Главные вкладки
Савватеева Ирина Александровна
сайт учителя иностранных языков SPAKLINGMIR
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Работа по ФГОС
Увлечения: вождение
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Гимназия №363
Звание, ученая степень: учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savvateeva-irina-aleksandrovnaКто делает для другого, тот делает для себя. Добрые слова должны быть короткими и понятными для произношения, но их эхо должно быть бесконечным.
Здесь вы найдете полезную информацию, которую сможете использовать при подготовке к урокам и мероприятиям по предмету.
Буду рада узнать ваши пожелания и надеюсь на плодотворное взаимное сотрудничество!
О себе
Жить интересно. Жить, читая притчи вдвойне ирнтересно!
Начались учебные месяцы. Учеба. Она только начинается, но уже столько опасений, прежде всего у родителей - что будут учить не тому, не так и не те. И в этом утверждении есть свой резон. Я тоже отношусь к школьным учителям с предубеждением: столько примеров, когда учитель встает в менторскую позу только потому, что он учитель, забывая, что учеба – процесс двухсторонний: учитель может научить только того, кто сам будет учиться.
Здесь наказания и давление не работают, а дети, повзрослев, платят учителям той же монетой. Хорошо, если родитель может принимать решение, в какой школе и у кого учиться, но чаще всего, такой свободы у него нет. Помню, как классный руководитель дочери отыгрывалась на ней за плохие отношения со мной. А что делать в этой ситуации?
Пришлось терпеть, пока учительница не уволилась. Так что новый учебный год, это скорее головная боль родителей, чем учителей, которые всегда «правы»: ведь в школе не действует презумпция невиновности, а хорошо бы…
Смешной рассказ Натальи Резник, хотя его действие происходит в Америке, не так уж и смешон, если вспомнить, что в школах еще много учителей старой закалки, изменить которых повышением зарплаты не удастся, как бы того ни хотелось: не все решают деньги, они вообще ничего не решают, особенно в таком тонком вопросе, как учеба.
Пожарная собака
В прошлом году мне позвонила незнакомая женщина: «Мне сказали, что у вас есть ребенок младшего школьного возраста».— «Да, моему сыну шесть лет».— «Мы организовали русскую школу. Пока занятия у меня дома. Приходите».
Мы пришли. На первом этаже стоял большой стол. Собралось человек десять детей. Потом пришла учительница. Туфли белые, носки зеленые, блузка розовая, бюст огромный. На бюсте брошка в виде бабочки, поверх — крестик. Интересующимся родителям разрешили во время занятия посидеть наверху, в спальне. Дали чаю. Снизу доносилось:
«Дети, кто мне скажет, как звали Толстого? ... Нет, не Лев! Лев Николаевич. Повторяем за мной: «Лев Николаевич». Нет, не Колаевич! Николаевич! Николаевич не значит не Колаевич, Николаевич значит сын Николая. Нет, не не Колай, а Николай. Это такое имя. Повторяем: Лев Николаевич. Ни-ко-ла-е-вич».
Одна мама рядом со мной поперхнулась, и чай у нее изо рта полился обратно в чашку.
Внизу переключились на другую тему.
«Дети, какой самый главный рассказ у Толстого про собаку? ... Нет, не про войну, про собаку! Как? Никто из вас не знает?! Никто не знает рассказ Толстого про пожарную собаку? Как же вам не стыдно! Что же вы дома читаете?»
Та же мама рядом со мной покраснела, и я поняла, что она тоже не знает рассказа Толстого про пожарную собаку.
Урок продолжался. «Следим по распечатке! Белеет парус одинокой... Не болеет, а белеет. Он белый. Поэтому он белеет. Под ним струя светлей лазури. Что такое лазурь? Лазурь — это... Неважно. Спросишь дома маму или папу».
«А теперь все запишем домашнее задание! Выучить отчество Толстого и отчество Лермонтова. Выучить наизусть «Белеет парус одинокой». Прочитать рассказ про пожарную собаку».
Уже в дверях учительница внезапно обратилась ко мне: «Это ваш новый мальчик? Очень хорошо вливается в коллектив». Я подошла к хозяйке дома и сказала: «Вы нас извините, но мы, пожалуй, больше не придем».— «Это вы из-за учительницы? А вы знаете, что она профессионал! Она всю жизнь проработала в школе».
Я сказала: «Да, я почувствовала». Мы туда не вернулись. А рассказ Толстого «Пожарные собаки» я наконец прочитала. Только что.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Джейн Эйр" Шарлотта Бронти
Моё портфолио
Главная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты