Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс предназначена для обучения английскому языку на уровне основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.p.7_klass.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 7 класс, разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 (с изменениями приказ от 23 июня 2015 года № 609);
- примерной основной образовательной программы основного общего образования (английский язык);
- положения о рабочей программе основного общего образования МБОУ «Суземская СОШ №2».
На основе авторской программы курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман – Обнинск: Титул, 2011.-120с. Базовый учебник соответствует Федеральному переченю учебников, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253.
Актуальность изучения данного курса
Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Изучение иностранного языка вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учащихся к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Цели и задачи курса
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, приведенными в "Примерных программах по иностранным языкам"; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;•развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
методические принципы и положения:
- социокультурная напрвленность процесса обучения
- личностно-ориентированный характер обучения, посильность усвоения учебного материала (разноуровневые задания, творческие задания, проекты);
- учет опыта учащихся в родном языке и развитие их познавательной активности по отношению к явлениям в родном и английском языках;
- сознательное и взаимосвязанное обучение лексике и грамматике(подробные и доступные объяснения грамматических правил и повторяемость этого материала);
- сбалансированное обучение всем видам речевой деятельности и регулярное повторение и ратация ранее пройденного материала на фоне новизны приемов работы;
- широкое использование необходимых справочных материалов, советов, инструкций на доступном для учащихся языке с учетом их возврастных особенностей и обеспечение достаточной автономии учащихся
- междисциплинарность в тоборе учебного материала – опора на родной язык
- постоянная обратная связь
Методы и формы решения поставленных задач
Методы обучения - это «способы работы учителя и обучающихся, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности». С точки зрения эффективности затрат времени учащихся и учителей методы подразделяет на три группы: методы организации учебно-познавательной деятельности; методы ее стимулирования; методы контроля за ее эффективностью.
Можно выделить следующие общедидактические методы, характеризующие познавательную деятельность обучающихся:
1. Объяснительно-иллюстративный, или информационно рецептивный;
2. Репродуктивный;
3. Метод проблемного изложения;
4. Эвристический или частично-поисковый;
5. Исследовательский.
Каждый метод обучения, применяемый учителем, связан непосредственно соответствующими этому методами, приемами и видами учебной деятельности.
Основные формы обучения:
- фронтальная форма обучения
- групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава
- индивидуальная форма обучения
- коллективная форма организации обучения
Технологии обучения
В учебном процессе используются современные педагогические технологии. Обучение по данной программе ведется с использованием элементов здоровьесберегающих технологий, технологии активизации познавательной деятельности школьника, педагогики сотрудничества, технологии дифференцированного обучения, технологии личностно-ориентированного обучения, компьютерной технологии, информационно-коммуникационного обучения, традиционного обучение, игрового обучения, методов проектов, технологии критического обучения.
Обучение видам речевой деятельности.
1) Обучение чтению.
Чтение – ведущее средство формирования всего комплекса языковых и смежных речевых навыков и умений. Оно становится самостоятельным видрм речевой деятельности, особенно в разделах домашнего чтения для решения следующих задач: 1 Дать необходимый социокультурный материал страноведческого характера; 2 Обеспечить необходимый материал для формирования привычки к учебному чтению. Основной акцент делается на поисковое и изучающее чтение. Усложняется язык текстов, учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность.
2) Обучение письму.
На уровне письменной речи учащимся предлагается написание несложных письменных текстов (личное письмо, заполнение анкеты, составлять доклады, оформлять плакаты). Многие задания свяханы с формированием смежных языковых и речевых навыков работы м печатными и аудиотекстами, являются комплексно-коммуникативными. Проектные задания способствуют развитию письменных умений учащихся и формируют необходимые учебные умения.
3) Обучение аудированию.
Аудиотексты обеспечивают знакомство с аутентично звучащим материалом, так как начитаны носителями языка. Учащимся предлагаются 3 основных вида работы с аудитивными упражнениями:
- Упражнения, которые предназначены для работы над техникой чтения и фонетической стороной речи.
- Упражнения используются для развития навыков и умений понимания речи на слух.
- Аудиотекст используется как средство контроля и дает образец правильного выполнения сложного с логической, языковой или речевой точки зрения задания.
На диске включен элемент караоке (учащиеся могут сами исполнять песни).
4) Обучение говорению.
Уделяется большее внимание развитию монологической речи (составление монологов-описаний, монологов –приветствий, монологов-сообщений). На полях предоагаются этикетные формулы, обеспечивающие реализацию таких речевых функций,как выражение согласия, несогласия, сомнения , уверенности, чтобы учащиеся могли моделировать собственные реплики на сонове осознанного выбора тех структур, которые в данный момент наиболее точно соответствуют их речевому замыслу.
Описание места предмета в учебном плане
Программа (авт. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман) позволяет:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания мета и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- воспитания качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Согласно учебному плану МБОУ «Суземская СОШ № 2» на изучение предмета английский язык в 7 классе отводится 3 учебных часа в неделю. Английский язык изучается в течение учебного года. Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов.
Виды и формы контроля, методы контроля и варианты его проведения:
Виды контроля:
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов обучающихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой по предмету. Во-вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением обучающихся приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле. В-третьих, эта цель предполагает воспитание таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.
Предварительный контроль знаний выявляет состояние познавательной деятельности обучающихся, в первую очередь - индивидуального уровня каждого учащегося. Успех изучения любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий, терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах обучения. Если информации об этом у педагога нет, то он лишен возможности проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его варианта. Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое диагностирование, более известное как предварительный контроль знаний.
Текущий контроль знаний может иметь следующие виды: устный опрос; проверка выполнения письменных домашних заданий, контрольные работы, тестирование, в т.ч. компьютерное, контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме), семинарские занятия, Интернет-тестирование. Виды и сроки проведения текущего контроля знаний обучающихся устанавливаются используемой программой учебной дисциплины, календарно-тематическим планированием.
Тематический контроль знаний предполагает контроль за уровнем знаний обучающихся по определенным темам и устанавливается используемой программой учебной дисциплины, тематическим планированием.
Промежуточный контроль знаний проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки обучающихся ГОСу и оценивает результаты учебной деятельности обучающихся за четверть и полугодие. Основными формами промежуточного контроля знаний являются зачет, проверочная работа, контрольная работа.
Итоговый контроль знаний предполагает контроль за уровнем знаний в конце учебного года. Может быть итоговая контрольная работа, итоговое тестирование.
Промежуточный и итоговый контроль осуществляется в форме тестов и контрольных работ, представленных в рабочих тетрадях для обучающихся и книге для учителя.
Формы контроля:
Устный контроль: фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний; индивидуальный опрос; собеседование по теме.
Письменный контроль: творческая работа; письменный ответ; сочинение-портфолио.
Программированный контроль: тестирование на компьютере
Тестовый контроль (письменный)
Самоконтроль (умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов)
Контроль и оценка деятельности учащихся 7 класса осуществляется с помощью контрольных заданий, помещённых в конце каждого тематического раздела учебника и продублированных в рабочих тетрадях. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области. Эти задания показывают реальный уровень достижений учащихся и определяет проблемные области.
Как было уже отмечено, в 7-м классе аудирование широко используется как средство контроля и самоконтроля. Тексты контрольных работ предлагаются учащимся без ключей. Ключи даются только в книге для учителя. По усмотрению учителя данные ключи могут предоставляться учащимся в случае самостоятельного (автономного) изучения материала или в ходе проведения само- или взаимоконтроля.
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем разделов | Всего часов | В том числе на | ||
Уроки | Лабораторно-практические или творческие работы | Контрольные работы | |||
1 | Поздаровайся со старыми друзьями | 8 | 7 | 1 | |
2 | Поход – это для тебя ? | 9 | 8 | 1 | |
3 | Каникулы. | 8 | 6 | 1 | 1 |
4 | Ничто не вечно. | 8 | 6 | 1 | 1 |
5 | Путешествие а Англию. | 12 | 11 | 1 | |
6 | Школа. | 13 | 12 | 1 | |
7 | Английская школа. | 11 | 10 | 1 | |
8 | Спорт. | 11 | 10 | 1 | |
9 | Наш кумир. | 12 | 10 | 1 | 1 |
10 | Друзья. | 13 | 12 | 1 | |
Итого | 105 | 3 | 10 |
3. Содержание тем учебного курса.
Unit 1. Say hello to your old friends. Поздоровайся со старыми друзьями.- 8ч.
знать основные случаи употребления определенного и неопределенного артиклей;
уметь догадываться о значении незнакомых слов, используя языковую догадку;
употреблять в речи повседневные фразы;
знать значение и употребление идиом;
уметь образовывать название национальности и название национального языка;
узнать о названиях иностранных языков в мире;
научиться заполнять формуляры;
научиться использовать речевые формулы для сообщения о неприятных событиях.
Unit 2. Camping: Is it for you? Поход – это для тебя ? – 9ч.
мы идём в поход
знать образование степеней сравнения прилагательных;
уметь употреблять в речи сравнительные конструкции;
знать основные случаи употребления артиклей с географическими названиями;
знать значения самых распространенных идиом;
знать способы употребления притяжательных местоимений в абсолютной форме;
знать основную лексику по теме « Любишь ли ты ходить в поход?»;
уметь рассказать о том любишь ли ты или нет ходить в походы;
составить проект по теме « Как я ходил в поход»;
научиться говорить о пешем туризме и экологии;
научиться выбирать и покупать снаряжение для походов
знать правила поведения в походе.
Unit 3. Holidays. Каникулы. – 8ч.
знать достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга и уметь представлять их на английском языке;
уметь рассказывать о летнем отдыхе и планировать его;
знать лексику по теме;
знать значения отрицательного префикса – un;
Unit 4. Nothing is forever. Ничто не вечно. – 8ч.
познакомится с основными угрозами окружающей среде;
уметь обсуждать проблемы экологии и планировать действия по защите окружающей среды;
знать словообразовательный суффикс — tion;
знать лексику по теме;
знать значения префикса re-;
употреблять в речи конструкцию used to;
уметь рассказывать о загрязнении окружающей среды и ее защите.
Unit 5. Let` plan a trip to England.Путешествие а Англию. – 12ч.
знать случаи употребления Past Progressive;
уметь употреблять формы вежливого обращения и формулировать вежливые просьбы;
научиться заполнять анкеты для выдачи визы;
узнать, какими видами транспорта можно добраться до Англии;
познакомиться с историей завоевания Британии римлянами;
научиться читать художественные тексты;
Unit 6. School .Школа. – 13ч.
познакомиться с типами школ в Англии;
научиться рассказывать о школьных предметах;
знать правила поведения в школе;
научиться говорить о межличностных отношениях в школе и находить способы решения конфликтов;
познакомится с историей Британии;
знать новую лексику по теме;
уметь употреблять прилагательные в значении существительных;
знать употребление местоимений other, another;
знать значения глагола should.
Unit 7. English school. Английская школа. – 11ч.
познакомится с укладом жизни в английской школе;
научиться расспрашивать и рассказывать о волнующих событиях в жизни;
узнать о положении коренного населения Британских островов во времена владычества англосаксов;
знать и употреблять в речи новое грамматическое явление Present Perfect
Unit 8. Sports . Спорт. – 11ч.
Виды спорта.
ознакомиться со способами организации соревнований в английской школе;
уметь рассказывать о своем любимом спорте;
уметь говорить о роли спорта для здорового образа жизни;
познакомиться с историей Британии во времена набегов викингов;
знать особенности употребления Present Perfect и Past Simple;
знать образование восклицательных предложений;
знать образование и употребление наречий.
Unit 9. Who is your role model? Наш кумир. 12ч.
уметь рассказывать о выдающихся людях, как примерах для подражания;
познакомиться с историей покорения Южного полюса;
уметь говорить о качествах характера;
познакомиться с историей Британии – Норманнским завоеванием и битвой при Гастингсе;
знать значение и образование Past Perfect.
Unit 10. Friends. Друзья. – 13ч.
познакомится с тем, как английские подростки проводят свой досуг;
знать лексику по теме « Мои друзья и я»;
уметь рассказать о своем лучшем друге;
знать значения местоимений each other.
4. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
по иностранному языку за курс 7 класса
В результате изучения английского языка в 7 классе учащийся должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (250-260), а вместе со словарным запасом первых пяти лет обучения - примерно 900 -950 лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию всех коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
уметь:
Говорение
В плане диалогического общения
1. Вести этикетный диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы реч. этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;
2. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие/ отказ;
3. Пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог- обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения.
В плане монологического общения
1. Делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем селе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов стран изуч. языка, о некоторых достопримечательностях родной страны…);
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, а также с опорой на план к тексту, опорные слова;
3. Выражать свое отношение к прослушанному/прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/ не понравилось, что было известно/ что ново, с чем можно согласиться/ с чем нельзя;
4. Описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем; каково название, кем написано, где издано, о чем написано, кто главные персонажи….)
Аудирование
1. Воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
2. Использовать в процессе слушания такие стратегии, как
• Умение догадываться о значении некоторых слов по контексту
• Умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка
• Умение обходить незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста
• Умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише
Чтение
1. Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания, т. е. уметь понять текст в целом, выделить основные факты, отделить основные факты от второстепенных, осмыслить главную идею текста;
2. Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с детальным пониманием с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме;
3. Читать текст с выборочным пониманием нужной информации, т.е. уметь извлечь интересующую информацию из текста в результате беглого просмотра или выбрать нужный текст из серии предложенных.
Письменная речь
1. Самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
2. Составлять подписи к картинкам;
3. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;
4. Письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст) ;
5. Написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объём личного письма – 50-60 слов, включая адрес;
6. Заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования
6. Перечень учебно-методического обеспечения
УМК
1. Кауфман К.И.и др. Нарру English: учебник английского языка для 7 класса /. Кауфман - Обнинск: Титул, 2012.
2. Кауфман К.И.и др. Нарру English: книга для учителя. Кауфман К.И. - Обнинск: Титул, 2008.
3. Кауфман К.И.и др. Нарру English рабочая тетрадь /. Кауфман К.И. - Обнинск: Титул,2012.
4. Кауфман К.И.и др. Нарру English: МР3 диск/. Кауфман К.И. . - Обнинск: Титул,2012.
Список литературы
1. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия/авт. Сост. Т. Д. Андросенко (и др.) – М.: Волгоград: Учитель, 2011.
2. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы/Е.Б. Власова – М: Айрис-пресс, 2013г.
3. Мастер-класс учителя английского языка с применением информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. 6-11 классы. Лингвострановедческая копилка. Методическое пособие с электронными приложениями./ С.В. Володина. – М.: Планета, 2014.
4. Времена английского глагола. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2013.- 96с.
5. Галицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2013. – 576с.- (Серия «Английский язык для школьников».
6. Мистер Хэлп идет на помощь: Пособие к учебнику англ. яз. Счастливый английский.ру/ Нарру English.ruдля 7кл. – Обнинск:Титул, 2008.
Интернетресурсы
- http://www.englishteachers.ru/
- http://www.homeenglish.ru/
- http://peekaboo.wmsite.ru/info/veselyj-les/
- http://www.happy-kids.ru/cat.php?cat_id=83
- http://www.ourkids.ru/English/EnglishMain.shtml
- http://video.mail.ru/mail/elenateteuca/73/
- http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/english-songs
- http://www.english-cartoons.com/
- http://www.lovelylanguage.ru/for-kids/alphabet/147-transcription-phonetic-symbols
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 7 класса (К.Кауфман)
1. Нормативные документы.2. Цели и задачи предмета.3. Планируемые результаты освоения предмета.4. Учебно-тематический план.5. УМК: содержание, структура, особенности.6. Основное содержание программы.7...
Рабочая программа по предмету английский язык к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Английский язык: «Rainbow English» 5 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английс...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" 10 класс,Кауфман
Рабочая программа по английскому языку 10 класс,Кауфман.Содержит пояснительную записку и тематическое планирование,разбитое по полугодиям,расчитано на 105 часов....
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса на основе авторской программы: Enjoy English Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 8 класса на основе авторской программы: Enjoy English Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы Биболетовой М.З. УМК «Enjoy English».Программа соответствует федеральному компоненту госу...