РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы безопасности жизнедеятельности для всех специальностей среднего профессионального образования базовой/углубленной подготовки
рабочая программа по обж (10, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_obzh_soplina_o.n._vse_spets.2.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
для всех специальностей
среднего профессионального образования
базовой/углубленной подготовки
2013 г.
ОДОБРЕНА Методической предметно-цикловой комиссией Протокол №1 от 27.08. 2013 | Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины для специальностей СПО, утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008г |
ОДОБРЕНА Методическим советом Петровского колледжа Протокол №1 от 04.09.2013 |
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол №1, от «03» февраля 2011г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.
Разработчики:
Соплина Ольга Николаевна, преподаватель ОБЖ.
_________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4-5 |
| 6-15 |
| 16 |
| 17-18 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы безопасности жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО - всем специальностям
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке студентов дневного отделения (и вечернего) при освоении специальностей СПО технического профиля
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
общеобразовательная дисциплина
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывание в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
подготовка докладов, сообщений | 12 |
расчетно-графическая работа, составление схем | 4 |
составление презентаций | 4 |
работа с дополнительной литературой | 16 |
Промежуточная аттестация в форме зачета
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины _________________ОБЖ________________
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Сохранение здоровья, обеспечение личной безопасности, основы медицинских знаний. | 50 | ||
Тема 1.1. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья. 1.1.1 Здоровье и здоровый образ жизни. Основные критерии. Здоровье индивидуальное и общественное. | Содержание учебного материала | 4 | |
Введение. Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. | 2 | 1 | |
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Подготовка сообщений о влиянии фаз луны на самочувствие человека» | 2 | ||
1.1.2 Понятие о режиме жизнедеятельности. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Значение режима труда и отдыха для гармоничного развития человека. Влияние биологического режима на уровень жизнедеятельности человека. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Составление схемы-режима дня и физических нагрузок» | 2 | ||
1.1.3 Значение двигательной активности и физической культуры, а также рационального питание для здоровья человека | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека. Питание – основные понятия и его роль в жизни человека. Сбалансированное питание, раздельное питание, видовое питание, основные определения и подходы. Понятия о вегетарианском, диетическом, лечебном питании. Общая характеристика режима питания и его роль в обеспечении здоровья и работоспособности человека. | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия «Определение норм питания». | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Подготовить презентации на тему «Влияние биологических ритмов на распорядок дня студента» | 2 | ||
1.1.4 Вредные привычки и их профилактика | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Вредные привычки и их социальные последствия. Алкоголь, влияние на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности человека. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составляющие части. Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика вредных привычек. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия «Изучение Кодекса об Административных правонарушений РФ» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 1.2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 1.2.1 Инфекционные заболевания. Классификация, пути передачи и профилактика | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Инфекционные заболевания. Классификация, пути передачи и профилактика | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия «Общие правила бинтования» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Составление презентаций об инфекционных заболеваниях» | 2 | ||
1.2.2 Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Календарь профилактических прививок. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний. | 4 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Подготовка сообщений об вирусных инфекциях» | 2 | ||
1.2.3 Первая медицинская помощь при травмах и ранениях | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
Ранения, их виды. Первая медицинская помощь при ранениях. Профилактика осложнения ран. Правила наложения повязок на голову, верхние и нижние конечности. Кровотечения, их виды. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия «Оказание ПМП при кровотечениях» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Изучение акта о несчастном случае на предприятии» | 2 | ||
1.2.4 Первая медицинская помощь острой сердечной недостаточности и инсульте, остановке сердца. | Содержание учебного материала | 6 | |
Первая медицинская помощь при остановке сердца. Понятия клинической смерти и реанимация. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. | 4 | 1 | |
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Подготовить доклады о заболеваниях сердца» | 2 | ||
1.2.5 Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Репродуктивное здоровье, его основы | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия «Оказание ПМП при острой сердечной недостаточности, клинической смерти» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1.2.6 Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Болезни, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению БППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражения венерической болезнью. Вич - инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение Вич-инфекцией. | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия «Оказание ПМП при ожогах» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1.2.7 Нравственность и здоровье. Семья и ее значение в жизни человека. Законодательные основы брака | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни. Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Изучение Главы 3 Семейного кодекса РФ» | 2 | ||
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения. Основы обороны государства и воинская обязанность | 64 | ||
Тема2.1.Государственная система обеспечения безопасности 2.1.1 Общая характеристика ЧС природного, техногенного и социального характера; правила безопасного поведения | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций по происхождению: природные, техногенные и социальные. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможные последствия, принимаемые меры по их предупреждению и снижению ущерба. Защита населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия «Составление сравнительной таблицы ЧС природного характера и техногенного характера» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Изучение поведения человека в ситуации автономного существования» | 2 | ||
2.1.2 Экологическая и производственная безопасность технических систем и технологических процессов. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Общие требования к экологической и производственной безопасности технических систем и технологических процессов. Нормативные показатели безопасности. Предельно допустимые, временно согласованные технические вопросы. Предельно допустимые уровни энергетических загрязнений. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
2.1.3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задача | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
РСЧС, история ее создания, предназначения, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Изучение возможных ЧС для Санкт – Петербурга» | 2 | ||
2.1.4 Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Гражданская оборона, история ее создания, предназначения и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при введении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия «Изучение действий при химических авариях и радиационных авариях» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
2.1.5 Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие, способы и признаки его применения. Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы. Проводимые мероприятия по защите населения от современных средств поражения. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия «Использование СИЗ для защиты организма при химических авариях и радиационных авариях» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся « Составить схему эвакуации учащихся из учебного помещения во время пожара» | 2 | ||
2.1.6 Террористическая опасность | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Изучение нормативных актов о защите населения от террористических атак» | 2 | ||
2.1.7 Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от ЧС мирного и военного времени | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
Защитные сооружения ГО, их предназначения, виды сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. Средства индивидуальной защиты населения. Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики | |||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Изучение структуры Регионального северо-западного РСЧС» | 2 | ||
2.1.8 Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 2.2. Основы обороны государства и воинская обязанность. 2.2.1 История создания Вооруженных Сил России | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны, их предназначение. История создания Вооруженных Сил. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Подготовить доклады об истории Российской Армии» | 2 | ||
2.2.2 Организационная структура Вооруженных Сил. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Виды Вооруженных Сил, рода войск, их предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации на современном этапе. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия «Сборка – разборка автомата» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Подготовить доклады об истории армий зарубежных стран» | 2 | ||
2.2.3 Воинская обязанность. Военнослужащий – защитник своего Отечества | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Воинская обязанность граждан и воинский учет. Обязательная подготовка к военной службе. Виды добровольной подготовки к военной службе. Призыв на военную службу. Пребывание в запасе. Виды воинской деятельности и их особенности. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Работа с дополнительной литературой» | 2 | ||
2.2.4. Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации. | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия «Несение службы суточного наряда» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Подготовить доклад об истории Российского флага» | 2 | ||
2.2.5. Правовые основы военной службы | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Правовые основы военной службы. Международные законы и законы РФ о военной службе. | 4 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся «Изучение законодательства РФ о военной службе» | 2 | ||
2.2.6. Прохождение военной службы по призыву и по контракту | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия «Изучение войсковых Уставов» | 2 | ||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
2.2.7Альтернативная гражданская служба. Зачетное занятие | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Альтернативная гражданская служба. Ее основы. | 2 | ||
Лабораторные работы | |||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Всего | 114 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ОБЖ.
Оборудование учебного кабинета: плакаты, стенды.
Технические средства обучения: телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2012
Дополнительные источники:
- Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл. М., 2008.
- Хван Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Среднее профессиональное образование. Р., 2008.
- Федеральные законы РФ «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе».- М.,1993-2010.
- Семейный кодекс РФ (действующая редакция).
- Уголовный кодекс РФ (последняя редакция.)
- Концепция национальной безопасности РФ. Вестник военной информации.-2000.-№2.
Интернет ресурсы:
- Основы безопасности жизнедеятельности.
- Журнал «Культура здоровой жизни»
http://kzg.narod.ru/
- Портал детской безопасности
http://www.spas-extreme.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности | Письменная проверочная работа |
Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания | Тестирование |
Основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характер | Тестирование |
Основы российского законодательства об обороне и воинской обязанности граждан. Предназначение, структура и задачи РСЧС и гражданской обороны. | Письменная проверочная работа |
Умение владеть способами защиты от чрезвычайных ситуаций. | Оценка на практическом занятии |
Умение пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты | Оценка на практическом занятии |
Умение оказывать первую медицинскую помощь. Умение оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. | Оценка на практическом занятии Тестирование |
Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. | Письменная проверочная работа |
Потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания. | Тестирование |
Знать Основы российского законодательства об обороне и воинской обязанности граждан Предназначение, структура и задачи РСЧС и гражданской обороны | Письменная проверочная работа |
Умение владеть способами защиты от чрезвычайных ситуаций | Оценка на практическом занятии |
Умение пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты | Оценка на практическом занятии |
Умение оказывать первую медицинскую помощь | Оценка на практическом занятии |
Умение оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. | Тестирование |
Лист изменений и дополнений внесенных, в рабочую программу
Изменение № 1 от 29.08.2014, стр.4 ,1 | |
Было 1.1.Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательная дисциплина | Стало 1.1.Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО. 1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: общеобразовательная дисциплина |
Основание: решение МС протокол № 1 от 27.08.2014 Подпись лица внесшего изменения: преподаватель ООП /О.Н.Соплина/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПДД и правила безопасности для всех
Основные правилаи и требования соблюдения безопасности дома,на улице,вблизи железнодорожных путей.Что и когда нажно длать в экстимальных ситуациях....
Рабочая программа учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для всех специальностей СПО технического профиля
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» для всех специальностей СПО технического профиля...
Эссе "Профессионально - прикладная физическая подготовка в средних специальных учебных заведениях"
Во все времена превыше всего ценились искусство в ремёслах, умение, профессиональное мастерство. В народе говорится: « Хорошая работа два века живёт». А в наше время, в век автоматики, массовых профес...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для начально-профессионального образования базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины “Английский язык” предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу ...
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов средних профессиональных учебных заведений
Ряд профессий не способствует развитию и сохранению на необходимом уровне профессионально важных физических и психических качеств. К тому же различные физические качества с возрастом ухудшаются, и это...
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов средних профессиональных учебных заведений
Ряд профессий не способствует развитию и сохранению на необходимом уровне профессионально важных физических и психических качеств. К тому же различные физические качества с возрастом ухудшаются, и это...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по спе...