Рабочая программа «Мастерская социального проектирования»
методическая разработка (8 класс) на тему
Цель программы: Вовлечение учащихся в проектную деятельность по изучению своих склонностей.
цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конструированию, моделированию и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_sotsialnogo_proektirovaniya.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании или МО
протокол № _1_ от _______2017г.
«Проверено» _________________
заместитель директора по УВР
__________________________
«Утверждаю»___________________
директор МБОУ «Лицей «МОК №2»
Свердлов В.Я.
Рабочая программа
«Мастерская социального проектирования»
2017 – 2018 учебный год
Учитель | Суханова Елена Владимировна |
Класс | 7-8 классы |
Уровень обучения | Базовый |
- Пояснительная записка
Программа «Мастерская социального проектирования» для обучающихся составлена на уровнях основного и среднего общего образования «Лицей «МОК №2» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментальное ядро содержания общего образования, Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 года», Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года №7 – ФЗ (статьи71-74), Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг. и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры. Программа составлена с учетом мониторинговых исследований учащихся.
Все юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными.
Программа «Мастерская социального проектирования» учащихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Рабочая Программа состоит из разделов: духовно-нравственного развития обучающихся, программа социализации.
Цель программы: Вовлечение учащихся в проектную деятельность по изучению своих склонностей.
цель проектирования — выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конструированию, моделированию и т.д.
Задачи:
-обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания,
-освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
Задачи в области формирования личностной культуры:
духовно-нравственного развития и воспитания:
· формирование способности к духовному развитию;
· укрепление нравственности;
· формирование основ морали;
· принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности, настойчивости в достижении результата,
Задачи в области формирования социальной культуры:
· формирование основ российской гражданской идентичности;
· формирование патриотизма и гражданской солидарности;
· развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
· укрепление доверия к другим людям;
· развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Общая характеристика учебного предмета
Программа предусматривает сочетание групповых занятий. Занятия носят творческий характер благодаря личностно-ориентированному и разновозрастному обучению. Возраст обучающихся 14-15 лет. Обучение проходит в рамках ФГОС. Вся вокальная работа в объединении строится на доступном интересном материале.
Данная программа является самостоятельным курсом, разработанным с учетом современных достижений в области детского исполнительства и личного опыта автора. Занимаясь по данной программе, учащиеся начинают понимать, что социальное проектирование - это не только яркие запоминающиеся выступления, но и серьезный труд, требующий упорства и настойчивости. В процессе обучения происходит воспитание у детей высокой нравственности на примерах тщательно подобранных проектов. Работа над любым проектом предполагает получение, прежде всего, практического результата
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений.
Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с обучающимися). Также определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данного модуля.
МОДУЛЬ «Я – ЧЕЛОВЕК»
Направление 1: Воспитание нравственных чувств и этического сознания ЧЕРЕЗ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
Цель: возрождение духовно-нравственного потенциала нации, воспитание свободных граждан с чувством личной ответственности и моральности, способной к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству.
Задачи модуля:
· формирование духовно-нравственных ориентиров;
· развитие коммуникативной, социокультурной компетенции;
· повышение уровня воспитанности учащихся;
· развитие умений и навыков социального общения;
· воспитание культуры общения, культуры поведения;
· создание условий для самоутверждения учащихся в коллективе;
· формирование социальной активности личности учащихся;
· формирование представления о базовых национальных российских ценностях;
· воспитание уважения к людям разных возрастов.
· воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;
· формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.
применение технологий духовно-нравственного развития и воспитания школьников, основанных на гуманно-личностном подходе, способных сформировать тип личности.
МОДУЛЬ «Я - ГРАЖДАНИН»
Направление 2. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ЧЕРЕЗ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование гражданской позиции.
Содержание, виды деятельности:
- формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.
- сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;
- развитие интереса к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
- организация и проведение внеклассных мероприятий - проектов, направленных на формирование умений и навыков гражданско-патриотического воспитания.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 17 часов в ПОЛУГОДИЕ ( на параллель 7-х классов и 17 часов на параллель 8-х классов)
8, 5 часов на изучение первого модуля и 8, 5 часов на изучение второго модуля и в 7-х и в 8-х классах.
Темы проектов могут корректироваться в соответствии с запросами и потребностями учащихся.
2. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные
Личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах толерантности, уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- формирование социальной роли учащегося для всестороннего развития личности;
- формирование положительного отношения к обучению.
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в проектной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах проектной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки проектов;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализаций в процессе познания содержания образов проектирования; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих проектно - творческих возможностей;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально - творческой деятельности;
Предметные результаты: проект, являясь результатом коллективных усилий на завершающем этапе деятельности предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого.
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Ожидаемые результаты первого года обучения:
• развитие устойчивого интереса к занятиям;
• побуждение эмоционального отклика ;
• развитие умений обучающихся воспринимать задания с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
• формирование навыков выражения своего отношения в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:
- повышение мотивации к проектной, творческой, инициативной деятельности, здоровому образу жизни;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников в проектнойдеятельности
-деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов -является организационной рамкой исследования.
4. Календарно- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Указать, имеются ли изменения в программе, обосновать их.
5. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Список литературы:
- Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006.
- Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения. – М.: Академкнига, 2010.
- Проектные задачи в начальной школе. Под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.
- Цукерман Г.А. Оценка без отметки: http://experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm
- Актаева Т.В. Формирование универсальных учебных действий // ***festival.1september.ru/articles/635018/ (дата обращения: 28.02.2016)
- Воробьёва Т.А. Формируем универсальные учебные действия //Проблемы социализации личности в контексте непрерывного профессионального образования. — 2014. — с. 170-175.
- Илькаева Р.С. Военно-патриотическое воспитание в школе // ***festival.1september.ru/articles/654183/
- Попова И.А. Разновозрастное взаимодействие учащихся как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий // Nauka-Rastudent.ru. — 2015. — № 5 (17). — с. 36.
6. Лист коррекции
7. График контрольных, практическихработ.
1 раз в полугодие - зачетные работы декабрь и май
2. Календарно-тематическое планирование.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I год обучения 7-х классов
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия | Виды деятельности | |
По плану | По факту | |||
1 | сентябрь | Вводное занятие : Проектная деятельность учащихся МОДУЛЬ «Я – ЧЕЛОВЕК» | Выявление способностей у детей. | |
2 | Виды проектирования | Определение наличия творческих способностей учащихся. | ||
3 | Тренинги толерантного общения | Определение собственной позиции. | ||
4 | Сбор информации о семье «Моя семья. Моя родословная». | Сотворчество, работа в группах | ||
5 | октябрь | Социальное творчество (акции): Акция «День Матери» | Сотворчество, работа в группах | |
6 | Социальное творчество (акции): Подготовка. Акция «День Матери» | Индивидуальная работа | ||
7 | Работа над проектом | Репетиция . Защита проекта. | ||
8 | Защита проекта. «День Матери» | Выступление на микрорайон | ||
9 | ноябрь | МОДУЛЬ «Я - ГРАЖДАНИН» Проект «Русские вечерки» | Исполнение песен. Определение их характера. | |
10 | Знакомство с русскими народными традициями | Исполнение ритмических рисунков на шумовых инструментах | ||
11 | Знакомство с русской народной музыкальной культурой | Исполнение песен. Определение жанра. | ||
12 | декабрь | Защита Проекта «Русский праздник» | Защита проекта | |
13 | Индивидуальный проект « Из Жизни замечательных людей» | Индивидуальная защита проекта | ||
14 | Индивидуальный проект « Из Жизни замечательных людей» | Индивидуальная защита проекта | ||
15 | Индивидуальный проект « Из Жизни замечательных людей» | Индивидуальная защита проекта | ||
16 | Индивидуальный проект « Из Жизни замечательных людей» | Индивидуальная защита проекта | ||
17 | Зачетная работа | Индивидуальная защита проекта |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I год обучения 8-х классов
№ занятия | Дата проведения | Тема занятия | Виды деятельности | |
По плану | По факту | |||
1 | январь | Вводное занятие : Проектная деятельность учащихся МОДУЛЬ «Я – ЧЕЛОВЕК» | Выявление способностей у детей. | |
2 | Виды проектирования | Определение наличия творческих способностей учащихся. | ||
3 | Тренинги толерантного общения | Определение собственной позиции. | ||
4 | февраль | Индивидуальный проект «Моя семья. Моя родословная». | Сотворчество, работа в группах | |
5 | Работа над проектом «Россия – Родина моя» | Сотворчество, работа в группах | ||
6 | Работа над проектом «Россия – Родина моя» | Сотворчество, работа в группах | ||
7 | Работа над проектом «Россия – Родина моя» | Сотворчество, работа в группах | ||
8 | март | Защита проекта «Россия – Родина моя» | Сотворчество, работа в группах | |
9 | МОДУЛЬ «Я - ГРАЖДАНИН» Проект «Русские вечерки» | Сотворчество, работа в группах | ||
10 | Знакомство с русскими народными традициями | Сотворчество, работа в группах | ||
11 | Знакомство с русской народной музыкальной культурой | Сотворчество, работа в группах | ||
12 | апрель | Защита Проекта «Русский праздник» | Сотворчество, работа в группах | |
13 | Проект «День Победы» | Сотворчество, работа в группах | ||
14 | Проект «День Победы» | Сотворчество, работа в группах | ||
15 | Индивидуальный проект « Из Жизни замечательных людей» | Индивидуальная защита проекта | ||
16 | май | Индивидуальный проект « Из Жизни замечательных людей» | Индивидуальная защита проекта | |
17 | Зачетная работа |
Критерии уровня освоения знаний учащихся 1 года обучения
Высокий уровень освоения программы выставляется ученику, который продемонстрировал полноту знаний: усвоил общие понятия. Знакомство с общими понятиями проектной деятельности. К концу года ученик выработал правильную позицию по работе с проектом. Усвоил правильное основные понятия по созданию стратегии в проектной работе, а также в творческой работе: артистично держатся на сцене.
Средний уровень освоения программы выставляется ученику, который почти в полном объеме получили знания и осуществили их на практике, т.е. во время индивидуального проектирования. Имеет небольшие недочеты исполнения.
Низкий уровень освоения программы выставляется ученику который не освоил весь необходимый, первоначальный объем знаний и умений по составлению проектной деятельности. Не овладел чистотой основными понятиями и знаниями, навыками.
4. График зачетных работ
Учитель Суханова Е.В. предмет «Мастерская социального проектирования»
График зачетных работ на 2017-2018 учебный год
1 год 1 группа | 1 год 2 группа | |
№1 | 12.2017 г. | 12.2017 г. |
№2 | 05 .2018 г. | 05.2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа "Мастерская чудес"
Программа для педагога дополнитеотного образования по декоративно-прикладному творчеству...
Рабочая программа мастерской " English for Everybody" (Английский для всех!)
Данный курс предназначен для обучающихся 3 классов, которые относятся к изучению английского языка с искренним интересом и особой серьёзностью. Поработав в данной мастерской, они создадут прочный фунд...
Рабочая программа Мастерская Чудеса рукоделия
программа детского объединения учреждения доолнительного образования МБУ ДО ДДТ "Жемчужина"...
рабочая программа "Мастерская социального проектирования"
Программа «Мастерская социального проектирования» для обучающихся составлена на уровнях основного и среднего общего образования «Лицей «МОК №2» (далее Програ...
Рабочая программа «Технология социального проектирования» 11 класс
Социальное проектирование является одним из множества видов деятельности подростка. В ходе учебной деятельности обучающихся социальное проектирование можно рассматривать как мотивационную основу, как ...
Рабочая программа "Мастерская успеха"
Рабочая программа классного руководителя "Мастерская успеха" рассчитана на учащихся 5-9 классов....
Рабочая программа "Мастерская профессий"
Рабочая программа дополнительного образования...