Рабочая программа мастерской " English for Everybody" (Английский для всех!)
рабочая программа по английскому языку по теме
Данный курс предназначен для обучающихся 3 классов, которые относятся к изучению английского языка с искренним интересом и особой серьёзностью. Поработав в данной мастерской, они создадут прочный фундамент для дальнейшего совершенствования своих языковых знаний, навыков вести беседу на английском языке и даже читать оригинальную литературу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
«Муниципальное образовательное учреждение гимназия №1 г. Нерюнгри»
Рабочая программа
мастерская «English for Everybody» (Английский для всех!)
3 класс
2012-2013 учебный год
Разработчик программы:
Савватеева Ирина Александровна,
учитель английского языка,
первая квалификационная категория
г. Нерюнгри
2012г.
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для обучающихся 3 классов, которые относятся к изучению английского языка с особой серьёзностью. Поработав в данной мастерской, они создадут прочный фундамент для дальнейшего совершенствования своих языковых знаний, навыков вести беседу на английском языке и даже читать оригинальную литературу.
Цель курса – обеспечение условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности с учётом новых стандартов.
Задачи - научить справляться с грамматическими трудностями, помочь учащимся развивать навыки правильной английской речи через проникновение во все виды речевой деятельности. В мастерской прослеживается принцип преемственности с основным образовательным процессом гимназии. Особенность курса – в его продуктивности. Непроизвольное усвоение грамматического и лексического материала посредством пения известных английских песен.
Научной идеей курса является достижение поставлено цели посредством рациональных средств с максимальной экономией «учебных усилий». Курс расширяет знания учащихся по темам, предусмотренным обязательным минимумом содержания образования ФГОС в начальной школе.
Мастерская рассчитана на 34 часа; один час в неделю.
В соответствии с четырьмя стержневыми линиями сформированы 4 логически завершённые модульные программы.
Основная научная идея (стержневая линия) | Название модульной программы | Количество часов | Семестр |
1.Освоение компонентов простого повествовательного предложения. | «The Words in the Ocean. - Состав предложения». | 10 | I-II |
2.Обучение составлению вопросительных предложений разного типа. | «The Main Islands in the Ocean. - Вопросительные предложения» | 5 | III |
3.Практическое применение и закрепление языковой базы, приобретённой к концу учебного года. | «The Giraffe Who Went To School» | 6 | IV |
4.Умение различать видовременные формы английских глаголов. | «The See of Tenses. - Времена английского глагола» | 12 | V - VI |
- Модульная программа «The Words in the Ocean. – Состав предложения» 10 час.
Содержательный модуль.
Модульная программа составлена для учащихся 3 класса с учетом психологических и физиологических особенностей детей данного возраста. Учитель, опираясь на знания и умения учащихся, вовлекает детей в практическую познавательную деятельность. Основными приоритетами методики изучения курса являются:
- проектная деятельность;
- интерактивность (ролевые игры, имитационное моделирование, участие в конкурсах);
- практическая ориентация курса.
- Комплексная дидактическая цель.
Образовательный аспект
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- Знакомство учащихся с новыми лексическими единицами, входящие в данные разделы;
- Обучение правильному использованию изученных единиц.
Воспитательный аспект
- Стимулировать интерес к изучению английского языка.
- Воспитывать всесторонне развитую личность.
- Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей у учащихся.
Развивающий аспект
- Развитие творческих способностей.
- Развитие памяти и умения слушать.
- Формировать умение работать с портфолио.
- Краткое содержание изучаемого материала.
В основе содержания данного модуля лежит формирование коммуникативных умений, языковых знаний учащихся. Онo поможет укрепить и расширить грамматическую языковую основу изучения английского языка учащимися, научить использовать новые грамматические единицы в своей речи. Учащимся предлагаются части речи, которые необходимо изучить и запомнить способы их использования. Обучающимся на занятиях необходимо различать и узнавать изученные части речи. Всего в данном модуле представляется 8 частей речи.
- Планируемые результаты.
После изучения модульной программы «The Words in the Ocean. – Состав предложения» учащиеся должны:
- знать: предназначение каждой части речи;
- уметь: распознавать и узнавать новые части речи в предложении; узнавать части речи в устных высказываниях.
- развивать: интерес к изучению английского языка; дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором, доступными образцами детских народных песенок;
- формировать универсальные учебные действия:
познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, воспитание уважительного отношения к фольклору и языковым ценностям;
регулятивные: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
4. Методический блок.
- Примерные темы проектных работ
- « The king of the Ocean.- Король английской Речи»;
- «The queen of the Ocean. - Королева английского Двора»;
- «The Flowers of the Ocean. – Придворная Знать».
Технологический модуль I «The Words in the Ocean».
Семестр | Кол-во часов | Структура технологического модуля | Интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) | № занятия | Тема занятия | Форма занятия |
I, II | 10 | Вводная часть. | Теоретическая часть.
| Знакомство с содержанием модульной программы. Обсуждение плана работы. | Беседа | |
Выбор темы проекта. Построение алгоритма работы. | Беседа, творческие занятия | |||||
Английские глаголы. | Знакомство с формами глаголов. | |||||
Существительные. | Творческие задания, повторение структур. | |||||
Диалогическая часть. | Информационный анализ проекта.
| Служебные слова. | Песенка – игра №5 «Тhe Bus» (угадывание, узнавание слов) | |||
Структура простого предложения и повелительного. Использование ритма песенок. | Знакомство с фольклорными песенками №5 «London Bridge» и «Come and Join the Game» | |||||
Практическая реализация проекта.
| Введение в проектную деятельность. Компоненты проектной деятельности. Предварительная диагностика. | Отработка использования частей предложения. | ||||
Разработка последовательных шагов выполнения проекта. Поиск информации по проекту. Определение частей предложения. | Семантизация частей речи в предложениях. | |||||
Итоговая часть. | Защита проекта.
| Предзащита проектов. Индивидуальная защита или групповая защита. | Презентация готовых проектов. | |||
Конкурс проектных работ | Презентация готовых проектов. Оформление портофолио. | |||||
Универсальные учебные действия | познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, воспитание уважительного отношения к семье и её ценностям; регулятивные: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
- Модульная программа « The Main Islands in the Ocean. - Вопросительные предложения ». 6 час.
Содержательный модуль.
Модульная программа рассчитана на изучение лексики по представленным темам с учетом психологических и физиологических особенностей детей данного возраста. Учитель, опираясь на знания и умения учащихся, вовлекает детей в практическую познавательную деятельность. Основными приоритетами методики изучения курса являются:
- проектная деятельность;
- интерактивность (ролевые игры, имитационное моделирование, участие в конкурсах, викторинах);
- практическая ориентация курса.
- Комплексная дидактическая цель.
Образовательный аспект
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- Знакомство учащихся с новыми лексическими единицами, входящие в данные разделы;
- Обучение правильному использованию изученных единиц.
Воспитательный аспект
- Стимулировать интерес к изучению английского языка.
- Воспитывать всесторонне развитую личность.
- Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей у учащихся.
Развивающий аспект
- Развитие творческих способностей.
- Развитие памяти и умения слушать.
- Формировать умение работать с портфолио.
2. Краткое содержание изучаемого материала.
В основе содержания данного модуля лежит формирование коммуникативных умений, языковых знаний учащихся. Онo поможет укрепить и расширить грамматическую языковую основу изучения английского языка учащимися, научить использовать новые грамматические единицы в своей речи. Учащимся предлагаются вопросительные структуры речи, которые необходимо изучить и запомнить способы их использования. Обучающимся на занятиях необходимо различать и узнавать изученные вопросительные структуры речи. Всего в данном модуле представляется 3 вида вопросительных предложений.
3. Планируемые результаты.
После изучения модульной программы «The Main Islands in the Ocean» учащиеся должны:
- знать: формы и значение трёх видов вопросительных предложений;
- уметь: распознавать и узнавать три вида вопросительных предложений в тексте; узнавать их в устной речи.
- развивать: интерес к изучению английского языка; дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором, доступными образцами детских народных песенок;
- формировать универсальные учебные действия:
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
регулятивные: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, готовность конструктивно разрешать конфликты.
4. Методический блок.
Примерные темы проектных работ
- «The magic Presentation of Main Islands»;
- «Путешествие по вопросительным островам»;
- « Маленький Почемучка». Вопросительные предложения помогают Почемучке благополучно путешествовать по Океану.
Технологический модуль II «The Main Islands in the Ocean». 6 часов
Семестр | Кол-во часов | Структура технологического модуля | Интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) | № занятия | Тема занятия | Форма занятия |
III | 6 | Вводная часть. | Теоретическая часть.
| 28.11. | Знакомство с содержанием модульной программы. | Беседа |
5.12. | Введение в тему вопросительных структур и ответов на них. | Беседа, групповая работа. Песенка – игра №5 «Where is Thumbkin?» (угадывание, узнавание вопросительных структур) | ||||
12.12. | Законы построения вопросительных структур. Творческие задания по конструированию вопросительных предложений разного типа. | Семантизация грамматических единиц. Песенка – игра №2 «Baa, Baa,Black Sheep?» (угадывание, узнавание вопросительных структур) | ||||
19.12. | Работа с раздаточным грамматическим материалом. (картинки, карточки) Выбор темы проекта. | Повторение, тренировка, выполнение творческих заданий. | ||||
Практическая реализация проекта.
| 19.12. | Разработка последовательных шагов выполнения проекта. Поиск информации по проекту. | Повторение, тренировка, выполнение творческих заданий. | |||
Итоговая часть. | Защита проекта.
| 26.12. | Конкурс проектных работ | Презентация готовых проектов | ||
Универсальные учебные действия | личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; регулятивные: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; познавательные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, готовность конструктивно разрешать конфликты. |
III. Модульная программа «The Giraffe Who Went to School» 6 час.
Содержательный модуль.
Модульная программа рассчитана на изучение лексики по представленным темам с учетом психологических и физиологических особенностей детей данного возраста. Учитель, опираясь на знания и умения учащихся, вовлекает детей в практическую познавательную деятельность. Основными приоритетами методики изучения курса являются:
- проектная деятельность;
- интерактивность (ролевые игры, имитационное моделирование, участие в конкурсах, викторинах);
- практическая ориентация курса.
- Комплексная дидактическая цель.
Образовательный аспект
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- Знакомство учащихся с новыми лексическими единицами, входящие в данные разделы;
- Обучение правильному использованию изученных единиц.
Воспитательный аспект
- Стимулировать интерес к изучению английского языка.
- Воспитывать всесторонне развитую личность.
- Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей у учащихся.
Развивающий аспект
- Развитие творческих способностей.
- Развитие памяти и умения слушать.
- Формировать умение работать с портфолио.
- Краткое содержание изучаемого материала.
В основе содержания данного модуля лежит формирование коммуникативных умений, языковых знаний учащихся. Онo поможет укрепить и расширить грамматическую языковую основу английского языка учащимися, научить использовать новые вопросительные структуры в своей речи. Учащимся предлагается чтение народной английской сказки, прочитав которую необходимо выявить временные формы глаголов и запомнить способы их использования. Обучающимся на занятиях необходимо различать и узнавать изученные формы времён в речи.
- Планируемые результаты.
После изучения модульной программы «The Giraffe Who Went to School» учащиеся должны:
- знать: значение лексических единиц;
- уметь: распознавать и узнавать новые слова в тексте; узнавать единицы в устной речи.
- развивать: интерес к изучению английского языка; дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- формировать универсальные учебные действия:
личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
регулятивные: выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием программы;
коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, готовность конструктивно разрешать конфликты.
4. Методический блок.
Примерные темы проектных работ
- Сочинить сказку о необычной школе в лесу, в которой рассказать о том, что было и что стало с главными героями.
- Подготовить презентацию своей школы и себя в ней…
Технологический модуль III «The Giraffe Who Went to School» 6 часов
Семестр | Кол-во часов | Структура технологического модуля | Интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) | № занятия | Тема занятия | Форма занятия |
IV | 6 | Вводная часть. | Теоретическая часть.
| 9.01. | Знакомство с содержанием модульной программы. | Беседа |
16.01. | Прочтение любимой сказки английских детей, 1 часть. | Беседа, работа в группах | ||||
23.01. | Прочтение любимой сказки английских детей, 2 часть. | Семантизация глагольных времён. Песенка – игра №4 «I Went to School One Morning.» (угадывание, узнавание времён) | ||||
Диалогическая часть. | Информационный анализ проекта.
| 30.01. | Работа с раздаточным материалом, карточками. | Игра «Школа животных». Песенка – игра №4 «Humpty Dumpty» (угадывание, узнавание времён) | ||
Практическая реализация проекта.
| 6.02. | Предзащита проектов. Отчеты групп. | Отработка и закрепление новой лексики. | |||
Итоговая часть. | Защита проекта.
| 13.02. | Конкурс проектных работ | Презентация готовых проектов. Оформление портофолио. | ||
Универсальные учебные действия | личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом; регулятивные: выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; познавательные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием программы; коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, готовность конструктивно разрешать конфликты. |
IV. Модульная программа «The See of Tenses. - Времена английского глагола». 12 час.
Содержательный модуль.
Модульная программа рассчитана на изучение лексики по представленным темам с учетом психологических и физиологических особенностей детей данного возраста. Учитель, опираясь на знания и умения учащихся, вовлекает детей в практическую познавательную деятельность. Основными приоритетами методики изучения курса являются:
- проектная деятельность;
- интерактивность (ролевые игры, имитационное моделирование, участие в конкурсах, викторинах);
- практическая ориентация курса.
Комплексная дидактическая цель.
Образовательный аспект
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- Знакомство учащихся с новыми лексическими единицами, входящие в данные разделы;
- Обучение правильному использованию изученных единиц.
Воспитательный аспект
- Стимулировать интерес к изучению английского языка.
- Воспитывать всесторонне развитую личность.
- Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей у учащихся.
Развивающий аспект
- Развитие творческих способностей.
- Развитие памяти и умения слушать.
- Формировать умение работать с портфолио.
Краткое содержание изучаемого материала.
В основе содержания данного модуля лежит формирование коммуникативных умений, языковых знаний учащихся. Онo поможет укрепить и расширить грамматическую языковую основу изучения английского языка учащимися, научить использовать новые формы времён в своей речи. Учащимся предлагаются формы настоящего, прошедшего и будущего времён, которые необходимо изучить и запомнить способы их использования. Обучающимся на занятиях необходимо различать и узнавать изученные времена. Всего в данном модуле представляется 3 группы грамматических времён.
Планируемые результаты.
После изучения модульной программы «The See of Tenses. - Времена английского глагола» учащиеся должны:
- знать: значение лексических единиц;
- уметь: распознавать и узнавать новые слова в тексте; узнавать единицы в устной речи.
- развивать: интерес к изучению английского языка; дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- формировать универсальные учебные действия:
личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;
регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнение проекта, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
познавательные: умение структурировать знания, выбор оснований и критериев для сравнения;
коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Методический блок.
Примерные темы проектных работ
- Сказка о потерянном времени…
- «Давным-давно…» - история, написанная только в прошедшем времени.
- Презентация «Юный мечтатель» с использованием только будущего времени.
- «И в наше время бывают чудеса!» - можно употреблять только настоящее время.
Технологический модуль IV «The See of Tenses. - Времена английского глагола» 12 часов.
Семестр | Кол-во часов | Структура технологического модуля | Интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) | № занятия | Тема занятия | Форма занятия |
V, VI | 12 | Вводная часть. | Теоретическая часть.
| 27.02. | Знакомство с содержанием модульной программы. | Беседа |
6.03. | Выбор темы проекта. Построение алгоритма работы. | Беседа, творческие занятия. | ||||
13.03. | Настоящее простое время. Работа с раздаточным материалом. | Беседа, творческие занятия | ||||
20.03. | Прошедшее простое время. Работа с раздаточным материалом. | Повторение форм. | ||||
Диалогическая часть. | Информационный анализ проекта.
| 27.03. | Введение в проектную деятельность. Компоненты проектной деятельности. Предварительная диагностика. | Игра «Интуиция, основанная на знаниях» (угадывание, узнавание форм и глаголов) | ||
3.04. | Выбор темы проекта. Разработка последовательных шагов выполнения проекта. Поиск информации по проекту. | Песенка – игра №6 «Jingle Bells» (угадывание, узнавание времён) | ||||
Практическая реализация проекта.
| 17.04. | Простое будущее время. Компоненты проектной деятельности. | Отработка новых форм глаголов. Песенка – игра №4 «Zum Gali Gali» (угадывание, узнавание времён) | |||
24.04. | Продолжительные времена. Определение новых глагольных форм. | Ролевая игра-песенка №4 «What Are You Wearing?» | ||||
8.05. | Работа над проектом. | Индивидуальная и групповая работа. | ||||
Итоговая часть. | Защита проекта.
|
15.05. 11. - 22.05. | Предзащита проектов. Индивидуальные отчёты и отчеты групп. | Презентация готовых проектов | ||
12. 29.05. | Конкурс проектных работ | Презентация готовых проектов. Оформление портофолио. | ||||
Универсальные учебные действия | личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов; регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнение проекта, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; познавательные: умение структурировать знания, выбор оснований и критериев для сравнения; коммуникативные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Литература для учителя
- Английский грамматика для детей А.И. Смирнова, 2009. – 144с.
- The Oxford Book of Children’s Verse, Iona and Peter Opie, 2000. – 120с.
3.Песни для детей на английском языке О.А. Сторожевских, 2011, №2 – 32с.
4.Песни для детей на английском языке О.А. Сторожевских, 2011, №3 – 32с.
5.Песни для детей на английском языке О.А. Сторожевских, 2011, №4 – 32с.
6.Песни для детей на английском языке О.А. Сторожевских, 2011, №5 – 32с.
7.Песни для детей на английском языке О.А. Сторожевских, 2011, 62 – 32с.
Литература для учащихся
1.Английский грамматика для детей А.И. Смирнова, 2009. – 144с.
2.Песни для детей на английском языке О.А. Сторожевских, 2011, №2 – 32с.
3.Песни для детей на английском языке О.А. Сторожевских, 2011, №3 – 32с.
4.Песни для детей на английском языке О.А. Сторожевских, 2011, №4 – 32с.
5.Песни для детей на английском языке О.А. Сторожевских, 2011, №5 – 32с.
6.Песни для детей на английском языке О.А. Сторожевских, 2011, №6 – 32с.
Список видеофильмов для сопровождения курса.
1.Видеофильм «Английский для маленьких детей»
Список мультимедийных дисков для сопровождения курса.
- Англо-русский, русско-английский говорящий электронный словарь.
- Учите слова (английский).
- Правильный английский без скучных правил. (Интерактивный учебник).
- CD музыкальное сопровождение к песенкам для детей на английском языке О.А. Сторожевских, 2011, №1-6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа "Мастерская чудес"
Программа для педагога дополнитеотного образования по декоративно-прикладному творчеству...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы безопасности жизнедеятельности для всех специальностей среднего профессионального образования базовой/углубленной подготовки
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...
Рабочая программа Мастерская Чудеса рукоделия
программа детского объединения учреждения доолнительного образования МБУ ДО ДДТ "Жемчужина"...
рабочая программа "Мастерская социального проектирования"
Программа «Мастерская социального проектирования» для обучающихся составлена на уровнях основного и среднего общего образования «Лицей «МОК №2» (далее Програ...
Рабочая программа «Мастерская социального проектирования»
Цель программы: Вовлечение учащихся в проектную деятельность по изучению своих склонностей.цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конструирова...
Рабочая программа "Мастерская успеха"
Рабочая программа классного руководителя "Мастерская успеха" рассчитана на учащихся 5-9 классов....
Рабочая программа "Мастерская профессий"
Рабочая программа дополнительного образования...