testbuilder.  

9 часов

сделать грам. упражнения

 чтение с полным пониманием  «Люди и земля Великобритании»и послетекстовые задания

Контроль навыков говорения (монолог) Контроль навыков аудирования, Административный контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного и письма,

Контроль лексико-грамматических навыков по теме      

 Презентация новой темы. Использование электронного словаря

MS Power Point
MS Internet Explorer
ABBYY Lingvo 11
Банк графических объектов

Поиск незнакомых слов в электронном словаре.

8

Здоровый образ жизни

27

 Лексика по теме: «Забота о здоровье»

Речевые клише по теме «Извинения на английском -»

Лексика по теме: «Части тела»

Правила преобразования из прямой речи в косвенную с соблюдением согласования времен

Использование грамматического пособия English  Grammar in Use  для отработки Past Perfect

8 часов

извлечение интересующей информации « Климат, погода и дикая природа»», ответить на вопросы

Диалог- обмен мнением «Какая погода?»

сделать грам. упражнения

Контроль навыков диалогической речи

Контроль навыков аудирования

Административный контроль лексико-грамматических навыков по теме      

Презентация учащимися своих проектных работ. Использование электронного словаря.

MS Word
MS Power Point
ABBYY Lingvo 11

Показ презентации работ учащихся. Поиск незнакомых слов в электронном словаре. Заполнения протокола выступление одногруппников.

9

Спорт

30

Лексика по теме : « Запрос информации»

Согласование времен. :Будущее в прошедшем: образование

Случаи отсутствия артикля перед существительными неисчисляамыми в ед. числе

Отработка грамматического материала (Reflexive pronouns), используя  

 Grammar in Use. Расширение словарного запаса по теме. Обучение аудированию.  

8 часов

 чтение с полным пониманием  «На приеме у врача «»и послетекстовые задания

Ролевая игра Запрос информации»

сделать грам. упражнения

Контроль навыков письма.

Контроль навыков аудирования  

Презентация новой темы. Использование электронного словаря. Восприятие информации на слух и выполнение заданий на основе услышанного. Подготовка к проектной работе.

MS Word
MS Power Point
ABBYY Lingvo 11

Создание и показ презентации с объяснением новой темы.

 Поиск незнакомых слов в электронном словаре.

10

Магазины

20

Будущее в прошедшем: образование

Случаи отсутствия артикля перед существительными неисчисляамыми в ед. числе

Совершенствование навыков монологической речи и грамматики (Neither do we/does she) по теме   используя дополнительный материал

7 часов

сделать грам. упражнения

Активизировать употребление   лексики в речи

Административный контроль навыков говорения     Контроль лексико-грамматических навыков по теме

Выполнение упражнений на закрепление грамматики. Использование электронного словаря.

MS Excel
Reward
ABBYY Lingvo 11

Выполнение (и создание) заданий для закрепления грамматики. Поиск незнакомых слов в электронном словаре.

11

Повторение. Проверка всех видов речевой деятельности

5

2

Контроль навыков чтения, говорение (монологическая речь), аудирования, письма

Работа с электронным словарем.Показ фрагмента фильма.

MS Power Point
ABBYY Lingvo 11

фильм

Создание и показ презентации с объяснением новой темы. Поиск незнакомых слов в электронном словаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...